Думается, Continental только начала серию побед в европейских тестах
В новом тесте немецкого автомобильного издания Auto Zeitung в сравнении поучаствовали девять моделей летних шин различных ценовых сегментов, а также Michelin CrossClimate+ (позиционируются как «летние шины, адаптированные к зимним условиям»), которые получили оценки вне зачета. Все шины оценивались по 13 критериям, а в качестве тестового автомобиля был выбран Skoda Superb Combi.
Победителем по итогам испытаний стали, что не так уж удивительно, шины от немецкого концерна Continental, которые показали отличные результаты и на сухом, и на мокром покрытии. Второе место с довольно существенным отставанием заняли летние Michelin, которые оказались самыми экономичными среди всех участников. Они также хорошо справляются с ездой по мокрой поверхности, так что серебро может считаться вполне заслуженным. Замыкают тройку лидеров недорогие шины от тайваньского бренда Maxxis, чьи маркетологи, вероятно, уже готовят хвалебные пресс-релизы, поскольку это действительно примечательное достижение. Как отметили в AZ, шины Maxxis «показали себя на уровне продуктов премиум-уровня», и единственным недостатком стал сниженный уровень комфорта.
Сразу за Maxxis разместились Pirelli, которые были особо отмечены за «спортивный характер», а пятая строчка досталась шинам от Bridgestone, которые только что победили в тесте ADAC, но в другом размере, предназначенном для более компактных автомобилей. На этот раз они не вошли в число лидеров, а причиной тому стала слишком длинная тормозная дистанция на мокрой поверхности. В то же время AZ рекомендует их к покупке за хороший баланс характеристик.
Шестое место досталось эко-шинам от Yokohama, которые в соответствии со своим позиционированием продемонстрировали очень низкое сопротивление качению, а за ними разместились Michelin CrossClimate+, опустившиеся так низко в том числе из-за слабой эффективности торможения на сухом покрытии.
Шины от индийского бренда Apollo, который празднует победу в другом тесте ADAC, в этой категории заняли только восьмое место, поскольку у них относительно слабое сцепление на мокром асфальте. При этом в AZ признали, что в остальном это очень хорошие шины, так что, возможно, индийцы еще смогут громко о себе заявить.
Восьмая строчка досталась Kumho, которые не могут достаточно быстро остановить автомобиль на мокрой дороге, а последними в рейтинге стали шины Nankang, вообще плохо адаптированные к дождливой погоде. Стоит лишь, сказать, что тормозной путь Nankang при торможении со 100 км/ч был на целых 23 метра длиннее, чем у Michelin CrossClimate+.
Добавим, что Kumho в 2019 году заменит протестированную модель на Kumho Ecsta HS52.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Участники
1 место
17 601 ₽
Информация о шине
- Индексы: 98Y
- Стоимость комплекта, евро: 555
- Евромаркировка: C/A-72
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 74,0 | 23 | 25 | 5 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) | 8 | 10 | 5 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 57,7 | 38 | 40 | 2 | ||
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 44 | 45 | 1 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 90,0 | 20 | 20 | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 11,54 | 9 | 10 | 5 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 142 | 150 | 1 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,0 | 40 | 40 | 1 | ||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 29 | 30 | 1 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 59,3 | 20 | 20 | 1 | ||
Комфорт (субъективно) | 8 | 10 | 2 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,34 | 16 | 25 | 8 | ||
Переставка на сухом покрытии | 62,8 | 15 | 15 | 1 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 71 | 7 | 10 | 7 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 135 | 150 | 1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 277 | 300 | ||||
Плюсы и минусы
Безопасность движения на сухом покрытии (максимальный уровень в тесте)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Комфорт
2 место
8 270 ₽
Информация о шине
- Индексы: 98Y
- Стоимость комплекта, евро: 590
- Евромаркировка: B/A-70
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 72,3 | 22 | 25 | 7 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) | 6 | 10 | 7 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 60,6 | 33 | 40 | 6 | ||
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 32 | 45 | 2 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 94,2 | 16 | 20 | 6 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 11,52 | 9 | 10 | 4 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 118 | 150 | 4 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,6 | 36 | 40 | 3 | ||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 27 | 30 | 2 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 59,7 | 19 | 20 | 2 | ||
Комфорт (субъективно) | 8 | 10 | 2 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,20 | 24 | 25 | 1 | ||
Переставка на сухом покрытии | 60,6 | 13 | 15 | 4 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 71 | 7 | 10 | 7 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 134 | 150 | 2 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 252 | 300 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
Сопротивление качению (самое низкое)
3 место
5 376 ₽
Информация о шине
- Индексы: 98W
- Стоимость комплекта, евро: 345
- Евромаркировка: C/A-70
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 73,2 | 22 | 25 | 6 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) | 9 | 10 | 2 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 59,2 | 35 | 40 | 5 | ||
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 31 | 45 | 3 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 91,2 | 19 | 20 | 2 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 11,43 | 10 | 10 | 2 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 126 | 150 | 2 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,4 | 38 | 40 | 2 | ||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 20 | 30 | 9 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 90,2 | 18 | 20 | 9 | ||
Комфорт (субъективно) | 6 | 10 | 9 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,31 | 16 | 25 | 7 | ||
Переставка на сухом покрытии | 61,0 | 13 | 15 | 3 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 68 | 10 | 10 | 1 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 121 | 150 | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 247 | 300 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Комфорт
Сопротивление качению
Выступили на уровне шин премиум-класса.
4 место
6 060 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94W
- Стоимость комплекта, евро: 465
- Евромаркировка: C/A-71
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 74,2 | 24 | 25 | 3 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) | 7 | 10 | 6 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 58,8 | 36 | 40 | 3 | ||
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 30 | 45 | 4 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 96,6 | 13 | 20 | 8 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 11,69 | 9 | 10 | 7 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 119 | 150 | 3 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 37,5 | 33 | 40 | 6 | ||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 26 | 30 | 3 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 90,2 | 18 | 20 | 9 | ||
Комфорт (субъективно) | 9 | 10 | 1 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,19 | 17 | 25 | 6 | ||
Переставка на сухом покрытии | 60,6 | 13 | 15 | 4 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 70 | 8 | 10 | 3 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 123 | 150 | 4 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 242 | 300 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
5 место
6 100 ₽
Информация о шине
- Индексы: 98Y
- Стоимость комплекта, евро: 540
- Евромаркировка: B/A-72
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 74,3 | 24 | 25 | 2 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) | 10 | 10 | 1 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 66,6 | 21 | 40 | 8 | ||
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 30 | 45 | 4 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 92,8 | 17 | 20 | 3 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 11,28 | 10 | 10 | 1 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 112 | 150 | 6 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,8 | 35 | 40 | 4 | ||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 25 | 30 | 4 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 60,7 | 17 | 20 | 6 | ||
Комфорт (субъективно) | 7 | 10 | 5 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,46 | 22 | 25 | 2 | ||
Переставка на сухом покрытии | 62,4 | 14 | 15 | 2 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 71 | 7 | 10 | 7 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 127 | 150 | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 239 | 300 | ||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии (в целом хорошие ездовые качества)
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
6 место
Информация о шине
- Индексы: 94W
- Стоимость комплекта, евро: 470
- Евромаркировка: C/A-71
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 70,8 | 20 | 25 | 8 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) | 6 | 10 | 7 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 59,0 | 35 | 40 | 4 | ||
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 28 | 45 | 6 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 93,4 | 16 | 20 | 4 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 11,58 | 9 | 10 | 6 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 114 | 150 | 5 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 37,8 | 32 | 40 | 7 | ||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 22 | 30 | 6 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 60,4 | 18 | 20 | 4 | ||
Комфорт (субъективно) | 8 | 10 | 2 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,68 | 21 | 25 | 3 | ||
Переставка на сухом покрытии | 59,2 | 12 | 15 | 8 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 70 | 8 | 10 | 3 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 121 | 150 | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 235 | 300 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии (приемлемые)
Сопротивление качению
Явные недостатки отсутствуют.
7 место
9 870 ₽
Информация о шине
- Индексы: 98Y M+S
- Стоимость комплекта, евро: 645
- Евромаркировка: C/B-69
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 70,4 | 19 | 25 | 9 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) | 3 | 10 | 10 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 54,6 | 40 | 40 | 1 | ||
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 21 | 45 | 7 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 96,0 | 14 | 20 | 7 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 12,08 | 8 | 10 | 10 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 105 | 150 | 7 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 39,2 | 28 | 40 | 8 | ||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 23 | 30 | 5 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 60,4 | 18 | 20 | 4 | ||
Комфорт (субъективно) | 7 | 10 | 5 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,78 | 20 | 25 | 4 | ||
Переставка на сухом покрытии | 59,7 | 12 | 15 | 7 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 72 | 6 | 10 | 10 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 114 | 150 | 8 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 219 | 300 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Шум
8 место
Информация о шине
- Индексы: 98Y
- Стоимость комплекта, евро: 400
- Евромаркировка: C/A-70
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 74,1 | 24 | 25 | 4 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) | 9 | 10 | 2 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 65,8 | 22 | 40 | 7 | ||
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 20 | 45 | 8 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 94,0 | 16 | 20 | 5 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 11,49 | 10 | 10 | 3 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 101 | 150 | 8 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 37,4 | 34 | 40 | 5 | ||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 21 | 30 | 7 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 60,3 | 18 | 20 | 3 | ||
Комфорт (субъективно) | 7 | 10 | 5 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,16 | 17 | 25 | 5 | ||
Переставка на сухом покрытии | 57,3 | 10 | 15 | 10 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 70 | 8 | 10 | 3 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 115 | 150 | 7 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 216 | 300 | ||||
Плюсы и минусы
Переставка на сухом покрытии (из-за мягких боковин не смогли показать хороший результат)
В целом хорошие шины, но сцепление на мокрой дороге нужно улучшать.
9 место
7 390 ₽
Информация о шине
- Индексы: 98W
- Стоимость комплекта, евро: 325
- Евромаркировка: C/C-71
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 75,1 | 25 | 25 | 1 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) | 9 | 10 | 2 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 73,1 | 8 | 40 | 9 | ||
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 45 | 9 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 98,0 | 12 | 20 | 9 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 11,75 | 9 | 10 | 8 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 73 | 150 | 9 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 39,2 | 28 | 40 | 8 | ||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 21 | 30 | 7 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 60,7 | 17 | 20 | 6 | ||
Комфорт (субъективно) | 6 | 10 | 9 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,49 | 15 | 25 | 9 | ||
Переставка на сухом покрытии | 60,4 | 13 | 15 | 6 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 70 | 8 | 10 | 3 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 108 | 150 | 9 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 181 | 300 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Комфорт
Сопротивление качению
10 место
15 529 ₽
Информация о шине
- Индексы: 98W
- Стоимость комплекта, евро: 265
- Евромаркировка: E/C-71
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 68,2 | 17 | 25 | 10 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) | 6 | 10 | 7 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 77,8 | 0 | 40 | 10 | ||
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 45 | 10 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 100,2 | 10 | 20 | 10 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 11,81 | 9 | 10 | 9 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 48 | 150 | 10 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 39,2 | 28 | 40 | 8 | ||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 18 | 30 | 10 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 60,9 | 17 | 20 | 8 | ||
Комфорт (субъективно) | 7 | 10 | 5 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,92 | 11 | 25 | 10 | ||
Переставка на сухом покрытии | 58,9 | 11 | 15 | 9 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 69 | 9 | 10 | 2 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 101 | 150 | 10 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 149 | 300 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (очень длинный тормозной путь)
Сопротивление качению (худшее в тесте)