NAF: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019)
Норвежская автомобильная федерация совместно с шведским журналом Vi Bilägare протестировала семь моделей летних премиальных шин
После многих лет сотрудничества с финской Test World Норвежская автомобильная федерация (NAF) сменила партнера и провела свои очередные шинные тесты вместе с шведским журналом Vi Bilägare. Как отметили в NAF, которая опубликовала результаты теста в своем издании Motor, эксперты VB на протяжении многих лет испытывали шины разных сезонностей и размеров, и их специалисты обладают огромным опытом в этой области.
В испытаниях сравнивались летние шины премиум-класса, которые тестировались на полигоне в Миревале на юге Франции при температуре порядка 20 градусов. В тесте также участвовали зимние шины европейского типа, поскольку было решено показать, как шины подобного типа ведут в себя в летних условиях.
За победу боролись семь моделей от известных брендов, и ни одна из них не позволила себе явных слабостей, то есть все они способны обеспечивать оптимальный уровень безопасности. В то же время отличия между шинами были очень существенными, в чем можно убедиться, ознакомившись с детальными результатами.
Сюрприз в этом году преподнесли Firestone, которые смогли обойти шины основного бренда своего производителя – Bridgestone. Кроме того, шины Dunlop смогли получить бронзу, обогнав шины Goodyear от той же компании, которые в итоге заняли только предпоследнее место.
Шинам Goodyear, как и Michelin, не удалось войти в число лидеров из-за не очень хорошего баланса характеристик. В то время как шины этих марок могли блестяще выступить в одной из дисциплин, они после этого демонстрировали слабые результаты в другом испытании. В целом об обеих моделях можно сказать, что у них отличное продольное сцепление, но вот с устойчивостью в поворотах все уже не так хорошо. С Bridgestone получилась полностью противоположная ситуация, поскольку они уверенно ведут себя в поворотах, но при этом у них самый длинный тормозной путь на мокром покрытии и очень слабая устойчивость к продольному аквапланированию. Итог – только последнее место в общем зачете.
Летние Continental стали лучшими в четырех дисциплинах, а в других тестах они также были одними из лучших, но все же не всегда. У Continental были очень серьезные проблемы с сопротивляемостью аквапланированию, из-за чего они вполне могли упустить победу, пропустив вперед Nokian. В итоге Continental все же смогли занять первое место, но Nokian, которые лучше всех остальных шин показали себя в испытаниях на мокром треке, уступили им всего один балл.
Что касается зимних шин, то, поскольку шины этого типа были оптимизированы в том числе для мокрого асфальта, они смогли продемонстрировать отличную устойчивость к аквапланированию, и у них также приемлемая управляемость на мокрой поверхности. В то же время на сухом покрытии мягкие зимние шины заметно ухудшают контролируемость, и у них опасно длинный тормозной путь.
Торможение на мокром покрытии
Michelin выступают в собственном классе, и даже ближайший конкурент уступил им 1,5 метра. Зимние шины неплохо справляются с задачей, а Dunlop и Bridgestone отстают от остальных.
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Continental демонстрируют очень высокое поперечное сцепление на мокрой поверхности, а у Michelin с этим все не так гладко. Глубина слоя воды равнялась 0,8 мм.
Управляемость на мокром покрытии
Шины Continental, обладающие небольшой склонностью к недостаточной поворачиваемости, показывают лучшее время. Nokian ведут себя предсказуемо на пределе сцепления, а у Michelin снова проявились проблемы с боковой устойчивостью. Наконец, шины Goodyear отличаются нестабильным поведением на мокрой поверхности.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Nokian и Michelin эффективнее всего предотвращают аквапланирование, тогда как Continental опускаются на самую последнюю строчку.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Michelin опять отстают от других шин, а лучшими становятся Nokian, за которыми следуют Goodyear. У Continental снова худший результат.
Торможение на сухом покрытии
Все шины показали примерно одинаковые результаты, и выделяются только Continental, которые очень быстро останавливают автомобиль на сухой поверхности. Показатели зимних шин говорят сами за себя.
Управляемость на сухом покрытии
Шины Firestone обеспечивают очень быстрые и точные реакции на повороты руля, и от вождения можно получить настоящее удовольствие. В то же время отличная боковая устойчивость Continental позволила показать им еще более хорошее время круга.
Экономичность
Зимние шины и Nokian будут увеличивать расход топлива, а самыми энергоэффективными следует считать Bridgestone и Goodyear.
Шум
Зимние шины европейского типа по шумности сравнимы с летними, и на больших скоростях они улучшают акустический комфорт. Некоторые шины потеряли баллы из-за раздражающего низкочастотного гула на неровном покрытии.

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 50,5 м | 12 | 15 | 2 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 15,38 с | 10 | 10 | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 69,46 с | 15 | 15 | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 79,8 км/ч | 4 | 10 | 8 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,246 g | 4 | 10 | 8 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 34,6 м | 10 | 10 | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 108,52 с | 10 | 10 | 1 |
Расход топлива на 110 км/ч | 5,48 л/100км | 8 | 10 | 3 |
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 67,6 дБ(А) | 1 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 72,2 дБ(А) | 1 | ||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 72,2 дБ(А) | 1 | ||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 77,2 дБ(А) | 2 | ||
Внутренний шум (оценка) | 4 | 5 | 2 | |
Плавность хода (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 80 | 100 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 50,9 м | 12 | 15 | 3 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 15,77 с | 8 | 10 | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 70,18 с | 15 | 15 | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 84,0 км/ч | 10 | 10 | 2 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,263 g | 10 | 10 | 1 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,1 м | 6 | 10 | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 109,38 с | 6 | 10 | 6 |
Расход топлива на 110 км/ч | 5,62 л/100км | 6 | 10 | 8 |
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 68,4 дБ(А) | 3 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 72,8 дБ(А) | 5 | ||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 72,4 дБ(А) | 2 | ||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 77,2 дБ(А) | 2 | ||
Внутренний шум (оценка) | 3 | 5 | 4 | |
Плавность хода (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 79 | 100 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 52,5 м | 9 | 15 | 7 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 15,95 с | 8 | 10 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 70,38 с | 12 | 15 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 82,8 км/ч | 8 | 10 | 4 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,259 g | 8 | 10 | 3 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,6 м | 8 | 10 | 3 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 109,00 с | 8 | 10 | 3 |
Расход топлива на 110 км/ч | 5,51 л/100км | 8 | 10 | 4 |
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 67,8 дБ(А) | 2 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 72,4 дБ(А) | 3 | ||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 73,0 дБ(А) | 7 | ||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 77,8 дБ(А) | 7 | ||
Внутренний шум (оценка) | 4 | 5 | 2 | |
Плавность хода (субъективно) | 4 | 5 | 1 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 77 | 100 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 51,3 м | 8 | 15 | 4 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 15,74 с | 8 | 10 | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 69,82 с | 12 | 15 | 2 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 81,9 км/ч | 8 | 10 | 5 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,252 g | 6 | 10 | 5 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,6 м | 8 | 10 | 3 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 108,94 с | 10 | 10 | 2 |
Расход топлива на 110 км/ч | 5,58 л/100км | 8 | 10 | 6 |
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 68,6 дБ(А) | 5 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 72,4 дБ(А) | 3 | ||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 72,6 дБ(А) | 3 | ||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 77,0 дБ(А) | 1 | ||
Внутренний шум (оценка) | 2 | 5 | 5 | |
Плавность хода (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 77 | 100 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 49,1 м | 15 | 15 | 1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 16,19 с | 6 | 10 | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 71,14 с | 9 | 15 | 7 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 83,8 км/ч | 10 | 10 | 3 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,249 g | 6 | 10 | 7 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,9 м | 8 | 10 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 109,40 с | 6 | 10 | 7 |
Расход топлива на 110 км/ч | 5,57 л/100км | 8 | 10 | 5 |
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 68,4 дБ(А) | 3 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 73,4 дБ(А) | 8 | ||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 72,8 дБ(А) | 5 | ||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 77,4 дБ(А) | 5 | ||
Внутренний шум (оценка) | 2 | 5 | 5 | |
Плавность хода (субъективно) | 2 | 5 | 8 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 72 | 100 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 51,7 м | 12 | 15 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 16,02 с | 6 | 10 | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 71,09 с | 9 | 15 | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 81,8 км/ч | 8 | 10 | 6 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,260 g | 8 | 10 | 2 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,3 м | 6 | 10 | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 109,31 с | 6 | 10 | 5 |
Расход топлива на 110 км/ч | 5,39 л/100км | 10 | 10 | 2 |
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 69,2 дБ(А) | 8 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 73,0 дБ(А) | 7 | ||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 72,8 дБ(А) | 5 | ||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 77,8 дБ(А) | 7 | ||
Внутренний шум (оценка) | 2 | 5 | 5 | |
Плавность хода (субъективно) | 4 | 5 | 1 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 71 | 100 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 53,1 м | 6 | 15 | 8 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 15,92 с | 8 | 10 | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 70,08 с | 12 | 15 | 3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 81,3 км/ч | 6 | 10 | 7 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,252 g | 6 | 10 | 5 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,5 м | 8 | 10 | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 109,01 с | 8 | 10 | 4 |
Расход топлива на 110 км/ч | 5,34 л/100км | 10 | 10 | 1 |
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 69,0 дБ(А) | 7 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 72,2 дБ(А) | 1 | ||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 73,8 дБ(А) | 8 | ||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 77,4 дБ(А) | 5 | ||
Внутренний шум (оценка) | 2 | 5 | 5 | |
Плавность хода (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 69 | 100 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 52,0 м | 9 | 15 | 6 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 16,03 с | 6 | 10 | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 71,51 с | 6 | 15 | 8 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 90,1 км/ч | 10 | 10 | 1 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) | 0,254 g | 8 | 10 | 4 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 46,0 м | 2 | 10 | 8 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 111,13 с | 4 | 10 | 8 |
Расход топлива на 110 км/ч | 5,61 л/100км | 6 | 10 | 7 |
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч | 68,8 дБ(А) | 6 | ||
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч | 72,8 дБ(А) | 5 | ||
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч | 72,6 дБ(А) | 3 | ||
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч | 77,2 дБ(А) | 2 | ||
Внутренний шум (оценка) | 5 | 5 | 1 | |
Плавность хода (субъективно) | 4 | 5 | 1 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 60 | 100 |
Комментарии
KatiefussY (аноним) в 19:13 - 15.04.21
Форум - Подскажите что за диски? Слик? Looking for Suggestions I'm thinking of purchasing…
Лолита (аноним) в 21:51 - 12.04.21
Форум - Помогите советом диски TG RACING Китай Мне порекомендовали tg racing в 2016 году весной, ни разу…
Гость в 11:32 - 12.04.21
Новости - В Hankook прокомментировали победу своих шин в тесте «За рулем» да и Бриджа тоже не было
Алексей 280 (аноним) в 14:59 - 11.04.21
Новости - В Hankook прокомментировали победу своих шин в тесте «За рулем» Прикалываетесь? В этом тесте не было ни Мишлен, ни…