Перейти к основному содержанию

Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 215/55 R17 для компактных кроссоверов (2019)

В новом тесте AMS встретились 11 моделей летних шин различных ценовых категорий

В то время как популярность традиционных автомобилей гольф-класса угасает, в Европе растет популярность компактных кроссоверов, таких как Opel Mokka, Skoda Karoq, Seat Ateca, Hyundai Kona и Audi Q2. Эта тенденция наблюдается и в сегментах автомобилей более высокого уровня, и даже седаны бизнес-класса и универсалы уступают место машинам категории SUV.

То, что более мощные и тяжелые автомобили вряд ли будут вносить вклад в сохранение ресурсов и снижение выбросов CO2, - очевидный факт. Как и то, что экологичные шины, несмотря на все усилия по их оптимизации, лишь немного улучшают ситуацию, учитывая существенный рост сопротивления воздуха в случае с подобными транспортными средствами. А если установить диски большого диаметра и широкие низкопрофильные шины, потребление топлива станет еще выше. Есть и более скромные варианты, такие как шины размера 215/55 R17, и именно их решили сравнить в своем последнем тесте эксперты немецкого журнала Auto Motor und Sport.

Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 215/55 R17 для компактных кроссоверов (2019)

Выбор шин этой размерности достаточно велик, но в ней не всегда доступны самые новые модели, а дело в том, что разработчики делают акцент в первую очередь на более спортивных шинах с увеличенной рентабельностью.

Michelin и Continental предлагают в этом размере шины, близкие к категории «комфорт». Отметим, что Michelin победили в тесте прошлого года, так что их можно считать неким ориентиром. В новом тесте должны были принять участие Continental PremiumContact 6, но они еще не были доступны в нужном размере, поэтому пришлось взять модель предыдущего поколения. В испытаниях также участвуют недавно вышедшие на рынок Bridgestone Turanza T005 и абсолютная новинка от Nokian. Средний ценовой сегмент представляют Falken, Giti, Nexen и Toyo.

Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 215/55 R17 для компактных кроссоверов (2019)

Планка в тестах была взята очень высоко, и в первом тесте – на эффективность торможения на сухом покрытии – победил прошлогодний чемпион, но Nokian отстали от Michelin всего на 10 см, а Hankook и Bridgestone потребовалось для остановки еще на 20 см больше, то есть отличия в группе лидеров были минимальными. Michelin в целом очень хорошо выступили на сухом покрытии – в том числе в тесте на экономичность, тогда как Hankook, хотя и получили такое же количество баллов, все же не могут сравниться с шинами французского бренда в плане точности реакций на повороты руля. Также очень хорошо на сухой поверхности показали себя Nokian, у которых к тому же самый низкий уровень шума.

Результаты тестов на сухом покрытии

На мокром треке шины Michelin не смогли сохранить лидерство, вследствие чего упустили победу и в общем зачете. Лучшими же в этой части тестов стали Continental, а за ними следуют новые Nokian, у которых были отличные оценки во всех дисциплинах кроме устойчивости к поперечному аквапланированию. Шины Goodyear потеряли баллы из-за слабой боковой устойчивости, но все же смогли занять третье место в тестах на мокром покрытии. Что касается остальных шин, все они показали достойные результаты, если не считать Giti, Toyo и Nexen.

Результаты тестов на мокром покрытии

ВЕРДИКТ

Хотя можно было ожидать, что лидером в свежем тесте станут Michelin или Continental, все оказалось не так, и даже немецкий бренд не смог претендовать на победу с относительно старой моделью. Michelin в итоге разделили второе место с Bridgestone, а Continental стали только седьмыми. Шинам Michelin не хватило сцепления на мокром покрытии, тогда как Continental подвел слишком длинный тормозной путь на сухой поверхности.

Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 215/55 R17 для компактных кроссоверов (2019)Falken и Giti получили рекомендацию, но с небольшими ограничениями, а последние места достались Nexen и Toyo, поскольку у них были слабые результаты на мокром покрытии. Первую же строчку отвоевывают новые шины от Nokian, которые, несмотря на присутствие небольших слабостей, превзошли своих конкурентов, и остается лишь пожалеть, что новая модель от Continental еще не была доступна в нужном размере. Хотя инженерам Nokian еще стоило бы поработать над точностью реакций на повороты руля, экономичностью и комфортностью хода, их шины на этот раз занимают первое место в тесте AMS.


Евромаркировка : C/A
Индексы : 94V
Масса шины, кг : 10,40
Страна производства : Финляндия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 35,4 м 9 40% 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,04 м/с2 9 15% 2
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 87,1 км/ч 8 15% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 78,1 км/ч 8 5% 5
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,14 м/с2 7 10% 8
Общая оценка на мокром покрытии 9,0 50% 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,2 м 10 40% 2
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 10 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 7 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 104,5 км/ч 10 15% 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6 10%
Общая оценка на сухом покрытии 9,0 40% 3
Сопротивление качению (кг/т) 8,8 кг/т 5 70% 9
Внешний шум на 80 км/ч 71,5 дБ(А) 10 30% 1
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,5 10% 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,8 100%
Высокий уровень безопасности на мокрой поверхности
Хорошая управляемость на сухой поверхности
Легкость в управлении
Неточные реакции на повороты руля
Высокое сопротивление качению
Жесткий ход
Рекомендовано

Евромаркировка : B/A
Индексы : 94W
Масса шины, кг : 9,50
Страна производства : Венгрия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,1 м 7 40% 8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,16 м/с2 10 15% 1
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 88,1 км/ч 10 15% 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,1 км/ч 7 5% 8
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,77 м/с2 9 10% 4
Общая оценка на мокром покрытии 8,4 50% 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,4 м 9 40% 3
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 10 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 104,0 км/ч 8 15% 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,7 40% 4
Сопротивление качению (кг/т) 7,7 кг/т 10 70% 2
Внешний шум на 80 км/ч 74,2 дБ(А) 8 30% 8
Общая оценка на экологичность/экономичность 9,4 10% 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,6 100%
Высокая боковая устойчивость
Точные реакции на повороты руля
Очень низкое сопротивление качению
Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Рекомендовано

Евромаркировка : C/A
Индексы : 94V
Масса шины, кг : 9,19
Страна производства : Испания
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 36,6 м 8 40% 6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,98 м/с2 8 15% 4
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 85,1 км/ч 7 15% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,9 км/ч 8 5% 7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,42 м/с2 8 10% 7
Общая оценка на мокром покрытии 7,9 50% 6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,1 м 10 40% 1
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 104,0 км/ч 8 15% 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 9 10%
Общая оценка на сухом покрытии 9,3 40% 1
Сопротивление качению (кг/т) 7,6 кг/т 10 70% 1
Внешний шум на 80 км/ч 72,8 дБ(А) 9 30% 5
Общая оценка на экологичность/экономичность 9,7 10% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,6 100%
Короткий тормозной путь на сухой поверхности
Легкость в управлении
Слабое сцепление на мокрой поверхности
Средняя устойчивость к аквапланированию
Рекомендовано

Евромаркировка : B/A
Индексы : 94W
Масса шины, кг : 9,25
Страна производства : Словения
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 36,1 м 9 40% 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,82 м/с2 7 15% 8
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 87,0 км/ч 8 15% 3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 10 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,7 км/ч 10 5% 2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,82 м/с2 9 10% 3
Общая оценка на мокром покрытии 8,8 50% 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,3 м 8 40% 5
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 7 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 103,2 км/ч 7 15% 9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,7 40% 7
Сопротивление качению (кг/т) 7,8 кг/т 9 70% 3
Внешний шум на 80 км/ч 73,0 дБ(А) 8 30% 7
Общая оценка на экологичность/экономичность 8,7 10% 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,3 100%
Хорошая управляемость на мокрой поверхности
Надежное поведение при переставке
Легкость в управлении
Небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
Рекомендовано

Евромаркировка : C/B
Индексы : 94W
Масса шины, кг : 9,90
Страна производства : Венгрия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 36,1 м 9 40% 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,80 м/с2 7 15% 9
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 84,1 км/ч 7 15% 9
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,1 км/ч 7 5% 11
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,12 м/с2 7 10% 9
Общая оценка на мокром покрытии 7,8 50% 8
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,4 м 10 40% 3
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 10 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 6 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 104,3 км/ч 10 15% 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 9,3 40% 1
Сопротивление качению (кг/т) 8,5 кг/т 6 70% 6
Внешний шум на 80 км/ч 72,4 дБ(А) 9 30% 3
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,9 10% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,3 100%
Высокая эффективность торможения
Хорошая устойчивость при переставке
Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
Вялые реакции на повороты руля
Рекомендовано

Евромаркировка : C/B
Индексы : 94W
Масса шины, кг : 9,88
Страна производства : Румыния
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 35,5 м 10 40% 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,01 м/с2 8 15% 3
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 86,2 км/ч 8 15% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,4 км/ч 7 5% 9
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,10 м/с2 6 10% 10
Общая оценка на мокром покрытии 8,6 50% 4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,0 м 7 40% 7
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 10 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 103,9 км/ч 8 15% 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,3 40% 5
Сопротивление качению (кг/т) 8,1 кг/т 7 70% 4
Внешний шум на 80 км/ч 74,5 дБ(А) 8 30% 11
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,3 10% 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,3 100%
Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
Очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности
Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Рекомендовано

Евромаркировка : C/A
Индексы : 94V
Масса шины, кг : 10,10
Страна производства : Чехия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 35,9 м 10 40% 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,90 м/с2 8 15% 6
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 86,2 км/ч 8 15% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 80,5 км/ч 10 5% 1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,96 м/с2 10 10% 1
Общая оценка на мокром покрытии 9,1 50% 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 39,2 м 6 40% 10
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 103,1 км/ч 7 15% 10
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 9 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,2 40% 9
Сопротивление качению (кг/т) 8,8 кг/т 6 70% 9
Внешний шум на 80 км/ч 74,4 дБ(А) 8 30% 10
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,6 10% 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,1 100%
Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
Высокая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь на сухом покрытии
Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости (к тому же сцепление теряется слишком резко) на сухой поверхности
Рекомендовано

Евромаркировка : C/A
Индексы : 98W
Масса шины, кг : 10,69
Страна производства : Турция
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 37,3 м 8 40% 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,90 м/с2 8 15% 6
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 85,7 км/ч 8 15% 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,1 км/ч 9 5% 3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,68 м/с2 8 10% 5
Общая оценка на мокром покрытии 7,9 50% 6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,5 м 8 40% 6
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 103,9 км/ч 8 15% 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,0 40% 6
Сопротивление качению (кг/т) 9,3 кг/т 4 70% 11
Внешний шум на 80 км/ч 72,8 дБ(А) 9 30% 5
Общая оценка на экологичность/экономичность 5,5 10% 11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,7 100%
Приемлемые результаты и на сухой, и на мокрой поверхности
Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
Очень высокое сопротивление качению
Рекомендовано с ограничениями

Евромаркировка : C/A
Индексы : 94W
Масса шины, кг : 10,10
Страна производства : Китай
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 39,2 м 6 40% 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,91 м/с2 8 15% 5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 85,3 км/ч 7 15% 7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 78,2 км/ч 8 5% 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,92 м/с2 10 10% 2
Общая оценка на мокром покрытии 6,8 50% 9
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 39,3 м 6 40% 11
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 6 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 104,3 км/ч 10 15% 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 9 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,4 40% 8
Сопротивление качению (кг/т) 8,4 кг/т 7 70% 5
Внешний шум на 80 км/ч 72,7 дБ(А) 9 30% 4
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,6 10% 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,1 100%
Хорошие управляемость и боковая устойчивость на сухой поверхности
Хороший уровень комфорта
Низкий уровень шума
Низкая эффективность торможения
Склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности
Рекомендовано с ограничениями

Евромаркировка : C/B
Индексы : 94V
Масса шины, кг : 9,09
Страна производства : Южная Корея
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,3 м 7 40% 9
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,60 м/с2 6 15% 11
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 84,0 км/ч 7 15% 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,2 км/ч 7 5% 10
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,52 м/с2 8 10% 6
Общая оценка на мокром покрытии 6,8 50% 9
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,0 м 7 40% 7
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 6 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 103,5 км/ч 7 15% 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,0 40% 11
Сопротивление качению (кг/т) 8,6 кг/т 6 70% 8
Внешний шум на 80 км/ч 74,2 дБ(А) 8 30% 8
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,6 10% 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,9 100%
В целом приемлемая управляемость
Относительно слабое сцепление на сухой и мокрой поверхности
Условно рекомендовано

Евромаркировка : C/B
Индексы : 94V
Масса шины, кг : 10,65
Страна производства : Япония
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 39,7 м 6 40% 11
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,69 м/с2 6 15% 10
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 82,8 км/ч 6 15% 11
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 77,0 км/ч 8 5% 6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,71 м/с2 5 10% 11
Общая оценка на мокром покрытии 6,0 50% 11
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,6 м 7 40% 9
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 7 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 102,4 км/ч 6 15% 11
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,1 40% 10
Сопротивление качению (кг/т) 8,5 кг/т 6 70% 6
Внешний шум на 80 км/ч 71,6 дБ(А) 10 30% 2
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,2 10% 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,5 100%
Приемлемые показатели на сухой поверхности
Хороший уровень комфорта
Низкий уровень шума
Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности
Самая низкая устойчивость к аквапланированию
Условно рекомендовано

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Шинница опять (аноним) в 15:37 - 26.06.19
Новости - ЦРПТ: Новая маркировка не увеличит цены на шины "С его помощью покупатели смогут самостоятельно…

Сергий (аноним) в 08:21 - 26.06.19
Новости - ЦРПТ: Новая маркировка не увеличит цены на шины Много видели фальсификата в шинах? Прям так и вижу дядю…

Сергий (аноним) в 07:50 - 26.06.19
Новости - Michelin увеличила долю в Multistrada Если я правильно понимаю, то это зона визуального осмотра…

ДмитрийД (аноним) в 20:21 - 25.06.19
Новости - Michelin увеличила долю в Multistrada Только поломает, но совсем чуть-чуть.

Форум