Казахстанское издание Kolesa.kz провело собственные испытания летних шин в размере 205/55 R16. Текст: Роман Масленников и Павел Ким
Восемь комплектов — от бюджетной линейки до премиума, к тому же мы все-таки взяли одну всесезонную модель, которая выявит плюсы и минусы использования в теплый сезон. Размер 205/55R16 подойдет несметному количеству авто: Chevrolet Aveo, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Lada XRAY, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta… В качестве агрегатоносителя мы выбрали VW Golf.
Испытания проводим в Финляндии, полигон подготовлен для широкого спектра испытаний. Тесты включают в себя торможение на мокром/сухом асфальте, аквапланирование, замеры управляемости, а также испытания на экономичность.
ТОРМОЖЕНИЕ
Ключевым параметром летних шин является тормозной путь. При экстренном торможении, когда педаль в пол и в дело вступает ABS, на первый план выходят именно свойства шин. От дистанции торможения может зависеть, попадете ли вы в ДТП. И конечно, торможение на мокром асфальте стоит особняком.
Торможение производится на мокром и сухом асфальте. Разгоняемся до 100 км/ч (сухой асфальт) и до 80 (мокрый асфальт), аппаратура оповещает о достижении данной скорости, это сигнал к торможению в пол до полной остановки.
Торможение на мокром асфальте
Результаты подтверждают наши опасения — всесезонная шина Amtel останавливается дальше всех на мокром покрытии, отставание от лучшего результата более восьми (!) метров. Делайте выводы, успеете ли вовремя затормозить на всесезонке, когда на дорогу внезапно выбежит пешеход?
Торможение на сухом асфальте
И снова Amtel показывает те же восемь метров отставания от лидера дисциплины. Очень неплохие результаты показывает покрышка Matador. На их фоне Cordiant и Viatti значительно хуже.
Устойчивость к аквапланированию
Перебор со скоростью на мокрой дороге может привести к потере управления, колеса «всплывают», руль становится легким, будто машина парит в воздухе. Шина не контактирует с асфальтом, частично или полностью исчезает контроль над автомобилем. Следует учесть, что аквапланированию более подвержены шины с изношенным протектором и некорректно выставленным давлением. Чем выше скорость, тем больше вероятность аквапланирования на мокрой трассе.
До какой скорости шины сопротивляются этому эффекту, выясняем на треке, залитом слоем воды 7 мм. Тут все имеет значение: высота, рисунок, архитектура протектора, состав резиновой смеси. Лучшим результатом является максимальная скорость, при которой передние колеса начинают «всплывать» над поверхностью дорожного полотна. Быстрее всех в данной дисциплине «всплывают» Continental, Matador и Viatti, не дожидаясь отметки 80 км/ч. Позже всех контроль над дорогой теряет Amtel, и это неудивительно, учитывая зимнюю глубину протектора. Да, всесезонка с глубоким протектором развивает бОльшую скорость перед началом аквапланирования!
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Тесты проводятся на мокром треке. Профиль трассы спроектирован так, что дает возможность пилоту заставить работать шины на грани сцепных свойств. Вода подается автоматизированной системой полива в необходимой дозировке. Результаты складываются исходя из времени круга на каждом комплекте. На каждом проводится до десяти кругов, за исходный результат берётся среднее значение стабильных заездов.
Стоить ли говорить, что три секунды с трека протяженностью 700 м — это целая вечность? И тут проигрывает всесезонка — комплект Amtel NordMaster CL. Шины «мажут» в поворотах, уходя с траектории. Увод шин происходит раньше, скорость ниже. Остальные конкуренты находятся в одной секунде друг от друга, и это некритично.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Коэффициент сопротивления качению демонстрирует потребление энергии во время деформации покрышки, которая возникает во время сцепления шины с дорогой. Чем ниже данный показатель, тем экономичнее покрышка. Легкое вращение колеса обеспечивает пониженный расход топлива и выброс CO2. Только 20–30 % энергии используется при передвижении самого автомобиля. Остальная затрачивается на разгон и торможение, а также преодоление сопротивления качению и воздушному потоку.
Замеры проходят в лаборатории на установке разгонного барабана, где каждая модель покрышки проходит трехчасовой «заезд» по тестовому методу ISO 28580. Чем ниже данный показатель, тем экономичнее покрышка.
Стоить обратить внимание: самая экономичная покрышка Matador — одна из самых доступных. Явление достаточно редкое. Также неудивительно, что Amtel расходует больше всего топлива, зимний протектор — это повышенный расход топлива.
ИТОГИ
Мы отказались от балльной системы выявления победителей. Пусть читатель сам решит, что ему более важно: доступная цена, показатели на мокром или сухом покрытии или экономичность. Выбор редакции — комплект Matador за баланс большинства характеристик и доступного ценника.
С всесезонным комплектом Amtel также все ясно — тормозит на сухом и мокром покрытии хуже некуда, управляется слабо. Это самый неэкономичный комплект. Лишь в тестах аквапланирования результаты на пятерку за счет глубины протектора. Но тут есть вопрос: зачем развивать высокую скорость по мокрому, когда дальнейшее торможение ничем хорошим на закончится…
Участники
вне зачета - Amtel NordMaster CLвне зачета - Bridgestone Turanza T001 Evo
вне зачета - Continental ContiPremiumContact 5
вне зачета - Cordiant Sport 3 (PS-2)
вне зачета - Kumho Ecsta HS51
вне зачета - Matador MP 47 Hectorra 3
вне зачета - Nokian Hakka Blue 2
вне зачета - Viatti Strada Asimmetrico (V-130)
Участники
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Масса шины, кг: 9,6
- Индексы: 91T
- Средняя глубина протектора, мм: 9,5
- Твердость резины по Шору, ед.: 71
- Цена за штуку, тенге: 18 800
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 35,1 | 8 | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 30,0 | 8 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 83,7 | 1 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 42,3 | 8 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 11,7 | 8 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
Информация о шине
- Страна производства: Франция
- Масса шины, кг: 8,4
- Индексы: 91V
- Средняя глубина протектора, мм: 7,9
- Твердость резины по Шору, ед.: 75
- Цена за штуку, тенге: 24 900
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 28,3 | 4 | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 23,2 | 4 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 80,7 | 3 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,6 | 4 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,0 | 4 | ||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Показатели на сухом покрытии
Ровные результаты во всех дисциплинах.
9 287 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Чехия
- Масса шины, кг: 8,9
- Индексы: 91V
- Средняя глубина протектора, мм: 7,7
- Твердость резины по Шору, ед.: 77
- Цена за штуку, тенге: 23 500
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 28,7 | 5 | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 22,1 | 1 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 79,1 | 8 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,2 | 1 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,5 | 3 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Сопротивление качению
4 684 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Масса шины, кг: 8,9
- Индексы: 91V
- Средняя глубина протектора, мм: 7,6
- Твердость резины по Шору, ед.: 73
- Цена за штуку, тенге: 17 500
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 30,9 | 6 | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 25,1 | 6 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 80,1 | 5 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,4 | 6 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 10,1 | 6 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
7 390 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Южная Корея
- Масса шины, кг: 9,5
- Индексы: 91V
- Средняя глубина протектора, мм: 7,8
- Твердость резины по Шору, ед.: 70
- Цена за штуку, тенге: 21 500
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 28,1 | 3 | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 23,4 | 5 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 83,2 | 2 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,5 | 2 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,0 | 4 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
4 000 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Масса шины, кг: 8,0
- Индексы: 91H
- Средняя глубина протектора, мм: 7,9
- Твердость резины по Шору, ед.: 75
- Цена за штуку, тенге: 17 900
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 27,4 | 2 | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 23,0 | 3 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 79,3 | 7 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,4 | 6 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,6 | 1 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
Устойчивость к продольному аквапланированию
Информация о шине
- Страна производства: Финляндия
- Масса шины, кг: 8,1
- Индексы: 94V
- Средняя глубина протектора, мм: 7,9
- Твердость резины по Шору, ед.: 72
- Цена за штуку, тенге: 23 100
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 27,0 | 1 | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 22,7 | 2 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 80,2 | 4 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,5 | 2 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,0 | 2 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на сухом покрытии (очень короткий тормозной путь)
Сопротивление качению
3 145 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Масса шины, кг: 9,4
- Индексы: 91V
- Средняя глубина протектора, мм: 7,1
- Твердость резины по Шору, ед.: 72
- Цена за штуку, тенге: 16 300
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 31,4 | 7 | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 25,1 | 6 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 79,7 | 6 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,3 | 5 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 10,4 | 7 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
- драйверв 11:07 26.07.2019
что это за тест?зачем сравнивать несравнимое?и так все знают,что кордиант,виатти и тем более амтел дерьмо!
- Газельменв 11:07 29.07.2019
Зачем скажите взяли амтел? ее выпуск уже давно прекращен, на рынке продаются только старые остатки... Кумхо тоже практически нету в Казахстане, максимум только в Алматы?
- Удивленный читательв 16:07 30.07.2019
Странно, вроде Казахский рынок достаточно развит, а в тесты включили какие-то непонятные шины, как их вообще можно сравнивать. Пахнет заказной статьей от тех, кто пытается продавать Матадор=)))) Ой ребята=))))
Не уж-то сам Continental Matador инициатор такой статейки? Тип Континенталь шлак (Решили что вообще не продается и можно его принизить, да и 6-ой уже вышел, а Матадор никто не покупает=)))
Вот и решили продвинуть свой шлак =)
А кумхо Вы и не найдете в Казахстане, там Кумхо со своим партнером не могут по ценам решить вопрос, Бриджа в Казахстане тоже не особо, вот и получается, что все нацелено на продажу Матадора=)))))
Казахи, Братья!!!! Не ведитесь на этот развод - Андерй Ав 10:07 31.07.2019
Тест конечно своеобразный, как и выводы, мне навскидку не понятны несколько моментов:
1 как может быть одновременно: и короткий тормозной путь на мокром покрытии и слабая управляемость на мокром покрытии, в то же время по другой шине хорошая управляемость на мокром покрытии и худшая стойкость к аквапланированию. Есть определенная противоречивость в выводах.
2 И про сопротивление качению совсем не понятно, больше похоже на псевдо результаты, т.е. я не исключаю, что просто в одни шины чуть больш давление сделали, а в другие чуть меньше и получили нужную им картинку диаграммы. И т.д., чем внимательнее читаешь, тем больше вопросов.
Комментарии: (10)