Немецкий журнал Sport Auto протестировал шесть шин категории UUHP
Широкие низкопрофильные шины пользуются заслуженной популярностью среди владельцев спорткаров, поскольку они делают вид автомобиля еще эффектнее и увеличивают сцепление на сухом треке. В то же время не стоит забывать, что при попадании в лужу несколько миллиметров глубиной, эти шины могут быстро потерять контакт с дорогой. Причина проста - широкие шины не могут разрезать слой воды, их-за чего они «всплывают» и начинается аквапланирование.
Опытный водитель в подобной ситуации может сохранить контроль над автомобилем, как минимум если он движется по прямой. Если остаться на нужной траектории и медленно сбросить скорость, то сцепление обязательно вернется, и ESP в этом поможет. Сложнее будет если аквапланирование началось в повороте, или если автомобиль начало разворачивать. В подобной ситуации бессильны даже электронные ангелы-хранители, поскольку нет прямого контакта с асфальтом. Особенно критичен подобный эффект в случае с разноразмерными шинам - широкие покрышки на задней оси, естественно, «всплывают» быстрее, поэтому если начинают терять сцепление передние шины, задние его, скорее всего, уже потеряли.
Вывод в том, что на автомобилях, оснащенных широкими спортивными шинами, необходимо очень аккуратно ездить по мокрым поверхностям, поскольку создается большой риск и для людей, и для машины. Это относится и к BMW M2, который комплектуется шинами размеров 245/35 R19 спереди и 265/35 R19 сзади.
Выбор шин подобных размеров невелик. Предлагаются модели от Continental, Falken, Hankook, Michelin, Nankang и Toyo, и в своем последнем тесте эксперты Sport Auto сравнили все эти шины.
В тестах на сухом покрытии лучшими стали Michelin, которые продемонстрировали прекрасную информативность, впечатляющую курсовую устойчивость, очень точные реакции на повороты руля и предсказуемое поведение. Второе место досталось Continental, которые ведут себя менее интуитивно, но обладают более широким интервалом границы сцепления. На мокром треке лидеры поменялись местами и в итоге стали лучшими в общем зачете.
По словам экспертов, если вы хотите чувствовать себя в безопасности в любую погоду, то есть ставите сцепление на мокрой дороге выше идеального времени на сухом круге, хорошим выбором будут Falken. Кроме того, подобными характеристиками обладают и шины Hankook, которые при этом превосходят Falken в плане экономичности. Шины Toyo тоже получили оценку статус рекомендованных, поскольку обладают очень сбалансированными характеристиками. В свою очередь Nankang, хотя и требуют определенных навыков, способны показывать лучшее время круга на мокрой трассе, а их высокая устойчивость к аквапланированию дает им существенное преимущество перед конкурентами. В то же время у Nankang длинный тормозной путь на мокром покрытии, а на сухом треке они реагируют на действия водителя очень вяло и размыто. По этой причине Nankang стали только условно рекомендованными.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Участники
1 место
Очень рекомендовано28 130 ₽
Информация о шине
- Индексы: 93Y/98Y
- Евромаркировка: E/A
- Масса шины, кг: 10,21
- Страна производства: Франция
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,4/2,4
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 31,0 | 8 | 40% | 3 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,50 | 8 | 15% | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 74,0 | 7 | 15% | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 74,3 | 8 | 5% | 5 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,09 | 8 | 10% | 2 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 7,7 | 30% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 33,5 | 10 | 40% | 1 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 134,6 | 9 | 15% | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,7 | 60% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,2 | 9 | 70% | 1 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 70,9 | 9 | 30% | 5 | ||
Общая оценка на экономичность | 9,0 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,0 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (впечатляющая)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
2 место
Рекомендовано18 513 ₽
Информация о шине
- Индексы: 93Y/98Y
- Евромаркировка: E/A
- Масса шины, кг: 10,35
- Страна производства: Чехия
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,4/2,4
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 32,5 | 8 | 40% | 5 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,56 | 8 | 15% | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 76,0 | 8 | 15% | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 74,6 | 8 | 5% | 3 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,07 | 8 | 10% | 3 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,0 | 30% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 34,0 | 10 | 40% | 2 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 133,9 | 9 | 15% | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,3 | 60% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,7 | 8 | 70% | 5 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 70,5 | 9 | 30% | 2 | ||
Общая оценка на экономичность | 8,3 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (относительно хорошие)
3 место
Рекомендовано18 011 ₽
Информация о шине
- Индексы: 93Y/98Y
- Евромаркировка: E/B
- Масса шины, кг: 10,89
- Страна производства: Венгрия
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,4/2,4
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 30,2 | 9 | 40% | 2 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,76 | 9 | 15% | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 77,1 | 8 | 15% | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 74,9 | 8 | 5% | 2 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,01 | 8 | 10% | 5 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,7 | 30% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 34,9 | 9 | 40% | 4 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 133,0 | 8 | 15% | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 10 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,3 | 60% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,6 | 10 | 70% | 3 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 70,5 | 9 | 30% | 2 | ||
Общая оценка на экономичность | 9,7 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
4 место
РекомендованоИнформация о шине
- Индексы: 93Y/98Y
- Евромаркировка: E/A
- Масса шины, кг: 11,23
- Страна производства: Япония
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,4/2,4
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 29,1 | 10 | 40% | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,77 | 10 | 15% | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 77,4 | 8 | 15% | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 73,8 | 8 | 5% | 6 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,80 | 7 | 10% | 6 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 9,2 | 30% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 34,7 | 9 | 40% | 3 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 6 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 131,7 | 7 | 15% | 4 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 10 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,9 | 60% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,6 | 8 | 70% | 3 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 70,6 | 9 | 30% | 4 | ||
Общая оценка на экономичность | 8,3 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Комфорт
5 место
РекомендованоИнформация о шине
- Индексы: 93Y/98Y
- Евромаркировка: E/A
- Масса шины, кг: 11,01
- Страна производства: Япония
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,4/2,4
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 32,0 | 8 | 40% | 4 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,52 | 8 | 15% | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 74,8 | 8 | 15% | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 74,5 | 8 | 5% | 4 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,04 | 8 | 10% | 4 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,0 | 30% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,5 | 8 | 40% | 5 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 131,5 | 7 | 15% | 5 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,2 | 60% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,3 | 9 | 70% | 2 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 72,2 | 8 | 30% | 6 | ||
Общая оценка на экономичность | 8,7 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,2 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (хорошая контролируемость и предсказуемое поведение)
Торможение на сухом покрытии
6 место
Условно рекомендовано4 278 ₽
Информация о шине
- Индексы: 93Y/98Y
- Евромаркировка: E/C
- Масса шины, кг: 11,92
- Страна производства: Китай
- Давление (спереди/сзади), бар: 2,4/2,4
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 35,5 | 6 | 40% | 6 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,88 | 10 | 15% | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 80,4 | 10 | 15% | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 77,3 | 10 | 5% | 1 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,35 | 10 | 10% | 1 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,1 | 30% | ||||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 37,5 | 7 | 40% | 6 | ||
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10% | ||||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 5 | 10% | ||||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 128,9 | 7 | 15% | 6 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 15% | ||||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 6,4 | 60% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 10,6 | 6 | 70% | 6 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 69,7 | 10 | 30% | 1 | ||
Общая оценка на экономичность | 7,2 | 10% | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,0 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Шум