Gute Fahrt: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2019)
  24.02.2019

Немецкий журнал протестировал 10 комплектов 18-дюймовых летних шин, попутно сравнив их с покрышками диаметром 17 и 19 дюймов

Несмотря на буйный рост продаж кроссоверов, компактные легковые автомобили все так же сохраняют пальму первенства на немецком рынке, и одним из самых популярных из них остается Volkswagen Golf, который много лет назад подарил название этой категории авто. При этом у VW есть и другие бренды, которые используют ту же платформу, и, к примеру, Audi A3, Seat Leon и Skoda Octavia в техническом плане очень близки к «Гольфу». Это отразилось и на размерах шин, которые устанавливаются на все эти модели – за несколькими исключениями размерности будут одинаковыми, поэтому результаты нового теста GF, в котором использовался Golf 1.5 TSI с механической трансмиссией, будут интересны и владельцам других автомобилей от немецкого концерна.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2019)

Поскольку диски крупного размера становятся все более востребованными, в этом году было решено протестировать шины размерности 225/40 R18. Такие шины опционально предлагаются VW только для моделей Golf Highline, GTI и GTD, но многие покупают их на вторичном рынке. При этом в GF говорят, что, как ни удивительно, шины размера 225/40 R18 стоят в Германии не дороже покрышек размерности 225/45 R17, которые также часто покупают владельцы автомобилей гольф-класса. Учитывая это, решено было протестировать и один комплект 17-дюймовых шин, чтобы оценить, как они покажут себя в сравнении с шинами диаметром 18 дюймов. Для полноты картины был куплен и комплект 19-дюймовых шин размера 225/35, которые на конвейере устанавливаются только на топовые модели Golf GTI, GTD и R. Чтобы сравнение было более релевантным, шины трех размеров были взяты одной модели - Pirelli PZero, но, судя по фото, 18-дюймовые шины - это все же более новая версия.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2019)

Все 18-дюймовые шины были взяты с индексами скорости Y (до 300 км/ч) и нагрузки 92 XL, поскольку в VW тоже предъявляют такие требования к шинам этого размера. Шины двух других размеров тоже обладают индексом Y.

В качестве референса были выбраны шины Bridgestone (получают по 100% в каждой дисциплине), поскольку они считаются шинами с хорошим балансом характеристик, а VW включил их в комплектацию Audi A3. Помимо этого, в тесте приняли участие относительно недавно представленные Continental и проверенные Dunlop и Hankook. Отдельный интерес вызывает дебют сразу двух новинок – от Goodyear и Nokian, и кроме того в список участников вошли две модели шин от индийского гиганта Apollo, который отчаянно стремится усилить свое присутствие на европейском рынке.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2019)

До начала испытаний на треке Pirelli в Виццоле (Италия) все шины прошли проверку на прочность на высокой скорости, и все они справились с тестом без каких-либо проблем, то есть в этом плане безопасность точно обеспечивается. На стенде также было измерено сопротивление качению шин, и тут лучший результат показали Bridgestone, которые одни смогли получить оценку «Очень хорошо». Все остальные шины тоже продемонстрировали хорошие показатели, и повышать расход топлива будут только 18-дюймовые Pirelli и Vredestein. В то же время разница в расходе мощности между лучшим и худшим результатами составила всего 0,3 л.с. на колесо, и в обычной жизни эти отличия будут незаметными.

Экономичность

В следующей части тестов оценивался уровень комфорта и шумности. По обоим параметрам шины получали субъективные оценки от водителя и пассажира. Тесты показали, что все шины обеспечивают хороший акустический комфорт, но в плане плавности хода отличия были более заметными.

Комфорт

Как и можно было ожидать, 18-дюймовые шины делают ход более жестким в сравнении с шинами диаметром 17 дюймов, особенно на стыках покрытий и брусчатке, а на 19-дюймовых шинах начинает трястись все заднее сиденье. В итоге шины самого большого размера получили только «Посредственно», и тут к ним присоединились только Vredestein диаметром 18 дюймов.

Внутренний шум на скорости 60 км/ч

В тесте на управляемость на сухом покрытии, как и всегда, оценивалось поведение шин в различных ситуациях, а время круга имело лишь вторичное значение. Лучше всего на сухом треке показали себя Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli, у которых очень сбалансированные ездовые качества. У Apollo, Falken, Nokian и Vredestein не такие прямолинейные реакции на повороты руля, но они все равно по праву получают оценку «Хорошо». Шины диаметром 17 дюймов откликаются не так охотно, что и понятно, но и они заслужили высокие оценки, тогда как низкопрофильные шины обеспечивают самые быстрые реакции на повороты руля.

Управляемость на сухом покрытии

На мокром покрытии лучшими были признаны Continental, Dunlop, Hankook, Nokian, Vredestein и Pirelli (17 дюймов), за которыми расположились Apollo, Bridgestone, Goodyear и Pirelli (18 дюймов), продемонстрировавшие небольшую склонность к недостаточной поворачиваемости. Претензии возникли только к Falken и в особенности к 19-дюймовым Pirelli, которые нестабильно ведут себя на пределе сцепления. По словам экспертов, такие хорошие результаты большинства шин связаны в том числе с отличной подвеской «Гольфа», но в следующей дисциплине она уже не могла существенно помочь участникам.

Управляемость на мокром покрытии

Торможение на мокром покрытии считается самым важным параметром для летних шин, и если модель показывает себя неважно в этой дисциплине, хорошее место в финальном рейтинге ей уже не занять. Новинка от Goodyear поднимает планку на новую высоту, опережая всех соперников с заметным отрывом, но очень хорошую эффективность продемонстрировали также шины от Continental, Falken, Hankook и Pirelli диаметром 17 и 18 дюймов. На последние места опускаются Apollo, Bridgestone, Vredestein и 19-дюймовые шины.

Торможение на мокром покрытии со 100 до 10 км/ч

В тесте на сухом треке отличия уменьшились, а лучшими на своем «домашнем» полигоне стали 18-дюймовые Pirelli. В то же время, если не считать Apollo, Bridgestone, Falken и Hankook, все остальные шины при торможении со 100 км/ч уложились в 35 метров, что является очень хорошим показателем. Четыре оставшиеся шины остановили автомобиль за менее чем 36 метров, и в целом результаты теста говорят о том, насколько близки по своим характеристикам современные шины.

Торможение на сухом покрытии со 100 до 10 км/ч

В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию первое место досталось Dunlop, за которыми следуют Falken, Continental и Goodyear. Действительно плохой результат показали только самые широкие Pirelli.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Лучшую сопротивляемость аквапланированию в поворотах также продемонстрировали Dunlop, тогда как у Bridgestone, Continental и Goodyear тоже очень хорошие показатели. В число отстающих вошли Apollo, Nokian, Pirelli (18 дюймов) и Vredestein.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

На круговом мокром треке диаметром 42 метра самую высокую боковую устойчивость смогли обеспечить 18-дюймовые Pirelli, которые ведут себя очень надежно и стабильно. При этом отличия между шинами были в целом невелики, и все шины получили хорошие оценки, если не считать Pirelli диаметром 19 дюймов.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

При составлении финального рейтинга главное внимание уделяется длине тормозной дистанции на мокром покрытии (весомость – 25%). Далее по важности находятся управляемость на мокрой и торможение на сухой поверхности (по 15%), а также управляемость на сухом покрытии и экономичность (по 10%). Весомость оценок в других дисциплинах равняется 5%.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2019)

Хотя в этом сезоне свои «горячие» новинки на рынок вывели и Goodyear, и Nokian, ни одна из них не смогла сравниться с шинами от Continental, получившими оценку «Очень хорошо» в девяти дисциплинах из десяти. Особо рекомендованными также стали шины от Dunlop, Goodyear, Hankook и Nokian, и на самом деле этот тест стал первым для GF, в котором не было шин с общей оценкой хуже, чем «Хорошо». Шины диаметром 17 дюймов получили отличные оценки, поскольку они оптимально подходят для автомобилей этого класса и к тому же увеличивают уровень комфорта, а 19-дюймовые покрышки заняли место в низу рейтинга, в первую очередь из-за сниженного сцепления на мокрой поверхности.


Участники

1 место

Очень хорошо (рекомендовано Gute Fahrt)
Летние
Места в тестах шин:  1 (27),   2 (15),   3 (7),   4 (6),   5 (5),   7,   8 (2),  
цена от

17 601 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 404
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)510%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)515%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)34,7515%2
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)44,1525%4
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)76,355%3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,5555%4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)8,2155%3
Экономичность (л.с.)0,95410%4
Плавность хода (субъективно)55%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)55%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,90100%
Плюсы и минусы
Баланс характеристик (лучший в тесте)
Управляемость на мокром покрытии (отличная)
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии (отличная)
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению

2 место

Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)
Летние
Места в тестах шин:  1 (6),   2 (6),   3 (5),   6 (3),   7,  
цена от

19 718 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 380
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)510%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)415%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)34,7515%2
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)42,5525%1
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)75,755%4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,5655%3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7,9255%8
Экономичность (л.с.)0,98410%7
Плавность хода (субъективно)45%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)45%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,65100%
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Комфорт
Экономичность
Управляемость на мокром покрытии (склонность к избыточной поворачиваемости)

Новинка от Goodyear оправдала ожидания и стала лучшей в важнейшей дисциплине, продемонстрировав самый короткий тормозной путь на мокром покрытии.


3 место

Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)
Шины Pirelli P Zero (17 дюймов)
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 376
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)410%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)515%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)35,1515%8
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)44,5525%6
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)72,145%8
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,4745%5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)8,2455%2
Экономичность (л.с.)1,03310%9
Плавность хода (субъективно)55%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)55%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,60100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Комфорт (лучший в тесте)

4 место

Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)
Летние
Места в тестах шин:  2,   3,   4 (5),   5 (2),   6 (2),   7,   8 (3),   13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 360
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)510%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)515%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)34,9515%5
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)45,1425%8
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)77,755%1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,7355%1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)8,0455%6
Экономичность (л.с.)0,97410%6
Плавность хода (субъективно)45%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)45%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,55100%
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Торможение на сухом покрытии
Комфорт (приемлемый)
Экономичность (приемлемая)

5 место

Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)
Летние
Места в тестах шин:  2,   3 (2),   4 (3),   5,   6,   7,   8,  
цена от

18 011 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 344
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)510%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)515%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)35,4415%9
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)44,2525%5
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)73,845%6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,4045%7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7,7345%10
Экономичность (л.с.)1,01310%8
Плавность хода (субъективно)55%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)55%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,50100%
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Торможение на сухом покрытии

5 место

Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)
Летние
Места в тестах шин:  1,   2,   3,   4 (3),   5,   6 (2),   7 (2),   9,   11,   12,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 360
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)410%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)515%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)35,0515%7
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)44,8525%7
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)72,145%8
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,2835%9
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)8,0255%7
Экономичность (л.с.)0,96410%5
Плавность хода (субъективно)35%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)45%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,50100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Шум
Сопротивление качению
Комфорт (относительно жесткий ход)

7 место

Хорошо+
Летние
Места в тестах шин:  1 (4),   2 (10),   3 (11),   4 (11),   5 (4),   6 (4),   7 (5),   8,   10,  
цена от

6 100 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 388
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)510%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)415%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)35,5415%10
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)46,1425%11
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)74,045%5
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,6455%2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7,4345%11
Экономичность (л.с.)0,83510%1
Плавность хода (субъективно)55%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)55%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,35100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Комфорт
Сопротивление качению (самое низкое)

7 место

Хорошо+
Летние
Места в тестах шин:  1 (3),   2,   3 (7),   4 (5),   5,   6,   7 (2),   8,   9,   11,  
цена от

25 674 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 392
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)510%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)415%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)34,1515%1
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)43,6525%2
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)73,245%7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,1335%12
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)8,4155%1
Экономичность (л.с.)1,08210%11
Плавность хода (субъективно)45%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)55%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,35100%
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (отличная)
Торможение на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии (нестабильное поведение на пределе сцепления)
Устойчивость к поперечному аквапланированию

Шины Pirelli традиционно демонстрируют отличную управляемость и эффективное торможение на сухом покрытии.


9 место

Хорошо
Летние
Места в тестах шин:  4,   8,   9,   10 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 316
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)410%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)415%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)35,9415%12
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)45,9425%10
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)71,945%10
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,2035%10
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)8,0655%5
Экономичность (л.с.)0,94410%3
Плавность хода (субъективно)55%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)55%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,10100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Комфорт
Сопротивление качению

10 место

Хорошо
Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2,   3 (6),   4 (3),   5 (4),   6,   7 (3),   8 (3),   9 (3),   10,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 312
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)410%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)315%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)35,8415%11
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)43,9525%3
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)76,955%2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,3945%8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7,7945%9
Экономичность (л.с.)1,03310%9
Плавность хода (субъективно)35%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)45%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,00100%
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Сопротивление качению
Комфорт
Управляемость на мокром покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости и нестабильное поведение на пределе сцепления)

10 место

Хорошо
Летние
Места в тестах шин:  4 (2),   5 (2),   6 (2),   7,   10 (3),   11,  
цена от

11 630 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 364
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)410%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)515%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)34,8515%4
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)46,3425%12
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)71,845%11
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,1535%11
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)8,2055%4
Экономичность (л.с.)1,13210%12
Плавность хода (субъективно)25%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)45%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,00100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии
Комфорт (очень жесткий ход)
Сопротивление качению

12 место

Хорошо
Шины Pirelli P Zero (19 дюймов)
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 572
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)510%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)315%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч)34,9515%5
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч)45,6425%9
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)70,035%12
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,4245%6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)7,2035%12
Экономичность (л.с.)0,93410%2
Плавность хода (субъективно)25%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно)45%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3,90100%
Плюсы и минусы
Реакции на повороты руля
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Комфорт (худший в тесте)

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя