Moottori: Тест недорогих летних шин размера 205/55 R16 (2019)
  05.03.2019

Финский журнал Moottori сравнил восемь моделей летних шин среднего ценового сегмента

Помимо шин от известных премиальных брендов, чье участие в ключевых тестах сезона считается обязательным, на рынке доступны также менее дорогие покрышки, многие из которых при этом выпускаются теми же крупными производителями. В новом тесте финского журнала Moottori собраны как раз подобные модели, и, к примеру, бренд Dayton принадлежит японской Bridgestone, а марка Semperit – немецкой Continental. Кроме этого, шины Kleber разрабатывали инженеры Michelin, тогда как за польским брендом Debica стоит американский гигант Goodyear. Ну, а про происхождение финского бренда Nordman, вероятно, и говорить ничего не нужно.

Шины этой категории привлекательны еще и тем, что очень часто они представляют собой переименованные модели от основных брендов своих производителей, которые получили вторую жизнь в менее высоком ценовом сегменте. При этом стоит помнить, что они, скорее всего, не будут идентичны тем шинам под громкими именами, которые в свое время лидировали в тестах, поскольку и резиновые смеси, и внутренняя структура могут претерпеть серьезные изменения для снижения стоимости производства.

Moottori: Тест недорогих летних шин размера 205/55 R16 (2019)

Помимо брендов второй линии, в тесте также представлены шины среднего ценового сегмента еще от трех производителей - американской Cooper, тайваньской Maxxis и японской Sumitomo. Все они входят в число крупнейших шинных компаний мира, а для японцев это будет дебют в европейских тестах их марки Sumitomo, что представляет особый интерес.

Все шины были куплены в онлайне по цене от 60 до 80 евро, и в Moottori отметили, что в продаже доступны и еще более бюджетные варианты, но было решено не брать на тесты самую дешевую резину и «сконцентрироваться на шинах, теоретически способных обеспечить приемлемый уровень безопасности».

Moottori: Тест недорогих летних шин размера 205/55 R16 (2019)

На сухом асфальте эксперты сразу же выявили серьезные отличия между шинами в плане управляемости, особенно в экстренных ситуациях и при резком торможении. В испытаниях на управляемость система контроля устойчивости была полностью деактивирована, чтобы в полной мере проанализировать разницу в поведении шин на больших скоростях. Температура во время проведения тестов варьировалась от 23 до 28 градусов.

Самые высокие оценки получили Kleber и Nordman. Первые шины порадовали тем, что могут очень хорошо удерживаться на траектории во время скоростных маневров, тогда как Nordman тоже ведут себя очень уверенно и при этом также показали хороший результат в дисциплине «переставка». Semperit немного отстали от лидеров, но нужно сказать, что шины очень точно и быстро откликаются на повороты руля, а также приемлемо справляются с резкими маневрами. В то же время по боковой устойчивости они уступают Nordman.

Шины Maxxis в большинстве дисциплин показывали ровные средние результаты, но когда дело дошло до быстрого объезда препятствия, они стали вторыми с конца. В остальном у шин нейтральное поведение, хотя точность реакций на повороты руля могла бы быть и лучше.

Sumitomo тоже не очень хорошо справляются с экстренными маневрами, но в остальном эти шины вплотную приблизились к лучшим из конкурентов. Совсем немного от них отстали Dayton, которые ведут себя нестабильно и могут переходить от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Оценка Debica была ухудшена из-за того, что в экстренной ситуации они могут потерять сцепление, и по этой же причине на последнюю строчку опустились Cooper. У шин американского бренда худшая боковая устойчивость, а при торможении двигателем – когда передок автомобиля с передним приводом поднимается – внезапно проявляется избыточная поворачиваемость.

Торможение на сухом покрытии

Тесты на управляемость на мокром покрытии проводились при температуре 21-23 градуса, и на этот раз первые места достались Debica и Nordman, которые предсказуемо ведут себя на пределе сцепления и в любой ситуации не преподносят водителю неприятных сюрпризов. Далее следуют Maxxis и Semperit, у которых более вялые реакции на повороты руля и которые могут слишком резко потерять сцепление.

Cooper и Sumitomo не смогли продемонстрировать действительно высокий уровень сцепления на мокрой поверхности, а у Kleber все даже хуже, поскольку они обладают явной склонностью к заносам. Наконец, Dayton переходят от недостаточной поврачиваемости к избыточной, и в целом на них нужно соблюдать повышенную осторожность.

Управляемость на мокром покрытии

Торможение на мокром покрытии

Устойчивость к аквапланированию является одной из важнейших характеристик летних шин, и лучшими по этому параметру стали Semperit и Nordman.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

В плане экономичности лучшими стали шины Maxxis. Для наглядности скажем, что если расход топлива на Maxxis будет составлять 7л/100км, то при переходе на Cooper, он вырастет на 0,2л/100км.

Экономичность

Лучший высокий акустический комфорт обеспечивают шины Cooper, а вот Nordman, которые очень хорошо выступили в других дисциплинах, оказались самыми шумными в тесте. Шум измерялся на скорости 50 км/ч, микрофон был установлен в центре салона.

Шум

Испытания показали, что три шины из протестированных вполне могут быть рекомендованы к покупке, несмотря на то, что они не принадлежат к премиальному сегменту. Главным сюрпризом стали очень хорошие результаты Maxxis, которые недавно также попали на подиум по итогам тестов Auto Zeitung. Как правило, шины из Азии уже могут соперничать с западными конкурентами на сухом покрытии, но при этом явно отстают от них на мокрой поверхности. В случае с Maxxis этого не произошло, и это говорит о том, что у бренда отличные перспективы в Европе.

Для сравнения Moottori также протестировал шины премиум-класса – Nokian Hakka Blue 2 – и испытания подтвердили, что разница никуда не делась. Стоит лишь сказать, что тормозной путь Nokian на мокром покрытии был на целых два метра короче, чем у лучших из шин среднего сегмента. При этом эксперты отметили, что Nordman от той же компании хотя и не могут по понятным причинам угнаться за шинами под флагманским брендом, ведут себя во многом похоже и не оказывают существенного негативного влияния на управляемость, поэтому шины от марок второго эшелона вполне достойны внимания.


Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   5 (2),   10,   12,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91V
  • Дата производства: 08/18
  • Страна производства: Германия
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,5
  • DOT-код: CPOF DRH1
  • Масса шины, кг: 8,3
  • Евромаркировка: C/C-71
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8,810%3
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)24,859,015%1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,510%3
Управляемость на мокром покрытии (с)57,79,010%1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,89,015%1
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)86,59,510%1
Устойчивость к аквапланированию в повороте92,59,010%1
Сопротивление качению (кг/т)8,298,810%3
Внутренний шум на 50 км/ч66,58,910%2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,0100%
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Торможение на сухом покрытии

Склонность к избыточной поворачиваемости при торможении двигателем.


2 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2,   3 (3),   4 (3),   5 (2),   6 (3),   7 (3),   8 (3),   9 (2),   10 (2),   11,   15,   17,  
цена от

5 376 

Информация о шине
  • Индексы: 94W
  • Дата производства: 17/18
  • Страна производства: Китай
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,6
  • DOT-код: 2UGQ ABC
  • Масса шины, кг: 8,9
  • Евромаркировка: C/A-70
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8,410%4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)24,869,015%2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,510%3
Управляемость на мокром покрытии (с)57,79,010%1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,98,915%2
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)80,08,410%6
Устойчивость к аквапланированию в повороте88,18,310%3
Сопротивление качению (кг/т)7,879,010%1
Внутренний шум на 50 км/ч67,18,610%6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,7100%
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
Переставка на сухом покрытии (недостаточно стабильное поведение)
Шум

2 место

Летние
Места в тестах шин:  2,   3,   5,   7 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91H
  • Дата производства: 08/18
  • Страна производства: Россия
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,0
  • DOT-код: 6OCP
  • Масса шины, кг: 7,9
  • Евромаркировка: C/B-68
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)9,010%1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)25,378,515%5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)9,010%1
Управляемость на мокром покрытии (с)58,08,810%3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)28,88,315%3
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)80,58,510%2
Устойчивость к аквапланированию в повороте92,18,910%2
Сопротивление качению (кг/т)8,518,710%5
Внутренний шум на 50 км/ч67,38,510%8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,7100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (в том числе во время экстренных маневров)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии (в том числе во время экстренных маневров)
Шум

4 место

Летние
Места в тестах шин:  2,   4,   5,   7,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91V
  • Дата производства: 01/18
  • Страна производства: Турция
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,9
  • DOT-код: COOF JRJR
  • Масса шины, кг: 8,3
  • Евромаркировка: C/B-67
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8,010%7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)24,978,915%3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)9,010%1
Управляемость на мокром покрытии (с)58,18,710%4
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)29,77,715%5
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)80,28,410%3
Устойчивость к аквапланированию в повороте86,18,010%7
Сопротивление качению (кг/т)8,968,510%7
Внутренний шум на 50 км/ч66,68,910%4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,4100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Сопротивление качению

5 место

Летние
Места в тестах шин:  4,   5,   7,   11,   17,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91V
  • Дата производства: 28/18
  • Страна производства: Румыния
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,1
  • DOT-код: N4WC OF2X
  • Масса шины, кг: 8,4
  • Евромаркировка: E/B-69
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)9,010%1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)25,268,615%4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)7,510%7
Управляемость на мокром покрытии (с)60,27,010%7
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)30,17,515%6
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)80,08,410%6
Устойчивость к аквапланированию в повороте85,88,010%8
Сопротивление качению (кг/т)7,939,010%2
Внутренний шум на 50 км/ч66,58,910%2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,2100%
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии

6 место

Летние
Места в тестах шин:  6,   8,   9,   12,   13,   14 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91V
  • Дата производства: 10/18
  • Страна производства: Сербия
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,0
  • DOT-код: U3OF 1FN
  • Масса шины, кг: 9,6
  • Евромаркировка: E/A-69
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7,010%8
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)25,448,415%6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,010%5
Управляемость на мокром покрытии (с)58,48,410%5
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)29,67,815%4
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)79,28,310%8
Устойчивость к аквапланированию в повороте86,28,010%6
Сопротивление качению (кг/т)9,368,410%8
Внутренний шум на 50 км/ч66,49,010%1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,1100%
Плюсы и минусы
Шум
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению

7 место

Летние
Места в тестах шин:  7,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91V
  • Дата производства: 04/18
  • Страна производства: Таиланд
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,6
  • DOT-код: R88K FMTR
  • Масса шины, кг: 9,5
  • Евромаркировка: E/B-69
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8,210%5
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)25,927,915%7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,010%5
Управляемость на мокром покрытии (с)59,97,310%6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)30,17,515%6
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)80,18,410%4
Устойчивость к аквапланированию в повороте86,78,110%5
Сопротивление качению (кг/т)8,658,710%6
Внутренний шум на 50 км/ч67,18,610%6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,0100%
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии (склонны к заносу на задней оси)
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

8 место

Летние
Места в тестах шин:  8,   10,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91V
  • Дата производства: 14/17
  • Страна производства: Италия
  • Средняя глубина протектора, мм: 6,6
  • DOT-код: VPOF U2F
  • Масса шины, кг: 7,5
  • Евромаркировка: C/B-70
Дисциплины и оценки
БаллыМаксМесто
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8,110%6
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)25,987,915%8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)7,010%8
Управляемость на мокром покрытии (с)60,27,010%7
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)30,77,015%8
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)80,18,410%4
Устойчивость к аквапланированию в повороте87,98,310%4
Сопротивление качению (кг/т)8,408,810%4
Внутренний шум на 50 км/ч66,98,710%5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,9100%
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию (приемлемая)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (приемлемая)
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя