ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)
  14.11.2018

Журналисты ABW.BY протестировали девять комплектов относительно недорогих фрикционных шин для SUV, выбрав для сравнения еще и «китайца». Текст: Павел Козловский

Наши традиционные шинные тесты, которые мы проводим на двух полигонах в Финляндии два раза в год, зимой и осенью, обычно проходят во вполне предсказуемом режиме. Есть "элита" - мощные бренды, которые дерутся за подиум, и их не испугаешь ничем: ни запредельными морозами Лапландии, ни аномально жарким летом юга Финляндии этой осенью. Есть "нормальные пацаны" - бренды попроще, постоянно экспериментирующие с составом шин и соответственно с их характеристиками. Из-за чего любая из моделей может резко "взлететь" на зимних испытаниях и так же резко "приземлиться" осенью. И наоборот.

ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)

А еще есть "некто" - бренды, от которых вообще непонятно чего ожидать. В этой категории "пропагандируются" те же ценности, но на результат опасно делать крупные ставки - "косячат" все непредсказуемо, никогда не угадаешь, кто чем удивит. В этот раз очень сильно удивила "китайщина" - никак иначе мы эту шину не называли. Подробности - ниже.

Для сравнения были выбраны относительно недорогие шины категории SUV, цена которых на момент покупки (осень-2017) колебалась в пределах 100-165 рублей. Размерность шин - 215/65 R16, все испытания проводились на кроссовере VW Tiguan.

ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)

Испытания, как уже сказано выше, состоят из двух разнесенных по времени циклов: зимой в Лапландии проходит тестирование на ледяных и снежных трассах, осенью на юге Финляндии - на сухом и мокром асфальте. Кстати, в этом году нам очень повезло с погодой: на севере была вполне комфортная температура на уровне -8..12°С, на юге - порядка +5..7°С, что вполне соответствует обычной белорусской зиме, традиционно чередующей заморозки и оттепели и лишь изредка "радующей" аномальными морозами.

ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)

Дисциплины, в которых "соревнуются" шины, не меняются уже много лет. Зимой мы сравниваем их показатели в торможении и разгоне на льду и снегу, управляемости на льду и снегу, ледяной круг для замера поперечного сцепления, замеряем время подъема на снежный холм для оценки "зацепа" на больших скоростях и гоняем машины по снежным и ледяным трассам для оценки управляемости. В каждом упражнении используется профессиональная измерительная аппаратура, а в промежутках между заездами перед каждым комплектом шин с помощью специальной техники трасса восстанавливается до первоначального состояния.

ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)

На летнем полигоне те же шины проходят испытания на сухом и мокром асфальте: разгон, торможение, управляемость, сопротивление качению. Чтобы избежать сильного износа, сначала проходят "мокрые" испытания, затем - на сухом асфальте.

ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)

Ну а теперь можем перейти к "персоналиям". Традиционно в наших тестах очень сильно достается "Белшине" - шутка про то, что последнее место забронировано за ней, в нашей среде уже давно перестала быть смешной. Однако сам завод результаты испытаний воспринимает как "лоббизм" и не стесняется использовать свой ресурс для борьбы с "инакомыслием". Вдобавок к этому белорусские шины появляются в продаже гораздо позже релиза (а мы всегда покупаем все шины для испытаний в розничной сети), поэтому в 2018 году последнее место оказалось вакантно…

ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)

Но недолго: шину китайского бренда Goodride (модель SW608) мы сразу прозвали "Гудбай". Торможение на льду - последнее место, разгон на льду - последнее место, поперечное сцепление на ледяном круге - последнее место, управляемость на льду - последнее место, торможение на снегу - последнее место, разгон на снегу - последнее место, управляемость на снегу - последнее место…

ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)

"Это точно зимняя шина?" - пошутил я на полигоне в Лапландии зимой, а осенью почувствовал себя почти пророком: в летних тестах Gooride оказался вполне себе середнячком. Вместо него "антифаворитами" выступили Cordiant, что предсказуемо, и, как ни странно, Yokohama - модели Winter Drive и IceGuard 50 Plus соответственно разделили "антиподиум" на двоих. Российская шина выступила хуже всех в торможении, управляемости и сопротивлении качению, а Yokohama российского же производства удивила на "мокрых" испытаниях - торможении и управляемости.

ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)

Не все просто оказалось в этот раз и с остальными испытуемыми. Во-первых, заказав шины в розничной сети, мы никак не ожидали, что "Кама-515", сделанная под ошиповку, придет уже с шипами от дилера. Да, все знают о российской традиции продавать все товары "с допами", но не до такой же степени… Впрочем, не выбрасывать же из-за этого шины из теста, и благодаря такой "нестыковке" мы получили шанс узнать, могут ли ошипованные дилером бюджетные шины соперничать с фрикционными покрышками. Ответ: не могут, поскольку даже на шипах "Кама" смогла стать лучшей только в разгоне на льду, а в остальном проявила себя посредственным середнячком.

ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)

Во-вторых, откровенным сюрпризом стал провал все той же Yokohama - она приятно удивила на ледяном круге и в целом неплохо держалась во время испытаний в Лапландии, но откровенно разочаровала в осенней сессии. И именно благодаря такой нестабильности в итоговом рейтинге ее смогли обойти Sava и Tigar. В итоговой таблице вы сможете увидеть, что после зимних испытаний Yokohama была второй, а после летних - уже пятой!

Примерно та же история случилась с "Камой" - с четвертого места она скатилась на шестое. А вот Sava и Tigar, наоборот, проявили себя середнячками на зимней сессии, зато очень хорошо выступили на осенней, благодаря чему смогли занять второе и третье места. Ну а от Barum и General никто чуда не ожидал, поэтому их 7-е и 8-е места соответственно никакой сенсации не составляют.

ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на льду (30-5 км/ч)

Разгон на льду (5-30 км/ч)

Боковая устойчивость на льду

Управляемость на льду

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

Подъем в гору на снегу

Управляемость на снегу

Торможение на мокром асфальте (80-5 км/ч)

Управляемость на мокром асфальте

Торможение на сухом асфальте (80-5 км/ч)

Сопротивление качению

Итоговая таблица


Участники

1 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   6,   12,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 102R
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
  • Масса шины, кг: 11,3
  • Страна производства: Россия
  • Цена, бел. рубли: 165
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)18,80198,42002
Разгон на льду (5-30 км/ч)3,9595,91003
Боковая устойчивость на льду (с)26,099,21002
Управляемость на льду (с)81,9100,01001
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,73200,02001
Разгон на снегу (5-20 км/ч)2,42100,01001
Подъем по горной снежной трассе49,6100,01001
Управляемость на снегу (с)88,299,31002
Общая оценка на льду и снегу992,810001
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)39,63160,42006
Управляемость на мокром покрытии (с)41,692,51006
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)50,06190,12006
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)6107
Сопротивление качению (кг/т)7,4633,0331
Общая оценка на асфальте482,05396
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1474,81539
Плюсы и минусы

2 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2,   5,   8,   9 (2),   11,   17 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 98H
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
  • Масса шины, кг: 9,5
  • Страна производства: Польша
  • Цена, бел. рубли: 142
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)19,23181,82004
Разгон на льду (5-30 км/ч)4,1790,91004
Боковая устойчивость на льду (с)31,681,61007
Управляемость на льду (с)96,185,21006
Торможение на снегу (40-5 км/ч)19,36193,42003
Разгон на снегу (5-20 км/ч)2,6093,11006
Подъем по горной снежной трассе52,794,11007
Управляемость на снегу (с)94,293,01008
Общая оценка на льду и снегу913,110006
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)31,83199,62002
Управляемость на мокром покрытии (с)38,5100,01001
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)47,78199,22002
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8101
Сопротивление качению (кг/т)7,7431,8332
Общая оценка на асфальте538,65391
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1451,71539
Плюсы и минусы

3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3,  
цена от

9 510 

Информация о шине
  • Индексы: 102H
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,9
  • Масса шины, кг: 12,0
  • Страна производства: Сербия
  • Цена, бел. рубли: 126
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)21,14171,82006
Разгон на льду (5-30 км/ч)4,4185,91006
Боковая устойчивость на льду (с)30,185,71005
Управляемость на льду (с)95,885,51005
Торможение на снегу (40-5 км/ч)19,47192,42005
Разгон на снегу (5-20 км/ч)2,4997,21002
Подъем по горной снежной трассе50,598,21004
Управляемость на снегу (с)89,298,21003
Общая оценка на льду и снегу914,910005
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)33,60189,22005
Управляемость на мокром покрытии (с)40,495,31005
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)49,17193,62004
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7103
Сопротивление качению (кг/т)8,1830,1333
Общая оценка на асфальте515,25395
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1430,11539
Плюсы и минусы

4 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4,  
цена от

5 659 

Информация о шине
  • Индексы: 98Q
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
  • Масса шины, кг: 10,6
  • Страна производства: Россия
  • Цена, бел. рубли: 157
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)19,04191,82003
Разгон на льду (5-30 км/ч)4,2190,01005
Боковая устойчивость на льду (с)25,8100,01001
Управляемость на льду (с)82,699,21002
Торможение на снегу (40-5 км/ч)19,52192,02006
Разгон на снегу (5-20 км/ч)2,5196,41004
Подъем по горной снежной трассе50,897,61005
Управляемость на снегу (с)89,298,21003
Общая оценка на льду и снегу965,210003
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)43,82145,02009
Управляемость на мокром покрытии (с)44,386,91009
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)52,13182,62007
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)6107
Сопротивление качению (кг/т)8,2629,8334
Общая оценка на асфальте450,35398
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1415,51539
Плюсы и минусы

5 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5,   6 (2),  
цена от

4 150 

Информация о шине
  • Индексы: 102T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,5
  • Масса шины, кг: 11,4
  • Страна производства: Россия
  • Цена, бел. рубли: 112
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)17,48200,02001
Разгон на льду (5-30 км/ч)3,8299,21002
Боковая устойчивость на льду (с)28,490,81003
Управляемость на льду (с)82,998,81003
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,98197,42002
Разгон на снегу (5-20 км/ч)2,4997,21002
Подъем по горной снежной трассе50,498,41003
Управляемость на снегу (с)87,6100,01001
Общая оценка на льду и снегу981,810002
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)42,39149,82008
Управляемость на мокром покрытии (с)43,688,31008
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)58,92161,52009
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)5109
Сопротивление качению (кг/т)10,1724,2339
Общая оценка на асфальте428,85399
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1410,61539
Плюсы и минусы

6 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  6,  
цена от

5 856 

Информация о шине
  • Индексы: 102Q
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,0
  • Масса шины, кг: 11,1
  • Страна производства: Россия
  • Цена, бел. рубли: 105
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)20,17180,02005
Разгон на льду (5-30 км/ч)3,79100,01001
Боковая устойчивость на льду (с)30,385,11006
Управляемость на льду (с)93,687,51004
Торможение на снегу (40-5 км/ч)19,61191,02007
Разгон на снегу (5-20 км/ч)2,5296,01005
Подъем по горной снежной трассе50,298,81002
Управляемость на снегу (с)89,298,21003
Общая оценка на льду и снегу936,610004
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)40,41157,22007
Управляемость на мокром покрытии (с)42,690,41007
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)52,79180,32008
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7103
Сопротивление качению (кг/т)9,5525,8338
Общая оценка на асфальте460,75397
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1397,31539
Плюсы и минусы

7 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  7,   10,   16 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 98H
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
  • Масса шины, кг: 10,1
  • Страна производства: Португалия
  • Цена, бел. рубли: 159
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)22,66157,22008
Разгон на льду (5-30 км/ч)4,8278,61008
Боковая устойчивость на льду (с)30,086,01004
Управляемость на льду (с)100,381,71007
Торможение на снегу (40-5 км/ч)19,40193,02004
Разгон на снегу (5-20 км/ч)2,7089,61007
Подъем по горной снежной трассе52,195,21006
Управляемость на снегу (с)93,493,81006
Общая оценка на льду и снегу875,110007
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)32,57195,02003
Управляемость на мокром покрытии (с)39,497,71003
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)49,26193,22005
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8101
Сопротивление качению (кг/т)8,9427,5336
Общая оценка на асфальте521,45394
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1396,51539
Плюсы и минусы

8 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  8,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 98H
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,7
  • Масса шины, кг: 10,4
  • Страна производства: Португалия
  • Цена, бел. рубли: 150
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)21,77162,42007
Разгон на льду (5-30 км/ч)4,6781,21007
Боковая устойчивость на льду (с)31,681,61007
Управляемость на льду (с)104,478,01008
Торможение на снегу (40-5 км/ч)20,21185,42008
Разгон на снегу (5-20 км/ч)2,7887,11008
Подъем по горной снежной трассе53,892,21008
Управляемость на снегу (с)93,993,31007
Общая оценка на льду и снегу861,210008
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)31,77200,02001
Управляемость на мокром покрытии (с)39,497,71003
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)47,59200,02001
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7103
Сопротивление качению (кг/т)9,1526,9337
Общая оценка на асфальте531,65392
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1392,81539
Плюсы и минусы

9 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  9,   11,   13,  
цена от

4 379 

Информация о шине
  • Индексы: 98H
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,6
  • Масса шины, кг: 11,7
  • Страна производства: Китай
  • Цена, бел. рубли: 100
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)26,27149,02009
Разгон на льду (5-30 км/ч)5,0974,51009
Боковая устойчивость на льду (с)33,676,81009
Управляемость на льду (с)107,576,21009
Торможение на снегу (40-5 км/ч)22,15169,22009
Разгон на снегу (5-20 км/ч)2,9382,61009
Подъем по горной снежной трассе54,990,31009
Управляемость на снегу (с)101,486,41009
Общая оценка на льду и снегу805,010009
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)33,04192,42004
Управляемость на мокром покрытии (с)38,999,01002
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)47,93198,62003
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7103
Сопротивление качению (кг/т)8,6628,7335
Общая оценка на асфальте525,45393
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1330,41539
Плюсы и минусы

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя