Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 215/55 R17 для компактных кроссоверов (2019)
В новом тесте AMS встретились 11 моделей летних шин различных ценовых категорий
В то время как популярность традиционных автомобилей гольф-класса угасает, в Европе растет популярность компактных кроссоверов, таких как Opel Mokka, Skoda Karoq, Seat Ateca, Hyundai Kona и Audi Q2. Эта тенденция наблюдается и в сегментах автомобилей более высокого уровня, и даже седаны бизнес-класса и универсалы уступают место машинам категории SUV.
То, что более мощные и тяжелые автомобили вряд ли будут вносить вклад в сохранение ресурсов и снижение выбросов CO2, - очевидный факт. Как и то, что экологичные шины, несмотря на все усилия по их оптимизации, лишь немного улучшают ситуацию, учитывая существенный рост сопротивления воздуха в случае с подобными транспортными средствами. А если установить диски большого диаметра и широкие низкопрофильные шины, потребление топлива станет еще выше. Есть и более скромные варианты, такие как шины размера 215/55 R17, и именно их решили сравнить в своем последнем тесте эксперты немецкого журнала Auto Motor und Sport.
Выбор шин этой размерности достаточно велик, но в ней не всегда доступны самые новые модели, а дело в том, что разработчики делают акцент в первую очередь на более спортивных шинах с увеличенной рентабельностью.
Michelin и Continental предлагают в этом размере шины, близкие к категории «комфорт». Отметим, что Michelin победили в тесте прошлого года, так что их можно считать неким ориентиром. В новом тесте должны были принять участие Continental PremiumContact 6, но они еще не были доступны в нужном размере, поэтому пришлось взять модель предыдущего поколения. В испытаниях также участвуют недавно вышедшие на рынок Bridgestone Turanza T005 и абсолютная новинка от Nokian. Средний ценовой сегмент представляют Falken, Giti, Nexen и Toyo.
Планка в тестах была взята очень высоко, и в первом тесте – на эффективность торможения на сухом покрытии – победил прошлогодний чемпион, но Nokian отстали от Michelin всего на 10 см, а Hankook и Bridgestone потребовалось для остановки еще на 20 см больше, то есть отличия в группе лидеров были минимальными. Michelin в целом очень хорошо выступили на сухом покрытии – в том числе в тесте на экономичность, тогда как Hankook, хотя и получили такое же количество баллов, все же не могут сравниться с шинами французского бренда в плане точности реакций на повороты руля. Также очень хорошо на сухой поверхности показали себя Nokian, у которых к тому же самый низкий уровень шума.
На мокром треке шины Michelin не смогли сохранить лидерство, вследствие чего упустили победу и в общем зачете. Лучшими же в этой части тестов стали Continental, а за ними следуют новые Nokian, у которых были отличные оценки во всех дисциплинах кроме устойчивости к поперечному аквапланированию. Шины Goodyear потеряли баллы из-за слабой боковой устойчивости, но все же смогли занять третье место в тестах на мокром покрытии. Что касается остальных шин, все они показали достойные результаты, если не считать Giti, Toyo и Nexen.
ВЕРДИКТ
Хотя можно было ожидать, что лидером в свежем тесте станут Michelin или Continental, все оказалось не так, и даже немецкий бренд не смог претендовать на победу с относительно старой моделью. Michelin в итоге разделили второе место с Bridgestone, а Continental стали только седьмыми. Шинам Michelin не хватило сцепления на мокром покрытии, тогда как Continental подвел слишком длинный тормозной путь на сухой поверхности.
Falken и Giti получили рекомендацию, но с небольшими ограничениями, а последние места достались Nexen и Toyo, поскольку у них были слабые результаты на мокром покрытии. Первую же строчку отвоевывают новые шины от Nokian, которые, несмотря на присутствие небольших слабостей, превзошли своих конкурентов, и остается лишь пожалеть, что новая модель от Continental еще не была доступна в нужном размере. Хотя инженерам Nokian еще стоило бы поработать над точностью реакций на повороты руля, экономичностью и комфортностью хода, их шины на этот раз занимают первое место в тесте AMS.

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 35,4 м | 9 | 40% | 1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7,04 м/с2 | 9 | 15% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 87,1 км/ч | 8 | 15% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 78,1 км/ч | 8 | 5% | 5 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,14 м/с2 | 7 | 10% | 8 |
Общая оценка на мокром покрытии | 9,0 | 50% | 2 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,2 м | 10 | 40% | 2 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 10% | ||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 7 | 10% | ||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 104,5 км/ч | 10 | 15% | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10% | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,0 | 40% | 3 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,8 кг/т | 5 | 70% | 9 |
Внешний шум на 80 км/ч | 71,5 дБ(А) | 10 | 30% | 1 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,5 | 10% | 10 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 38,1 м | 7 | 40% | 8 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7,16 м/с2 | 10 | 15% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 88,1 км/ч | 10 | 15% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 76,1 км/ч | 7 | 5% | 8 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,77 м/с2 | 9 | 10% | 4 |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,4 | 50% | 5 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,4 м | 9 | 40% | 3 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 10 | 10% | ||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 104,0 км/ч | 8 | 15% | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,7 | 40% | 4 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 7,7 кг/т | 10 | 70% | 2 |
Внешний шум на 80 км/ч | 74,2 дБ(А) | 8 | 30% | 8 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 9,4 | 10% | 2 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 36,6 м | 8 | 40% | 6 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,98 м/с2 | 8 | 15% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 85,1 км/ч | 7 | 15% | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 76,9 км/ч | 8 | 5% | 7 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,42 м/с2 | 8 | 10% | 7 |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,9 | 50% | 6 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,1 м | 10 | 40% | 1 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% | ||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 104,0 км/ч | 8 | 15% | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 | 10% | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,3 | 40% | 1 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 7,6 кг/т | 10 | 70% | 1 |
Внешний шум на 80 км/ч | 72,8 дБ(А) | 9 | 30% | 5 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 9,7 | 10% | 1 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | 100% |
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 36,1 м | 9 | 40% | 4 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,82 м/с2 | 7 | 15% | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 87,0 км/ч | 8 | 15% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 15% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 79,7 км/ч | 10 | 5% | 2 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,82 м/с2 | 9 | 10% | 3 |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,8 | 50% | 3 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 37,3 м | 8 | 40% | 5 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | ||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 7 | 10% | ||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 103,2 км/ч | 7 | 15% | 9 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,7 | 40% | 7 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 7,8 кг/т | 9 | 70% | 3 |
Внешний шум на 80 км/ч | 73,0 дБ(А) | 8 | 30% | 7 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 8,7 | 10% | 3 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 36,1 м | 9 | 40% | 4 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,80 м/с2 | 7 | 15% | 9 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 84,1 км/ч | 7 | 15% | 9 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 75,1 км/ч | 7 | 5% | 11 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,12 м/с2 | 7 | 10% | 9 |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,8 | 50% | 8 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,4 м | 10 | 40% | 3 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 10% | ||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 6 | 10% | ||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 104,3 км/ч | 10 | 15% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,3 | 40% | 1 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,5 кг/т | 6 | 70% | 6 |
Внешний шум на 80 км/ч | 72,4 дБ(А) | 9 | 30% | 3 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,9 | 10% | 7 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 35,5 м | 10 | 40% | 2 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7,01 м/с2 | 8 | 15% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 86,2 км/ч | 8 | 15% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 75,4 км/ч | 7 | 5% | 9 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,10 м/с2 | 6 | 10% | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,6 | 50% | 4 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 38,0 м | 7 | 40% | 7 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 10 | 10% | ||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 103,9 км/ч | 8 | 15% | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 10 | 10% | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,3 | 40% | 5 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,1 кг/т | 7 | 70% | 4 |
Внешний шум на 80 км/ч | 74,5 дБ(А) | 8 | 30% | 11 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,3 | 10% | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 | 100% |
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 35,9 м | 10 | 40% | 3 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,90 м/с2 | 8 | 15% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 86,2 км/ч | 8 | 15% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 80,5 км/ч | 10 | 5% | 1 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,96 м/с2 | 10 | 10% | 1 |
Общая оценка на мокром покрытии | 9,1 | 50% | 1 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 39,2 м | 6 | 40% | 10 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% | ||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 103,1 км/ч | 7 | 15% | 10 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 | 10% | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,2 | 40% | 9 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,8 кг/т | 6 | 70% | 9 |
Внешний шум на 80 км/ч | 74,4 дБ(А) | 8 | 30% | 10 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,6 | 10% | 8 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,1 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 37,3 м | 8 | 40% | 7 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,90 м/с2 | 8 | 15% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 85,7 км/ч | 8 | 15% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 79,1 км/ч | 9 | 5% | 3 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,68 м/с2 | 8 | 10% | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,9 | 50% | 6 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 37,5 м | 8 | 40% | 6 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% | ||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 103,9 км/ч | 8 | 15% | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,0 | 40% | 6 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 9,3 кг/т | 4 | 70% | 11 |
Внешний шум на 80 км/ч | 72,8 дБ(А) | 9 | 30% | 5 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 5,5 | 10% | 11 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 39,2 м | 6 | 40% | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,91 м/с2 | 8 | 15% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 85,3 км/ч | 7 | 15% | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 15% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 78,2 км/ч | 8 | 5% | 4 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,92 м/с2 | 10 | 10% | 2 |
Общая оценка на мокром покрытии | 6,8 | 50% | 9 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 39,3 м | 6 | 40% | 11 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | ||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 6 | 10% | ||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 104,3 км/ч | 10 | 15% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 | 10% | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,4 | 40% | 8 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,4 кг/т | 7 | 70% | 5 |
Внешний шум на 80 км/ч | 72,7 дБ(А) | 9 | 30% | 4 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,6 | 10% | 4 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,1 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 38,3 м | 7 | 40% | 9 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,60 м/с2 | 6 | 15% | 11 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 84,0 км/ч | 7 | 15% | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 15% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 75,2 км/ч | 7 | 5% | 10 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,52 м/с2 | 8 | 10% | 6 |
Общая оценка на мокром покрытии | 6,8 | 50% | 9 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 38,0 м | 7 | 40% | 7 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% | ||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 6 | 10% | ||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 103,5 км/ч | 7 | 15% | 8 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,0 | 40% | 11 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,6 кг/т | 6 | 70% | 8 |
Внешний шум на 80 км/ч | 74,2 дБ(А) | 8 | 30% | 8 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,6 | 10% | 8 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,9 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 39,7 м | 6 | 40% | 11 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,69 м/с2 | 6 | 15% | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 82,8 км/ч | 6 | 15% | 11 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 15% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 77,0 км/ч | 8 | 5% | 6 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,71 м/с2 | 5 | 10% | 11 |
Общая оценка на мокром покрытии | 6,0 | 50% | 11 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 38,6 м | 7 | 40% | 9 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | ||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 7 | 10% | ||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 102,4 км/ч | 6 | 15% | 11 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,1 | 40% | 10 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,5 кг/т | 6 | 70% | 6 |
Внешний шум на 80 км/ч | 71,6 дБ(А) | 10 | 30% | 2 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,2 | 10% | 6 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,5 | 100% |
Комментарии
777 (аноним) в 16:07 - 04.07.22
Форум - Приглашаем к участию в телефонной беседе на тему «ЦМК шины для грузовой техники» Ага, совсем обленились.
ToMaToS в 15:06 - 03.07.22
Форум - на какую машину диск ? Добрый день. Если диск на руках, то можно вручную замерить…
ррр (аноним) в 09:23 - 30.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты На заводах находится полный спектр технических специалистов…
Гость в 18:16 - 29.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты Фейк скорей всего это всё. Сейчас обьявили что уходят,…