Tekniikan Maailma: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)
  29.09.2018

Специалисты Test World протестировали для финского журнала Tekniikan Maailma самые актуальные модели шипованных шин

Главная тема на рынке шипованных зимних шин сегодня – это количество шипов в покрышках того или иного производителя. На протяжении большого количества лет число шипов в шинах могло существенно разниться, а в последнее время их становится все больше. При этом связано это с инициативой, которая изначально была направлена на уменьшение шипов в покрышках.

Началось все летом 2013 года, когда в Скандинавии был принят закон, который был призван ограничить ущерб, наносимый дорогам шипованными шинами. Согласно закону, в шинах должно было быть не более 50 шипов на погонный метр протектора, то есть в размере 205/55 R16 их могло быть не более 96-ти. Уменьшение числа шипов было очень существенным, поскольку до этого в шинах этого размера их могло быть до 130-ти.

Tekniikan Maailma: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Производители заранее подготовились к введению новых норм, и, к примеру, Michelin в конце 2013 года выпустила на рынок новые Michelin X-Ice North 3, в которых было 96 шипов. Как бы то ни было, выяснилось, что на самом деле снижения числа шипов можно избежать, поскольку пока производитель в специальном тесте мог доказать, что воздействие его шин на дорожное полотно укладывается в нормативы, число шипов вообще не было ограничено.

Подобная ситуация поделила шинные компания на два лагеря, и большинство в итоге принялось создавать шипы с уменьшенным воздействием на дорожную поверхность и за счет этого увеличивать их количество. Таким образом, новым Michelin с 96 шипами пришлось соперничать с шинами, в которых все так же было установлено по 130 шипов.

Tekniikan Maailma: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Эффектнее всего новую возможность использовала Nokian, которая представила шины Nokian Hakkapeliitta 8, в которых было уже 190 шипов. Журнальные тесты показали, что подход Nokian более чем успешен, и Michelin начала сдавать позиции в этом сегменте.

Успехи Nokian заставили действовать других производителей, в тесте TM этого года минимальное число шипов в шинах равняется 130-ти, а у четырех моделей шин оно составляет 190. Отреагировала и Michelin, которая вообще поставила рекорд со своими новыми Michelin X-Ice North 4, в которые устанавливается по 250 шипов.

Тесты на льду и снегу проводились на полигоне под открытым воздухом, после чего дублировались в крытом комплексе с контролируемыми условиями (кроме тестов на управляемость на льду). Учитывался средний результат всех тестов.

Tekniikan Maailma: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Все шины были по мере возможности куплены в магазинах. Если новинка была еще совсем свежей, шины брались у производителя, после чего проводились «допинг-тесты». В этом году, что радует, никто их не провалил.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на льдуРазгон на льдуУправляемость на льдуУправляемость на льдуТорможение на снегуРазгон на снегуУправляемость на снегуУправляемость на снегуТорможение на мокром покрытииУправляемость на мокром покрытииУправляемость на мокром покрытииТорможение на сухом покрытииУправляемость на сухом покрытииКурсовая устойчивостьВнутренний шумЭкономичностьФинальный рейтинг


Участники

2 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (4),   2 (5),  
цена от

26 900 

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 38/2017
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч)39,51010%3
Разгон на льду (5-20 км/ч)3,4910%7
Управляемость на льду (с)56,8910%3
Управляемость на льду (субъективно)910%3
Торможение на снегу (80-0 км/ч)52,585%3
Разгон на снегу (5-35 км/ч)5,985%5
Управляемость на снегу (с)51,495%4
Управляемость на снегу (субъективно)85%4
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)39,175%9
Управляемость на мокром покрытии (с)41,585%2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)95%1
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)33,575%9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%1
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)85%2
Внутренний шум (субъективно)75%1
Расход топлива (%)0,885%6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Сцепление на льду (отличное)
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу (отличное)
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

3 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2 (2),   3 (4),   4 (5),   5,   6 (3),   8 (2),  
цена от

4 881 

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 05/2018
  • Страна производства: Южная Корея
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч)40,6910%5
Разгон на льду (5-20 км/ч)3,11010%2
Управляемость на льду (с)54,81010%1
Управляемость на льду (субъективно)1010%1
Торможение на снегу (80-0 км/ч)52,885%7
Разгон на снегу (5-35 км/ч)5,7105%1
Управляемость на снегу (с)50,5105%1
Управляемость на снегу (субъективно)95%1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)40,565%12
Управляемость на мокром покрытии (с)42,775%10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%10
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)33,975%12
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%11
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)65%10
Внутренний шум (субъективно)55%10
Расход топлива (%)0,885%6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,4100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (хорошая контролируемость)
Сцепление на льду (если сцепление все же теряется, шины очень быстро его восстанавливают)
Управляемость на снегу (хорошая контролируемость)
Сцепление на снегу (если сцепление все же теряется, шины очень быстро его восстанавливают)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум

3 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (7),   2 (4),   3 (6),   5,   9,   14,  
цена от

7 030 

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 03/2018
  • Страна производства: Финляндия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч)38,41010%1
Разгон на льду (5-20 км/ч)3,11010%2
Управляемость на льду (с)57,9910%6
Управляемость на льду (субъективно)910%3
Торможение на снегу (80-0 км/ч)52,685%5
Разгон на снегу (5-35 км/ч)5,985%5
Управляемость на снегу (с)51,785%6
Управляемость на снегу (субъективно)85%4
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)37,685%5
Управляемость на мокром покрытии (с)41,985%6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)85%4
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)33,675%11
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%4
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)85%2
Внутренний шум (субъективно)65%4
Расход топлива (%)0,185%2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,4100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (отличная)
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (самый длинный тормозной путь в тесте)

5 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   5 (4),   6 (2),   7,   8 (2),   11,   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 02/2018
  • Страна производства: «Европа»
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч)45,6810%8
Разгон на льду (5-20 км/ч)3,11010%2
Управляемость на льду (с)57,1910%4
Управляемость на льду (субъективно)910%3
Торможение на снегу (80-0 км/ч)53,765%11
Разгон на снегу (5-35 км/ч)5,985%5
Управляемость на снегу (с)50,7105%2
Управляемость на снегу (субъективно)95%1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)40,165%11
Управляемость на мокром покрытии (с)43,065%11
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%10
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)32,595%2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%4
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)65%10
Внутренний шум (субъективно)65%4
Расход топлива (%)0,095%1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,1100%
Плюсы и минусы
Показатели на льду
Управляемость на мокром покрытии
Сцепление на мокром покрытии

6 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  6 (2),   10,   12,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 170
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 30/2017
  • Страна производства: Нидерланды
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч)45,3810%7
Разгон на льду (5-20 км/ч)3,7810%8
Управляемость на льду (с)57,5910%5
Управляемость на льду (субъективно)710%7
Торможение на снегу (80-0 км/ч)52,585%3
Разгон на снегу (5-35 км/ч)5,985%5
Управляемость на снегу (с)52,975%9
Управляемость на снегу (субъективно)85%4
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)37,085%3
Управляемость на мокром покрытии (с)41,585%2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)95%1
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)32,785%4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%1
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)85%2
Внутренний шум (субъективно)65%4
Расход топлива (%)0,785%5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,9100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Управляемость на сухом покрытии (склонность к избыточной поворачиваемости)

7 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2,   3,   4 (4),   5,   6,   7,   10,  
цена от

5 920 

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 03/2018
  • Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч)45,9810%9
Разгон на льду (5-20 км/ч)3,2910%6
Управляемость на льду (с)62,1810%10
Управляемость на льду (субъективно)710%7
Торможение на снегу (80-0 км/ч)53,275%9
Разгон на снегу (5-35 км/ч)5,895%2
Управляемость на снегу (с)52,085%8
Управляемость на снегу (субъективно)85%4
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)37,785%6
Управляемость на мокром покрытии (с)41,685%4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)85%4
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)32,685%3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%4
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)75%7
Внутренний шум (субъективно)55%10
Расход топлива (%)0,585%4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,8100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Торможение на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии (склонность к избыточной поворачиваемости)
Управляемость на сухом покрытии (склонность к избыточной поворачиваемости)
Шум

8 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  5 (3),   6 (4),   8,  
цена от

7 207 

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 172
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 03/2018
  • Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч)40,8910%6
Разгон на льду (5-20 км/ч)3,1910%2
Управляемость на льду (с)59,1910%8
Управляемость на льду (субъективно)710%7
Торможение на снегу (80-0 км/ч)53,275%9
Разгон на снегу (5-35 км/ч)5,985%5
Управляемость на снегу (с)52,975%9
Управляемость на снегу (субъективно)75%9
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)37,485%4
Управляемость на мокром покрытии (с)42,175%8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)85%4
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)33,475%7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%4
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)65%10
Внутренний шум (субъективно)65%4
Расход топлива (%)0,485%3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,7100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии (при резком повороте руля автомобиль продолжает ехать вперед)
Управляемость на сухом покрытии (могут уйти в занос задние шины)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (на неровном асфальте начинают ерзать и передние, и задние шины)

8 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   4 (3),   5 (2),   6,   7 (2),   8 (3),   9,   14,   15,  
цена от

5 470 

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 33/2017
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч)49,0710%10
Разгон на льду (5-20 км/ч)4,0710%10
Управляемость на льду (с)58,9910%7
Управляемость на льду (субъективно)810%6
Торможение на снегу (80-0 км/ч)50,8105%1
Разгон на снегу (5-35 км/ч)5,895%2
Управляемость на снегу (с)51,885%7
Управляемость на снегу (субъективно)85%4
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)39,275%10
Управляемость на мокром покрытии (с)42,075%7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)85%4
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)33,575%9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%11
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)75%7
Внутренний шум (субъективно)75%1
Расход топлива (%)1,075%8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,7100%
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Курсовая устойчивость на неровном покрытии
Управляемость на льду (недостаточно хорошая контролируемость)
Сцепление на льду
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии

10 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2 (3),   3 (4),   4,   5 (5),   6,   10 (2),  
цена от

7 447 

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 02/2018
  • Страна производства: Польша
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч)39,8910%4
Разгон на льду (5-20 км/ч)3,9710%9
Управляемость на льду (с)61,3810%9
Управляемость на льду (субъективно)710%7
Торможение на снегу (80-0 км/ч)51,895%2
Разгон на снегу (5-35 км/ч)5,985%5
Управляемость на снегу (с)51,595%5
Управляемость на снегу (субъективно)75%9
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)38,675%7
Управляемость на мокром покрытии (с)42,175%8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)85%4
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)33,185%6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%4
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)85%2
Внутренний шум (субъективно)55%10
Расход топлива (%)1,375%10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,6100%
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Торможение на снегу
Боковая устойчивость на льду
Боковая устойчивость на снегу
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению

11 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  5,   6,   11,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 8,4
  • Индексы: 91T
  • Дата производства: 17/2017
  • Страна производства: Сербия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч)59,2510%12
Разгон на льду (5-20 км/ч)5,2610%12
Управляемость на льду (с)66,7710%11
Управляемость на льду (субъективно)610%11
Торможение на снегу (80-0 км/ч)52,685%5
Разгон на снегу (5-35 км/ч)6,255%11
Управляемость на снегу (с)54,155%11
Управляемость на снегу (субъективно)65%11
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)34,5105%1
Управляемость на мокром покрытии (с)40,895%1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)95%1
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)33,475%7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%4
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)85%2
Внутренний шум (субъективно)75%1
Расход топлива (%)1,375%10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,8100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сцепление на льду

Очень слабое сцепление на льду. На снегу ситуация немного лучше, но шины могут резко сорваться в занос.

Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии (хотя реакции немного размытые, и слишком быстро разгоняться не стоит).


12 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,   9,   12,   14,   15,  
цена от

6 302 

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Индексы: 94T
  • Дата производства: 51/2017
  • Страна производства: Южная Корея
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч)57,5510%11
Разгон на льду (5-20 км/ч)4,6610%11
Управляемость на льду (с)67,4710%12
Управляемость на льду (субъективно)610%11
Торможение на снегу (80-0 км/ч)54,855%12
Разгон на снегу (5-35 км/ч)6,255%11
Управляемость на снегу (с)54,155%11
Управляемость на снегу (субъективно)65%11
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)36,595%2
Управляемость на мокром покрытии (с)41,785%5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)85%4
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)31,3105%1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%1
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)75%7
Внутренний шум (субъективно)65%4
Расход топлива (%)1,965%12
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,6100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (хорошая устойчивость)
Торможение на мокром покрытии (очень короткий тормозной путь)
Управляемость на сухом покрытии (хорошая устойчивость)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Управляемость на льду
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу

1 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (12),   2 (6),   3 (2),   4,   5,   7,   8,  
цена от

11 890 

Информация о шине
  • Количество шипов, шт.: 250
  • Индексы: 91T
  • Дата производства: 02/2018
  • Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (50-0 км/ч)39,21010%2
Разгон на льду (5-20 км/ч)3,01010%1
Управляемость на льду (с)55,51010%2
Управляемость на льду (субъективно)1010%1
Торможение на снегу (80-0 км/ч)52,885%7
Разгон на снегу (5-35 км/ч)5,895%2
Управляемость на снегу (с)51,195%3
Управляемость на снегу (субъективно)95%1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)38,975%8
Управляемость на мокром покрытии (с)43,065%11
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%10
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)33,085%5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%4
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)105%1
Внутренний шум (субъективно)65%4
Расход топлива (%)1,075%8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,7100%
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Управляемость на льду
Показатели на мокром покрытии

По словам экспертов TM, лучшие шины в плане сцепления на льду за всю историю организации.


Комментарии: (5)

  • Антон11
    в 20:10 01.10.2018

    Что у мишлена беда с экономичностью стадо!

  • Сергий
    в 10:10 02.10.2018
    #73183   ответ на   #73177

    У вас мысли запутались перед написанием

  • Евгений 72
    в 21:10 16.10.2018

    Куда часть материала пропала. Да и кривой он какой-то.

  • Виталий stdvi
    в 05:10 30.10.2019

    очень странная развесовка критериев. Управляемость (субъективно) и управляемость по кругу в приципе два равных показателя, зачем по этим двум критериям отдавать 20 баллов если это одно и тоже? Имхо только, чтобы мишлен вытянуть по общим баллам. Ребята в тесте кажется топят за мишлен, лишь бы не хака. Очень и очень натянутые выводы по мишке и высосанные из пальца недостатки по конти и хаки. Например, торможение на асфальте у мишки 33 м. и это почти 2м. разница с первым местом (и ничего не написали про это в недастатках) , а у конти и хаки тормозной путь 33,5 и 33,6 м. зато как описали (прям беда беда)...вот в принципе одиннаковый у них тормозной путь на асфальте относительно друг друга, а как вывернули. и такая же ерунда во всех дисциплинах, где можно за уши притянуть мишку. Управляемость на снегу объективно у хаки 51,7, у конти 51.4, у мишки 51.1. т.е. опять равные показатели в этой тройки, а по субъективной оценки управляемость - мишка опять сын маминой подруги. Реально очень странный тест, у мишки много баллов где нет цифр, а только где есть субъективная оценка экспертов. Вот если убрать субъективщину всю, то мишка и не на первом месте будет. Лично мои выводы по этим оценкам: хакка лучше всех будет в экстренных торможения (лед, мокрый асфальт) когда действительно очень многое зависит от шины и хороша в обыденном использовании в городе (управляемость на асфальте, т.к. в городах +/- все же ездишь на сухом асфальте зимой). На конти очень комфортно в плане управлемость в 95% днях вождения и чуть менее хороша в экстренных случаях, чем хака. Кто из них лучше - хз, кому что важнее большая надежность в экстренных случаях или хорошая управляемость в повседневке. Мишлен - реально третье место. Тормозит на льду также как конти, но хуже чем нокиан, на мокром асфальте управлемость из этой тройки на 3м месте (хотя мокрый асфальт - ну очень частое явление на дорогах по осени и весне, да и зимой при разницах температур). Для себя выбирал между хаки и конти. Копилку в хакки - уверенность в экстренных ситуацих на льду и мокром асфальте. Копилку в конти - впаиваемые шипы, т.е. на 3-4 сезоне шипов должно остатся больше, чем у всех и видимо надежность на 3-4 сезоне будет выше у хаки (т.к. шипы будут работать лучше). Ну и ценник у конти поприятней, хотя для меня это и не значительно для 15 радиуса конти или хака... ну как-то так....

  • Виталий stdvi
    в 05:10 30.10.2019
    #74581   ответ на   #74579

    блин косячнул малость "т.е. на 3-4 сезоне шипов должно остатся больше, чем у всех и видимо надежность на 3-4 сезоне будет выше ЧЕМ у хаки (т.к. шипы будут работать лучше).

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя