Перейти к основному содержанию

ABW.BY: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2018)

Журналисты ABW.BY протестировали восемь комплектов летних шин размера 225/45R 17. Текст и фото: Павел Козловский

Поскольку в прошлом году мы тестировали шины размерности 205/55 R16, в этот раз решили взять кое-что более интересное - модели размерности 225/45 R17. Гвоздем и «хедлайнером» этого теста стала «Белшина» модели Artmotion Бел-285 High Performance, а главными новинками - Nokian Hakka Black 2 и Continental PremiumContact 6. Остальных конкурентов мы подбирали, чтобы охватить весь сегмент по максимуму - от «премиума» до бюджетных вариантов. В итоге участниками нашего теста помимо вышеупомянутых шин стали: Barum Bravuris 3HM, Sava Intensa uhp 2, Goodyear Eagle F1 Asymmetrical 3, Matador MP47 Hectorra 3 и Pirelli Cinturato P7 Blue. Испытательный «мул» 
 - уже почти позабытый в Беларуси VW Golf.

ABW.BY: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2018)

А теперь в двух словах о методике испытаний летних шин. Краеугольный камень любых профессиональных испытаний - повторяемость результата. Если на одном комплекте шин вы проехали, скажем, по трассе мокрой управляемости за условную 1 минуту, то спустя час, завтра или послезавтра при той же погоде результат должен быть таким же, с минимальной погрешностью. Если он «поплыл» - значит, условия неидентичные, провести корректное сравнение не представляется возможным. Именно для этого шинные компании вкладывают огромные средства в создание специальных испытательных центров, где обеспечиваются идеальные, но прежде всего абсолютно идентичные условия для тестирования. Это позволяет корректно сравнить шины разных производителей, получая объективные данные об их возможностях.

ABW.BY: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2018)

Второй важный фактор, позволяющий контролировать повторяемость результата, - применение референтной шины. Выбирается любая шина, которую будут тестировать три раза, в начале, в середине и в конце каждого из испытаний. Именно по референтной шине оценивается стабильность результата. Чтобы возможный износ референта не повлиял на результаты, все первоначальные тесты проводятся на мокром покрытии. Начинаем с мокрого торможения, и этот параметр по нашей методике играет очень важную роль в итоговом результате, ведь баллы умножаются на 2. Думаю, видя разницу в тормозном пути со скорости 80 км/ч, вы тоже понимаете важность этого параметра.

Торможение на мокром покрытии

Второе испытание - оценка управляемости на мокрой трассе - позволяет выявить шины с идеальным балансом продольных и поперечных сцепных свойств. Автомобилю приходится ускоряться и тормозить, проходить виражи различной крутизны на постоянно орошаемой водой трассе. Уровень водяной пленки стабилен, поскольку лишняя вода сразу уходит в канализацию, и именно это позволяет получать стабильные и повторяемые результаты. Поскольку система стабилизации и тягового контроля в современных европейских авто, в том числе и в VW Golf, не отключается, субъективные ощущения водителя не учитываются, в зачет идет только время прохождения трассы.

Управляемость на мокром покрытии

Завершает цикл мокрых испытаний оценка сопротивления аквапланированию. Оборудованный специальной аппаратурой автомобиль правым колесом въезжает в «бассейн» глубиной 7 мм и разгоняется до тех пор, пока колесо не потеряет сцепления с асфальтом.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Причем в этом году мы оценивали не только продольное, но и поперечное сопротивление: автомобиль двигался по специальному тарированному виражу, заполненному водой, постепенно увеличивая скорость, а испытательная аппаратура фиксировала сначала скорость начала скольжения, а затем и скорость полного всплытия. Данные двух испытаний на сопротивление аквапланированию засчитываются с коэффициентом 0,5.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Когда «мокрые» испытания заканчиваются, переходим на сухой асфальт. На большом внешнем круге испытательного центра шины проходят сразу два теста одновременно - на комфорт и на управляемость на высоких скоростях. Комфорт оценивается по двум параметрам: шум качения шин и их жесткость на тарированных препятствиях по субъективной оценке пилота. Управляемость на высоких скоростях пилот также оценивает субъективно, сравнивая поведение автомобиля на разных шинах при выполнении одних и тех же упражнений. Ну и заканчивается все замером тормозного пути на сухом асфальте со скорости 100 км/ч. Баллы за это испытание также умножаются на 2.

Торможение на сухом покрытии

И уже в завершение всего цикла испытаний на специальном станке производится замер сопротивления качению. Баллы за данное испытание начисляются с коэффициентом 0,3.

Сопротивление качению

По результатам всех испытаний начисляются баллы в соответствие с коэффициентами, которые позволяют выявить шины с наиболее выдающимися и сбалансированными характеристиками. Пожалуй, именно сбалансированность характеристик является залогом высокого результата. Поскольку многие шины, уверенно чувствуя себя, к примеру, на сухом асфальте, проваливаются на мокром и наоборот. Да, решающее значение имеют параметры безопасности - торможение на сухом и мокром асфальте, - однако если шина проявляет свои способности лишь на одном типе покрытий, то призовых мест ей точно не видать. А уж если характеристики изначально не были выдающимися, а затем случился еще и провал в одной или нескольких дисциплинах, то такие шины традиционно занимают места в конце списка. В итоговой таблице вы можете видеть все результаты всех комплектов, и она наглядно демонстрирует, из чего в результате сложился наш итоговый рейтинг.

Итоговый рейтинг
Итоговый рейтинг

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Цена, бел. рубли : 228
Индексы : 91Y
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 7,60/7,25
Высота защитной отбортовки, мм : 3
Масса шины, кг : 8,98
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Дата производства : 07/2017
Страна производства : Франция
Индекс износостойкости (Treadwear) : 280
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 27,31 м 196,6 200 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,5 км/ч 50,0 50 1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка) 49,1 50
Поперечное аквапланирование. Скорость начала скольжения 82,5 км/ч - 5
Поперечное аквапланирование. Скорость полного всплытия 90,3 км/ч - 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 36,66 с 96,5 100 6
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 36,74 м 200,0 200 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,0 -
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8,0 -
Сопротивление качению (кг/т) 8,71 кг/т 29,0 30 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 635,2 -
Лучшая в торможении на сухом асфальте
Лучшая в продольном аквапланировании
Одна из самых комфортных на сухом асфальте
Средняя управляемость на сухом и мокром асфальте

По методике наших испытаний приоритетными считаются параметры безопасности, поэтому баллы за результаты торможений на сухом и мокром асфальте умножаются на 2. И вместе с отличными результатами в продольном и поперечном аквапланировании это позволило шинам Continental PremiumContact 6 выйти на первое место. А вот если бы в приоритете были драйверские ощущения, не факт, что был бы подиум: за управляемость на мокрой трассе тест-пилоты поставили средние оценки, равно как и за управляемость на сухой. Зато комфорт оказался на высоте, а в сопротивлении продольному аквапланированию «шестой» PremiumContact снова оказался лучшим - в общем, первое место на подиуме заслужил. Правда, и цена у данной шины вполне «подиумная», но в данном случае абсолютно ясно, за что платишь. Поздравляем, Continental!


Цена, бел. рубли : 262
Индексы : 94Y
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 7,17/6,61
Высота защитной отбортовки, мм : 3
Масса шины, кг : 10,07
Твердость резины по Шору, ед. : 69
Дата производства : 26/2017
Страна производства : Финляндия
Индекс износостойкости (Treadwear) : н/д
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 26,84 м 200,0 200 1
Устойчивость к продольному аквапланированию 72,7 км/ч 47,5 50 8
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка) 48,0 50
Поперечное аквапланирование. Скорость начала скольжения 80,6 км/ч - 6
Поперечное аквапланирование. Скорость полного всплытия 88,2 км/ч - 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 36,00 с 98,3 100 3
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 37,49 м 196,0 200 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8,0 -
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 5,0 -
Сопротивление качению (кг/т) 8,56 кг/т 29,5 30 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 632,3 -
Лучшее торможение на сухом асфальте
Хорошая управляемость на мокром асфальте
Худшие показатели сопротивления продольному аквапланированию
Низкий уровень комфорта на сухом асфальте

Впервые за историю шинных тестов мы видим продукцию Nokian в «красной» графе - новая летняя Hakka Black 2 показала худший результат в сопротивлении продольному аквапланированию. И субъективная оценка комфорта на сухом асфальте оказалась также неожиданно низкой - тест-пилотам не понравились, как звонко финские шины проходят стыки на тарированной трассе. Но поскольку в остальных дисциплинах Nokian на высоте, итоговый результат все равно отличный - второе место.


Цена, бел. рубли : 205,8
Индексы : 91Y
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 8,15/7,75
Высота защитной отбортовки, мм : 4
Масса шины, кг : 9,21
Твердость резины по Шору, ед. : 72
Дата производства : 25/2016
Страна производства : Германия
Индекс износостойкости (Treadwear) : 300
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 27,93 м 192,2 200 4
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,3 км/ч 49,9 50 2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка) 50,0 50
Поперечное аквапланирование. Скорость начала скольжения 84,0 км/ч - 1
Поперечное аквапланирование. Скорость полного всплытия 91,9 км/ч - 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 35,93 с 98,5 100 2
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 38,50 м 190,9 200 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8,0 -
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,0 -
Сопротивление качению (кг/т) 9,80 кг/т 25,7 30 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 621,2 -
Лучшая в поперечном аквапланировании
Худшая в сопротивлении качению

Лучший в поперечном аквапланировании, весьма стабильный на всех видах торможения, лучший в сухой управляемости, но худший в сопротивлении качению - Goodyear слегка отстает от лидеров как по цене, так и по некоторым характеристикам. Но главными его соперниками нужно считать не Nokian и Continental, а шины, которые заняли последующие места.


Цена, бел. рубли : 176,48
Индексы : 91Y
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 7,80/7,35
Высота защитной отбортовки, мм : 5
Масса шины, кг : 8,77
Твердость резины по Шору, ед. : 75
Дата производства : 02/2017
Страна производства : Польша
Индекс износостойкости (Treadwear) : 280
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 28,57 м 187,8 200 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,7 км/ч 49,5 50 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка) 49,2 50
Поперечное аквапланирование. Скорость начала скольжения 82,6 км/ч - 4
Поперечное аквапланирование. Скорость полного всплытия 89,2 км/ч - 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 35,38 с 100,0 100 1
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 38,19 м 192,4 200 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,0 -
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 5,0 -
Сопротивление качению (кг/т) 9,10 кг/т 27,7 30 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 618,6 -
Лучшая в управляемости на мокрой трассе
Хорошая устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию
Низкая цена
Низкий уровень комфорта на сухом асфальте

Если бы не низкий балл за комфорт и средний показатель на мокром торможении, у Sava были бы все шансы бороться за более высокий результат - от подиума ее отделили 2 балла. Эта весьма сбалансированная по всем характеристикам шина стала лучшей в управляемости на мокрой трассе, неплохо показала себя в торможении на сухом асфальте и хорошо борется с продольным и поперечным аквапланированием. При таких характеристиках цена вполне конкурентоспособна.


Цена, бел. рубли : 128,85
Индексы : 91Y
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 8,45/8,00
Высота защитной отбортовки, мм : 5
Масса шины, кг : 8,95
Твердость резины по Шору, ед. : 68
Дата производства : 12/2017
Страна производства : Франция
Индекс износостойкости (Treadwear) : 420
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 27,77 м 192,2 200 3
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,4 км/ч 49,3 50 5
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка) 49,6 50
Поперечное аквапланирование. Скорость начала скольжения 83,3 км/ч - 2
Поперечное аквапланирование. Скорость полного всплытия 89,7 км/ч - 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 36,55 с 96,8 100 5
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 39,81 м 184,6 200 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5,0 -
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8,0 -
Сопротивление качению (кг/т) 8,41 кг/т 30,0 30 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 615,5 -
Лучшее сопротивление качению
Высокий уровень комфорта на сухом асфальте
Хорошее сопротивление поперечному аквапланированию
Очень низкая цена
Плохая управляемость на сухом асфальте

Вот та шина, которую можно смело рекомендовать друзьям и знакомым, - у Matador очень неплохое сочетание цены и потребительских качеств. Лучшее сопротивление качению, второе место в торможении на мокром асфальте и сопротивлении поперечному аквапланированию плюс высокий уровень комфорта. Минус? Управляемость в предельных режимах, где Matador демонстрирует слегка нервозные реакции. Но если вас этот параметр не сильно волнует, то можно присмотреться с такой-то ценой!


Цена, бел. рубли : 326
Индексы : 91Y
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 7,52/6,90
Высота защитной отбортовки, мм : 5
Масса шины, кг : 8,86
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Дата производства : 48/2016
Страна производства : Италия
Индекс износостойкости (Treadwear) : 260
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 29,39 м 182,6 200 7
Устойчивость к продольному аквапланированию 73,2 км/ч 47,9 50 7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка) 46,3 50
Поперечное аквапланирование. Скорость начала скольжения 77,8 км/ч - 8
Поперечное аквапланирование. Скорость полного всплытия 86,0 км/ч - 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 36,18 с 97,8 100 4
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 39,68 м 185,2 200 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,0 -
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7,0 -
Сопротивление качению (кг/т) 8,48 кг/т 29,8 30 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 603,6 -
Неплохая управляемость на сухом асфальте
Низкое сопротивление качению
Очень высокая цена
Худшие показатели сопротивления поперечному аквапланированию

Откуда такая цена? Даже странно, что для шины с худшим показателем сопротивления поперечному аквапланированию и с весьма посредственными остальными характеристиками (кроме сопротивления качению) рекомендована такая высокая цена. Доплата за бренд? Вполне возможно - больше переплачивать в два раза там не за что. А вот если ценник снизится до конкурентов с сопоставимыми характеристиками, получится неплохой «середнячок».


Цена, бел. рубли : 140
Индексы : 91Y
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 8,70/8,00
Высота защитной отбортовки, мм : 3
Масса шины, кг : 9,26
Твердость резины по Шору, ед. : 68
Дата производства : 12/2017
Страна производства : Румыния
Индекс износостойкости (Treadwear) : 420
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 28,96 м 185,4 200 6
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,0 км/ч 49,7 50 3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка) 49,3 50
Поперечное аквапланирование. Скорость начала скольжения 82,9 км/ч - 3
Поперечное аквапланирование. Скорость полного всплытия 89,8 км/ч - 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 37,66 с 93,9 100 8
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 40,73 м 180,4 200 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,0 -
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,0 -
Сопротивление качению (кг/т) 9,00 кг/т 28,0 30 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 599,7 -
Неплохая управляемость на сухом асфальте
Очень неплохое сопротивление продольному и поперечному аквапланированию
Худшая управляемость на мокрой трассе
Худший результат в торможении на сухом асфальте

Худшая управляемость на мокрой трассе и худшее торможение на сухом асфальте, но при этом средние показатели в торможении на мокром асфальте и еще лучше в сопротивлении поперечному и продольному аквапланированию. Румынский Barum демонстрирует странный набор качеств, за что и получает предпоследнее место в нашем сравнительном тесте. Но еще более странным можно назвать ценообразование: с такими характеристиками по цене нужно быть гораздо ближе к «Белшине».


Цена, бел. рубли : 118,87
Индексы : 94W XL
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 8,20/7,29
Высота защитной отбортовки, мм : 5
Масса шины, кг : 10,02
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Дата производства : 08/2016
Страна производства : Беларусь
Индекс износостойкости (Treadwear) : 240
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 30,87 м 173,8 200 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 73,7 км/ч 48,2 50 6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка) 46,5 50
Поперечное аквапланирование. Скорость начала скольжения 78,2 км/ч - 7
Поперечное аквапланирование. Скорость полного всплытия 84,4 км/ч - 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 36,88 с 95,9 100 7
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 39,69 м 185,1 200 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,0 -
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,0 -
Сопротивление качению (кг/т) 9,44 кг/т 26,7 30 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 588,2 -
Очень низкая цена
Средняя управляемость на сухом асфальте
Худшее торможение на мокром асфальте
Высокое сопротивление качению

Ну что тут скажешь? Мы не будем обсуждать характеристики «белки», поскольку это вызывает нервозную реакцию у представителей завода. Результаты говорят сами за себя - либо средне-посредственно, либо в последних рядах, а торможение на мокром асфальте и вовсе худшее в рамках этого теста. Но нужно отметить, что это единственный «красный» параметр. В других наших тестах у «Белшины» бывали результаты похуже, а в данном она даже смогла обойти одного или нескольких конкурентов в торможении на сухом асфальте, сопротивлении продольному аквапланированию и управляемости на мокрой трассе… Впрочем, какими бы ни были результаты тестов, для большинства покупателей важнее то, что цена ниже лидеров в 2-2,5 раза…

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 14:22 - 25.09.18
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 С размера 11.00R20 можно перейти на 12R22.5 или 315/80R22.5…

Гость в 11:45 - 25.09.18
Новости - Сеть «Колесо» будет продавать белорусские шины Роль БНХ-Рос в сделке? Белшина немая ..)) говорить не умеет…

Сергий (аноним) в 08:11 - 25.09.18
Новости - Бренд Viatti укрепляет позиции Стабильно появляющиеся камовские отзывы процентов на 95…

* (аноним) в 16:08 - 24.09.18
Новости - Бренд Viatti укрепляет позиции Уж больно слащавый отзыв. Меня терзают смутные сомнения…

Форум