Test World: Большой тест летних шин размера 225/45 R17 (2018)
  26.03.2018

Эксперты Test World провели очередной тест, сравнив 16 шин разных ценовых диапазонов

В преддверии нового летнего сезона появляются результаты тестов шин различных журналов и организаций, и одной из самых авторитетных из них считается финская Test World, которая на этот раз провела испытания на полигоне неподалеку от Йоханнесбурга (ЮАР).

Лучшими по итогам испытаний стали шины премиум-класса от Michelin и Nokian, что неудивительно, а сюрприз преподнесли Falken, которые на удивление хорошо выступают в тестах этого сезона, а здесь заняли третье место, обогнав более дорогих конкурентов, в том числе благодаря очень короткой тормозной дистанции на мокрой поверхности.

Очень ровные и хорошие результаты ожидаемо продемонстрировали Continental и Bridgestone, а в целом хорошие шины от Hankook и Kumho могли бы занять и более высокие места, но подвело относительно слабое сцепление на мокром покрытии. Хотя останавливают автомобиль они достаточно быстро, у обеих шин были сложности с сопротивляемостью аквапланированию, и все три тест-пилота сказали, что у них недостаточно хорошая контролируемость. Как бы то ни было, обе шины корейских брендов получают высокие оценки. Чего не скажешь о шинах Nankang и Triangle, которые просто не могут обеспечить оптимальный уровень безопасности на мокрой поверхности. По словам экспертов TW, в последние годы шины из Азии становились все лучше, а в этот раз их результаты стали разочарованием. Также неприятно удивили Gislaved, которые вроде как должны пользоваться преимуществами технологий Continental. Шины шведского бренда показали очень низкие результаты во многих дисциплинах и в итоге заняли только последнее место.

Торможение на мокром асфальте

Управляемость на мокром асфальте

Устойчивость к аквапланированию

Ездовые качества на мокром асфальте

Торможение на сухом асфальте

Ездовые качества на сухом асфальте

Шум

Экономичность

Мнения экспертов о протестированных шинах представлены ниже


Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (9),   2 (4),   4 (3),   5,   6,  
цена от

20 160 

Информация о шине
  • Индексы: 94Y
  • Дата производства: 3/2016
  • Страна производства: Испания
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)27,5815%3
Управляемость на мокром покрытии (с)27,5915%4
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)88,51015%1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)1010%1
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч)31,81015%1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%2
Внутренний шум62,885%13
Расход топлива (%)3,0615%11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,9100%
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Сопротивление качению

Отличная управляемость в любых условиях - предсказуемо и контролируемо ведут себя в любой ситуации. Прекрасно справляются с экстренными маневрами. Такэе короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности.


2 место

Летние
Места в тестах шин:  2 (3),   3,  
цена от

11 797 

Информация о шине
  • Индексы: 94Y
  • Дата производства: 46/2017
  • Страна производства: Финляндия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)27,9715%7
Управляемость на мокром покрытии (с)27,41015%3
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)84,5715%8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)1010%1
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч)32,1915%5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%2
Внутренний шум62,295%4
Расход топлива (%)1,8715%3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум
Сопротивление качению

Явные недостатки отсутствуют.


3 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2,   3 (6),   4 (3),   5 (4),   6,   7 (3),   8 (3),   9 (3),   10,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 94Y
  • Дата производства: 43/2017
  • Страна производства: Япония
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)26,81015%1
Управляемость на мокром покрытии (с)27,7815%7
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)85,1715%7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810%7
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч)32,2915%6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%4
Внутренний шум61,9105%2
Расход топлива (%)2,5715%7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,3100%
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Реакции на повороты руля
Шум

Относительно бюджетные шины, которые превзошли более дорогих конкурентов.


4 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (27),   2 (15),   3 (7),   4 (6),   5 (5),   7,   8 (2),  
цена от

17 601 

Информация о шине
  • Индексы: 94Y
  • Дата производства: 17/2017
  • Страна производства: Словакия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)28,0615%8
Управляемость на мокром покрытии (с)27,5915%4
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)83,5615%13
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)910%4
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч)32,01015%4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1015%1
Внутренний шум62,585%12
Расход топлива (%)2,7615%9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,1100%
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (предсказуемое поведение)
Сцепление на сухом покрытии (очень высокое)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию

5 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (4),   2 (10),   3 (11),   4 (11),   5 (4),   6 (4),   7 (5),   8,   10,  
цена от

6 100 

Информация о шине
  • Индексы: 91Y
  • Дата производства: 45/2017
  • Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)28,2615%11
Управляемость на мокром покрытии (с)27,31015%1
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)84,0615%11
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)1010%1
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч)32,9815%9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)615%8
Внутренний шум62,295%4
Расход топлива (%)0,01015%1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,9100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Сопротивление качению (самое низкое)
Торможение на мокром покрытии

6 место

Летние
Места в тестах шин:  4 (2),   5 (2),   6 (2),   7,   10 (3),   11,  
цена от

11 630 

Информация о шине
  • Индексы: 94Y
  • Дата производства: 44/2017
  • Страна производства: Нидерланды
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)28,0615%8
Управляемость на мокром покрытии (с)27,31015%1
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)86,2815%5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)910%4
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч)31,81015%1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)615%8
Внутренний шум62,295%4
Расход топлива (%)4,2415%14
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,8100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (очень короткий тормозной путь)
Шум
Переставка на сухом покрытии (склонность к избыточной поворачиваемости)
Сопротивление качению

7 место

Летние
Места в тестах шин:  2,   3 (2),   4 (3),   5,   6,   7,   8,  
цена от

18 011 

Информация о шине
  • Индексы: 94Y
  • Дата производства: 45/2017
  • Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)27,3815%2
Управляемость на мокром покрытии (с)27,8815%8
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)83,8615%12
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810%7
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч)31,81015%1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%4
Внутренний шум62,495%10
Расход топлива (%)4,0415%13
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,7100%
Плюсы и минусы
Баланс характеристик (ровные и хорошие результаты в большинстве дисциплин)
Управляемость на мокром покрытии (нестабильное поведение во время экстренных маневров)
Управляемость на сухом покрытии (склонны к заносам в резких поворотах)

8 место

Летние
Места в тестах шин:  3 (3),   4,   5 (2),   8 (2),  
цена от

25 610 

Информация о шине
  • Индексы: 94Y
  • Дата производства: 7/2017
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)28,1615%10
Управляемость на мокром покрытии (с)28,0715%11
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)86,4815%4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)910%4
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч)32,9815%9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%6
Внутренний шум62,295%4
Расход топлива (%)2,1715%5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,5100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (нестабильное поведение во время экстренных маневров, но контролируемость в целом сохраняется)
Управляемость на сухом покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)

8 место

Летние
Места в тестах шин:  2,   3,   4 (5),   5 (2),   6 (2),   7,   8 (3),   13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 94Y
  • Дата производства: 48/2016
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)28,2615%11
Управляемость на мокром покрытии (с)27,9815%10
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)86,2815%5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810%7
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч)32,6815%7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)615%8
Внутренний шум62,495%10
Расход топлива (%)1,8815%3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,5100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (в целом хорошая, но могут потерять сцепление в резких поворотах)
Сопротивление качению
Управляемость на сухом покрытии (склонность к заносу на передней оси)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии

8 место

Летние
Места в тестах шин:  2,   3,   5,   6,   7 (2),   8 (2),   9,  
цена от

10 360 

Информация о шине
  • Индексы: 94Y
  • Дата производства: 42/2017
  • Страна производства: Южная Корея
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)27,5815%3
Управляемость на мокром покрытии (с)27,8815%8
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)86,5815%3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)610%12
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч)33,4715%12
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%6
Внутренний шум62,295%4
Расход топлива (%)2,3715%6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,5100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии

В целом логичное и предсказуемое поведение в любых условиях, но не совсем оптимально справляются с экстренными маневрами на сухой и мокрой поверхности.


11 место

Летние
Места в тестах шин:  3,   4 (4),   5,   6,   9,   10,   11,  
цена от

6 060 

Информация о шине
  • Индексы: 91Y
  • Дата производства: 46/2017
  • Страна производства: Италия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)27,8715%5
Управляемость на мокром покрытии (с)28,1715%14
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)83,0615%14
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810%7
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч)32,9815%9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)615%8
Внутренний шум62,295%4
Расход топлива (%)2,6615%8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,0100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)
Управляемость на сухом покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)

12 место

Летние
Места в тестах шин:  6,   8,   9,   12,   13,   14 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 94Y
  • Дата производства: 43/2017
  • Страна производства: Англия
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)27,8715%5
Управляемость на мокром покрытии (с)28,4515%15
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)84,2715%9
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)510%14
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч)34,2515%13
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)615%8
Внутренний шум61,8105%1
Расход топлива (%)2,8615%10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,1100%
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (предсказуемое и стабильное поведение)
Шум
Сопротивление качению
Управляемость на мокром покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)

13 место

Летние
Места в тестах шин:  7 (2),   13,  
цена от

21 480 

Информация о шине
  • Индексы: 94Y
  • Дата производства: 43/2016
  • Страна производства: Япония
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)29,1315%16
Управляемость на мокром покрытии (с)28,0715%11
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)84,2715%9
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810%7
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч)32,7815%8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)615%8
Внутренний шум63,265%15
Расход топлива (%)5,7215%16
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,0100%
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (длинный тормозной путь, особенно при относительно низкой температуре)
Управляемость на мокром покрытии (склонность к заносу на задней оси во время экстренных маневров)

14 место

Летние
Места в тестах шин:  5,   7,   10,   13,   14,  
цена от

6 442 

Информация о шине
  • Индексы: 94Y
  • Дата производства: 43/2017
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)29,0315%15
Управляемость на мокром покрытии (с)27,6915%6
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)87,2915%2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)610%12
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч)35,0315%14
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)415%15
Внутренний шум63,465%16
Расход топлива (%)5,3315%15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,4100%
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (неприемлемо низкая эффективность торможения)
Торможение на сухом покрытии (неприемлемо низкая эффективность торможения)
Переставка на сухом покрытии (не справляются с экстренными маневрами)

15 место

Летние
Места в тестах шин:  6,   8,   9,   15,  
цена от

10 077 

Информация о шине
  • Индексы: 94Y
  • Дата производства: 44/2017
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)28,5515%13
Управляемость на мокром покрытии (с)28,0715%11
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)81,6415%15
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)410%15
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч)35,0315%14
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)615%8
Внутренний шум62,885%13
Расход топлива (%)3,3515%12
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,1100%
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (приемлемая)
Управляемость на мокром покрытии (склонность к заносу на задней оси)
Торможение на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (самый длинный тормозной путь в тесте)

16 место

Летние
Места в тестах шин:  16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 94Y
  • Дата производства: 37/2017
  • Страна производства: Румыния
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)28,5515%13
Управляемость на мокром покрытии (с)29,0315%16
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)81,0415%16
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)310%16
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч)35,0315%14
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)315%16
Внутренний шум61,9105%2
Расход топлива (%)0,5915%2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,4100%
Плюсы и минусы
Шум
Сопротивление качению
Управляемость на мокром покрытии (склонность к заносу и на передней, и на задней оси)
Торможение на мокром покрытии (особенно при высокой температуре воздуха)
Управляемость на сухом покрытии (склонность к заносу и на передней, и на задней оси)
Торможение на сухом покрытии (особенно при высокой температуре воздуха)

Комментарии: (8)

  • Аноним
    в 09:03 26.03.2018

    вот тебе и гиславед, как же так

  • Рустэмка
    в 14:03 26.03.2018

    В оригинале у ТЕстворлда другие победители.
    Видел журнал ТЕкникамаалму

  • Сергей геннадьевич а
    в 00:03 29.03.2018

    Интересные подсчеты .Кумхо объективно лучшие результаты лучше, а субъктивно «гавно». Смотрел шины эти в магазине. Ехал за мишкой а посмотрел, как он сделан и впал в ужас. Вы то сравниваете разные колеса, а у нас российская мишка. Покрышка выглядела не качественно , больше похоже на обугленую какашку.Резина не пойми какая, не гладкая поверхность,шероховатая.. Стал смотреть по другим параметрам, мишка опять на севере, боковина как у презерватива, в сравнении с кумхо. Кумхо боковина толще, а для наших дорог это важно. У меня нет запаски на w205.
    Да и цена на Кумхо 3600 с колеса.

  • Сергий
    в 08:03 29.03.2018
    #72439   ответ на   #72438

    Какая-то у вас информация о Мишлене странная. Мне конечно не с чем сравнивать, у меня нет опыта "обугливать какашки", но первый раз слышу о том, что шина Мишлен выглядит некачественно. Вы прежде чем упасть в обморок успели запомнить признаки некачественности? Если по вашему посту: российский? и что? оборудование иностранное, пресс-формы иностранные (их на все заводы в одних и тех же местах делают). На сколько знаю из отечественного сырья только сажа, да часть искусственных каучуков, которые идут как на российский завод, так и на европейские. Какую модель вы смотрели? Типоразмер? В этом тесте сравнивалась Pilot Sport 4 (на российском заводе вроде бы не производится). Какая часть была шороховатая? Боковина, протектор? Про тонкую боковину, вообще старая тема. Уже у всех современных производителей они стали одной толщины, только бренды второй-третьей линии еще на толщину работают. Это плюсом не назовешь.

  • Аноним
    в 15:03 29.03.2018
    #72442   ответ на   #72439

    Смотрел Мишлен примаси 4. 3 года откатал на примаси 3 ранфлет. От PS71 кумхо только положительные эмоции в сравнении с Мишленом. И сэкономлено 14800р. Если вы гоняете по автобамам, то да боковина все равно какая, а нам столичным жителям такие ямки встречаются. Тонка боковина это проблема, были пирелли P7 в этом размере улетали на раз два. Реально если сравнить без названий Мишлен примаси4, пирелли,и кумхо 71, то явно Мишлен не возьмете. Мне очень жаль испортил ваши фантазии о мишлене

  • Сергий
    в 09:03 30.03.2018
    #72447   ответ на   #72442

    Эм, что за психологические приемы подмены? ) Не нужно за меня решать, вы не испортили "мои фантазии", т.к. у вас практически нет аргументов в постах. Давайте по порядку: вы сравниваете ощущения от использования шин ранфлет с обычными шинами? тогда логично, что Кумхо показалась вам комфортнее. Вопрос кстати по поводу "шершавости" остался. Щупал сейчас ее, смотрел... ну не знаю, я не химик-метролог. Ну вот не вижу данного косяка. Мне шина наоборот визуально приятна. Думаю это субъективный момент.
    По боковине (ваш единственный довод о котором можно хоть как-то подискутировать) не хочу вступать в дискуссию, т.к. это бесперспективно. Вы все равно останетесь при своем мнении, т.к. своему опыту и собственным сформировавшимся ощущениям вы будете доверять больше, чем моим словам. Единственное хочу сказать, что жаловаться на дороге в Москве... приезжайте к нам за МКАД, посмотрите на наши дороги. И ничего, на шинах с "тонкой боковиной" по ним ездим и "шишек" нет, если давление держим.
    Понравилось вам Кумхо - супер. Пишите отзыв о Кумхо. Какая она классная и как вам нравится. Не понимаю смысл хаять продукт, который вы не эксплуатировали. Писать изначально отзыв о Пилот Спорте 4, пощупав в магазине Примаси 4 и "катая" до этого Примаси 3 в РанФлэт исполнении.

  • Аноним
    в 18:03 30.03.2018
    #72448   ответ на   #72447

    Да сразу видно диванного эксперта, которому в ОЕ достался хороший продукт, но он читать не умеет маркировку - ZP и МОЕ для него пустой звук, умеет только теплое с мягким сравнивать)))

  • Аноним
    в 12:04 25.04.2018

    Если суммировать все места за каждый тест,а потом разделить на 8 (кол-во тестов).То картина немного другая,хотя и близко.1.Nokian.2Michelin.3.Falken.4Vredestein.5 Bridgestone 6.Goodyear.7 Kumho 8.Continental 9.Hankook 10.Dunlop 11.Pirelli 12.Cooper .13 Yokohama 14. Nankang+Gislaved.15 Triangnle

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя