Перейти к основному содержанию

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2019)

Немецкий журнал протестировал 10 комплектов 18-дюймовых летних шин, попутно сравнив их с покрышками диаметром 17 и 19 дюймов

Несмотря на буйный рост продаж кроссоверов, компактные легковые автомобили все так же сохраняют пальму первенства на немецком рынке, и одним из самых популярных из них остается Volkswagen Golf, который много лет назад подарил название этой категории авто. При этом у VW есть и другие бренды, которые используют ту же платформу, и, к примеру, Audi A3, Seat Leon и Skoda Octavia в техническом плане очень близки к «Гольфу». Это отразилось и на размерах шин, которые устанавливаются на все эти модели – за несколькими исключениями размерности будут одинаковыми, поэтому результаты нового теста GF, в котором использовался Golf 1.5 TSI с механической трансмиссией, будут интересны и владельцам других автомобилей от немецкого концерна.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2019)

Поскольку диски крупного размера становятся все более востребованными, в этом году было решено протестировать шины размерности 225/40 R18. Такие шины опционально предлагаются VW только для моделей Golf Highline, GTI и GTD, но многие покупают их на вторичном рынке. При этом в GF говорят, что, как ни удивительно, шины размера 225/40 R18 стоят в Германии не дороже покрышек размерности 225/45 R17, которые также часто покупают владельцы автомобилей гольф-класса. Учитывая это, решено было протестировать и один комплект 17-дюймовых шин, чтобы оценить, как они покажут себя в сравнении с шинами диаметром 18 дюймов. Для полноты картины был куплен и комплект 19-дюймовых шин размера 225/35, которые на конвейере устанавливаются только на топовые модели Golf GTI, GTD и R. Чтобы сравнение было более релевантным, шины трех размеров были взяты одной модели - Pirelli PZero, но, судя по фото, 18-дюймовые шины - это все же более новая версия. 

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2019)

Все 18-дюймовые шины были взяты с индексами скорости Y (до 300 км/ч) и нагрузки 92 XL, поскольку в VW тоже предъявляют такие требования к шинам этого размера. Шины двух других размеров тоже обладают индексом Y.

В качестве референса были выбраны шины Bridgestone (получают по 100% в каждой дисциплине), поскольку они считаются шинами с хорошим балансом характеристик, а VW включил их в комплектацию Audi A3. Помимо этого, в тесте приняли участие относительно недавно представленные Continental и проверенные Dunlop и Hankook. Отдельный интерес вызывает дебют сразу двух новинок – от Goodyear и Nokian, и кроме того в список участников вошли две модели шин от индийского гиганта Apollo, который отчаянно стремится усилить свое присутствие на европейском рынке.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2019)

До начала испытаний на треке Pirelli в Виццоле (Италия) все шины прошли проверку на прочность на высокой скорости, и все они справились с тестом без каких-либо проблем, то есть в этом плане безопасность точно обеспечивается. На стенде также было измерено сопротивление качению шин, и тут лучший результат показали Bridgestone, которые одни смогли получить оценку «Очень хорошо». Все остальные шины тоже продемонстрировали хорошие показатели, и повышать расход топлива будут только 18-дюймовые Pirelli и Vredestein. В то же время разница в расходе мощности между лучшим и худшим результатами составила всего 0,3 л.с. на колесо, и в обычной жизни эти отличия будут незаметными.

Экономичность

В следующей части тестов оценивался уровень комфорта и шумности. По обоим параметрам шины получали субъективные оценки от водителя и пассажира. Тесты показали, что все шины обеспечивают хороший акустический комфорт, но в плане плавности хода отличия были более заметными.

Комфорт

Как и можно было ожидать, 18-дюймовые шины делают ход более жестким в сравнении с шинами диаметром 17 дюймов, особенно на стыках покрытий и брусчатке, а на 19-дюймовых шинах начинает трястись все заднее сиденье. В итоге шины самого большого размера получили только «Посредственно», и тут к ним присоединились только Vredestein диаметром 18 дюймов.

Внутренний шум на скорости 60 км/ч

В тесте на управляемость на сухом покрытии, как и всегда, оценивалось поведение шин в различных ситуациях, а время круга имело лишь вторичное значение. Лучше всего на сухом треке показали себя Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli, у которых очень сбалансированные ездовые качества. У Apollo, Falken, Nokian и Vredestein не такие прямолинейные реакции на повороты руля, но они все равно по праву получают оценку «Хорошо». Шины диаметром 17 дюймов откликаются не так охотно, что и понятно, но и они заслужили высокие оценки, тогда как низкопрофильные шины обеспечивают самые быстрые реакции на повороты руля.

Управляемость на сухом покрытии

На мокром покрытии лучшими были признаны Continental, Dunlop, Hankook, Nokian, Vredestein и Pirelli (17 дюймов), за которыми расположились Apollo, Bridgestone, Goodyear и Pirelli (18 дюймов), продемонстрировавшие небольшую склонность к недостаточной поворачиваемости. Претензии возникли только к Falken и в особенности к 19-дюймовым Pirelli, которые нестабильно ведут себя на пределе сцепления. По словам экспертов, такие хорошие результаты большинства шин связаны в том числе с отличной подвеской «Гольфа», но в следующей дисциплине она уже не могла существенно помочь участникам.

Управляемость на мокром покрытии

Торможение на мокром покрытии считается самым важным параметром для летних шин, и если модель показывает себя неважно в этой дисциплине, хорошее место в финальном рейтинге ей уже не занять. Новинка от Goodyear поднимает планку на новую высоту, опережая всех соперников с заметным отрывом, но очень хорошую эффективность продемонстрировали также шины от Continental, Falken, Hankook и Pirelli диаметром 17 и 18 дюймов. На последние места опускаются Apollo, Bridgestone, Vredestein и 19-дюймовые шины.

Торможение на мокром покрытии со 100 до 10 км/ч

В тесте на сухом треке отличия уменьшились, а лучшими на своем «домашнем» полигоне стали 18-дюймовые Pirelli. В то же время, если не считать Apollo, Bridgestone, Falken и Hankook, все остальные шины при торможении со 100 км/ч уложились в 35 метров, что является очень хорошим показателем. Четыре оставшиеся шины остановили автомобиль за менее чем 36 метров, и в целом результаты теста говорят о том, насколько близки по своим характеристикам современные шины.

Торможение на сухом покрытии со 100 до 10 км/ч

В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию первое место досталось Dunlop, за которыми следуют Falken, Continental и Goodyear. Действительно плохой результат показали только самые широкие Pirelli.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Лучшую сопротивляемость аквапланированию в поворотах также продемонстрировали Dunlop, тогда как у Bridgestone, Continental и Goodyear тоже очень хорошие показатели. В число отстающих вошли Apollo, Nokian, Pirelli (18 дюймов) и Vredestein.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

На круговом мокром треке диаметром 42 метра самую высокую боковую устойчивость смогли обеспечить 18-дюймовые Pirelli, которые ведут себя очень надежно и стабильно. При этом отличия между шинами были в целом невелики, и все шины получили хорошие оценки, если не считать Pirelli диаметром 19 дюймов.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

При составлении финального рейтинга главное внимание уделяется длине тормозной дистанции на мокром покрытии (весомость – 25%). Далее по важности находятся управляемость на мокрой и торможение на сухой поверхности (по 15%), а также управляемость на сухом покрытии и экономичность (по 10%). Весомость оценок в других дисциплинах равняется 5%.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2019)

Хотя в этом сезоне свои «горячие» новинки на рынок вывели и Goodyear, и Nokian, ни одна из них не смогла сравниться с шинами от Continental, получившими оценку «Очень хорошо» в девяти дисциплинах из десяти. Особо рекомендованными также стали шины от Dunlop, Goodyear, Hankook и Nokian, и на самом деле этот тест стал первым для GF, в котором не было шин с общей оценкой хуже, чем «Хорошо». Шины диаметром 17 дюймов получили отличные оценки, поскольку они оптимально подходят для автомобилей этого класса и к тому же увеличивают уровень комфорта, а 19-дюймовые покрышки заняли место в низу рейтинга, в первую очередь из-за сниженного сцепления на мокрой поверхности.


Стоимость комплекта, евро : 404
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 34,7 м 5 15% 2
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 44,1 м 5 25% 4
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,3 км/ч 5 5% 3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,55 м/с2 5 5% 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 8,21 м/с2 5 5% 3
Экономичность (л.с.) 0,95 л.с. 4 10% 4
Плавность хода (субъективно) 5 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 5 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,90 100%
Лучший баланс характеристик
Отличная управляемость и короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Относительное высокое сопротивление качению
Очень хорошо (рекомендовано Gute Fahrt)

Стоимость комплекта, евро : 380
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 4 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 34,7 м 5 15% 2
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 42,5 м 5 25% 1
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,7 км/ч 5 5% 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,56 м/с2 5 5% 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,92 м/с2 5 5% 8
Экономичность (л.с.) 0,98 л.с. 4 10% 7
Плавность хода (субъективно) 4 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 4 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,65 100%
Новинка от Goodyear оправдала ожидания и стала лучшей в важнейшей дисциплине, продемонстрировав самый короткий тормозной путь на мокром покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Хорошие экономичность и комфорт
Склонность к избыточной поворачиваемости на мокром покрытии
Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)

Стоимость комплекта, евро : 376
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 35,1 м 5 15% 8
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 44,5 м 5 25% 6
Устойчивость к продольному аквапланированию 72,1 км/ч 4 5% 8
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,47 м/с2 4 5% 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 8,24 м/с2 5 5% 2
Экономичность (л.с.) 1,03 л.с. 3 10% 9
Плавность хода (субъективно) 5 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 5 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,60 100%
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Высокая эффективность торможения
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Самый высокий уровень комфорта
Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)

Стоимость комплекта, евро : 360
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 34,9 м 5 15% 5
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 45,1 м 4 25% 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 77,7 км/ч 5 5% 1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,73 м/с2 5 5% 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 8,04 м/с2 5 5% 6
Экономичность (л.с.) 0,97 л.с. 4 10% 6
Плавность хода (субъективно) 4 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 4 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,55 100%
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Самая высокая устойчивость к аквапланированию
Приемлемые экономичность и комфорт
Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)

Стоимость комплекта, евро : 344
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 35,4 м 4 15% 9
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 44,2 м 5 25% 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 73,8 км/ч 4 5% 6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,40 м/с2 4 5% 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,73 м/с2 4 5% 10
Экономичность (л.с.) 1,01 л.с. 3 10% 8
Плавность хода (субъективно) 5 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 5 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,50 100%
Хороший баланс характеристик
Хорошая управляемость на мокром покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Высокая эффективность торможения
Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)

Стоимость комплекта, евро : 360
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 35,0 м 5 15% 7
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 44,8 м 5 25% 7
Устойчивость к продольному аквапланированию 72,1 км/ч 4 5% 8
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,28 м/с2 3 5% 9
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 8,02 м/с2 5 5% 7
Экономичность (л.с.) 0,96 л.с. 4 10% 5
Плавность хода (субъективно) 3 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 4 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,50 100%
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
Высокая устойчивость к аквапланированию
Низкое сопротивление качению
Низкий уровень шума
Относительно жесткий ход
Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)

Стоимость комплекта, евро : 388
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 4 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 35,5 м 4 15% 10
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 46,1 м 4 25% 11
Устойчивость к продольному аквапланированию 74,0 км/ч 4 5% 5
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,64 м/с2 5 5% 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,43 м/с2 4 5% 11
Экономичность (л.с.) 0,83 л.с. 5 10% 1
Плавность хода (субъективно) 5 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 5 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,35 100%
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Самое низкое сопротивление качению
Хороший уровень комфорта
Хорошо+

Стоимость комплекта, евро : 392
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 4 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 34,1 м 5 15% 1
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 43,6 м 5 25% 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 73,2 км/ч 4 5% 7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,13 м/с2 3 5% 12
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 8,41 м/с2 5 5% 1
Экономичность (л.с.) 1,08 л.с. 2 10% 11
Плавность хода (субъективно) 4 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 5 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,35 100%
Шины Pirelli традиционно демонстрируют отличную управляемость и эффективное торможение на сухом покрытии
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Нестабильное поведение на пределе сцепления на мокром покрытии
Пониженная устойчивость к поперечному аквапланированию
Хорошо+

Стоимость комплекта, евро : 316
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 4 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 35,9 м 4 15% 12
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 45,9 м 4 25% 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 71,9 км/ч 4 5% 10
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,20 м/с2 3 5% 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 8,06 м/с2 5 5% 5
Экономичность (л.с.) 0,94 л.с. 4 10% 3
Плавность хода (субъективно) 5 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 5 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,10 100%
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Высокая эффективность торможения
Высокая боковая устойчивость на мокром покрытии
Низкое сопротивление качению
Хороший уровень комфорта
Хорошо

Стоимость комплекта, евро : 312
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 3 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 35,8 м 4 15% 11
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 43,9 м 5 25% 3
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,9 км/ч 5 5% 2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,39 м/с2 4 5% 8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,79 м/с2 4 5% 9
Экономичность (л.с.) 1,03 л.с. 3 10% 9
Плавность хода (субъективно) 3 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 4 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,00 100%
Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
Склонность к недостаточной поворачиваемости и нестабильное поведение на пределе сцепления на мокрой поверхности
Повышенное сопротивление качению
Сниженный уровень комфорта
Хорошо

Стоимость комплекта, евро : 364
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 34,8 м 5 15% 4
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 46,3 м 4 25% 12
Устойчивость к продольному аквапланированию 71,8 км/ч 4 5% 11
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,15 м/с2 3 5% 11
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 8,20 м/с2 5 5% 4
Экономичность (л.с.) 1,13 л.с. 2 10% 12
Плавность хода (субъективно) 2 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 4 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,00 100%
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Очень жесткий ход
Высокое сопротивление качению
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Хорошо

Стоимость комплекта, евро : 572
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 3 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 34,9 м 5 15% 5
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 45,6 м 4 25% 9
Устойчивость к продольному аквапланированию 70,0 км/ч 3 5% 12
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,42 м/с2 4 5% 6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,20 м/с2 3 5% 12
Экономичность (л.с.) 0,93 л.с. 4 10% 2
Плавность хода (субъективно) 2 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 4 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,90 100%
Точные и быстрые реакции на повороты руля
Самый низкий уровень комфорта
Самая низкая устойчивость к продольному аквапланированию
Хорошо

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Jamanta в 17:42 - 15.07.19
Форум - помогите определить название дисков по фото Всем привет! Помогите определить дисочки?

blizzak (аноним) в 02:27 - 15.07.19
Новости - Производители шин не торопятся участвовать в эксперименте по маркировке шубы это средство роскоши,а шины это повседневн.товар…

Тимо (аноним) в 14:49 - 14.07.19
Новости - Производители шин не торопятся участвовать в эксперименте по маркировке поржал

Игорьь (аноним) в 14:29 - 14.07.19
Новости - Bridgestone представила новые зимние шины Blizzak DM-V3 Вы наверное с Toyo попутали

Форум