Перейти к основному содержанию

NAF: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019)

Норвежская автомобильная федерация совместно с шведским журналом Vi Bilägare протестировала семь моделей летних премиальных шин

После многих лет сотрудничества с финской Test World Норвежская автомобильная федерация (NAF) сменила партнера и провела свои очередные шинные тесты вместе с шведским журналом Vi Bilägare. Как отметили в NAF, которая опубликовала результаты теста в своем издании Motor, эксперты VB на протяжении многих лет испытывали шины разных сезонностей и размеров, и их специалисты обладают огромным опытом в этой области.

В испытаниях сравнивались летние шины премиум-класса, которые тестировались на полигоне в Миревале на юге Франции при температуре порядка 20 градусов. В тесте также участвовали зимние шины европейского типа, поскольку было решено показать, как шины подобного типа ведут в себя в летних условиях.

NAF/Vi Bilägare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019)

За победу боролись семь моделей от известных брендов, и ни одна из них не позволила себе явных слабостей, то есть все они способны обеспечивать оптимальный уровень безопасности. В то же время отличия между шинами были очень существенными, в чем можно убедиться, ознакомившись с детальными результатами.

Сюрприз в этом году преподнесли Firestone, которые смогли обойти шины основного бренда своего производителя – Bridgestone. Кроме того, шины Dunlop смогли получить бронзу, обогнав шины Goodyear от той же компании, которые в итоге заняли только предпоследнее место.

Шинам Goodyear, как и Michelin, не удалось войти в число лидеров из-за не очень хорошего баланса характеристик. В то время как шины этих марок могли блестяще выступить в одной из дисциплин, они после этого демонстрировали слабые результаты в другом испытании. В целом об обеих моделях можно сказать, что у них отличное продольное сцепление, но вот с устойчивостью в поворотах все уже не так хорошо. С Bridgestone получилась полностью противоположная ситуация, поскольку они уверенно ведут себя в поворотах, но при этом у них самый длинный тормозной путь на мокром покрытии и очень слабая устойчивость к продольному аквапланированию. Итог – только последнее место в общем зачете.

NAF/Vi Bilägare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019)

Летние Continental стали лучшими в четырех дисциплинах, а в других тестах они также были одними из лучших, но все же не всегда. У Continental были очень серьезные проблемы с сопротивляемостью аквапланированию, из-за чего они вполне могли упустить победу, пропустив вперед Nokian. В итоге Continental все же смогли занять первое место, но Nokian, которые лучше всех остальных шин показали себя в испытаниях на мокром треке, уступили им всего один балл.

Что касается зимних шин, то, поскольку шины этого типа были оптимизированы в том числе для мокрого асфальта, они смогли продемонстрировать отличную устойчивость к аквапланированию, и у них также приемлемая управляемость на мокрой поверхности. В то же время на сухом покрытии мягкие зимние шины заметно ухудшают контролируемость, и у них опасно длинный тормозной путь.

Торможение на мокром покрытии

Michelin выступают в собственном классе, и даже ближайший конкурент уступил им 1,5 метра. Зимние шины неплохо справляются с задачей, а Dunlop и Bridgestone отстают от остальных.

Торможение на мокром покрытии

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Continental демонстрируют очень высокое поперечное сцепление на мокрой поверхности, а у Michelin с этим все не так гладко. Глубина слоя воды равнялась 0,8 мм.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Шины Continental, обладающие небольшой склонностью к недостаточной поворачиваемости, показывают лучшее время. Nokian ведут себя предсказуемо на пределе сцепления, а у Michelin снова проявились проблемы с боковой устойчивостью. Наконец, шины Goodyear отличаются нестабильным поведением на мокрой поверхности.

Управляемость на мокром покрытии

Устойчивость к продольному аквапланированию

Nokian и Michelin эффективнее всего предотвращают аквапланирование, тогда как Continental опускаются на самую последнюю строчку.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Michelin опять отстают от других шин, а лучшими становятся Nokian, за которыми следуют Goodyear. У Continental снова худший результат.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Торможение на сухом покрытии

Все шины показали примерно одинаковые результаты, и выделяются только Continental, которые очень быстро останавливают автомобиль на сухой поверхности. Показатели зимних шин говорят сами за себя.

Торможение на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии

Шины Firestone обеспечивают очень быстрые и точные реакции на повороты руля, и от вождения можно получить настоящее удовольствие. В то же время отличная боковая устойчивость Continental позволила показать им еще более хорошее время круга.

Управляемость на сухом покрытии

Экономичность

Зимние шины и Nokian будут увеличивать расход топлива, а самыми энергоэффективными следует считать Bridgestone и Goodyear.

Экономичность

Шум

Зимние шины европейского типа по шумности сравнимы с летними, и на больших скоростях они улучшают акустический комфорт. Некоторые шины потеряли баллы из-за раздражающего низкочастотного гула на неровном покрытии.

Внутренний шум


Индексы : 91V
Дата производства : 20/2018
Страна производства : Германия
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 50,5 м 12 15 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 15,38 с 10 10 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 69,46 с 15 15 1
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,8 км/ч 4 10 8
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) 0,246 g 4 10 8
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 34,6 м 10 10 1
Управляемость на сухом покрытии (с) 108,52 с 10 10 1
Расход топлива на 110 км/ч 5,48 л/100км 8 10 3
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч 67,6 дБ(А) 1
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч 72,2 дБ(А) 1
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч 72,2 дБ(А) 1
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч 77,2 дБ(А) 2
Внутренний шум (оценка) 4 5 2
Плавность хода (субъективно) 3 5 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 80 100
Отличная боковая устойчивость на сухой и мокрой поверхности
Впечатляющая эффективность торможения, особенно на сухой поверхности
Низкий уровень шума
Самая слабая устойчивость к аквапланированию (что почти стоило шинам победы)

Индексы : 94V
Дата производства : 25/2018
Страна производства : Финляндия
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 50,9 м 12 15 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 15,77 с 8 10 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 70,18 с 15 15 4
Устойчивость к продольному аквапланированию 84,0 км/ч 10 10 2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) 0,263 g 10 10 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,1 м 6 10 6
Управляемость на сухом покрытии (с) 109,38 с 6 10 6
Расход топлива на 110 км/ч 5,62 л/100км 6 10 8
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч 68,4 дБ(А) 3
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч 72,8 дБ(А) 5
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч 72,4 дБ(А) 2
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч 77,2 дБ(А) 2
Внутренний шум (оценка) 3 5 4
Плавность хода (субъективно) 3 5 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 79 100
Короткий тормозной путь, высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость на мокрой поверхности (лучшие результаты среди всех шин на мокром треке)
Относительно длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
Самый высокий расход топлива

Индексы : 91V
Дата производства : 33/2018
Страна производства : Германия
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 52,5 м 9 15 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 15,95 с 8 10 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 70,38 с 12 15 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 82,8 км/ч 8 10 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) 0,259 g 8 10 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,6 м 8 10 3
Управляемость на сухом покрытии (с) 109,00 с 8 10 3
Расход топлива на 110 км/ч 5,51 л/100км 8 10 4
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч 67,8 дБ(А) 2
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч 72,4 дБ(А) 3
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч 73,0 дБ(А) 7
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч 77,8 дБ(А) 7
Внутренний шум (оценка) 4 5 2
Плавность хода (субъективно) 4 5 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 77 100
Не позволили себя явных слабостей почти ни в одной дисциплине
Более точные и быстрые реакции на повороты руля, чем у Goodyear от того же производителя
Низкий уровень шума
Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Индексы : 91V
Дата производства : 03/2018
Страна производства : Венгрия
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 51,3 м 8 15 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 15,74 с 8 10 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 69,82 с 12 15 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 81,9 км/ч 8 10 5
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) 0,252 g 6 10 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,6 м 8 10 3
Управляемость на сухом покрытии (с) 108,94 с 10 10 2
Расход топлива на 110 км/ч 5,58 л/100км 8 10 6
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч 68,6 дБ(А) 5
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч 72,4 дБ(А) 3
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч 72,6 дБ(А) 3
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч 77,0 дБ(А) 1
Внутренний шум (оценка) 2 5 5
Плавность хода (субъективно) 3 5 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 77 100
Высокая боковая устойчивость, быстрые реакции на повороты руля и нейтральное поведение в любых условиях (стоит учитывать, что на мокром покрытии шины в экстренной ситуации могут резко потерять сцепление на мокром покрытии)
Высокий уровень шума

Индексы : 91V
Дата производства : 14/2018
Страна производства : Италия
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 49,1 м 15 15 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 16,19 с 6 10 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 71,14 с 9 15 7
Устойчивость к продольному аквапланированию 83,8 км/ч 10 10 3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) 0,249 g 6 10 7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,9 м 8 10 5
Управляемость на сухом покрытии (с) 109,40 с 6 10 7
Расход топлива на 110 км/ч 5,57 л/100км 8 10 5
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч 68,4 дБ(А) 3
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч 73,4 дБ(А) 8
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч 72,8 дБ(А) 5
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч 77,4 дБ(А) 5
Внутренний шум (оценка) 2 5 5
Плавность хода (субъективно) 2 5 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 72 100
Высокое продольное сцепление
Относительно слабая боковая устойчивость

Индексы : 91V
Дата производства : 32/2018
Страна производства : Германия
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 51,7 м 12 15 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 16,02 с 6 10 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 71,09 с 9 15 6
Устойчивость к продольному аквапланированию 81,8 км/ч 8 10 6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) 0,260 g 8 10 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,3 м 6 10 7
Управляемость на сухом покрытии (с) 109,31 с 6 10 5
Расход топлива на 110 км/ч 5,39 л/100км 10 10 2
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч 69,2 дБ(А) 8
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч 73,0 дБ(А) 7
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч 72,8 дБ(А) 5
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч 77,8 дБ(А) 7
Внутренний шум (оценка) 2 5 5
Плавность хода (субъективно) 4 5 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 71 100
Низкий расход топлива
Высокая устойчивость к аквапланированию
Слабая боковая устойчивость
Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости и очень длинный тормозной путь на сухом покрытии
Издают утомляющий шум

Индексы : 91V
Дата производства : 16/2018
Страна производства : Венгрия
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 53,1 м 6 15 8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 15,92 с 8 10 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 70,08 с 12 15 3
Устойчивость к продольному аквапланированию 81,3 км/ч 6 10 7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) 0,252 g 6 10 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,5 м 8 10 2
Управляемость на сухом покрытии (с) 109,01 с 8 10 4
Расход топлива на 110 км/ч 5,34 л/100км 10 10 1
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч 69,0 дБ(А) 7
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч 72,2 дБ(А) 1
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч 73,8 дБ(А) 8
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч 77,4 дБ(А) 5
Внутренний шум (оценка) 2 5 5
Плавность хода (субъективно) 3 5 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 69 100
Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на пределе сцепления и на сухой, и на мокрой поверхности
Короткий тормозной путь на сухой поверхности
Самый длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Средняя устойчивость к аквапланированию
Издают утомляющий низкочастотный шум на определенных скоростях

Индексы : 91H
Дата производства : 39/2017
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 52,0 м 9 15 6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 16,03 с 6 10 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 71,51 с 6 15 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 90,1 км/ч 10 10 1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) 0,254 g 8 10 4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 46,0 м 2 10 8
Управляемость на сухом покрытии (с) 111,13 с 4 10 8
Расход топлива на 110 км/ч 5,61 л/100км 6 10 7
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч 68,8 дБ(А) 6
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч 72,8 дБ(А) 5
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч 72,6 дБ(А) 3
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч 77,2 дБ(А) 2
Внутренний шум (оценка) 5 5 1
Плавность хода (субъективно) 4 5 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 60 100
Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Короткий тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на мокрой поверхности
Плохая управляемость и опасно длинный тормозной путь на сухой поверхности

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Дон Хамон (аноним) в 12:25 - 14.10.19
Тесты шин - Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2019) Шины Ханкук показывают отличную динамику в технологиях, так…

luc4luch в 09:00 - 14.10.19
Форум - Сколько лет может лежать запаска? лежала новая шина в гараже 5 лет и вот понадобилась. шина…

luc4luch в 08:59 - 14.10.19
Форум - Стоит ли искать свежие шины а что за посвежее? поехал в магазин шин и купил, че искать…

Сергей_88 (аноним) в 17:30 - 13.10.19
Новости - В Минпромторге не ожидают роста стоимости шин из-за новой маркировки О, о нежелании таможенников пускать кого-либо в свои базы…

Форум