Перейти к основному содержанию

Moottori: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Финский журнал Moottori протестировал восемь моделей фрикционных шин скандинавского типа, попутно сравнив их с шипованными покрышками

По поводу того, какие зимние шины выбрать – шипованные или фрикционные, каждый сезон ведутся неутихающие споры. В Финляндии шипованная резина стоит на четырех из пяти автомобилей, но несмотря на это, у «липучек» тоже имеется своя «фанатская база», которая защищает свой выбор и делает это не без серьезных аргументов.

Необходимо признать, что нешипованные шины в последние годы существенно улучшили свои характеристики. В частности, был значительно улучшен уровень сцепления на асфальте, и это важно, поскольку осенью и весной автомобилисты часто передвигаются по дорогам, которые не покрыты снегом или льдом. В то же время нужно помнить, что ни одни «липучки» не заменят летние шины, поскольку в теплую погоду их сцепление будет ухудшаться. Поэтому, хотя в Финляндии летом можно ездить на зимних нешипованных шинах, весной их все же рекомендуют менять.

Что еще важнее, разработчики смогли усилить сцепление фрикционных шин на льду – то есть там, где всегда безоговорочно лидировали шипованные покрышки. Как бы то ни было, достигнуть баланса между сцеплением на льду и мокром асфальте все так же крайне сложно, и шин, которые были бы эффективных в любых условиях, до сих пор еще никто не представил.

Свои тесты 2018 года Moottori проводил совместно с сотрудниками известной независимой организации Test World (результаты испытаний шипованных шин читайте здесь) на полигоне в Ивало (Финляндия), где благодаря крытым комплексам с регулируемыми условиями испытывать зимние шины можно в течение всего года.

Moottori: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

В тесте нешипованных шин сравнивались модели, специально разработанные для суровой зимы. Производители также выпускают так называемые шины европейского типа, которые ближе к летним покрышкам и не подходят для северных регионов.

Поскольку шипованные и нешипованные шины тестировались в одинаковых условиях, одним пилотом и на одном автомобиле, эксперты не могли не воспользоваться возможностью и не сравнить между собой шины двух категорий. В каждой дисциплине были дополнительно протестированы две модели шипованных шин – лучшая и худшая по этому параметру по итогам предыдущего теста (отмечены зеленым и красным цветом соответственно).

Главные отличия по уровню сцепления между фрикционными шинами и нешипованными шинами всегда проявляются в тестах на обледенелой поверхности. При этом, поскольку тяговое усилие и тормозные свойства оценивались на ровном льду, который не был поврежден шипами, для фрикционных шин это были наихудшие условия из возможных. В том числе поэтому разница между шинами двух типов была очень существенной. Если говорить о длине тормозного пути, результат лучших фрикционных шин был на 20% хуже, чем у лучших шипованных, а показатель худших фрикционных шин – хуже почти на 30%. В тесте на управляемость лет был не таким ровным, поскольку на трассе остались следы от шипованных шин, но разница между шинами двух категорий все так же осталась более чем заметной.

Moottori: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Самое высокое продольное сцепление на льду среди нешипованных шин продемонстрировали Continental и Pirelli, а худшими по этому параметру оказались Michelin. Шины Continental и Pirelli лучше всех справились и с тестом на управляемость, причем шины немецкого бренда получили более высокие субъективные оценки, чем шипованные Sava (не стоит забывать, что в тесте шипованных шин они были худшими в этом отношении).

Тесты на эффективность торможения и разгона на льду проводились под открытым небом и в крытом комплексе (температура в обоих случаях указана в таблицах). Учитывался средний результат всех заездов. Управляемость оценивалась на открытом воздухе.

Торможение на льду

Разгон на льду

Управляемость на льду

Управляемость на льду (субъективно)

Рейтинг по итогам тестов на льду

На снегу отличия между шинами двух категорий стали заметно меньше, а худшие среди шипованных шин начали уступать лучшим фрикционным моделям. Нешипованные Continental подтвердили, что являются явным лидером теста, победив во всех дисциплинах на заснеженной поверхности. Pirelli откатились немного назад, а Michelin снова не смогли показать действительно хорошие результаты.

Торможение на снегу

Разгон на снегу

Управляемость на снегу

Управляемость на снегу (субъективно)

Рейтинг по итогам тестов на снегу

На мокром и сухом асфальте нешипованные шины в целом более эффективны, но лучшие из шипованных покрышек все же смогли не ударить в грязь лицом. Что касается шума, здесь ситуация не меняется, и шипованные шины неизменно будут ухудшать акустический комфорт.

Самый высокий уровень безопасности на мокром и сухом асфальте обеспечивают шины Goodyear, которые при этом достаточно хорошо показали себя и в тестах на снегу и льду. Continental в подобных условиях уже не были самыми эффективными, но зато именно они оказались самыми тихими среди всех шин в тесте.

Торможение на мокром асфальте

Управляемость на мокром асфальте

Управляемость на мокром асфальте (субъективно)

Торможение на сухом асфальте

Управляемость на сухом асфальте (субъективно)

Внутренний шум

Рейтинг по итогам тестов на асфальте


Индексы : 94T XL
Дата производства : 09/2017
Дисциплина Значение Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 13,3 м 3
Разгон на льду (5-25 км/ч) 6,82 с 7
Управляемость на льду (с) 55,6 с 7
Управляемость на льду (субъективно) 5+ 6
Общая оценка на льду 5
Торможение на снегу (30-5 км/ч) 13,1 м 2
Разгон на снегу (5-30 км/ч) 4,27 с 7
Управляемость на снегу (с) 34,9 с 7
Управляемость на снегу (субъективно) 7,5 7
Общая оценка на снегу 6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 37,0 м 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 31,2 с 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7,5 6
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 28,5 м 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8,5 1
Внутренний шум (субъективно) 9 4
Общая оценка на асфальте 4
Короткий тормозной путь и стабильное поведение на снегу и льду
Самый короткий тормозной путь и отличная управляемость на сухом асфальте
Средние тяговое усилие на боковая устойчивость на снегу и льду

Индексы : 94T XL
Дата производства : 44/2017
Дисциплина Значение Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 13,1 м 1
Разгон на льду (5-25 км/ч) 6,37 с 1
Управляемость на льду (с) 50,3 с 2
Управляемость на льду (субъективно) 7+ 1
Общая оценка на льду 1
Торможение на снегу (30-5 км/ч) 13,0 м 1
Разгон на снегу (5-30 км/ч) 4,11 с 1
Управляемость на снегу (с) 33,6 с 1
Управляемость на снегу (субъективно) 9+ 1
Общая оценка на снегу 1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 36,1 м 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 30,5 с 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8,5 4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 30,1 м 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8+ 4
Внутренний шум (субъективно) 9,5 1
Общая оценка на асфальте 6
Сбалансированные характеристики и отсутствие явных недостатков
Лучшие результаты на снегу и льду (шины точно и быстро реагируют на повороты руля и ведут себя надежно и стабильно)
Самый низкий уровень шума
Замедленные реакции на повороты руля на асфальте

Индексы : 94T XL
Дата производства : 02/2018
Дисциплина Значение Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 13,8 м 5
Разгон на льду (5-25 км/ч) 6,57 с 5
Управляемость на льду (с) 54,9 с 6
Управляемость на льду (субъективно) 5 7
Общая оценка на льду 6
Торможение на снегу (30-5 км/ч) 13,1 м 2
Разгон на снегу (5-30 км/ч) 4,14 с 3
Управляемость на снегу (с) 34,1 с 3
Управляемость на снегу (субъективно) 9- 4
Общая оценка на снегу 3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 33,0 м 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 29,7 с 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9+ 1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 28,7 м 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8,5 1
Внутренний шум (субъективно) 9,5 1
Общая оценка на асфальте 1
Хорошая управляемость на снегу и сухом асфальте
Лучшие результаты на мокром асфальте
Низкий уровень шума
Относительно длинный тормозной путь и сниженное тяговое усилие на льду

Индексы : 94T XL
Дата производства : 05/2018
Дисциплина Значение Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 14,0 м 6
Разгон на льду (5-25 км/ч) 6,56 с 4
Управляемость на льду (с) 54,0 с 4
Управляемость на льду (субъективно) 6 4
Общая оценка на льду 4
Торможение на снегу (30-5 км/ч) 13,1 м 2
Разгон на снегу (5-30 км/ч) 4,12 с 2
Управляемость на снегу (с) 34,5 с 5
Управляемость на снегу (субъективно) 8 6
Общая оценка на снегу 5
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 37,4 м 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 32,3 с 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7+ 8
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 31,1 м 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 8
Внутренний шум (субъективно) 9 4
Общая оценка на асфальте 8
Высокое тяговое усилие на снегу
На льду могут резко потерять сцепление
Длинный тормозной путь на льду
Недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте

Индексы : 94H XL
Дата производства : 17/2017
Дисциплина Значение Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 14,2 м 7
Разгон на льду (5-25 км/ч) 7,14 с 8
Управляемость на льду (с) 58,2 с 8
Управляемость на льду (субъективно) 5 7
Общая оценка на льду 8
Торможение на снегу (30-5 км/ч) 13,2 м 5
Разгон на снегу (5-30 км/ч) 4,25 с 6
Управляемость на снегу (с) 35,3 с 8
Управляемость на снегу (субъективно) 7,5 7
Общая оценка на снегу 7
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 36,7 м 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 30,0 с 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9- 2
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 30,0 м 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8,5 1
Внутренний шум (субъективно) 9 4
Общая оценка на асфальте 3
Хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте
Слабое сцепление на снегу и льду

Дисциплина Значение Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 13,5 м 4
Разгон на льду (5-25 км/ч) 6,54 с 3
Управляемость на льду (с) 53,6 с 3
Управляемость на льду (субъективно) 7- 3
Общая оценка на льду 3
Торможение на снегу (30-5 км/ч) 13,2 м 5
Разгон на снегу (5-30 км/ч) 4,14 с 3
Управляемость на снегу (с) 33,7 с 2
Управляемость на снегу (субъективно) 9+ 1
Общая оценка на снегу 2
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 35,8 м 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 30,4 с 3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9- 2
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 30,2 м 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8+ 4
Внутренний шум (субъективно) 9,5 1
Общая оценка на асфальте 4
Сбалансированные характеристики и отсутствие явных недостатков
Хорошие результаты на льду (но есть и более эффективные шины)
Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте
Низкий уровень шума

Индексы : 94R XL
Дата производства : 13/2018
Дисциплина Значение Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 14,4 м 8
Разгон на льду (5-25 км/ч) 6,60 с 6
Управляемость на льду (с) 54,8 с 5
Управляемость на льду (субъективно) 5,5 5
Общая оценка на льду 6
Торможение на снегу (30-5 км/ч) 13,3 м 8
Разгон на снегу (5-30 км/ч) 4,44 с 8
Управляемость на снегу (с) 34,8 с 6
Управляемость на снегу (субъективно) 8+ 5
Общая оценка на снегу 8
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 39,2 м 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 31,9 с 7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7,5 6
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 29,6 м 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7+ 7
Внутренний шум (субъективно) 8,5 8
Общая оценка на асфальте 7
Длинный тормозной путь и слабое тяговое усилие на снегу и льду
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте
Самый высокий уровень шума

Индексы : 94T XL
Дата производства : 03/2018
Дисциплина Значение Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 13,2 м 2
Разгон на льду (5-25 км/ч) 6,46 с 2
Управляемость на льду (с) 49,0 с 1
Управляемость на льду (субъективно) 7 2
Общая оценка на льду 1
Торможение на снегу (30-5 км/ч) 13,2 м 5
Разгон на снегу (5-30 км/ч) 4,19 с 5
Управляемость на снегу (с) 34,1 с 3
Управляемость на снегу (субъективно) 9 3
Общая оценка на снегу 4
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 37,5 м 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 30,5 с 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8+ 5
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 28,7 м 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8+ 4
Внутренний шум (субъективно) 9 4
Общая оценка на асфальте 2
Отличные результаты на льду
Хорошие результаты на снегу (если не считать относительно слабой эффективности торможения)
Относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте
Высокий уровень шума

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

наноним (аноним) в 14:36 - 20.01.19
Форум - Грузовые шины Deestone (производство Таиланд) они недавно вошли на рынок.... дистон индустриалку хорошо…

Топган (аноним) в 06:40 - 20.01.19
Форум - Какие шины покупает народ Если розница ,ассортимент следующий : ловкость: Кордиант ,…

Сергей Петров (аноним) в 17:43 - 16.01.19
Новости - Грузовые шины Leao начали выпускаться в Таиланде Привет! Кто знает, а есть дистрибьютор в России?

Сергий (аноним) в 07:16 - 16.01.19
Тесты шин - ABW.BY: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2018) Хоть бы одну букву исправил в посте трехнедельной давности…

Форум