Перейти к основному содержанию

Автоцентр: Тест летних шин размера 235/65 R17 для среднеразмерных кроссоверов (2018)

Эксперты «Автоцентра» протестировали 7 моделей летних шин в размере 235/65 R17. Текст и фото: Юрий Дацык

Среднеразмерные кроссоверы – класс автомобилей категории SUV (sport utility vehicle), которые изначально создавались больше для скоростной езды по асфальто-бетонным дорогам, чем для покатушек по бездорожью. Ввиду этого и шины им нужны не внедорожные, а шоссейные.

Более того, некоторые производители кроссоверов дают рекомендации относительно выбора шин для их SUV, а ведущие шинные производители проводят омологацию некоторых своих изделий под конкретные марки и модели авто.

Мы же проводим сравнительные тесты шин, чтобы выяснить, какие из них в том или ином размере обладают лучшими характеристиками. На этот раз мы решили проверить именно типоразмер шин 235/65R17, которые устанавливаются в основном на среднеразмерные SUV. Помимо этого, мы поставили цель выяснить, насколько так называемые вседорожные шины уступают дорожным. Для этого в тест включили вседорожную шину авторитетного производителя (Continental ContiCrossContact LX2).

В списке участников теста – шины разного уровня премиальности, так как именно при их выборе автовладельцы зачастую пытаются сэкономить на этой категории расходов на автомобиль.

Автоцентр: Тест летних шин размера 235/65 R17 для среднеразмерных кроссоверов (2018)

Уже после первых тестов стало очевидно, что сформировалась группа лидеров, в которую во­шли шины Goodyear Efficient Grip SUV, Michelin Latitude Sport 3 и недавняя новинка Nokian Hakka Blue 2 SUV. И именно в этой тройке наметилась жесткая борьба за каждый балл, каждую секунду, каждый метр в разных видах испытания. При этом каждый был лучшим в том или ином виде тестов.

Например, в тестах на управляемость на сухом и мокром асфальте, по мнению тест-пилотов, лучшей является шина Goodyear Efficient Grip SUV. Но она проигрывает Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV в тестах торможения на мокром и сухом асфальте.
При этом Hakka Blue 2 SUV чуть лучше, чем Latitude Sport 3 в тестах на управляемость, но, в то же время, финн проигрывает французам в тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой и по сопротивлению качению, а значит – и по такой характеристике, как экономичность.

В результате, согласно итоговой оценке, которая учитывает важность различных тестов, на первое место вышла шина Nokian Hakka Blue 2 SUV, второе место – у Goodyear Efficient Grip SUV, а третье – у Michelin Latitude Sport 3. При этом все три шины получают пять звезд в нашем рейтинге безопасности.

Автоцентр: Тест летних шин размера 235/65 R17 для среднеразмерных кроссоверов (2018)

Шина Matador в этой троице самая лучшая. И, если бы не некоторые недочеты в управляемости на сухом асфальте, она могла бы получить более высокую итоговую оценку и четыре звезды безопасности. А пока в ее зачете три звезды при довольно сбалансированных характеристиках (за исключением одной). General Grabber GT не имеет явно провальных характеристик, но средние свойства на разных покрытиях не позволили ей занять более высокую позицию. Шина Falken AzeniS также получила средние оценки. И, как показали тесты, ей не хватает сцепных свойств на мокром асфальте.

Абсолютным аутсайдером оказалась шина Tigar Summer SUV, у которой рисунок протектора, скорее, вседорожный, нежели шоссейный. Соответственно, у нее худшие тормозные свойства на мокром и сухом асфальте и она – наихудшая в этой компании по управляемости на мокром и сухом покрытии. Следовательно, она получила только одну звезду безопасности. Эту шину можно рассматривать только тем, кто часто путешествует по грунтовым дорогам.

Автоцентр: Тест летних шин размера 235/65 R17 для среднеразмерных кроссоверов (2018)

Весовая нагрузка

Предоставляя в каждом нашем тесте ТТХ шин, мы всегда даем информацию об их весе. Ранее мы не сосредотачивали на нем особого внимания. Однако пришло время объяснить, что это также важный параметр в наших условиях эксплуатации. Дело в том, что каждый лишний килограмм в весе шины на наших разбитых дорогах из-за действия больших сил инерции способствует передаче на узлы подвески больших нагрузок. А большие нагрузки – это снижение ресурса стоек стабилизатора, амортизаторов, шаровых опор и т.д.

В этой дисциплине абсолютными победителями стали шины Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV, вес которых на килограмм и более оказался меньше, чем у других конкурентов.

Вседорожный комплект

Вседорожная шина при всей своей ориентации и на асфальто-бетонные, и на грунтовые дороги удивила тем, что после расчетов оказалась не на последнем месте. Очевидно, благодаря премиальности своего бренда в ряде тестов она показала неплохие результаты.

Тем не менее, мы все же рекомендуем эти шины больше для фермеров, охотников и рыбаков, которые понимают, во что обули свой автомобиль, и, соответственно, на дорогах общего пользования ведут себя спокойно, без признаков агрессивной, скоростной езды.

Автоцентр: Тест летних шин размера 235/65 R17 для среднеразмерных кроссоверов (2018)

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозные свойства

Аквапланирование

Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте

Управляемость

Экономичность и нагрузка на подвеску

Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Масса шины, кг : 13,265
Дата производства : 22/2017
Страна производства : Финляндия
Цена, гривны : 3700
Рейтинг безопасности : *****
Цена/качество : ****
Индексы : 108H
Средняя глубина протектора, мм : 8,00
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Жесткость боковины : мягкая
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 26,64 м 9 25% 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 13,6 с 9 10% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 15% 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,6 км/ч 6 5% 7
Устойчивость к аквапланированию в повороте 96 км/ч 9 5% 1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 23,72 м 9 20% 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15% 2
Нагрузка на подвеску 10 2% 2
Сопротивление качению (кг/т) 7,99 кг/т 8 3% 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,8 100%
сбалансированные характеристики
сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
явно выраженных нет

Шина Nokian Hakka Blue 2 SUV не случайно вышла в лидеры. На мокром асфальте она цепко держится за дорогу, обеспечивает стабильное поведение и адекватные реакции в случае сброса газа при начале бокового скольжения. Машина в этих шинах быстро реагирует на повороты руля при резких маневрах. На сухом в тесте переставка возможен небольшой снос колес передней оси, но машина легко стабилизируется без малейшего намека на занос задней оси.


Масса шины, кг : 14,750
Дата производства : 48/2016
Страна производства : Германия
Цена, гривны : 3300
Рейтинг безопасности : *****
Цена/качество : *****
Индексы : 108H
Средняя глубина протектора, мм : 8,70
Твердость резины по Шору, ед. : 74
Жесткость боковины : мягкая
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 28,46 м 8 25% 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 13,5 с 9 10% 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 10 15% 1
Устойчивость к продольному аквапланированию 82,7 км/ч 8 5% 2
Устойчивость к аквапланированию в повороте 95 км/ч 8 5% 2
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 24,09 м 8 20% 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 15% 1
Нагрузка на подвеску 7 2% 8
Сопротивление качению (кг/т) 9,69 кг/т 6 3% 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,6 100%
управляемость на мокром и сухом асфальте
сбалансированные характеристики
сопротивление качению

Шина Goodyear Efficient Grip SUV самая быстрая и цепкая шина на мокрой трассе. Позволяет быстро ехать, обеспечивает прогнозируемое поведение и точные реакции на повороты руля. На сухом асфальте эта шина также позволяет совершать резкие маневры на больших скоростях чем конкуренты. При этом крены небольшие и минимальные сносы колес передней оси.


Масса шины, кг : 13,155
Дата производства : 01/2017
Страна производства : Польша
Цена, гривны : 3700
Рейтинг безопасности : *****
Цена/качество : ****
Индексы : 104V
Средняя глубина протектора, мм : 7,25
Твердость резины по Шору, ед. : 73
Жесткость боковины : мягкая
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 27,41 м 9 25% 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 13,6 с 9 10% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15% 3
Устойчивость к продольному аквапланированию 81,4 км/ч 7 5% 5
Устойчивость к аквапланированию в повороте 94 км/ч 7 5% 5
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 23,82 м 9 20% 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15% 3
Нагрузка на подвеску 10 2% 1
Сопротивление качению (кг/т) 7,57 кг/т 9 3% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,5 100%
сбалансированные характеристики
сопротивление качению
явно выраженных нет

Шина Michelin Latitude Sport 3 на мокром асфальте наделяет автомобиль слегка недостаточной поворачиваемостью, чуть больше, чем у конкурентов в лице Nokian и GY. При резких маневрах из-за очень мягкой боковины проявляются повышенные крены. В тесте переставка на сухом сначала появляется небольшой снос, а при возврате на свою полосу есть признаки заноса. Но авто остается под полным контролем.


Масса шины, кг : 14,025
Дата производства : 22/2016
Страна производства : Словакия
Цена, гривны : 2350
Рейтинг безопасности : ***
Цена/качество : ***
Индексы : 108V
Средняя глубина протектора, мм : 8,50
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Жесткость боковины : мягкая
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 29,35 м 8 25% 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 13,8 с 8 10% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 15% 4
Устойчивость к продольному аквапланированию 82,2 км/ч 8 5% 3
Устойчивость к аквапланированию в повороте 95 км/ч 8 5% 2
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 25,20 м 8 20% 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 15% 6
Нагрузка на подвеску 8 2% 3
Сопротивление качению (кг/т) 8,72 кг/т 7 3% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,4 100%
стабильные характеристики на мокром асфальте
управляемость на сухом асфальте

Шина Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP на мокром асфальте не столь быстрая, но зато без сюрпризов – прогнозируема, с небольшой склоностью к сносам, который легко нейтрализуется сбросом газа. На сухом асфальте резкие маневры на этих шинах приводят к заносам. Скорость на переставке маленькая, так как из-за склонности к заносам не удается остаться в рамках коридора безопасности.


Масса шины, кг : 14,205
Дата производства : 02/2015
Страна производства : Словакия
Цена, гривны : 2500
Рейтинг безопасности : ***
Цена/качество : **
Индексы : 108V
Средняя глубина протектора, мм : 8,30
Твердость резины по Шору, ед. : 68
Жесткость боковины : очень мягкая
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 29,04 м 7 25% 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 14,2 с 6 10% 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 15% 4
Устойчивость к продольному аквапланированию 82,2 км/ч 8 5% 3
Устойчивость к аквапланированию в повороте 94 км/ч 7 5% 5
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 25,22 м 8 20% 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6 15% 5
Нагрузка на подвеску 8 2% 4
Сопротивление качению (кг/т) 8,68 кг/т 7 3% 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,0 100%
сбалансированные средние характеристики
прогнозируемое поведение
поперечные сцепные свойства на мокром асфальте

Шина General Grabber GT на мокром асфальте в поворотах довольно медленная, но прогнозируемая. В случае сноса его удается остановить сбросом газа, но при этом появляется склонность к небольшому заносу. На больших скоростях эта шина уверенно разгоняет и замедляет автомобиль. На сухом асфальте резкие маневры также сопровождаются небольшими сносами и заносами, но при этом машина остается под контролем и ее поведение прогнозируемо.


Масса шины, кг : 14,405
Дата производства : 43/2015
Страна производства : Япония
Цена, гривны : 2300
Рейтинг безопасности : ***
Цена/качество : **
Индексы : 108V
Средняя глубина протектора, мм : 7,90
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Жесткость боковины : мягкая
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 32,41 м 6 25% 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 13,7 с 8 10% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 4 15% 7
Устойчивость к продольному аквапланированию 83,6 км/ч 9 5% 1
Устойчивость к аквапланированию в повороте 95 км/ч 8 5% 2
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 25,22 м 8 20% 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15% 4
Нагрузка на подвеску 7 2% 6
Сопротивление качению (кг/т) 7,57 кг/т 9 3% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,8 100%
устойчивость к аквапланированию
сопротивление качению
тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте

Шина Falken Azen1S на мокром асфальте склонна к внезапным и быстрым заносам, даже в ситуациях, когда их не ожидаешь. Поведение машины в этих шинах далеко не всегда предсказуемое. На сухом асфальте эта шина ведет себя намного лучше – реакции на повороты руля нормальные, поведение более прогнозируемое, при резких маневрах занос небольшой.


Масса шины, кг : 14,565
Дата производства : 09/2017
Страна производства : Португалия
Цена, гривны : 3150
Рейтинг безопасности : **
Цена/качество : *
Индексы : 108H
Средняя глубина протектора, мм : 9,50
Твердость резины по Шору, ед. : 74
Жесткость боковины : очень мягкая
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 31,73 м 7 25% 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 14,2 с 6 10% 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 15% 6
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,6 км/ч 5 5% 8
Устойчивость к аквапланированию в повороте 89 км/ч 4 5% 8
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 26,69 м 6 20% 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 15% 7
Нагрузка на подвеску 7 2% 7
Сопротивление качению (кг/т) 8,29 кг/т 8 3% 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 5,7 100%
явно выраженных нет
управляемость на мокром и сухом асфальте
устойчивость к аквапланированию

Вседорожная шина в компании шоссейных шин оказалась аутсайдером. На мокром асфальте хотя и обеспечивает прогнозируемое поведение авто, но она практически самая медленная, с большими сносами и замедленными реакциями на сбросы газа. При резких маневрах автомобиль в этих шинах может уйти как в снос, так и в глубокий занос.


Масса шины, кг : 14,340
Дата производства : 04/2017
Страна производства : Сербия
Цена, гривны : 2500
Рейтинг безопасности : *
Цена/качество : 0
Индексы : 108V
Средняя глубина протектора, мм : 9,70
Твердость резины по Шору, ед. : 65
Жесткость боковины : мягкая
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 34,73 м 4 25% 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 14,2 с 6 10% 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 4 15% 7
Устойчивость к продольному аквапланированию 80,0 км/ч 6 5% 6
Устойчивость к аквапланированию в повороте 94 км/ч 7 5% 5
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 27,97 м 5 20% 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 15% 7
Нагрузка на подвеску 8 2% 5
Сопротивление качению (кг/т) 8,66 кг/т 7 3% 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,8 100%
явно выраженных нет
тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
управляемость на мокром и сухом асфальте

Шина Tigar Summer SUV на мокром асфальте требует очень спокойной езды, так как на скоростях, на которых едут премиум-конкуренты, на этих шинах машину просто сносит с заданной траектории. Кроме того, разгонная динамика и тормозные свойства на мокром у этой шины тоже самые худшие. На сухом асфальте все также плохо, так как велика склонность к сносам и заносам.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

DjimboLax (аноним) в 17:01 - 17.10.18
Форум - ford explorer липучка либо шипы Автолюбитель

* (аноним) в 13:36 - 17.10.18
Новости - «Росава» начала выпуск 19-дюймовых шин РОСАВА — это ШЛАК!!! Вот как это понимать!

* (аноним) в 13:29 - 17.10.18
Новости - «Кордиант» представил провокационную рекламу Ты бы прежде чем 3,1416деть, сам бы поездил на Кордиках...…

Евгений 72 (аноним) в 21:56 - 16.10.18
Тесты шин - Tekniikan Maailma: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018) Куда часть материала пропала. Да и кривой он какой-то.

Форум