Перейти к основному содержанию

Autonavigator: Тест шин размера 195/65 R15 (2017)

Венгерское издание Autonavigator провело свои ежегодные тесты шин, впервые взяв для этого электрический автомобиль

Autonavigator проводит шинные тесты уже более пяти лет, и уже третий год они осуществляются на автодроме «Хунгароринг» в Модьороде. На этот раз тесты выпали на один из самых жарких дней в году - 4 августа, а для испытаний были взяты 15 комплектов шин нескольких категорий. При этом если раньше в тестах использовался бывший полицейский Ford Focus, в этом году такой возможности не было, поэтому пришлось искать новый автомобиль.

В итоге был выбран электрический Ford Focus, который Autonavigator до этого уже тестировал. По словам экспертов, он вполне подходит для шинных тестов хотя бы потому, что его тормозная система легче, чем у авто с тяжелыми двигателями внутреннего сгорания, благодаря чему тормоза меньше нагреваются, а их нагрев влияет на поведение покрышек.

Autonavigator: Тест шин размера 195/65 R15 (2017)

В тесте участвовали зимние шины премиум-класса, семь всесезонных покрышек и четыре летние шины, в том числе из Китая. Кроме этого, были протестированы изношенные летние шины возрастом 9 лет, но с достаточно большой глубиной протектора, и изношенные бюджетные зимние шины, выпущенные 12 лет назад. Все шины были взяты в популярном размере 195/65 R15.

Температура воздуха во время теста равнялась 38 градусам, а асфальт прогревался до 57-58 градусов, так что экспертам в таких условиях пришлось нелегко. На этот раз оценивались только торможение на сухом и мокром покрытии, сопротивление качению и износ, но одних только экстренных торможений хватало, чтобы колесные болты нагревались до 100 градусов, так что монтаж был особенно утомительным занятием.

Autonavigator: Тест шин размера 195/65 R15 (2017)

Для чего в тест были добавлены зимние и всесезонные шины? Таким образом эксперты решили в очередной раз напомнить, что они будут менее эффективны в условиях лета, они быстрее изнашиваются и, помимо всего прочего, часто увеличивают расход топлива за счет повышенного сопротивления качению.

Торможение на сухом асфальте с 60 км/ч
Торможение на сухом асфальте с 60 км/ч (Тормозной путь, м)

Главные отличия между шинами выявились, как это обычно и бывает, в тестах на эффективность торможения. На этот раз на сухом и мокром асфальте трио лидеров было одинаковым, и лучшими стали Firestone, за которыми следуют всесезонные и летние шины от компании Michelin.

Торможение на мокром асфальте с 60 км/ч
Торможение на мокром асфальте с 60 км/ч (Тормозной путь, м)

В тесте на сопротивление качению первое место досталось летним Michelin, и хотя в этой дисциплине на удивление хорошо показали себя зимние шины (Goodyear UltraGrip 9), эксплуатировать их летом все равно не рекомендуется, поскольку хотя они и будут экономить топливо, по другими характеристикам они существенно уступают летним шинам. Худшими среди летних шин оказались Barum, а еще один сюрприз преподнес китайский бренд Goodride, так как их всесезонные шины оказались экономичнее летних.

Экономичность
Экономичность (Свободный выбег с 15 км/ч, м)

Когда после тестов оценивался износ шин, выяснилось, что китайские Goodride, которые все так же достаточно малоизвестны в Европе, по степени выносливости сравнимы с лучшими шинами премиум-класса.

Износоустойчивость
Износоустойчивость (Баллы)

В то же время хотя зимние шины премиум-класса продемонстрировали приемлемые тормозные свойства, изнашиваются они очень сильно (что видно по фото), и это еще одна причина, по которой не рекомендуется использовать их летом.

Износ зимних шин при летней эксплуатации
Износ зимних шин при летней эксплуатации

Весомость оценок был определена следующим образом: торможение на сухом и мокром покрытии - по 40%, экономичность и износоустойчивостью - по 10%. Первые места в итоге предсказуемо достались летним шинам, и эксперты отметили, что на зимних и почти всех всесезонных шинах тормозной путь увеличивался на 2-3 метра уже при торможении с 60 км/ч. Это означает, что в некоторых ситуациях остаточная скорость будет равняться от 15 до 20 км/ч, что может привести к серьезным повреждениям автомобиля или еще более печальным последствиям.

Итоговый рейтинг
Итоговый рейтинг

 


Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 15,4 м 40% 1
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 16,6 м 40% 1
Экономичность (м) 27,3 м 10% 4
Износоустойчивость (суб) 10 ед. 10% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 99,6%
Очень хорошо

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 17,0 м 40% 6
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 17,8 м 40% 4
Экономичность (м) 27,7 м 10% 3
Износоустойчивость (суб) 2 ед. 10% 14
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 85,3%
Удовлетворительно

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 16,7 м 40% 3
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 17,1 м 40% 3
Экономичность (м) 28,3 м 10% 1
Износоустойчивость (суб) 10 ед. 10% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 95,8%
Очень хорошо

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 15,8 м 40% 2
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 17,0 м 40% 2
Экономичность (м) 25,0 м 10% 12
Износоустойчивость (суб) 7 ед. 10% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 93,9%
Хорошо

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 16,9 м 40% 5
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 17,8 м 40% 4
Экономичность (м) 25,3 м 10% 10
Износоустойчивость (суб) 8 ед. 10% 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 90,7%
Хорошо

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 17,2 м 40% 7
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 18,0 м 40% 6
Экономичность (м) 26,7 м 10% 6
Износоустойчивость (суб) 8 ед. 10% 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 90,0%
Хорошо

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 17,8 м 40% 9
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 18,6 м 40% 9
Экономичность (м) 26,7 м 10% 6
Износоустойчивость (суб) 10 ед. 10% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 89,7%
Удовлетворительно

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 16,8 м 40% 4
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 19,1 м 40% 10
Экономичность (м) 25,3 м 10% 10
Износоустойчивость (суб) 10 ед. 10% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 89,2%
Удовлетворительно

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 18,1 м 40% 11
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 18,4 м 40% 7
Экономичность (м) 27,3 м 10% 4
Износоустойчивость (суб) 7 ед. 10% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 86,7%
Удовлетворительно

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 18,4 м 40% 14
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 18,5 м 40% 8
Экономичность (м) 28,3 м 10% 1
Износоустойчивость (суб) 7 ед. 10% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 86,2%
Удовлетворительно

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 17,9 м 40% 10
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 19,1 м 40% 10
Экономичность (м) 26,3 м 10% 8
Износоустойчивость (суб) 5 ед. 10% 11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 83,5%
Плохо

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 18,2 м 40% 13
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 20,1 м 40% 13
Экономичность (м) 26,0 м 10% 9
Износоустойчивость (суб) 7 ед. 10% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 83,0%
Плохо

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 17,2 м 40% 7
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 20,2 м 40% 15
Экономичность (м) 24,7 м 10% 13
Износоустойчивость (суб) 5 ед. 10% 11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 82,4%
Плохо

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 18,8 м 40% 15
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 19,8 м 40% 12
Экономичность (м) 24,3 м 10% 14
Износоустойчивость (суб) 3 ед. 10% 13
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 77,8%
Плохо

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 18,1 м 40% 11
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 20,1 м 40% 13
Экономичность (м) 23,7 м 10% 15
Износоустойчивость (суб) 1 ед. 10% 15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 76,5%
Плохо

Сергий (аноним)

сб, 09.06.2018 - 11:16


Мы на глаз, субъективно", оценили износоустойчивость шин. Рукалицо.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Damien (аноним) в 04:06 - 18.08.18
Новости - Nexen выпускает новые зимние шины Так это же Bridgstone VRX2!!!

Антон_1986 (аноним) в 15:05 - 16.08.18
Новости - Continental представила новые вcедорожные шины Matador MP 72 Izzarda. И снова здравствуйте!

Гость в 15:14 - 15.08.18
Форум - Помогите с выбором летних шин 185/65 R15 А дальше:?где отзыв про это г...

Гость в 14:46 - 15.08.18
Новости - Зимние Michelin Pilot Alpin 5 выпущены в версии для кроссоверов для европы?

Форум