Венгерский журнал провел очередной тест летних шин
Первый шинный тест венгерское издание Autonavigator провело осенью 2012 года, и с тех пор это стало традицией. В 2019 году, перед наступающим летним сезоном, испытания снова провели, и на этот раз тестировались шины размера 205/55 R16, который в Венгрии является стандартным для компактных легковых автомобилей. В испытаниях использовались две Skoda Octavia, а в общей сложности было протестировано 18 комплектов покрышек, в том числе всесезонные шины.
Тесты на эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности проводились на разных участках трека, и кроме того температура покрытия в первом случае равнялась 15-24℃, а во втором – порядка 12. Кроме того, стоит учитывать, что устойчивость тоже оценивалась в разных секциях, и на мокрой поверхности радиус поворота был больше, то есть и скорость его прохождения будет выше.
На сухом асфальте все летние шины продемонстрировали почти одинаковые результаты, тогда как всесезонные и зимние покрышки ожидаемо заняли места в нижней части рейтинга. Эксперты также отметили, что их износ был выше, и если использовать зимние шины летом, то для последующего зимнего сезона они уже не подойдут.
На мокром треке первую строчку заняли шины Goodyear. Стоит также отметить, что всесезонные шины от Bridgestone и Michelin снова смогли показать хорошие результаты.
Самую высокую скорость в поворотах на сухом покрытии выдерживают, как ни странно, всесезонные Michelin, но стоит также сказать, что почти все шины премиум-класса обладают хорошей боковой устойчивостью.
На мокром покрытии лучшими в этой дисциплине стали шины Firestone, за которыми разместились две модели всесезонных шин.
В тесте на уровень шума первые строчки достались летним Bridgestone и Michelin, тогда как изношенные шины опустились на последние места.
Самыми экономичными по итогам тестов оказались шины Continental двух типов (летние и всесезонные), а лучшими в плане износостойкости стали Michelin и опять же Continental. Таким образом, шины немецкого бренда позволяют экономить средства во время эксплуатации.
Победителем теста 2019 года с заметным отрывом от преследователей стали шины Michelin, за которыми следуют Continental. При этом если говорить о соотношении цены и качества, то лучшими в этом отношении следует признать шины Hankook и Davanti, которые стали четвертыми и пятыми соответственно.
Участники
1 - Michelin Primacy 42 - Continental PremiumContact 6
3 - Bridgestone Turanza T005
4 - Hankook Kinergy Eco 2 K435
5 - Davanti DX390
6 - Continental AllSeasonContact
7 - Michelin CrossClimate+
8 - Bridgestone Weather Control A005
9 - Firestone Roadhawk
10 - Goodyear EfficientGrip Performance
11 - MOMO Tires Outrun M20
12 - Kleber Quadraxer 2
13 - Barum Bravuris 5HM
14 - Vredestein Quatrac 5
15 - Apollo Alnac 4G All Season
16 - Шины Зимние «европейки»
17 - Шины летние изношенные
18 - Шины зимние изношенные
Участники
1 место
Очень хорошо8 270 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 14,8 | 1 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 15,3 | 4 | ||||
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 40,0 | 17 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 47,4 | 7 | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч | 60,6 | 2 | ||||
Экономичность (м) | 28,3 | 4 | ||||
Износоустойчивость (суб) | 9 | 1 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 93,1% | |||||
Плюсы и минусы
Ресурс (очень низкий износ)
2 место
Очень хорошо17 601 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 15,1 | 4 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 15,0 | 2 | ||||
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 41,3 | 11 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 46,5 | 11 | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч | 61,9 | 11 | ||||
Экономичность (м) | 38,0 | 1 | ||||
Износоустойчивость (суб) | 7 | 8 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 91,3% | |||||
Плюсы и минусы
Сопротивление качению
3 место
Очень хорошо6 100 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 15,8 | 9 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 15,0 | 2 | ||||
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 41,8 | 9 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 47,5 | 6 | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч | 60,1 | 1 | ||||
Экономичность (м) | 26,3 | 9 | ||||
Износоустойчивость (суб) | 8 | 3 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 90,4% | |||||
Плюсы и минусы
Шум
Ресурс
Сопротивление качению
4 место
Хорошо4 298 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 15,7 | 6 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 15,3 | 4 | ||||
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 42,2 | 6 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 47,7 | 4 | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч | 61,3 | 4 | ||||
Экономичность (м) | 25,0 | 12 | ||||
Износоустойчивость (суб) | 8 | 3 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 88,9% | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
5 место
Хорошо8 684 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 15,8 | 9 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 16,6 | 11 | ||||
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 40,8 | 14 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 47,3 | 8 | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч | 61,8 | 10 | ||||
Экономичность (м) | 27,0 | 7 | ||||
Износоустойчивость (суб) | 8 | 3 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 87,0% | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум
6 место
Хорошо28 125 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 16,9 | 13 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 17,5 | 14 | ||||
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 41,0 | 13 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 44,5 | 16 | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч | 61,6 | 8 | ||||
Экономичность (м) | 32,0 | 2 | ||||
Износоустойчивость (суб) | 9 | 1 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 86,7% | |||||
Плюсы и минусы
Ресурс (очень низкий износ)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
7 место
Хорошо9 870 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 15,0 | 3 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 16,4 | 9 | ||||
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 43,5 | 1 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 45,3 | 14 | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч | 61,3 | 4 | ||||
Экономичность (м) | 24,0 | 15 | ||||
Износоустойчивость (суб) | 6 | 10 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 85,5% | |||||
Плюсы и минусы
Сопротивление качению
Ресурс
8 место
ХорошоИнформация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 15,2 | 5 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 15,7 | 7 | ||||
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 42,2 | 6 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 48,2 | 2 | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч | 62,4 | 16 | ||||
Экономичность (м) | 23,3 | 16 | ||||
Износоустойчивость (суб) | 6 | 10 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 85,0% | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
Ресурс
9 место
УдовлетворительноИнформация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 15,7 | 6 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 15,8 | 8 | ||||
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 43,3 | 3 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 48,8 | 1 | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч | 61,7 | 9 | ||||
Экономичность (м) | 28,3 | 4 | ||||
Износоустойчивость (суб) | 5 | 13 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 84,8% | |||||
Плюсы и минусы
Сопротивление качению
Ресурс
10 место
Удовлетворительно13 030 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 14,9 | 2 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 14,3 | 1 | ||||
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 42,7 | 4 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 47,3 | 8 | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч | 62,3 | 13 | ||||
Экономичность (м) | 30,3 | 3 | ||||
Износоустойчивость (суб) | 3 | 15 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 84,7% | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Ресурс
11 место
УдовлетворительноИнформация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 15,8 | 9 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 16,4 | 9 | ||||
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 39,2 | 18 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 47,0 | 10 | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч | 61,5 | 6 | ||||
Экономичность (м) | 25,0 | 12 | ||||
Износоустойчивость (суб) | 6 | 10 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 83,5% | |||||
Плюсы и минусы
Сопротивление качению
12 место
УдовлетворительноИнформация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 17,0 | 14 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 17,7 | 15 | ||||
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 41,3 | 11 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 48,0 | 3 | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч | 62,1 | 12 | ||||
Экономичность (м) | 25,3 | 11 | ||||
Износоустойчивость (суб) | 7 | 8 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 82,1% | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
13 место
Удовлетворительно14 989 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 15,7 | 6 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 15,6 | 6 | ||||
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 42,0 | 8 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 47,7 | 4 | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч | 61,5 | 6 | ||||
Экономичность (м) | 28,3 | 4 | ||||
Износоустойчивость (суб) | 3 | 15 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 81,6% | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии (приемлемая)
Сопротивление качению
14 место
УдовлетворительноИнформация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 17,5 | 17 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 17,8 | 16 | ||||
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 41,8 | 10 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 46,0 | 13 | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч | 62,3 | 13 | ||||
Экономичность (м) | 22,7 | 17 | ||||
Износоустойчивость (суб) | 8 | 3 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 81,5% | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
15 место
ПлохоИнформация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 18,6 | 18 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 18,6 | 18 | ||||
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 40,7 | 15 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 44,2 | 17 | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч | 62,3 | 13 | ||||
Экономичность (м) | 22,7 | 17 | ||||
Износоустойчивость (суб) | 7 | 7 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 77,2% | |||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
16 место
ПлохоИнформация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 17,4 | 16 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 17,4 | 13 | ||||
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 40,5 | 16 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 46,2 | 12 | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч | 61,2 | 3 | ||||
Экономичность (м) | 25,0 | 12 | ||||
Износоустойчивость (суб) | 4 | 14 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 77,1% | |||||
Плюсы и минусы
17 место
ПлохоИнформация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 15,8 | 9 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 16,9 | 12 | ||||
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 43,5 | 1 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 44,8 | 15 | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч | 62,5 | 17 | ||||
Экономичность (м) | 26,0 | 10 | ||||
Износоустойчивость (суб) | 1 | 17 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 75,3% | |||||
Плюсы и минусы
18 место
ПлохоИнформация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 17,1 | 15 | ||||
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 18,3 | 17 | ||||
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 42,5 | 5 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 43,8 | 18 | ||||
Внутренний шум на 60 км/ч | 62,5 | 17 | ||||
Экономичность (м) | 26,6 | 8 | ||||
Износоустойчивость (суб) | 1 | 17 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 71,7% | |||||
Комментарии: (1)