Финский журнал Tekniikan Maailma опубликовал результаты тестов нешипованных зимних шин, проведенных специалистами из Test World
Во второй части тестов Tekniikan Maailma этого сезона сравниваются нешипованные шины скандинавского типа различных ценовых сегментов. Одними из лидеров этого сегмента традиционно считаются Nokian и Continental, которые в этом году обе выпустили по новинке, при том что их модели предыдущего поколения также показывали очень высокие результаты.
Bridgestone, Goodyear, Hankook, Michelin и Pirelli участвуют в тесте с уже знакомыми шинами, и тесты говорят, что они все так же способны демонстрировать отличные показатели. В то же время, как минимум в отдельных дисциплинах, новые шины стали более успешными.
Японская Yokohama известна в первую очередь своими летними UHP-шинами, а также зимними покрышками европейского типа. В то же время для северной зимы нужны другие материалы и технические решения, и пока что эта компания в тестах шин для подобных условий на победу не претендует. В то же время у Yokohama определенно не самые плохие шины из доступных.
Китай на этот раз представляет компания Linglong, которая до этого участвовала в тестах с переменным успехом. По словам экспертов, хотя китайские шины в последние годы становятся все более качественными, до продуктов от ведущих брендов им все так же далеко.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Участники
1 - Continental VikingContact 72 - Goodyear UltraGrip Ice 2
2 - Pirelli Ice Zero FR
4 - Nokian Hakkapeliitta R3
5 - Hankook Winter i*cept iZ2 W616
6 - Yokohama iceGUARD iG60
7 - Bridgestone Blizzak WS80
8 - Falken Espia EPZ II
8 - Michelin X-ice Xi3
10 - Linglong Green-Max Winter Ice I-15
Участники
1 место
6 090 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94T
- Дата производства: 44/2017
- Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (50-0 км/ч) | 51,9 | 6 | 10% | 1 | ||
Разгон на льду (5-20 км/ч) | 5,1 | 6 | 10% | 1 | ||
Управляемость на льду (с) | 67,2 | 7 | 10% | 2 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% | 1 | |||
Торможение на снегу (80-0 км/ч) | 52,3 | 8 | 5% | 7 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 5,7 | 10 | 5% | 1 | ||
Управляемость на снегу (с) | 50,7 | 10 | 5% | 1 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 10 | 5% | 1 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 39,1 | 7 | 5% | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,6 | 9 | 5% | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% | 2 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 31,8 | 9 | 5% | 4 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | 1 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 8 | 5% | 4 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 10 | 5% | 1 | |||
Расход топлива (%) | 1,2 | 8 | 5% | 7 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Шум
Сопротивление качению
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
2 место
11 064 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94T
- Дата производства: 02/2018
- Страна производства: Польша
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (50-0 км/ч) | 52,8 | 6 | 10% | 5 | ||
Разгон на льду (5-20 км/ч) | 5,4 | 5 | 10% | 5 | ||
Управляемость на льду (с) | 73,5 | 5 | 10% | 9 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 5 | 10% | 7 | |||
Торможение на снегу (80-0 км/ч) | 52,0 | 9 | 5% | 5 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 5,9 | 9 | 5% | 5 | ||
Управляемость на снегу (с) | 51,8 | 8 | 5% | 7 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% | 2 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 35,2 | 10 | 5% | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,1 | 10 | 5% | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 5% | 1 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 31,4 | 10 | 5% | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | 1 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 9 | 5% | 2 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | 2 | |||
Расход топлива (%) | 0,9 | 9 | 5% | 4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,6 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на льду
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Шум
Сопротивление качению
2 место
5 080 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94T
- Дата производства: 03/2018
- Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (50-0 км/ч) | 52,0 | 6 | 10% | 2 | ||
Разгон на льду (5-20 км/ч) | 5,2 | 5 | 10% | 2 | ||
Управляемость на льду (с) | 65,9 | 7 | 10% | 1 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% | 1 | |||
Торможение на снегу (80-0 км/ч) | 51,8 | 9 | 5% | 4 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 5,7 | 10 | 5% | 1 | ||
Управляемость на снегу (с) | 51,1 | 9 | 5% | 2 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% | 2 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 40,6 | 6 | 5% | 9 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,5 | 8 | 5% | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | 5 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 31,5 | 10 | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | 1 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 8 | 5% | 4 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | 2 | |||
Расход топлива (%) | 1,1 | 8 | 5% | 5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,6 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на льду
Управляемость на снегу (предсказуемое поведение)
Реакции на повороты руля на снегу
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
4 место
5 530 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94R
- Дата производства: 44/2017
- Страна производства: Финляндия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (50-0 км/ч) | 53,7 | 6 | 10% | 8 | ||
Разгон на льду (5-20 км/ч) | 5,2 | 5 | 10% | 2 | ||
Управляемость на льду (с) | 70,1 | 6 | 10% | 4 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% | 1 | |||
Торможение на снегу (80-0 км/ч) | 53,0 | 7 | 5% | 9 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 5,9 | 8 | 5% | 5 | ||
Управляемость на снегу (с) | 51,3 | 9 | 5% | 3 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% | 2 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 37,6 | 8 | 5% | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,2 | 8 | 5% | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% | 2 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 31,9 | 9 | 5% | 5 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | 1 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 7 | 5% | 8 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | 2 | |||
Расход топлива (%) | 0,3 | 10 | 5% | 2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,4 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Шум
Сопротивление качению
Явные недостатки отсутствуют.
5 место
4 934 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94T
- Дата производства: 05/2018
- Страна производства: Южная Корея
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (50-0 км/ч) | 55,3 | 6 | 10% | 9 | ||
Разгон на льду (5-20 км/ч) | 5,3 | 5 | 10% | 4 | ||
Управляемость на льду (с) | 69,5 | 6 | 10% | 3 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% | 1 | |||
Торможение на снегу (80-0 км/ч) | 50,9 | 10 | 5% | 1 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 5,7 | 10 | 5% | 1 | ||
Управляемость на снегу (с) | 51,5 | 9 | 5% | 5 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | 5 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 40,8 | 6 | 5% | 10 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,1 | 6 | 5% | 10 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 5% | 7 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 32,9 | 8 | 5% | 8 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 5% | 8 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 9 | 5% | 2 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | 2 | |||
Расход топлива (%) | 0,0 | 10 | 5% | 1 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,3 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Шум
Сопротивление качению
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
6 место
4 990 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91Q
- Дата производства: 03/2018
- Страна производства: Япония
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (50-0 км/ч) | 56,5 | 6 | 10% | 10 | ||
Разгон на льду (5-20 км/ч) | 5,4 | 5 | 10% | 5 | ||
Управляемость на льду (с) | 70,7 | 6 | 10% | 5 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% | 1 | |||
Торможение на снегу (80-0 км/ч) | 52,2 | 8 | 5% | 6 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 5,8 | 9 | 5% | 4 | ||
Управляемость на снегу (с) | 52,2 | 8 | 5% | 9 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | 5 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 38,6 | 8 | 5% | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 42,9 | 7 | 5% | 9 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 5% | 7 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 32,8 | 8 | 5% | 7 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | 6 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 8 | 5% | 4 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | 2 | |||
Расход топлива (%) | 0,5 | 10 | 5% | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,2 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Сопротивление качению
7 место
Информация о шине
- Индексы: 94T
- Дата производства: 09/2017
- Страна производства: Япония
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (50-0 км/ч) | 53,5 | 6 | 10% | 7 | ||
Разгон на льду (5-20 км/ч) | 5,5 | 5 | 10% | 7 | ||
Управляемость на льду (с) | 71,7 | 6 | 10% | 7 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 6 | 10% | 6 | |||
Торможение на снегу (80-0 км/ч) | 51,6 | 9 | 5% | 3 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 5,9 | 8 | 5% | 5 | ||
Управляемость на снегу (с) | 52,1 | 8 | 5% | 8 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | 5 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 39,1 | 7 | 5% | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 42,1 | 7 | 5% | 8 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 5% | 7 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 31,1 | 10 | 5% | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | 6 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 7 | 5% | 8 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | 2 | |||
Расход топлива (%) | 2,1 | 7 | 5% | 9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,0 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Сопротивление качению
Приемлемые результаты на льду, хотя шины могут долго восстанавливать сцепление после начала заноса.
8 место
Информация о шине
- Индексы: 94R
- Дата производства: 47/2017
- Страна производства: Турция
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (50-0 км/ч) | 53,4 | 6 | 10% | 6 | ||
Разгон на льду (5-20 км/ч) | 5,6 | 5 | 10% | 9 | ||
Управляемость на льду (с) | 71,4 | 6 | 10% | 6 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 5 | 10% | 7 | |||
Торможение на снегу (80-0 км/ч) | 51,5 | 9 | 5% | 2 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 5,9 | 8 | 5% | 5 | ||
Управляемость на снегу (с) | 51,4 | 9 | 5% | 4 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | 5 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 38,0 | 8 | 5% | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,9 | 8 | 5% | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | 5 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 35,0 | 6 | 5% | 10 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 5% | 8 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 8 | 5% | 4 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | 2 | |||
Расход топлива (%) | 2,0 | 7 | 5% | 8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,9 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Сопротивление качению
8 место
14 490 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94H
- Дата производства: 16/2016
- Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (50-0 км/ч) | 52,7 | 6 | 10% | 4 | ||
Разгон на льду (5-20 км/ч) | 5,6 | 5 | 10% | 9 | ||
Управляемость на льду (с) | 74,8 | 5 | 10% | 10 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 5 | 10% | 7 | |||
Торможение на снегу (80-0 км/ч) | 52,9 | 7 | 5% | 8 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 6,0 | 7 | 5% | 10 | ||
Управляемость на снегу (с) | 52,8 | 7 | 5% | 10 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | 5 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 37,9 | 8 | 5% | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,9 | 9 | 5% | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% | 2 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 32,5 | 9 | 5% | 6 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | 1 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 7 | 5% | 8 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | 2 | |||
Расход топлива (%) | 1,1 | 9 | 5% | 5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,9 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Боковая устойчивость на льду
Управляемость на снегу
Боковая устойчивость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
10 место
4 781 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94T
- Дата производства: 09/2018
- Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (50-0 км/ч) | 52,5 | 6 | 10% | 3 | ||
Разгон на льду (5-20 км/ч) | 5,5 | 5 | 10% | 7 | ||
Управляемость на льду (с) | 72,4 | 5 | 10% | 8 | ||
Управляемость на льду (субъективно) | 5 | 10% | 7 | |||
Торможение на снегу (80-0 км/ч) | 53,3 | 7 | 5% | 10 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 5,9 | 9 | 5% | 5 | ||
Управляемость на снегу (с) | 51,6 | 8 | 5% | 6 | ||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | 5 | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 40,5 | 6 | 5% | 8 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,9 | 7 | 5% | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 5% | 7 | |||
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 33,4 | 7 | 5% | 9 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 5% | 8 | |||
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 10 | 5% | 1 | |||
Внутренний шум (субъективно) | 8 | 5% | 10 | |||
Расход топлива (%) | 2,1 | 7 | 5% | 9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,6 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Управляемость на сухом покрытии