ABW.BY: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)
Журналисты ABW.BY протестировали десять комплектов фрикционных шин, не обойдя вниманием и «Белшину»
Во второй части теста ABW.BY оцениваются нешипованные зимние шины. О методике испытаний читайте в части, посвященной тестам шипованных покрышек.
Результаты тестов
Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,93 м | 75,0 | 75 | 1 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 8,22 с | 75,0 | 75 | 1 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 31,0 с | 50,0 | 50 | 1 |
Управляемость на льду (с) | 74,8 с | 49,7 | 50 | 2 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 26,24 м | 195,0 | 200 | 3 |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 7,97 с | 99,0 | 100 | 2 |
Управляемость на снегу (с) | 64,2 с | 99,0 | 100 | 3 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 44,59 м | 190,2 | 200 | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,2 с | 97,8 | 100 | 3 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 48,8 м | 200,0 | 200 | 1 |
Сопротивление качению (кг/т) | 7,69 кг/т | 30,0 | 30 | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1160,7 | 1180 |
Выдающееся поведение на льду и снегу, лучшее торможение на сухом асфальте - при цене от 137 руб. новый Nordman RS2 можно считать очень выгодным предложением. Особенно для тех, кто часто ездит за городом, по дорогам с непредсказуемым покрытием - в этих условиях сцепные свойства на льду и снегу будут очень кстати.

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 12,70 м | 70,5 | 75 | 3 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 8,52 с | 72,4 | 75 | 3 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 33,0 с | 47,0 | 50 | 5 |
Управляемость на льду (с) | 78,5 с | 47,4 | 50 | 6 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 26,23 м | 195,1 | 200 | 2 |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 7,89 с | 195,1 | 100 | 1 |
Управляемость на снегу (с) | 64,9 с | 98,0 | 100 | 7 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 44,02 м | 192,7 | 200 | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,4 с | 99,8 | 100 | 2 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 48,9 м | 199,6 | 200 | 2 |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,12 кг/т | 28,4 | 30 | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1150,9 | 1180 |
Дороговато, но есть за что платить: Gislaved уверенно держался в призерах и на зимних, и на осенних тестах. И хотя лучшим он стал только в разгоне на снегу, в остальных дисциплинах всегда был молодцом, за что и получил призовое место по результатам тестов. Однако цена - одна из самых высоких.

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 13,17 м | 67,9 | 75 | 6 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 8,81 с | 70,0 | 75 | 5 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 33,0 с | 47,0 | 50 | 5 |
Управляемость на льду (с) | 79,0 с | 47,0 | 50 | 8 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 25,59 м | 200,0 | 200 | 1 |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 8,11 с | 97,3 | 100 | 3 |
Управляемость на снегу (с) | 65,3 с | 97,4 | 100 | 10 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 45,20 м | 187,7 | 200 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 42,2 с | 93,1 | 100 | 5 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 49,3 м | 198,0 | 200 | 3 |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,01 кг/т | 28,8 | 30 | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1134,2 | 1180 |
Цена на уровне лидеров, но характеристики чуть слабее: лучшим Hankook смог стать только в торможении на снегу, в остальном же стабильно хорош что на снегу, что на льду. На асфальте результаты хуже, однако все равно довольно близко к лидерам.

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 12,91 м | 69,3 | 75 | 5 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 9,03 с | 68,3 | 75 | 6 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 32,4 с | 47,8 | 50 | 3 |
Управляемость на льду (с) | 79,1 с | 47,0 | 50 | 9 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 26,71 м | 191,6 | 200 | 7 |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 9,22 с | 85,6 | 100 | 10 |
Управляемость на снегу (с) | 63,3 с | 100,0 | 100 | 1 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 42,41 м | 200,0 | 200 | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,3 с | 100,0 | 100 | 1 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 51,0 м | 191,4 | 200 | 7 |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,89 кг/т | 26,0 | 30 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1127,0 | 1180 |
Середнячок по цене, с худшим временем разгона на снегу, зато с лучшими показателями на мокром и сухом асфальте. Учитывая, что другие зимние испытания фрикционная Sava прошла со стабильно высокими результатами, эту модель однозначно можно рекомендовать в качестве универсальной и для города, и для пригорода. В конце концов, не каждый день приходится буксовать в снегу.

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 12,84 м | 69,7 | 75 | 4 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 8,58 с | 71,9 | 75 | 4 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 31,1 с | 49,8 | 50 | 2 |
Управляемость на льду (с) | 76,6 с | 48,6 | 50 | 4 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 26,69 м | 191,8 | 200 | 6 |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 8,21 с | 96,1 | 100 | 5 |
Управляемость на снегу (с) | 63,7 с | 99,8 | 100 | 2 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 45,70 м | 185,6 | 200 | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 42,6 с | 92,3 | 100 | 6 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 52,7 м | 185,2 | 200 | 9 |
Сопротивление качению (кг/т) | 8,57 кг/т | 26,9 | 30 | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1117,7 | 1180 |
Дешево, но сердито. Если говорить о характеристиках на асфальте - они неубедительны. А вот на снегу и льду Viatti достаточно неплох, так что при цене от 96 руб. вполне сгодится для спокойной эксплуатации.

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 12,54 м | 71,4 | 75 | 2 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 8,35 с | 73,8 | 75 | 2 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 32,6 с | 47,5 | 50 | 4 |
Управляемость на льду (с) | 74,4 с | 50,0 | 50 | 1 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 189,7 | 200 | 9 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 8,17 с | 96,6 | 100 | 4 |
Управляемость на снегу (с) | 64,5 с | 98,6 | 100 | 5 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 45,85 м | 185,0 | 200 | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,5 с | 90,5 | 100 | 9 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 82,9 м | 184,5 | 200 | 10 |
Сопротивление качению (кг/т) | 10,61 кг/т | 21,7 | 30 | 9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1109,3 | 1180 |
Суровая русская шина: на зимнем полигоне Cordiant проявил себя неплохо, даже умудрился стать лучшим в одной из самых коварных дисциплин - управляемости на льду. Это позволяло надеяться на достойный итоговый результат, но осенний полигон продемонстрировал неважные характеристики шины на асфальте - Winter Drive стал худшим при торможении на сухом асфальте. Так что название полностью оправдывается: это исключительно "зимняя" шина, для снега и льда. Причем довольно дешевая.

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 14,17 м | 63,1 | 75 | 8 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 9,76 с | 63,2 | 75 | 8 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 33,4 с | 46,4 | 50 | 9 |
Управляемость на льду (с) | 77,7 с | 47,9 | 50 | 5 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 26,66 м | 192,0 | 200 | 5 |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 8,66 с | 91,1 | 100 | 7 |
Управляемость на снегу (с) | 64,9 с | 98,0 | 100 | 7 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 46,60 м | 182,0 | 200 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 42,9 с | 91,7 | 100 | 7 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 49,6 м | 196,8 | 200 | 4 |
Сопротивление качению (кг/т) | 9,14 кг/т | 25,2 | 30 | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1097,4 | 1180 |
Дорого, но не очень убедительно. На зимней дороге Kumho еще может порадовать достойной управляемостью на льду, но при этом на асфальте демонстрирует худший результат на мокром покрытии. Тут нужно либо цену снижать, либо характеристики подтягивать до уровня равноценных лидеров.

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 13,95 м | 64,1 | 75 | 7 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 9,25 с | 66,6 | 75 | 7 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 33,3 с | 46,5 | 50 | 7 |
Управляемость на льду (с) | 75,9 с | 49,0 | 50 | 3 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 190,3 | 200 | 8 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 8,28 с | 95,3 | 100 | 6 |
Управляемость на снегу (с) | 64,7 с | 98,3 | 100 | 6 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 45,98 м | 184,5 | 200 | 9 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,0 с | 91,4 | 100 | 8 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 52,6 м | 185,6 | 200 | 8 |
Сопротивление качению (кг/т) | 9,59 кг/т | 24,1 | 30 | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1095,7 | 1180 |
Произведенный в Японии Dunlop заметно выделяется ценой - она приближается к 200 руб. за покрышку. Но при этом выдающихся характеристик не предлагает, разве что управляемость на льду неожиданно хороша. Почему неожиданно? Потому что торможение и разгон что на льду, что на снегу не впечатляют. Примерно та же картина и на асфальте.

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 16,16 м | 55,4 | 75 | 10 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 11,47 с | 53,7 | 75 | 10 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 33,5 с | 46,3 | 50 | 10 |
Управляемость на льду (с) | 78,9 с | 47,1 | 50 | 7 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 26,54 м | 192,8 | 200 | 4 |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 9,21 с | 85,7 | 100 | 9 |
Управляемость на снегу (с) | 64,9 с | 98,0 | 100 | 7 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 43,66 м | 194,3 | 200 | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,4 с | 95,1 | 100 | 4 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 50,8 м | 192,1 | 200 | 6 |
Сопротивление качению (кг/т) | 11,04 кг/т | 20,9 | 30 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1081,4 | 1180 |
Мы уже привыкли, что зимняя «Белшина» не блещет результатами, поэтому не сильно удивились, когда выяснилось, что она стала худшей по разгону и поперечному сцеплению на льду. Однако на осеннем полигоне Artmotion Snow Бел-317 удивила, причем приятно: результаты торможения на сухом и мокром асфальте, а также управляемость на мокрой трассе оказались лучше, чем у доброй половины более именитых соперников. Так что в качестве «городского» варианта вполне можно рекомендовать.

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 14,68 м | 61,0 | 75 | 9 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 10,30 с | 59,9 | 75 | 9 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 33,3 с | 46,5 | 50 | 7 |
Управляемость на льду (с) | 82,9 с | 44,9 | 50 | 10 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 186,2 | 200 | 10 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 9,15 с | 86,2 | 100 | 8 |
Управляемость на снегу (с) | 64,2 с | 99,0 | 100 | 3 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 45,52 м | 186,3 | 200 | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 44,7 с | 88,0 | 100 | 10 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 50,2 м | 194,4 | 200 | 5 |
Сопротивление качению (кг/т) | 9,67 кг/т | 23,9 | 30 | 85 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1076,3 | 1180 |
Неплохие, но вовсе не выдающиеся осенние результаты и местами провальные зимние - японское качество еще не означает столь же высокие ездовые характеристики. Но при этом цена довольно высокая, на уровне лидеров теста.
Интересное отношение к шинам Nitto. Мало того, Nitto Therma Spike шипованная шина, но участвует с нешипованными. Так если посмотреть, например, тормозной путь на льду 14,68м и сравнить его с тормозным путём шипованных шин из другого теста шипованных шин, то шины Нитто будут почти самые лучшие. Друго тест этого же журнала.