Перейти к основному содержанию

Promobil: Тест коммерческих зимних шин размера 225/70 R15C (2018)

Немецкий журнал Promobil ставит высокие оценки недорогим шинам из Азии, тогда как Nokian занимают непривычное для себя место в тестах зимних шин

Свой последний шинный тест эксперты Promobil провели в высокогорной долине Бернского Оберланда на аэродроме швейцарских ВВС, который за зиму укрыло трехметровым слоем снега. За несколько недель до испытаний тяжелая техника уже проложила в снегу извилистый маршрут для тестов на управляемость. За прошедшее время успела начаться оттепель с дождем, но ко времени проведения тестов температура снова опустилась до -15 градусов, поэтому шины испытывались на узкой замерзшей трассе, окруженной плотными снежными стенами высотой больше двух метров.

Promobil: Тест коммерческих зимних шин размера 225/70 R15 (2018)

Стоит потерять управление, и Ducati можно отправлять в сервис. Как бы то ни было, пилоты справились с выполнением всей программы тестов, и после трех суток бесчисленных заездов можно было подводить итоги. На этот раз было проведено прямое сравнение шин от семи хорошо известных брендов, а первое место в тестах на заснеженной поверхности заняли Nokian, получившие практически максимальную оценку – 9,9 балла.

Promobil: Тест коммерческих зимних шин размера 225/70 R15 (2018)Nokian вместе с Continental и Michelin быстрее всего останавливают автомобиль на снегу, и кроме того они сочетают высокое тяговое усилие с отличной боковой устойчивостью. Continental и Michelin тоже гарантируют эффективные разгон и торможение, но в поворотах они ведут себя не так надежно. Шины Goodyear, напротив, хорошо сопротивляются боковому уводу, но при этом у них относительно длинный тормозной путь и они быстро начинают проскальзывать при ускорении. Хуже всего на заснеженной трассе показали себя Vredestein и Maxxis, но, возможно, они наверстают упущенное в других условиях, также обычных для европейской зимы?Торможение на снегуТяговое усилие на снегуУправляемость на снегуНа мокром треке лучшими стали Continental, у которых самая короткая тормозная дистанция и лучшая боковая устойчивость среди всех протестированных шин. Хотя в плане устойчивости к аквапланированию Continental все же уступили Vredestein, их тормозные свойства позволили им занять первое место в этой части тестов. Очень хорошие результаты на мокрой поверхности продемонстрировали также шины GT Radial, которые, к слову, очень ровно выступили в тестах на снегу, где у них не было ни одного значительного недостатка. Promobil: Тест коммерческих зимних шин размера 225/70 R15 (2018)Если не считать относительно слабой сопротивляемости аквапланированию, хорошо показали себя на мокром покрытии и шины Maxxis, которые, несмотря на слово Snow в названии, не смогли получить большое количество баллов на снегу. Остальные шины – Michelin, Goodyear и особенно Nokian – не очень удачно справились с испытаниями на мокрой поверхности, поскольку у них низкая эффективность торможения и слабая устойчивость к аквапланированию.Торможение на мокром покрытииБоковая устойчивость на мокром покрытииУправляемость на мокром покрытииУстойчивость к продольному аквапланированиюУстойчивость к поперечному аквапланированиюОстались тесты на сухом асфальте. В испытаниях на управляемость автомобиль был в загруженном состоянии, причем груз был в задней части кузова. За счет этого можно было реалистично оценить, как будет вести себя загруженный автодом во время экстренного маневра. При резком объезде препятствия на скорости порядка 120 км/ч неспособность шин удержать сцепление на задней оси сразу же будет очевидной.Promobil: Тест коммерческих зимних шин размера 225/70 R15 (2018)Лучшую безопасность в подобных условиях обеспечивают шины Vredestein, которые гарантируют не только оптимальную устойчивость, но и хорошую контролируемость при достижении предела сцепления. С эффективностью торможения у шин голландского бренда тоже все в полном порядке, и тут они уступили только Goodyear, чей тормозной путь был ровно на метр короче. Хорошие ездовые качества на сухом покрытии также продемонстрировали Continental, Nokian и Maxxis, в то время как тормозные свойства Michelin и GT Radial могли бы быть и лучше.Торможение на сухом покрытииУправляемость на сухом покрытииЭкономичностьВнешний шум

ВЕРДИКТ

Благодаря лучшему балансу характеристик в финальном зачете первое место по праву занимают Continental. Да, у них, были небольшие недостатки в плане управляемости на сухом покрытии, но это не помешало им стать «Очень рекомендованными».

Остальные соперники – несмотря на иногда диаметрально противоположные качества в отношении сильных и слабых сторон – показали на удивление похожие результаты. На самом деле настолько похожие, что сразу пять шин вплотную приблизились к тому, чтобы получить высший рейтинг. Это означает, что все шесть шин на первых местах являются хорошим выбором, и все зависит от того, какие параметры являются приоритетными. Немного отстали от лидеров GT Radial, Michelin, Vredestein, Goodyear и Maxxis, а «брошенными» на последней строчке оказались Nokian, у которых прискорбно слабые показатели на мокром покрытии.Promobil: Тест коммерческих зимних шин размера 225/70 R15 (2018)

 


Евромаркировка : E/B-73
Индексы : 112/110R
Средняя глубина протектора, мм : 10,2
Давление (спереди/сзади) бар : 3,5/3,5
Страна производства : Словакия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 27,9 м 10 30% 1
Боковая устойчивость на снегу (субъективно) 9 20% 2
Тяговое усилие на снегу (м/с2) 2,30 м/с2 10 20% 1
Управляемость на снегу (км/ч) 57,1 км/ч 8 15% 4
Управляемость на снегу (субъективно) 9 15% 2
Общая оценка на снегу 9,4 30% 2
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 37,0 м 10 40% 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 5,84 м/с2 10 15% 1
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 66,4 км/ч 10 15% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 10 15% 1
Устойчивость к продольному аквапланированию 73,5 км/ч 9 5% 2
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4,22 м/с2 8 10% 2
Общая оценка на мокром покрытии 9,8 30% 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 47,6 м 8 40% 3
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10% 1
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 7 10% 4
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 97,5 км/ч 7 15% 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15% 2
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10% 1
Общая оценка на сухом покрытии 7,9 30% 3
Сопротивление качению (кг/т) 8,4 кг/т 7 70% 7
Внешний шум на 80 км/ч 74,4 дБ(А) 8 30% 6
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,3 10% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,8
Высокое тяговое усилие, короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу
Отличные результаты на мокром покрытии
Относительно слабые результаты на сухом покрытии
Очень рекомендовано

Евромаркировка : C/B-71
Индексы : 112/110R
Средняя глубина протектора, мм : 9,9
Давление (спереди/сзади) бар : 3,5/3,5
Страна производства : Китай
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 28,9 м 8 30% 4
Боковая устойчивость на снегу (субъективно) 8 20% 4
Тяговое усилие на снегу (м/с2) 2,21 м/с2 8 20% 4
Управляемость на снегу (км/ч) 57,2 км/ч 8 15% 3
Управляемость на снегу (субъективно) 8 15% 4
Общая оценка на снегу 8,0 30% 4
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 37,9 м 9 40% 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 5,79 м/с2 9 15% 3
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 65,7 км/ч 8 15% 3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 15% 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 72,2 км/ч 8 5% 3
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4,06 м/с2 7 10% 5
Общая оценка на мокром покрытии 8,6 30% 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 49,6 м 7 40% 6
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 10% 5
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 6 10% 7
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 98,2 км/ч 9 15% 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15% 2
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10% 3
Общая оценка на сухом покрытии 7,4 30% 6
Сопротивление качению (кг/т) 8,0 кг/т 7 70% 3
Внешний шум на 80 км/ч 73,7 дБ(А) 9 30% 3
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,6 10% 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,9
Хорошие результаты на снегу
Низкая устойчивость к аквапланированию
Слабые результаты на сухом покрытии
Рекомендовано с ограничениями

Евромаркировка : C/A-71
Индексы : 112/110R
Средняя глубина протектора, мм : 10,0
Давление (спереди/сзади) бар : 3,5/3,5
Страна производства : Франция
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 28,2 м 10 30% 3
Боковая устойчивость на снегу (субъективно) 8 20% 4
Тяговое усилие на снегу (м/с2) 2,30 м/с2 10 20% 1
Управляемость на снегу (км/ч) 56,3 км/ч 7 15% 5
Управляемость на снегу (субъективно) 8 15% 4
Общая оценка на снегу 8,9 30% 3
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,8 м 8 40% 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 5,68 м/с2 7 15% 5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 64,7 км/ч 7 15% 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15% 3
Устойчивость к продольному аквапланированию 71,8 км/ч 7 5% 5
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4,11 м/с2 7 10% 4
Общая оценка на мокром покрытии 7,6 30% 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 49,9 м 7 40% 7
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 10% 5
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 7 10% 4
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 97,2 км/ч 7 15% 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15% 1
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10% 1
Общая оценка на сухом покрытии 7,4 30% 6
Сопротивление качению (кг/т) 8,1 кг/т 7 70% 4
Внешний шум на 80 км/ч 73,2 дБ(А) 10 30% 1
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,9 10% 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,9
Высокое продольное сцепление на снегу
Слабые результаты на сухом и мокром покрытии
Низкая устойчивость к аквапланированию
Рекомендовано с ограничениями

Евромаркировка : C/B-71
Индексы : 112/110R
Средняя глубина протектора, мм : 9,7
Давление (спереди/сзади) бар : 3,5/3,5
Страна производства : Индия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 30,6 м 6 30% 7
Боковая устойчивость на снегу (субъективно) 7 20% 6
Тяговое усилие на снегу (м/с2) 2,08 м/с2 6 20% 6
Управляемость на снегу (км/ч) 56,2 км/ч 7 15% 6
Управляемость на снегу (субъективно) 7 15% 6
Общая оценка на снегу 6,5 30% 6
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,7 м 8 40% 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 5,83 м/с2 10 15% 2
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 66,6 км/ч 10 15% 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15% 3
Устойчивость к продольному аквапланированию 74,0 км/ч 10 5% 1
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4,50 м/с2 10 10% 1
Общая оценка на мокром покрытии 8,9 30% 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 47,5 м 8 40% 2
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10% 2
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 9 10% 1
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 98,3 км/ч 10 15% 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15% 2
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6 10% 5
Общая оценка на сухом покрытии 8,2 30% 2
Сопротивление качению (кг/т) 7,9 кг/т 8 70% 2
Внешний шум на 80 км/ч 75,9 дБ(А) 7 30% 7
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,7 10% 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,9
Хорошие результаты на сухом и мокром покрытии
Средние результаты на снегу (с продольным сцеплением явно существуют проблемы)
Низкий уровень комфорта
Рекомендовано с ограничениями

Евромаркировка : E/B-72
Индексы : 112/110R
Средняя глубина протектора, мм : 10,2
Давление (спереди/сзади) бар : 3,5/3,5
Страна производства : Турция
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 30,3 м 6 30% 5
Боковая устойчивость на снегу (субъективно) 9 20% 2
Тяговое усилие на снегу (м/с2) 2,12 м/с2 7 20% 5
Управляемость на снегу (км/ч) 57,6 км/ч 10 15% 1
Управляемость на снегу (субъективно) 9 15% 2
Общая оценка на снегу 7,9 30% 5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 39,2 м 7 40% 6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 5,67 м/с2 7 15% 6
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 64,8 км/ч 7 15% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15% 3
Устойчивость к продольному аквапланированию 70,2 км/ч 6 5% 6
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,69 м/с2 5 10% 7
Общая оценка на мокром покрытии 6,9 30% 6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 46,5 м 10 40% 1
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10% 2
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 7 10% 4
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 97,5 км/ч 7 15% 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15% 2
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10% 3
Общая оценка на сухом покрытии 8,5 30% 1
Сопротивление качению (кг/т) 8,3 кг/т 7 70% 6
Внешний шум на 80 км/ч 73,5 дБ(А) 10 30% 2
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,9 10% 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,8
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Хорошая управляемость на снегу, сухом и мокром покрытии
Длинный тормозной путь на снегу и мокром покрытии
Очень низкая устойчивость к аквапланированию
Рекомендовано с ограничениями

Евромаркировка : C/A-71
Индексы : 112/110R
Средняя глубина протектора, мм : 10,2
Давление (спереди/сзади) бар : 3,5/3,5
Страна производства : Таиланд
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 30,4 м 6 30% 6
Боковая устойчивость на снегу (субъективно) 7 20% 6
Тяговое усилие на снегу (м/с2) 2,07 м/с2 6 20% 7
Управляемость на снегу (км/ч) 55,6 км/ч 6 15% 7
Управляемость на снегу (субъективно) 6 15% 7
Общая оценка на снегу 6,2 30% 7
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,9 м 8 40% 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 5,73 м/с2 8 15% 4
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 65,6 км/ч 8 15% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15% 3
Устойчивость к продольному аквапланированию 71,9 км/ч 7 5% 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4,19 м/с2 7 10% 3
Общая оценка на мокром покрытии 7,9 30% 4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 48,3 м 8 40% 5
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10% 2
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 8 10% 2
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 97,8 км/ч 7 15% 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15% 2
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6 10% 5
Общая оценка на сухом покрытии 7,7 30% 5
Сопротивление качению (кг/т) 6,8 кг/т 10 70% 1
Внешний шум на 80 км/ч 73,9 дБ(А) 9 30% 4
Общая оценка на экологичность/экономичность 9,7 10% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,5
Хорошие результаты на сухом и мокром покрытии
Слабые результаты на снегу
Низкий уровень комфорта
Рекомендовано с ограничениями

Евромаркировка : C/E-72
Индексы : 112/110R
Средняя глубина протектора, мм : 10,3
Давление (спереди/сзади) бар : 3,5/3,5
Страна производства : Россия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 28,0 м 10 30% 2
Боковая устойчивость на снегу (субъективно) 10 20% 1
Тяговое усилие на снегу (м/с2) 2,28 м/с2 10 20% 3
Управляемость на снегу (км/ч) 57,4 км/ч 9 15% 2
Управляемость на снегу (субъективно) 10 15% 1
Общая оценка на снегу 9,9 30% 1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 42,5 м 5 40% 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 5,48 м/с2 6 15% 7
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 63,3 км/ч 6 15% 7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 15% 7
Устойчивость к продольному аквапланированию 69,0 км/ч 6 5% 7
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,81 м/с2 5 10% 6
Общая оценка на мокром покрытии 5,5 30% 7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 48,0 м 8 40% 4
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 10% 5
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 8 10% 2
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 98,0 км/ч 8 15% 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15% 7
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6 10% 5
Общая оценка на сухом покрытии 7,6 30% 4
Сопротивление качению (кг/т) 8,1 кг/т 7 70% 4
Внешний шум на 80 км/ч 73,9 дБ(А) 9 30% 4
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,6 10% 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,6
Отличные результаты на снегу
Неплохие результаты на сухом покрытии
Очень низкая устойчивость к аквапланированию
Худшие результаты на мокром покрытии
Низкий уровень комфорта
Условно рекомендовано

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

наноним (аноним) в 14:36 - 20.01.19
Форум - Грузовые шины Deestone (производство Таиланд) они недавно вошли на рынок.... дистон индустриалку хорошо…

Топган (аноним) в 06:40 - 20.01.19
Форум - Какие шины покупает народ Если розница ,ассортимент следующий : ловкость: Кордиант ,…

Сергей Петров (аноним) в 17:43 - 16.01.19
Новости - Грузовые шины Leao начали выпускаться в Таиланде Привет! Кто знает, а есть дистрибьютор в России?

Сергий (аноним) в 07:16 - 16.01.19
Тесты шин - ABW.BY: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2018) Хоть бы одну букву исправил в посте трехнедельной давности…

Форум