Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2019)
Шведы сравнили в испытаниях семь моделей шипованных шин
На протяжении последних 50 лет представители автокомпаний со всего мира приезжают в шведский городок Арвидсъяур, чтобы провести там испытания новых моделей в условиях северного климата. В этом году к ним присоединились и эксперты из журнала Vi Bilägare, которые на этот раз провели испытания зимних шин не в Финляндии, а у себя на родине.
Для тестов были выбраны семь шипованных шин от Bridgestone, Continental, Goodyear, Hankook, Michelin, Nokian и Sailun, и кроме того в испытаниях участвовала одна модель фрикционных покрышек. К сожалению, среди участников не было Pirelli, чьи шины Pirelli Ice Zero 2 не были доступны в нужном размере.
Главной новинкой стали Continental IceContact 3 с прорезиненными шипами FlexStud, которые, как говорят в компании, на 20% снижают износ дорожного покрытия при одновременном усилении сцепления на льду. Шины с шипами нового типа предлагаются в размерах с диаметром от 17 дюймов, тогда как в шины меньших размерностей устанавливаются стандартные металлические шипы. По этой причине было решено протестировать шины размера 225/50 R17, которые подходят для многих автомобилей, таких как Audi A4, Toyota Avensis и т.д.
Ранее VB испытывал шины на озерном льду, а в этот раз тесты проводились на специально подготовленных трассах на земле. Благодаря этому появилась возможность осуществлять замеры на неровном льду, то есть условия были ближе к тем, в каких шины эксплуатируются в повседневной жизни. При этом, эффективность разгона и торможения оценивалась на гладком и очень скользком льду, поскольку целью было имитировать участки льда, встречающиеся на перекрестках.
На гладком льду лучше работают шипованные шины. В то же время на неровной поверхности наиболее эффективными оказались фрикционные покрышки, которые позволили показать лучшее время круга. Дело в том, что шины этого типа, отличающиеся мягкостью резиновой смеси и большим количеством ламелей, лучше адаптируются к неровностям покрытия. В то же время есть и другие нюансы, и когда фрикционные шины теряют сцепление, они могут очень долго его восстанавливать, поскольку сказывается отсутствие шипов. Эта слабость способна проявляться, к примеру, в поворотах при слишком большой скорости, и в этот момент автомобиль может снести в сторону. Таким образом, в обычной жизни шипованные шины будут обеспечивать более высокую маневренность.
Тесты на асфальте были проведены в Смоланде (Швеция), и вопреки распространенному мнению именно в таких условиях шипованные шины способны существенно выигрывать у фрикционных. Шипованные шины быстро останавливают автомобиль на мокром покрытии, и кроме того они эффективно отводят в стороны воду и слякоть. В то же время между шинами существуют значительные различия.
Главными претендентами на победу в общем зачете стали новые Continental и представленные в прошлом году Michelin. В конечном счете первое место досталось шинам немецкого бренда, которые явно были сделаны с акцентом на максимальном сцеплении на льду и снегу, которые было обеспечено с определенным ущербом для ездовых качеств на асфальте. Что касается Michelin, у них тоже очень хорошие показатели на снегу и льду, но при этом они также обладают отличной управляемостью на сухом покрытии.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Разгон на льду
Быстрее всего разгоняют автомобиль Continental и Nokian, за которыми с небольшим отставанием следуют Michelin. Фрикционные шины работают менее эффективно, но занять последнее место им не дали шины Sailun, которые функционируют так, словно шипов у них нет и в помине.
Торможение на льду
Шины Continental со своими инновационными шипами уверенно занимают первую строчку, фрикционные шины демонстрируют вполне достойный результат, а у Sailun все просто безнадежно, и их тормозной путь был больше, чем у лидера, на длину автомобиля, и это при торможении с 25 км/ч.
Управляемость на льду
Фрикционные шины удивили своей отличной боковой устойчивостью на неровном льду, а второе место досталось Continental. Шины Michelin и Nokian тоже получают хорошие оценки, Goodyear отстают от остальных из-за сильной недостаточной поворачиваемости, а Sailun снова уверенно занимают последнюю строчку, поскольку они запросто могут потерять сцепление.
Устойчивость к аквапланированию
Большинство шин не смогло получить высокие оценки, а лучшими стали Hankook.
Торможение на мокром покрытии
Continental остановили автомобиль на целый метр раньше ближайших соперников – Goodyear и Nokian. Хуже всего с задачей справились Sailun и Hankook.
Торможение на сухом покрытии
На сухом асфальте эффективнее всего тормозят нешипованные шины, а за ними следуют шипованные Continental. Самый длинный тормозной путь оказался у Bridgestone и Sailun.
Разгон на снегу
На снегу ключевым фактором является рисунок протектора, поэтому у фрикционных шин было определенное преимущество. Стоит при этом отметить, что почти все шины показали одинаковые результаты, и явно отстающими были только Sailun.
Торможение на снегу
Лучшими стали Continental и нешипованные шины, которые заметно эффективнее всех конкурентов. Последнее место традиционно занимают Sailun.
Управляемость на снегу
Continental и нешипованные шины обеспечивают лучшую маневренность, у Michelin тоже высокий уровень безопасности, а Nokian быстро реагируют на повороты руля, но могут немного сходить с траектории в поворотах. У Goodyear проявилась заметная склонность к недостаточной поворачиваемости, и они с трудом возвращают сцепление после его потери.
Результаты остальных тестов
Расход топлива измерялся с использованием Ford Focus 1.0T на постоянной скорости 90 км/ч. Шум оценивался в салоне того же автомобиля в течение 10 секунд, и пилоты также давали шинам субъективную оценку за шумность.

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,51 с | 4 | 5 | 3 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 9,42 м | 12 | 15 | 2 |
Управляемость на льду (с) | 52,89 с | 15 | 15 | 3 |
Общая оценка на льду | 31 | 35 | 2 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,17 с | 4 | 5 | 3 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 17,9 м | 8 | 10 | 3 |
Управляемость на снегу (с) | 86,49 с | 8 | 10 | 3 |
Общая оценка на снегу | 20 | 25 | 3 | |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 31,0 м | 6 | 10 | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 44,37 с | 3 | 5 | 7 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 58,1 км/ч | 2 | 5 | 6 |
Общая оценка на мокром покрытии | 11 | 20 | 6 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 46,7 м | 4 | 5 | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 5 | 1 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 9 | 10 | 1 | |
Расход топлива на 90 км/ч | 4,52 л/100км | 4 | 5 | 2 |
Внутренний шум (субъективно) | 5 | 5 | 1 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 80 | 100 |
Со своими 257 шипами Michelin выделяются в своем сегменте, и хотя на этот раз они заняли второе место, на самом деле они способны обеспечивать очень высокий уровень безопасности на снегу и льду. И при этом инженеры Michelin также смогли совместить улучшенные ездовые качества в зимних условиях с хорошей управляемостью на сухом асфальте. Плюс к этому, Michelin оказались самыми тихими шипованные шинами в тесте, а после испытаний у них были самые небольшие признаки износа. В целом можно сказать, что у Michelin на этот раз был лучший баланс характеристик.

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,16 с | 2 | 5 | 7 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,64 м | 9 | 15 | 4 |
Управляемость на льду (с) | 51,35 с | 15 | 15 | 1 |
Общая оценка на льду | 26 | 35 | 4 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,05 с | 5 | 5 | 1 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,9 м | 10 | 10 | 2 |
Управляемость на снегу (с) | 85,59 с | 10 | 10 | 2 |
Общая оценка на снегу | 25 | 25 | 1 | |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 31,0 м | 6 | 10 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 45,65 с | 2 | 5 | 8 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 57,0 км/ч | 2 | 5 | 8 |
Общая оценка на мокром покрытии | 10 | 20 | 7 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 43,0 м | 5 | 5 | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 2 | 5 | 6 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 | 3 | |
Расход топлива на 90 км/ч | 4,57 л/100км | 3 | 5 | 4 |
Внутренний шум (субъективно) | 5 | 5 | 1 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 76 | 100 |
Хотя многие водители думают иначе, фрикционные шины сильнее всего уступают шипованным шинами во время использования на асфальте, и особенно этом было заметно в тестах на управляемость на мокром покрытии. Дело в том, что их рисунки с многочисленными тонкими ламелями хуже справляются с отводом воды, но зато они отлично работают на заснеженной и обледенелой поверхности. В тестах на льду Continental в полной мере показали, насколько эффективными стали современные нешипованные шины.

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,27 с | 5 | 5 | 2 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 9,68 м | 12 | 15 | 3 |
Управляемость на льду (с) | 53,92 с | 12 | 15 | 4 |
Общая оценка на льду | 29 | 35 | 3 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,23 с | 4 | 5 | 5 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 18,0 м | 8 | 10 | 4 |
Управляемость на снегу (с) | 87,54 с | 8 | 10 | 4 |
Общая оценка на снегу | 20 | 25 | 3 | |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 29,9 м | 8 | 10 | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,18 с | 5 | 5 | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 57,5 км/ч | 2 | 5 | 7 |
Общая оценка на мокром покрытии | 15 | 20 | 1 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 47,1 м | 3 | 5 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 6 | 10 | 4 | |
Расход топлива на 90 км/ч | 4,63 л/100км | 3 | 5 | 7 |
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 5 | 7 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 75 | 100 |
Шины Nokian получили большое количество баллов, поскольку обладают стабильным поведением и хорошей контролируемостью почти на всех типах покрытия. Они всегда были в числе лидеров в тестах на снегу и льду, и кроме того у них было лучшее время круга на мокром асфальте. Свои недостатки Nokian проявили на сухом покрытии, где они продемонстрировали не самое эффективное торможение и не очень хорошую лучшую управляемость. Кроме того, у Nokian также слабая устойчивость к аквапланированию и высокий уровень шума.
По словам экспертов, в целом Nokian – это очень хорошие шины, созданные с акцентом на сцеплении на снегу и льду, но конкуренты из Continental и Michelin успели вывести на рынок более новые модели, которые способны оставить позади шины финской марки, представленные в 2017 году.

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,94 с | 4 | 5 | 5 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,97 м | 9 | 15 | 7 |
Управляемость на льду (с) | 55,52 с | 9 | 15 | 5 |
Общая оценка на льду | 22 | 35 | 5 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,27 с | 4 | 5 | 6 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 18,1 м | 8 | 10 | 6 |
Управляемость на снегу (с) | 87,93 с | 8 | 10 | 5 |
Общая оценка на снегу | 20 | 25 | 3 | |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 31,4 м | 6 | 10 | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,71 с | 4 | 5 | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 62,2 км/ч | 4 | 5 | 1 |
Общая оценка на мокром покрытии | 14 | 20 | 4 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 47,8 м | 3 | 5 | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 6 | 10 | 4 | |
Расход топлива на 90 км/ч | 4,53 л/100км | 4 | 5 | 3 |
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 5 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 69 | 100 |
Шины Hankook i*pike второго поколения были выпущены в 2018 году, и после того как был проведен тест VB, компания успела их модернизировать. Как отмечают эксперты, можно надеяться, что Hankook улучшила эффективность торможения на сухом и мокром покрытии, с которой у шин были явные проблемы. В то же время у Hankook отличная сопротивляемость аквапланированию, и по этому параметру они смогли обойти всех конкурентов.
Еще одна особенность Hankook – самый небольшой выступ шипов среди протестированных шин, и это сказалось на результатах в тестах на льду, которые были хуже, чем ожидалось.

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,03 с | 3 | 5 | 6 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,87 м | 9 | 15 | 5 |
Управляемость на льду (с) | 56,63 с | 9 | 15 | 7 |
Общая оценка на льду | 21 | 35 | 7 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,20 с | 4 | 5 | 4 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 18,0 м | 8 | 10 | 4 |
Управляемость на снегу (с) | 89,15 с | 4 | 10 | 7 |
Общая оценка на снегу | 16 | 25 | 6 | |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 29,8 м | 8 | 10 | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,59 с | 4 | 5 | 2 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 60,9 км/ч | 3 | 5 | 2 |
Общая оценка на мокром покрытии | 15 | 20 | 1 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 46,2 м | 4 | 5 | 3 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 5 | 2 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 8 | 10 | 2 | |
Расход топлива на 90 км/ч | 4,66 л/100км | 3 | 5 | 8 |
Внутренний шум (субъективно) | 4 | 5 | 3 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 67 | 100 |
В тесте участвовали шины Goodyear, выполненные по технологии SoundComfort, которая уменьшает уровень шума. По словам экспертов VB, шины Goodyear известны своей относительно высокой шумностью, поэтому дополнительный слой, подавляющий шум, оказался очень кстати, и в этом тесте шины получили за акустический комфорт более высокие оценки, чем в предыдущие годы.
У Goodyear также было наименьшее число шипов среди протестированных шин – 130 штук, так что у них были не самые лучшие результаты на льду. Шины неплохо справляются с разгоном и торможением, но в тесте на управляемость у них была очень сильная недостаточная поворачиваемость, которая не дала им показать хорошее время круга. В то же время у Goodyear хорошая управляемость и короткий тормозной путь и на мокром, и на сухом асфальте, а также высокая устойчивость к аквапланированию.

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,88 с | 4 | 5 | 4 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,88 м | 9 | 15 | 6 |
Управляемость на льду (с) | 55,94 с | 9 | 15 | 6 |
Общая оценка на льду | 22 | 35 | 5 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,40 с | 3 | 5 | 7 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 18,4 м | 6 | 10 | 7 |
Управляемость на снегу (с) | 88,07 с | 6 | 10 | 6 |
Общая оценка на снегу | 15 | 25 | 7 | |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 30,8 м | 6 | 10 | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,64 с | 4 | 5 | 3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 58,2 км/ч | 2 | 5 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 12 | 20 | 5 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 48,0 м | 2 | 5 | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 5 | 2 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 6 | 10 | 4 | |
Расход топлива на 90 км/ч | 4,49 л/100км | 4 | 5 | 1 |
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 5 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 62 | 100 |
Bridgestone Noranza 001 были представлены в 2016 году, и сейчас они уже не могут на равных конкурировать с более свежими моделями от других производителей. Шины демонстрируют приемлемое сцепление на льду, однако на снегу они были одними из худших.
На асфальте шины ведут себя достаточно стабильно, но нужно учитывать, что у них был один из самых длинных тормозных путей на сухом покрытии. В целом, Bridgestone выступили на среднем уровне, так что на этот раз они занимают только седьмое место.

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 6,58 с | 1 | 5 | 8 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 13,97 м | 3 | 15 | 8 |
Управляемость на льду (с) | 60,11 с | 3 | 15 | 8 |
Общая оценка на льду | 7 | 35 | 8 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,57 с | 2 | 5 | 8 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 19,2 м | 4 | 10 | 8 |
Управляемость на снегу (с) | 93,63 с | 2 | 10 | 8 |
Общая оценка на снегу | 8 | 25 | 8 | |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 31,3 м | 6 | 10 | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 44,00 с | 1 | 5 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 58,6 км/ч | 2 | 5 | 4 |
Общая оценка на мокром покрытии | 9 | 20 | 8 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 48,2 м | 2 | 5 | 8 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 2 | 5 | 6 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 4 | 10 | 8 | |
Расход топлива на 90 км/ч | 4,58 л/100км | 3 | 5 | 5 |
Внутренний шум (субъективно) | 1 | 5 | 8 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 32 | 100 |
Китайские Sailun успели разочаровать экспертов VB даже до начала тестов. Все шины прошли обкатку при осторожном стиле езды, и Sailun уже в течение первых 80 км начали терять шипы. И это было только начало. По твердости Sailun почти сравнимы с летними шинами, а на снегу и льду их результаты были настолько плохими, что они не могут конкурировать не то что с зимними, а даже с всесезонными покрышками. Жесткая резиновая смесь должна была создать преимущество на асфальте, однако Sailun ведут себя очень нестабильно на пределе сцепления. Итог – последнее место и вердикт «Не рекомендуется».
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,14 с | 5 | 5 | 1 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 8,67 м | 15 | 15 | 1 |
Управляемость на льду (с) | 52,64 с | 15 | 15 | 2 |
Общая оценка на льду | 35 | 35 | 1 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,06 с | 5 | 5 | 2 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,7 м | 10 | 10 | 1 |
Управляемость на снегу (с) | 83,75 с | 10 | 10 | 1 |
Общая оценка на снегу | 25 | 25 | 1 | |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 28,8 м | 10 | 10 | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 44,12 с | 2 | 5 | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 60,3 км/ч | 3 | 5 | 3 |
Общая оценка на мокром покрытии | 15 | 20 | 1 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 44,9 м | 4 | 5 | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 2 | 5 | 6 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 6 | 10 | 4 | |
Расход топлива на 90 км/ч | 4,58 л/100км | 3 | 5 | 5 |
Внутренний шум (субъективно) | 4 | 5 | 3 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 88 | 100 |
Continental оказались действительно отличной новинкой, которая спроектирована для максимального сцепления на снегу и льду. Шины изготовлены из очень мягкой резиновой смеси, и на самом деле они были даже мягче, чем нешипованные шины Nokian. Благодаря этому было увеличено сцепление в зимних условиях, тогда как новые прорезиненные шипы, помимо всего прочего, уменьшили уровень шума.
Continental также быстрее всех остальных шин остановили автомобиль на мокром покрытии, но стоит сказать, что их мягкость негативно сказалась на поведении на асфальте. Кроме того, эксперты отметили, что шины, судя по всему, будут быстро изнашиваться.
Комментарии
wwer (аноним) в 21:45 - 18.01.21
Тесты шин - За рулем: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2020) тест ,чтоб завалить добротных корейцев. Нексен лучшая шина…
Андрей1990 (аноним) в 18:59 - 17.01.21
Форум - помогите определить название дисков по фото Добрый вечер уважаемые . Помогите определить что за диск…
sviitilie в 04:03 - 16.01.21
Форум - помогите определить название дисков по фото Помогите определить название дисков по фото...
Олег5555 (аноним) в 11:16 - 14.01.21
Форум - Самая плохая, безобразная резина по Вашему мнению форумчане (зима и лето) Нокиан все очень шумные