Редакция польского журнала Motor сравнила в тесте шесть шин для автомобилей класса SUV
Поскольку дорожная инфраструктура в Польше с годами становится лучше, водители полноприводных автомобилей меньше внимания обращают на внедорожные качества покрышек, и важнее становятся ездовые характеристики на асфальте, а в случае с небольшими кроссоверами они и вовсе становятся ключевыми. По этой причине производители в этом сегменте зачастую выпускают не внедорожные шины, а легковые, но в размерах, типичных для автомобилей класса SUV - к примеру, Continental теперь предлагает владельцам полноприводников не ContiCrossContact, а PremiumContact в специально подобранных размерностях.
Ввиду того что кроссоверы почти всегда эксплуатируются на мощеных поверхностях, редакция Motor провела свои последние тесты только на сухом и мокром асфальте, не став оценивать их свойства на бездорожье, имеющие большое значение только для шин классов A/T и M/T.
Самые большие различия между шинами всегда проявляются на мокром покрытии, вследствие чего в этих условиях на каждом комплекте шин было проведено по пять заездов, тогда как на сухой поверхности только по три. Самую большую весомость имеют оценки в тестах на эффективность торможения на мокром и на управляемость на сухом асфальте.
В этом году в тесте приняли участие четыре премиальные и две менее дорогие шины - Kleber и Nexen. По словам экспертов Motor, за последний год французская марка Kleber по воле руководства Michelin была переведена из среднего ценового сегмента в бюджетный. В то же время корейская Nexen продолжает прогрессировать, и если несколько лет назад ее шины выступали на уровне дешевых китайских покрышек, то теперь они по качеству не уступают бюджетным шинам европейских брендов. Все протестированные шины принадлежат к категории летних, а Michelin обладают маркировкой, подтверждающей их пригодность к использованию зимой, что, по сути, делает их всесезонными.
Лучшими в общем зачете стали Continental, которые во всех дисциплинах были в числе лидеров и заняли место в середине рейтинга только в тестах на уровень шума снаружи автомобиля и сопротивление качению. Всесезонные Michelin показали на удивление хорошие результаты, доказав, что французская компания обладает одними из лучших технологий и способна делать по-настоящему универсальные продукты. Goodyear и Bridgestone продемонстрировали хорошие результаты на сухом покрытии и средние на мокром. В свою очередь Kleber и Nexen пусть и заняли последние места, не позволили себе серьезных недостатков, и они к тому же на треть дешевле шин премиум-класса.
Тем, кому нужен максимальный уровень безопасности, стоит потратиться на Continental, однако многих могут заинтересовать шины Michelin, которые способны сохранять сцепление в случае неожиданного снегопада и позволяют без проблем пережить межсезонье. Goodyear и Bridgestone - тоже неплохие шины, но у них все же есть определенные проблемы на мокром покрытии, а если ключевым фактором является цена, то можно приобрести Kleber или Nexen.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Участники
1 место
9 287 ₽
Информация о шине
- Индексы: 98H
- Сегмент: премуим
- Страна производства: Франция
- Дата производства: 17/2017
- Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 71
- Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 64
- Цена в Польше, злотые: 1596
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 64,6 | 35,0 | 35 | 1 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 81,5 | 19,9 | 20 | 2 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,03 | 4,8 | 5 | 2 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,750 | 10,0 | 10 | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 90,0 | 30,0 | 30 | 1 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 99,7 | 100 | 1 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 38,1 | 35,0 | 35 | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 61,1 | 40,0 | 40 | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,8 | 10 | 4 | |||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 2,0 | 2 | 1 | |||
Внешний шум на 50 км/ч | 67,0 | 3,9 | 4 | 5 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 73,4 | 3,9 | 4 | 5 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 94,6 | 95 | 1 | |||
Сопротивление качению (ед.) | 0,810 | 4,3 | 5 | 6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 198,6 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (отличная без склонности к заносу)
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Очень сбалансированные шины, которые никогда не преподнесут неприятного сюрприза на дороге.
2 место
9 870 ₽
Информация о шине
- Индексы: 102V
- Сегмент: премуим
- Страна производства: Испания
- Дата производства: 28/2017
- Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 64
- Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 59
- Цена в Польше, злотые: 1856
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 65,5 | 34,5 | 35 | 2 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 78,9 | 19,3 | 20 | 4 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,36 | 4,3 | 5 | 5 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,710 | 9,5 | 10 | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 91,2 | 29,6 | 30 | 2 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 97,2 | 100 | 2 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 41,4 | 32,0 | 35 | 6 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 61,7 | 39,6 | 40 | 4 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10,0 | 10 | 1 | |||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 1,7 | 2 | 4 | |||
Внешний шум на 50 км/ч | 65,6 | 4,0 | 4 | 2 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 72,3 | 4,0 | 4 | 2 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 91,3 | 95 | 6 | |||
Сопротивление качению (ед.) | 0,797 | 4,4 | 5 | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 192,9 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (предсказуемое поведение без склонности к заносу)
Для де-факто всесезонных шин просто отличные показатели в летних условиях.
3 место
13 030 ₽
Информация о шине
- Индексы: 98H
- Сегмент: премуим
- Страна производства: Германия
- Дата производства: 27/2017
- Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 70
- Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 66
- Цена в Польше, злотые: 1496
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 77,4 | 28,1 | 35 | 4 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 81,8 | 20,0 | 20 | 1 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,21 | 5,0 | 5 | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,706 | 9,4 | 10 | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 92,6 | 29,2 | 30 | 3 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 91,7 | 100 | 3 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 38,9 | 34,3 | 35 | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 61,3 | 39,9 | 40 | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10,0 | 10 | 1 | |||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 1,9 | 2 | 2 | |||
Внешний шум на 50 км/ч | 67,7 | 3,9 | 4 | 6 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 74,2 | 3,9 | 4 | 6 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 93,9 | 95 | 2 | |||
Сопротивление качению (ед.) | 0,717 | 4,9 | 5 | 2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 190,5 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (предсказуемое поведение)
Шум
4 место
Информация о шине
- Индексы: 98H
- Сегмент: премуим
- Страна производства: Испания
- Дата производства: 16/2017
- Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 65
- Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 63
- Цена в Польше, злотые: 1512
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 77,8 | 27,9 | 35 | 6 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 77,2 | 18,9 | 20 | 5 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,65 | 3,9 | 5 | 4 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,705 | 9,4 | 10 | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 95,3 | 28,2 | 30 | 4 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 88,3 | 100 | 6 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 39,1 | 34,1 | 35 | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 61,4 | 39,8 | 40 | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,9 | 10 | 3 | |||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 1,9 | 2 | 2 | |||
Внешний шум на 50 км/ч | 65,8 | 4,0 | 4 | 4 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 72,5 | 4,0 | 4 | 3 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 93,7 | 95 | 3 | |||
Сопротивление качению (ед.) | 0,696 | 5,0 | 5 | 1 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 187,0 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
Безопасность движения на сухом покрытии
Сопротивление качению (очень низкое)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
5 место
Информация о шине
- Индексы: 98H
- Сегмент: бюджетные
- Страна производства: Румыния
- Дата производства: 19/2017
- Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 70
- Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 65
- Цена в Польше, злотые: 1188
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 75,6 | 29,0 | 35 | 3 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 76,1 | 18,6 | 20 | 6 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,32 | 4,0 | 5 | 6 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,685 | 9,1 | 10 | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 95,8 | 28,1 | 30 | 6 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 88,8 | 100 | 5 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 39,5 | 33,7 | 35 | 4 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 61,7 | 39,6 | 40 | 4 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,6 | 10 | 5 | |||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 1,7 | 2 | 4 | |||
Внешний шум на 50 км/ч | 65,6 | 4,0 | 4 | 2 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 72,8 | 4,0 | 4 | 4 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 92,6 | 95 | 4 | |||
Сопротивление качению (ед.) | 0,808 | 4,3 | 5 | 5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 185,7 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии (склонность к избыточной поворачиваемости)
6 место
4 175 ₽
Информация о шине
- Индексы: 98H
- Сегмент: бюджетные
- Страна производства: Южная Корея
- Дата производства: 11/2017
- Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 66
- Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 64
- Цена в Польше, злотые: 1028
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 77,6 | 27,9 | 35 | 5 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 79,3 | 19,4 | 20 | 3 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,95 | 4,7 | 5 | 3 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,718 | 9,6 | 10 | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 95,7 | 28,1 | 30 | 5 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 89,7 | 100 | 4 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 39,9 | 33,4 | 35 | 5 | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 62,0 | 39,4 | 40 | 6 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,2 | 10 | 6 | |||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 1,6 | 2 | 6 | |||
Внешний шум на 50 км/ч | 65,3 | 4,0 | 4 | 1 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 72,0 | 4,0 | 4 | 1 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 91,6 | 95 | 5 | |||
Сопротивление качению (ед.) | 0,806 | 4,3 | 5 | 4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 185,6 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Управляемость на сухом покрытии (выраженная склонность к избыточной поворачиваемости)