NAF: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019)
  28.03.2019

Норвежская автомобильная федерация совместно с шведским журналом Vi Bilägare протестировала семь моделей летних премиальных шин

После многих лет сотрудничества с финской Test World Норвежская автомобильная федерация (NAF) сменила партнера и провела свои очередные шинные тесты вместе с шведским журналом Vi Bilägare. Как отметили в NAF, которая опубликовала результаты теста в своем издании Motor, эксперты VB на протяжении многих лет испытывали шины разных сезонностей и размеров, и их специалисты обладают огромным опытом в этой области.

В испытаниях сравнивались летние шины премиум-класса, которые тестировались на полигоне в Миревале на юге Франции при температуре порядка 20 градусов. В тесте также участвовали зимние шины европейского типа, поскольку было решено показать, как шины подобного типа ведут в себя в летних условиях.

NAF/Vi Bilägare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019)

За победу боролись семь моделей от известных брендов, и ни одна из них не позволила себе явных слабостей, то есть все они способны обеспечивать оптимальный уровень безопасности. В то же время отличия между шинами были очень существенными, в чем можно убедиться, ознакомившись с детальными результатами.

Сюрприз в этом году преподнесли Firestone, которые смогли обойти шины основного бренда своего производителя – Bridgestone. Кроме того, шины Dunlop смогли получить бронзу, обогнав шины Goodyear от той же компании, которые в итоге заняли только предпоследнее место.

Шинам Goodyear, как и Michelin, не удалось войти в число лидеров из-за не очень хорошего баланса характеристик. В то время как шины этих марок могли блестяще выступить в одной из дисциплин, они после этого демонстрировали слабые результаты в другом испытании. В целом об обеих моделях можно сказать, что у них отличное продольное сцепление, но вот с устойчивостью в поворотах все уже не так хорошо. С Bridgestone получилась полностью противоположная ситуация, поскольку они уверенно ведут себя в поворотах, но при этом у них самый длинный тормозной путь на мокром покрытии и очень слабая устойчивость к продольному аквапланированию. Итог – только последнее место в общем зачете.

NAF/Vi Bilägare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019)

Летние Continental стали лучшими в четырех дисциплинах, а в других тестах они также были одними из лучших, но все же не всегда. У Continental были очень серьезные проблемы с сопротивляемостью аквапланированию, из-за чего они вполне могли упустить победу, пропустив вперед Nokian. В итоге Continental все же смогли занять первое место, но Nokian, которые лучше всех остальных шин показали себя в испытаниях на мокром треке, уступили им всего один балл.

Что касается зимних шин, то, поскольку шины этого типа были оптимизированы в том числе для мокрого асфальта, они смогли продемонстрировать отличную устойчивость к аквапланированию, и у них также приемлемая управляемость на мокрой поверхности. В то же время на сухом покрытии мягкие зимние шины заметно ухудшают контролируемость, и у них опасно длинный тормозной путь.

Торможение на мокром покрытии

Michelin выступают в собственном классе, и даже ближайший конкурент уступил им 1,5 метра. Зимние шины неплохо справляются с задачей, а Dunlop и Bridgestone отстают от остальных.

Торможение на мокром покрытии

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Continental демонстрируют очень высокое поперечное сцепление на мокрой поверхности, а у Michelin с этим все не так гладко. Глубина слоя воды равнялась 0,8 мм.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Шины Continental, обладающие небольшой склонностью к недостаточной поворачиваемости, показывают лучшее время. Nokian ведут себя предсказуемо на пределе сцепления, а у Michelin снова проявились проблемы с боковой устойчивостью. Наконец, шины Goodyear отличаются нестабильным поведением на мокрой поверхности.

Управляемость на мокром покрытии

Устойчивость к продольному аквапланированию

Nokian и Michelin эффективнее всего предотвращают аквапланирование, тогда как Continental опускаются на самую последнюю строчку.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Michelin опять отстают от других шин, а лучшими становятся Nokian, за которыми следуют Goodyear. У Continental снова худший результат.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Торможение на сухом покрытии

Все шины показали примерно одинаковые результаты, и выделяются только Continental, которые очень быстро останавливают автомобиль на сухой поверхности. Показатели зимних шин говорят сами за себя.

Торможение на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии

Шины Firestone обеспечивают очень быстрые и точные реакции на повороты руля, и от вождения можно получить настоящее удовольствие. В то же время отличная боковая устойчивость Continental позволила показать им еще более хорошее время круга.

Управляемость на сухом покрытии

Экономичность

Зимние шины и Nokian будут увеличивать расход топлива, а самыми энергоэффективными следует считать Bridgestone и Goodyear.

Экономичность

Шум

Зимние шины европейского типа по шумности сравнимы с летними, и на больших скоростях они улучшают акустический комфорт. Некоторые шины потеряли баллы из-за раздражающего низкочастотного гула на неровном покрытии.

Внутренний шум


Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (27),   2 (15),   3 (7),   4 (6),   5 (5),   7,   8 (2),  
цена от

17 601 

Информация о шине
  • Индексы: 91V
  • Дата производства: 20/2018
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)50,512152
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)15,3810101
Управляемость на мокром покрытии (с)69,4615151
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)79,84108
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g)0,2464108
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)34,610101
Управляемость на сухом покрытии (с)108,5210101
Расход топлива на 110 км/ч5,488103
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч67,61
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч72,21
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч72,21
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч77,22
Внутренний шум (оценка)452
Плавность хода (субъективно)354
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА80100
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии (отличная)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Боковая устойчивость на сухом покрытии (отличная)
Шум
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте, что почти стоило шинам победы)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте, что почти стоило шинам победы)

2 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   2 (4),   3,   4,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 94V
  • Дата производства: 25/2018
  • Страна производства: Финляндия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)50,912153
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)15,778103
Управляемость на мокром покрытии (с)70,1815154
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)84,010102
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g)0,26310101
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)36,16106
Управляемость на сухом покрытии (с)109,386106
Расход топлива на 110 км/ч5,626108
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч68,43
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч72,85
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч72,42
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч77,22
Внутренний шум (оценка)354
Плавность хода (субъективно)354
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА79100
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Расход топлива (самый высокий)

3 место

Летние
Места в тестах шин:  2 (2),   3,   4,   5,   6,   7,   10,   11,   15,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91V
  • Дата производства: 33/2018
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)52,59157
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)15,958105
Управляемость на мокром покрытии (с)70,3812155
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)82,88104
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g)0,2598103
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)35,68103
Управляемость на сухом покрытии (с)109,008103
Расход топлива на 110 км/ч5,518104
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч67,82
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч72,43
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч73,07
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч77,87
Внутренний шум (оценка)452
Плавность хода (субъективно)451
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА77100
Плюсы и минусы
Реакции на повороты руля (более точные и быстрые, чем у Goodyear от того же производителя)
Шум
Торможение на мокром покрытии

Не позволили себя явных слабостей почти ни в одной дисциплине.


3 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   3 (3),   4,   5,   6,   7,   8 (2),   9 (2),   11,   12,   17,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91V
  • Дата производства: 03/2018
  • Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)51,38154
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)15,748102
Управляемость на мокром покрытии (с)69,8212152
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)81,98105
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g)0,2526105
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)35,68103
Управляемость на сухом покрытии (с)108,9410102
Расход топлива на 110 км/ч5,588106
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч68,65
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч72,43
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч72,63
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч77,01
Внутренний шум (оценка)255
Плавность хода (субъективно)354
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА77100
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (нейтральное поведение, но стоит учитывать, что шины в экстренной ситуации могут резко потерять сцепление)
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (нейтральное поведение)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Шум

5 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (9),   3 (4),   4 (3),   5 (5),   6,   7 (2),   8 (2),  
цена от

8 270 

Информация о шине
  • Индексы: 91V
  • Дата производства: 14/2018
  • Страна производства: Италия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)49,115151
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)16,196108
Управляемость на мокром покрытии (с)71,149157
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)83,810103
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g)0,2496107
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)35,98105
Управляемость на сухом покрытии (с)109,406107
Расход топлива на 110 км/ч5,578105
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч68,43
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч73,48
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч72,85
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч77,45
Внутренний шум (оценка)255
Плавность хода (субъективно)258
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА72100
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на сухом покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии

6 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   3 (3),   4 (4),   5,   6 (4),   10 (2),   11,  
цена от

13 030 

Информация о шине
  • Индексы: 91V
  • Дата производства: 32/2018
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)51,712155
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)16,026106
Управляемость на мокром покрытии (с)71,099156
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)81,88106
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g)0,2608102
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)36,36107
Управляемость на сухом покрытии (с)109,316105
Расход топлива на 110 км/ч5,3910102
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч69,28
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч73,07
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч72,85
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч77,87
Внутренний шум (оценка)255
Плавность хода (субъективно)451
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА71100
Плюсы и минусы
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Расход топлива
Управляемость на сухом покрытии (сильная склонность к недостаточной поворачиваемости)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (очень длинный тормозной путь)
Шум (издают утомляющий шум)

7 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (4),   2 (10),   3 (11),   4 (11),   5 (4),   6 (4),   7 (5),   8,   10,  
цена от

6 100 

Информация о шине
  • Индексы: 91V
  • Дата производства: 16/2018
  • Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)53,16158
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)15,928104
Управляемость на мокром покрытии (с)70,0812153
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)81,36107
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g)0,2526105
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)35,58102
Управляемость на сухом покрытии (с)109,018104
Расход топлива на 110 км/ч5,3410101
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч69,07
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч72,21
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч73,88
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч77,45
Внутренний шум (оценка)255
Плавность хода (субъективно)354
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА69100
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (предсказуемое поведение на пределе сцепления)
Управляемость на сухом покрытии (предсказуемое поведение на пределе сцепления)
Торможение на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии (самый длинный тормозной путь)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Шум (издают утомляющий низкочастотный шум на определенных скоростях)

8 место

Шины Зимние «европейки»
Информация о шине
  • Индексы: 91H
  • Дата производства: 39/2017
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)52,09156
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)16,036107
Управляемость на мокром покрытии (с)71,516158
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)90,110101
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g)0,2548104
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)46,02108
Управляемость на сухом покрытии (с)111,134108
Расход топлива на 110 км/ч5,616107
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч68,86
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч72,85
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч72,63
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч77,22
Внутренний шум (оценка)551
Плавность хода (субъективно)451
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА60100
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (очень высокая)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (очень высокая)
Управляемость на сухом покрытии (плохая)
Торможение на сухом покрытии (опасно длинный тормозной путь)

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя