Promobil: Тест коммерческих зимних шин размера 225/70 R15C (2018)
  26.12.2018

Немецкий журнал Promobil ставит высокие оценки недорогим шинам из Азии, тогда как Nokian занимают непривычное для себя место в тестах зимних шин

Свой последний шинный тест эксперты Promobil провели в высокогорной долине Бернского Оберланда на аэродроме швейцарских ВВС, который за зиму укрыло трехметровым слоем снега. За несколько недель до испытаний тяжелая техника уже проложила в снегу извилистый маршрут для тестов на управляемость. За прошедшее время успела начаться оттепель с дождем, но ко времени проведения тестов температура снова опустилась до -15 градусов, поэтому шины испытывались на узкой замерзшей трассе, окруженной плотными снежными стенами высотой больше двух метров.

Promobil: Тест коммерческих зимних шин размера 225/70 R15 (2018)

Стоит потерять управление, и Ducati можно отправлять в сервис. Как бы то ни было, пилоты справились с выполнением всей программы тестов, и после трех суток бесчисленных заездов можно было подводить итоги. На этот раз было проведено прямое сравнение шин от семи хорошо известных брендов, а первое место в тестах на заснеженной поверхности заняли Nokian, получившие практически максимальную оценку – 9,9 балла.

Promobil: Тест коммерческих зимних шин размера 225/70 R15 (2018)Nokian вместе с Continental и Michelin быстрее всего останавливают автомобиль на снегу, и кроме того они сочетают высокое тяговое усилие с отличной боковой устойчивостью. Continental и Michelin тоже гарантируют эффективные разгон и торможение, но в поворотах они ведут себя не так надежно. Шины Goodyear, напротив, хорошо сопротивляются боковому уводу, но при этом у них относительно длинный тормозной путь и они быстро начинают проскальзывать при ускорении. Хуже всего на заснеженной трассе показали себя Vredestein и Maxxis, но, возможно, они наверстают упущенное в других условиях, также обычных для европейской зимы?Торможение на снегуТяговое усилие на снегуУправляемость на снегу

На мокром треке лучшими стали Continental, у которых самая короткая тормозная дистанция и лучшая боковая устойчивость среди всех протестированных шин. Хотя в плане устойчивости к аквапланированию Continental все же уступили Vredestein, их тормозные свойства позволили им занять первое место в этой части тестов. Очень хорошие результаты на мокрой поверхности продемонстрировали также шины GT Radial, которые, к слову, очень ровно выступили в тестах на снегу, где у них не было ни одного значительного недостатка. Promobil: Тест коммерческих зимних шин размера 225/70 R15 (2018)Если не считать относительно слабой сопротивляемости аквапланированию, хорошо показали себя на мокром покрытии и шины Maxxis, которые, несмотря на слово Snow в названии, не смогли получить большое количество баллов на снегу. Остальные шины – Michelin, Goodyear и особенно Nokian – не очень удачно справились с испытаниями на мокрой поверхности, поскольку у них низкая эффективность торможения и слабая устойчивость к аквапланированию.Торможение на мокром покрытииБоковая устойчивость на мокром покрытииУправляемость на мокром покрытииУстойчивость к продольному аквапланированиюУстойчивость к поперечному аквапланированиюОстались тесты на сухом асфальте. В испытаниях на управляемость автомобиль был в загруженном состоянии, причем груз был в задней части кузова. За счет этого можно было реалистично оценить, как будет вести себя загруженный автодом во время экстренного маневра. При резком объезде препятствия на скорости порядка 120 км/ч неспособность шин удержать сцепление на задней оси сразу же будет очевидной.Promobil: Тест коммерческих зимних шин размера 225/70 R15 (2018)Лучшую безопасность в подобных условиях обеспечивают шины Vredestein, которые гарантируют не только оптимальную устойчивость, но и хорошую контролируемость при достижении предела сцепления. С эффективностью торможения у шин голландского бренда тоже все в полном порядке, и тут они уступили только Goodyear, чей тормозной путь был ровно на метр короче. Хорошие ездовые качества на сухом покрытии также продемонстрировали Continental, Nokian и Maxxis, в то время как тормозные свойства Michelin и GT Radial могли бы быть и лучше.Торможение на сухом покрытииУправляемость на сухом покрытииЭкономичностьВнешний шум

ВЕРДИКТ

Благодаря лучшему балансу характеристик в финальном зачете первое место по праву занимают Continental. Да, у них, были небольшие недостатки в плане управляемости на сухом покрытии, но это не помешало им стать «Очень рекомендованными».

Остальные соперники – несмотря на иногда диаметрально противоположные качества в отношении сильных и слабых сторон – показали на удивление похожие результаты. На самом деле настолько похожие, что сразу пять шин вплотную приблизились к тому, чтобы получить высший рейтинг. Это означает, что все шесть шин на первых местах являются хорошим выбором, и все зависит от того, какие параметры являются приоритетными. Немного отстали от лидеров GT Radial, Michelin, Vredestein, Goodyear и Maxxis, а «брошенными» на последней строчке оказались Nokian, у которых прискорбно слабые показатели на мокром покрытии.Promobil: Тест коммерческих зимних шин размера 225/70 R15 (2018)


Участники

1 место

Очень рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2,  
цена от

11 270 

Информация о шине
  • Евромаркировка: E/B-73
  • Индексы: 112/110R
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,2
  • Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
  • Страна производства: Словакия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на снегу (50-0 км/ч)27,91030%1
Боковая устойчивость на снегу (субъективно)920%2
Тяговое усилие на снегу (м/с2)2,301020%1
Управляемость на снегу (км/ч)57,1815%4
Управляемость на снегу (субъективно)915%2
Общая оценка на снегу9,430%2
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)37,01040%1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)5,841015%1
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)66,41015%2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)1015%1
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)73,595%2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)4,22810%2
Общая оценка на мокром покрытии9,830%1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)47,6840%3
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%1
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)710%4
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)97,5715%5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%2
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%1
Общая оценка на сухом покрытии7,930%3
Сопротивление качению (кг/т)8,4770%7
Внешний шум на 80 км/ч74,4830%6
Общая оценка на экологичность/экономичность7,310%7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,8
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Показатели на мокром покрытии (отличные)
Показатели на сухом покрытии

2 место

Рекомендовано с ограничениями
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B-71
  • Индексы: 112/110R
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,9
  • Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на снегу (50-0 км/ч)28,9830%4
Боковая устойчивость на снегу (субъективно)820%4
Тяговое усилие на снегу (м/с2)2,21820%4
Управляемость на снегу (км/ч)57,2815%3
Управляемость на снегу (субъективно)815%4
Общая оценка на снегу8,030%4
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)37,9940%2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)5,79915%3
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)65,7815%3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%2
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)72,285%3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)4,06710%5
Общая оценка на мокром покрытии8,630%3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)49,6740%6
Переставка на сухом покрытии (субъективно)710%5
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)610%7
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)98,2915%2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%2
Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%3
Общая оценка на сухом покрытии7,430%6
Сопротивление качению (кг/т)8,0770%3
Внешний шум на 80 км/ч73,7930%3
Общая оценка на экологичность/экономичность7,610%5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,9
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Показатели на сухом покрытии

2 место

Рекомендовано с ограничениями
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2,   3 (2),  
цена от

17 530 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A-71
  • Индексы: 112/110R
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,0
  • Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
  • Страна производства: Франция
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на снегу (50-0 км/ч)28,21030%3
Боковая устойчивость на снегу (субъективно)820%4
Тяговое усилие на снегу (м/с2)2,301020%1
Управляемость на снегу (км/ч)56,3715%5
Управляемость на снегу (субъективно)815%4
Общая оценка на снегу8,930%3
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)38,8840%4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)5,68715%5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)64,7715%6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%3
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)71,875%5
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)4,11710%4
Общая оценка на мокром покрытии7,630%5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)49,9740%7
Переставка на сухом покрытии (субъективно)710%5
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)710%4
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)97,2715%7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%1
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%1
Общая оценка на сухом покрытии7,430%6
Сопротивление качению (кг/т)8,1770%4
Внешний шум на 80 км/ч73,21030%1
Общая оценка на экологичность/экономичность7,910%2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,9
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу (лучшее в тесте)
Показатели на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Показатели на сухом покрытии

2 место

Рекомендовано с ограничениями
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2,   4,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B-71
  • Индексы: 112/110R
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,7
  • Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
  • Страна производства: Индия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на снегу (50-0 км/ч)30,6630%7
Боковая устойчивость на снегу (субъективно)720%6
Тяговое усилие на снегу (м/с2)2,08620%6
Управляемость на снегу (км/ч)56,2715%6
Управляемость на снегу (субъективно)715%6
Общая оценка на снегу6,530%6
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)38,7840%3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)5,831015%2
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)66,61015%1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%3
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)74,0105%1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)4,501010%1
Общая оценка на мокром покрытии8,930%2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)47,5840%2
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%2
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)910%1
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)98,31015%1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%2
Комфорт/шум в салоне (субъективно)610%5
Общая оценка на сухом покрытии8,230%2
Сопротивление качению (кг/т)7,9870%2
Внешний шум на 80 км/ч75,9730%7
Общая оценка на экологичность/экономичность7,710%4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,9
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Показатели на снегу (с продольным сцеплением явно существуют проблемы)
Комфорт

5 место

Рекомендовано с ограничениями
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  5 (2),   8,  
цена от

7 870 

Информация о шине
  • Евромаркировка: E/B-72
  • Индексы: 112/110R
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,2
  • Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
  • Страна производства: Турция
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на снегу (50-0 км/ч)30,3630%5
Боковая устойчивость на снегу (субъективно)920%2
Тяговое усилие на снегу (м/с2)2,12720%5
Управляемость на снегу (км/ч)57,61015%1
Управляемость на снегу (субъективно)915%2
Общая оценка на снегу7,930%5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)39,2740%6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)5,67715%6
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)64,8715%5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%3
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)70,265%6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,69510%7
Общая оценка на мокром покрытии6,930%6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)46,51040%1
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%2
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)710%4
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)97,5715%5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%2
Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%3
Общая оценка на сухом покрытии8,530%1
Сопротивление качению (кг/т)8,3770%6
Внешний шум на 80 км/ч73,51030%2
Общая оценка на экологичность/экономичность7,910%2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,8
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Торможение на снегу
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)

6 место

Рекомендовано с ограничениями
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  6,   15,  
цена от

4 819 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A-71
  • Индексы: 112/110R
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,2
  • Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
  • Страна производства: Таиланд
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на снегу (50-0 км/ч)30,4630%6
Боковая устойчивость на снегу (субъективно)720%6
Тяговое усилие на снегу (м/с2)2,07620%7
Управляемость на снегу (км/ч)55,6615%7
Управляемость на снегу (субъективно)615%7
Общая оценка на снегу6,230%7
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)38,9840%5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)5,73815%4
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)65,6815%4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%3
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)71,975%4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)4,19710%3
Общая оценка на мокром покрытии7,930%4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)48,3840%5
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%2
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)810%2
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)97,8715%4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%2
Комфорт/шум в салоне (субъективно)610%5
Общая оценка на сухом покрытии7,730%5
Сопротивление качению (кг/т)6,81070%1
Внешний шум на 80 км/ч73,9930%4
Общая оценка на экологичность/экономичность9,710%1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,5
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Показатели на снегу
Комфорт

7 место

Условно рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  7,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/E-72
  • Индексы: 112/110R
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,3
  • Давление (спереди/сзади), бар: 3,5/3,5
  • Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на снегу (50-0 км/ч)28,01030%2
Боковая устойчивость на снегу (субъективно)1020%1
Тяговое усилие на снегу (м/с2)2,281020%3
Управляемость на снегу (км/ч)57,4915%2
Управляемость на снегу (субъективно)1015%1
Общая оценка на снегу9,930%1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)42,5540%7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)5,48615%7
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)63,3615%7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)615%7
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)69,065%7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,81510%6
Общая оценка на мокром покрытии5,530%7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)48,0840%4
Переставка на сухом покрытии (субъективно)710%5
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)810%2
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)98,0815%3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%7
Комфорт/шум в салоне (субъективно)610%5
Общая оценка на сухом покрытии7,630%4
Сопротивление качению (кг/т)8,1770%4
Внешний шум на 80 км/ч73,9930%4
Общая оценка на экологичность/экономичность7,610%5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,6
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (отличные)
Показатели на сухом покрытии (неплохие)
Показатели на мокром покрытии (худшие в тесте)
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Комфорт

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя