Автоцентр: Тест летних шин размера 235/65 R17 для среднеразмерных кроссоверов (2018)
Эксперты «Автоцентра» протестировали 7 моделей летних шин в размере 235/65 R17. Текст и фото: Юрий Дацык
Среднеразмерные кроссоверы – класс автомобилей категории SUV (sport utility vehicle), которые изначально создавались больше для скоростной езды по асфальто-бетонным дорогам, чем для покатушек по бездорожью. Ввиду этого и шины им нужны не внедорожные, а шоссейные.
Более того, некоторые производители кроссоверов дают рекомендации относительно выбора шин для их SUV, а ведущие шинные производители проводят омологацию некоторых своих изделий под конкретные марки и модели авто.
Мы же проводим сравнительные тесты шин, чтобы выяснить, какие из них в том или ином размере обладают лучшими характеристиками. На этот раз мы решили проверить именно типоразмер шин 235/65R17, которые устанавливаются в основном на среднеразмерные SUV. Помимо этого, мы поставили цель выяснить, насколько так называемые вседорожные шины уступают дорожным. Для этого в тест включили вседорожную шину авторитетного производителя (Continental ContiCrossContact LX2).
В списке участников теста – шины разного уровня премиальности, так как именно при их выборе автовладельцы зачастую пытаются сэкономить на этой категории расходов на автомобиль.
Уже после первых тестов стало очевидно, что сформировалась группа лидеров, в которую вошли шины Goodyear Efficient Grip SUV, Michelin Latitude Sport 3 и недавняя новинка Nokian Hakka Blue 2 SUV. И именно в этой тройке наметилась жесткая борьба за каждый балл, каждую секунду, каждый метр в разных видах испытания. При этом каждый был лучшим в том или ином виде тестов.
Например, в тестах на управляемость на сухом и мокром асфальте, по мнению тест-пилотов, лучшей является шина Goodyear Efficient Grip SUV. Но она проигрывает Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV в тестах торможения на мокром и сухом асфальте.
При этом Hakka Blue 2 SUV чуть лучше, чем Latitude Sport 3 в тестах на управляемость, но, в то же время, финн проигрывает французам в тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой и по сопротивлению качению, а значит – и по такой характеристике, как экономичность.
В результате, согласно итоговой оценке, которая учитывает важность различных тестов, на первое место вышла шина Nokian Hakka Blue 2 SUV, второе место – у Goodyear Efficient Grip SUV, а третье – у Michelin Latitude Sport 3. При этом все три шины получают пять звезд в нашем рейтинге безопасности.
Шина Matador в этой троице самая лучшая. И, если бы не некоторые недочеты в управляемости на сухом асфальте, она могла бы получить более высокую итоговую оценку и четыре звезды безопасности. А пока в ее зачете три звезды при довольно сбалансированных характеристиках (за исключением одной). General Grabber GT не имеет явно провальных характеристик, но средние свойства на разных покрытиях не позволили ей занять более высокую позицию. Шина Falken AzeniS также получила средние оценки. И, как показали тесты, ей не хватает сцепных свойств на мокром асфальте.
Абсолютным аутсайдером оказалась шина Tigar Summer SUV, у которой рисунок протектора, скорее, вседорожный, нежели шоссейный. Соответственно, у нее худшие тормозные свойства на мокром и сухом асфальте и она – наихудшая в этой компании по управляемости на мокром и сухом покрытии. Следовательно, она получила только одну звезду безопасности. Эту шину можно рассматривать только тем, кто часто путешествует по грунтовым дорогам.
Весовая нагрузка
Предоставляя в каждом нашем тесте ТТХ шин, мы всегда даем информацию об их весе. Ранее мы не сосредотачивали на нем особого внимания. Однако пришло время объяснить, что это также важный параметр в наших условиях эксплуатации. Дело в том, что каждый лишний килограмм в весе шины на наших разбитых дорогах из-за действия больших сил инерции способствует передаче на узлы подвески больших нагрузок. А большие нагрузки – это снижение ресурса стоек стабилизатора, амортизаторов, шаровых опор и т.д.
В этой дисциплине абсолютными победителями стали шины Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV, вес которых на килограмм и более оказался меньше, чем у других конкурентов.
Вседорожный комплект
Вседорожная шина при всей своей ориентации и на асфальто-бетонные, и на грунтовые дороги удивила тем, что после расчетов оказалась не на последнем месте. Очевидно, благодаря премиальности своего бренда в ряде тестов она показала неплохие результаты.
Тем не менее, мы все же рекомендуем эти шины больше для фермеров, охотников и рыбаков, которые понимают, во что обули свой автомобиль, и, соответственно, на дорогах общего пользования ведут себя спокойно, без признаков агрессивной, скоростной езды.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 26,64 м | 9 | 25% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 13,6 с | 9 | 10% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% | 2 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 79,6 км/ч | 6 | 5% | 7 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 96 км/ч | 9 | 5% | 1 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 23,72 м | 9 | 20% | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | 2 | |
Нагрузка на подвеску | 10 | 2% | 2 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 7,99 кг/т | 8 | 3% | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | 100% |
Шина Nokian Hakka Blue 2 SUV не случайно вышла в лидеры. На мокром асфальте она цепко держится за дорогу, обеспечивает стабильное поведение и адекватные реакции в случае сброса газа при начале бокового скольжения. Машина в этих шинах быстро реагирует на повороты руля при резких маневрах. На сухом в тесте переставка возможен небольшой снос колес передней оси, но машина легко стабилизируется без малейшего намека на занос задней оси.

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 28,46 м | 8 | 25% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 13,5 с | 9 | 10% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 15% | 1 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 82,7 км/ч | 8 | 5% | 2 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 95 км/ч | 8 | 5% | 2 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 24,09 м | 8 | 20% | 3 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 15% | 1 | |
Нагрузка на подвеску | 7 | 2% | 8 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 9,69 кг/т | 6 | 3% | 8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | 100% |
Шина Goodyear Efficient Grip SUV самая быстрая и цепкая шина на мокрой трассе. Позволяет быстро ехать, обеспечивает прогнозируемое поведение и точные реакции на повороты руля. На сухом асфальте эта шина также позволяет совершать резкие маневры на больших скоростях чем конкуренты. При этом крены небольшие и минимальные сносы колес передней оси.

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,41 м | 9 | 25% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 13,6 с | 9 | 10% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | 3 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 81,4 км/ч | 7 | 5% | 5 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 94 км/ч | 7 | 5% | 5 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 23,82 м | 9 | 20% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | 3 | |
Нагрузка на подвеску | 10 | 2% | 1 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 7,57 кг/т | 9 | 3% | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | 100% |
Шина Michelin Latitude Sport 3 на мокром асфальте наделяет автомобиль слегка недостаточной поворачиваемостью, чуть больше, чем у конкурентов в лице Nokian и GY. При резких маневрах из-за очень мягкой боковины проявляются повышенные крены. В тесте переставка на сухом сначала появляется небольшой снос, а при возврате на свою полосу есть признаки заноса. Но авто остается под полным контролем.

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 29,35 м | 8 | 25% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 13,8 с | 8 | 10% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% | 4 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 82,2 км/ч | 8 | 5% | 3 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 95 км/ч | 8 | 5% | 2 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 25,20 м | 8 | 20% | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 15% | 6 | |
Нагрузка на подвеску | 8 | 2% | 3 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,72 кг/т | 7 | 3% | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,4 | 100% |
Шина Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP на мокром асфальте не столь быстрая, но зато без сюрпризов – прогнозируема, с небольшой склоностью к сносам, который легко нейтрализуется сбросом газа. На сухом асфальте резкие маневры на этих шинах приводят к заносам. Скорость на переставке маленькая, так как из-за склонности к заносам не удается остаться в рамках коридора безопасности.

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 29,04 м | 7 | 25% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 14,2 с | 6 | 10% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% | 4 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 82,2 км/ч | 8 | 5% | 3 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 94 км/ч | 7 | 5% | 5 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 25,22 м | 8 | 20% | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 15% | 5 | |
Нагрузка на подвеску | 8 | 2% | 4 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,68 кг/т | 7 | 3% | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,0 | 100% |
Шина General Grabber GT на мокром асфальте в поворотах довольно медленная, но прогнозируемая. В случае сноса его удается остановить сбросом газа, но при этом появляется склонность к небольшому заносу. На больших скоростях эта шина уверенно разгоняет и замедляет автомобиль. На сухом асфальте резкие маневры также сопровождаются небольшими сносами и заносами, но при этом машина остается под контролем и ее поведение прогнозируемо.

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 32,41 м | 6 | 25% | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 13,7 с | 8 | 10% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 4 | 15% | 7 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 83,6 км/ч | 9 | 5% | 1 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 95 км/ч | 8 | 5% | 2 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 25,22 м | 8 | 20% | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | 4 | |
Нагрузка на подвеску | 7 | 2% | 6 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 7,57 кг/т | 9 | 3% | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,8 | 100% |
Шина Falken Azen1S на мокром асфальте склонна к внезапным и быстрым заносам, даже в ситуациях, когда их не ожидаешь. Поведение машины в этих шинах далеко не всегда предсказуемое. На сухом асфальте эта шина ведет себя намного лучше – реакции на повороты руля нормальные, поведение более прогнозируемое, при резких маневрах занос небольшой.
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 31,73 м | 7 | 25% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 14,2 с | 6 | 10% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 15% | 6 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 76,6 км/ч | 5 | 5% | 8 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 89 км/ч | 4 | 5% | 8 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 26,69 м | 6 | 20% | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 15% | 7 | |
Нагрузка на подвеску | 7 | 2% | 7 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,29 кг/т | 8 | 3% | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,7 | 100% |
Вседорожная шина в компании шоссейных шин оказалась аутсайдером. На мокром асфальте хотя и обеспечивает прогнозируемое поведение авто, но она практически самая медленная, с большими сносами и замедленными реакциями на сбросы газа. При резких маневрах автомобиль в этих шинах может уйти как в снос, так и в глубокий занос.

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 34,73 м | 4 | 25% | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 14,2 с | 6 | 10% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 4 | 15% | 7 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 80,0 км/ч | 6 | 5% | 6 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 94 км/ч | 7 | 5% | 5 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 27,97 м | 5 | 20% | 8 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 15% | 7 | |
Нагрузка на подвеску | 8 | 2% | 5 | |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,66 кг/т | 7 | 3% | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,8 | 100% |
Шина Tigar Summer SUV на мокром асфальте требует очень спокойной езды, так как на скоростях, на которых едут премиум-конкуренты, на этих шинах машину просто сносит с заданной траектории. Кроме того, разгонная динамика и тормозные свойства на мокром у этой шины тоже самые худшие. На сухом асфальте все также плохо, так как велика склонность к сносам и заносам.
Комментарии
Андрей1990 (аноним) в 18:59 - 17.01.21
Форум - помогите определить название дисков по фото Добрый вечер уважаемые . Помогите определить что за диск…
sviitilie в 04:03 - 16.01.21
Форум - помогите определить название дисков по фото Помогите определить название дисков по фото...
Олег5555 (аноним) в 11:16 - 14.01.21
Форум - Самая плохая, безобразная резина по Вашему мнению форумчане (зима и лето) Нокиан все очень шумные
Олег5555 (аноним) в 11:12 - 14.01.21
Форум - Самая плохая, безобразная резина по Вашему мнению форумчане (зима и лето) Очень не доволен резиной Данлоп, как летней (шумная,…