ABW.BY: Тест зимних шин категории SUV размера 215/65 R16 (2018)
Журналисты ABW.BY протестировали девять комплектов относительно недорогих фрикционных шин для SUV, выбрав для сравнения еще и «китайца». Текст: Павел Козловский
Наши традиционные шинные тесты, которые мы проводим на двух полигонах в Финляндии два раза в год, зимой и осенью, обычно проходят во вполне предсказуемом режиме. Есть "элита" - мощные бренды, которые дерутся за подиум, и их не испугаешь ничем: ни запредельными морозами Лапландии, ни аномально жарким летом юга Финляндии этой осенью. Есть "нормальные пацаны" - бренды попроще, постоянно экспериментирующие с составом шин и соответственно с их характеристиками. Из-за чего любая из моделей может резко "взлететь" на зимних испытаниях и так же резко "приземлиться" осенью. И наоборот.
А еще есть "некто" - бренды, от которых вообще непонятно чего ожидать. В этой категории "пропагандируются" те же ценности, но на результат опасно делать крупные ставки - "косячат" все непредсказуемо, никогда не угадаешь, кто чем удивит. В этот раз очень сильно удивила "китайщина" - никак иначе мы эту шину не называли. Подробности - ниже.
Для сравнения были выбраны относительно недорогие шины категории SUV, цена которых на момент покупки (осень-2017) колебалась в пределах 100-165 рублей. Размерность шин - 215/65 R16, все испытания проводились на кроссовере VW Tiguan.
Испытания, как уже сказано выше, состоят из двух разнесенных по времени циклов: зимой в Лапландии проходит тестирование на ледяных и снежных трассах, осенью на юге Финляндии - на сухом и мокром асфальте. Кстати, в этом году нам очень повезло с погодой: на севере была вполне комфортная температура на уровне -8..12°С, на юге - порядка +5..7°С, что вполне соответствует обычной белорусской зиме, традиционно чередующей заморозки и оттепели и лишь изредка "радующей" аномальными морозами.
Дисциплины, в которых "соревнуются" шины, не меняются уже много лет. Зимой мы сравниваем их показатели в торможении и разгоне на льду и снегу, управляемости на льду и снегу, ледяной круг для замера поперечного сцепления, замеряем время подъема на снежный холм для оценки "зацепа" на больших скоростях и гоняем машины по снежным и ледяным трассам для оценки управляемости. В каждом упражнении используется профессиональная измерительная аппаратура, а в промежутках между заездами перед каждым комплектом шин с помощью специальной техники трасса восстанавливается до первоначального состояния.
На летнем полигоне те же шины проходят испытания на сухом и мокром асфальте: разгон, торможение, управляемость, сопротивление качению. Чтобы избежать сильного износа, сначала проходят "мокрые" испытания, затем - на сухом асфальте.
Ну а теперь можем перейти к "персоналиям". Традиционно в наших тестах очень сильно достается "Белшине" - шутка про то, что последнее место забронировано за ней, в нашей среде уже давно перестала быть смешной. Однако сам завод результаты испытаний воспринимает как "лоббизм" и не стесняется использовать свой ресурс для борьбы с "инакомыслием". Вдобавок к этому белорусские шины появляются в продаже гораздо позже релиза (а мы всегда покупаем все шины для испытаний в розничной сети), поэтому в 2018 году последнее место оказалось вакантно…
Но недолго: шину китайского бренда Goodride (модель SW608) мы сразу прозвали "Гудбай". Торможение на льду - последнее место, разгон на льду - последнее место, поперечное сцепление на ледяном круге - последнее место, управляемость на льду - последнее место, торможение на снегу - последнее место, разгон на снегу - последнее место, управляемость на снегу - последнее место…
"Это точно зимняя шина?" - пошутил я на полигоне в Лапландии зимой, а осенью почувствовал себя почти пророком: в летних тестах Gooride оказался вполне себе середнячком. Вместо него "антифаворитами" выступили Cordiant, что предсказуемо, и, как ни странно, Yokohama - модели Winter Drive и IceGuard 50 Plus соответственно разделили "антиподиум" на двоих. Российская шина выступила хуже всех в торможении, управляемости и сопротивлении качению, а Yokohama российского же производства удивила на "мокрых" испытаниях - торможении и управляемости.
Не все просто оказалось в этот раз и с остальными испытуемыми. Во-первых, заказав шины в розничной сети, мы никак не ожидали, что "Кама-515", сделанная под ошиповку, придет уже с шипами от дилера. Да, все знают о российской традиции продавать все товары "с допами", но не до такой же степени… Впрочем, не выбрасывать же из-за этого шины из теста, и благодаря такой "нестыковке" мы получили шанс узнать, могут ли ошипованные дилером бюджетные шины соперничать с фрикционными покрышками. Ответ: не могут, поскольку даже на шипах "Кама" смогла стать лучшей только в разгоне на льду, а в остальном проявила себя посредственным середнячком.
Во-вторых, откровенным сюрпризом стал провал все той же Yokohama - она приятно удивила на ледяном круге и в целом неплохо держалась во время испытаний в Лапландии, но откровенно разочаровала в осенней сессии. И именно благодаря такой нестабильности в итоговом рейтинге ее смогли обойти Sava и Tigar. В итоговой таблице вы сможете увидеть, что после зимних испытаний Yokohama была второй, а после летних - уже пятой!
Примерно та же история случилась с "Камой" - с четвертого места она скатилась на шестое. А вот Sava и Tigar, наоборот, проявили себя середнячками на зимней сессии, зато очень хорошо выступили на осенней, благодаря чему смогли занять второе и третье места. Ну а от Barum и General никто чуда не ожидал, поэтому их 7-е и 8-е места соответственно никакой сенсации не составляют.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 18,80 м | 198,4 | 200 | 2 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 3,95 с | 95,9 | 100 | 3 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 26,0 с | 99,2 | 100 | 2 |
Управляемость на льду (с) | 81,9 с | 100,0 | 100 | 1 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 18,73 м | 200,0 | 200 | 1 |
Разгон на снегу (5-20 км/ч) | 2,42 с | 100,0 | 100 | 1 |
Подъем по горной снежной трассе | 49,6 с | 100,0 | 100 | 1 |
Управляемость на снегу (с) | 88,2 с | 99,3 | 100 | 2 |
Общая оценка на льду и снегу | 992,8 | 1000 | 1 | |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 39,63 м | 160,4 | 200 | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,6 с | 92,5 | 100 | 6 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 50,06 м | 190,1 | 200 | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10 | 7 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 7,46 кг/т | 33,0 | 33 | 1 |
Общая оценка на асфальте | 482,0 | 539 | 6 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1474,8 | 1539 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 19,23 м | 181,8 | 200 | 4 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 4,17 с | 90,9 | 100 | 4 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 31,6 с | 81,6 | 100 | 7 |
Управляемость на льду (с) | 96,1 с | 85,2 | 100 | 6 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 19,36 м | 193,4 | 200 | 3 |
Разгон на снегу (5-20 км/ч) | 2,60 с | 93,1 | 100 | 6 |
Подъем по горной снежной трассе | 52,7 с | 94,1 | 100 | 7 |
Управляемость на снегу (с) | 94,2 с | 93,0 | 100 | 8 |
Общая оценка на льду и снегу | 913,1 | 1000 | 6 | |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 31,83 м | 199,6 | 200 | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 38,5 с | 100,0 | 100 | 1 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 47,78 м | 199,2 | 200 | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10 | 1 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 7,74 кг/т | 31,8 | 33 | 2 |
Общая оценка на асфальте | 538,6 | 539 | 1 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1451,7 | 1539 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 21,14 м | 171,8 | 200 | 6 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 4,41 с | 85,9 | 100 | 6 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 30,1 с | 85,7 | 100 | 5 |
Управляемость на льду (с) | 95,8 с | 85,5 | 100 | 5 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 19,47 м | 192,4 | 200 | 5 |
Разгон на снегу (5-20 км/ч) | 2,49 с | 97,2 | 100 | 2 |
Подъем по горной снежной трассе | 50,5 с | 98,2 | 100 | 4 |
Управляемость на снегу (с) | 89,2 с | 98,2 | 100 | 3 |
Общая оценка на льду и снегу | 914,9 | 1000 | 5 | |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 33,60 м | 189,2 | 200 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,4 с | 95,3 | 100 | 5 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 49,17 м | 193,6 | 200 | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10 | 3 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,18 кг/т | 30,1 | 33 | 3 |
Общая оценка на асфальте | 515,2 | 539 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1430,1 | 1539 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 19,04 м | 191,8 | 200 | 3 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 4,21 с | 90,0 | 100 | 5 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 25,8 с | 100,0 | 100 | 1 |
Управляемость на льду (с) | 82,6 с | 99,2 | 100 | 2 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 19,52 м | 192,0 | 200 | 6 |
Разгон на снегу (5-20 км/ч) | 2,51 с | 96,4 | 100 | 4 |
Подъем по горной снежной трассе | 50,8 с | 97,6 | 100 | 5 |
Управляемость на снегу (с) | 89,2 с | 98,2 | 100 | 3 |
Общая оценка на льду и снегу | 965,2 | 1000 | 3 | |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 43,82 м | 145,0 | 200 | 9 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 44,3 с | 86,9 | 100 | 9 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 52,13 м | 182,6 | 200 | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10 | 7 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,26 кг/т | 29,8 | 33 | 4 |
Общая оценка на асфальте | 450,3 | 539 | 8 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1415,5 | 1539 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 17,48 м | 200,0 | 200 | 1 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 3,82 с | 99,2 | 100 | 2 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 28,4 с | 90,8 | 100 | 3 |
Управляемость на льду (с) | 82,9 с | 98,8 | 100 | 3 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 18,98 м | 197,4 | 200 | 2 |
Разгон на снегу (5-20 км/ч) | 2,49 с | 97,2 | 100 | 2 |
Подъем по горной снежной трассе | 50,4 с | 98,4 | 100 | 3 |
Управляемость на снегу (с) | 87,6 с | 100,0 | 100 | 1 |
Общая оценка на льду и снегу | 981,8 | 1000 | 2 | |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 42,39 м | 149,8 | 200 | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,6 с | 88,3 | 100 | 8 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 58,92 м | 161,5 | 200 | 9 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 10 | 9 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 10,17 кг/т | 24,2 | 33 | 9 |
Общая оценка на асфальте | 428,8 | 539 | 9 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1410,6 | 1539 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 20,17 м | 180,0 | 200 | 5 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 3,79 с | 100,0 | 100 | 1 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 30,3 с | 85,1 | 100 | 6 |
Управляемость на льду (с) | 93,6 с | 87,5 | 100 | 4 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 19,61 м | 191,0 | 200 | 7 |
Разгон на снегу (5-20 км/ч) | 2,52 с | 96,0 | 100 | 5 |
Подъем по горной снежной трассе | 50,2 с | 98,8 | 100 | 2 |
Управляемость на снегу (с) | 89,2 с | 98,2 | 100 | 3 |
Общая оценка на льду и снегу | 936,6 | 1000 | 4 | |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 40,41 м | 157,2 | 200 | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 42,6 с | 90,4 | 100 | 7 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 52,79 м | 180,3 | 200 | 8 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10 | 3 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 9,55 кг/т | 25,8 | 33 | 8 |
Общая оценка на асфальте | 460,7 | 539 | 7 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1397,3 | 1539 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 22,66 м | 157,2 | 200 | 8 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 4,82 с | 78,6 | 100 | 8 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 30,0 с | 86,0 | 100 | 4 |
Управляемость на льду (с) | 100,3 с | 81,7 | 100 | 7 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 19,40 м | 193,0 | 200 | 4 |
Разгон на снегу (5-20 км/ч) | 2,70 с | 89,6 | 100 | 7 |
Подъем по горной снежной трассе | 52,1 с | 95,2 | 100 | 6 |
Управляемость на снегу (с) | 93,4 с | 93,8 | 100 | 6 |
Общая оценка на льду и снегу | 875,1 | 1000 | 7 | |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 32,57 м | 195,0 | 200 | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,4 с | 97,7 | 100 | 3 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 49,26 м | 193,2 | 200 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10 | 1 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,94 кг/т | 27,5 | 33 | 6 |
Общая оценка на асфальте | 521,4 | 539 | 4 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1396,5 | 1539 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 21,77 м | 162,4 | 200 | 7 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 4,67 с | 81,2 | 100 | 7 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 31,6 с | 81,6 | 100 | 7 |
Управляемость на льду (с) | 104,4 с | 78,0 | 100 | 8 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 20,21 м | 185,4 | 200 | 8 |
Разгон на снегу (5-20 км/ч) | 2,78 с | 87,1 | 100 | 8 |
Подъем по горной снежной трассе | 53,8 с | 92,2 | 100 | 8 |
Управляемость на снегу (с) | 93,9 с | 93,3 | 100 | 7 |
Общая оценка на льду и снегу | 861,2 | 1000 | 8 | |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 31,77 м | 200,0 | 200 | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,4 с | 97,7 | 100 | 3 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 47,59 м | 200,0 | 200 | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10 | 3 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 9,15 кг/т | 26,9 | 33 | 7 |
Общая оценка на асфальте | 531,6 | 539 | 2 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1392,8 | 1539 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 26,27 м | 149,0 | 200 | 9 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 5,09 с | 74,5 | 100 | 9 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 33,6 с | 76,8 | 100 | 9 |
Управляемость на льду (с) | 107,5 с | 76,2 | 100 | 9 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 22,15 м | 169,2 | 200 | 9 |
Разгон на снегу (5-20 км/ч) | 2,93 с | 82,6 | 100 | 9 |
Подъем по горной снежной трассе | 54,9 с | 90,3 | 100 | 9 |
Управляемость на снегу (с) | 101,4 с | 86,4 | 100 | 9 |
Общая оценка на льду и снегу | 805,0 | 1000 | 9 | |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 33,04 м | 192,4 | 200 | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 38,9 с | 99,0 | 100 | 2 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 47,93 м | 198,6 | 200 | 3 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10 | 3 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,66 кг/т | 28,7 | 33 | 5 |
Общая оценка на асфальте | 525,4 | 539 | 3 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1330,4 | 1539 |
Комментарии
Гость в 22:26 - 05.12.19
Форум - Отзывы о шинах Tigar, как они в эксплуатации? Согласен с мнением, что tigar это туалетная бумага, валкая…
Михаил Батькович (аноним) в 18:22 - 04.12.19
Тесты шин - Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2019) "Сам не ездил, не знаю" - АБАЖАЮ таких…
Гость в 09:00 - 04.12.19
Новости - Goodyear: Понятие «грузовая зимняя резина» существует GOODYEAR еще осеннюю придумают, весеннюю, а лучше на каждый…
* (аноним) в 23:07 - 03.12.19
Новости - Временно остановлен выпуск шин Goodyear в Турции Гудку пипец) Все меньше и меньше лохов ведутся на…