В последнем тесте немецкого журнала Auto Zeitung приняли участие шесть летних шин, а также три так называемые всесезонные шины от известных производителей
Технологии в шинной отрасли продолжают постоянно совершенствоваться, и для того чтобы повысить уровень безопасности, топливной эффективности и комфорта, химики экспериментируют в своих лабораториях, проектировщики корпят за компьютерами, а тест-пилоты испытывают бесчисленные прототипы в условиях реального мира. На создание новых шин уходит несколько лет, и даже после того как они уже выйдут на рынок, процесс совершенствования не останавливается, и компании модифицируют модели, уже доступные в продаже. Это одна из причин, по которым Auto Zeitung покупает шины анонимно в обычных магазинах без предварительных консультаций с производителями - так же, как это делают обычные автовладельцы. Только после того как все испытания завершены, редакция журнала связывается с шинными компаниями, чтобы узнать, соответствуют ли шины по своим спецификациям тем, что будут выпускаться на момент публикации результатов тестов (на этот раз это относится только к Hankook, которые получат компаунд с увеличенным сцеплением на мокрой поверхности к началу лета 2018 года).
Шины на этот раз тестировались с утра до поздней ночи в течение недели, и пилоты раз за разом повторяли заезды, чтобы поставить шинам объективные оценки и детально определить характеристики всех шин. В этом году в испытаниях приняли участие шесть моделей летних шин, в том числе, к примеру, совершенно новые шины от сингапурской компании Giti. Шины Giti были произведены в Китае, но при этом их разработкой занимались специалисты технического центра компании в Германии, которые адаптировали их к требованиям европейских водителей. Еще одним дебютантом стали новые Michelin, которые померялись силами с проверенными моделями от Goodyear, Hankook, Continental и Falken. Надо отметить, что тестировались шины с разными индексами скорости, и если Continental, Falken и Giti можно использовать на скорости до 300 км/ч (индекс Y), то Goodyear, Hankook и Michelin обладают индексом W (до 270 км/ч).
На мокрой поверхности безусловными лидерами стали UHP-шины от Michelin, Continental и Falken, продемонстрировавшие высокое сцепление, быстрые реакции на повороты руля, хорошую боковую устойчивость и оптимальную безопасность во время резкого объезда препятствия. В список отстающих вошли дешевые Giti, а также более ориентированные на улучшение комфорта шины класса HP от Goodyear и Hankook. Хотя Goodyear достаточно быстро отводят воду из пятна контакта, чего-то выдающегося они не показали, а у Hankook тоже были проблемы (модификация резиновой смеси, видимо, это изменит). В то же время у Hankook очень хорошие и сбалансированные результаты на сухом покрытии. Подводя общие итоги, эксперты отметили, что самыми экономичными следует считать Goodyear, но лучшую эффективность торможения и самый высокий уровень безопасности продемонстрировали Michelin, которым и достается первое место в общем зачете.
Всесезонные шины, как и летние, испытывались при температуре 20°C. Дольше всего в этом сегменте присутствует компания Goodyear, тогда как Michelin вышла в него всего несколько нет назад, а совсем недавно к ним прибавилась и Continental. Тесты показали, что шины трех брендов существенно отличаются по своим характеристикам, и, к примеру, Goodyear были очень эффективны на мокром треке, где у них был короткий тормозной путь и хорошее сцепление во время экстренного маневра. В свою очередь у Michelin возникли сложности с поперечным аквапланированием и они уступили Goodyear и в других дисциплинах на мокрой поверхности. На сухом покрытии тормозная дистанция Michelin была даже длиннее, чем у Giti, а две остальные всесезонные шины показали еще более слабые результаты, чему способствовало и большое количество ламелей в протекторе. При этом стоит учитывать, что Michelin также подходят для использования на снегу, где летние шины работать не могут. По итогам всех тестов Goodyear и Michelin получили одинаковое количество баллов, а Continental финишировали с небольшим отставанием.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Участники
1 место
20 160 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94W XL
- Стоимость комплекта, евро: 450
- Евромаркировка: C/A-71
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 77,4 | 25 | 25 | 1 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) | 10 | 10 | 1 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 49,4 | 39 | 40 | 3 | ||
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 45 | 45 | 1 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 87,0 | 20 | 20 | 1 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 11,3 | 10 | 10 | 1 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 149 | 150 | 1 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,4 | 40 | 40 | 1 | ||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 30 | 30 | 1 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 62,8 | 20 | 20 | 1 | ||
Комфорт (субъективно) | 6 | 10 | 7 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,30 | 11 | 25 | 9 | ||
Переставка на сухом покрытии | 66,1 | 15 | 15 | 1 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 71 | 9 | 10 | 4 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 131 | 150 | 1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 280 | 300 | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии (очень высокое)
Безопасность движения на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь)
Управляемость на сухом покрытии (хорошая контролируемость)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Абсолютно лучшие результаты на мокром покрытии (очень высокое сцепление, предсказуемое поведение, точные реакции на повороты руля, оптимальный уровень безопасности).
2 место
17 601 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91Y
- Стоимость комплекта, евро: 450
- Евромаркировка: C/A-71
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 72,3 | 19 | 25 | 5 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) | 8 | 10 | 3 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 49,1 | 40 | 40 | 1 | ||
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 41 | 45 | 2 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 87,6 | 19 | 20 | 2 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 11,6 | 10 | 10 | 2 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 137 | 150 | 2 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,8 | 38 | 40 | 2 | ||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 26 | 30 | 4 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 63,3 | 19 | 20 | 4 | ||
Комфорт (субъективно) | 5 | 10 | 8 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,80 | 15 | 25 | 4 | ||
Переставка на сухом покрытии | 65,6 | 15 | 15 | 2 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 72 | 8 | 10 | 7 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 126 | 150 | 4 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 263 | 300 | ||||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на мокром покрытии (отличная)
Управляемость на сухом покрытии (хорошая, в том числе и на большой скорости)
Торможение на сухом покрытии
3 место
Информация о шине
- Индексы: 94Y XL
- Стоимость комплекта, евро: 330
- Евромаркировка: C/A-69
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 73,3 | 20 | 25 | 2 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) | 8 | 10 | 3 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 50,0 | 38 | 40 | 4 | ||
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 38 | 45 | 3 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 88,2 | 19 | 20 | 3 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 11,6 | 10 | 10 | 2 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 133 | 150 | 3 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,5 | 36 | 40 | 3 | ||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 28 | 30 | 2 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 63,1 | 19 | 20 | 2 | ||
Комфорт (субъективно) | 5 | 10 | 8 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,26 | 12 | 25 | 8 | ||
Переставка на сухом покрытии | 64,8 | 14 | 15 | 3 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 71 | 9 | 10 | 4 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 123 | 150 | 5 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 256 | 300 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (хорошая во время экстренных маневров)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
В плане эффективности торможения и боковой устойчивости на мокром покрытии немного уступили Continental.
4 место
13 030 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91W
- Стоимость комплекта, евро: 390
- Евромаркировка: C/A-69
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 72,8 | 20 | 25 | 3 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) | 10 | 10 | 1 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 56,6 | 22 | 40 | 9 | ||
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 25 | 45 | 6 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 91,0 | 16 | 20 | 6 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 12,1 | 8 | 10 | 6 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 101 | 150 | 6 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 37,7 | 32 | 40 | 5 | ||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 23 | 30 | 6 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 63,4 | 19 | 20 | 6 | ||
Комфорт (субъективно) | 7 | 10 | 3 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,76 | 25 | 25 | 1 | ||
Переставка на сухом покрытии | 64,7 | 14 | 15 | 4 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 72 | 8 | 10 | 7 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 128 | 150 | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 229 | 300 | ||||
Плюсы и минусы
Сопротивление качению (самое низкое)
Переставка на сухом покрытии (нервозное поведение на задней оси)
5 место
9 640 ₽
Информация о шине
- Индексы: 91W
- Стоимость комплекта, евро: 310
- Евромаркировка: C/A-72
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 72,7 | 20 | 25 | 4 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) | 8 | 10 | 3 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 56,1 | 23 | 40 | 8 | ||
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 19 | 45 | 9 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 92,2 | 14 | 20 | 9 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 11,9 | 9 | 10 | 5 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 93 | 150 | 9 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 36,7 | 35 | 40 | 4 | ||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 27 | 30 | 3 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 63,2 | 19 | 20 | 3 | ||
Комфорт (субъективно) | 7 | 10 | 3 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,49 | 17 | 25 | 3 | ||
Переставка на сухом покрытии | 63,8 | 14 | 15 | 7 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 70 | 10 | 10 | 1 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 129 | 150 | 2 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 222 | 300 | ||||
Плюсы и минусы
Переставка на сухом покрытии (относительно низкая скорость прохождения)
6 место
Информация о шине
- Индексы: 94Y XL
- Стоимость комплекта, евро: 290
- Евромаркировка: C/A-70
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 72,3 | 19 | 25 | 5 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) | 8 | 10 | 3 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 55,2 | 25 | 40 | 7 | ||
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 21 | 45 | 8 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 92,1 | 14 | 20 | 8 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 11,8 | 9 | 10 | 4 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 96 | 150 | 7 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 38,1 | 30 | 40 | 6 | ||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 25 | 30 | 5 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 63,3 | 19 | 20 | 4 | ||
Комфорт (субъективно) | 7 | 10 | 3 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,89 | 14 | 25 | 5 | ||
Переставка на сухом покрытии | 64,5 | 14 | 15 | 5 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 70 | 10 | 10 | 1 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 119 | 150 | 6 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 215 | 300 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)
Торможение на сухом покрытии (самый длинный тормозной путь)
7 место
7 050 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94W XL
- Стоимость комплекта, евро: 490
- Евромаркировка: C/B-69
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 69,9 | 17 | 25 | 7 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) | 6 | 10 | 7 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 49,1 | 40 | 40 | 1 | ||
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 29 | 45 | 4 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 89,3 | 17 | 20 | 4 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 12,1 | 8 | 10 | 6 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 117 | 150 | 4 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 43,1 | 12 | 40 | 9 | ||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 16 | 30 | 9 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 65,7 | 16 | 20 | 9 | ||
Комфорт (субъективно) | 8 | 10 | 2 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,91 | 14 | 25 | 6 | ||
Переставка на сухом покрытии | 62,1 | 12 | 15 | 8 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 70 | 10 | 10 | 1 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 88 | 150 | 9 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 205 | 300 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
7 место
9 870 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94W XL
- Стоимость комплекта, евро: 520
- Евромаркировка: C/B-69
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 66,5 | 13 | 25 | 9 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) | 1 | 10 | 9 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 50,9 | 36 | 40 | 5 | ||
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 24 | 45 | 7 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 91,7 | 15 | 20 | 7 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 12,4 | 7 | 10 | 9 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 96 | 150 | 7 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 39,0 | 27 | 40 | 7 | ||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 21 | 30 | 7 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 64,6 | 17 | 20 | 7 | ||
Комфорт (субъективно) | 9 | 10 | 1 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,95 | 14 | 25 | 7 | ||
Переставка на сухом покрытии | 64,5 | 14 | 15 | 5 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 73 | 7 | 10 | 9 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 109 | 150 | 7 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 205 | 300 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии (эффективность почти на уровне летних шин)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
9 место
28 125 ₽
Информация о шине
- Индексы: 94Y XL
- Стоимость комплекта, евро: 510
- Евромаркировка: C/B-72
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 68,5 | 15 | 25 | 8 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) | 5 | 10 | 8 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 50,9 | 36 | 40 | 5 | ||
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) | 26 | 45 | 5 | |||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 90,6 | 16 | 20 | 5 | ||
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 12,3 | 8 | 10 | 8 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 106 | 150 | 5 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 42,5 | 14 | 40 | 8 | ||
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 18 | 30 | 8 | |||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 65,1 | 16 | 20 | 8 | ||
Комфорт (субъективно) | 7 | 10 | 3 | |||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,27 | 18 | 25 | 2 | ||
Переставка на сухом покрытии | 61,4 | 12 | 15 | 9 | ||
Внешний шум на 80 км/ч | 71 | 9 | 10 | 4 | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 94 | 150 | 8 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 200 | 300 | ||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Сопротивление качению (самое низкое среди всесезонных шин)