Норвежская автомобильная федерация совместно с шведским журналом Vi Bilägare протестировала семь моделей летних премиальных шин
После многих лет сотрудничества с финской Test World Норвежская автомобильная федерация (NAF) сменила партнера и провела свои очередные шинные тесты вместе с шведским журналом Vi Bilägare. Как отметили в NAF, которая опубликовала результаты теста в своем издании Motor, эксперты VB на протяжении многих лет испытывали шины разных сезонностей и размеров, и их специалисты обладают огромным опытом в этой области.
В испытаниях сравнивались летние шины премиум-класса, которые тестировались на полигоне в Миревале на юге Франции при температуре порядка 20 градусов. В тесте также участвовали зимние шины европейского типа, поскольку было решено показать, как шины подобного типа ведут в себя в летних условиях.
За победу боролись семь моделей от известных брендов, и ни одна из них не позволила себе явных слабостей, то есть все они способны обеспечивать оптимальный уровень безопасности. В то же время отличия между шинами были очень существенными, в чем можно убедиться, ознакомившись с детальными результатами.
Сюрприз в этом году преподнесли Firestone, которые смогли обойти шины основного бренда своего производителя – Bridgestone. Кроме того, шины Dunlop смогли получить бронзу, обогнав шины Goodyear от той же компании, которые в итоге заняли только предпоследнее место.
Шинам Goodyear, как и Michelin, не удалось войти в число лидеров из-за не очень хорошего баланса характеристик. В то время как шины этих марок могли блестяще выступить в одной из дисциплин, они после этого демонстрировали слабые результаты в другом испытании. В целом об обеих моделях можно сказать, что у них отличное продольное сцепление, но вот с устойчивостью в поворотах все уже не так хорошо. С Bridgestone получилась полностью противоположная ситуация, поскольку они уверенно ведут себя в поворотах, но при этом у них самый длинный тормозной путь на мокром покрытии и очень слабая устойчивость к продольному аквапланированию. Итог – только последнее место в общем зачете.
Летние Continental стали лучшими в четырех дисциплинах, а в других тестах они также были одними из лучших, но все же не всегда. У Continental были очень серьезные проблемы с сопротивляемостью аквапланированию, из-за чего они вполне могли упустить победу, пропустив вперед Nokian. В итоге Continental все же смогли занять первое место, но Nokian, которые лучше всех остальных шин показали себя в испытаниях на мокром треке, уступили им всего один балл.
Что касается зимних шин, то, поскольку шины этого типа были оптимизированы в том числе для мокрого асфальта, они смогли продемонстрировать отличную устойчивость к аквапланированию, и у них также приемлемая управляемость на мокрой поверхности. В то же время на сухом покрытии мягкие зимние шины заметно ухудшают контролируемость, и у них опасно длинный тормозной путь.
Торможение на мокром покрытии
Michelin выступают в собственном классе, и даже ближайший конкурент уступил им 1,5 метра. Зимние шины неплохо справляются с задачей, а Dunlop и Bridgestone отстают от остальных.
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Continental демонстрируют очень высокое поперечное сцепление на мокрой поверхности, а у Michelin с этим все не так гладко. Глубина слоя воды равнялась 0,8 мм.
Управляемость на мокром покрытии
Шины Continental, обладающие небольшой склонностью к недостаточной поворачиваемости, показывают лучшее время. Nokian ведут себя предсказуемо на пределе сцепления, а у Michelin снова проявились проблемы с боковой устойчивостью. Наконец, шины Goodyear отличаются нестабильным поведением на мокрой поверхности.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Nokian и Michelin эффективнее всего предотвращают аквапланирование, тогда как Continental опускаются на самую последнюю строчку.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Michelin опять отстают от других шин, а лучшими становятся Nokian, за которыми следуют Goodyear. У Continental снова худший результат.
Торможение на сухом покрытии
Все шины показали примерно одинаковые результаты, и выделяются только Continental, которые очень быстро останавливают автомобиль на сухой поверхности. Показатели зимних шин говорят сами за себя.
Управляемость на сухом покрытии
Шины Firestone обеспечивают очень быстрые и точные реакции на повороты руля, и от вождения можно получить настоящее удовольствие. В то же время отличная боковая устойчивость Continental позволила показать им еще более хорошее время круга.
Экономичность
Зимние шины и Nokian будут увеличивать расход топлива, а самыми энергоэффективными следует считать Bridgestone и Goodyear.
Шум
Зимние шины европейского типа по шумности сравнимы с летними, и на больших скоростях они улучшают акустический комфорт. Некоторые шины потеряли баллы из-за раздражающего низкочастотного гула на неровном покрытии.
Участники
1 место
17 601 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91V
- Дата производства: 20/2018
- Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 50,5 | 12 | 15 | 2 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 15,38 | 10 | 10 | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 69,46 | 15 | 15 | 1 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 79,8 | 4 | 10 | 8 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,246 | 4 | 10 | 8 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 34,6 | 10 | 10 | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 108,52 | 10 | 10 | 1 | ||
Расход топлива на 110 км/ч | 5,48 | 8 | 10 | 3 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 67,6 | 1 | ||||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 72,2 | 1 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 72,2 | 1 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 77,2 | 2 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 4 | 5 | 2 | |||
Плавность хода (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 80 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на мокром покрытии (отличная)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Боковая устойчивость на сухом покрытии (отличная)
Шум
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте, что почти стоило шинам победы)
2 место
Информация о шине
- Индексы: 94V
- Дата производства: 25/2018
- Страна производства: Финляндия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 50,9 | 12 | 15 | 3 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 15,77 | 8 | 10 | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 70,18 | 15 | 15 | 4 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 84,0 | 10 | 10 | 2 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,263 | 10 | 10 | 1 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,1 | 6 | 10 | 6 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 109,38 | 6 | 10 | 6 | ||
Расход топлива на 110 км/ч | 5,62 | 6 | 10 | 8 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 68,4 | 3 | ||||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 72,8 | 5 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 72,4 | 2 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 77,2 | 2 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 3 | 5 | 4 | |||
Плавность хода (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 79 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Расход топлива (самый высокий)
3 место
Информация о шине
- Индексы: 91V
- Дата производства: 33/2018
- Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 52,5 | 9 | 15 | 7 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 15,95 | 8 | 10 | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 70,38 | 12 | 15 | 5 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 82,8 | 8 | 10 | 4 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,259 | 8 | 10 | 3 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,6 | 8 | 10 | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 109,00 | 8 | 10 | 3 | ||
Расход топлива на 110 км/ч | 5,51 | 8 | 10 | 4 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 67,8 | 2 | ||||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 72,4 | 3 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 73,0 | 7 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 77,8 | 7 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 4 | 5 | 2 | |||
Плавность хода (субъективно) | 4 | 5 | 1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 77 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Шум
Не позволили себя явных слабостей почти ни в одной дисциплине.
3 место
Информация о шине
- Индексы: 91V
- Дата производства: 03/2018
- Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 51,3 | 8 | 15 | 4 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 15,74 | 8 | 10 | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 69,82 | 12 | 15 | 2 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 81,9 | 8 | 10 | 5 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,252 | 6 | 10 | 5 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,6 | 8 | 10 | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 108,94 | 10 | 10 | 2 | ||
Расход топлива на 110 км/ч | 5,58 | 8 | 10 | 6 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 68,6 | 5 | ||||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 72,4 | 3 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 72,6 | 3 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 77,0 | 1 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 2 | 5 | 5 | |||
Плавность хода (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 77 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (нейтральное поведение)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
5 место
8 270 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91V
- Дата производства: 14/2018
- Страна производства: Италия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 49,1 | 15 | 15 | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 16,19 | 6 | 10 | 8 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 71,14 | 9 | 15 | 7 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 83,8 | 10 | 10 | 3 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,249 | 6 | 10 | 7 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,9 | 8 | 10 | 5 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 109,40 | 6 | 10 | 7 | ||
Расход топлива на 110 км/ч | 5,57 | 8 | 10 | 5 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 68,4 | 3 | ||||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 73,4 | 8 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 72,8 | 5 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 77,4 | 5 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 2 | 5 | 5 | |||
Плавность хода (субъективно) | 2 | 5 | 8 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 72 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
6 место
13 030 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91V
- Дата производства: 32/2018
- Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 51,7 | 12 | 15 | 5 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 16,02 | 6 | 10 | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 71,09 | 9 | 15 | 6 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 81,8 | 8 | 10 | 6 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,260 | 8 | 10 | 2 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,3 | 6 | 10 | 7 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 109,31 | 6 | 10 | 5 | ||
Расход топлива на 110 км/ч | 5,39 | 10 | 10 | 2 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 69,2 | 8 | ||||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 73,0 | 7 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 72,8 | 5 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 77,8 | 7 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 2 | 5 | 5 | |||
Плавность хода (субъективно) | 4 | 5 | 1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 71 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Расход топлива
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (очень длинный тормозной путь)
Шум (издают утомляющий шум)
7 место
6 100 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91V
- Дата производства: 16/2018
- Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 53,1 | 6 | 15 | 8 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 15,92 | 8 | 10 | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 70,08 | 12 | 15 | 3 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 81,3 | 6 | 10 | 7 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,252 | 6 | 10 | 5 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,5 | 8 | 10 | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 109,01 | 8 | 10 | 4 | ||
Расход топлива на 110 км/ч | 5,34 | 10 | 10 | 1 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 69,0 | 7 | ||||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 72,2 | 1 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 73,8 | 8 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 77,4 | 5 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 2 | 5 | 5 | |||
Плавность хода (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 69 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (предсказуемое поведение на пределе сцепления)
Торможение на сухом покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Шум (издают утомляющий низкочастотный шум на определенных скоростях)
8 место
Информация о шине
- Индексы: 91H
- Дата производства: 39/2017
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 52,0 | 9 | 15 | 6 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 16,03 | 6 | 10 | 7 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 71,51 | 6 | 15 | 8 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 90,1 | 10 | 10 | 1 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,254 | 8 | 10 | 4 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 46,0 | 2 | 10 | 8 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 111,13 | 4 | 10 | 8 | ||
Расход топлива на 110 км/ч | 5,61 | 6 | 10 | 7 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 68,8 | 6 | ||||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 72,8 | 5 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 72,6 | 3 | ||||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 77,2 | 2 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 5 | 5 | 1 | |||
Плавность хода (субъективно) | 4 | 5 | 1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 60 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (очень высокая)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (очень высокая)
Торможение на сухом покрытии (опасно длинный тормозной путь)