Перейти к основному содержанию

evo: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2019)

Британский журнал сравнил в тестах популярные модели шин класса UHP

Прошла всего пара лет с того времени, как evo тестировал шины популярного размера 225/40 R18, но шинные технологии развиваются очень быстро, частично благодаря евроэтикеткам, позволяющим покупателям получить информацию о трех ключевых факторах – сцеплении на мокром покрытии, сопротивлении качению и уровне шума. Шинные производители стремятся создать шины с высшими оценками “A”, однако маркировка не может рассказать о других важнейших характеристиках, таких как сцепление на сухой дороге, сопротивляемость аквапланированию и т.д., поэтому журналы продолжают проводить свои независимые испытания.

В новом тесте evo, как обычно, присутствуют основные лидеры рынка, и самым заметным стало отсутствие Bridgestone, которая, как и Yokohama, отклонила предложение редакции. Корейская Hankook изначально согласилась, но в итоге сослалась на проблемы с поставками. Среди семи кандидатов на победу на этот раз две новинки – от американской Goodyear и финской Nokian, которая больше известна своими зимними покрышками. Самыми дорогими шинами в тесте стали Michelin (92 фунта), самыми дешевыми – Dunlop (71 фунт). Кроме того, тестировались шины Maxxis, но поскольку их не было в продаже, они участвовали вне зачета (подробности ниже).

В основной части тестов использовался VW Golf GTI, а в испытаниях на эффективность торможения и сопротивляемость аквапланированию - стандартный Golf. Тесты были проведены на полигоне Pirelli в Виццоле неподалеку от Милана, включающем в себя повороты различных типов, а также на расположенном в паре часов езды гоночном треке «Варано».

На своем «родном» треке Pirelli сразу же показали лучшее время в тесте на мокром покрытии, обогнав Michelin на 1,2 секунды при длине круга в 1,8 км. Еще почти на секунду отстали Continental, а Nokian в первой дисциплине заняли только последнее место.

Лидеры зачета ожидаемо получили и самые высокие субъективные оценки, и больше всего экспертам понравились шины Pirelli, которые отлично удерживают сцепление в поворотах. «Даже если корма начинает смещаться при торможении, машина ведет себя очень предсказуемо. Впечатляет», - отметили в evo. Шины Michelin обладают схожими характеристиками, но их сцепление на входе в поворот и тяговое усилие были немного меньше. В то же время Michelin хорошо удерживают траекторию и точно реагируют на повороты руля.

Третье место в субъективном рейтинге заняли Continental, которые продемонстрировали хорошую устойчивость при переставке и порадовали отличной маневренностью в шиканах. Dunlop имеют определенную склонность к пробуксовке и не обладают оптимальной информативностью, а их реакции на повороты руля были недостаточно острыми. Falken и Nokian получили одинаковые оценки – у обеих шин есть проблемы с информативностью, а Nokian к тому же начинают ерзать на участках с увеличенным водным слоем. На последнюю строчку эксперты поместили Goodyear, которым не хватало сцепления в резких поворотах и которые легко уходили в занос при больших нагрузках.

Управляемость на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

На круговом мокром треке Pirelli подтвердили свое доминирование и снова заняли первое место, опять заметно опередив ближайшего соперника. Вторыми стали Continental, за которыми с небольшим отставанием финишировали Michelin. Шины на четырех последних строчках показали очень похожие результаты.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

В тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности Pirelli не только обошли всех конкурентов, но и остановили автомобиль со 100 км/ч на целый метр раньше, чем шины на втором месте. На сухом треке Pirelli хотя и не выиграли, но все равно вошли в первую тройку.

Торможение на мокром покрытии

Стоит отметить хороший результат Falken, которые заняли вторую строчку на мокрой трассе. В то же время на сухом покрытии они не смогли повторить успех и опустились в самый низ рейтинга. Michelin выступали более ровно, войдя в топ-3 и на мокром, и на сухом треке, тогда как Continental заняли первое место на сухой поверхности, но при появлении на трассе воды откатились на пятое место, проиграв Pirelli целых 2,2 метра. Шины Nokian в обоих тестах оказались ровно в середине таблицы, а результаты Goodyear и Dunlop были ниже среднего.

Торможение на сухом покрытии

Dunlop и Goodyear не смогли впечатлить в тестах на эффективность торможения, и, возможно, причина в том, что они были изготовлены с акцентом на топливной экономичности, о чем говорит их лидерство в соответствующей дисциплине. Странным стал результат Goodyear, у которых оценка “E” на этикетке, но более низкое сопротивление качению, чем у шин с рейтингом “C”, таких как Nokian и Continental. Хуже всего влиять на расход топлива будут Pirelli.

Экономичность

В тестах на устойчивость к аквапланированию всех конкурентов затмили шины Dunlop, за которыми следуют Michelin. В то же время не у всех шин такие сбалансированные характеристики, и Goodyear без каких-либо проблем победили в испытаниях на прямой, но эти же шины легко теряют сцепление при попадании в лужу в повороте. Pirelli показали ровные неплохие результаты, а Falken и Nokian в обоих тестах заметно отставали от лидеров.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Не оставив соперникам ни единого шанса на мокром треке, Pirelli повторили это и на сухом, пройдя круг за 87,3 секунды и опять обогнав ближайшего преследователя более чем на секунду. «На шинах Pirelli четко ощущаешь уровень сцепления, и в поворот можно входить на очень больших скоростях», - отметили в evo. Серебро досталось Michelin, у которых также высокие субъективные оценки. По словам экспертов, Michelin обладают хорошей информативностью, точными реакциями на повороты руля и приятной маневренностью. От Pirelli они отстали только из-за того, что не могут обеспечивать такое же высокое сцепление на выходе из резких поворотов.

Третьими по времени круга стали Dunlop, хотя нужно отметить, что в этой части таблицы отличия между шинами были минимальны. В сравнении с лидерами, Dunlop немного проигрывают в плане уверенности сцепления и информативности.

Одну сотую секунды шинам Dunlop проиграли Continental и Falken, которые при этом обладают разным характером. Тогда как Continental ведут себя предсказуемо и уверенно, и им просто в целом не хватает сцепления, Falken были более нервозными и предел сцепления достигается слишком резко. Кроме того, Falken ухудшили свои ездовые качества после двух кругов.

Nokian показали неплохое время круга, и хотя они неприятно взвизгивали при нагрузках, в целом их результаты можно считать хорошими. Goodyear стали худшими в плане скорости, но у них высокие субъективные оценки, и с ними во многом схожи шины Dunlop.

Управляемость на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

В дорожном тесте оценивались такие важные для повседневной эксплуатации параметры, как информативность шин, отклик на повороты руля, качество хода на поверхностях различных типов и уровень шума. Лучшими в итоге были признаны шины Continental, которые пусть и уступают некоторым другим шинам в плане информативности, обеспечивают хороший уровень комфорта в любых условиях.

Если комфорт не так важен, как маневренность, можно выбрать Pirelli или Michelin. Обе шины очень быстро и точно реагируют на действия водителя, но есть и недостатки – Michelin плохо подавляют удары при наезде на стыки покрытия, а Pirelli в целом были шумными и жесткими.

Шины Nokian не особенно хорошо откликаются на повороты руля при умеренной скорости, а на неровных поверхностях у них был высокий уровень шума. Goodyear тоже оказались достаточно шумными, и это же относится к Dunlop.

Дорожный тест


Цена за штуку, фунты : 86,0
Индексы : 92Y XL
Дисциплина Значение Баллы Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 37,5 м 100% 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 82,1 с 100% 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 59,0 100% 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 14,52 с 100% 1
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,7 км/ч 97,7% 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,1 м/с2 91,2% 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,5 м 99,2% 3
Управляемость на сухом покрытии (с) 87,3 с 100% 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 63,0 100% 1
Дорожный тест (субъективно) 23,5 97,9% 2
Сопротивление качению (кг/т) 10,16 кг/т 84,4% 7
Отличные результаты на сухом и мокром покрытии
Шины стали лучшими в важнейших дисциплинах и одерживают заслуженную победу
Самое высокое сопротивление качению
Низкий уровень комфорта

Индексы : 92Y XL
Цена за штуку, фунты : 92,0
Дисциплина Значение Баллы Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 39,0 м 96,1% 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 83,3 с 98,7% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 56,5 95,8% 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 15,12 с 96,0% 3
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,7 км/ч 99,0% 3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,3 м/с2 97,1% 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,4 м 99,5% 2
Управляемость на сухом покрытии (с) 88,1 с 99,1% 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 57,5 87,3% 2
Дорожный тест (субъективно) 23,5 97,9% 2
Сопротивление качению (кг/т) 8,88 кг/т 96,6% 5
Ровные хорошие результаты во всех дисциплинах
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии

Цена за штуку, фунты : 81,5
Индексы : 92Y XL
Дисциплина Значение Баллы Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 39,7 м 94,5% 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 84,1 с 97,7% 3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 55,5 94,1% 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 14,94 с 97,2% 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,3 км/ч 97,2% 7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,1 м/с2 91,2% 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,2 м 100% 1
Управляемость на сухом покрытии (с) 89,1 с 98,0% 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 51,0 81,0% 5
Дорожный тест (субъективно) 24,0 100% 1
Сопротивление качению (кг/т) 8,84 кг/т 97,1% 4
Самый высокий уровень комфорта
Хорошая управляемость и высокое поперечное сцепление на мокром покрытии
Самая низкая устойчивость к продольному аквапланированию

Индексы : 92Y XL
Цена за штуку, фунты : 71,0
Дисциплина Значение Баллы Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 40,8 м 91,8% 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 84,3 с 97,5% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 53,0 89,8% 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 15,42 с 94,2% 7
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,9 км/ч 99,2% 2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,4 м/с2 100% 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,9 м 95,5% 6
Управляемость на сухом покрытии (с) 89,0 с 98,4% 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 52,0 82,5% 3
Дорожный тест (субъективно) 21,0 87,5% 6
Сопротивление качению (кг/т) 8,58 кг/т 100% 1
Самое низкое сопротивление качению
Лучшая устойчивость к аквапланированию
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Склонны к заносам на мокром покрытии

Цена за штуку, фунты : 75,5
Индексы : 92Y XL
Дисциплина Значение Баллы Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 39,1 м 96,0% 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 84,4 с 97,3% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 51,0 86,4% 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 15,33 с 94,7% 6
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,6 км/ч 97,5% 5
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,9 м/с2 85,3% 7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,2 м 97,3% 4
Управляемость на сухом покрытии (с) 89,2 с 97,9% 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 50,5 80,2% 6
Дорожный тест (субъективно) 23,0 95,8% 4
Сопротивление качению (кг/т) 8,77 кг/т 97,8% 3
Не победили ни в одной дисциплине, но благодаря ровным результатам получили большое количество баллов
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Нестабильно ведут себя на мокром покрытии

Цена за штуку, фунты : 75,0
Индексы : 92Y XL
Дисциплина Значение Баллы Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 39,9 м 93,9% 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 84,4 с 97,3% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 49,0 83,1% 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 15,29 с 95,0% 4
Устойчивость к продольному аквапланированию 77,5 км/ч 100% 1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,0 м/с2 88,2% 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,6 м 96,3% 5
Управляемость на сухом покрытии (с) 89,3 с 97,7% 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 52,0 82,5% 3
Дорожный тест (субъективно) 22,5 93,8% 5
Сопротивление качению (кг/т) 8,59 кг/т 99,9% 2
Высокая устойчивость к продольному аквапланированию
Низкое сопротивление качению
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии

Цена за штуку, фунты : 75,0
Индексы : 92Y XL
Дисциплина Значение Баллы Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 38,5 м 97,4% 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 84,4 с 97,3% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 51,0 86,4% 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 15,30 с 94,9% 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,4 км/ч 97,3% 6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,0 м/с2 88,2% 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,3 м 94,6% 7
Управляемость на сухом покрытии (с) 89,1 с 98,0% 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 47,0 74,6% 7
Дорожный тест (субъективно) 18,5 77,1% 7
Сопротивление качению (кг/т) 9,08 кг/т 94,5% 6
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Приемлемая управляемость на сухом и мокром покрытии
Длинный тормозной путь на сухом покрытии
Высокое сопротивление качению

Индексы : 92Y XL
Цена за штуку, фунты : 70,0
Дисциплина

Шины Maxxis участвовали вне зачета, поскольку в отличие от остальных шин их не было возможности купить на британском рынке. Вместо этого они были предоставлены самими производителем, поэтому нет уверенности в том, что шины не отличаются от тех, что появятся в продаже.

Как отметили в evo, если бы результаты Maxxis засчитывались, это была бы сенсация, поскольку шины тайваньского бренда обошли бы Pirelli, и заняли бы первое место в общем зачете. «У шин Maxxis отличная управляемость на мокром и сухом покрытии, и они к тому же были самыми дешевыми из всех протестированных шин, - заявили в evo. – В части тестов они оказались лучшими, в большинстве дисциплин были близки к лидерству, и у них также были отличные субъективные оценки. С нетерпением ждем, когда сможем официально включить их в список участников нашего будущего теста».

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Султан в 21:41 - 20.09.19
Отзывы - Dunlop Winter Maxx WM01, 205/55 R16 Есть более свежие Dunlop Winter Maxx WM02. По шинам могу…

Сергей113333222 (аноним) в 17:35 - 20.09.19
Форум - Открыть шинный бизнес Бред !!!! Какое знание дела блин вы о чем!???

Максим88 (аноним) в 10:12 - 20.09.19
Форум - помогите определить название дисков по фото http://prntscr.com/p8k376 Подскажите название

Сургал (аноним) в 19:41 - 18.09.19
Форум - Резина на стандартную ниву Какие грязевые шины и дискиподойдут на ниву

Форум