Перейти к основному содержанию

Auto Zeitung: Тест летних и всесезонных шин размера 225/45 R17 (2018)

В последнем тесте немецкого журнала Auto Zeitung приняли участие шесть летних шин, а также три так называемые всесезонные шины от известных производителей

Технологии в шинной отрасли продолжают постоянно совершенствоваться, и для того чтобы повысить уровень безопасности, топливной эффективности и комфорта, химики экспериментируют в своих лабораториях, проектировщики корпят за компьютерами, а тест-пилоты испытывают бесчисленные прототипы в условиях реального мира. На создание новых шин уходит несколько лет, и даже после того как они уже выйдут на рынок, процесс совершенствования не останавливается, и компании модифицируют модели, уже доступные в продаже. Это одна из причин, по которым Auto Zeitung покупает шины анонимно в обычных магазинах без предварительных консультаций с производителями - так же, как это делают обычные автовладельцы. Только после того как все испытания завершены, редакция журнала связывается с шинными компаниями, чтобы узнать, соответствуют ли шины по своим спецификациям тем, что будут выпускаться на момент публикации результатов тестов (на этот раз это относится только к Hankook, которые получат компаунд с увеличенным сцеплением на мокрой поверхности к началу лета 2018 года).

Шины на этот раз тестировались с утра до поздней ночи в течение недели, и пилоты раз за разом повторяли заезды, чтобы поставить шинам объективные оценки и детально определить характеристики всех шин. В этом году в испытаниях приняли участие шесть моделей летних шин, в том числе, к примеру, совершенно новые шины от сингапурской компании Giti. Шины Giti были произведены в Китае, но при этом их разработкой занимались специалисты технического центра компании в Германии, которые адаптировали их к требованиям европейских водителей. Еще одним дебютантом стали новые Michelin, которые померялись силами с проверенными моделями от Goodyear, Hankook, Continental и Falken. Надо отметить, что тестировались шины с разными индексами скорости, и если Continental, Falken и Giti можно использовать на скорости до 300 км/ч (индекс Y), то Goodyear, Hankook и Michelin обладают индексом W (до 270 км/ч).

На мокрой поверхности безусловными лидерами стали UHP-шины от Michelin, Continental и Falken, продемонстрировавшие высокое сцепление, быстрые реакции на повороты руля, хорошую боковую устойчивость и оптимальную безопасность во время резкого объезда препятствия. В список отстающих вошли дешевые Giti, а также более ориентированные на улучшение комфорта шины класса HP от Goodyear и Hankook. Хотя Goodyear достаточно быстро отводят воду из пятна контакта, чего-то выдающегося они не показали, а у Hankook тоже были проблемы (модификация резиновой смеси, видимо, это изменит). В то же время у Hankook очень хорошие и сбалансированные результаты на сухом покрытии. Подводя общие итоги, эксперты отметили, что самыми экономичными следует считать Goodyear, но лучшую эффективность торможения и самый высокий уровень безопасности продемонстрировали Michelin, которым и достается первое место в общем зачете.

Всесезонные шины, как и летние, испытывались при температуре 20°C. Дольше всего в этом сегменте присутствует компания Goodyear, тогда как Michelin вышла в него всего несколько нет назад, а совсем недавно к ним прибавилась и Continental. Тесты показали, что шины трех брендов существенно отличаются по своим характеристикам, и, к примеру, Goodyear были очень эффективны на мокром треке, где у них был короткий тормозной путь и хорошее сцепление во время экстренного маневра. В свою очередь у Michelin возникли сложности с поперечным аквапланированием и они уступили Goodyear и в других дисциплинах на мокрой поверхности. На сухом покрытии тормозная дистанция Michelin была даже длиннее, чем у Giti, а две остальные всесезонные шины показали еще более слабые результаты, чему способствовало и большое количество ламелей в протекторе. При этом стоит учитывать, что Michelin также подходят для использования на снегу, где летние шины работать не могут. По итогам всех тестов Goodyear и Michelin получили одинаковое количество баллов, а Continental финишировали с небольшим отставанием.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Торможение на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии (Время круга, с)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии (Время круга, с)
Торможение на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на сухом покрытии (Время круга, с)
Экономичность
Экономичность (Коэффициент сопротивления качению, кг/т)
Шум
Шум (Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Индексы : 94W XL
Стоимость комплекта, евро : 450
Евромаркировка : C/A-71
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Устойчивость к продольному аквапланированию 77,4 км/ч 25 25 1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) 10 10 1
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 49,4 м 39 40 3
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 45 45 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 87,0 с 20 20 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 11,3 с 10 10 1
Общая оценка на мокром покрытии 149 150 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,4 м 40 40 1
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 30 30 1
Управляемость на сухом покрытии (с) 62,8 с 20 20 1
Комфорт (субъективно) 6 10 7
Сопротивление качению (кг/т) 9,30 кг/т 11 25 9
Переставка на сухом покрытии 66,1 км/ч 15 15 1
Внешний шум на 80 км/ч 71 дБ(А) 9 10 4
Общая оценка на сухом покрытии 131 150 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 280 300
Абсолютно лучшие результаты на мокром покрытии (очень высокое сцепление, предсказуемое поведение, точные реакции на повороты руля, оптимальный уровень безопасности)
Самый короткий тормозной путь, точные реакции на повороты руля и хорошая контролируемость на сухом покрытии
Самый высокий расход топлива

Индексы : 91Y
Стоимость комплекта, евро : 450
Евромаркировка : C/A-71
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Устойчивость к продольному аквапланированию 72,3 км/ч 19 25 5
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) 8 10 3
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 49,1 м 40 40 1
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 41 45 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 87,6 с 19 20 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 11,6 с 10 10 2
Общая оценка на мокром покрытии 137 150 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,8 м 38 40 2
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 26 30 4
Управляемость на сухом покрытии (с) 63,3 с 19 20 4
Комфорт (субъективно) 5 10 8
Сопротивление качению (кг/т) 8,80 кг/т 15 25 4
Переставка на сухом покрытии 65,6 км/ч 15 15 2
Внешний шум на 80 км/ч 72 дБ(А) 8 10 7
Общая оценка на сухом покрытии 126 150 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 263 300
Самый короткий тормозной путь и отличная боковая устойчивость на мокром покрытии
Хорошая управляемость, в том числе на большой скорости, а также короткий тормозной путь на сухом покрытии
Повышенная жесткость хода

Индексы : 94Y XL
Стоимость комплекта, евро : 330
Евромаркировка : C/A-69
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Устойчивость к продольному аквапланированию 73,3 км/ч 20 25 2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) 8 10 3
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 50,0 м 38 40 4
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 38 45 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 88,2 с 19 20 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 11,6 с 10 10 2
Общая оценка на мокром покрытии 133 150 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,5 м 36 40 3
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 28 30 2
Управляемость на сухом покрытии (с) 63,1 с 19 20 2
Комфорт (субъективно) 5 10 8
Сопротивление качению (кг/т) 9,26 кг/т 12 25 8
Переставка на сухом покрытии 64,8 км/ч 14 15 3
Внешний шум на 80 км/ч 71 дБ(А) 9 10 4
Общая оценка на сухом покрытии 123 150 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 256 300
Хорошая управляемость и сбалансированное поведение на больших скоростях на мокром покрытии
Точные реакции на повороты руля и хорошая управляемость во время экстренных маневров на сухом покрытии
В плане эффективности торможения и боковой устойчивости на мокром покрытии немного уступили Continental
Высокое сопротивление качению

Индексы : 91W
Стоимость комплекта, евро : 390
Евромаркировка : C/A-69
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Устойчивость к продольному аквапланированию 72,8 км/ч 20 25 3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) 10 10 1
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 56,6 м 22 40 9
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 25 45 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 91,0 с 16 20 6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 12,1 с 8 10 6
Общая оценка на мокром покрытии 101 150 6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,7 м 32 40 5
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 23 30 6
Управляемость на сухом покрытии (с) 63,4 с 19 20 6
Комфорт (субъективно) 7 10 3
Сопротивление качению (кг/т) 7,76 кг/т 25 25 1
Переставка на сухом покрытии 64,7 км/ч 14 15 4
Внешний шум на 80 км/ч 72 дБ(А) 8 10 7
Общая оценка на сухом покрытии 128 150 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 229 300
Самая высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
Самое низкое сопротивление качению
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Нервозное поведение на задней оси во время переставки на сухом покрытии

Индексы : 91W
Стоимость комплекта, евро : 310
Евромаркировка : C/A-72
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Устойчивость к продольному аквапланированию 72,7 км/ч 20 25 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) 8 10 3
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 56,1 м 23 40 8
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 19 45 9
Управляемость на мокром покрытии (с) 92,2 с 14 20 9
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 11,9 с 9 10 5
Общая оценка на мокром покрытии 93 150 9
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,7 м 35 40 4
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 27 30 3
Управляемость на сухом покрытии (с) 63,2 с 19 20 3
Комфорт (субъективно) 7 10 3
Сопротивление качению (кг/т) 8,49 кг/т 17 25 3
Переставка на сухом покрытии 63,8 км/ч 14 15 7
Внешний шум на 80 км/ч 70 дБ(А) 10 10 1
Общая оценка на сухом покрытии 129 150 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 222 300
Несбалансированное и нервозное поведение на мокром покрытии
Относительно низкая скорость прохождения слаломной секции на сухом покрытии

Индексы : 94Y XL
Стоимость комплекта, евро : 290
Евромаркировка : C/A-70
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Устойчивость к продольному аквапланированию 72,3 км/ч 19 25 5
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) 8 10 3
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 55,2 м 25 40 7
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 21 45 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 92,1 с 14 20 8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 11,8 с 9 10 4
Общая оценка на мокром покрытии 96 150 7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,1 м 30 40 6
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 25 30 5
Управляемость на сухом покрытии (с) 63,3 с 19 20 4
Комфорт (субъективно) 7 10 3
Сопротивление качению (кг/т) 8,89 кг/т 14 25 5
Переставка на сухом покрытии 64,5 км/ч 14 15 5
Внешний шум на 80 км/ч 70 дБ(А) 10 10 1
Общая оценка на сухом покрытии 119 150 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 215 300
Приемлемая эффективность торможения на мокром покрытии
Слабая боковая устойчивость на мокром покрытии
Самый длинный тормозной путь и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии

Индексы : 94W XL
Стоимость комплекта, евро : 490
Евромаркировка : C/B-69
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Устойчивость к продольному аквапланированию 69,9 км/ч 17 25 7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) 6 10 7
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 49,1 м 40 40 1
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 29 45 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 89,3 с 17 20 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 12,1 с 8 10 6
Общая оценка на мокром покрытии 117 150 4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 43,1 м 12 40 9
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 16 30 9
Управляемость на сухом покрытии (с) 65,7 с 16 20 9
Комфорт (субъективно) 8 10 2
Сопротивление качению (кг/т) 8,91 кг/т 14 25 6
Переставка на сухом покрытии 62,1 км/ч 12 15 8
Внешний шум на 80 км/ч 70 дБ(А) 10 10 1
Общая оценка на сухом покрытии 88 150 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 205 300
Лучшие результаты на мокром покрытии среди всесезонных шин
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Замедленные и неточные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Раннее срабатывание ABS на сухом покрытии
Длинный тормозной путь на сухом покрытии

Индексы : 94W XL
Стоимость комплекта, евро : 520
Евромаркировка : C/B-69
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Устойчивость к продольному аквапланированию 66,5 км/ч 13 25 9
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) 1 10 9
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 50,9 м 36 40 5
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 24 45 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 91,7 с 15 20 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 12,4 с 7 10 9
Общая оценка на мокром покрытии 96 150 7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 39,0 м 27 40 7
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 21 30 7
Управляемость на сухом покрытии (с) 64,6 с 17 20 7
Комфорт (субъективно) 9 10 1
Сопротивление качению (кг/т) 8,95 кг/т 14 25 7
Переставка на сухом покрытии 64,5 км/ч 14 15 5
Внешний шум на 80 км/ч 73 дБ(А) 7 10 9
Общая оценка на сухом покрытии 109 150 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 205 300
Точные реакции на повороты руля на мокром покрытии
Эффективность торможения на сухом покрытии почти на уровне летних шин
Часто срабатывает ESP на мокром покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию
Слабая боковая устойчивость на мокром покрытии

Индексы : 94Y XL
Стоимость комплекта, евро : 510
Евромаркировка : C/B-72
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Устойчивость к продольному аквапланированию 68,5 км/ч 15 25 8
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно) 5 10 8
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 50,9 м 36 40 5
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно) 26 45 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 90,6 с 16 20 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 12,3 с 8 10 8
Общая оценка на мокром покрытии 106 150 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 42,5 м 14 40 8
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 18 30 8
Управляемость на сухом покрытии (с) 65,1 с 16 20 8
Комфорт (субъективно) 7 10 3
Сопротивление качению (кг/т) 8,27 кг/т 18 25 2
Переставка на сухом покрытии 61,4 км/ч 12 15 9
Внешний шум на 80 км/ч 71 дБ(А) 9 10 4
Общая оценка на сухом покрытии 94 150 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 300
Быстрый разгон и короткий тормозной путь на мокром покрытии
В резких поворотах на мокром покрытии склонны к потере сцепления на передней оси
Точные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Самое низкое сопротивление качению среди всесезонных шин

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Не могу найти (аноним) в 18:09 - 12.11.18
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 255/70 r22.5 чем заменить?

Не могу найти … (аноним) в 18:08 - 12.11.18
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 Чем заменить можно, купили JAC китайский

Iggo (аноним) в 17:53 - 12.11.18
Форум - бу шины из Японии(липучку) ! Хорошо или плохо?? Когда жил во Владике тоже ездил на японской бэушке.…

драйвер (аноним) в 16:46 - 12.11.18
Новости - Нижнекамские шины представили на Expo-Russia Armenia 2018 ого,аж в армению продают!

Форум