Перейти к основному содержанию

ADAC: Тест коммерческих летних шин размера 215/65 R16C (2019)

Шины типоразмера 215/65 R16С в основном устанавливаются на автомобили, используемые в коммерческих целях для перевозки грузов, поэтому на первый план выходит максимальный ресурс, позволяющий сокращать расходы. В то же время шины этого размера также используются в частном секторе на минивэнах и кемперах, поэтому ADAC оценивал их по стандартам легковых шин. Вероятно, поэтому большинство шин в итоге закончило тесты с удручающей оценкой «Плохо».

Самым частым недостатком шин в новом тесте ADAC стало относительно слабое сцепление на мокром покрытии, и только Continental ухудшили финальную оценку из-за плохих результатов на сухой поверхности. Все девять шин с худшим рейтингом плохо выступили в испытаниях на мокром треке, а у четырех из них слабая боковая устойчивость сочеталась с длинной тормозной дистанцией.

Пять шин на первых местах - Apollo, Goodyear, Pirelli, Nokian и Continental - получили только «Удовлетворительно», поэтому называть их лидерами теста в ADAC посчитали неуместным. Apollo и Goodyear позволили себе слабости только в испытаниях на мокром покрытии, но при этом Goodyear могут прослужить почти вдвое дольше, чем шины индийской марки. У Pirelli и Nokian тоже слабые показатели на мокрой поверхности, но у Nokian к тому же низкий ресурс. Шины Maxxis смогли хорошо выступить на сухом треке, тогда как у Kumho сниженное сцепление в любых условиях.

ADAC: Тест коммерческих летних шин размера 215/65 R16C (2019)

По словам экспертов ADAC, в тесте стало очевидным, что причина плохих итоговых оценок кроется в том, что при увеличении ресурса, как правило, ухудшается сцепление на мокрой дороге. Почти все коммерческие шины разработаны с акцентом на долговечности и топливной экономичности, из-за чего они не обладают приемлемыми эффективностью торможения и боковой устойчивостью на мокрой поверхности. Доказательством служит то, что три самые долговечные шины – Sava, Fulda и Michelin – все плохо показали себя в тестах на мокром асфальте.

Самым высоким ресурсом обладают шины Sava, которые способны преодолеть более 80 000 км. Для сравнения скажем, что средний пробег легковых шин составляет 30-35 тысяч километров, а шин для SUV – порядка 40 000 км. Разброс результатов в тесте также впечатляет, и на Sava можно проехать на 50 000 км больше, чем на Nokian.

Ресурс, км
Ресурс, км

Конфликт между долговечностью и сцеплением на мокром покрытии отлично виден по результатам Sava и Fulda. Шины с самой высокой износоустойчивостью заняли второе и третье места с конца в тесте на эффективность торможения. Отличия между шинами в этой дисциплине тоже были существенными, и там, где автомобиль на Apollo уже остановится, машина на Kleber будет продолжать двигаться со скоростью 36 км/ч. При этом даже Apollo не могут сравниться с референсом – легковыми шинами, чей тормозной путь был почти на 10 метров короче.

Тормозной путь на мокром покрытии с 80 км/ч, м
Тормозной путь на мокром покрытии с 80 км/ч, м

«При покупке специализированных шин для коммерческого транспорта необходимо помнить, что они существенно уступают легковым в плане сцепления на мокром покрытии, - отметили в ADAC. – Необходимо соблюдать осторожность и не развивать слишком большие скорости, особенно в дождливую погоду. На многие минивэны можно устанавливать легковые шины, и в частном секторе, где пробеги и нагрузки на шины меньше, этот вариант может быть более оптимальным. В то же время перевозчики должны учитывать, что, как показали наши тесты, некоторые коммерческие шины обладают как минимум удовлетворительным сцеплением на мокрой поверхности. Добавим также, что шинным производителям необходимо модифицировать свои легкогрузовые шины, чтобы одним из приоритетов была безопасность, а не только экономические аспекты, такие как ресурс».


Индексы : 109T
Стоимость комплекта, евро : 424
Евромаркировка : C/A-72
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2,0 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 1,8 35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 2,5 30%
Общая оценка на сухом покрытии 2,1 20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 3,0 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 2,8 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3,0 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 2,8 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум на 80 км/ч 2,9 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,9 10%
Расход топлива на 100 км/ч 2,4 10%
Износоустойчивость (км) 2,5 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,8
Очень хорошие результаты на сухом покрытии
Относительно слабые результаты на мокром покрытии
Повышенный износ
Повышенный расход топлива
Удовлетворительно

Индексы : 109T
Стоимость комплекта, евро : 556
Евромаркировка : C/B-70
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2,3 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 1,8 35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 2,8 30%
Общая оценка на сухом покрытии 2,3 20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 3,0 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 3,0 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 2,9 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 3,1 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,9 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,1 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,0 10%
Расход топлива на 100 км/ч 2,0 10%
Износоустойчивость (км) 0,5 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,1
Очень низкий износ
Хорошие результаты на сухом покрытии
Относительно слабые результаты на мокром покрытии
Удовлетворительно

Индексы : 109T
Стоимость комплекта, евро : 548
Евромаркировка : C/B-71
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 3,0 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,5 35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 2,8 30%
Общая оценка на сухом покрытии 2,8 20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 3,3 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,0 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 3,4 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 4,0 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 3,1 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,3 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,1 10%
Расход топлива на 100 км/ч 2,1 10%
Износоустойчивость (км) 1,0 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,1
Низкий износ
Относительно слабые результаты на мокром покрытии
Удовлетворительно

Индексы : 109T
Стоимость комплекта, евро : 484
Евромаркировка : C/A-71
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 3,3 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,8 35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 2,8 30%
Общая оценка на сухом покрытии 3,0 20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 3,5 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 3,9 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 3,3 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,0 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,9 10%
Расход топлива на 100 км/ч 2,1 10%
Износоустойчивость (км) 2,5 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,3
Относительно слабые результаты на мокром покрытии
Повышенный износ
Удовлетворительно

Индексы : 109T
Стоимость комплекта, евро : 572
Евромаркировка : B/A-72
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 4,0 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 3,5 35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 2,5 30%
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) 3,4 20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 3,0 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,5 10%
Управляемость на мокром покрытии 2,8 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3,0 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,8 40%
Внутренний шум (субъективно) 3,0 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,2 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,1 10%
Расход топлива на 100 км/ч 1,8 10%
Износоустойчивость (км) 1,5 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,4
Очень низкий расход топлива
Слабые результаты на сухом покрытии
Относительно слабые результаты на мокром покрытии
Удовлетворительно

Индексы : 109T
Стоимость комплекта, евро : 372
Евромаркировка : C/A-72
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 1,8 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 1,8 35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 3,0 30%
Общая оценка на сухом покрытии 2,2 20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 4,3 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 4,4 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 3,7 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,1 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,0 10%
Расход топлива на 100 км/ч 2,3 10%
Износоустойчивость (км) 0,5 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,7
Очень низкий износ
Очень хорошие результаты на сухом покрытии
Слабые результаты на мокром покрытии
Повышенный расход топлива
Посредственно

Индексы : 109T
Стоимость комплекта, евро : 432
Евромаркировка : C/C-72
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 3,3 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 3,0 35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 3,0 30%
Общая оценка на сухом покрытии 3,2 20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 4,3 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 3,0 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 3,9 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 4,0 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 3,8 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,5 50%
Внешний шум на 80 км/ч 2,8 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,7 10%
Расход топлива на 100 км/ч 2,0 10%
Износоустойчивость (км) 2,0 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,8
Самые тихие шины в тесте
Слабые результаты на мокром покрытии
Посредственно

Индексы : 109T
Стоимость комплекта, евро : 452
Евромаркировка : C/A-72
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2,8 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,3 35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 3,3 30%
Общая оценка на сухом покрытии 2,8 20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 4,5 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 3,0 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,5 10%
Управляемость на мокром покрытии 4,6 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 4,0 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 4,6 40%
Внутренний шум (субъективно) 3,0 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,3 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,2 10%
Расход топлива на 100 км/ч 2,0 10%
Износоустойчивость (км) 0,5 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,6
Очень низкий износ
Очень слабые результаты на мокром покрытии
Плохо

Индексы : 109T
Стоимость комплекта, евро : 456
Евромаркировка : C/B-72
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 3,8 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 3,3 35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 3,0 30%
Общая оценка на сухом покрытии 3,4 20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 4,3 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,0 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 4,6 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 4,0 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 4,6 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,3 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,1 10%
Расход топлива на 100 км/ч 1,9 10%
Износоустойчивость (км) 1,5 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,6
Низкий расход топлива
Очень слабые результаты на мокром покрытии
Слабые результаты на сухом покрытии
Плохо

Индексы : 109T
Стоимость комплекта, евро : 448
Евромаркировка : C/B-70
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2,5 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,0 35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 2,8 30%
Общая оценка на сухом покрытии 2,4 20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 4,8 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 3,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 5,0 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 4,0 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 5,0 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,7 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,3 10%
Расход топлива на 100 км/ч 1,9 10%
Износоустойчивость (км) 0,5 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 5,0
Очень низкий износ
Хорошие результаты на сухом покрытии
Очень слабые результаты на мокром покрытии
Повышенный шум
Плохо

Индексы : 109T
Стоимость комплекта, евро : 612
Евромаркировка : C/B-70
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 3,0 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,5 35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 3,3 30%
Общая оценка на сухом покрытии 2,9 20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 4,3 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 3,0 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 4,9 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 4,9 40%
Внутренний шум (субъективно) 3,0 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,5 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,3 10%
Расход топлива на 100 км/ч 2,2 10%
Износоустойчивость (км) 0,5 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,9
Очень низкий износ
Очень слабые результаты на мокром покрытии
Повышенный шум
Плохо

Индексы : 109T
Стоимость комплекта, евро : 384
Евромаркировка : C/A-69
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2,0 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 1,8 35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 3,0 30%
Общая оценка на сухом покрытии 2,3 20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 4,5 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 3,0 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 5,0 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 4,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 5,0 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум на 80 км/ч 2,5 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,7 10%
Расход топлива на 100 км/ч 1,7 10%
Износоустойчивость (км) 2,5 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 5,0
Очень низкий расход топлива
Хорошие результаты на сухом покрытии
Очень слабые результаты на мокром покрытии
Повышенный износ
Плохо

Индексы : 109T
Стоимость комплекта, евро : 408
Евромаркировка : C/B-71
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2,3 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,0 35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 2,5 30%
Общая оценка на сухом покрытии 2,3 20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 4,8 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 3,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 5,0 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 4,0 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 5,0 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,5 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,6 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,1 10%
Расход топлива на 100 км/ч 2,1 10%
Износоустойчивость (км) 0,5 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 5,0
Очень низкий износ
Хорошие результаты на сухой поверхности
Очень слабые результаты на мокрой поверхности
Плохо

Индексы : 109T
Стоимость комплекта, евро : 460
Евромаркировка : C/B-72
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 3,3 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,8 35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 2,8 30%
Общая оценка на сухом покрытии 3,0 20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 4,8 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 3,0 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,5 10%
Управляемость на мокром покрытии 5,1 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 4,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 5,1 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,5 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,2 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,9 10%
Расход топлива на 100 км/ч 2,2 10%
Износоустойчивость (км) 1,0 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 5,1
Низкий износ
Очень слабые результаты на мокрой поверхности
Относительно слабые результаты на сухой поверхности
Плохо

Индексы : 109T
Стоимость комплекта, евро : 460
Евромаркировка : C/B-71
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2,0 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,0 35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 3,0 30%
Общая оценка на сухом покрытии 2,3 20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 4,5 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 3,0 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 5,5 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 4,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 5,5 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум на 80 км/ч 2,9 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,9 10%
Расход топлива на 100 км/ч 2,0 10%
Износоустойчивость (км) 2,5 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 5,5
Хорошие результаты на сухом покрытии
Очень слабые результаты на мокром покрытии
Повышенный износ
Плохо

Индексы : 109T
Стоимость комплекта, евро : 484
Евромаркировка : E/B-72
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 3,8 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 3,8 35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 3,0 30%
Общая оценка на сухом покрытии 3,6 20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) 5,5 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 3,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 5,5 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 5,0 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 5,5 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,0 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,9 10%
Расход топлива на 100 км/ч 2,3 10%
Износоустойчивость (км) 1,5 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 5,5
Очень слабые результаты на мокром покрытии
Слабые результаты на сухом покрытии
Плохо

Сергий (аноним)

чт, 21.02.2019 - 07:47


Супер тест. Того кто цифры сводил должны из ADAC ссаными тряпками выгнать.
1. Все шины занявшие 8 место и ниже имеют итоговый балл равный рейтингу "на мокром" в свою очередь равный бОльшему показателю из блока "на мокром". Видимо формула поехала )
2. Средний балл, учитывая даже весьма субъективно выставленный вес высчитан не верно. Я вот посчитал средний балл согласно весу:
Apollo - 2,57 (2,8 в итогах - 1 место в рейтинге)
Nokian - 2,92 (3,3 в итогах - 4 место в рейтинге)
Maxxis - 2,55 (3,7 в итогах - 6 место в рейтинге)
Michelin - 2,79 (4,9 в итогах - 10 место в рейтинге)
Только по итогу подсчета результатов этих четырех шин все результаты меняются. Nokian уходит на свое законное место в задницу рейтинга, Индусы с Apollo спускаются с Олимпа, ценимый за свою ходимость Agilis перестает быть полным дном.
Тест ужасен.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Letospt (аноним) в 12:22 - 21.07.19
Форум - Помогите! Что за диски ? Здравствуйте! Продвину ваш сайт качественными ссылками в…

Letospt (аноним) в 22:02 - 20.07.19
Форум - Помогите! Что за диски ? Здравствуйте! Продвину ваш сайт качественными ссылками в…

Letospt (аноним) в 22:00 - 20.07.19
Новости - Nexen: Безопасность и стабильность на всех дорогах Европы Здравствуйте! Продвину ваш сайт качественными ссылками в…

Sergey_Ershov в 17:22 - 20.07.19
Форум - помогите определить название дисков по фото Рябят вопрос жизни! Помогите! Очень нужно опознать диски…

Форум