Motor: Тест шин размера 215/65 R16 для кроссоверов (2018)
Редакция польского журнала Motor сравнила в тесте шесть шин для автомобилей класса SUV
Поскольку дорожная инфраструктура в Польше с годами становится лучше, водители полноприводных автомобилей меньше внимания обращают на внедорожные качества покрышек, и важнее становятся ездовые характеристики на асфальте, а в случае с небольшими кроссоверами они и вовсе становятся ключевыми. По этой причине производители в этом сегменте зачастую выпускают не внедорожные шины, а легковые, но в размерах, типичных для автомобилей класса SUV - к примеру, Continental теперь предлагает владельцам полноприводников не ContiCrossContact, а PremiumContact в специально подобранных размерностях.
Ввиду того что кроссоверы почти всегда эксплуатируются на мощеных поверхностях, редакция Motor провела свои последние тесты только на сухом и мокром асфальте, не став оценивать их свойства на бездорожье, имеющие большое значение только для шин классов A/T и M/T.
Самые большие различия между шинами всегда проявляются на мокром покрытии, вследствие чего в этих условиях на каждом комплекте шин было проведено по пять заездов, тогда как на сухой поверхности только по три. Самую большую весомость имеют оценки в тестах на эффективность торможения на мокром и на управляемость на сухом асфальте.
В этом году в тесте приняли участие четыре премиальные и две менее дорогие шины - Kleber и Nexen. По словам экспертов Motor, за последний год французская марка Kleber по воле руководства Michelin была переведена из среднего ценового сегмента в бюджетный. В то же время корейская Nexen продолжает прогрессировать, и если несколько лет назад ее шины выступали на уровне дешевых китайских покрышек, то теперь они по качеству не уступают бюджетным шинам европейских брендов. Все протестированные шины принадлежат к категории летних, а Michelin обладают маркировкой, подтверждающей их пригодность к использованию зимой, что, по сути, делает их всесезонными.
Лучшими в общем зачете стали Continental, которые во всех дисциплинах были в числе лидеров и заняли место в середине рейтинга только в тестах на уровень шума снаружи автомобиля и сопротивление качению. Всесезонные Michelin показали на удивление хорошие результаты, доказав, что французская компания обладает одними из лучших технологий и способна делать по-настоящему универсальные продукты. Goodyear и Bridgestone продемонстрировали хорошие результаты на сухом покрытии и средние на мокром. В свою очередь Kleber и Nexen пусть и заняли последние места, не позволили себе серьезных недостатков, и они к тому же на треть дешевле шин премиум-класса.
Тем, кому нужен максимальный уровень безопасности, стоит потратиться на Continental, однако многих могут заинтересовать шины Michelin, которые способны сохранять сцепление в случае неожиданного снегопада и позволяют без проблем пережить межсезонье. Goodyear и Bridgestone - тоже неплохие шины, но у них все же есть определенные проблемы на мокром покрытии, а если ключевым фактором является цена, то можно приобрести Kleber или Nexen.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 64,6 м | 35,0 | 35 | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 81,5 км/ч | 19,9 | 20 | 2 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,03 м/с2 | 4,8 | 5 | 2 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,750 g | 10,0 | 10 | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 90,0 с | 30,0 | 30 | 1 |
Общая оценка на мокром покрытии | 99,7 | 100 | 1 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 38,1 м | 35,0 | 35 | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 61,1 с | 40,0 | 40 | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,8 | 10 | 4 | |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 2,0 | 2 | 1 | |
Внешний шум на 50 км/ч | 67,0 дБ(А) | 3,9 | 4 | 5 |
Внешний шум на 80 км/ч | 73,4 дБ(А) | 3,9 | 4 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 94,6 | 95 | 1 | |
Сопротивление качению (ед.) | 0,810 | 4,3 | 5 | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 198,6 | 200 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 65,5 м | 34,5 | 35 | 2 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 78,9 км/ч | 19,3 | 20 | 4 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,36 м/с2 | 4,3 | 5 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,710 g | 9,5 | 10 | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 91,2 с | 29,6 | 30 | 2 |
Общая оценка на мокром покрытии | 97,2 | 100 | 2 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 41,4 м | 32,0 | 35 | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 61,7 с | 39,6 | 40 | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10,0 | 10 | 1 | |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 1,7 | 2 | 4 | |
Внешний шум на 50 км/ч | 65,6 дБ(А) | 4,0 | 4 | 2 |
Внешний шум на 80 км/ч | 72,3 дБ(А) | 4,0 | 4 | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 91,3 | 95 | 6 | |
Сопротивление качению (ед.) | 0,797 | 4,4 | 5 | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 192,9 | 200 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 77,4 м | 28,1 | 35 | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 81,8 км/ч | 20,0 | 20 | 1 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,21 м/с2 | 5,0 | 5 | 1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,706 g | 9,4 | 10 | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 92,6 с | 29,2 | 30 | 3 |
Общая оценка на мокром покрытии | 91,7 | 100 | 3 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 38,9 м | 34,3 | 35 | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 61,3 с | 39,9 | 40 | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10,0 | 10 | 1 | |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 1,9 | 2 | 2 | |
Внешний шум на 50 км/ч | 67,7 дБ(А) | 3,9 | 4 | 6 |
Внешний шум на 80 км/ч | 74,2 дБ(А) | 3,9 | 4 | 6 |
Общая оценка на сухом покрытии | 93,9 | 95 | 2 | |
Сопротивление качению (ед.) | 0,717 | 4,9 | 5 | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 190,5 | 200 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 77,8 м | 27,9 | 35 | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 77,2 км/ч | 18,9 | 20 | 5 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,65 м/с2 | 3,9 | 5 | 4 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,705 g | 9,4 | 10 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 95,3 с | 28,2 | 30 | 4 |
Общая оценка на мокром покрытии | 88,3 | 100 | 6 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 39,1 м | 34,1 | 35 | 3 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 61,4 с | 39,8 | 40 | 3 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,9 | 10 | 3 | |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 1,9 | 2 | 2 | |
Внешний шум на 50 км/ч | 65,8 дБ(А) | 4,0 | 4 | 4 |
Внешний шум на 80 км/ч | 72,5 дБ(А) | 4,0 | 4 | 3 |
Общая оценка на сухом покрытии | 93,7 | 95 | 3 | |
Сопротивление качению (ед.) | 0,696 | 5,0 | 5 | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 187,0 | 200 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 75,6 м | 29,0 | 35 | 3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 76,1 км/ч | 18,6 | 20 | 6 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,32 м/с2 | 4,0 | 5 | 6 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,685 g | 9,1 | 10 | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 95,8 с | 28,1 | 30 | 6 |
Общая оценка на мокром покрытии | 88,8 | 100 | 5 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 39,5 м | 33,7 | 35 | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 61,7 с | 39,6 | 40 | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,6 | 10 | 5 | |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 1,7 | 2 | 4 | |
Внешний шум на 50 км/ч | 65,6 дБ(А) | 4,0 | 4 | 2 |
Внешний шум на 80 км/ч | 72,8 дБ(А) | 4,0 | 4 | 4 |
Общая оценка на сухом покрытии | 92,6 | 95 | 4 | |
Сопротивление качению (ед.) | 0,808 | 4,3 | 5 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 185,7 | 200 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 77,6 м | 27,9 | 35 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 79,3 км/ч | 19,4 | 20 | 3 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,95 м/с2 | 4,7 | 5 | 3 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,718 g | 9,6 | 10 | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 95,7 с | 28,1 | 30 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 89,7 | 100 | 4 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 39,9 м | 33,4 | 35 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 62,0 с | 39,4 | 40 | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,2 | 10 | 6 | |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 1,6 | 2 | 6 | |
Внешний шум на 50 км/ч | 65,3 дБ(А) | 4,0 | 4 | 1 |
Внешний шум на 80 км/ч | 72,0 дБ(А) | 4,0 | 4 | 1 |
Общая оценка на сухом покрытии | 91,6 | 95 | 5 | |
Сопротивление качению (ед.) | 0,806 | 4,3 | 5 | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 185,6 | 200 |
Комментарии
777 (аноним) в 16:07 - 04.07.22
Форум - Приглашаем к участию в телефонной беседе на тему «ЦМК шины для грузовой техники» Ага, совсем обленились.
ToMaToS в 15:06 - 03.07.22
Форум - на какую машину диск ? Добрый день. Если диск на руках, то можно вручную замерить…
ррр (аноним) в 09:23 - 30.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты На заводах находится полный спектр технических специалистов…
Гость в 18:16 - 29.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты Фейк скорей всего это всё. Сейчас обьявили что уходят,…