Motor: Тест зимних шин размера 185/65 R15 (2017)
  17.02.2018

Эксперты Motor провели очередные тесты зимних шин

Зимние шины - это особый продукт, который должен эффективно работать в самых разных условиях, в том числе на снегу, мокром и сухом покрытии. Если добавить сюда то, что потребители ожидают, что шины будут обладать способностью экономить топливо, низким уровнем шума и высоким ресурсом, становится понятно, что создать хорошую модель действительно сложно.

В настоящее время, поскольку зимы в Европе стали менее снежными, производители премиум-класса сосредоточились в основном на усилении сцепления на сухом и мокром покрытии. Правильность этого направления подтверждает и статистика ДТП, которая показывает, что чаще всего аварии с трагическими последствиями происходят именно на этих двух типах поверхности и реже на снегу.

Motor: Тест зимних шин размера 185/65 R15 (2017)

В зимнем сезоне 2017/2018 польский Motor провел сразу несколько шинных тестов, поэтому в испытаниях легковых зимних шин приняли участие всего шесть моделей. При этом эксперты позаботились о том, чтобы были представлены все ценовые сегменты. Так, в категории «премиум» были выбраны Goodyear, считающиеся одними из лучших в своем классе, а также новые Bridgestone, обладающие конструкцией Run-Flat, позволяющей продолжать движение в случае потери воздуха. Средний ценовой сегмент представлен шинами Uniroyal и Vredestein, а бюджетный - польскими Debica и китайскими Wanli.

На этот раз тест на снегу был проведен в швейцарских Альпах, где шины испытывает, к примеру, немецкий ADAC. В свою очередь испытания на асфальте были осуществлены на одном из лучших испытательных полигонов Германии. Все измерения проводились при помощи специального оборудования, а за рулем сидел опытный пилот, имеющий опыт участия в автоспорте.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу

Debica занимают первое место, но результат Uniroyal отличается всего на 0,1 м. В целом все шины показали хорошие результаты.

Торможение на снегу

Тяговое усилие на снегу

Debica и Uniroyal снова лучшие, а немного отстать от остальных позволили себе только шины Bridgestone.

Тяговое усилие на снегу

Ускорение на снегу

В этой дисциплине состав резиновой смеси важнее рисунка протектора, но первые места все равно снова занимают Debica и Uniroyal.

Ускорение на снегу

Управляемость на снегу

Debica подтверждают свое доминирование в тестах на снегу, занимая первые строчки во всех четырех дисциплинах.

Управляемость на снегу

Торможение на мокром покрытии

На орошаемой трассе лучшими стали две шины премиум-класса. В то же время Debica, прекрасно выступившие в тестах на снегу, здесь демонстрируют катастрофически плохие результаты.

Торможение на мокром покрытии

Устойчивость к продольному аквапланированию

Первое место занимают Goodyear, но они лишь немного обошли шины от Uniroyal. Результаты Debica и Wanli - очень слабые.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Когда автомобиль попадает в лужу в повороте, его может выбросить в сторону, и чем выше перегрузки, которые способны выдержать шины в такой ситуации, тем безопаснее будет езда в дождь. Лучшими в этом плане следует считать Goodyear и Uniroyal.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Две премиальные шины оставляют конкурентов позади, а у Debica очень слабое поперечное сцепление на мокром покрытии.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

В этом тесте пилот проходил дистанцию на пределе сцепления шин, и чем лучше время, тем эффективнее шины в плане тормозных свойств, боковой устойчивости и т.д. Лучшими снова стали две самые дорогие шины.

Управляемость на мокром покрытии

Торможение на сухом покрытии

Разница в 4 м между результатами Bridgestone и Uniroyal означает, что остаточная скорость будет равняться 30 км/ч.

Торможение на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии

Премиум-шины снова впереди, но на самом деле отличия между всеми шинами были не такими существенными.

Управляемость на сухом покрытии

Ездовые качества на сухом покрытии

Пилот оценивал реакции на повороты руля, курсовую устойчивость, поведение шин при переставке на высоких скоростях и нервозность на пределе сцепления.

Ездовые качества на сухом покрытии

Комфорт

Комфорт оценивался на специально подготовленном покрытии, а максимальное количество баллов получили Uniroyal.

Комфорт

Экономичность

Все шины обладают примерно одинаковым сопротивлением качению, и влияние на расход топлива будет невелико.

Экономичность

Шум

Отличия между шинами были минимальны, и уловить их в салоне автомобиля не получится.

Уровень шума при 50 км/ч, дБ(А)Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Участники

1 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   5 (2),   6,   9 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: премиум
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 25/2016
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 64
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 61
  • Цена в Польше, злотые: 239
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на снегу (40-0 км/ч)19,929,1303
Тяговое усилие на снегу (даН)294,114,6153
Ускорение на снегу (0-20 км/ч)0,19614,0152
Управляемость на снегу (с)81,539,3403
Общая оценка на снегу97,0100
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)58,940,0401
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)79,915,0151
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)4,310,0101
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)0,67715,0152
Управляемость на мокром покрытии (с)92,020,0201
Общая оценка на мокром покрытии100,0100
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)47,337,1404
Управляемость на сухом покрытии (с)55,129,7302
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7,12520,0201
Комфорт/шум в салоне (субъективно)6,5001,923
Внешний шум на 50 км/ч65,04,043
Внешний шум на 80 км/ч71,94,041
Общая оценка на сухом покрытии96,7100
Сопротивление качению (кг/т)0,8429,9102
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА303,6310
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии (особенно хороши)
Показатели на сухом покрытии

2 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: премиум
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 19/2016
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 67
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 63
  • Цена в Польше, злотые: 265
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на снегу (40-0 км/ч)20,228,8306
Тяговое усилие на снегу (даН)283,314,1156
Ускорение на снегу (0-20 км/ч)0,18713,4156
Управляемость на снегу (с)83,038,5406
Общая оценка на снегу94,8100
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)59,639,6402
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)76,814,4153
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,37,6105
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)0,67815,0151
Управляемость на мокром покрытии (с)92,419,8202
Общая оценка на мокром покрытии96,4100
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)43,550,0401
Управляемость на сухом покрытии (с)54,530,0301
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7,12520,0201
Комфорт/шум в салоне (субъективно)6,5001,923
Внешний шум на 50 км/ч64,24,041
Внешний шум на 80 км/ч72,14,043
Общая оценка на сухом покрытии99,9100
Сопротивление качению (кг/т)0,9179,1105
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА300,2310
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии (очень хорошие)
Показатели на снегу (худшие в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию

3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3,   6,   10 (2),   12 (2),   13,   14,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: медиум
  • Страна производства: Франция
  • Дата производства: 42/2016
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 65
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 58
  • Цена в Польше, злотые: 184
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на снегу (40-0 км/ч)19,529,7302
Тяговое усилие на снегу (даН)296,614,7152
Ускорение на снегу (0-20 км/ч)0,19614,0152
Управляемость на снегу (с)80,939,6402
Общая оценка на снегу98,0100
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)60,638,9403
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)79,414,9152
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)4,19,5102
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)0,64414,2154
Управляемость на мокром покрытии (с)93,719,7204
Общая оценка на мокром покрытии97,2100
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)47,836,7406
Управляемость на сухом покрытии (с)56,329,1304
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)6,81319,1203
Комфорт/шум в салоне (субъективно)7,0002,021
Внешний шум на 50 км/ч65,13,944
Внешний шум на 80 км/ч72,34,044
Общая оценка на сухом покрытии94,8100
Сопротивление качению (кг/т)0,9089,1104
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА299,1310
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)

4 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4,   6,   7 (2),   8,   17,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: медиум
  • Страна производства: Нидерланды
  • Дата производства: 42/2016
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 68
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 65
  • Цена в Польше, злотые: 284
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на снегу (40-0 км/ч)20,128,9305
Тяговое усилие на снегу (даН)289,814,4155
Ускорение на снегу (0-20 км/ч)0,19013,5155
Управляемость на снегу (с)82,039,1405
Общая оценка на снегу95,9100
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)62,837,5404
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)76,414,3154
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,78,7103
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)0,65614,5153
Управляемость на мокром покрытии (с)92,619,7203
Общая оценка на мокром покрытии94,7100
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)45,438,6402
Управляемость на сухом покрытии (с)55,329,7303
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)6,50018,2204
Комфорт/шум в салоне (субъективно)6,5001,923
Внешний шум на 50 км/ч65,43,945
Внешний шум на 80 км/ч72,64,045
Общая оценка на сухом покрытии96,3100
Сопротивление качению (кг/т)0,9358,9106
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА295,8310
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Показатели на снегу

5 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5 (2),   6,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: бюджет
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 46/2016
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 62
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 57
  • Цена в Польше, злотые: 179
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на снегу (40-0 км/ч)19,430,0301
Тяговое усилие на снегу (даН)302,015,0151
Ускорение на снегу (0-20 км/ч)0,21015,0151
Управляемость на снегу (с)80,040,0401
Общая оценка на снегу100,0100
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)75,829,2406
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)71,413,4155
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,58,3104
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)0,55312,3156
Управляемость на мокром покрытии (с)99,618,5205
Общая оценка на мокром покрытии81,7100
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)47,636,9405
Управляемость на сухом покрытии (с)56,728,9306
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)6,00016,8205
Комфорт/шум в салоне (субъективно)6,8752,022
Внешний шум на 50 км/ч66,33,946
Внешний шум на 80 км/ч72,83,946
Общая оценка на сухом покрытии92,4100
Сопротивление качению (кг/т)0,83110,0101
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА284,1310
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (абсолютно лучшие результаты в тесте)
Показатели на мокром покрытии (очень слабые)

Абсолютно лучшие результаты на снегу, где Debica выступили на уровне шин скандинавского типа.


6 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  6,   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: бюджет
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 32/2016
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 70
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 64
  • Цена в Польше, злотые: 162
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на снегу (40-0 км/ч)20,029,0304
Тяговое усилие на снегу (даН)292,314,5154
Ускорение на снегу (0-20 км/ч)0,19213,7154
Управляемость на снегу (с)81,639,2404
Общая оценка на снегу96,4100
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)72,631,2405
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)69,813,1156
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)2,96,8106
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)0,59813,2155
Управляемость на мокром покрытии (с)104,017,6206
Общая оценка на мокром покрытии81,9100
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)46,837,5403
Управляемость на сухом покрытии (с)56,329,1304
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)5,96916,7206
Комфорт/шум в салоне (субъективно)6,0001,726
Внешний шум на 50 км/ч64,74,042
Внешний шум на 80 км/ч72,04,042
Общая оценка на сухом покрытии93,0100
Сопротивление качению (кг/т)0,8539,7103
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА281,0310
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (приемлемые)
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии

Явно худшие шины в тесте.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя