PCauto: Тест дешевых китайских шин размера 205/55 R16 (2019)
  04.05.2019

Китайский портал протестировал четыре модели шин низшего ценового сегмента

Автомобильный портал PCauto решил провести собственный шинный тест и узнать, что из себя представляют бюджетные шины местного производства. Были взяты шины от Doublestar, Linglong и Warrior размера 205/55 R16, который является самым популярным на китайском рынке. Стоимость шин варьируется от 200 до 300 юаней (1 900 – 2 900 рублей), и эксперты отметили, что в этом сегменте многого от шин ожидать не стоит, и многие автовладельцы прекрасно это понимают, поэтому для них важно в первую очередь, чтобы шины не надоедали громким шумом и служили как можно дольше. Все шины в тесте обладают индексами скорости и нагрузки V и 91 соответственно.

Doublestar DH06 принадлежат к категории шин повышенной комфортности, вследствие чего обладают рисунком с оптимизированным шагом, который уменьшает уровень шума. Кроме этого, в резиновую смесь была добавлена силика, позволившая уменьшить сопротивление качению для экономии топлива.

Doublestar Maximum DH06

Шины Doublestar DU05 более высокого класса, чем Doublestar DH06, поэтому стоят немного дороже. Шины отличаются асимметричным рисунком, призванным улучшать управляемость на сухом и мокром покрытии, а компаунд был изменен для повышения эффективности потребления горючего.

Doublestar DU05

Linglong L788 своим рисунком протектора сразу выдают свой возраст, и эта модель действительно была представлена достаточно много лет назад. Шины обладают реберным дизайном, улучшающим устойчивость, тогда как широкие продольные канавки отвечают за отвод воды из пятна контакта.

Linglong L788

Асимметричные Warrior R30 характеризуются производителем как шины с очень высоким эксплуатационным ресурсом, что позволило им стать достаточно популярными в Китае.

Warrior R30

Перед тестами эксперты измерили твердость по шору всех шин и их вес. Самыми жесткими и потенциально самыми долговечными оказались Linglong, тогда как наименьшим весом обладают шины Doublestar DH06. Кроме того, отмечается, что вторая модель от Doublestar отличается наибольшим количеством слоев каркаса/боковины, что говорит в пользу их прочности и надежности.

Тесты проводились на полигоне в Гуанчжоу при солнечной погоде и температуре воздуха от 25 до 29 градусов.

Полигон в Гуанчжоу

В тестах использовался автомобиль Chevrolet Cruze 2018 года выпуска.

Тестовый автомобиль Chevrolet Cruze 2018

В первом тесте измерялся шум в салоне автомобиля при скорости 60, 80 и 100 км/ч.

Шум измерялся внутри салона автомобиля

При 60 км/ч Doublestar DH06 и Linglong явно лучше в плане акустического комфорта, а после увеличения скорости на 20 км/ч первая модель продолжают показывать хороший результат, тогда как вторая резко увеличивает громкость издаваемого шума и становится худшей по этому показателю. При 100 км/ч шины шумят примерно с одинаковой громкостью. Учитывались также субъективные оценки экспертов, которые поставили на первое место шины Warrior. Худшими были признаны Linglong, у которых очень громкий шум в среднем скоростном диапазоне.

Уровень шума в салоне на разных скоростях, дБ(А)

Во второй дисциплине измерялось время, за которое автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч на сухом покрытии. Температура во время заезда равнялась 25-28 градусам.

Тесты на разгон проводились при температуре 25-28 градусов

Шины Linglong со своим «старомодным» дизайном неожиданно опередили всех конкурентов, причем сделали это с таким отрывом, что сомневаться в их преимуществе не приходится. Эксперты также отметили, что только Linglong не издавали никаких протестующих звуков и не проскальзывали на старте.

Время разгона с 0 до 100 км/ч на сухом покрытии, секунды

В третьей части тестов оценивалась эффективность торможения на сухой поверхности – автомобиль останавливали со 100 км/ч и измеряли длину тормозной дистанции.

Тормозили тестовый автомобиль со 100 км/ч

Все четыре шины показали практически одинаковые результаты, и лучшими с небольшим преимуществом стали Doublestar DU05. Остается сожалеть, что у PСauto не было возможности провести аналогичный тест на мокром покрытии.

Тормозной путь на сухом покрытии со 100 км/ч, метры

Чтобы оценить экономичность шин, автомобиль разгоняли до 60 км/ч, включали нейтральную скорость и ждали, пока он не остановится, после чего измерялась дистанция, которую машина проходила при замедлении от 55 до 0 км/ч. Чем дистанция больше, тем меньше сопротивление качению покрышек.

Экономичность шин вычислялась с помощью выбега

И снова лучшими становятся шины Linglong, которые, судя по результатам теста, способны уменьшать расход топлива. В то же время у обеих моделей Doublestar повышенное сопротивление качению.

Свободный выбег с 55 до 0 км/ч, метры

В финальной дисциплине эксперты оценивали поведение шин при прохождении змейки.

Змейка стала финальным этапом тестирования

Лучшими в плане устойчивости и стабильности сцепления были признаны шины Linglong. По словам экспертов, шины не склонны к резкой потере сцепления, а когда оно теряется, быстро его восстанавливают. В целом Linglong могут обеспечить лучшую контролируемость во время резкого маневра среди протестированных шин. Две модели Doublestar ведут себя не так уверенно и могут неожиданно начать скольжение, а что касается Warrior, то их поведение достаточно предсказуемое, но уровень сцепления в целом ниже, чем у других шин в тесте.

На змейке лучшими в плане устойчивости и стабильности сцепления были признаны шины Linglong

Как показали тесты, у всех шин есть собственные преимущества и недостатки, а самыми сбалансированными оказались шины от Doublestar, которые при этом не показали блестящих результатов ни в одной из дисциплин. Шины Linglong продемонстрировали очень хорошие ездовые качества, как минимум на сухом покрытии. В то же время у них есть проблемы с подавлением шума, и это нельзя не учитывать. Шины Warrior, у которых как раз лучшие оценки за акустический комфорт, при этом обладают самой высокой ценой.

Результаты всех тестов


Участники
вне зачета - Doublestar DU05
вне зачета - Doublestar Maximum DH06
вне зачета - Linglong L788
вне зачета - Warrior R30

Участники

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91V
  • Твердость резины по Шору в центре протектора, ед.: 60,4
  • Твердость резины по Шору на плечевинах, ед.: 52
  • Количество слоев каркаса/боковины: 6/2
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМесто
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)44,6860%4
Разгон на сухом покрытии (0-100 км/ч)14,3280%2
Переставка на сухом покрытии (субъективно)80%2
Внутренний шум на 100 км/ч64,42
Внутренний шум на 80 км/ч62,73
Внутренний шум на 60 км/ч60,54
Внутренний шум (оценка)60%
Свободный выбег с 55 км/ч410,4340%4
Стоимость в Китае, юани28560%3
Вес шины10,160%3
Плюсы и минусы

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91V
  • Твердость резины по Шору в центре протектора, ед.: 58,2
  • Твердость резины по Шору на плечевинах, ед.: 49
  • Количество слоев каркаса/боковины: 5/2
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМесто
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)44,5180%1
Разгон на сухом покрытии (0-100 км/ч)14,3280%2
Переставка на сухом покрытии (субъективно)60%3
Внутренний шум на 100 км/ч64,64
Внутренний шум на 80 км/ч61,82
Внутренний шум на 60 км/ч59,32
Внутренний шум (оценка)80%2
Свободный выбег с 55 км/ч415,9060%3
Стоимость в Китае, юани229100%1
Вес шины9,3100%1
Плюсы и минусы

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91V
  • Твердость резины по Шору в центре протектора, ед.: 61,0
  • Твердость резины по Шору на плечевинах, ед.: 53
  • Количество слоев каркаса/боковины: 4/1
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМесто
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)44,6160%3
Разгон на сухом покрытии (0-100 км/ч)13,58100%1
Переставка на сухом покрытии (субъективно)100%1
Внутренний шум на 100 км/ч64,53
Внутренний шум на 80 км/ч63,54
Внутренний шум на 60 км/ч59,21
Внутренний шум (оценка)40%4
Свободный выбег с 55 км/ч449,80100%1
Стоимость в Китае, юани23980%2
Вес шины11,340%4
Плюсы и минусы

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91V
  • Твердость резины по Шору в центре протектора, ед.: 56,8
  • Твердость резины по Шору на плечевинах, ед.: 41
  • Количество слоев каркаса/боковины: 5/2
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМесто
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)44,5180%1
Разгон на сухом покрытии (0-100 км/ч)14,3280%2
Переставка на сухом покрытии (субъективно)40%4
Внутренний шум на 100 км/ч64,21
Внутренний шум на 80 км/ч61,61
Внутренний шум на 60 км/ч60,23
Внутренний шум (оценка)100%1
Свободный выбег с 55 км/ч435,2080%2
Стоимость в Китае, юани32540%4
Вес шины9,680%2
Плюсы и минусы

Комментарии: (1)

  • в 16:07 25.07.2019

    Не понимаю выбора китайских шин, ибо все они сырые и отработав на 50% приходят в негодность. В состоянии бу продать их будет сложнее. Лучше слегка переплатить, либо взять отечественного производства.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя