evo: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2019)
  02.09.2019

Британский журнал сравнил в тестах популярные модели шин класса UHP

Прошла всего пара лет с того времени, как evo тестировал шины популярного размера 225/40 R18, но шинные технологии развиваются очень быстро, частично благодаря евроэтикеткам, позволяющим покупателям получить информацию о трех ключевых факторах – сцеплении на мокром покрытии, сопротивлении качению и уровне шума. Шинные производители стремятся создать шины с высшими оценками “A”, однако маркировка не может рассказать о других важнейших характеристиках, таких как сцепление на сухой дороге, сопротивляемость аквапланированию и т.д., поэтому журналы продолжают проводить свои независимые испытания.

В новом тесте evo, как обычно, присутствуют основные лидеры рынка, и самым заметным стало отсутствие Bridgestone, которая, как и Yokohama, отклонила предложение редакции. Корейская Hankook изначально согласилась, но в итоге сослалась на проблемы с поставками. Среди семи кандидатов на победу на этот раз две новинки – от американской Goodyear и финской Nokian, которая больше известна своими зимними покрышками. Самыми дорогими шинами в тесте стали Michelin (92 фунта), самыми дешевыми – Dunlop (71 фунт). Кроме того, тестировались шины Maxxis, но поскольку их не было в продаже, они участвовали вне зачета (подробности ниже).

В основной части тестов использовался VW Golf GTI, а в испытаниях на эффективность торможения и сопротивляемость аквапланированию - стандартный Golf. Тесты были проведены на полигоне Pirelli в Виццоле неподалеку от Милана, включающем в себя повороты различных типов, а также на расположенном в паре часов езды гоночном треке «Варано».

На своем «родном» треке Pirelli сразу же показали лучшее время в тесте на мокром покрытии, обогнав Michelin на 1,2 секунды при длине круга в 1,8 км. Еще почти на секунду отстали Continental, а Nokian в первой дисциплине заняли только последнее место.

Лидеры зачета ожидаемо получили и самые высокие субъективные оценки, и больше всего экспертам понравились шины Pirelli, которые отлично удерживают сцепление в поворотах. «Даже если корма начинает смещаться при торможении, машина ведет себя очень предсказуемо. Впечатляет», - отметили в evo. Шины Michelin обладают схожими характеристиками, но их сцепление на входе в поворот и тяговое усилие были немного меньше. В то же время Michelin хорошо удерживают траекторию и точно реагируют на повороты руля.

Третье место в субъективном рейтинге заняли Continental, которые продемонстрировали хорошую устойчивость при переставке и порадовали отличной маневренностью в шиканах. Dunlop имеют определенную склонность к пробуксовке и не обладают оптимальной информативностью, а их реакции на повороты руля были недостаточно острыми. Falken и Nokian получили одинаковые оценки – у обеих шин есть проблемы с информативностью, а Nokian к тому же начинают ерзать на участках с увеличенным водным слоем. На последнюю строчку эксперты поместили Goodyear, которым не хватало сцепления в резких поворотах и которые легко уходили в занос при больших нагрузках.

Управляемость на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

На круговом мокром треке Pirelli подтвердили свое доминирование и снова заняли первое место, опять заметно опередив ближайшего соперника. Вторыми стали Continental, за которыми с небольшим отставанием финишировали Michelin. Шины на четырех последних строчках показали очень похожие результаты.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

В тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности Pirelli не только обошли всех конкурентов, но и остановили автомобиль со 100 км/ч на целый метр раньше, чем шины на втором месте. На сухом треке Pirelli хотя и не выиграли, но все равно вошли в первую тройку.

Торможение на мокром покрытии

Стоит отметить хороший результат Falken, которые заняли вторую строчку на мокрой трассе. В то же время на сухом покрытии они не смогли повторить успех и опустились в самый низ рейтинга. Michelin выступали более ровно, войдя в топ-3 и на мокром, и на сухом треке, тогда как Continental заняли первое место на сухой поверхности, но при появлении на трассе воды откатились на пятое место, проиграв Pirelli целых 2,2 метра. Шины Nokian в обоих тестах оказались ровно в середине таблицы, а результаты Goodyear и Dunlop были ниже среднего.

Торможение на сухом покрытии

Dunlop и Goodyear не смогли впечатлить в тестах на эффективность торможения, и, возможно, причина в том, что они были изготовлены с акцентом на топливной экономичности, о чем говорит их лидерство в соответствующей дисциплине. Странным стал результат Goodyear, у которых оценка “E” на этикетке, но более низкое сопротивление качению, чем у шин с рейтингом “C”, таких как Nokian и Continental. Хуже всего влиять на расход топлива будут Pirelli.

Экономичность

В тестах на устойчивость к аквапланированию всех конкурентов затмили шины Dunlop, за которыми следуют Michelin. В то же время не у всех шин такие сбалансированные характеристики, и Goodyear без каких-либо проблем победили в испытаниях на прямой, но эти же шины легко теряют сцепление при попадании в лужу в повороте. Pirelli показали ровные неплохие результаты, а Falken и Nokian в обоих тестах заметно отставали от лидеров.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Не оставив соперникам ни единого шанса на мокром треке, Pirelli повторили это и на сухом, пройдя круг за 87,3 секунды и опять обогнав ближайшего преследователя более чем на секунду. «На шинах Pirelli четко ощущаешь уровень сцепления, и в поворот можно входить на очень больших скоростях», - отметили в evo. Серебро досталось Michelin, у которых также высокие субъективные оценки. По словам экспертов, Michelin обладают хорошей информативностью, точными реакциями на повороты руля и приятной маневренностью. От Pirelli они отстали только из-за того, что не могут обеспечивать такое же высокое сцепление на выходе из резких поворотов.

Третьими по времени круга стали Dunlop, хотя нужно отметить, что в этой части таблицы отличия между шинами были минимальны. В сравнении с лидерами, Dunlop немного проигрывают в плане уверенности сцепления и информативности.

Одну сотую секунды шинам Dunlop проиграли Continental и Falken, которые при этом обладают разным характером. Тогда как Continental ведут себя предсказуемо и уверенно, и им просто в целом не хватает сцепления, Falken были более нервозными и предел сцепления достигается слишком резко. Кроме того, Falken ухудшили свои ездовые качества после двух кругов.

Nokian показали неплохое время круга, и хотя они неприятно взвизгивали при нагрузках, в целом их результаты можно считать хорошими. Goodyear стали худшими в плане скорости, но у них высокие субъективные оценки, и с ними во многом схожи шины Dunlop.

Управляемость на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

В дорожном тесте оценивались такие важные для повседневной эксплуатации параметры, как информативность шин, отклик на повороты руля, качество хода на поверхностях различных типов и уровень шума. Лучшими в итоге были признаны шины Continental, которые пусть и уступают некоторым другим шинам в плане информативности, обеспечивают хороший уровень комфорта в любых условиях.

Если комфорт не так важен, как маневренность, можно выбрать Pirelli или Michelin. Обе шины очень быстро и точно реагируют на действия водителя, но есть и недостатки – Michelin плохо подавляют удары при наезде на стыки покрытия, а Pirelli в целом были шумными и жесткими.

Шины Nokian не особенно хорошо откликаются на повороты руля при умеренной скорости, а на неровных поверхностях у них был высокий уровень шума. Goodyear тоже оказались достаточно шумными, и это же относится к Dunlop.

Дорожный тест


Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (3),   2,   3 (7),   4 (5),   5,   6,   7 (2),   8,   9,   11,  
цена от

25 674 

Информация о шине
  • Цена за штуку, фунты: 86,0
  • Индексы: 92Y XL
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)37,5100%1
Управляемость на мокром покрытии (с)82,1100%1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)59,0100%1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)14,52100%1
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)75,797,7%4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,191,2%3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)35,599,2%3
Управляемость на сухом покрытии (с)87,3100%1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)63,0100%1
Дорожный тест (субъективно)23,597,9%2
Сопротивление качению (кг/т)10,1684,4%7
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (отличные)
Показатели на сухом покрытии (отличные)
Комфорт
Сопротивление качению (худшее в тесте)

Шины стали лучшими в важнейших дисциплинах и одерживают заслуженную победу.


2 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (9),   2 (4),   4 (3),   5,   6,  
цена от

20 160 

Информация о шине
  • Цена за штуку, фунты: 92,0
  • Индексы: 92Y XL
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)39,096,1%3
Управляемость на мокром покрытии (с)83,398,7%2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)56,595,8%2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)15,1296,0%3
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)76,799,0%3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,397,1%2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)35,499,5%2
Управляемость на сухом покрытии (с)88,199,1%2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)57,587,3%2
Дорожный тест (субъективно)23,597,9%2
Сопротивление качению (кг/т)8,8896,6%5
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии

Ровные хорошие результаты во всех дисциплинах.


3 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (27),   2 (15),   3 (7),   4 (6),   5 (5),   7,   8 (2),  
цена от

17 601 

Информация о шине
  • Цена за штуку, фунты: 81,5
  • Индексы: 92Y XL
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)39,794,5%5
Управляемость на мокром покрытии (с)84,197,7%3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)55,594,1%3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)14,9497,2%2
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)75,397,2%7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,191,2%3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)35,2100%1
Управляемость на сухом покрытии (с)89,198,0%4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)51,081,0%5
Дорожный тест (субъективно)24,0100%1
Сопротивление качению (кг/т)8,8497,1%4
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Комфорт (лучший в тесте)
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)

4 место

Летние
Места в тестах шин:  2,   3,   4 (5),   5 (2),   6 (2),   7,   8 (3),   13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, фунты: 71,0
  • Индексы: 92Y XL
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)40,891,8%7
Управляемость на мокром покрытии (с)84,397,5%4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)53,089,8%4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)15,4294,2%7
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)76,999,2%2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,4100%1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)36,995,5%6
Управляемость на сухом покрытии (с)89,098,4%3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)52,082,5%3
Дорожный тест (субъективно)21,087,5%6
Сопротивление качению (кг/т)8,58100%1
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению (самое низкое)
Управляемость на мокром покрытии (склонны к заносам)

4 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   2,   3,   4 (3),   5,   6 (2),   7 (2),   9,   11,   12,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, фунты: 75,5
  • Индексы: 92Y XL
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)39,196,0%4
Управляемость на мокром покрытии (с)84,497,3%5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)51,086,4%5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)15,3394,7%6
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)75,697,5%5
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)2,985,3%7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)36,297,3%4
Управляемость на сухом покрытии (с)89,297,9%6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)50,580,2%6
Дорожный тест (субъективно)23,095,8%4
Сопротивление качению (кг/т)8,7797,8%3
Плюсы и минусы
Баланс характеристик (ровные результаты)
Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии (нестабильное поведение)

Не победили ни в одной дисциплине, но благодаря ровным результатам получили большое количество баллов.


6 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (6),   2 (6),   3 (5),   6 (3),   7,  
цена от

19 718 

Информация о шине
  • Цена за штуку, фунты: 75,0
  • Индексы: 92Y XL
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)39,993,9%6
Управляемость на мокром покрытии (с)84,497,3%5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)49,083,1%7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)15,2995,0%4
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)77,5100%1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,088,2%5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)36,696,3%5
Управляемость на сухом покрытии (с)89,397,7%7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)52,082,5%3
Дорожный тест (субъективно)22,593,8%5
Сопротивление качению (кг/т)8,5999,9%2
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Сопротивление качению
Управляемость на мокром покрытии

7 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2,   3 (6),   4 (3),   5 (4),   6,   7 (3),   8 (3),   9 (3),   10,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, фунты: 75,0
  • Индексы: 92Y XL
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)38,597,4%2
Управляемость на мокром покрытии (с)84,497,3%5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)51,086,4%5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)15,3094,9%5
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)75,497,3%6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,088,2%5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)37,394,6%7
Управляемость на сухом покрытии (с)89,198,0%4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)47,074,6%7
Дорожный тест (субъективно)18,577,1%7
Сопротивление качению (кг/т)9,0894,5%6
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (приемлемая)
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (приемлемая)
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  3 (3),   4 (2),   5 (3),   6 (2),   7 (2),   9,   10,   13,  
цена от

9 646 

Информация о шине
  • Цена за штуку, фунты: 70,0
  • Индексы: 92Y XL
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы

Шины Maxxis участвовали вне зачета, поскольку в отличие от остальных шин их не было возможности купить на британском рынке. Вместо этого они были предоставлены самими производителем, поэтому нет уверенности в том, что шины не отличаются от тех, что появятся в продаже.

Как отметили в evo, если бы результаты Maxxis засчитывались, это была бы сенсация, поскольку шины тайваньского бренда обошли бы Pirelli, и заняли бы первое место в общем зачете. «У шин Maxxis отличная управляемость на мокром и сухом покрытии, и они к тому же были самыми дешевыми из всех протестированных шин, - заявили в evo. – В части тестов они оказались лучшими, в большинстве дисциплин были близки к лидерству, и у них также были отличные субъективные оценки. С нетерпением ждем, когда сможем официально включить их в список участников нашего будущего теста».


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя