Перейти к основному содержанию

ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)

Журналисты ABW.BY протестировали девять комплектов относительно недорогих фрикционных шин для SUV, выбрав для сравнения еще и «китайца». Текст: Павел Козловский

Наши традиционные шинные тесты, которые мы проводим на двух полигонах в Финляндии два раза в год, зимой и осенью, обычно проходят во вполне предсказуемом режиме. Есть "элита" - мощные бренды, которые дерутся за подиум, и их не испугаешь ничем: ни запредельными морозами Лапландии, ни аномально жарким летом юга Финляндии этой осенью. Есть "нормальные пацаны" - бренды попроще, постоянно экспериментирующие с составом шин и соответственно с их характеристиками. Из-за чего любая из моделей может резко "взлететь" на зимних испытаниях и так же резко "приземлиться" осенью. И наоборот.

ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)

А еще есть "некто" - бренды, от которых вообще непонятно чего ожидать. В этой категории "пропагандируются" те же ценности, но на результат опасно делать крупные ставки - "косячат" все непредсказуемо, никогда не угадаешь, кто чем удивит. В этот раз очень сильно удивила "китайщина" - никак иначе мы эту шину не называли. Подробности - ниже.

Для сравнения были выбраны относительно недорогие шины категории SUV, цена которых на момент покупки (осень-2017) колебалась в пределах 100-165 рублей. Размерность шин - 215/65 R16, все испытания проводились на кроссовере VW Tiguan.

ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)

Испытания, как уже сказано выше, состоят из двух разнесенных по времени циклов: зимой в Лапландии проходит тестирование на ледяных и снежных трассах, осенью на юге Финляндии - на сухом и мокром асфальте. Кстати, в этом году нам очень повезло с погодой: на севере была вполне комфортная температура на уровне -8..12°С, на юге - порядка +5..7°С, что вполне соответствует обычной белорусской зиме, традиционно чередующей заморозки и оттепели и лишь изредка "радующей" аномальными морозами.

ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)

Дисциплины, в которых "соревнуются" шины, не меняются уже много лет. Зимой мы сравниваем их показатели в торможении и разгоне на льду и снегу, управляемости на льду и снегу, ледяной круг для замера поперечного сцепления, замеряем время подъема на снежный холм для оценки "зацепа" на больших скоростях и гоняем машины по снежным и ледяным трассам для оценки управляемости. В каждом упражнении используется профессиональная измерительная аппаратура, а в промежутках между заездами перед каждым комплектом шин с помощью специальной техники трасса восстанавливается до первоначального состояния.

ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)

На летнем полигоне те же шины проходят испытания на сухом и мокром асфальте: разгон, торможение, управляемость, сопротивление качению. Чтобы избежать сильного износа, сначала проходят "мокрые" испытания, затем - на сухом асфальте.

ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)

Ну а теперь можем перейти к "персоналиям". Традиционно в наших тестах очень сильно достается "Белшине" - шутка про то, что последнее место забронировано за ней, в нашей среде уже давно перестала быть смешной. Однако сам завод результаты испытаний воспринимает как "лоббизм" и не стесняется использовать свой ресурс для борьбы с "инакомыслием". Вдобавок к этому белорусские шины появляются в продаже гораздо позже релиза (а мы всегда покупаем все шины для испытаний в розничной сети), поэтому в 2018 году последнее место оказалось вакантно…

ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)

Но недолго: шину китайского бренда Goodride (модель SW608) мы сразу прозвали "Гудбай". Торможение на льду - последнее место, разгон на льду - последнее место, поперечное сцепление на ледяном круге - последнее место, управляемость на льду - последнее место, торможение на снегу - последнее место, разгон на снегу - последнее место, управляемость на снегу - последнее место…

ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)

"Это точно зимняя шина?" - пошутил я на полигоне в Лапландии зимой, а осенью почувствовал себя почти пророком: в летних тестах Gooride оказался вполне себе середнячком. Вместо него "антифаворитами" выступили Cordiant, что предсказуемо, и, как ни странно, Yokohama - модели Winter Drive и IceGuard 50 Plus соответственно разделили "антиподиум" на двоих. Российская шина выступила хуже всех в торможении, управляемости и сопротивлении качению, а Yokohama российского же производства удивила на "мокрых" испытаниях - торможении и управляемости.

ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)

Не все просто оказалось в этот раз и с остальными испытуемыми. Во-первых, заказав шины в розничной сети, мы никак не ожидали, что "Кама-515", сделанная под ошиповку, придет уже с шипами от дилера. Да, все знают о российской традиции продавать все товары "с допами", но не до такой же степени… Впрочем, не выбрасывать же из-за этого шины из теста, и благодаря такой "нестыковке" мы получили шанс узнать, могут ли ошипованные дилером бюджетные шины соперничать с фрикционными покрышками. Ответ: не могут, поскольку даже на шипах "Кама" смогла стать лучшей только в разгоне на льду, а в остальном проявила себя посредственным середнячком.

ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)

Во-вторых, откровенным сюрпризом стал провал все той же Yokohama - она приятно удивила на ледяном круге и в целом неплохо держалась во время испытаний в Лапландии, но откровенно разочаровала в осенней сессии. И именно благодаря такой нестабильности в итоговом рейтинге ее смогли обойти Sava и Tigar. В итоговой таблице вы сможете увидеть, что после зимних испытаний Yokohama была второй, а после летних - уже пятой!

Примерно та же история случилась с "Камой" - с четвертого места она скатилась на шестое. А вот Sava и Tigar, наоборот, проявили себя середнячками на зимней сессии, зато очень хорошо выступили на осенней, благодаря чему смогли занять второе и третье места. Ну а от Barum и General никто чуда не ожидал, поэтому их 7-е и 8-е места соответственно никакой сенсации не составляют.

ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на льду (30-5 км/ч)

Разгон на льду (5-30 км/ч)

Боковая устойчивость на льду

Управляемость на льду

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

Подъем в гору на снегу

Управляемость на снегу

Торможение на мокром асфальте (80-5 км/ч)

Управляемость на мокром асфальте

Торможение на сухом асфальте (80-5 км/ч)

Сопротивление качению

Итоговая таблица
Итоговая таблица

 


Индексы : 102R
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Масса шины, кг : 11,3
Страна производства : Россия
Цена, бел. рубли : 165
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 18,80 м 198,4 200 2
Разгон на льду (5-30 км/ч) 3,95 с 95,9 100 3
Боковая устойчивость на льду (с) 26,0 с 99,2 100 2
Управляемость на льду (с) 81,9 с 100,0 100 1
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 18,73 м 200,0 200 1
Разгон на снегу (5-20 км/ч) 2,42 с 100,0 100 1
Подъем по горной снежной трассе 49,6 с 100,0 100 1
Управляемость на снегу (с) 88,2 с 99,3 100 2
Общая оценка на льду и снегу 992,8 1000 1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 39,63 м 160,4 200 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,6 с 92,5 100 6
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 50,06 м 190,1 200 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6 10 7
Сопротивление качению (кг/т) 7,46 кг/т 33,0 33 1
Общая оценка на асфальте 482,0 539 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1474,8 1539

Индексы : 98H
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Масса шины, кг : 9,5
Страна производства : Польша
Цена, бел. рубли : 142
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 19,23 м 181,8 200 4
Разгон на льду (5-30 км/ч) 4,17 с 90,9 100 4
Боковая устойчивость на льду (с) 31,6 с 81,6 100 7
Управляемость на льду (с) 96,1 с 85,2 100 6
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 19,36 м 193,4 200 3
Разгон на снегу (5-20 км/ч) 2,60 с 93,1 100 6
Подъем по горной снежной трассе 52,7 с 94,1 100 7
Управляемость на снегу (с) 94,2 с 93,0 100 8
Общая оценка на льду и снегу 913,1 1000 6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 31,83 м 199,6 200 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 38,5 с 100,0 100 1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 47,78 м 199,2 200 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 10 1
Сопротивление качению (кг/т) 7,74 кг/т 31,8 33 2
Общая оценка на асфальте 538,6 539 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1451,7 1539

Индексы : 102H
Средняя глубина протектора, мм : 8,9
Масса шины, кг : 12,0
Страна производства : Сербия
Цена, бел. рубли : 126
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 21,14 м 171,8 200 6
Разгон на льду (5-30 км/ч) 4,41 с 85,9 100 6
Боковая устойчивость на льду (с) 30,1 с 85,7 100 5
Управляемость на льду (с) 95,8 с 85,5 100 5
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 19,47 м 192,4 200 5
Разгон на снегу (5-20 км/ч) 2,49 с 97,2 100 2
Подъем по горной снежной трассе 50,5 с 98,2 100 4
Управляемость на снегу (с) 89,2 с 98,2 100 3
Общая оценка на льду и снегу 914,9 1000 5
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 33,60 м 189,2 200 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,4 с 95,3 100 5
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 49,17 м 193,6 200 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 10 3
Сопротивление качению (кг/т) 8,18 кг/т 30,1 33 3
Общая оценка на асфальте 515,2 539 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1430,1 1539

Индексы : 98Q
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Масса шины, кг : 10,6
Страна производства : Россия
Цена, бел. рубли : 157
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 19,04 м 191,8 200 3
Разгон на льду (5-30 км/ч) 4,21 с 90,0 100 5
Боковая устойчивость на льду (с) 25,8 с 100,0 100 1
Управляемость на льду (с) 82,6 с 99,2 100 2
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 19,52 м 192,0 200 6
Разгон на снегу (5-20 км/ч) 2,51 с 96,4 100 4
Подъем по горной снежной трассе 50,8 с 97,6 100 5
Управляемость на снегу (с) 89,2 с 98,2 100 3
Общая оценка на льду и снегу 965,2 1000 3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 43,82 м 145,0 200 9
Управляемость на мокром покрытии (с) 44,3 с 86,9 100 9
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 52,13 м 182,6 200 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6 10 7
Сопротивление качению (кг/т) 8,26 кг/т 29,8 33 4
Общая оценка на асфальте 450,3 539 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1415,5 1539

Индексы : 102T
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Масса шины, кг : 11,4
Страна производства : Россия
Цена, бел. рубли : 112
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 17,48 м 200,0 200 1
Разгон на льду (5-30 км/ч) 3,82 с 99,2 100 2
Боковая устойчивость на льду (с) 28,4 с 90,8 100 3
Управляемость на льду (с) 82,9 с 98,8 100 3
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 18,98 м 197,4 200 2
Разгон на снегу (5-20 км/ч) 2,49 с 97,2 100 2
Подъем по горной снежной трассе 50,4 с 98,4 100 3
Управляемость на снегу (с) 87,6 с 100,0 100 1
Общая оценка на льду и снегу 981,8 1000 2
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 42,39 м 149,8 200 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 43,6 с 88,3 100 8
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 58,92 м 161,5 200 9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 10 9
Сопротивление качению (кг/т) 10,17 кг/т 24,2 33 9
Общая оценка на асфальте 428,8 539 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1410,6 1539

Индексы : 102Q
Средняя глубина протектора, мм : 8,0
Масса шины, кг : 11,1
Страна производства : Россия
Цена, бел. рубли : 105
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 20,17 м 180,0 200 5
Разгон на льду (5-30 км/ч) 3,79 с 100,0 100 1
Боковая устойчивость на льду (с) 30,3 с 85,1 100 6
Управляемость на льду (с) 93,6 с 87,5 100 4
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 19,61 м 191,0 200 7
Разгон на снегу (5-20 км/ч) 2,52 с 96,0 100 5
Подъем по горной снежной трассе 50,2 с 98,8 100 2
Управляемость на снегу (с) 89,2 с 98,2 100 3
Общая оценка на льду и снегу 936,6 1000 4
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 40,41 м 157,2 200 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 42,6 с 90,4 100 7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 52,79 м 180,3 200 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 10 3
Сопротивление качению (кг/т) 9,55 кг/т 25,8 33 8
Общая оценка на асфальте 460,7 539 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1397,3 1539

Индексы : 98H
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Масса шины, кг : 10,1
Страна производства : Португалия
Цена, бел. рубли : 159
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 22,66 м 157,2 200 8
Разгон на льду (5-30 км/ч) 4,82 с 78,6 100 8
Боковая устойчивость на льду (с) 30,0 с 86,0 100 4
Управляемость на льду (с) 100,3 с 81,7 100 7
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 19,40 м 193,0 200 4
Разгон на снегу (5-20 км/ч) 2,70 с 89,6 100 7
Подъем по горной снежной трассе 52,1 с 95,2 100 6
Управляемость на снегу (с) 93,4 с 93,8 100 6
Общая оценка на льду и снегу 875,1 1000 7
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 32,57 м 195,0 200 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,4 с 97,7 100 3
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 49,26 м 193,2 200 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 10 1
Сопротивление качению (кг/т) 8,94 кг/т 27,5 33 6
Общая оценка на асфальте 521,4 539 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1396,5 1539

Индексы : 98H
Средняя глубина протектора, мм : 8,7
Масса шины, кг : 10,4
Страна производства : Португалия
Цена, бел. рубли : 150
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 21,77 м 162,4 200 7
Разгон на льду (5-30 км/ч) 4,67 с 81,2 100 7
Боковая устойчивость на льду (с) 31,6 с 81,6 100 7
Управляемость на льду (с) 104,4 с 78,0 100 8
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 20,21 м 185,4 200 8
Разгон на снегу (5-20 км/ч) 2,78 с 87,1 100 8
Подъем по горной снежной трассе 53,8 с 92,2 100 8
Управляемость на снегу (с) 93,9 с 93,3 100 7
Общая оценка на льду и снегу 861,2 1000 8
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 31,77 м 200,0 200 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,4 с 97,7 100 3
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 47,59 м 200,0 200 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 10 3
Сопротивление качению (кг/т) 9,15 кг/т 26,9 33 7
Общая оценка на асфальте 531,6 539 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1392,8 1539

Индексы : 98H
Средняя глубина протектора, мм : 7,6
Масса шины, кг : 11,7
Страна производства : Китай
Цена, бел. рубли : 100
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 26,27 м 149,0 200 9
Разгон на льду (5-30 км/ч) 5,09 с 74,5 100 9
Боковая устойчивость на льду (с) 33,6 с 76,8 100 9
Управляемость на льду (с) 107,5 с 76,2 100 9
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 22,15 м 169,2 200 9
Разгон на снегу (5-20 км/ч) 2,93 с 82,6 100 9
Подъем по горной снежной трассе 54,9 с 90,3 100 9
Управляемость на снегу (с) 101,4 с 86,4 100 9
Общая оценка на льду и снегу 805,0 1000 9
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 33,04 м 192,4 200 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 38,9 с 99,0 100 2
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 47,93 м 198,6 200 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 10 3
Сопротивление качению (кг/т) 8,66 кг/т 28,7 33 5
Общая оценка на асфальте 525,4 539 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1330,4 1539

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

333 (аноним) в 17:46 - 13.12.18
Новости - Hankook расширяет сеть Hankook Masters в России Какой премиум, такие и услуги))

Гость в 15:39 - 13.12.18
Новости - Hankook расширяет сеть Hankook Masters в России Повторная ошиповка (!!!) - главное отличие настоящего…

Сергий (аноним) в 08:22 - 13.12.18
Форум - Про шины, да и про все остальное видно же, что фотошоп.

ssz827 (аноним) в 17:21 - 10.12.18
Форум - Какую Франшизу выбрать??? Где конкретно загибаются?

Форум