Перейти к основному содержанию

Kolesa.kz: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019)

Казахстанское издание Kolesa.kz провело собственные испытания летних шин в размере 205/55 R16. Текст: Роман Масленников и Павел Ким

Восемь комплектов — от бюджетной линейки до премиума, к тому же мы все-таки взяли одну всесезонную модель, которая выявит плюсы и минусы использования в теплый сезон. Размер 205/55R16 подойдет несметному количеству авто: Chevrolet Aveo, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Lada XRAY, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta… В качестве агрегатоносителя мы выбрали VW Golf.

Испытания проводим в Финляндии, полигон подготовлен для широкого спектра испытаний. Тесты включают в себя торможение на мокром/сухом асфальте, аквапланирование, замеры управляемости, а также испытания на экономичность.

Kolesa.kz: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019)

ТОРМОЖЕНИЕ

Ключевым параметром летних шин является тормозной путь. При экстренном торможении, когда педаль в пол и в дело вступает ABS, на первый план выходят именно свойства шин. От дистанции торможения может зависеть, попадете ли вы в ДТП. И конечно, торможение на мокром асфальте стоит особняком.

Торможение производится на мокром и сухом асфальте. Разгоняемся до 100 км/ч (сухой асфальт) и до 80 (мокрый асфальт), аппаратура оповещает о достижении данной скорости, это сигнал к торможению в пол до полной остановки.

Торможение на мокром асфальте

Результаты подтверждают наши опасения — всесезонная шина Amtel останавливается дальше всех на мокром покрытии, отставание от лучшего результата более восьми (!) метров. Делайте выводы, успеете ли вовремя затормозить на всесезонке, когда на дорогу внезапно выбежит пешеход?

Торможение на мокром асфальте

Торможение на сухом асфальте

И снова Amtel показывает те же восемь метров отставания от лидера дисциплины. Очень неплохие результаты показывает покрышка Matador. На их фоне Cordiant и Viatti значительно хуже.

Торможение на сухом асфальте

Устойчивость к аквапланированию

Перебор со скоростью на мокрой дороге может привести к потере управления, колеса «всплывают», руль становится легким, будто машина парит в воздухе. Шина не контактирует с асфальтом, частично или полностью исчезает контроль над автомобилем. Следует учесть, что аквапланированию более подвержены шины с изношенным протектором и некорректно выставленным давлением. Чем выше скорость, тем больше вероятность аквапланирования на мокрой трассе.

До какой скорости шины сопротивляются этому эффекту, выясняем на треке, залитом слоем воды 7 мм. Тут все имеет значение: высота, рисунок, архитектура протектора, состав резиновой смеси. Лучшим результатом является максимальная скорость, при которой передние колеса начинают «всплывать» над поверхностью дорожного полотна. Быстрее всех в данной дисциплине «всплывают» Continental, Matador и Viatti, не дожидаясь отметки 80 км/ч. Позже всех контроль над дорогой теряет Amtel, и это неудивительно, учитывая зимнюю глубину протектора. Да, всесезонка с глубоким протектором развивает бОльшую скорость перед началом аквапланирования!

Аквапланирование

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Тесты проводятся на мокром треке. Профиль трассы спроектирован так, что дает возможность пилоту заставить работать шины на грани сцепных свойств. Вода подается автоматизированной системой полива в необходимой дозировке. Результаты складываются исходя из времени круга на каждом комплекте. На каждом проводится до десяти кругов, за исходный результат берётся среднее значение стабильных заездов.

Стоить ли говорить, что три секунды с трека протяженностью 700 м — это целая вечность? И тут проигрывает всесезонка — комплект Amtel NordMaster CL. Шины «мажут» в поворотах, уходя с траектории. Увод шин происходит раньше, скорость ниже. Остальные конкуренты находятся в одной секунде друг от друга, и это некритично.

Управляемость на мокром асфальте

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Коэффициент сопротивления качению демонстрирует потребление энергии во время деформации покрышки, которая возникает во время сцепления шины с дорогой. Чем ниже данный показатель, тем экономичнее покрышка. Легкое вращение колеса обеспечивает пониженный расход топлива и выброс CO2. Только 20–30 % энергии используется при передвижении самого автомобиля. Остальная затрачивается на разгон и торможение, а также преодоление сопротивления качению и воздушному потоку.

Замеры проходят в лаборатории на установке разгонного барабана, где каждая модель покрышки проходит трехчасовой «заезд» по тестовому методу ISO 28580. Чем ниже данный показатель, тем экономичнее покрышка.

Стоить обратить внимание: самая экономичная покрышка Matador — одна из самых доступных. Явление достаточно редкое. Также неудивительно, что Amtel расходует больше всего топлива, зимний протектор — это повышенный расход топлива.

Экономичность

ИТОГИ

Мы отказались от балльной системы выявления победителей. Пусть читатель сам решит, что ему более важно: доступная цена, показатели на мокром или сухом покрытии или экономичность. Выбор редакции — комплект Matador за баланс большинства характеристик и доступного ценника.

С всесезонным комплектом Amtel также все ясно — тормозит на сухом и мокром покрытии хуже некуда, управляется слабо. Это самый неэкономичный комплект. Лишь в тестах аквапланирования результаты на пятерку за счет глубины протектора. Но тут есть вопрос: зачем развивать высокую скорость по мокрому, когда дальнейшее торможение ничем хорошим на закончится…

Kolesa.kz: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019)


Средняя глубина протектора, мм : 9,5
Твердость резины по Шору, ед. : 71
Цена за штуку, тенге : 18 800
Страна производства : Россия
Масса шины, кг : 9,6
Индексы : 91T
Дисциплина Значение Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 35,1 м 8
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 30,0 м 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 83,7 км/ч 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 42,3 с 8
Сопротивление качению (кг/т) 11,7 кг/т 8
Высокая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Плохая управляемость на мокром покрытии
Высокое сопротивление качению

Средняя глубина протектора, мм : 7,9
Твердость резины по Шору, ед. : 75
Цена за штуку, тенге : 24 900
Страна производства : Франция
Масса шины, кг : 8,4
Индексы : 91V
Дисциплина Значение Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 28,3 м 4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 23,2 м 4
Устойчивость к продольному аквапланированию 80,7 км/ч 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,6 с 4
Сопротивление качению (кг/т) 9,0 кг/т 4
Ровные результаты во всех дисциплинах
Хорошая устойчивость к аквапланированию

Средняя глубина протектора, мм : 7,7
Твердость резины по Шору, ед. : 77
Цена за штуку, тенге : 23 500
Страна производства : Чехия
Масса шины, кг : 8,9
Индексы : 91V
Дисциплина Значение Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 28,7 м 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 22,1 м 1
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,1 км/ч 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,2 с 1
Сопротивление качению (кг/т) 8,5 кг/т 3
Самый короткий тормозной путь на сухом покрытии
Хорошая управляемость на мокром покрытии
Низкое сопротивление качению
Худшая устойчивость к аквапланированию

Средняя глубина протектора, мм : 7,6
Твердость резины по Шору, ед. : 73
Цена за штуку, тенге : 17 500
Страна производства : Россия
Масса шины, кг : 8,9
Индексы : 91V
Дисциплина Значение Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 30,9 м 6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 25,1 м 6
Устойчивость к продольному аквапланированию 80,1 км/ч 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,4 с 6
Сопротивление качению (кг/т) 10,1 кг/т 6
Относительно длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Не очень хорошая управляемость на мокром покрытии
Повышенное сопротивление качению

Средняя глубина протектора, мм : 7,8
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Цена за штуку, тенге : 21 500
Страна производства : Южная Корея
Масса шины, кг : 9,5
Индексы : 91V
Дисциплина Значение Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 28,1 м 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 23,4 м 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 83,2 км/ч 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,5 с 2
Сопротивление качению (кг/т) 9,0 кг/т 4
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром покрытии
Хорошая устойчивость к аквапланированию

Страна производства : Россия
Масса шины, кг : 8,0
Индексы : 91H
Средняя глубина протектора, мм : 7,9
Твердость резины по Шору, ед. : 75
Цена за штуку, тенге : 17 900
Дисциплина Значение Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 27,4 м 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 23,0 м 3
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,3 км/ч 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,4 с 6
Сопротивление качению (кг/т) 7,6 кг/т 1
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Низкое сопротивление качению
Слабая устойчивость к аквапланированию
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии

Страна производства : Финляндия
Масса шины, кг : 8,1
Индексы : 94V
Средняя глубина протектора, мм : 7,9
Твердость резины по Шору, ед. : 72
Цена за штуку, тенге : 23 100
Дисциплина Значение Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 27,0 м 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 22,7 м 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 80,2 км/ч 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,5 с 2
Сопротивление качению (кг/т) 8,0 кг/т 2
Очень короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Хорошая управляемость на мокром покрытии
Низкое сопротивление качению

Страна производства : Россия
Масса шины, кг : 9,4
Индексы : 91V
Средняя глубина протектора, мм : 7,1
Твердость резины по Шору, ед. : 72
Цена за штуку, тенге : 16 300
Дисциплина Значение Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 31,4 м 7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 25,1 м 6
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,7 км/ч 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,3 с 5
Сопротивление качению (кг/т) 10,4 кг/т 7
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Высокое сопротивление качению

драйвер (аноним)

пт, 26.07.2019 - 11:38


что это за тест?зачем сравнивать несравнимое?и так все знают,что кордиант,виатти и тем более амтел дерьмо!


Ну вообще виaтти очень приличная резина, особенно зимняя от ГНФ200 не отличий не нашел. А вообще непонятно зачем амтел взяли, его не выпускают уже. Непонятно зачем корейца взяли, его тоже в Казахстане не продают. Много вопросов. С душком тест.


Так все знают другое ))), что плохому танцору яйца мешают. И если человек начинает рассуждать на тему дерьма, то с большой долей вероятности окажется, что у него просто руки торчат совсем не из плеч. )))

Газельмен (аноним)

пн, 29.07.2019 - 11:11


Зачем скажите взяли амтел? ее выпуск уже давно прекращен, на рынке продаются только старые остатки... Кумхо тоже практически нету в Казахстане, максимум только в Алматы?

Удивленный читатель (аноним)

вт, 30.07.2019 - 16:36


Странно, вроде Казахский рынок достаточно развит, а в тесты включили какие-то непонятные шины, как их вообще можно сравнивать. Пахнет заказной статьей от тех, кто пытается продавать Матадор=)))) Ой ребята=))))
Не уж-то сам Continental Matador инициатор такой статейки? Тип Континенталь шлак (Решили что вообще не продается и можно его принизить, да и 6-ой уже вышел, а Матадор никто не покупает=)))
Вот и решили продвинуть свой шлак =)
А кумхо Вы и не найдете в Казахстане, там Кумхо со своим партнером не могут по ценам решить вопрос, Бриджа в Казахстане тоже не особо, вот и получается, что все нацелено на продажу Матадора=)))))

Казахи, Братья!!!! Не ведитесь на этот развод

Гость (аноним)

Срд, 31.07.2019 - 07:49


Тест с душком, с хорошим таким душком )))))))))

Андерй А (аноним)

Срд, 31.07.2019 - 10:50


Тест конечно своеобразный, как и выводы, мне навскидку не понятны несколько моментов:
1 как может быть одновременно: и короткий тормозной путь на мокром покрытии и слабая управляемость на мокром покрытии, в то же время по другой шине хорошая управляемость на мокром покрытии и худшая стойкость к аквапланированию. Есть определенная противоречивость в выводах.
2 И про сопротивление качению совсем не понятно, больше похоже на псевдо результаты, т.е. я не исключаю, что просто в одни шины чуть больш давление сделали, а в другие чуть меньше и получили нужную им картинку диаграммы. И т.д., чем внимательнее читаешь, тем больше вопросов.


Аквапланирование проверяется на луже, а управляемость на мокром - на мокром асфальте. В первом случае работает рисунок протектора (глубина и ширина, форма негативного профиля), а во втором резиновая смесь.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Станислав. (аноним) в 02:20 - 23.08.19
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 Подскажите пожалуйста. Самосвал 4 оси Хово. Задняя ось…

Теор (аноним) в 10:49 - 22.08.19
Форум - Разница 5 мм ет? Ничего диск не компенсирует, колесо уйдет во внутрь авто на…

Xpomou (аноним) в 10:20 - 22.08.19
Форум - Разница 5 мм ет? Можно ставить, и дело тут не совсем в вылете, ваш…

Максуд (аноним) в 14:35 - 21.08.19
Форум - Всесезонные шины - нужна помощь в выборе Всесезонная шина, на мой взгляд, это компромисс и не в…

Форум