Эксперты Sportauto протестировали восемь моделей летних 20-дюймовых шин
На заводе Honda Civic Type R оснащается шинами Continental SportContact 6, которые, как показал, к примеру, рекорд на «Нюрбургринге», отлично подходят для этого автомобиля и обладает прекрасным уровнем сцепления. В то же время на рынке есть и другие варианты шин для подобных спортивных авто. Конечно, не то что бы их было много в достаточно экзотическом размере 245/30 R20. Доступны, к примеру, дешевые шины из Азии, которые вряд ли оптимально подходят для мощных спорткаров, а также шины, омологированные автопроизводителями. Эти шины были разработаны специально для конкретной модели автомобиля, и, как отмечают в Sportauto, вероятность того, что они хорошо подойдут для другой машины, крайне мала, и вообще что-то предсказать в этом случае не представляется возможным. Насколько, к примеру, вероятно, что Pirelli, специально разработанные для заднеприводного Audi R8 и отмеченные маркировкой AO (Audi Original), будут так же эффективно работать на переднеприводном Civic? По словам экспертов, такая вероятность не просто мала, а стремится к нулю.
Как бы то ни было, определенный выбор шин присутствует и на вторичном рынке, и именно эти шины и были протестированы Sportauto перед новым сезоном. В список участников вошли восемь моделей, в том числе победитель прошлого теста – Michelin, и одна абсолютная новинка, которую представила корейская Hankook.
Смогли ли Michelin снова доминировать в тесте? Точно не на мокром полигоне, где они в плане и сопротивляемости аквапланированию, и торможения и уж точно управляемости не смогли сравниться с шинами от Continental. Конечно, есть шины, которые выступили еще хуже, и, к примеру, тормозной путь Bridgestone с 80 км/ч был на целых шесть метров длиннее, чем у Continental. Новые Hankook тоже не смогли показать хорошие результаты на мокрой поверхности и опустились на последнее место в большинстве дисциплин. В целом можно сказать одно – на мокром треке у Continental на этот раз не было достойных противников, а Hankook дебютировали на минорной ноте.
На сухом покрытии Michelin смогли несколько реабилитироваться, и именно они смогли быстрее всего остановить автомобиль со 100 км/ч. Впрочем, конкуренты отстали не очень заметно, и неважные результаты были только у Falken и Toyo. В тесте на управляемость Michelin снова выбыли из числа лидеров, а лучшими благодаря отличной информативности, прекрасной курсовой устойчивости и точным реакциям на повороты руля стали Continental. У Michelin присутствует более выраженная склонность к недостаточной поворачиваемости, поэтому круги проходятся не так быстро, и Continental ощущаются более спортивными. Новые Hankook обеспечивают приемлемую управляемость, но они не позволяют проходить повороты на предельных скоростях, так что время круга было одним из худших. Шины Falken и Toyo снова продемонстрировали явный недостаток сцепления.
ВЕРДИКТ
В плане ездовых качеств лучшими были Continental и Michelin, и в итоге шины немецкой марки подтвердили, что не зря они были включены в комплектацию Civic Type R, а Michelin в конечном счете отстали почти на целый балл.
Участники
1 место
Очень рекомендовано18 513 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: E/A
- Индексы: (90Y)
- Масса шины, кг: 10,02
- Страна производства: Португалия
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,4/2,3
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 30,4 | 10 | 40% | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 8,10 | 10 | 15% | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 89,2 | 8 | 15% | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 75,4 | 8 | 5% | 5 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,60 | 10 | 10% | 2 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 9,5 | 50% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,0 | 9 | 40% | 2 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 10 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 115,8 | 9 | 15% | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,3 | 40% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,1 | 9 | 70% | 2 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 73,2 | 9 | 30% | 2 | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 9,0 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,3 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Безопасность движения на сухом покрытии (оптимальный уровень)
Торможение на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Комфорт
2 место
Рекомендовано28 130 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: E/A
- Индексы: (90Y)
- Масса шины, кг: 10,32
- Страна производства: Франция
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,4/2,3
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 33,0 | 8 | 40% | 3 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7,98 | 8 | 15% | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 87,0 | 7 | 15% | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 75,2 | 8 | 5% | 6 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,42 | 8 | 10% | 4 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 7,7 | 50% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 34,6 | 10 | 40% | 1 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 114,0 | 7 | 15% | 6 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,1 | 40% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,6 | 7 | 70% | 5 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 74,3 | 8 | 30% | 5 | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,3 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Комфорт
3 место
Рекомендовано с ограничениями12 760 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: E/A
- Индексы: (90Y)
- Масса шины, кг: 10,85
- Страна производства: Люксембург
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,4/2,3
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 33,8 | 7 | 40% | 5 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 8,04 | 10 | 15% | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 90,9 | 10 | 15% | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 75,6 | 8 | 5% | 4 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,36 | 8 | 10% | 7 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,2 | 50% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,3 | 7 | 40% | 6 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 115,0 | 8 | 15% | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 10 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,7 | 40% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,5 | 7 | 70% | 4 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 74,4 | 8 | 30% | 7 | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,3 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Комфорт
Только средняя эффективность торможения.
4 место
Рекомендовано с ограничениями18 486 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: E/A
- Индексы: (90Y)
- Масса шины, кг: 9,73
- Страна производства: Южная Корея
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,4/2,3
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 33,6 | 7 | 40% | 4 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7,87 | 8 | 15% | 8 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 85,1 | 7 | 15% | 8 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 73,5 | 7 | 5% | 8 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,17 | 6 | 10% | 8 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 6,9 | 50% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,9 | 8 | 40% | 4 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 113,7 | 7 | 15% | 7 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,7 | 40% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,0 | 10 | 70% | 1 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 73,8 | 8 | 30% | 4 | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 9,4 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,6 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии (приемлемая эффективность)
5 место
Рекомендовано с ограничениями14 295 ₽
Информация о шине
- Евромаркировка: E/A
- Индексы: 90Y
- Масса шины, кг: 11,01
- Страна производства: Венгрия
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,4/2,3
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 36,1 | 6 | 40% | 8 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7,88 | 8 | 15% | 7 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 87,7 | 8 | 15% | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 76,8 | 8 | 5% | 2 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,62 | 10 | 10% | 1 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 7,3 | 50% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,0 | 8 | 40% | 5 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 114,3 | 7 | 15% | 5 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,1 | 40% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 10,1 | 5 | 70% | 8 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 75,6 | 7 | 30% | 8 | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 5,6 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,5 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии (приемлемая эффективность)
Комфорт (жесткий ход)
Шум (самый высокий уровень шума снаружи автомобиля)
Сопротивление качению (худшее в тесте)
6 место
Рекомендовано с ограничениямиИнформация о шине
- Евромаркировка: E/B
- Индексы: (90Y)
- Масса шины, кг: 11,39
- Страна производства: Нидерланды
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,4/2,3
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 34,2 | 7 | 40% | 6 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7,89 | 8 | 15% | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 87,0 | 7 | 15% | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 75,0 | 8 | 5% | 7 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,39 | 8 | 10% | 6 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 7,2 | 50% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,5 | 8 | 40% | 3 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 115,0 | 8 | 15% | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,8 | 40% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 10,0 | 6 | 70% | 6 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 73,4 | 8 | 30% | 3 | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,6 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,4 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
7 место
Рекомендовано с ограничениямиИнформация о шине
- Евромаркировка: E/A
- Индексы: (90Y)
- Масса шины, кг: 10,92
- Страна производства: Япония
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,4/2,3
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 32,3 | 8 | 40% | 2 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7,93 | 8 | 15% | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 88,5 | 8 | 15% | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 76,5 | 8 | 5% | 3 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,41 | 8 | 10% | 5 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 7,7 | 50% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 37,2 | 6 | 40% | 7 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 114,8 | 7 | 15% | 4 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 6,4 | 40% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,4 | 8 | 70% | 3 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 74,3 | 8 | 30% | 5 | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 8,0 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,1 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
8 место
Рекомендовано с ограничениямиИнформация о шине
- Евромаркировка: E/A
- Индексы: (90Y)
- Масса шины, кг: 10,92
- Страна производства: Япония
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,4/2,3
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 34.5 | 7 | 40% | 7 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7,89 | 8 | 15% | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 87,8 | 8 | 15% | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 80,8 | 10 | 5% | 1 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,50 | 9 | 10% | 3 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 7,7 | 50% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 37,6 | 6 | 40% | 8 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 112,6 | 6 | 15% | 8 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 6,8 | 40% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 10,0 | 5 | 70% | 6 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 72,6 | 9 | 30% | 1 | ||
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,2 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,1 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Торможение на сухом покрытии (самый длинный тормозной путь)