ABW.BY: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2018)
  10.05.2018

Журналисты ABW.BY протестировали восемь комплектов летних шин размера 225/45R 17. Текст и фото: Павел Козловский

Поскольку в прошлом году мы тестировали шины размерности 205/55 R16, в этот раз решили взять кое-что более интересное - модели размерности 225/45 R17. Гвоздем и «хедлайнером» этого теста стала «Белшина» модели Artmotion Бел-285 High Performance, а главными новинками - Nokian Hakka Black 2 и Continental PremiumContact 6. Остальных конкурентов мы подбирали, чтобы охватить весь сегмент по максимуму - от «премиума» до бюджетных вариантов. В итоге участниками нашего теста помимо вышеупомянутых шин стали: Barum Bravuris 3HM, Sava Intensa uhp 2, Goodyear Eagle F1 Asymmetrical 3, Matador MP47 Hectorra 3 и Pirelli Cinturato P7 Blue. Испытательный «мул» - уже почти позабытый в Беларуси VW Golf.

ABW.BY: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2018)

А теперь в двух словах о методике испытаний летних шин. Краеугольный камень любых профессиональных испытаний - повторяемость результата. Если на одном комплекте шин вы проехали, скажем, по трассе мокрой управляемости за условную 1 минуту, то спустя час, завтра или послезавтра при той же погоде результат должен быть таким же, с минимальной погрешностью. Если он «поплыл» - значит, условия неидентичные, провести корректное сравнение не представляется возможным. Именно для этого шинные компании вкладывают огромные средства в создание специальных испытательных центров, где обеспечиваются идеальные, но прежде всего абсолютно идентичные условия для тестирования. Это позволяет корректно сравнить шины разных производителей, получая объективные данные об их возможностях.

ABW.BY: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2018)

Второй важный фактор, позволяющий контролировать повторяемость результата, - применение референтной шины. Выбирается любая шина, которую будут тестировать три раза, в начале, в середине и в конце каждого из испытаний. Именно по референтной шине оценивается стабильность результата. Чтобы возможный износ референта не повлиял на результаты, все первоначальные тесты проводятся на мокром покрытии. Начинаем с мокрого торможения, и этот параметр по нашей методике играет очень важную роль в итоговом результате, ведь баллы умножаются на 2. Думаю, видя разницу в тормозном пути со скорости 80 км/ч, вы тоже понимаете важность этого параметра.

Торможение на мокром покрытии

Второе испытание - оценка управляемости на мокрой трассе - позволяет выявить шины с идеальным балансом продольных и поперечных сцепных свойств. Автомобилю приходится ускоряться и тормозить, проходить виражи различной крутизны на постоянно орошаемой водой трассе. Уровень водяной пленки стабилен, поскольку лишняя вода сразу уходит в канализацию, и именно это позволяет получать стабильные и повторяемые результаты. Поскольку система стабилизации и тягового контроля в современных европейских авто, в том числе и в VW Golf, не отключается, субъективные ощущения водителя не учитываются, в зачет идет только время прохождения трассы.

Управляемость на мокром покрытии

Завершает цикл мокрых испытаний оценка сопротивления аквапланированию. Оборудованный специальной аппаратурой автомобиль правым колесом въезжает в «бассейн» глубиной 7 мм и разгоняется до тех пор, пока колесо не потеряет сцепления с асфальтом.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Причем в этом году мы оценивали не только продольное, но и поперечное сопротивление: автомобиль двигался по специальному тарированному виражу, заполненному водой, постепенно увеличивая скорость, а испытательная аппаратура фиксировала сначала скорость начала скольжения, а затем и скорость полного всплытия. Данные двух испытаний на сопротивление аквапланированию засчитываются с коэффициентом 0,5.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Когда «мокрые» испытания заканчиваются, переходим на сухой асфальт. На большом внешнем круге испытательного центра шины проходят сразу два теста одновременно - на комфорт и на управляемость на высоких скоростях. Комфорт оценивается по двум параметрам: шум качения шин и их жесткость на тарированных препятствиях по субъективной оценке пилота. Управляемость на высоких скоростях пилот также оценивает субъективно, сравнивая поведение автомобиля на разных шинах при выполнении одних и тех же упражнений. Ну и заканчивается все замером тормозного пути на сухом асфальте со скорости 100 км/ч. Баллы за это испытание также умножаются на 2.

Торможение на сухом покрытии

И уже в завершение всего цикла испытаний на специальном станке производится замер сопротивления качению. Баллы за данное испытание начисляются с коэффициентом 0,3.

Сопротивление качению

По результатам всех испытаний начисляются баллы в соответствие с коэффициентами, которые позволяют выявить шины с наиболее выдающимися и сбалансированными характеристиками. Пожалуй, именно сбалансированность характеристик является залогом высокого результата. Поскольку многие шины, уверенно чувствуя себя, к примеру, на сухом асфальте, проваливаются на мокром и наоборот. Да, решающее значение имеют параметры безопасности - торможение на сухом и мокром асфальте, - однако если шина проявляет свои способности лишь на одном типе покрытий, то призовых мест ей точно не видать. А уж если характеристики изначально не были выдающимися, а затем случился еще и провал в одной или нескольких дисциплинах, то такие шины традиционно занимают места в конце списка. В итоговой таблице вы можете видеть все результаты всех комплектов, и она наглядно демонстрирует, из чего в результате сложился наш итоговый рейтинг.

Итоговый рейтинг

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (27),   2 (15),   3 (7),   4 (6),   5 (5),   7,   8 (2),  
цена от

17 601 

Информация о шине
  • Индексы: 91Y
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7,60/7,25
  • Высота защитной отбортовки, мм: 3
  • Масса шины, кг: 8,98
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Дата производства: 07/2017
  • Страна производства: Франция
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 280
  • Цена, бел. рубли: 228
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,31196,62002
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)76,550,0501
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка)49,150
Поперечное аквапланирование. Скорость начала скольжения82,5-5
Поперечное аквапланирование. Скорость полного всплытия90,3-2
Управляемость на мокром покрытии (с)36,6696,51006
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)36,74200,02001
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)6,0-
Комфорт/шум в салоне (субъективно)8,0-
Сопротивление качению (кг/т)8,7129,0304
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА635,2-
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Комфорт (лучший в тесте)
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии

По методике наших испытаний приоритетными считаются параметры безопасности, поэтому баллы за результаты торможений на сухом и мокром асфальте умножаются на 2. И вместе с отличными результатами в продольном и поперечном аквапланировании это позволило шинам Continental PremiumContact 6 выйти на первое место. А вот если бы в приоритете были драйверские ощущения, не факт, что был бы подиум: за управляемость на мокрой трассе тест-пилоты поставили средние оценки, равно как и за управляемость на сухой. Зато комфорт оказался на высоте, а в сопротивлении продольному аквапланированию «шестой» PremiumContact снова оказался лучшим - в общем, первое место на подиуме заслужил. Правда, и цена у данной шины вполне «подиумная», но в данном случае абсолютно ясно, за что платишь. Поздравляем, Continental!


2 место

Летние
Места в тестах шин:  2 (3),   3,  
цена от

11 797 

Информация о шине
  • Индексы: 94Y
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7,17/6,61
  • Высота защитной отбортовки, мм: 3
  • Масса шины, кг: 10,07
  • Твердость резины по Шору, ед.: 69
  • Дата производства: 26/2017
  • Страна производства: Финляндия
  • Индекс износостойкости (Treadwear): н/д
  • Цена, бел. рубли: 262
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)26,84200,02001
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)72,747,5508
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка)48,050
Поперечное аквапланирование. Скорость начала скольжения80,6-6
Поперечное аквапланирование. Скорость полного всплытия88,2-6
Управляемость на мокром покрытии (с)36,0098,31003
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)37,49196,02002
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8,0-
Комфорт/шум в салоне (субъективно)5,0-
Сопротивление качению (кг/т)8,5629,5303
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА632,3-
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Комфорт

Впервые за историю шинных тестов мы видим продукцию Nokian в «красной» графе - новая летняя Hakka Black 2 показала худший результат в сопротивлении продольному аквапланированию. И субъективная оценка комфорта на сухом асфальте оказалась также неожиданно низкой - тест-пилотам не понравились, как звонко финские шины проходят стыки на тарированной трассе. Но поскольку в остальных дисциплинах Nokian на высоте, итоговый результат все равно отличный - второе место.


3 место

Летние
Места в тестах шин:  3 (3),   4,   5 (2),   8 (2),  
цена от

25 610 

Информация о шине
  • Индексы: 91Y
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 8,15/7,75
  • Высота защитной отбортовки, мм: 4
  • Масса шины, кг: 9,21
  • Твердость резины по Шору, ед.: 72
  • Дата производства: 25/2016
  • Страна производства: Германия
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 300
  • Цена, бел. рубли: 205,8
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,93192,22004
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)76,349,9502
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка)50,050
Поперечное аквапланирование. Скорость начала скольжения84,0-1
Поперечное аквапланирование. Скорость полного всплытия91,9-1
Управляемость на мокром покрытии (с)35,9398,51002
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)38,50190,92004
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8,0-
Комфорт/шум в салоне (субъективно)6,0-
Сопротивление качению (кг/т)9,8025,7308
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА621,2-
Плюсы и минусы
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Сопротивление качению (худшее в тесте)

Лучший в поперечном аквапланировании, весьма стабильный на всех видах торможения, лучший в сухой управляемости, но худший в сопротивлении качению - Goodyear слегка отстает от лидеров как по цене, так и по некоторым характеристикам. Но главными его соперниками нужно считать не Nokian и Continental, а шины, которые заняли последующие места.


4 место

Летние
Места в тестах шин:  2,   4,   6,   7,   8 (2),   9 (2),   11,   14,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91Y
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7,80/7,35
  • Высота защитной отбортовки, мм: 5
  • Масса шины, кг: 8,77
  • Твердость резины по Шору, ед.: 75
  • Дата производства: 02/2017
  • Страна производства: Польша
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 280
  • Цена, бел. рубли: 176,48
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)28,57187,82005
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)75,749,5504
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка)49,250
Поперечное аквапланирование. Скорость начала скольжения82,6-4
Поперечное аквапланирование. Скорость полного всплытия89,2-5
Управляемость на мокром покрытии (с)35,38100,01001
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)38,19192,42003
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7,0-
Комфорт/шум в салоне (субъективно)5,0-
Сопротивление качению (кг/т)9,1027,7306
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА618,6-
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (лучшая в тесте)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Цена
Комфорт

Если бы не низкий балл за комфорт и средний показатель на мокром торможении, у Sava были бы все шансы бороться за более высокий результат - от подиума ее отделили 2 балла. Эта весьма сбалансированная по всем характеристикам шина стала лучшей в управляемости на мокрой трассе, неплохо показала себя в торможении на сухом асфальте и хорошо борется с продольным и поперечным аквапланированием. При таких характеристиках цена вполне конкурентоспособна.


5 место

Летние
Места в тестах шин:  5 (2),   11,   13,   16,  
цена от

4 000 

Информация о шине
  • Индексы: 91Y
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 8,45/8,00
  • Высота защитной отбортовки, мм: 5
  • Масса шины, кг: 8,95
  • Твердость резины по Шору, ед.: 68
  • Дата производства: 12/2017
  • Страна производства: Франция
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 420
  • Цена, бел. рубли: 128,85
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,77192,22003
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)75,449,3505
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка)49,650
Поперечное аквапланирование. Скорость начала скольжения83,3-2
Поперечное аквапланирование. Скорость полного всплытия89,7-4
Управляемость на мокром покрытии (с)36,5596,81005
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)39,81184,62007
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)5,0-
Комфорт/шум в салоне (субъективно)8,0-
Сопротивление качению (кг/т)8,4130,0301
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА615,5-
Плюсы и минусы
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Комфорт (высокий уровень на сухом асфальте)
Сопротивление качению (лучшее в тесте)
Цена (очень низкая)
Управляемость на сухом покрытии

Вот та шина, которую можно смело рекомендовать друзьям и знакомым, - у Matador очень неплохое сочетание цены и потребительских качеств. Лучшее сопротивление качению, второе место в торможении на мокром асфальте и сопротивлении поперечному аквапланированию плюс высокий уровень комфорта. Минус? Управляемость в предельных режимах, где Matador демонстрирует слегка нервозные реакции. Но если вас этот параметр не сильно волнует, то можно присмотреться с такой-то ценой!


6 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   4,   6 (2),   7,   8,   9,   13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91Y
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 7,52/6,90
  • Высота защитной отбортовки, мм: 5
  • Масса шины, кг: 8,86
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Дата производства: 48/2016
  • Страна производства: Италия
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 260
  • Цена, бел. рубли: 326
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)29,39182,62007
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)73,247,9507
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка)46,350
Поперечное аквапланирование. Скорость начала скольжения77,8-8
Поперечное аквапланирование. Скорость полного всплытия86,0-7
Управляемость на мокром покрытии (с)36,1897,81004
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)39,68185,22005
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7,0-
Комфорт/шум в салоне (субъективно)7,0-
Сопротивление качению (кг/т)8,4829,8302
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА603,6-
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (неплохая)
Сопротивление качению
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)
Цена

Откуда такая цена? Даже странно, что для шины с худшим показателем сопротивления поперечному аквапланированию и с весьма посредственными остальными характеристиками (кроме сопротивления качению) рекомендована такая высокая цена. Доплата за бренд? Вполне возможно - больше переплачивать в два раза там не за что. А вот если ценник снизится до конкурентов с сопоставимыми характеристиками, получится неплохой «середнячок».


7 место

Летние
Места в тестах шин:  7,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91Y
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 8,70/8,00
  • Высота защитной отбортовки, мм: 3
  • Масса шины, кг: 9,26
  • Твердость резины по Шору, ед.: 68
  • Дата производства: 12/2017
  • Страна производства: Румыния
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 420
  • Цена, бел. рубли: 140
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)28,96185,42006
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)76,049,7503
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка)49,350
Поперечное аквапланирование. Скорость начала скольжения82,9-3
Поперечное аквапланирование. Скорость полного всплытия89,8-3
Управляемость на мокром покрытии (с)37,6693,91008
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)40,73180,42008
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7,0-
Комфорт/шум в салоне (субъективно)6,0-
Сопротивление качению (кг/т)9,0028,0305
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА599,7-
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию (очень неплохое)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (очень неплохое)
Управляемость на сухом покрытии (неплохая)
Управляемость на мокром покрытии (худшая в тесте)
Торможение на сухом покрытии (самый длинный тормозной путь в тесте)

Худшая управляемость на мокрой трассе и худшее торможение на сухом асфальте, но при этом средние показатели в торможении на мокром асфальте и еще лучше в сопротивлении поперечному и продольному аквапланированию. Румынский Barum демонстрирует странный набор качеств, за что и получает предпоследнее место в нашем сравнительном тесте. Но еще более странным можно назвать ценообразование: с такими характеристиками по цене нужно быть гораздо ближе к «Белшине».


8 место

Летние
Места в тестах шин:  8 (2),  
цена от

7 293 

Информация о шине
  • Индексы: 94W XL
  • Глубина протектора в центре/во внешней части, мм: 8,20/7,29
  • Высота защитной отбортовки, мм: 5
  • Масса шины, кг: 10,02
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Дата производства: 08/2016
  • Страна производства: Беларусь
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 240
  • Цена, бел. рубли: 118,87
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)30,87173,82008
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)73,748,2506
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка)46,550
Поперечное аквапланирование. Скорость начала скольжения78,2-7
Поперечное аквапланирование. Скорость полного всплытия84,4-8
Управляемость на мокром покрытии (с)36,8895,91007
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)39,69185,12006
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)6,0-
Комфорт/шум в салоне (субъективно)6,0-
Сопротивление качению (кг/т)9,4426,7307
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА588,2-
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (средняя)
Цена (очень низкая)
Торможение на мокром покрытии (худшее в тесте)
Сопротивление качению

Ну что тут скажешь? Мы не будем обсуждать характеристики «белки», поскольку это вызывает нервозную реакцию у представителей завода. Результаты говорят сами за себя - либо средне-посредственно, либо в последних рядах, а торможение на мокром асфальте и вовсе худшее в рамках этого теста. Но нужно отметить, что это единственный «красный» параметр. В других наших тестах у «Белшины» бывали результаты похуже, а в данном она даже смогла обойти одного или нескольких конкурентов в торможении на сухом асфальте, сопротивлении продольному аквапланированию и управляемости на мокрой трассе… Впрочем, какими бы ни были результаты тестов, для большинства покупателей важнее то, что цена ниже лидеров в 2-2,5 раза…


Комментарии: (2)

  • DjimboLax
    в 18:01 15.01.2019

    Здравствуйте, выбираю зимнюю шипованную авторезину (живем за городом, именно поэтому без шипов никак)
    Может есть шины которые оптимально подходят как для города, так и для загородных дорог?

  • Сергий
    в 07:01 16.01.2019

    Хоть бы одну букву исправил в посте трехнедельной давности. До марта шины будешь искать?
    Ждем через пару недель ответный пост, что Кордиант нужно брать.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя