Quattroruote: Тест бюджетных летних шин размера 205/55 R16 (2017)
  28.04.2018

Итальянский Quattroruote оценил, на что способны покрышки эконом-класса

После нескольких лет кризиса итальянская экономика начинает восстанавливаться, но все же многим приходится выкручиваться, чтобы свести концы с концами. Расходы вынужденно урезаются, а поскольку траты на содержание автомобиля являются важной частью семейного бюджета, их сокращают тоже, экономя, в том числе, на шинах. Стоит зайти в любой интернет-магазин, чтобы понять, что разница между шинами премиальных брендов и никому не известных марок может быть огромной, но вопрос в том, можно ли доверять дешевой резине или это в любом случае продукт с крайне низким качеством, который в принципе не может гарантировать оптимальную безопасность?

Почти все дешевые шины поступают в Европу из Азии, в первую очередь из Китая, и хотя нельзя сказать, что они всегда будут очень плохим и небезопасным выбором, тесты показывают, что относиться к ним нужно с большой осторожностью. Разработка шин - очень комплексный процесс, в том числе потому, что некоторые характеристики, такие как сцепление на мокром покрытии, долговечность и экономичность, могут конфликтовать друг с другом, из-за чего приходится идти на компромиссы. Лучший способ проверить, насколько с этой задачей справляются производители бюджетных шин, - сравнить их продукты с шинами премиум-уровня, что и сделали в Quattroruote, протестировав шины от четырех брендов эконом-класса вместе с шинами от Pirelli, которые входят в комплектацию многих автомобилей.

В тестах на сухом покрытии отличия между шинами уже были достаточно значительными, но на мокрой трассе разница в качестве стала уже пугающей. Стоит лишь сказать, что при торможении со 100 км/ч Goodride остановили BMW 118d на 10 метров дальше, чем Pirelli. Это означает, что там где машина на Pirelli уже прекратит движение, автомобиль на Goodride продолжит ехать со скоростью 41 км/ч. Легко представить, какие будут последствия столкновения на такой скорости. При этом самыми небезопасными в плане управляемости на мокром покрытии оказались Radar (бренд принадлежит сингапурской Omni United), которые серьезно усложняют контролируемость автомобиля.

Результаты тестов

Торможение на сухом покрытииТорможение на мокром покрытииУправляемость на мокром покрытии

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Участники

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  3,   4 (4),   5,   6,   9,   10,   11,  
цена от

6 060 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 316,40
  • Индексы: 91V
  • Евромаркировка: B/B-69
  • Страна производства: Румыния
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМесто
Торможение на сухом покрытии (м)34,85,01
Торможение на мокром покрытии (м)49,64,01
Управляемость на мокром покрытии (с)110,84,51
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА13,5
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (стабильное поведение без склонности к резкому уходу в занос)
Сцепление на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на мокром покрытии

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 170,40
  • Индексы: 91V
  • Евромаркировка: C/B-71
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМесто
Торможение на сухом покрытии (м)36,94,02
Торможение на мокром покрытии (м)51,23,52
Управляемость на мокром покрытии (с)11,74,02
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА11,5
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (сцепление слабое, но поведение остается стабильным)
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

Из бюджетных шин смогли максимально приблизиться к Pirelli.


2 место

Летние
Места в тестах шин:  2,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 239,20
  • Индексы: 91V
  • Евромаркировка: E/B-71
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМесто
Торможение на сухом покрытии (м)37,64,53
Торможение на мокром покрытии (м)56,72,03
Управляемость на мокром покрытии (с)120,61,04
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,5
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (сильная склонность к избыточной поворачиваемости, но поведение все же предсказуемее, чем у Radar)

3 место

Летние
Места в тестах шин:  3,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 190,96
  • Индексы: 91V
  • Евромаркировка: E/C-71
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМесто
Торможение на сухом покрытии (м)38,03,04
Торможение на мокром покрытии (м)57,91,54
Управляемость на мокром покрытии (с)119,91,03
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,5
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (выраженная склонность к избыточной поворачиваемости, из-за чего создается угроза безопасности)
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

4 место

Летние
Места в тестах шин:  4,   7,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 208,40
  • Индексы: 91V
  • Евромаркировка: C/C-71
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМесто
Торможение на сухом покрытии (м)38,92,55
Торможение на мокром покрытии (м)59,61,05
Управляемость на мокром покрытии (с)121,31,05
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,5
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (выраженная склонность к недостаточной поворачиваемости)
Сцепление на мокром покрытии (очень слабое)
Торможение на мокром покрытии (худшее в тесте)
Торможение на сухом покрытии (худшее в тесте)

Комментарии: (1)

  • MaksOTTO
    в 06:05 09.05.2018

    Заказная статья. Графики таблицы специально растянуты а именно разница в цене не показана, а она огромна и в разы. Катаемся уже третий год зима лето на Китайских и Тайваньских комплектах износ минимален и уступают они расхваленным супер лишь в каких то малых долях.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя