Перейти к основному содержанию

Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Первые холода не за горами, поэтому шведы из Vi Bilägare опубликовали результаты своего теста шипованных зимних шин

Шипованные шины быстро эволюционируют, и в тесте VB этого года нет ни одной модели, у которой было бы меньше 130 шипов, а у большинства их количество выросло до 190. Число шипов можно увеличивать, если производитель доказал, что их воздействие на дорожное полотно укладывается в определенные законодательством рамки. Одна из главных новинок сезона – Michelin X-Ice North 4обладает уже 250 шипами, но, к сожалению, компания не предоставляет свои новые продукты на тесты до выхода на рынок, поэтому в этих испытаниях они не участвовали. О премьере было объявлено в марте, тогда как шведы проводят свои тесты на снегу и льду в феврале, вследствие чего Michelin с рекордным количеством шипов появятся только в следующих испытаниях VB.

Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Тесты в зимних условиях были проведены на полигоне «Белый ад» в Ивало (Финляндия) при температуре от -8 до -1°C и относительно низкой влажности. Тогда же были протестированы фрикционные шины, о которых будет рассказано позднее. Испытания на сухом и мокром асфальте осуществлялись в мае в Тампере (Финляндия) при температуре от +5 до +14°C. Во всех тестах использовался Volvo V40, и только экономичность измерялась на Volvo V60.

Разгон на льду

На результатах явно сказывается количество шипов, и те шины, у которых их больше, обладают более высоким тяговым усилием на льду. В то же время Nexen, в которых 190 шипов, занимают последнее место и уступают даже фрикционным шинам.

Разгон на льду
Разгон на льду (Время разгона на льду с 5 до 25 км/ч, с. Температура: -4 °C)

Торможение на льду

Continental и Nokian – явно лучшие, и стоит отметить неплохой результат Goodyear, у которых, как и у Gislaved, «всего» 130 шипов. Nexen снова демонстрируют неудовлетворительный результат.

Торможение на льду
Торможение на льду (Тормозной путь с 25 до 5 км/ч с включенной ABS, м. Температура: -4 °C)

Управляемость на льду

Nokian и Continental «выступают в собственном классе», поскольку ведут себя стабильно вне зависимости от ситуации. В то же время в плане контролируемости на первое место поставили Nokian. Явные проблемы были у Yokohama, а Nexen определенно хотят занять последнее место в финальном рейтинге.

Управляемость на льду
Управляемость на льду (Среднее время круга, с. Температура: -3 °C)

Разгон на снегу

На мягком снегу преимущество получают нешипованные шины, занимающие первое место. Все шипованные шины выступили почти одинаково, и заметные недостатки видны только у Nexen.

Разгон на снегу
Разгон на снегу (Время разгона с 5 до 40 км/ч, с. Температура: -5 °C)

Торможение на снегу

Nokian и Yokohama смогли сравниться с фрикционными шинами, а тормозной путь Nexen на полметра длиннее.

Торможение на снегу
Торможение на снегу (Тормозной путь с 40 до 5 км/ч, м. Температура: -5 °C)

Управляемость на снегу

После трех кругов на заснеженной трассе лучшими были признаны Continental, Nokian и Gislaved, тогда как у Yokohama относительно слабое поперечное сцепление, а нешипованные шины быстро уходят в занос и медленно из него выходят.

Управляемость на снегу
Управляемость на снегу (Время круга, с. Температура: -2 °C)

Торможение на мокром асфальте

На мокром покрытии фрикционные шины безнадежно проигрывают, и их тормозной путь болеена четыре метра длиннее, чем у худших из шипованных покрышек.

Торможение на мокром асфальте
Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь со 100 км/ч, м. Температура: +6 °C)

Торможение на сухом асфальте

Фрикционные шины на сухом асфальте обладают более эффективным торможением, чем на мокром, а среди шипованных шин лучшими стали Continental. В то же время у Bridgestone и Nokian в относительно теплую погоду возникли заметные проблемы.

Торможение на сухом асфальте
Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь со 100 км/ч, м. Температура: от +11 до +13 °C)

Результаты остальных тестов

Расход топлива измерялся с использованием Volvo V60 на постоянной скорости 80 км/ч. Шум оценивался в салоне Volvo V40 в течение 10 секунд, и пилоты также давали шинам субъективную оценку за шумность.

Результаты остальных тестов
Результаты остальных тестов

 


Страна производства : Германия
Дата производства : 38/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,7
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,2
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,3
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 56
Рисунок протектора : асимметричный
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 3,99 с 5 5 2
Торможение на льду (25-5 км/ч) 10,59 м 15 15 1
Управляемость на льду (с) 74,6 с 15 15 2
Общая оценка на льду 35 35 1
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 6,05 с 4 5 4
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 18,88 м 4 5 5
Управляемость на снегу (с) 90,5 с 15 15 1
Общая оценка на снегу 23 25 1
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 55,67 м 8 10 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,36 с 5 5 3
Общая оценка на мокром покрытии 13 15 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 51,63 м 5 5 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 5 1
Общая оценка на сухом покрытии 9 10 1
Расход топлива на 80 км/ч 4,59 л/100км 4 10 8
Внутренний шум на 50 км/ч 68,0 дБ(А) 6
Внутренний шум на 70 км/ч 70,0 дБ(А) 5
Внутренний шум на 90 км/ч 72,6 дБ(А) 6
Внутренний шум на 110 км/ч 73,8 дБ(А) 7
Внутренний шум (субъективно) 2 5 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 86 100
Вместе с Nokian показали лучшие результаты на льду (отличия настолько незначительные, что их можно не учитывать)
Хорошие тяговые и тормозные свойства, а также предсказуемое поведение и отличная боковая устойчивость на снегу
Очень короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте (именно показатели на асфальте в итоге позволили Continental обойти Nokian и занять первое место)
Высокий уровень шума
Самый высокий расход топлива

Страна производства : Финляндия
Дата производства : 03/2018
Средняя глубина протектора, мм : 8,7
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,1
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,2
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 55
Рисунок протектора : направленный
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 3,97 с 5 5 1
Торможение на льду (25-5 км/ч) 10,67 м 15 15 2
Управляемость на льду (с) 73,5 с 15 15 1
Общая оценка на льду 35 35 1
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,79 с 5 5 2
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 18,38 м 5 5 2
Управляемость на снегу (с) 92,0 с 12 15 2
Общая оценка на снегу 22 25 2
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 57,88 м 6 10 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,28 с 5 5 2
Общая оценка на мокром покрытии 11 15 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 53,59 м 3 5 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 5 1
Общая оценка на сухом покрытии 7 10 3
Расход топлива на 80 км/ч 4,36 л/100км 6 10 6
Внутренний шум на 50 км/ч 70,0 дБ(А) 8
Внутренний шум на 70 км/ч 70,4 дБ(А) 7
Внутренний шум на 90 км/ч 73,0 дБ(А) 7
Внутренний шум на 110 км/ч 73,2 дБ(А) 4
Внутренний шум (субъективно) 2 5 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 83 100
Быстрый разгон, короткий тормозной путь и отличная управляемость на льду и снегу (все типично для финского бренда)
Быстрые реакции на повороты руля и нейтральное поведение позволяют получить настоящее удовольствие от вождения в зимних условиях
Относительно длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте (из-за чего Nokian и не смогли победить на этот раз)

Страна производства : Польша
Дата производства : 42/2017
Средняя глубина протектора, мм : 10,2
Количество шипов, шт. : 130
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,0
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,1
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 55
Рисунок протектора : направленный
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,10 с 2 5 6
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,66 м 12 15 4
Управляемость на льду (с) 81,3 с 9 15 5
Общая оценка на льду 23 35 4
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 6,09 с 3 5 7
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 18,93 м 4 5 6
Управляемость на снегу (с) 93,0 с 12 15 4
Общая оценка на снегу 19 25 4
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 55,09 м 10 10 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,90 с 3 5 6
Общая оценка на мокром покрытии 13 15 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 52,38 м 4 5 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 4
Общая оценка на сухом покрытии 7 10 3
Расход топлива на 80 км/ч 4,39 л/100км 6 10 7
Внутренний шум на 50 км/ч 67,4 дБ(А) 4
Внутренний шум на 70 км/ч 69,0 дБ(А) 3
Внутренний шум на 90 км/ч 71,4 дБ(А) 4
Внутренний шум на 110 км/ч 73,4 дБ(А) 6
Внутренний шум (субъективно) 3 5 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 71 100
Не позволили себе явных недостатков ни в одной из дисциплин (если бы не низкое количество шипов, могли бы претендовать и на победу)
Приемлемые результаты на льду и снегу (хотя в резких поворотах возникает недостаточная поворачиваемость)
Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте
Короткий тормозной путь на сухом асфальте

Страна производства : Германия
Дата производства : 33/2017
Средняя глубина протектора, мм : 9,3
Количество шипов, шт. : 130
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 0,9
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,0
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 54
Рисунок протектора : асимметричный
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4,71 с 3 5 5
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,05 м 9 15 5
Управляемость на льду (с) 80,9 с 9 15 4
Общая оценка на льду 21 35 5
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 6,05 с 4 5 4
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 18,76 м 4 5 4
Управляемость на снегу (с) 92,1 с 12 15 3
Общая оценка на снегу 20 25 3
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 55,83 м 8 10 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,66 с 4 5 5
Общая оценка на мокром покрытии 12 15 4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 52,53 м 4 5 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 2 5 7
Общая оценка на сухом покрытии 6 10 7
Расход топлива на 80 км/ч 4,30 л/100км 6 10 4
Внутренний шум на 50 км/ч 66,0 дБ(А) 2
Внутренний шум на 70 км/ч 68,4 дБ(А) 2
Внутренний шум на 90 км/ч 71,8 дБ(А) 5
Внутренний шум на 110 км/ч 73,2 дБ(А) 4
Внутренний шум (субъективно) 3 5 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 68 100
То, что шины производятся под контролем Continental, заметно по их предсказуемому поведению на пределе сцепления на снегу, где у Gislaved очень хорошее время круга
Слишком высокая мягкость лишает шины устойчивости на асфальте
Относительно слабые результаты на льду, что связано с низким количеством шипов

Страна производства : "Европа"
Дата производства : 02/2018
Средняя глубина протектора, мм : 9,2
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,3
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,3
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 55
Рисунок протектора : направленный
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4,12 с 4 5 3
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,61 м 12 15 3
Управляемость на льду (с) 76,9 с 12 15 3
Общая оценка на льду 28 35 3
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 6,05 с 4 5 4
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 19,06 м 3 5 7
Управляемость на снегу (с) 93,2 с 9 15 5
Общая оценка на снегу 16 25 5
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 59,53 м 4 10 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,20 с 2 5 8
Общая оценка на мокром покрытии 6 15 7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 53,86 м 3 5 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 4
Общая оценка на сухом покрытии 6 10 7
Расход топлива на 80 км/ч 4,19 л/100км 8 10 2
Внутренний шум на 50 км/ч 69,0 дБ(А) 7
Внутренний шум на 70 км/ч 70,2 дБ(А) 6
Внутренний шум на 90 км/ч 73,0 дБ(А) 7
Внутренний шум на 110 км/ч 74,8 дБ(А) 8
Внутренний шум (субъективно) 2 5 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 66 100
Высокое тяговое усилие и эффективное торможение на льду (но все же хуже, чем у Continental и Nokian)
Относительно длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на снегу
Самый длинный тормозной путь на сухом асфальте (шины явно ориентированы в первую очередь на условия суровой зимы и плохо работают в теплую погоду)

Страна производства : Россия
Дата производства : 31/2017
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Количество шипов, шт. : 172
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,1
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,2
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 57
Рисунок протектора : направленный
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4,30 с 4 5 4
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,23 м 9 15 6
Управляемость на льду (с) 81,5 с 6 15 6
Общая оценка на льду 19 35 6
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 6,03 с 4 5 3
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 18,40 м 5 5 3
Управляемость на снегу (с) 94,5 с 6 15 6
Общая оценка на снегу 15 25 7
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 56,47 м 8 10 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,19 с 5 5 1
Общая оценка на мокром покрытии 13 15 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 52,80 м 4 5 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 5 1
Общая оценка на сухом покрытии 8 10 2
Расход топлива на 80 км/ч 4,19 л/100км 8 10 2
Внутренний шум на 50 км/ч 67,6 дБ(А) 5
Внутренний шум на 70 км/ч 70,8 дБ(А) 8
Внутренний шум на 90 км/ч 71,0 дБ(А) 3
Внутренний шум на 110 км/ч 72,4 дБ(А) 3
Внутренний шум (субъективно) 2 5 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 65 100
Короткий тормозной путь на мокром асфальте
Рисунок с широкими поперечными канавками и поперечно расположенными шипами призван увеличивать эффективность разгона и торможения на льду и снегу, но при этом страдает боковая устойчивость и ухудшается управляемость
Во время движения шипы начинают неприятно «петь», из-за чего была снижена оценка за шумность

Страна производства : Южная Корея
Дата производства : 31/2017
Средняя глубина протектора, мм : 9,1
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 0,9
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,0
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 61
Рисунок протектора : направленный
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 6,98 с 1 5 8
Торможение на льду (25-5 км/ч) 17,69 м 3 15 8
Управляемость на льду (с) 86,4 с 3 15 8
Общая оценка на льду 7 35 8
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 6,40 с 2 5 8
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 19,11 м 3 5 8
Управляемость на снегу (с) 97,5 с 6 15 8
Общая оценка на снегу 11 25 8
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 58,28 м 6 10 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,56 с 4 5 4
Общая оценка на мокром покрытии 10 15 6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 52,14 м 4 5 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 4
Общая оценка на сухом покрытии 7 10 3
Расход топлива на 80 км/ч 4,30 л/100км 6 10 4
Внутренний шум на 50 км/ч 67,2 дБ(А) 3
Внутренний шум на 70 км/ч 69,4 дБ(А) 4
Внутренний шум на 90 км/ч 70,4 дБ(А) 2
Внутренний шум на 110 км/ч 71,8 дБ(А) 2
Внутренний шум (субъективно) 4 5 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 45 100
Низкий уровень шума
Хотя в Nexen и увеличили количество шипов, они, похоже, также уменьшили их выступ, чтобы снизить ущерб дорожному полотну, вследствие чего на льду шины заняли только последнее место во всех трех дисциплинах
Сцепление на льду даже хуже, чем у фрикционных шин
Самая высокая жесткость резиновой смеси среди протестированных шин дополнительно ухудшила показатели в зимних условиях
Низкие показатели на асфальте, несмотря на жесткую резиновую смесь

Дата производства : 02/2018
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Индексы : 94R
Твердость резины по Шору, ед. : 54
Рисунок протектора : направленный
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,74 с 1 5 7
Торможение на льду (25-5 км/ч) 15,31 м 3 15 7
Управляемость на льду (с) 83,3 с 6 15 7
Общая оценка на льду 10 35 7
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,77 с 5 5 1
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 18,35 м 5 5 1
Управляемость на снегу (с) 94,8 с 6 15 7
Общая оценка на снегу 16 25 5
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 63,86 м 2 10 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,13 с 2 5 7
Общая оценка на мокром покрытии 4 15 8
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 52,08 м 5 5 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 2 5 7
Общая оценка на сухом покрытии 7 10 3
Расход топлива на 80 км/ч 4,12 л/100км 10 10 1
Внутренний шум на 50 км/ч 62,4 дБ(А) 1
Внутренний шум на 70 км/ч 66,4 дБ(А) 1
Внутренний шум на 90 км/ч 67,0 дБ(А) 1
Внутренний шум на 110 км/ч 69,4 дБ(А) 1
Внутренний шум (субъективно) 5 5 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 52 100

Тесты показали, что фрикционные шины не уступают шипованным на снегу, но начинают безнадежно отставать на обледенелой поверхности. Кроме того, мягкая резиновая смесь ухудшает ездовые качества нешипованных шин на асфальте, и на мокром покрытии их тормозной путь был существенно длиннее, чем у шин с установленными шипами. В то же время фрикционные шины обладают преимуществами в плане уровня шума и сопротивления качению.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

СолнцеВорот (аноним) в 14:38 - 16.11.18
Новости - Тест-драйв шипованных Nitto Therma Spike В точку.

Геннадий Ромашкин (аноним) в 23:42 - 15.11.18
Энциклопедия - Обкатка зимних шин Мне статья понравилась и я последую советам. А…

шлимазл (аноним) в 17:50 - 15.11.18
Новости - Нижнекамские шины представили на Expo-Russia Armenia 2018 да конечно ))) рынок армении это потолок 4 миллиона жителей…

Эльза (аноним) в 18:58 - 13.11.18
Форум - 185/60 R14 -летние, 185/65; 175/65- зимние можно поставить Здравствуйте! Скажите пж , зимняя шина 175/65 , а литьё 14…

Форум