За рулем: Тест летних шин размера 195/65 R15 (2018)
  24.04.2018

Эксперты «За рулем» тестируют 11 комплектов летних шин для относительно недорогих автомобилей в размере 195/65 R15. Текст: Сергей Мишин

Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15-дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с профилем повыше - на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.

Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в шинных тестах есть всегда.

Подбираем компанию

Именно по этой причине мы взяли на тест шины Nokian Hakka Green 2 (3 350 рублей за штуку) российского производства и ContinentalContiPremiumContact 5 (4 000 рублей) чешской «сборки». Отнюдь не новинки, но их характеристики улучшаются ежегодно. Чистокровные «японки» Bridgestone Turanza T001 по цене 4 200 рублей, как и положено по статусу, задают высочайшую ценовую планку. Еще один представитель «топ-5» - далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance (3 400 рублей), выпущенная в Польше.

Средний ценовой сегмент открывает Yokohama BluEarth-A AE-50 (3 250 рублей) - шина российского происхождения (сварена в Липецке), не так давно сменившая успешную на нашем рынке модель Yokohama C.drive2. За те же деньги предлагают японские шины Toyo Proxes CF2.

За рулем: Тест летних шин для относительно недорогих автомобилей размера 195/65 R15 (2018)

Среди новинок - корейский Hankook Kinergy Eco второго поколения (3 100 рублей) и Dunlop SP Touring R1 (3 000 рублей). Популярную у нас марку Nordman (бюджетный суббренд линейки Nokian) представляет довольно свежая модель SX2 российского производства (2800 рублей).

Шины Nitto NT860, сделанные в Малайзии, вынуждены отвоевывать себе место под солнцем, поскольку этот японский бренд, принадлежащий компании Toyo, появился на российском рынке совсем недавно. Ценник бюджетный - 2 600 рублей. За эти же деньги предлагают шины Formula Energy (разработка Pirelli, производство российское).

К тестированию привлекли лифтбек Skoda Octavia, идентичный по шасси с хэтчбеком Volkswagen Golf, который используется практически всеми шинниками во внутренних тестах. Шины испытывали на полигоне «АвтоВАЗа» близ Тольятти в течение августа - сентября. Температура воздуха во время проведения основных испытаний лежала в пределах 20-27 градусов. А в октябре мы затеяли дополнительный тест - проверили, как наши подопытные тормозят на холодном мокром асфальте.

ПЕРЕВОРОТ С НОГ НА ГОЛОВУ

Находясь под впечатлением тормозных свойств шин на мокром асфальте в летних условиях и памятуя наш прошлогодний «тур температур» по сухому асфальту, мы решили повторить «мокрое» торможение на холодном покрытии. Температуру для этого подобрали пограничную: +6°C. Ее шинники считают критической для перехода осенью на зимние шины, а весной - на летние. Мы не стали включать полученные результаты в итоговую таблицу, поскольку производители «затачивают» шины под работу при высоких плюсовых температурах.

Результаты повергли нас в состояние шока. При предельно низкой температуре тормозной путь всех испытуемых увеличился по сравнению с тепличными условиями в среднем на три метра, или почти на 12%. Это больше чем полкорпуса автомобиля!

Кроме того, полностью разрушился порядок летних результатов торможения. На холодном асфальте кратчайший тормозной путь выдал скромный в летних условиях Dunlop SP Touring R1. Следом за ним выстроились все марки японских и корейских брендов, за исключением Nitto NT860, который при любой температуре демонстрирует самый слабый результат. Но самое потрясающее - все три лидера торможения в «комнатных» условиях (Nokian Hakka Green 2, Continental ContiPremiumContact 5 и Formula Energy) рухнули во вторую половину списка.

Можно составить другой рейтинг - стабильности сцепления (тормозного пути) при разной температуре. Звание самых «температурно независимых» шин в мокром торможении завоевывают шины Bridgestone Turanza T001: у них тормозной путь при снижении температуры до предельно допустимой по сравнению с «летом» увеличился лишь на 4%! На втором месте - шины Toyo Proxes CF2, «сдавшие» чуть больше 5%. Примечательно, что эта парочка в летних условиях «держаком» не блистала. Традиционные же лидеры наших летних тестов Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5 в холодных условиях увеличили тормозной путь практически на 20% - на пять метров! Получается, чем лучше тормозят шины на мокром покрытии в летних условиях, тем хуже они на холоде. Аутсайдеры менее зависимы от температурных изменений.

Объяснить это можно одним словом - «баланс». Достижение сверхвысокого сцепления в летних условиях возможно лишь за счет его ухудшения на холодном покрытии - налицо смещение в сторону предпочтительной температуры. А относительно средние показатели во всем температурном диапазоне говорят о более ровном балансе.

Но это лишь частный случай, касающийся сцепления на мокром покрытии. Шины характеризуются и другими показателями - сцеплением на сухом покрытии, сопротивлением качению, шумностью, плавностью хода, прочностью, ходимостью, - которые зачастую не уживаются друг с другом. Вот и приходится производителям подбирать оптимальный баланс между всеми рабочими характеристиками, экспериментируя с материалами, рисунком протектора и технологией ­изготовления.

А что делать потребителю? Разумеется, использовать полученные результаты с максимальной выгодой! Подбирайте летние шины с оглядкой на климатические условия вашего региона.

Анализ результатов тормозного пути на холодном мокром асфальте

На разминку

Первый комплекс упражнений - нечто вроде разминки. Шины не испытывают значительных нагрузок, их протекторы почти не изнашиваются.

Для прогрева каждого комплекта шин достаточно десятикилометрового заезда по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч. Этой пробежки экспертам хватает с лихвой, чтобы оценить поведение автомобиля на высокой скорости как на прямой, так и во время мягких перестроений, имитирующих объезд препятствия и обгон.

Кроме улучшения сопротивления качению шинники стараются ежегодно хоть на чуть-чуть улучшить сцепление на мокром покрытии

После обкатки можно приступать к замерам экономичности. Окна плотно закрываем, чтобы оптимизировать аэродинамику, и двигаемся строго по прямой, так как любое маневрирование вызывает дополнительное сопротивление. На каждом комплекте шин выполняем по три-четыре зачетных заезда, причем каждый состоит из двух замеров в противоположные стороны. Таким образом мы нивелируем влияние малейшего ветерка, хотя подобные тесты проводим только в безветренную погоду.

Параллельно «записываем на корку» первые ощущения: оцениваем плавность хода, уровень шума и прочие нюансы. А после на служебных дорогах с трещинами и выбоинами, в условиях, максимально приближенных к реальным отечественным, проверяем предварительно выставленные оценки за комфортность.

Финальный аккорд сложного заезда - оценка способности испытуемых двигаться по дороге без покрытия. Испытание проводим на сухом грунтовом подъеме с уклоном 12%. Трогаемся с пробуксовкой и без, оценивая уверенность старта и движения, а также то, насколько резко колёса срываются в буксование и ощутимо ли при этом падает сцепление. Такое упражнение выполняем исключительно по просьбе наших читателей; эти результаты в общем зачете не учитываем, поскольку шины дорожные и разработаны главным образом для твердых покрытий.

Закончив серию комбинированных заездов и пересчитав итоговые результаты через референт-шины, которые устанавливаем после трех-четырех комплектов зачетных, подводим краткий итог.

Первые впечатления

В лидеры по курсовой устойчивости вырываются Formula, Nokian и Nordman. На всех этих шинах Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля. Он при этом наполнен реактивным усилием, нарастающим при увеличении угла поворота, и обеспечивает понятную обратную связь.

Бледнее остальных выглядят Bridgestone, Dunlop, Nitto и Toyo. У них отмечен непонятный широкий «ноль» при движении по прямой. При этом на Данлопе у Шкоды появляются задержки в реакциях и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Остальная троица грешит избыточной поворачиваемостью, способной при неудачном стечении обстоятельств сорвать машину в занос.
За рулем: Тест летних шин для относительно недорогих автомобилей размера 195/65 R15 (2018)

В заездах на экономичность на городской скорости (60 км/ч) вперед вырвалась Toyo. Больше всех «потребляет» Formula. Впрочем, разница с лидером составила всего 0,3 л/100 км.

При скорости 90 км/ч Toyo удерживает лидерство, но к ней присоединяются Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. Самым высоким аппетитом отличилась Nokian, однако разница с наиболее экономичными соперницами скорее условная - двухсотграммовый стакан бензина на 100 км.

Тише всех катятся покрышки Continental, Dunlop, Hankook, Nordman и Yokohama - в машине их практически не слышно. А самым громкоголосым из всей компании оказался Bridgestone, выделявшийся на фоне других повышенным общим гулом.

По «дорожному» комфорту и плавности хода впереди остальных идут Dunlop, Formula, Nokian и Nordman. Однако к каждому из лидеров есть незначительные замечания, а потому их оценка не «норма» (8 баллов), а 7,5 балла. Самый жесткий - Goodyear: он «глотает» лишь крупные неровности, а на мелочовке, например на поперечных швах и трещинах, зудит и вздрагивает, передавая вибрации на кузов.

На грунтовке надежнее остальных Dunlop и Nordman, в отстающих - Goodyear, Nitto и Yokohama. Они резко срываются в пробуксовку, в значительной мере теряя сцепление. Для преодоления грунтового подъема на таких шинах от водителя потребуется сноровка и ювелирная работа газом и сцеплением.

Тормозной путь в десять лет

Самое показательное упражнение для оценки сцепных свойств шин - торможение: чем короче тормозной путь, тем лучше сцепление. На разных покрытиях резина при торможении работает не одинаково, потому хорошее сцепление и на гладком, и на шершавом асфальте обеспечить не так просто. Многие шинники ориентируются в основном на европейское покрытие - мы проверяем покрышки на более шероховатом, каким устлано большинство российских дорог.

«Международная» скорость начала торможения на мокром покрытии - 80 км/ч, на сухом - 100 км/ч. А вот скорость окончания замера у шинных компаний разная - 5 км/ч, 7 км/ч, иногда даже 10 км/ч. Цель - исключить кратковременную блокировку колес, которую на малой скорости допускает даже современная АБС. Мы используем «точку» 5 км/ч. Перед замерами тщательно зачищаем полосу торможения, убирая с асфальта пыль и мелкие камешки. «Зачистка» осуществляется десятикратным торможением - естественно, на незачетных шинах.

За рулем: Тест летних шин для относительно недорогих автомобилей размера 195/65 R15 (2018)

При замерах тормозного пути от испытателя требуется бить по педали в одном и том же месте, иметь в точке начала торможения одну и ту же скорость и остужать тормоза после каждого замера. Величину тормозного пути с точностью до сантиметра фиксирует измерительный комплекс VBOX, работающий на основе GPS. В среднем шесть замеров для каждого комплекта дают вполне достоверный результат. Кроме улучшения сопротивления качению шинники стараются ежегодно хоть на чуть-чуть улучшить сцепление на мокром покрытии.

Наши замеры показывают, что самый короткий тормозной путь - у шин Nokian: 24,4 метра. Совсем рядом - Continental с результатом 24,8 метра. Наиболее длинная тормозная дистанция, 28 метров, получилась на Nitto. Чуть лучше показал себя Bridgestone - 27,8 метра. В наших тестах десятилетней давности на том же покрытии лучший тормозной путь на шинах той же размерности составил 28,3 метра, а худший - более 34 метров. Прогресс!

В заездах «на сухую» чемпион поменялся - это Continental: 37,6 метра, за ним следуют Nokian (38,5 м), Formula (38,7 м) и Hankook (38,8 м), уступая около метра. Замыкают список Nitto с результатом 42 метра и Bridgestone - 41 метр. Десять лет назад рекорд «сухого» торможения составлял 43,8 метра, аутсайдерам для остановки требовалось более 50 метров!

И на мокром покрытии, и на сухом за десять лет сцепление «в среднем» улучшено на 15% - выигрываешь почти корпус автомобиля! Понятно, что свою лепту вносят изменившиеся за это время автомобили, но львиная доля прогресса обеспечивается именно шинами.

Поберегись!

Резкие перестроения автомобилей в потоке - довольно распространенное на наших дорогах явление. Потому мы давно включили в свой тестовый набор переставку, имитирующую такой маневр. Это упражнение дает возможность оценить сцепные свойства шин в поперечном направлении и то, как они сказываются на поведении автомобиля.

Испытатель начинает заезды с заведомо проходной скорости, с каждым разом поднимая ее на 1-2 км/ч, пока автомобиль не начнет «рубить» конусы, вываливаясь за пределы обозначенного коридора. VBOX фиксирует скорость в момент начала маневра, - а поведение машины и то, насколько просто ею управлять, оценивает испытатель, выставляя баллы на основе сформулированных замечаний. Предельная скорость обязательно подтверждается в последующих заездах, чтобы исключить случайный результат.

Одно из наших изобретений - автономная система полива, которую мы используем для «мокрых» упражнений. Она состоит из вращающихся садовых спринклеров, соединительных шлангов, мотопомпы и 500-литрового бака для воды в прицепе, который таскает Chevrolet Niva

На мокром покрытии рекорд ставит Nokian - 67,8 км/ч, ей вторит Formula - 67,7 км/ч. В хвосте группы - Nitto и Bridgestone, их результаты - 63,5 и 63,6 км/ч соответственно. На Nitto даже при незначительном увеличении скорости Skoda упрямится, отказываясь выполнять жесткий маневр, - распрямляет траекторию. Bridgestone вносит в реакции Октавии нестабильность: сначала она не торопится принимать первый поворот руля, скользя почти прямо по первой полосе, а если машину удается-таки заставить свернуть в соседний ряд, при стабилизации она отстреливающе метет хвостом, сбивая все конусы по обеим сторонам. Потому у этой пары самые низкие оценки по управляемости.

Так же низко (6,5 балла) оценили и Dunlop - из-за задержек в реакциях, увеличенных углов поворота руля и резких срывов в скольжения. Высший балл зарабатывает Goodyear - испытатели отметили четкие реакции и понятное поведение машины, не требующее опережающих действий рулем.

Аналогичное испытание на сухом асфальте породило кучу эмоций. Во-первых, максимальная скорость выполнения этого маневра за последние годы заметно выросла. Лидеры теста Continental (70,5 км/ч) и Nordman (70,4 км/ч) невероятно быстры в этом экстремальном упражнении: скорости перевалили за 70 км/ч.

А ведь десяток лет назад 67-68 км/ч в подобных условиях казались предельным достижением.

Во-вторых, огорчили невысокие оценки за управляемость в предельных режимах. Серьезные замечания получили шесть участников из одиннадцати. Претензии схожи: задержки и большие углы поворота руля либо низкая информативность. Причем эти замечания не зависят от баланса управляемости - будь то недостаточная поворачиваемость со сносом передка (Yokohama), нестабильный, широкий баланс со сносом в начальной фазе и заносом в финале (Bridgestone, Formula, Nitto) либо избыточная поворачиваемость, приводящая к резкому заносу во втором ­коридоре (Continental, Nokian).

А лучшие оценки получили Goodyear, Hankook и Nordman - по 7,5 балла, что означает «легкие претензии». Восьми баллов не удостоился никто. Полагаем, что создать эластичный каркас, способный выдерживать значительные пиковые боковые нагрузки, для высокопрофильных (65%) и одновременно достаточно узких шин - непростая задача. И особенно она сложна при разработке шин с супервысокими сцепными свойствами.

Отличники и хорошисты

На первое место выкатились шины Nokian Hakka Green 2 с результатом 919 баллов. Обутая в них Skoda поражает выдающимся сцеплением на мокром асфальте, а в дальних поездках порадует хорошей курсовой устойчивостью и достойной плавностью хода.

Отстав от лидера всего на 3 балла, вторую ступеньку подиума занимает Continental ContiPremiumContact 5. Особенности - впечатляющее сцепление на сухой дороге и подкупающе тихое качение.

Почетное третье место захватили шины Formula Energy (суббренд Pirelli), набравшие 912 баллов. Сцепные свойства не лучшие, но достаточно высокие. Как и Nokian, эти покрышки подойдут для дальних поездок, в которых важны четкое следование курсу и приличная плавность хода. Но самый ­приятный бонус - скромная цена.

Вынуждены констатировать, что и на солнце бывают пятна. Эксперты нашли у лидирующей тройки схожие изъяны в поведении при экстремальном маневрировании на сухом асфальте по достижении предельных скоростей. Кроме того, настораживает значительное снижение сцепления на холодном мокром асфальте.

На четвертой и пятой позициях, удерживаясь в категории «отличников», расположились Hankook Kinergy Eco 2 и Nordman SX2, набравшие 906 и 904 балла соответственно. Тихие, хорошо сбалансированные, без ярко выраженных всплесков и провалов. У Нордмана немного лучше курсовая устойчивость и плавность хода, а Hankook может похвастаться чуть большей цепкостью при торможении на сухом покрытии. В целом сцепные свойства у них близки к среднему уровню.

При этом оба участника индифферентны к холодному мокрому асфальту - весной и осенью это безусловный плюс.

На шестой строчке нашего рейтинга - Goodyear EfficientGrip Performance (895 баллов), открывающие группу очень хороших шин. В активе - самая лучшая управляемость на мокром асфальте при экстремальных маневрах, в пассиве - излишняя жестко­сть, а сцепление на мокром ниже среднего и заметно ухудшается на холоде.

Седьмую и восьмую строчки табели о рангах заняли Yokohama BluEarth-A AE-50 и Dunlop SP Touring R1 с минимальным разрывом - 890 и 889 баллов соответственно. Схожи по уровню сцепления и комфорта - обе тихие. Dunlop разве что чуть мягче, разницу можно нащупать лишь при экстремальном маневрировании. Есть претензии к Иокогаме по поводу управляемости при резких перестроениях на сухом покрытии, а к Данлопу - на мокром, да еще у них курсовая устойчивость подкачала. Однако у Данлопа самые лучшие показатели торможения на холодном мокром асфальте, а цена более скромная.

Девятое место при 879 баллах заняли шины Toyo Proxes CF2. У них достойные тормозные свойства, но огорчает слабоватое поперечное сцепление на мокром асфальте и сложная курсовая устойчивость на высокой скорости. Toyo компенсирует эти недостатки способностью хоть немного экономить топливо (эти шины «катятся» лучше всех) и очень хорошими тормозными свойствами на мокром холодном асфальте.

Завершают наш список вписавшиеся в категорию хорошистов (более 840 итоговых баллов) именитый Bridgestone Turanza T001 с 850 баллами и малоизвестный Nitto NT860, который смог наскрести 844 балла. Эту пару роднят самые слабые тормозные свойства на мокром и на сухом асфальте и претензии экспертов к управляемости и курсовой устойчивости. Разницу можно выявить лишь в комфортности: Bridgestone чуть мягче, Nitto немного тише. А еще «бридж» демонстрирует наиболее стабильное сцепление на мокрой дороге, которое почти не зависит от температуры.

А вот в рейтинге выгодной покупки ­расклад иной. Самое соблазнительное приобретение - Formula Energy, за ней следуют Nitto NT860, Nordman SX2, Dunlop SP Touring R1 и Hankook Kinergy Eco 2. Ровно посередине располагается Yokohama BluEarth-A AE-50, а замыкают список самые дорогие Continental ContiPremiumContact 5 и Bridgestone Turanza T001.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Тормозной путь (с 80 до 5 км/ч) на мокром асфальтеСкорость выполнения переставки на мокром асфальтеТормозной путь (со 100 до 5 км/ч) на сухом асфальтеСкорость выполнения переставки на сухом асфальтеРасход топлива при 90 км/чРасход топлива при 60 км/чТаблица экспертных оценокРейтинг выгодной покупки

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже


Участники

1 место

Отличные шины
Летние
Места в тестах шин:  1,   2,   3,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 95H
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,6-8,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 67
  • Масса шины, кг: 7,76
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3350
  • Цена/качество: 0,27
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)24,4260,02601
Переставка на мокром покрытии67,880,0801
Переставка на мокром покрытии (субъективно)56,0806
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)38,5234,42402
Переставка на сухом покрытии69,559,1603
Переставка на сухом покрытии (субъективно)39,0606
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)40,0501
Внутренний шум (субъективно)22,5306
Плавность хода (субъективно)22,5301
Расход топлива на 90 км/ч6,358,16011
Расход топлива на 60 км/ч4,547,8508
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)6,0-3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9191000
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Переставка на мокром покрытии (лучшая в тесте)
Торможение на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (отменная)
Комфорт (отличный)
Переставка на мокром покрытии (незначительные замечания к управляемости при экстремальном маневрировании)
Переставка на сухом покрытии (незначительные замечания к управляемости при экстремальном маневрировании)
Расход топлива (на скорости 90 км/ч)

2 место

Отличные шины
Летние
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (3),   5,   7 (2),   9 (2),  
цена от

9 287 

Информация о шине
  • Страна производства: Чехия
  • Индексы: 91H
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,2-7,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 63
  • Масса шины, кг: 7,38
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4000
  • Цена/качество: 0,23
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)24,8255,82602
Переставка на мокром покрытии65,477,2805
Переставка на мокром покрытии (субъективно)56,0806
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)37,6240,02401
Переставка на сухом покрытии70,560,0601
Переставка на сухом покрытии (субъективно)39,0606
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)35,0504
Внутренний шум (субъективно)24,0301
Плавность хода (субъективно)21,0305
Расход топлива на 90 км/ч6,259,0606
Расход топлива на 60 км/ч4,448,9502
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)5,5-6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9161000
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Переставка на сухом покрытии (лучшая в тесте)
Шум (низкий уровень внутреннего шума)
Переставка на мокром покрытии (легкие замечания в адрес управляемости)
Переставка на сухом покрытии (легкие замечания в адрес управляемости)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт (легкие замечания в адрес плавности хода)

3 место

Отличные шины
Летние
Места в тестах шин:  3,   4,   8,  
цена от

3 796 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 91H
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,4-7,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Масса шины, кг: 8,86
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2600
  • Цена/качество: 0,35
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)25,2251,72603
Переставка на мокром покрытии67,779,9802
Переставка на мокром покрытии (субъективно)60,0802
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)38,7233,22403
Переставка на сухом покрытии67,857,7607
Переставка на сухом покрытии (субъективно)39,0606
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)40,0501
Внутренний шум (субъективно)22,5306
Плавность хода (субъективно)22,5301
Расход топлива на 90 км/ч6,259,0606
Расход топлива на 60 км/ч4,646,75011
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)6,0-3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9121000
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (понятная при экстремальном маневрировании)
Сцепление на мокром покрытии (отличное)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт (очень высокий)
Управляемость на сухом покрытии (незначительные замечания при экстремальном маневрировании)
Расход топлива (на скорости 60 км/ч)

4 место

Отличные шины
Летние
Места в тестах шин:  1,   4 (3),   5,   6,   8 (2),   14,  
цена от

4 298 

Информация о шине
  • Страна производства: Венгрия
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,1-7,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 67-68
  • Масса шины, кг: 8,25
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3100
  • Цена/качество: 0,29
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)25,8245,92604
Переставка на мокром покрытии66,578,5804
Переставка на мокром покрытии (субъективно)60,0802
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)38,8232,62404
Переставка на сухом покрытии67,757,6608
Переставка на сухом покрытии (субъективно)45,0601
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)35,0504
Внутренний шум (субъективно)24,0301
Плавность хода (субъективно)19,5309
Расход топлива на 90 км/ч6,259,0606
Расход топлива на 60 км/ч4,448,9502
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)6,0-3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9061000
Плюсы и минусы
Переставка на мокром покрытии (надежная управляемость)
Торможение на сухом покрытии
Переставка на сухом покрытии (надежная управляемость)
Шум (самые тихие шины в тесте)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (легкие замечания)
Комфорт (посредственная плавность хода)

5 место

Отличные шины
Летние
Места в тестах шин:  2,   3,   5,   7 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 91H
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,2-7,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 67
  • Масса шины, кг: 7,66
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2800
  • Цена/качество: 0,32
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)26,1243,12607
Переставка на мокром покрытии66,878,8803
Переставка на мокром покрытии (субъективно)60,0802
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)40,4223,42409
Переставка на сухом покрытии70,459,9602
Переставка на сухом покрытии (субъективно)45,0601
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)40,0501
Внутренний шум (субъективно)24,0301
Плавность хода (субъективно)22,5301
Расход топлива на 90 км/ч6,259,0606
Расход топлива на 60 км/ч4,547,8508
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)6,5-1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9041000
Плюсы и минусы
Переставка на сухом покрытии (высокая скорость выполнения)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (отменная)
Комфорт (лучший в тесте)
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии

6 место

Очень хорошие шины
Летние
Места в тестах шин:  1,   3 (3),   4 (4),   5,   6 (4),   10 (2),   11,  
цена от

13 030 

Информация о шине
  • Страна производства: Польша
  • Индексы: 91V
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,8-8,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66-67
  • Масса шины, кг: 7,68
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3400
  • Цена/качество: 0,26
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)26,4240,32608
Переставка на мокром покрытии64,876,5806
Переставка на мокром покрытии (субъективно)64,0801
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)39,7227,32406
Переставка на сухом покрытии69,058,7604
Переставка на сухом покрытии (субъективно)45,0601
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)35,0504
Внутренний шум (субъективно)21,03010
Плавность хода (субъективно)18,03011
Расход топлива на 90 км/ч6,160,0601
Расход топлива на 60 км/ч4,448,9502
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)5,0-9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8951000
Плюсы и минусы
Переставка на мокром покрытии (отличная управляемость)
Переставка на сухом покрытии (отличная управляемость)
Расход топлива
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (незначительные замечания)
Комфорт (худшая плавность хода)

7 место

Очень хорошие шины
Летние
Места в тестах шин:  6,   7 (2),   11,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 91V
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,1-7,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 68-69
  • Масса шины, кг: 8,42
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3250
  • Цена/качество: 0,27
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)25,9244,92606
Переставка на мокром покрытии64,576,1808
Переставка на мокром покрытии (субъективно)56,0806
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)39,8226,72407
Переставка на сухом покрытии68,258,0605
Переставка на сухом покрытии (субъективно)39,0606
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)35,0504
Внутренний шум (субъективно)24,0301
Плавность хода (субъективно)21,0305
Расход топлива на 90 км/ч6,160,0601
Расход топлива на 60 км/ч4,448,9502
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)5,0-9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8901000
Плюсы и минусы
Акустический комфорт
Расход топлива (на скорости 90 км/ч)
Управляемость на сухом покрытии (небольшие претензии при выполнении экстремального маневра)

8 место

Очень хорошие шины
Летние
Места в тестах шин:  8,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Таиланд
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,7-8,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65-66
  • Масса шины, кг: 8,18
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3000
  • Цена/качество: 0,30
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)25,8245,92604
Переставка на мокром покрытии64,876,5806
Переставка на мокром покрытии (субъективно)52,0809
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)39,4229,02405
Переставка на сухом покрытии68,057,9606
Переставка на сухом покрытии (субъективно)42,0604
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)30,0508
Внутренний шум (субъективно)24,0301
Плавность хода (субъективно)22,5301
Расход топлива на 90 км/ч6,160,0601
Расход топлива на 60 км/ч4,448,9502
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)6,5-1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8891000
Плюсы и минусы
Плавность хода
Шум (самые тихие шины в тесте)
Расход топлива (отличная топливная экономичность на высокой скорости)
Управляемость на мокром покрытии (лёгкие замечания в адрес управляемости при выполнении экстремального маневра)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии

9 место

Очень хорошие шины
Летние
Места в тестах шин:  5,   7,   8,   9 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Япония
  • Индексы: 91H
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,9-8,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 68
  • Масса шины, кг: 8,44
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3250
  • Цена/качество: 0,27
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)26,8236,72609
Переставка на мокром покрытии63,975,4809
Переставка на мокром покрытии (субъективно)60,0802
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)40,2224,52408
Переставка на сухом покрытии67,357,36010
Переставка на сухом покрытии (субъективно)42,0604
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)30,0508
Внутренний шум (субъективно)22,5306
Плавность хода (субъективно)21,0305
Расход топлива на 90 км/ч6,160,0601
Расход топлива на 60 км/ч4,350,0501
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)5,5-6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8791000
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (понятная управляемость при экстремальном маневрировании)
Шум
Расход топлива (самый низкий в тесте)
Переставка на мокром покрытии (невысокая скорость выполнения)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии

10 место

Хорошие шины
Летние
Места в тестах шин:  3,   10,  
цена от

7 687 

Информация о шине
  • Страна производства: Япония
  • Индексы: 91V
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,3-7,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66-67
  • Масса шины, кг: 8,51
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4200
  • Цена/качество: 0,20
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,8228,226010
Переставка на мокром покрытии63,675,08010
Переставка на мокром покрытии (субъективно)52,0809
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)41,0220,124010
Переставка на сухом покрытии67,657,5609
Переставка на сухом покрытии (субъективно)39,0606
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)30,0508
Внутренний шум (субъективно)19,53011
Плавность хода (субъективно)21,0305
Расход топлива на 90 км/ч6,259,0606
Расход топлива на 60 км/ч4,448,9502
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)5,5-6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8501000
Плюсы и минусы
Плавность хода
Переставка на мокром покрытии (удовлетворительная управляемость)
Переставка на сухом покрытии (удовлетворительная управляемость)
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Акустический комфорт (худший в тесте)

11 место

Хорошие шины
Летние
Места в тестах шин:  11,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Малайзия
  • Индексы: 91V
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,3-7,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66
  • Масса шины, кг: 9,46
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2600
  • Цена/качество: 0,32
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)28,0226,626011
Переставка на мокром покрытии63,574,98011
Переставка на мокром покрытии (субъективно)52,0809
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)42,0214,924011
Переставка на сухом покрытии66,356,46011
Переставка на сухом покрытии (субъективно)39,0606
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)30,0508
Внутренний шум (субъективно)22,5306
Плавность хода (субъективно)19,5309
Расход топлива на 90 км/ч6,160,0601
Расход топлива на 60 км/ч4,547,8508
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)5,0-9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8441000
Плюсы и минусы
Комфорт
Расход топлива (на скорости 90 км/ч)
Торможение на мокром покрытии (худшее в тесте)
Переставка на мокром покрытии (худшая в тесте)
Торможение на сухом покрытии (худшее в тесте)
Переставка на сухом покрытии (худшая в тесте)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии

Комментарии: (1)

  • в 05:05 04.05.2018


    Больше всех «потребляет» Formula. Впрочем, разница с лидером составила всего 0,3 л/100 км.

    Однако за 40 тыщ км перерасход составит 0,3*400=120 л.=4200 р. примерно
    немало в общем

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя