За рулем: Тест шипованных зимних шин размера 195/65 R15 (2018)
  31.10.2018

Эксперты «За рулем» тестируют 12 комплектов шипованных шин в размере 195/65 R15. Текст: Сергей Мишин

В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей - 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?

Восток

Свежая модель Bridgestone Blizzak Spike-02 - самая дорогая в восточной команде (цена 3650 рублей), но дешевле европейских грандов.

Другая новинка, Hankook Winter i*Pike RS2, - шина с увеличенным количеством шипов и обновленным рисунком протектора. Она сменяет модель Winter i*Pike RS. В этом году появится в России в 57 размерностях - от 155/65R 13 до 255/40 R19.

Новая шина Toyo Observe Ice-Freezer пришла на смену модели Observe G3-Ice и будет доступна на рынке этой осенью, пока в 16 размерах - от 14 до 19 дюймов. В резиновую смесь входит диоксид кремния, обеспечива­ющий эластичность на морозе, и микрочастицы скорлупы грецкого ореха для дополнительного сцепления на льду.

Еще одна модель с японскими корнями, ныне выпускаемая в России, - Firestone Ice Cruiser 7. Раньше эта шина носила индекс 7000 и относилась к линейке бренда Bridgestone.

Следующий игрок из Японии - Nitto Therma Spike, «родственник» бренда Toyo. Эти шины второй раз принимают участие в наших тестах и характеризуются как недорогие, со скромными характеристиками.

Новая шина GT Radial IcePro 3, пришедшая на смену модели GT Radial Champiro IcePro, разработана в собственном центре исследований и разработок в Ганновере. А бренд GT Radial принадлежит развивающейся международной компании Giti, базирующейся в Сингапуре. Новинка доступна в 22 размерностях - от 175/65 R14 до 225/60 R17. Шины, участвующие в тесте, произведены в Китае.

Запад

В западной команде новинок нет, но игроки невероятно сильны, поскольку большинство из этих шин производители ежегодно обновляют.

Nokian Hakkapeliitta 9, самая дорогая шина на отечественном рынке, - единственная в мире имеет шипы двух разных типов.

Сontinental IceContact 2 - тоже единственный и неповторимый: его «гвóздики» вклеены в протектор, а потому держатся в нем очень прочно.

Из шин подешевле - Goodyear UltraGrip Ice Arctic, не раз занимавший призовые места в наших тестах, и Pirelli Ice Zero.

Замыкают состав западной сборной два прямых конкурента, представители второго эшелона компаний Continental и Nokian - соответственно модели Gislaved Nord*Frost 200 и Nordman 7.

Golf на одном из наиболее интересных участков трассы. Подъем в гору с полным газом на второй передаче, небольшой трамплин с мягким левым поворотом - и сразу крутой правый

Кошкин дом

Рулетка, ежегодно определяющая место проведения наших тестов зимних шин, в этот раз указала на полигон компании Continental. Расположен он в Швеции, рядом с маленьким городком с мурлыкающе-урчащим названием Арвидсьяур - прямо какой-то «кошкин дом».

Памятуя прошлогодний погодный апокалипсис в Швеции с внезапным февральским потеплением, решили начать тесты пораньше - в середине января. И погода не подвела: во время испытаний стояли морозы от -7 до -14 °C.

В тестах нам помогали два хэтчбека Volkswagen Golf. На черный мы возложили основную часть рутинной работы - он елозил по льду и снегу, фиксируя встроенной аппаратурой VBOX время разгона и величину тормозного пути. Красный выполнял более творческие задачи, участвуя в оценке управляемости и курсовой устойчивости, поскольку на нем можно было полностью отключить систему стабилизации с помощью специальной программы.

Из-за скромных размеров замерзшего озера мы оцениваем разгон на льду до скорости 20 км/ч, а тормозим с 20 до 5 км/ч

Черная работа

Первым в работу вступает черный Golf, у которого задействована и антиблокировочная система, и противобуксовочная. Начинаем с разгона и торможения на льду на небольшом замерзшем озере, повторяя заезды по восемь-десять раз для каждого комплекта шин. Через два-три тестовых комплекта - замеры на базовых (референтных, как говорят шинники) шинах: без них не обойтись.

Замеры на разных покрытиях различаются «верхним» скоростным лимитом, который служит максимальным значением скорости при разгоне и начальным - при торможении. На льду эта величина составляет 20 км/ч, а на снегу - 40 км/ч, поскольку скромная ледовая площадка много меньше снежной. Пересчитав результаты с учетом поправок, определенных с помощью референтных шин, получаем лидеров и аутсайдеров в этих упражнениях.

Настоящий сюрприз выдал Hankook, который порвал традиционных лидеров. Невероятно, но на этих шинах Golf разгоняется и тормозит на льду даже лучше, чем на Континентале и Nokian. Для разгона с места до 20 км/ч Гольфу на шинах Hankook потребовалось лишь 4,1 секунды, а тормозной путь с 20 до 5 км/ч составил 6,6 метра. Самый затяжной разгон получился на покрышках Gislaved: 5,9 секунды. Близкий результат, 5,8 секунды, получен на шинах GT Radial и Firestone. Хуже всего Golf замедлялся на шинах GT Radial: тормозной путь составил 8,7 метра.

Самый быстрый разгон на снегу до 40 км/ч обеспечили шины Continental с показателем 5,9 секунды, а Hankook уступил им лишь одну десятую! Медленнее всех - шины GT Radial.

В торможении на снежном покрытии Hankook вырвался вперед. Чтобы замедлить Golf с 40 до 5 км/ч, этим шинам хватило 16,9 метра. Второе место - у Гиславеда: 17,2 метра. Последними в торможении оказались Firestone и GT Radial: 19,1 и 19,0 метра соответственно.

Завершаем серию испытаний на льду замером времени прохождения круга, которое характеризует поперечное сцепление. Continental сохранил лидерство, пробежав круг за рекордные 15,6 секунды. Ближайшим соперникам - а это Hankook, Nokian и Gislaved - потребовалось на полсекунды больше. Медленнее всего - за 18,0 секунды - машина прошла круг на шинах Bridgestone.

На трассе оценки управляемости на льду после каждого комплекта шин «щетка» очищает покрытие от ледяной крошки. Чем чище лед, тем точнее результаты оценки

Красным по белому

Освободившиеся после замеров шины занимают свое место на красном Гольфе - будем оценивать управляемость на снежном покрытии и на льду.

Тестовая трасса великолепна: повороты разного радиуса, от ходовых до затычных, прямики, позволяющие дотянуть стрелку спидометра до 80 км/ч, подъемы и спуски, то разгружающие колёса, то прижимающие их к «дороге».

Родилась идея оценить шины в двух разных режимах движения. Первый - едешь быстро, но ограничиваешь скорость в поворотах начальной фазой скольжения. Результаты езды в таком стиле наверняка заинтересуют большинство водителей. Второй режим - для любителей поскользить: почти не снижать скорость перед поворотами, заправляя машину в вираж боком. Мы и раньше оценивали поведение шин и в том и в другом режимах, только оценку ставили усредненную.

Электронику отключаем, чтобы отловить особенности поведения автомобиля на разных шинах.

В обычном режиме испытателей порадовала управляемость Гольфа на шинах Nokian и Pirelli. Эксперты, не найдя поводов для замечаний и отметив четкие реакции, поставили им по восемь баллов. Continental, Hankook, Nordman с учетом небольших ремарок получили по 7,5 балла. Примечательно, что у Гольфа, обутого в шины Hankook и Nordman, незначительные задержки в реакциях и недостаточная информативность рулевого управления возникают при повороте руля на углы до 90 градусов, но при увеличении углов реакции и информативность улучшаются, а с шинами Continental - наоборот.

«Шиповки» Firestone собрали претензий больше других: значительные задержки в реакциях, нестабильное поведение. Водитель может задать лишь приблизительное направление движения, но никак не точную траекторию. Шесть баллов - максимум.

При активном стиле вождения почти половина испытуемых отметилась небольшим замедлением реакций и ухудшением информативности рулевого управления при переходе в скольжения, что снизило оценку на полбалла. Восьми баллов удостоились лишь шины Nokian, сохранившие четкость реакций даже в глубоких скольжениях. Приемлемую стабильность реакций продемонстрировали Gislaved, Nordman и Toyo - на них не страшно слегка перебрать со скоростью в скользком повороте.

Легче всего поскользнуться на шинах Firestone. В поворот Golf приходится буквально зашвыривать, совершая набор «колдовских» действий рулем и газом. Активно ехать архисложно, поскольку требуется постоянно крутить баранку в разные стороны, так как в скольжениях реакции на действия рулем практически пропадают.

Ехать активно не понравилось также на Бриджстоуне (снизили оценку на 1 балл) и, как ни странно, на Pirelli (снизили на полтора балла). На обеих шинах Golf продемонстрировал ухудшение информативности и реакций, вынуждающее значительно активнее работать рулем, а на Pirelli - еще и рваное, нестабильное поведение. Странно, ведь ранние модели зимних шин этой компании всегда служили и для нас, и для многих шинников эталоном управляемости.

Ледовая трасса понравилась не меньше снежной. Она не горизонтальна, а расположена под наклоном, поскольку залита на склоне. Потому на одной половине двигаешься с разгруженными задними колесами, провоциру­ющими занос, а на другой - с недогруженными передними, инициирующими снос. Это помогает лучше понять особенности поведения тех или иных шин.

Высший балл на льду заслужила Nokian: автомобиль рулится без проблем в любых режимах. Небольшие помарки отмечены на шинах Continental, Gislaved, Hankook и Nordman, потому их оценки снижены до 7,5 балла.

Будучи обутым в шины GT Radial, Golf движется как в невесомости - словно не действуют никакие горизонтальные силы. Поскальзывается очень рано, хотя и сползает в сторону плавно (это единственный плюс), и плывет очень долго, не реагируя на действия рулем.

Firestone держит водителя в еще большем напряжении: максимум адреналина вырабатывается даже при включенной системе стабилизации. Срывы в скольжения происходят неожиданно, скользит машина чрезвычайно долго… Возникает ощущение, что сцепление исчезло вообще.

Тяжелая металлическая решетка, которую таскает за собой полноприводный пикап, разравнивает после испытаний каждого комплекта шин поверхность трассы для оценки управляемости на снегу

Осторожно - йети!

Снежное плато - огромный прямоугольник, примерно четыреста на сто метров, разделенный снежным бруствером на два независимых узких и длинных прямика. Их хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч и оценить курсовую устойчивость и поведение машины при мягком перестроении. А ширины достаточно, чтобы проверить управляемость при выполнении переставки. С первого дня мы отгородили конусами вдоль центрального барьера полоску метра три шириной, запретив ее чистить. Через неделю на ней скопился слой снега глубиной около 20 сантиметров - то, что нужно для оценки проходимости.

Спустя пару часов после того, как красный Golf с отключенной системой стабилизации выехал на тестовую трассу, к нам вдруг подошел Франк Дегонир (инженер Континенталя, отвечающий за проведение замеров и измерительную аппаратуру) и с абсолютно серьезным лицом спросил: «Вы знаете, что здесь йети появился? Прямо перед красным Гольфом выскочил! Но Антон успел от него увернуться, только снег на капоте остался. Иди посмотри!».

Оказывается, Golf во время оценки курсовой устойчивости на шинах Firestone крутануло так, что он пробил снежный бруствер и вылетел на соседнюю полосу. А испытатели Континенталя любой инцидент на тестах, заканчива­ющийся контактом со снегом, именуют «йети». В общем, Firestone за курсовую устойчивость на снегу заработал низший балл: при попытке плавного перестроения или объезда препятствия возникает резкий занос и опасно долгое скольжение в сторону без возможности подправить траекторию. Другими шинами «йети» не прельстился. А лучше других прямую на снегу на высокой скорости Golf держал на шинах Nokian и Pirelli.

Переставка, или резкая смена полосы, - маневр, традиционный для российских водителей. При выполнении переставки мы оцениваем, как Golf реагирует на резкие повороты руля и насколько предсказуемо себя ведет. Максимальную оценку в этом упражнении эксперты поставили шинам Nokian: небольшой, хорошо понятный, мягкий занос на предельной скорости, требующий незначительной корректировки, чтобы удержать автомобиль на желаемой траектории.

Худшими и тут оказались шины Firestone: они непригодны для опасных маневров. При резких действиях рулем дело заканчивается сносом, распрямляющим траекторию. При более плавной работе баранкой передние колёса успевают зацепиться за снег, но задние резко срываются в долгое боковое скольжение, закручивая машину.

Проходимость

Тест на проходимость актуален как для российской глубинки, так и для больших городов. Мы оцениваем не только способность шин грести по снегу, - важно, насколько легко водитель без специальных навыков внедорожной езды может преодолеть снежную преграду.

В глубоком снегу шины Goodyear - вне конкуренции: гребут хоть вперед, хоть назад, надо просто жать на педаль газа. На полбалла отстают Nokian: гребут не по-тракторному, но всё равно хорошо. По восемь баллов зарабатывают Continental и Nordman. Самые неудачные шины для глубокого снега - GT Radial. На них Golf неуверенно трогается, рыскает из стороны в сторону, неохотно маневрирует и нехотя двигается задним ходом.

Герой зимы

Лидером снежно-ледовых тестов становится шина с Востока - Hankook Winter i*Pike RS2. Она не только опередила в зимних дисциплинах всех земляков, но и подвинула «западников» - даже таких грандов, как Continental и Nokian, занявших в «белых» тестах лишь второе и третье места соответственно.

Pirelli - на четвертом месте, затем идут Nordman и Goodyear, а Gislaved - на седьмой позиции.

За ними следуют прочие шины с Востока: Bridgestone, Toyo, Nitto, а также Firestone и GT Radial, показавшие самые слабые результаты.

Отсрочка до весны

В середине апреля снег полностью сошел с асфальта скоростной дороги вазовского полигона близ Тольятти. Выбрав безветренную погоду, мы продолжили тесты «шиповок» - теперь уже на асфальте. Первым делом оценили влияние шин на экономичность Гольфа, совместив эти замеры с оценкой курсовой устойчивости и комфортности.

Начали с прогревочного десятикилометрового круга по скоростной дороге на скорости 130 км/ч (максимум, разрешенный на наших дорогах). Замеры проводили на двухкилометровом горизонтальном прямом участке скоростной дороги.

В безветренную погоду результаты замеров «ложатся» практически один в один - с отклонением не более 0,1%, что в двадцать раз меньше общепринятых в шинных тестах двух процентов. Но через каждые три проверенных комплекта приходится повторять заезды на базовой шине. На сопротивление качению заметно влияет температура асфальта. Результаты, полученные на референтной шине, помогают определить «реперные точки», а уже по ним уточняем полученные данные и, при необходимости, пересчитываем.

На асфальте Golf лучше всего держит курс на покрышках Gislaved и Pirelli: реакции четкие, почти как у летних шин. Хуже остальных - «восточные гости» Bridgestone, Nitto и Firestone. На «бридже» у Гольфа руль стал тяжелый, вязкий и неинформативный. Поведение автомобиля на Nitto и Firestone схоже: в околонулевой зоне проявляется низкая информативность, при корректировке курса баранку приходится поворачивать на значительные углы. При выходе из околонулевой зоны реакции становятся неприятно резкими - при низкой информативности это чревато перекручиванием руля, что может спровоцировать занос.

Звание самых экономичных завоевали шины Nokian: обутый в них Golf показал лучшие результаты на городской и загородной скоростях.

Для замеров мы использовали комбинацию измерительного комплекса VBOX и устройства Hentschel Digitalker, которое позволяет при испытании шин считывать результаты замеров в онлайн-режиме

Торможение и комфорт на асфальте

Оценку комфортности продолжаем на второстепенных дорогах полигона, практически не отличающихся от многих российских трасс: ямы, вспученные трещины, швы.

Тише всех оказались шины GT Radial, Hankook и Nokian, а самые шумные - Firestone, который гудит, как катящаяся по асфальту шестеренка. По плавности впереди - те же GT Radial и Hankook, причем компанию им составил Nitto. Самый жесткий - вновь Firestone, подробно передающий вибрации от дорожных неровностей на пол кузова и даже на водительское сиденье.

Завершающие упражнения - оценка тормозных свойств на сухом асфальте и на мокром. Дорожки предварительно зачищаем десятком торможений на незачетных шинах. Тормозим на каждом комплекте зачетных шин по четыре-шесть раз: по сухому асфальту - с 80 км/ч, по мокрому - с 60 км/ч, чтобы сберечь протектор от повреждений. Зачетная скорость, вплоть до которой измерительный комплекс VBOX производит замер тормозного пути, составляет 5 км/ч - на меньшей АБС допускает кратковременную блокировку колес, что отрицательно сказывается на точности результатов.

На сухом асфальте самый короткий тормозной путь, 30,3 метра, получился на шинах Gislaved, самый длинный - на «бридже»: 33,5 метра. Разница составляет 10,5%. На мокром впереди всех вновь Gislaved с показателем 17,8 метра, а замыкающий - Nitto с результатом 21,7 метра, что практически на 20% слабее.

«Черные» тесты

На асфальте уверенно победил Gislaved Nord*Frost 200. За ним расположились европейские шины Pirelli, Nokian и Goodyear. Восточные пробились лишь на пятую позицию, и занял ее GT Radial IcePro 3. Далее следует последняя пара из европейской команды: Continental занял шестое место в «асфальтовом» списке, непосредственно перед середнячком Nordman. Лидер «белого» списка Hankook на асфальте, увы, не смог подняться выше десятого места. Замыкают «черный» рейтинг Bridgestone и Nitto.

Итоговые баллы

Итак, победу с результатом 915 баллов одержали шины Nokian Hakkapeliitta 9. Они самые сбалансированные - в любых условиях понравятся всем водителям, независимо от подготовки и стиля езды.

Второе и третье места поделили Hankook Winter i*Pike RS2 и Continental IceContact 2, набравшие по 905 баллов. Ну что сказать о корейских шинах? Лучший результат и на снегу, и на льду, самые комфортные, экономичные, но - сдача позиций на асфальте. Их мы рекомендуем тем, кто пользуется в основном «белыми» дорогами. Continental показал второй результат в «белых» тестах, но в остальных номинациях выступил середнячком. Свои лучшие качества проявит на заснеженных и обледенелых дорогах.

Четвертую строчку нашего рейтинга занимает Pirelli Ice Zero - 888 итоговых баллов означают, что это очень хорошие шины. Сильны на асфальте, не подведут на снегу и льду, помогут экономить горючее. Разве что комфортность езды оставляет желать лучшего.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic (877 баллов) на асфальте выступил успешнее, чем в ледовых и снежных дисциплинах. Эти шины всё еще имеют право называться очень хорошими, но медленно сдают позиции - опустились на пятое место, а несколько лет занимали третье. Но если нужны шины-вездеходы - это лучший выбор.

Для бренда второго эшелона шестое место (874 балла) шин Nordman 7 и звание очень хороших можно считать отличным результатом. Универсальные шины средней руки для любых условий, а на снегу могут ­порадовать даже дрифтеров.

Gislaved Nord*Frost 200 уступил всего четыре балла своему прямому конкуренту Нордману. Показатели на «белых» дорогах средние, зато на асфальте Gislaved - в лидерах. Это лучший выбор для городских дорог, очищенных от снега и льда. Правда, не блещут экономичностью и комфортностью.

С восьмого места начинается сплошь восточная территория. Bridgestone Blizzak Spike-02 набрал в тесте 847 баллов - по нашей классификации это хорошие шины. На снегу и льду выглядят середнячками, но озоровать не позволят. По комфортности и топливной экономичности сравнимы с «младшим братом» Firestone Ice Cruiser 7, а на асфальте даже чуть слабее.

На девятой позиции - новые шины Toyo Observe Ice-Freezer с 840 баллами. Безусловные плюсы - стабильность результатов на разных покрытиях и приличный уровень комфорта.

Замыкает десятку Nitto Therma Spike с итоговой оценкой 821 балл. Такое же скромное место - в «белом» рейтинге. Эти шины экономичны, обеспечивают средний уровень комфорта… и последнее место на асфальте.

Шины GT Radial набрали 811 баллов. И оказались на последней строчке рейтинга, составленного на «белых» дорогах. По снегу и льду на них допустимо передвигаться без спешки, причем только на автомобилях, оснащенных электронными помощниками. А вот по асфальтовым дорогам эти шины позволят ездить уверенно и обеспечат высокий уровень комфорта.

Двенадцатое место и лишь 788 баллов - у шин Firestone Ice Cruiser 7. По современным меркам это очень слабые шины для зимних дорог, не рекомендуются для автомобилей без АБС и системы стабилизации. Ездить на них следует очень аккуратно, без попыток хоть немного поскользить. А вот на сухом асфальте они тормозят лучше, чем родственный Bridgestone Blizzak Spike-02, и могут посоревноваться с ним в комфортности и экономичности.

С оглядкой на кошелек

Хорошие шины стоят немалых денег. Как найти оптимальный баланс между важнейшими свойствами и ценой? Можно ориентироваться на «стоимость» каждого балла из набранных той или иной шиной. По этому параметру лидирует GT Radial IcePro 3: каждая потраченная на эту шину тысяча рублей обернется 312 итоговыми баллами. Чуть менее выгодная покупка - Nitto Therma Spike и Toyo Observe Ice-Freezer.

В середине списка - шины Nordman 7 и Gislaved Nord*Frost 200. А замыкают рейтинг «цены/качества» Bridgestone Blizzak Spike-02, Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. Хорошо задешево не бывает.

Расстановка шин по соотношению цены и качества

Запад непобедим?

В нашем тесте европейские шины оказались сильнее восточных. Кроме Ханкука, ни одна из восточных шин не попала в первую половину «белых» результатов. Почему? В странах Востока применение шипованных шин запрещено - производители создают их для чужих рынков. Богатого собственного опыта эксплуатации таких шин нет. Hankook же пошел нетрадиционным путем - привлек к созданию новых продуктов опытных специалистов из успешных западных шинных компаний. Ведь зимние шины - архисложный продукт, сбалансированный под совершенно разные покрытия (лед, снег, сухой и мокрый асфальт), которые требуют конфликтующих между собой технических решений.

Восточные шинные производители смогут конкурировать с западными лишь тогда, когда поймут это и реализуют это понимание на практике. Hankook - яркий тому пример. А пока «восток» может привлечь покупателя лишь сладкими ценами.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на льду с 20 до 5 км/ч

Боковая устойчивость на льду

Разгон на льду с 0 до 20 км/ч

Торможение на снегу с 40 до 5 км/ч

Разгон на снегу с 0 до 40 км/ч с TCS

Торможение на мокром асфальте с 60 до 5 км/ч

Торможение на сухом асфальте с 80 до 5 км/ч

Расход топлива при 90 км/ч

Расход топлива при 60 км/ч

Таблица экспертных оценок


Участники

1 место

Отличные шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (7),   2 (4),   3 (6),   5,   9,   14,  
цена от

7 030 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 95T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6-8,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 51
  • Количество шипов, шт.: 194
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,2-1,5
  • Масса шины, кг: 7,99
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5370
  • Цена/качество: 0,17
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (20-5 км/ч)6,9172,21803
Боковая устойчивость на льду (с)16,092,6952
Разгон на льду (0-20 км/ч)4,545,6504
Управляемость на льду (субъективно)28,0351
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,4136,01404
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,233,3354
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)16,0201
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)8,0101
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)15,0201
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)38,3452
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)32,0401
Общая оценка на льду и снегу617,06703
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)18,994,21003
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,477,2804
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)22,5303
Общая оценка на асфальте193,92103
Внутренний шум (субъективно)21,0301
Плавность хода (субъективно)13,0204
Общая оценка комфорта34,0503
Расход топлива на 90 км/ч6,340,0401
Расход топлива на 60 км/ч4,230,0301
Общая оценка на экономичность70,0701
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9151000
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (превосходная)
Сцепление на льду
Управляемость на снегу (превосходная)
Проходимость в глубоком снегу (отличная)
Курсовая устойчивость на снегу
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Расход топлива (выдающаяся топливная экономичность)
Шум
Комфорт

2 место

Отличные шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (4),   2 (5),  
цена от

26 900 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Индексы: 95T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,0-8,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,4-1,6
  • Масса шины, кг: 8,36
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4470
  • Цена/качество: 0,20
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (20-5 км/ч)6,8174,71802
Боковая устойчивость на льду (с)15,695,0951
Разгон на льду (0-20 км/ч)4,248,8502
Управляемость на льду (субъективно)26,3352
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,3136,81403
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)5,935,0351
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)15,0203
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)7,0103
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)14,0202
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)36,0453
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)30,0403
Общая оценка на льду и снегу618,66702
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)19,193,21006
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)32,375,0808
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)21,0305
Общая оценка на асфальте189,22106
Внутренний шум (субъективно)18,0308
Плавность хода (субъективно)12,0209
Общая оценка комфорта30,0509
Расход топлива на 90 км/ч6,538,8405
Расход топлива на 60 км/ч4,528,0306
Общая оценка на экономичность66,8706
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9051000
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Боковая устойчивость на льду (лучшая в тесте)
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу (незначительные претензии при активном вождении)
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу (лучшее в тесте)
Проходимость в глубоком снегу
Курсовая устойчивость на снегу
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт

2 место

Отличные шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2 (2),   3 (4),   4 (5),   5,   6 (3),   8 (2),  
цена от

4 881 

Информация о шине
  • Страна производства: Южная Корея
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,9-9,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 55
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,5-1,7
  • Масса шины, кг: 8,65
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3250
  • Цена/качество: 0,28
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (20-5 км/ч)6,6180,01801
Боковая устойчивость на льду (с)16,092,6952
Разгон на льду (0-20 км/ч)4,150,0501
Управляемость на льду (субъективно)26,3352
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,9140,01401
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,034,4352
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)15,0203
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)7,0103
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)14,0202
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)33,8455
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)30,0403
Общая оценка на льду и снегу623,16701
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)20,885,610011
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)33,372,88011
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)19,5306
Общая оценка на асфальте177,921011
Внутренний шум (субъективно)21,0301
Плавность хода (субъективно)14,0201
Общая оценка комфорта35,0501
Расход топлива на 90 км/ч6,439,4402
Расход топлива на 60 км/ч4,329,3302
Общая оценка на экономичность68,7702
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9051000
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Торможение на льду (самый короткий тормозной путь в тесте)
Тяговое усилие на льду (лучшее в тесте)
Боковая устойчивость на льду
Управляемость на снегу
Торможение на снегу (самый короткий тормозной путь в тесте)
Тяговое усилие на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Курсовая устойчивость на снегу
Управляемость на снегу (претензии к управляемости при активном вождении и при экстремальном маневрировании)
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт

4 место

Очень хорошие шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2,   3,   4 (4),   5,   6,   7,   10,  
цена от

5 920 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 95T
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0-9,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 56
  • Количество шипов, шт.: 110
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,3-1,6
  • Масса шины, кг: 8,34
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3570
  • Цена/качество: 0,25
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (20-5 км/ч)7,1167,31804
Боковая устойчивость на льду (с)16,987,7956
Разгон на льду (0-20 км/ч)4,446,6503
Управляемость на льду (субъективно)24,5356
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,6134,41406
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,133,9353
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)16,0201
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)6,5107
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)13,0206
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)33,8455
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)32,0401
Общая оценка на льду и снегу595,76704
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)19,093,71005
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,577,0805
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)24,0301
Общая оценка на асфальте194,72102
Внутренний шум (субъективно)18,0308
Плавность хода (субъективно)12,0209
Общая оценка комфорта30,0509
Расход топлива на 90 км/ч6,538,8405
Расход топлива на 60 км/ч4,428,6305
Общая оценка на экономичность67,4705
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8881000
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу
Тяговое усилие на снегу
Курсовая устойчивость на снегу (отличная)
Проходимость в глубоком снегу
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (отличная)
Управляемость на снегу (легкие замечания при активном вождении и при экстремальном маневрировании)
Комфорт (невысокая плавность хода)
Шум

5 место

Очень хорошие шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2 (3),   3 (4),   4,   5 (5),   6,   10 (2),  
цена от

7 447 

Информация о шине
  • Страна производства: Польша
  • Индексы: 95T
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,5-9,7
  • Твердость резины по Шору, ед.: 55
  • Количество шипов, шт.: 110
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,2-1,7
  • Масса шины, кг: 8,62
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3590
  • Цена/качество: 0,24
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (20-5 км/ч)7,3162,71806
Боковая устойчивость на льду (с)16,788,7955
Разгон на льду (0-20 км/ч)5,140,2508
Управляемость на льду (субъективно)22,8358
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,5135,21405
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,332,8357
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)14,0206
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)6,5107
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)13,0206
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)40,5451
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)28,0407
Общая оценка на льду и снегу584,46706
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)18,894,71002
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)30,779,0802
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)19,5306
Общая оценка на асфальте193,22104
Внутренний шум (субъективно)19,5304
Плавность хода (субъективно)13,0204
Общая оценка комфорта32,5504
Расход топлива на 90 км/ч6,538,8405
Расход топлива на 60 км/ч4,528,0306
Общая оценка на экономичность66,8706
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8771000
Плюсы и минусы
Проходимость в глубоком снегу (феноменальная)
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Управляемость на льду
Управляемость на снегу (небольшие претензии к управляемости при активном вождении и экстремальном маневрировании)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт

6 место

Очень хорошие шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   4,   6 (3),   10,   13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 95T
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,2-9,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 56
  • Количество шипов, шт.: 110
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,4-1,7
  • Масса шины, кг: 8,25
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3230
  • Цена/качество: 0,27
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (20-5 км/ч)7,5158,41807
Боковая устойчивость на льду (с)17,087,2957
Разгон на льду (0-20 км/ч)4,545,6504
Управляемость на льду (субъективно)26,3352
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,6134,41406
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,233,3354
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)15,0203
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)7,5102
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)14,0202
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)36,0454
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)30,0403
Общая оценка на льду и снегу587,76705
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)20,586,81009
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,976,0807
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)22,5303
Общая оценка на асфальте185,32107
Внутренний шум (субъективно)19,5304
Плавность хода (субъективно)13,0204
Общая оценка комфорта32,5504
Расход топлива на 90 км/ч6,439,4402
Расход топлива на 60 км/ч4,329,3302
Общая оценка на экономичность68,7702
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8741000
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу
Курсовая устойчивость на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт
Шум

7 место

Хорошие шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   4 (3),   5 (2),   6,   7 (2),   8 (3),   9,   14,   15,  
цена от

5 470 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Индексы: 95T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,9-9,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 52
  • Количество шипов, шт.: 110
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,3-1,5
  • Масса шины, кг: 8,67
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3340
  • Цена/качество: 0,26
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (20-5 км/ч)7,9150,41808
Боковая устойчивость на льду (с)16,092,6952
Разгон на льду (0-20 км/ч)5,934,75012
Управляемость на льду (субъективно)26,3352
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,2137,61402
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,233,3354
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)14,0206
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)7,0103
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)12,0208
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)31,5458
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)28,0407
Общая оценка на льду и снегу567,46708
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)17,8100,01001
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)30,380,0801
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)24,0301
Общая оценка на асфальте204,02101
Внутренний шум (субъективно)19,5304
Плавность хода (субъективно)13,0204
Общая оценка комфорта32,5504
Расход топлива на 90 км/ч6,638,2409
Расход топлива на 60 км/ч4,627,43010
Общая оценка на экономичность65,67010
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8701000
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Боковая устойчивость на льду
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (отличная)
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу (сложная управляемость при выполнении экстремального маневра)
Комфорт (небольшие претензии в адрес плавности хода)
Расход топлива

8 место

Хорошие шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  6 (2),   8,  
цена от

5 519 

Информация о шине
  • Страна производства: Япония
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0-9,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 61
  • Количество шипов, шт.: 110
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,7-2,1
  • Масса шины, кг: 9,12
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3650
  • Цена/качество: 0,23
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (20-5 км/ч)7,1167,31804
Боковая устойчивость на льду (с)18,082,39512
Разгон на льду (0-20 км/ч)4,644,6506
Управляемость на льду (субъективно)22,8358
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,7133,71408
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,432,3359
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)14,0206
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)6,01010
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)12,0208
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)33,8455
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)26,04010
Общая оценка на льду и снегу574,86707
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)20,387,71008
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)33,572,48012
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)18,03010
Общая оценка на асфальте178,121010
Внутренний шум (субъективно)16,53011
Плавность хода (субъективно)12,0209
Общая оценка комфорта28,55011
Расход топлива на 90 км/ч6,638,2409
Расход топлива на 60 км/ч4,627,43010
Общая оценка на экономичность65,67010
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8471000
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (удовлетворительная при обычном вождении)
Проходимость в глубоком снегу
Боковая устойчивость на льду
Управляемость на снегу (сложная управляемость при активном вождении)
Торможение на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт
Экономичность

9 место

Неплохие шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,   8 (2),   9,   13,  
цена от

14 681 

Информация о шине
  • Страна производства: Малайзия
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,9-9,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 56
  • Количество шипов, шт.: 119
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,2-1,6
  • Масса шины, кг: 8,97
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3000
  • Цена/качество: 0,28
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (20-5 км/ч)7,9150,41808
Боковая устойчивость на льду (с)17,186,7958
Разгон на льду (0-20 км/ч)5,041,0507
Управляемость на льду (субъективно)24,5356
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,2130,014010
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,531,83510
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)14,0206
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)7,0103
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)14,0202
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)29,34510
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)30,0403
Общая оценка на льду и снегу558,76709
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)20,089,01007
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)32,674,4809
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)19,5306
Общая оценка на асфальте182,92108
Внутренний шум (субъективно)19,5304
Плавность хода (субъективно)13,0204
Общая оценка комфорта32,5504
Расход топлива на 90 км/ч6,638,2409
Расход топлива на 60 км/ч4,528,0306
Общая оценка на экономичность66,2709
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8401000
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Курсовая устойчивость на снегу
Торможение на льду
Торможение на сухом покрытии
Расход топлива (на скорости 90 км/ч)

10 место

Неплохие шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,   10 (3),  
цена от

19 616 

Информация о шине
  • Страна производства: Япония
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,8-9,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 57
  • Количество шипов, шт.: 119
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,4-1,7
  • Масса шины, кг: 8,95
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2770
  • Цена/качество: 0,30
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (20-5 км/ч)8,1146,718010
Боковая устойчивость на льду (с)17,485,2959
Разгон на льду (0-20 км/ч)5,537,3509
Управляемость на льду (субъективно)22,8358
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,1130,71409
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,332,8357
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)14,0206
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)6,5107
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)12,0208
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)31,5458
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)26,04010
Общая оценка на льду и снегу545,567010
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)21,782,010012
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)32,674,4809
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)18,03010
Общая оценка на асфальте174,421012
Внутренний шум (субъективно)18,0308
Плавность хода (субъективно)14,0201
Общая оценка комфорта32,0508
Расход топлива на 90 км/ч6,439,4402
Расход топлива на 60 км/ч4,329,3302
Общая оценка на экономичность68,7702
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8211000
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (удовлетворительная)
Проходимость в глубоком снегу
Плавность хода (приемлемая)
Торможение на льду
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на снегу (при выполнении экстремального маневра)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Шум

11 место

Неплохие шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,   8 (2),   11,   16,  
цена от

5 570 

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 95T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,5-9,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 60
  • Количество шипов, шт.: 128
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,2-1,5
  • Масса шины, кг: 9,02
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2600
  • Цена/качество: 0,31
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (20-5 км/ч)8,7136,618012
Боковая устойчивость на льду (с)17,883,39511
Разгон на льду (0-20 км/ч)5,835,35010
Управляемость на льду (субъективно)21,03511
Торможение на снегу (40-5 км/ч)19,0124,514011
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,730,83512
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)13,02011
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)6,01010
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)12,0208
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)27,04512
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)28,0407
Общая оценка на льду и снегу517,567011
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)18,994,21003
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,177,9803
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)19,5306
Общая оценка на асфальте191,62105
Внутренний шум (субъективно)21,0301
Плавность хода (субъективно)14,0201
Общая оценка комфорта35,0501
Расход топлива на 90 км/ч6,538,8405
Расход топлива на 60 км/ч4,528,0306
Общая оценка на экономичность66,8706
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8111000
Плюсы и минусы
Курсовая устойчивость на снегу
Плавность хода (удовлетворительная)
Шум
Управляемость на льду
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Проходимость в глубоком снегу

12 место

Слабые шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  12,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,9-9,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 63
  • Количество шипов, шт.: 110
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,5-1,9
  • Масса шины, кг: 10,10
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2830
  • Цена/качество: 0,28
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (20-5 км/ч)8,2144,918011
Боковая устойчивость на льду (с)17,584,79510
Разгон на льду (0-20 км/ч)5,835,35010
Управляемость на льду (субъективно)17,53512
Торможение на снегу (40-5 км/ч)19,1123,914012
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,631,33511
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)12,02012
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)5,01012
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)11,02012
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)29,34510
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)20,04012
Общая оценка на льду и снегу514,967012
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)20,686,410010
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,577,0805
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)18,03010
Общая оценка на асфальте181,42109
Внутренний шум (субъективно)15,03012
Плавность хода (субъективно)11,02012
Общая оценка комфорта26,05012
Расход топлива на 90 км/ч6,638,2409
Расход топлива на 60 км/ч4,627,43010
Общая оценка на экономичность65,67010
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7881000
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии (среднее)
Управляемость на льду
Сцепление на льду
Сцепление на снегу
Курсовая устойчивость на снегу
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт (самые жесткие)
Шум (самые шумные)
Экономичность

Комментарии: (3)

  • S
    в 15:10 31.10.2018

    Журнал и Мишин опять продались нокиан

  • Алекандр
    в 20:10 31.10.2018

    странно, а где же новый Мишлен норд-4 с 260-ю шипами или он мог Нокия обидеть?

  • hecntv
    в 13:11 02.11.2018
    #73321   ответ на   #73318

    тут и без этого видно, что Нокиан только благодаря Мишину на первый топ попадает по какием то экспертным оценкам...
    уважаемые редакторы колеса.ру не позорьте пожалуйста страницы свои такими тестами, тошнит от таких тестов

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя