Перейти к основному содержанию

BFGoodrich Mud-Terrain KM2 против General Grabber X3

Команда британского журнала LRO, предназначенного для владельцев Land Rover, сравнила двух грязевых гигантов на самых труднопроходимых дорогах Великобритании Текст: Джон Пирсон. Фотографии: Алекс Тапли

Хотя обычно мы рекомендуем использование шин повышенной проходимости в качестве универсального решения для большинства условий, в некоторых случаях с задачей может справиться только агрессивная грязевая шина. Если вы часто ездите по глубокой грязи или в труднопроходимых непредсказуемых местах, грязевые шины могут стать единственным верным выбором.

У них более грубые и широко расположенные блоки протектора, которые обеспечивают дополнительное сцепление, а также более прочный каркас для преодоления сложных участков. Но какая из них лучше?

Мы взяли две популярные грязевые шины — BFGoodrich Mud-Terrain KM2 и General Grabber X3 — и испытывали их бок о бок в течение двух долгих дней в грязевых ямах и на скользких склонах в Snugg’s Pit, расположенном между Садбери, Саффолком и Белчемп-Оттен в Эссексе. Единственное, что мы не могли проверить в этом популярном месте проведения испытаний, — возможность езды по скалам, поскольку рок-кроулинг не слишком популярен в Великобритании.

Особенности рисунков протекторов испытуемых шин
Особенности рисунков протекторов испытуемых шин

Трудно провести объективные последовательные испытания, так как условия меняются каждый раз, когда проезжаешь через участок, и, конечно, земля может высохнуть за время проведения теста. Мы не можем в полной мере претендовать на точность и научность сравнения, но мы сделали все возможное, чтобы принять беспристрастное и честное решение.

В качестве тестового автомобиля мы использовали Discovery 2 Td5 с отключенными АБС и АПС, меняя комплект шин размерностью 245/75 R16 и повторяя испытание несколько раз для гарантии точного результата. Мы также полагались на опыт и наблюдательность команды LRO. За каждый тест шинам выставлялись оценки по десятибалльной системе на основании общих характеристик. Вот что у нас получилось.

Торможение на мокрой дороге

Простое испытание в стабильно мокрых условиях благодаря непрекращающемуся дождю. Водитель Мартин Домони (Martin Domoney) поддерживал Disco 2 на стабильной скорости 50 км/ч до достижения отметки (которой в данном случае служил Марк). Он нажимал на педаль тормоза для экстренной остановки, и мы замеряли тормозной путь. Испытание повторялось полдюжины раз с каждым комплектом шин, что делает результат убедительным: обе шины продемонстрировали удивительно короткий тормозной путь, но победа досталась шине Grabber, которая стабильно останавливалась почти на метр раньше, чем BFG. Мы считаем, что причина в рисунке протектора, особенно в использовании ламелей — тонких канавок в блоках протектора.

Торможение на мокрой дороге

Дорожный шум

Давно прошли те времена, когда рев грязевых шин заглушал звук двигателя, но уровень шума все еще важен при выборе шины. Наше испытание состояло из двух частей: измерение шума проезжающего на скорости 50 км/ч автомобиля с помощью прибора, а затем субъективная оценка, выносимая мной и Мартином после испытания обоих комплектов шин на разных типах покрытия и на разных скоростях.

Обе шины оказались на удивление тихими на скорости 50 км/ч. В обоих случаях прибор показывал 77 дБ, большую часть которых мог составить шум двигателя. Разница проявилась на дороге, когда мы с Мартином оба решили, что Grabber тише на большем количестве покрытий и на скорости 110 км/ч на шоссе. Grabber шумит только на бетонных дорогах и шершавых поверхностях.

Дорожный шум на скорости 50 км/ч

Выезд из грязевой колеи

Простое испытание на способность протектора боковины шины цепляться за скользкие края колеи. Мартин выворачивал руль влево и трогался с места, а мы замеряли расстояние, которое требовалось шине, чтобы обеспечить достаточное сцепление и выбраться из колеи.

Интересно смотреть, как блоки протектора впиваются в края колеи, выталкивая куски грязи. В этом испытании снова побеждает шина General, которая выбиралась из колеи раньше.

Выезд из грязевой колеи

Грязевая яма, изрезанная колеями

Колеи в этой вязкой грязи так глубоки, что шинам будет не просто вытащить Disco, днище которого цепляется за поверхность. Шинам нужно обеспечить сцепление, не имея возможности глубоко впиться в грунт.

Оба комплекта шин показали свои способности, когда участок преодолевался на скорости. Автомобиль смог выбраться из ловушки, несмотря на проскальзывания и поиски точки сцепления. Но обе шины потерпели неудачу при медленном преодолении препятствия, когда нагрузка становилась для них неподъемной.

Грязевая яма, изрезанная колеями

Спуск под углом на грязевом склоне

Это испытание выглядит довольно безобидным, однако поверхность скользкая, а влажная глина делает сцепление минимальным. Оба комплекта шин безупречно справились с заданием на низкой скорости, сумев сохранить тягу на скользкой поверхности. Нил, Марк и я наблюдали со стороны оба комплекта в действии, пока блоки протектора вгрызались в грязь. На скорости результаты оказались еще лучше, ведь шины самоочищались. Даже остановка и возобновление движения не смогли им помешать.

Спуск под углом на грязевом склоне

Крутой подъем

Это испытание заключалось в том, насколько далеко Мартин доедет на Disco по двум дорожкам, проложенным на склоне холма, без разгона вверх. Это крутой подъем по скользкой глине. Даже Нил не смог вскарабкаться на этот невысокий, но крутой холм на оборудованном дифрактором LRO 90 во время повторного заезда (проведенного на более изношенных шинах), поэтому это суровое испытание, особенно без антипробуксовочной системы.

Раз за разом Disco находил-таки сцепление, но затем начинал буксовать на более крутой части подъема. И он постоянно останавливался на одной точке с обоими комплектами шин, поэтому мы не смогли выделить какие-либо различия. В этом тесте счет равен.

Крутой подъем

Заезд на скользкий холм

Крутой, обманчивый и скользкий подъем по холму, извивающийся снизу. Плюс скользкие корни деревьев, способные вывести из игры колеса с правой стороны. Ситуацию ухудшает изрытый подъезд, не дающий Мартину набрать разгон внизу.

И в этом испытании мы снова не смогли найти различия между шинами. Обе не справились с первым заездом, но потом стабильно преодолевали препятствие.

Заезд на скользкий холм

Скользкий спуск с холма

Понятно, что так или иначе Disco попадет вниз, но мы хотели проверить управляемость при торможении на скользкой поверхности. Опять же, дополнительную трудность представляли корни деревьев.

И снова определить победителя не удалось. Обе шины немного скользили на самом крутом участке, но быстро находили сцепление, позволяя Мартину спуститься, сохраняя контроль над ситуацией.

Скользкий спуск с холма

Песчаный холм

Хотя Snugg’s Pit славится своей вязкой грязью, когда-то это был песчаный карьер, вырытый итальянскими пленными во времена Второй мировой войны. Наш испытательный холм был крутым, песчаным и изрытым множеством колес. Чтобы справиться с таким грунтом, шина должна обеспечивать постоянную тягу и быстро очищать протектор.

В первом заезде на шинах BFG водитель-испытатель Мартин практически покорил вершину, а во второй раз с легкостью на нее взобрался. Этот результат он затем повторил несколько раз.

Шины Grabber тоже потерпели неудачу в первый раз, и хотя они неизменно вытаскивали Discovery 2 на вершину холма, Мартину приходилось прикладывать для этого гораздо больше усилий. Несколько раз ему не удалось доехать до вершины. Этой победой шины BFG обязаны более открытому рисунку протектора, который лучше справляется с рыхлой поверхностью.

Песчаный холм

Езда по грязи

В Snugg’s Pit есть заполненный грязью овраг, который стал бы веселым испытанием, но мы побоялись, что будем постоянно вытаскивать лебедкой наш D2 с отключенной антипробуксовочной системой, независимо от того, какие шины на него установлены. Поэтому мы выбрали участок липкой грязи, у которого угадывалось дно. Если шины достаточно хороши, они пройдут по поверхности и поймают сцепление. Во время испытания Мартин оценивает сцепление при движении прямо, а также поперечное сцепление и контроль направления.

Обе шины продемонстрировали хорошую тягу, но Grabber доказал, что может двигаться по меньшей траектории, чем BFG, благодаря конструкции боковины. BFG обеспечивали сцепление и проезжали участок, но по более широкой траектории, чем Grabber.

Езда по грязи

Вердикт LRO

Как видите, это было напряженное соревнование. Обе шины прекрасно приспособлены для движения по грязи. BFGoodrich — проверенная шина, прочная и надежная, когда речь идет о грязи и песке. Она обошла General на холме с рыхлой поверхностью и была наравне во многих других испытаниях, но этой конструкции уже 10 лет (следующая модель BFGoodrich Mud-Terrain KM3 выйдет в этом году). Более новая шина General Grabber X3 имеет преимущества благодаря боковому сцеплению, которое помогает выехать из колеи и обеспечивает сцепление и поворачиваемость в жидкой грязи. Кроме того, она тише на высокой скорости и лучше тормозит на мокром покрытии.

Вердикт LRO

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

PierzeSIZ (аноним) в 12:45 - 19.04.18
Форум - ГЛОСОВАНИЕ! Рисунок протектора шины для внедорожника! viagra generic online http://viagrawithoutdoctorpharm.com…

Moissei (аноним) в 00:42 - 19.04.18
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 Извиняюсь,правильный размер 295/60r 22,5.Хочу на ленивый…

Moissei (аноним) в 00:35 - 19.04.18
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 Здравствуйте!помогите разобраться.На ведущей и на ленивце…

AndrewOne (аноним) в 18:14 - 18.04.18
Новости - TÜV SÜD: Новые Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV против конкурентов Если время прохождения круга наименьшее, по почему же…

Форум