Перейти к основному содержанию

Promobil: Тест коммерческих летних шин размера 235/60 R17C (2019)

Немецкий журнал Promobil протестировал шесть моделей 17-дюймовых коммерческих шин

Чем автомобиль больше и тяжелее, тем сложнее быстро его остановить. В этом помогают надежные тормоза, а кроме того преимущество в этом отношении имеют низкопрофильные шины, у которых не меняется внешний диаметр, но зато увеличивается ширина протектора. В своем последнем тесте Promobil сравнил подобные «спортивные» шины размера 235/60 R17C, которые пригодны к установке на такие автомобили, как VW Crafter, Mercedes Sprinter и MAN TGE.

По словам экспертов, благодаря отлично настроенным шасси и системе рулевого управления все эти модели по ощущениям больше похоже на легковые автомобили, и шины должны отвечать подобным высоким стандартам. Чтобы выяснить, какие шины лучше всего справляются с этой задачей, Promobil протестировал все модели нужного размера из доступных на немецком рынке, в том числе недавнюю новинку от Toyo. Помимо этого, на тесты был взят один комплект всесезонных шин от Continental, которые можно использовать в условиях зимы, о чем говорит символ снежинки на боковинах.

Promobil: Тест коммерческих летних шин размера 235/60 R17C (2019)

Начнем с шин с самыми слабыми результатами, и это дешевые Nankang, которые на сухом асфальте вяло реагируют на повороты руля, но хотя бы обеспечивают приятный комфорт, а на мокром покрытии выступили совсем плохо. При торможении и маневрировании Nankang с легкостью теряют сцепление на передней оси, и если лучшие шины остановили автомобиль с 80 км/ч через 40 метров, шинам тайваньского бренда для этого понадобилось порядка 60 метров. Это очень сильное отставание, и из-за него у шин даже дополнительно отняли балл при составлении финального рейтинга.

Второе место с конца заняли новые Toyo, которые удалось достать только с индексом нагрузки 109 (1 030 кг на шину), то есть по грузоподъемности они уступали конкурентам. У новинки от японцев в итоге не получилось впечатляющего дебюта, и на мокром покрытии она смогла показать только удовлетворительные результаты, в том числе из-за увеличенного тормозного пути – на 8 м длиннее, чем у лидеров. На сухом покрытии ситуация была заметно лучше, и проблем с безопасностью не будет, поскольку Toyo очень быстро останавливают машину, о чем говорит третье место в этой дисциплине.

Далее вверх по списку следуют шины Michelin, у которых хорошие показатели на сухой поверхности, но проблемы с торможением и управляемостью на мокром покрытии. В итоге шины от именитого бренда смогли стать только «условно рекомендованными».

Promobil: Тест коммерческих летних шин размера 235/60 R17C (2019)

Серебро досталось шинам Pirelli, у которых отличные тормозные свойства в любых условиях, высокая устойчивость к аквапланированию и хороший уровень комфорта. Единственный недостаток – относительно высокое сопротивление, которое будет увеличивать расход топлива.

Благодаря лучшим результатам на сухом покрытии второе место занимают Nokian, которые быстрее всего остановили автомобиль, показали второе лучшее время круга и продемонстрировали отличную устойчивость во время резких маневров. В то же время на мокром покрытии Nokian были уже не такими эффективными, и у них слабая устойчивость к продольному аквапланированию. В дополнение к этому, у Nokian самое высокое сопротивление качению среди всех протестированных шин.

Победителем теста 2019 года стали Continental, которые хотя и уступили Nokian в испытаниях на сухом покрытии, но смогли доказать, что обладают более сбалансированными ездовыми характеристиками, к тому же сочетающимися с высокой эффективностью расхода топлива.

Что касается всесезонных шин, они показали в целом очень хорошие результаты, но есть и один большой минус – в сравнении с летними шинами они существенно увеличивают длину тормозного пути на сухом асфальте. Поскольку шины должны работать в том числе в зимних условиях, в их блоках расположены ламели, которые снижают поперечную жесткость протектора и ухудшают эффективность торможения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на мокром покрытии

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Торможение на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии

Экономичность

Внешний шум


Страна производства : Словакия
Дата производства : 42/2018
Масса шины, кг : 16,5
Евромаркировка : B/A-72
Индексы : 117/115R
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Давление (спереди/сзади), бар : 3,5/3,5
Ширина беговой дорожки, мм : 198
Общая ширина, мм : 235
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 40,3 м 9 40% 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,16 м/с2 10 15% 1
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 78,8 км/ч 10 15% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 10 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 71,3 км/ч 9 5% 3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 4,20 м/с2 8 10% 3
Общая оценка на мокром покрытии 9,4 50% 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 41,0 м 10 40% 2
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 87,5 км/ч 8 15% 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 9,1 40% 2
Сопротивление качению (кг/т) 6,1 кг/т 10 70% 2
Внешний шум на 80 км/ч 72,5 дБ(А) 8 30% 4
Общая оценка на экологичность/экономичность 9,4 10% 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,2 100%
Отличная управляемость и высокий уровень безопасности на мокрой поверхности
Очень низкое сопротивление качению
Отчетливо слышимый шум в поворотах

Страна производства : Финляндия
Дата производства : 45/2018
Масса шины, кг : 15,5
Евромаркировка : C/C-72
Индексы : 117/115R
Средняя глубина протектора, мм : 10,0
Давление (спереди/сзади), бар : 3,5/3,5
Ширина беговой дорожки, мм : 176
Общая ширина, мм : 237
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 40,5 м 9 40% 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,00 м/с2 8 15% 3
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 78,6 км/ч 10 15% 3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 67,0 км/ч 7 5% 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,95 м/с2 8 10% 5
Общая оценка на мокром покрытии 8,7 50% 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 40,9 м 10 40% 1
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 10 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 10 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 87,7 км/ч 9 15% 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 9,7 40% 1
Сопротивление качению (кг/т) 7,4 кг/т 5 70% 7
Внешний шум на 80 км/ч 71,8 дБ(А) 9 30% 2
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,2 10% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,8 100%
Отличная управляемость и в целом лучшие результаты на сухом покрытии
Высокий уровень комфорта
Средняя устойчивость к продольному аквапланированию
Высокое сопротивление качению
Рекомендовано

Страна производства : Турция
Дата производства : 52/2017
Масса шины, кг : 16,7
Евромаркировка : C/A-71
Индексы : 117/115R
Средняя глубина протектора, мм : 10,0
Давление (спереди/сзади), бар : 3,5/3,5
Ширина беговой дорожки, мм : 193
Общая ширина, мм : 230
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 43,8 м 8 40% 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,02 м/с2 8 15% 2
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 78,2 км/ч 9 15% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 74,2 км/ч 10 5% 1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 4,54 м/с2 10 10% 2
Общая оценка на мокром покрытии 8,6 50% 4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 42,3 м 8 40% 4
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 86,8 км/ч 7 15% 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 9 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,0 40% 3
Сопротивление качению (кг/т) 6,9 кг/т 6 70% 6
Внешний шум на 80 км/ч 73,1 дБ(А) 7 30% 7
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,3 10% 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,1 100%
Хорошие результаты на сухом покрытии
Отличная устойчивость к аквапланированию
Хорошая управляемость в любых условиях
Высокое сопротивление качению
Высокий уровень шума
Рекомендовано

Страна производства : Польша
Дата производства : 19/2018
Масса шины, кг : 15,9
Евромаркировка : C/B-70
Индексы : 117/115R
Средняя глубина протектора, мм : 9,5
Давление (спереди/сзади), бар : 3,5/3,5
Ширина беговой дорожки, мм : 190
Общая ширина, мм : 230
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 45,9 м 7 40% 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 5,73 м/с2 6 15% 6
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 77,3 км/ч 8 15% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 72,0 км/ч 9 5% 2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 4,58 м/с2 10 10% 1
Общая оценка на мокром покрытии 7,7 50% 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 42,8 м 8 40% 5
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 87,5 км/ч 8 15% 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,9 40% 4
Сопротивление качению (кг/т) 6,8 кг/т 7 70% 5
Внешний шум на 80 км/ч 72,4 дБ(А) 8 30% 3
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,3 10% 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,7 100%
Приемлемая управляемость на сухом покрытии (хотя шины вяло реагируют на повороты руля)
Высокая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Повышенный уровень шума
Рекомендовано с ограничениями

Страна производства : Япония
Дата производства : 34/2018
Масса шины, кг : 15,3
Евромаркировка : C/B-70
Индексы : 109/107T
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Давление (спереди/сзади), бар : 3,5/3,5
Ширина беговой дорожки, мм : 201
Общая ширина, мм : 236
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 45,9 м 7 40% 6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 5,94 м/с2 7 15% 5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 76,2 км/ч 7 15% 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 64,2 км/ч 7 5% 7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,91 м/с2 7 10% 6
Общая оценка на мокром покрытии 7,0 50% 6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 41,9 м 8 40% 3
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 6 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 87,5 км/ч 8 15% 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,7 40% 5
Сопротивление качению (кг/т) 6,0 кг/т 10 70% 1
Внешний шум на 80 км/ч 71,2 дБ(А) 10 30% 1
Общая оценка на экологичность/экономичность 10,0 10% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,6 100%
В целом приемлемые результаты на мокром покрытии
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Очень низкое сопротивление качению
Замедленные реакции на повороты руля
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Рекомендовано с ограничениями

Страна производства : Словакия
Дата производства : 43/2018
Масса шины, кг : 15,4
Категория : всесезонные
Евромаркировка : C/A-73
Индексы : 114/112R
Средняя глубина протектора, мм : 8,7
Давление (спереди/сзади), бар : 3,5/3,5
Ширина беговой дорожки, мм : 200
Общая ширина, мм : 238
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,2 м 10 40% 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 5,98 м/с2 8 15% 4
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 78,9 км/ч 10 15% 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 67,0 км/ч 7 5% 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,91 м/с2 7 10% 6
Общая оценка на мокром покрытии 9,0 50% 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 46,3 м 5 40% 7
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 87,9 км/ч 10 15% 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 9 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,3 40% 6
Сопротивление качению (кг/т) 6,5 кг/т 8 70% 4
Внешний шум на 80 км/ч 73,0 дБ(А) 7 30% 6
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,7 10% 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,2 100%
Хорошее сцепление на мокром покрытии
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Длинный тормозной путь на сухом покрытии (привело к снижению оценки)
Рекомендовано с ограничениями

Страна производства : Китай
Дата производства : 26/2018
Масса шины, кг : 17,2
Евромаркировка : E/E-72
Индексы : 117/115R
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Давление (спереди/сзади), бар : 3,5/3,5
Ширина беговой дорожки, мм : 193
Общая ширина, мм : 237
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 59,4 м 3 40% 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 5,20 м/с2 3 15% 7
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 73,4 км/ч 6 15% 7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 65,6 км/ч 7 5% 6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 4,16 м/с2 8 10% 4
Общая оценка на мокром покрытии 4,6 50% 7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 43,6 м 7 40% 6
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 6 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 5 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 87,2 км/ч 7 15% 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,2 40% 7
Сопротивление качению (кг/т) 6,2 кг/т 9 70% 3
Внешний шум на 80 км/ч 72,5 дБ(А) 8 30% 4
Общая оценка на экологичность/экономичность 8,7 10% 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 5,0 100%
Высокий уровень комфорта
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
В целом слабое сцепление на мокром покрытии (привело к снижению оценки)
Не рекомендовано

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Шинница опять (аноним) в 15:37 - 26.06.19
Новости - ЦРПТ: Новая маркировка не увеличит цены на шины "С его помощью покупатели смогут самостоятельно…

Сергий (аноним) в 08:21 - 26.06.19
Новости - ЦРПТ: Новая маркировка не увеличит цены на шины Много видели фальсификата в шинах? Прям так и вижу дядю…

Сергий (аноним) в 07:50 - 26.06.19
Новости - Michelin увеличила долю в Multistrada Если я правильно понимаю, то это зона визуального осмотра…

ДмитрийД (аноним) в 20:21 - 25.06.19
Новости - Michelin увеличила долю в Multistrada Только поломает, но совсем чуть-чуть.

Форум