Всегерманский автомобильный клуб сравнил девять комплектов всесезонных шин для компактных автомобилей
Спрос на всесезонные шины в Европе продолжает расти, и особенно большой популярностью они пользуются среди владельцев компактных легких автомобилей с небольшой мощностью. Тенденция, естественно, не укрылась от производителей, которые выводят на рынок все новые модели шин всесезонного типа, и вследствие этого ADAC в этом году решил провести дополнительный тест, сравнив девять шин, предназначенных для эксплуатации в течение всего года. Все шины были взяты в типоразмере 175/65 R14 T, а самые свежие модели из протестированных были представлены в 2017 году. В будущем ADAC планирует сделать тесты всесезонных шин традиционными.
Для того чтобы были более понятными особенности всесезонных шин, в тестах также участвовали стандартные летние и зимние покрышки. В итоге ни одни из всесезонных шин не смогли получить оценку «Хорошо», четыре кандидата удостоились рейтинга «Удовлетворительно», а остальным поставили «Посредственно».
Лучшими стали шины Nexen, Continental, Goodyear и Nokian, которые все не устроили экспертов относительно слабыми результатами на сухом покрытии, где они не могут сравниться с летними покрышками, в первую очередь из-за сниженной поперечной жесткости. Первое место досталось Nexen, которые хорошо выступили в тестах на мокром треке. Continental и Goodyear тоже продемонстрировали высокие результаты на мокрой поверхности, а у Continental (и Nokian) также высокое сцепление на снегу. За низкий износ дополнительные баллы заработали Nokian и Goodyear.
Оценку «Посредственно» получили шины от Firestone, Maxxis, Vredestein, Hankook и Michelin. Шины Firestone определенно были сделаны с акцентом на сцеплении в зимних условиях, вследствие чего у них слабые результаты на сухом и мокром асфальте. У всех других шин с такой же оценкой ситуация прямо противоположная, и особенно серьезные проблемы у них возникли со сцеплением на снегу. В то же время все они - за исключением Vredestein - уступили летними шинам на сухом и мокром асфальте. Vredestein показали хороший результат на сухом покрытии, но на мокром треке они тоже не смогли приятно порадовать. Последнее место на этот раз занимают Michelin, которые при этом продемонстрировали впечатляющую износоустойчивость.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Участники
1 - Nexen N'Blue 4Season2 - Continental AllSeasonContact
3 - Goodyear Vector 4Seasons gen-2
4 - Nokian Weatherproof
5 - Firestone Multiseason
5 - Maxxis Allseason AP2
5 - Vredestein Quatrac 5
8 - Hankook Kinergy 4S H740
8 - Michelin CrossClimate
вне зачета - Шины Летние
вне зачета - Шины Зимние
Участники
1 место
УдовлетворительноИнформация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 204
- Индексы: 82T
- Евромаркировка: E/C-69
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 3,0 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,5 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,5 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2,7 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 1,5 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,5 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 2,3 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,0 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2,3 | 30% | ||||
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 3,0 | 40% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 3,0 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 2,2 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 2,7 | 20% | ||||
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,3 | 60% | ||||
Боковая устойчивость на льду | 2,0 | 40% | ||||
Общая оценка на льду | 2,2 | 10% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3,3 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 3,1 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3,2 | 5% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 2,1 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
2 место
Удовлетворительно28 125 ₽
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 288
- Индексы: 86H
- Евромаркировка: C/B-71
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 3,3 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,8 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 3,0 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 1,8 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,0 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 1,7 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,0 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 1,9 | 30% | ||||
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,5 | 40% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 2,0 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 2,1 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 2,3 | 20% | ||||
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% | ||||
Боковая устойчивость на льду | 2,3 | 40% | ||||
Общая оценка на льду | 2,4 | 10% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3,0 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 3,7 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3,4 | 5% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 1,7 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,0 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Расход топлива (очень низкий)
3 место
Удовлетворительно7 050 ₽
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 288
- Индексы: 82T
- Евромаркировка: E/B-68
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 3,5 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,3 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 3,3 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 1,4 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,0 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 1,6 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,0 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 1,8 | 30% | ||||
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,5 | 40% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 2,0 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 4,1 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 3,1 | 20% | ||||
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,3 | 60% | ||||
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% | ||||
Общая оценка на льду | 2,4 | 10% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 3,3 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3,1 | 5% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 2,2 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 1,0 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,3 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Ресурс
Показатели на сухом покрытии
4 место
УдовлетворительноИнформация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 264
- Индексы: 82T
- Евромаркировка: C/B-68
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 3,5 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,3 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 3,0 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 3,4 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,3 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,0 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 2,4 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,0 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2,3 | 30% | ||||
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,0 | 40% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 2,0 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 2,4 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 2,2 | 20% | ||||
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% | ||||
Боковая устойчивость на льду | 2,3 | 40% | ||||
Общая оценка на льду | 2,4 | 10% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2,8 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 3,7 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3,3 | 5% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 2,2 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 1,5 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,4 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Ресурс
5 место
ПосредственноИнформация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 220
- Индексы: 82T
- Евромаркировка: E/C-71
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 3,5 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 4,0 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 3,0 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 3,6 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 3,9 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,5 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 4,5 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 4,0 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 3,7 | 30% | ||||
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,5 | 40% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 2,0 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 2,9 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 2,6 | 20% | ||||
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,8 | 60% | ||||
Боковая устойчивость на льду | 2,3 | 40% | ||||
Общая оценка на льду | 2,6 | 10% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3,5 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 4,0 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3,8 | 5% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 1,9 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,7 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
Шум
5 место
ПосредственноИнформация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 216
- Индексы: 86H
- Евромаркировка: E/B-69
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 3,5 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,3 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 3,3 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,6 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,5 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 3,3 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,0 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2,9 | 30% | ||||
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 3,5 | 40% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 3,0 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 4,1 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 3,7 | 20% | ||||
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% | ||||
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% | ||||
Общая оценка на льду | 2,5 | 10% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3,5 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 3,5 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3,5 | 5% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 2,2 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,7 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
5 место
ПосредственноИнформация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 256
- Индексы: 82T
- Евромаркировка: C/C-68
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 2,5 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,0 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2,4 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,4 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 3,0 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 3,1 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,0 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2,9 | 30% | ||||
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 3,0 | 40% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 3,5 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 4,3 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 3,7 | 20% | ||||
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% | ||||
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% | ||||
Общая оценка на льду | 2,5 | 10% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 3,8 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3,2 | 5% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 1,8 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,7 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Ресурс
8 место
ПосредственноИнформация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 244
- Индексы: 86T
- Евромаркировка: E/C-71
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 3,5 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,8 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 3,1 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,9 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 3,0 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 3,8 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 4,0 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 3,3 | 30% | ||||
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 3,5 | 40% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 3,5 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 4,5 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 3,9 | 20% | ||||
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% | ||||
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% | ||||
Общая оценка на льду | 2,5 | 10% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3,3 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 3,6 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3,5 | 5% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 2,3 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 1,5 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,9 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
8 место
Посредственно13 977 ₽
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 308
- Индексы: 86H
- Евромаркировка: C/B-68
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 2,8 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,5 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,0 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2,6 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,5 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,5 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 2,9 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2,8 | 30% | ||||
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 4,0 | 40% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 3,0 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 4,1 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 3,9 | 20% | ||||
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% | ||||
Боковая устойчивость на льду | 2,0 | 40% | ||||
Общая оценка на льду | 2,3 | 10% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3,0 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 3,4 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3,2 | 5% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 2,2 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 0,5 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,9 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
Ресурс (очень низкий износ)
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 200
- Индексы: H
- Евромаркировка:
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 1,8 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,5 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 1,8 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 1,7 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,0 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,0 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,0 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 1,7 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 1,5 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 1,9 | 30% | ||||
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 5,5 | 40% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 5,5 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 5,5 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 5,5 | 20% | ||||
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 4,0 | 60% | ||||
Боковая устойчивость на льду | 4,0 | 40% | ||||
Общая оценка на льду | 4,0 | 10% | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3,0 | 50% | ||||
Внешний шум на 80 км/ч | 4,0 | 50% | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3,5 | 5% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 1,8 | 10% | ||||
Износоустойчивость (км) | 3,0 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,5 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Информация о шине
- Стоимость комплекта, евро: 280
- Индексы: T
- Евромаркировка:
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Управляемость на сухом покрытии | 4,0 | 35% | ||||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 4,3 | 35% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 30% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 3,9 | 15% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 1,5 | 30% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,0 | 20% | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,5 | 10% | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 1,2 | 30% | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,0 | 10% | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 1,7 | 30% | ||||
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,0 | 40% | ||||
Тяговое усилие на снегу | 2,0 | 20% | ||||
Управляемость на снегу | 1,6 | 40% | ||||
Общая оценка на снегу | 1,9 | 20% | ||||
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,8 | 60% | ||||
Боковая устойчивость на льду | 2,5 | 40% | ||||
Общая оценка на льду | 2,7 | 10% | ||||
Расход топлива на 100 км/ч | 1,8 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,9 | 100% | ||||