В тесте шведского издания Auto Motor & Sport встретились восемь нешипованных зимних шин двух типов
Выбрать подходящий шинный бренд уже сложно, как будто бы если этого было мало, необходимо также решать, какие шины взять – шипованные или фрикционные. И у каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки. В дополнение к этому доступны также так называемые шины европейского типа, разработанные для регионов с мягким климатом. Рынок для этих шин также достаточно велик, поэтому многие производители разрабатывают и предлагают шины этой категории.
В своем тесте эксперты AMS сравнили фрикционные шины двух типов, и поскольку акцент был сделан на характеристиках на льду, шины скандинавского типа оказались впереди. В то же время при выборе шин следует определить, какие характеристики являются действительно приоритетными. Некоторые шины особенно хорошо работают на обледенелом покрытии, тогда как сильная сторона других состоит в увеличенном сцеплении на мокром асфальте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Участники
1 место
12 030 ₽
Информация о шине
- Дата производства: 4817
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 24,07 | 8,5 | 15% | 4 | ||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 6,50 | 10,0 | 10% | 1 | ||
Боковая устойчивость на льду | 9,0 | 5% | 3 | |||
Управляемость на льду (с) | 77,77 | 10,0 | 10% | 3 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |||
Общая оценка на льду | 8,2 | 4 | ||||
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | 10,0 | 10% | 1 | |||
Управляемость на снегу (с) | 95,73 | 10,0 | 10% | 1 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |||
Общая оценка на снегу | 10,0 | 1 | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 38,24 | 8,0 | 5% | 3 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,0 | 5% | 3 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,38 | 9,5 | 5% | 4 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,8 | 3 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,24 | 10,0 | 5% | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% | 4 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,2 | 4 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 15,70 | 10,0 | 4% | 3 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 7,0 | 1% | 3 | |||
Общая оценка на экономичность и комфорт | 8,5 | 1 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,5 | |||||
Плюсы и минусы
Сцепление на льду (отличное)
Управляемость на снегу (оптимальная)
Сцепление на снегу (отличное)
Управляемость на мокром покрытии (лучшая среди шин скандинавского типа)
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте среди шин скандинавского типа)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте среди шин скандинавского типа)
2 место
12 520 ₽
Информация о шине
- Дата производства: 3317
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 23,78 | 9,5 | 15% | 2 | ||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 6,78 | 8,5 | 10% | 4 | ||
Боковая устойчивость на льду | 10,0 | 5% | 1 | |||
Управляемость на льду (с) | 76,13 | 10,0 | 10% | 1 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |||
Общая оценка на льду | 9,6 | 1 | ||||
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | 9,5 | 10% | 2 | |||
Управляемость на снегу (с) | 96,16 | 9,5 | 10% | 3 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,5 | 5% | 2 | |||
Общая оценка на снегу | 9,5 | 3 | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 39,81 | 7,0 | 5% | 7 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,0 | 5% | 3 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,05 | 9,5 | 5% | 3 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,5 | 4 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,49 | 9,0 | 5% | 5 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,5 | 2 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 15,85 | 9,0 | 4% | 4 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 5,0 | 1% | 6 | |||
Общая оценка на экономичность и комфорт | 7,0 | 6 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,3 | |||||
Плюсы и минусы
Показатели на льду (очень хорошие)
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (лучшая в тесте среди шин этого класса)
На снегу поведение не такое предсказуемое, как у Nokian, что, возможно, связано с асимметричным рисунком.
3 место
Информация о шине
- Дата производства: 1415
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 25,14 | 7,5 | 15% | 5 | ||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 7,00 | 8,0 | 10% | 5 | ||
Боковая устойчивость на льду | 8,0 | 5% | 5 | |||
Управляемость на льду (с) | 79,38 | 8,5 | 10% | 5 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 8,5 | 5% | 5 | |||
Общая оценка на льду | 8,1 | 5 | ||||
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | 8,5 | 10% | 5 | |||
Управляемость на снегу (с) | 100,54 | 7,5 | 10% | 6 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 7,5 | 5% | 6 | |||
Общая оценка на снегу | 7,8 | 6 | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 40,46 | 6,5 | 5% | 8 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 7,5 | 5% | 8 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,63 | 7,5 | 5% | 8 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 7,2 | 8 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 33,62 | 8,0 | 5% | 8 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,0 | 5% | 8 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,5 | 8 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 16,00 | 9,5 | 4% | 5 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 7,5 | 1% | 1 | |||
Общая оценка на экономичность и комфорт | 8,5 | 1 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,1 | |||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (требуют от водителя дополнительной концентрации, поскольку могут легко сорваться в занос на задней оси)
Сцепление на мокром покрытии (худшее в тесте)
4 место
10 420 ₽
Информация о шине
- Дата производства: 2217
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 23,87 | 9,0 | 15% | 3 | ||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 6,57 | 9,0 | 10% | 3 | ||
Боковая устойчивость на льду | 8,5 | 5% | 4 | |||
Управляемость на льду (с) | 79,12 | 9,0 | 10% | 4 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 9,0 | 4 | ||||
Общая оценка на льду | 8,9 | 3 | ||||
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | 9,5 | 10% | 2 | |||
Управляемость на снегу (с) | 95,97 | 9,5 | 10% | 2 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,5 | 5% | 2 | |||
Общая оценка на снегу | 9,5 | 2 | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 38,59 | 7,5 | 5% | 4 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8,5 | 5% | 5 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,33 | 8,5 | 5% | 6 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,2 | 6 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,47 | 9,0 | 5% | 4 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,5 | 5% | 7 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,7 | 5 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 17,35 | 7,0 | 4% | 7 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 6,0 | 1% | 5 | |||
Общая оценка на экономичность и комфорт | 6,5 | 7 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Отсутствие явных недостатков.
4 место
30 050 ₽
Информация о шине
- Дата производства: 1817
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 23,48 | 10,0 | 15% | 1 | ||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 6,53 | 9,5 | 10% | 2 | ||
Боковая устойчивость на льду | 9,5 | 5% | 2 | |||
Управляемость на льду (с) | 76,85 | 9,5 | 10% | 2 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 9,5 | 5% | 3 | |||
Общая оценка на льду | 9,6 | 1 | ||||
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | 9,0 | 10% | 4 | |||
Управляемость на снегу (с) | 97,67 | 9,0 | 10% | 4 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,0 | 5% | 4 | |||
Общая оценка на снегу | 9,0 | 4 | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 38,68 | 7,5 | 5% | 5 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8,0 | 5% | 7 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,78 | 8,0 | 5% | 7 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 7,8 | 7 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,71 | 8,5 | 5% | 6 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% | 4 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,5 | 6 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 15,55 | 10,0 | 4% | 2 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 4,5 | 1% | 7 | |||
Общая оценка на экономичность и комфорт | 7,2 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на льду (очень короткий тормозной путь)
Показатели на снегу (хотя Nokian и Continental были еще лучше)
Сопротивление качению
Шум
6 место
8 861 ₽
Информация о шине
- Дата производства: 2816
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 25,48 | 7,0 | 15% | 6 | ||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 7,02 | 8,0 | 10% | 6 | ||
Боковая устойчивость на льду | 7,5 | 5% | 6 | |||
Управляемость на льду (с) | 80,22 | 8,0 | 10% | 6 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 8,0 | 5% | 6 | |||
Общая оценка на льду | 7,7 | 6 | ||||
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | 8,0 | 10% | 7 | |||
Управляемость на снегу (с) | 101,05 | 7,5 | 10% | 7 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 7,5 | 5% | 6 | |||
Общая оценка на снегу | 7,7 | 7 | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 39,38 | 8,5 | 5% | 6 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8,5 | 5% | 5 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,18 | 8,5 | 5% | 5 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,5 | 4 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 33,57 | 8,0 | 5% | 7 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,0 | 5% | 6 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,0 | 7 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 17,65 | 7,5 | 4% | 8 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 4,5 | 1% | 7 | |||
Общая оценка на экономичность и комфорт | 6,0 | 8 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | |||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии
На снегу и мокром асфальте ведут себя во многом так же, как Yokohama.
7 место
11 490 ₽
Информация о шине
- Дата производства: 3317
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 33,12 | 5,0 | 15% | 7 | ||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 9,15 | 6,0 | 10% | 7 | ||
Боковая устойчивость на льду | 6,5 | 5% | 7 | |||
Управляемость на льду (с) | 83,98 | 7,5 | 10% | 7 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 7,5 | 5% | 7 | |||
Общая оценка на льду | 6,5 | 7 | ||||
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | 8,5 | 10% | 5 | |||
Управляемость на снегу (с) | 100,33 | 8,5 | 10% | 5 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8,5 | 5% | 5 | |||
Общая оценка на снегу | 8,5 | 5 | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 32,60 | 10,0 | 5% | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,5 | 5% | 2 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 38,13 | 10,0 | 5% | 2 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 9,7 | 1 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,10 | 9,5 | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,7 | 1 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 16,25 | 8,0 | 4% | 6 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 7,5 | 1% | 1 | |||
Общая оценка на экономичность и комфорт | 7,7 | 4 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,8 | |||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (отличные)
Показатели на сухом покрытии (отличные)
Хороший выбор для регионов с мягкой зимой.
8 место
Информация о шине
- Дата производства: 2317
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 37,87 | 4,5 | 15% | 8 | ||
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 9,89 | 5,0 | 10% | 8 | ||
Боковая устойчивость на льду | 5,5 | 5% | 8 | |||
Управляемость на льду (с) | 86,99 | 7,0 | 10% | 8 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 7,0 | 5% | 8 | |||
Общая оценка на льду | 5,8 | 8 | ||||
Продольное и поперечное сцепление на снегу (субъективно) | 7,5 | 10% | 8 | |||
Управляемость на снегу (с) | 107,24 | 7,0 | 10% | 8 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 7,0 | 5% | 8 | |||
Общая оценка на снегу | 7,2 | 8 | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 33,43 | 9,0 | 5% | 2 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10,0 | 5% | 1 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 37,40 | 10,0 | 5% | 1 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 9,7 | 1 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,01 | 9,5 | 5% | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,5 | 5% | 3 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,5 | 2 | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 15,10 | 9,0 | 4% | 1 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 7,0 | 1% | 3 | |||
Общая оценка на экономичность и комфорт | 8,0 | 3 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,1 | |||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
Показатели на снегу (худшие в тесте)
Хорошие результаты на сухом и мокром асфальте (хотя в плане контролируемости на мокром асфальте и точности реакций на повороты руля на сухом покрытии Hankook были лучше). А с другой стороны, худшие результаты среди всех шин и на льду, и на снегу (если подъехать к повороту слишком быстро, могут возникнуть проблемы с тем, чтобы остаться на дороге).