Перейти к основному содержанию

Motor: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2018)

Польский Motor тестирует 17-дюймовые летние шины различных ценовых сегментов

В 2018 году редакция польского журнала Motor провела свои тесты в лесах Германии, сравнив семь моделей шин во все более популярном в Европе размере 225/50 R17 для автомобилей среднего и премиального классов. Были выбраны шины разных категорий от популярных покрышек бюджетных брендов до одних из лидеров высшего ценового сегмента.

Motor: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2018)

Определить, какие шины действительно стоит покупать, а от каких лучше отказаться, можно уже по результатам испытаний на мокром покрытии, где ключевую роль играет состав резиновой смеси. Здесь лидерами стали шины от двух ведущих мировых игроков Bridgestone и Continental, которые подтвердили свой высокий статус. При этом стоит отметить, что у Continental все же были проблемы на трассе с увеличенным слоем воды, где оценивалась сопротивляемость продольному и поперечному аквапланированию. В плане эффективности торможения хорошо показали себя Nokian, а вот у Kleber и Fulda очень слабые результаты.

Motor: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2018)

Статистика ДТП не вызывает сомнений, и большинство аварий происходит на сухих дорогах, где водители склонны увеличивать скорость, повышая риск столкновения. Таким образом, действительно качественные шины должны так же быстро останавливать автомобиль на сухой поверхности, и тут стоит признать, что на этот раз все шины смогли продемонстрировать высокий результат. Кроме того, все шины на этот раз получили большое количество баллов от тест-пилотов, оценивавших их ездовые качества, так что аутсайдеров в тестах на сухом покрытии года не оказалось.

Motor: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2018)

В общей сложности шины тестировались в 12 дисциплинах, и эксперты провели более 600 замеров. Чтобы обеспечить повторяемость результатов, они также ежедневно измеряли коэффициент сцепления асфальта, тогда как системы орошения поддерживали одинаковую глубину слоя воды на треке с точностью до миллиметра.

Motor: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2018)

Торможение на мокром покрытии

Тест проводился на трассе с 1-миллиметровым слоем воды и одинаковым коэффициентом по всей длине - 0,654. Разница между Continental и Fulda настолько большая, что остаточная скорость на последних шинах при торможении со 100 км/ч будет равняться 40 км/ч. Поляков порадовало второе место шин местного бренда Debica.

Торможение на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на мокром покрытии

Continental и Bridgestone вырываются вперед, тогда как у Kleber действительно слабый результат.

Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии (Время круга, с)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Шины тестировались на поперечное сцепление в повороте с лужей глубиной 5 мм. Четыре шины продемонстрировали практически одинаковые показатели, а нарекания вызвали только Kleber.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию (Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Шины Bridgestone лучше всего сопротивляются аквапланированию на прямой, а последнее место снова остается за Kleber.

Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)

Боковая устойчивость на мокром покрытии

В этом тесте оценивалось поперечное сцепление на круговом треке, равномерно покрытом водой, и в таких условиях лучшими стали Continental и Bridgestone. Шины Kleber опять отстают от всех конкурентов.

Боковая устойчивость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии (Максимальное боковое ускорение, g)

Торможение на сухом покрытии

Тесты проводились на покрытии с коэффициентом сцепления 1,079 при помощи оборудования, которое определяет дистанцию в 100 раз точнее автомобильных навигаторов. Лучшими, как и на мокром треке, оказались Continental, а остаточная скорость Kleber в сравнении с лидером составила 20 км/ч. Стоит при этом сказать, что даже у шин на последних местах эффективность торможения была приемлемой.

Торможение на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Ездовые качества на сухом покрытии

В этом тесте пилот субъективно оценивал качества шин в соответствии со строго определенной системой, учитывающей в общей сложности 15 параметров, таких как поведение на пределе сцепления, устойчивость при резком нажатии педали газа, склонность к недостаточной или избыточной поворачиваемости, управляемость в слаломе и во время переставки и т.д.

Bridgestone занимают первое место благодаря быстрому отклику на резкое ускорение, а все остальные шины тоже получают хорошие оценки благодаря оптимальной устойчивости и сбалансированному поведение. Стоит, впрочем, отметить, что у Nokian и Kleber присутствует склонность к недостаточной поворачиваемости.

Ездовые качества на сухом покрытии
Ездовые качества на сухом покрытии (Субъективно, баллы)

Управляемость на сухом покрытии

Самыми спортивными оказались Debica, которые смогли обогнать даже шины Dunlop, что оказалось настоящим сюрпризом. В то же время нужно понимать, что разница между шинами на первых пяти строчках была скорее символической.

Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на сухом покрытии (Время круга, с)

Внешний шум

В этом тесте оценивался шум проходящего мимо автомобиля, и в итоге разница между шинами не превысила 1,5 дБ(А), то есть человеческим ухом ее не уловить.

Внешний шум на скорости 50 км/ч
Внешний шум на скорости 50 км/ч (Уровень шума, дБ(А))
Внешний шум на скорости 80 км/ч
Внешний шум на скорости 80 км/ч (Уровень шума, дБ(А))

Экономичность

Энергосберегающими могут считаться шины с показателем выше 0,85. Примерная разница между лучшим и худшим результатами составляет 0,21л/100км.

Экономичность
Экономичность (Коэффициент сопротивления качению)

Комфорт/шум в салоне

В этой дисциплине учитывалось мнение пилотов по поводу шума внутри автомобиля (так называемый акустический комфорт) и передаче вибраций в салон (так называемый механический комфорт) при езде по специально подготовленной неровной поверхности. Шины на первых трех местах справились с заданием без каких-либо проблем, поскольку они очень тихие и отлично поглощают неровности. Bridgestone, Nokian и Fulda менее комфортные, а Kleber громко шумят и в целом портят удовольствие от вождения.

Комфорт/шум в салоне
Комфорт/шум в салоне (Субъективно, баллы)

ВЕРДИКТ

На этот раз в тесте было два явных лидера - Continental были безупречны, а Bridgestone уступили им совсем немного. При этом шины японской марки обладают конструкцией Run-Flat, которая позволяет продолжать движение в случае потери воздуха. Лучшими в плане соотношения цены и качества были признаны Debica, а самые дешевые шины в тесте - Kleber от Michelin - в итоге показали крайне неубедительные результаты.

Motor: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2018)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Цена в Польше, злотые : 504
Страна производства : Германия
Сегмент : премиум
Индексы : 94Y
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 68,4 м 40,0 40 1
Устойчивость к продольному аквапланированию 87,4 км/ч 14,4 15 5
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,31 м/с2 9,0 10 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,836 g 15,0 15 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 87,2 с 20,0 20 1
Общая оценка на мокром покрытии 98,4 100 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,5 м 40,0 40 1
Управляемость на сухом покрытии (с) 50,6 с 29,9 30 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,969 14,7 15 3
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7,500 2,0 2 1
Внешний шум на 50 км/ч 66,4 дБ(А) 3,9 4 7
Внешний шум на 80 км/ч 73,3 дБ(А) 3,9 4 7
Общая оценка на сухом покрытии 94,4 95 1
Сопротивление качению (ед.) 0,722 5,0 5 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 197,8 200
Победили в половине дисциплин
Самый короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Отличные управляемость и устойчивость в любых условиях
Самый тихий шум в салоне
Самый громкий шум снаружи автомобиля

Цена в Польше, злотые : 558
Страна производства : Венгрия
Сегмент : премиум
Индексы : 98Y
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 73,9 м 36,8 40 3
Устойчивость к продольному аквапланированию 91,1 км/ч 15,0 15 1
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,67 м/с2 10,0 10 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,820 g 14,7 15 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 87,9 с 19,8 20 2
Общая оценка на мокром покрытии 96,3 100 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,5 м 38,9 40 3
Управляемость на сухом покрытии (с) 50,6 с 29,9 30 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,125 15,0 15 1
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,500 1,7 2 4
Внешний шум на 50 км/ч 66,2 дБ(А) 3,9 4 6
Внешний шум на 80 км/ч 72,8 дБ(А) 4,0 4 4
Общая оценка на сухом покрытии 93,4 95 3
Сопротивление качению (ед.) 0,811 4,0 5 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 193,7 200
Лучшая устойчивость к аквапланированию
Совсем немного уступили Continental в плане сцепления на мокром покрытии
Отличная управляемость на сухом покрытии
Высокая цена

Цена в Польше, злотые : 460
Страна производства : Германия
Сегмент : премиум
Индексы : 94Y
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 77,2 м 34,9 40 4
Устойчивость к продольному аквапланированию 89,8 км/ч 14,8 15 3
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,61 м/с2 9,8 10 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,813 g 14,6 15 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 88,5 с 19,7 20 3
Общая оценка на мокром покрытии 93,8 100 4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,3 м 39,1 40 2
Управляемость на сухом покрытии (с) 50,5 с 29,9 30 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,000 14,7 15 2
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7,000 1,9 2 2
Внешний шум на 50 км/ч 65,9 дБ(А) 3,9 4 5
Внешний шум на 80 км/ч 72,8 дБ(А) 4,0 4 4
Общая оценка на сухом покрытии 93,5 95 2
Сопротивление качению (ед.) 0,805 4,5 5 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 191,8 200
Очень хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокая эффективность торможения
Очень хорошие шины, которые при этом существенно дешевле, чем Bridgestone

Цена в Польше, злотые : 429
Страна производства : Россия
Сегмент : премиум
Индексы : 98V
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 71,7 м 38,1 40 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 90,3 км/ч 14,9 15 2
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,26 м/с2 8,9 10 6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,790 g 14,2 15 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 88,5 с 19,7 20 3
Общая оценка на мокром покрытии 95,8 100 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,2 м 38,1 40 5
Управляемость на сухом покрытии (с) 51,4 с 29,3 30 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,500 13,2 15 6
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,500 1,7 2 4
Внешний шум на 50 км/ч 64,9 дБ(А) 4,0 4 1
Внешний шум на 80 км/ч 72,1 дБ(А) 4,0 4 1
Общая оценка на сухом покрытии 90,3 95 6
Сопротивление качению (ед.) 0,873 4,1 5 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 190,2 200
Очень хорошие результаты на мокром покрытии
Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
Относительно слабые результаты на сухом покрытии (хуже были только дешевые Kleber)
Самый низкий уровень шума снаружи автомобиля

Цена в Польше, злотые : 388
Страна производства : Германия
Сегмент : бюджетный
Индексы : 98Y
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 78,1 м 34,3 40 6
Устойчивость к продольному аквапланированию 88,4 км/ч 14,6 15 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,55 м/с2 9,1 10 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,789 g 14,2 15 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 89,6 с 19,4 20 5
Общая оценка на мокром покрытии 91,6 100 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,2 м 38,2 40 5
Управляемость на сухом покрытии (с) 50,3 с 30,0 30 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,625 14,0 15 5
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7,000 1,9 2 2
Внешний шум на 50 км/ч 65,6 дБ(А) 4,0 4 4
Внешний шум на 80 км/ч 72,5 дБ(А) 4,0 4 3
Общая оценка на сухом покрытии 92,1 95 5
Сопротивление качению (ед.) 0,807 4,5 5 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 188,2 200
Крепкий середнячок, как и в предыдущих тестах
Отличная управляемость и лучшее время круга на сухом покрытии
Высокий уровень акустического комфорта
Низкая цена
Низкая эффективность торможения

Цена в Польше, злотые : 427
Страна производства : Германия
Сегмент : медиум
Индексы : 98Y
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 81,0 м 32,7 40 7
Устойчивость к продольному аквапланированию 86,6 км/ч 14,3 15 6
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,59 м/с2 9,8 10 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,785 g 14,1 15 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 89,9 с 19,4 20 6
Общая оценка на мокром покрытии 90,3 100 6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,9 м 38,4 40 4
Управляемость на сухом покрытии (с) 50,5 с 29,9 30 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,875 14,5 15 4
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,500 1,7 2 4
Внешний шум на 50 км/ч 65,3 дБ(А) 4,0 4 3
Внешний шум на 80 км/ч 72,4 дБ(А) 4,0 4 2
Общая оценка на сухом покрытии 92,5 95 4
Сопротивление качению (ед.) 0,804 4,5 5 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 187,3 200
По цене приближаются к Nokian, но в плане ездовых качеств существенно уступают шинам финского бренда, вследствие чего получили статус шин с худшим соотношением цены и качества
Длинный тормозной путь на мокром покрытии

Цена в Польше, злотые : 374
Страна производства : Румыния
Сегмент : бюджетный
Индексы : 94W
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 77,9 м 34,5 40 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 81,6 км/ч 13,4 15 7
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,55 м/с2 7,0 10 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,738 g 13,3 15 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 95,0 с 18,2 20 7
Общая оценка на мокром покрытии 86,4 100 7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,5 м 37,8 40 7
Управляемость на сухом покрытии (с) 51,2 с 29,5 30 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,125 12,9 15 7
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,000 1,6 2 7
Внешний шум на 50 км/ч 65,0 дБ(А) 4,0 4 2
Внешний шум на 80 км/ч 73,1 дБ(А) 3,9 4 6
Общая оценка на сухом покрытии 89,7 95 7
Сопротивление качению (ед.) 0,786 4,6 5 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 180,7 200
Самая низкая цена
Дешевые шины, которые явно уступают конкурентам практически по всем параметрам
Самый высокий уровень шума в салоне
Непредсказуемое поведение и сильная недостаточная поворачиваемость на мокром покрытии
Самая слабая устойчивость к аквапланированию

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

СолнцеВорот (аноним) в 14:38 - 16.11.18
Новости - Тест-драйв шипованных Nitto Therma Spike В точку.

Геннадий Ромашкин (аноним) в 23:42 - 15.11.18
Энциклопедия - Обкатка зимних шин Мне статья понравилась и я последую советам. А…

шлимазл (аноним) в 17:50 - 15.11.18
Новости - Нижнекамские шины представили на Expo-Russia Armenia 2018 да конечно ))) рынок армении это потолок 4 миллиона жителей…

Эльза (аноним) в 18:58 - 13.11.18
Форум - 185/60 R14 -летние, 185/65; 175/65- зимние можно поставить Здравствуйте! Скажите пж , зимняя шина 175/65 , а литьё 14…

Форум