Перейти к основному содержанию

ABW.BY: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Журналисты ABW.BY протестировали десять комплектов фрикционных шин, не обойдя вниманием и «Белшину»

Во второй части теста ABW.BY оцениваются нешипованные зимние шины. О методике испытаний читайте в части, посвященной тестам шипованных покрышек.

Результаты тестов

Результаты тестов на льду
Результаты тестов на льду
Результаты тестов на снегу
Результаты тестов на снегу
Результаты тестов на мокром покрытии
Результаты тестов на мокром покрытии
Результаты тестов на сухом покрытии
Результаты тестов на сухом покрытии

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Цена, бел. рубли : 137
Страна производства : Россия
Индексы : 94R
Масса шины, кг : 8,8
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,93 м 75,0 75 1
Разгон на льду (5-25 км/ч) 8,22 с 75,0 75 1
Боковая устойчивость на льду (с) 31,0 с 50,0 50 1
Управляемость на льду (с) 74,8 с 49,7 50 2
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 26,24 м 195,0 200 3
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 7,97 с 99,0 100 2
Управляемость на снегу (с) 64,2 с 99,0 100 3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 44,59 м 190,2 200 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,2 с 97,8 100 3
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 48,8 м 200,0 200 1
Сопротивление качению (кг/т) 7,69 кг/т 30,0 30 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1160,7 1180
Лучшие разгон, торможение и поперечное сцепление на льду
Лучшее торможение на сухом асфальте
Невысокая цена
Средняя управляемость на льду

Выдающееся поведение на льду и снегу, лучшее торможение на сухом асфальте - при цене от 137 руб. новый Nordman RS2 можно считать очень выгодным предложением. Особенно для тех, кто часто ездит за городом, по дорогам с непредсказуемым покрытием - в этих условиях сцепные свойства на льду и снегу будут очень кстати.


Цена, бел. рубли : 150
Страна производства : Словакия
Индексы : 94T
Масса шины, кг : 9,0
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,70 м 70,5 75 3
Разгон на льду (5-25 км/ч) 8,52 с 72,4 75 3
Боковая устойчивость на льду (с) 33,0 с 47,0 50 5
Управляемость на льду (с) 78,5 с 47,4 50 6
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 26,23 м 195,1 200 2
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 7,89 с 195,1 100 1
Управляемость на снегу (с) 64,9 с 98,0 100 7
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 44,02 м 192,7 200 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,4 с 99,8 100 2
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 48,9 м 199,6 200 2
Сопротивление качению (кг/т) 8,12 кг/т 28,4 30 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1150,9 1180
Лучшая в разгоне на снегу
Стабильно высокие характеристики практически во всех дисциплинах
Высокая цена

Дороговато, но есть за что платить: Gislaved уверенно держался в призерах и на зимних, и на осенних тестах. И хотя лучшим он стал только в разгоне на снегу, в остальных дисциплинах всегда был молодцом, за что и получил призовое место по результатам тестов. Однако цена - одна из самых высоких.


Цена, бел. рубли : 140
Страна производства : Южная Корея
Индексы : 94T
Масса шины, кг : 9,4
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 13,17 м 67,9 75 6
Разгон на льду (5-25 км/ч) 8,81 с 70,0 75 5
Боковая устойчивость на льду (с) 33,0 с 47,0 50 5
Управляемость на льду (с) 79,0 с 47,0 50 8
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 25,59 м 200,0 200 1
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 8,11 с 97,3 100 3
Управляемость на снегу (с) 65,3 с 97,4 100 10
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 45,20 м 187,7 200 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 42,2 с 93,1 100 5
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 49,3 м 198,0 200 3
Сопротивление качению (кг/т) 8,01 кг/т 28,8 30 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1134,2 1180
Лучшее торможение на снегу
Хорошее торможение на сухом асфальте
Высокая цена

Цена на уровне лидеров, но характеристики чуть слабее: лучшим Hankook смог стать только в торможении на снегу, в остальном же стабильно хорош что на снегу, что на льду. На асфальте результаты хуже, однако все равно довольно близко к лидерам.


Цена, бел. рубли : 124
Страна производства : Польша
Индексы : 94T
Масса шины, кг : 9,2
Средняя глубина протектора, мм : 10,3
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,91 м 69,3 75 5
Разгон на льду (5-25 км/ч) 9,03 с 68,3 75 6
Боковая устойчивость на льду (с) 32,4 с 47,8 50 3
Управляемость на льду (с) 79,1 с 47,0 50 9
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 26,71 м 191,6 200 7
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 9,22 с 85,6 100 10
Управляемость на снегу (с) 63,3 с 100,0 100 1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 42,41 м 200,0 200 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,3 с 100,0 100 1
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 51,0 м 191,4 200 7
Сопротивление качению (кг/т) 8,89 кг/т 26,0 30 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1127,0 1180
Лучшая управляемость на снегу и мокром асфальте
Лучшее торможение на мокром асфальте
Худший разгон на снегу

Середнячок по цене, с худшим временем разгона на снегу, зато с лучшими показателями на мокром и сухом асфальте. Учитывая, что другие зимние испытания фрикционная Sava прошла со стабильно высокими результатами, эту модель однозначно можно рекомендовать в качестве универсальной и для города, и для пригорода. В конце концов, не каждый день приходится буксовать в снегу. 


Цена, бел. рубли : 96
Страна производства : Россия
Индексы : 91T
Масса шины, кг : 9,1
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,84 м 69,7 75 4
Разгон на льду (5-25 км/ч) 8,58 с 71,9 75 4
Боковая устойчивость на льду (с) 31,1 с 49,8 50 2
Управляемость на льду (с) 76,6 с 48,6 50 4
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 26,69 м 191,8 200 6
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 8,21 с 96,1 100 5
Управляемость на снегу (с) 63,7 с 99,8 100 2
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 45,70 м 185,6 200 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 42,6 с 92,3 100 6
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 52,7 м 185,2 200 9
Сопротивление качению (кг/т) 8,57 кг/т 26,9 30 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1117,7 1180
Хорошая управляемость на льду и снегу
Посредственные характеристики на асфальте

Дешево, но сердито. Если говорить о характеристиках на асфальте - они неубедительны. А вот на снегу и льду Viatti достаточно неплох, так что при цене от 96 руб. вполне сгодится для спокойной эксплуатации.


Цена, бел. рубли : 93
Страна производства : Россия
Индексы : 94T
Масса шины, кг : 9,7
Средняя глубина протектора, мм : 8,8
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,54 м 71,4 75 2
Разгон на льду (5-25 км/ч) 8,35 с 73,8 75 2
Боковая устойчивость на льду (с) 32,6 с 47,5 50 4
Управляемость на льду (с) 74,4 с 50,0 50 1
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 189,7 200 9
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 8,17 с 96,6 100 4
Управляемость на снегу (с) 64,5 с 98,6 100 5
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 45,85 м 185,0 200 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 43,5 с 90,5 100 9
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 82,9 м 184,5 200 10
Сопротивление качению (кг/т) 10,61 кг/т 21,7 30 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1109,3 1180
Лучшая управляемость на льду
Худшее торможение на сухом асфальте

Суровая русская шина: на зимнем полигоне Cordiant проявил себя неплохо, даже умудрился стать лучшим в одной из самых коварных дисциплин - управляемости на льду. Это позволяло надеяться на достойный итоговый результат, но осенний полигон продемонстрировал неважные характеристики шины на асфальте - Winter Drive стал худшим при торможении на сухом асфальте. Так что название полностью оправдывается: это исключительно "зимняя" шина, для снега и льда. Причем довольно дешевая.


Цена, бел. рубли : 168
Страна производства : Китай
Индексы : 91R
Масса шины, кг : 9,6
Средняя глубина протектора, мм : 8,7
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 14,17 м 63,1 75 8
Разгон на льду (5-25 км/ч) 9,76 с 63,2 75 8
Боковая устойчивость на льду (с) 33,4 с 46,4 50 9
Управляемость на льду (с) 77,7 с 47,9 50 5
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 26,66 м 192,0 200 5
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 8,66 с 91,1 100 7
Управляемость на снегу (с) 64,9 с 98,0 100 7
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 46,60 м 182,0 200 10
Управляемость на мокром покрытии (с) 42,9 с 91,7 100 7
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 49,6 м 196,8 200 4
Сопротивление качению (кг/т) 9,14 кг/т 25,2 30 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1097,4 1180
Неплохая управляемость на льду
Худшее торможение на мокром асфальте

Дорого, но не очень убедительно. На зимней дороге Kumho еще может порадовать достойной управляемостью на льду, но при этом на асфальте демонстрирует худший результат на мокром покрытии. Тут нужно либо цену снижать, либо характеристики подтягивать до уровня равноценных лидеров. 


Цена, бел. рубли : 195
Страна производства : Япония
Индексы : 94T
Масса шины, кг : 11,1
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 13,95 м 64,1 75 7
Разгон на льду (5-25 км/ч) 9,25 с 66,6 75 7
Боковая устойчивость на льду (с) 33,3 с 46,5 50 7
Управляемость на льду (с) 75,9 с 49,0 50 3
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 190,3 200 8
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 8,28 с 95,3 100 6
Управляемость на снегу (с) 64,7 с 98,3 100 6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 45,98 м 184,5 200 9
Управляемость на мокром покрытии (с) 43,0 с 91,4 100 8
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 52,6 м 185,6 200 8
Сопротивление качению (кг/т) 9,59 кг/т 24,1 30 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1095,7 1180
Хорошая управляемость на льду
Высокая цена
Высокая масса шины

Произведенный в Японии Dunlop заметно выделяется ценой - она приближается к 200 руб. за покрышку. Но при этом выдающихся характеристик не предлагает, разве что управляемость на льду неожиданно хороша. Почему неожиданно? Потому что торможение и разгон что на льду, что на снегу не впечатляют. Примерно та же картина и на асфальте.


Цена, бел. рубли : 106-119
Страна производства : Беларусь
Индексы : 91T
Масса шины, кг : 10,3
Средняя глубина протектора, мм : 10,0
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 16,16 м 55,4 75 10
Разгон на льду (5-25 км/ч) 11,47 с 53,7 75 10
Боковая устойчивость на льду (с) 33,5 с 46,3 50 10
Управляемость на льду (с) 78,9 с 47,1 50 7
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 26,54 м 192,8 200 4
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 9,21 с 85,7 100 9
Управляемость на снегу (с) 64,9 с 98,0 100 7
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 43,66 м 194,3 200 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,4 с 95,1 100 4
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 50,8 м 192,1 200 6
Сопротивление качению (кг/т) 11,04 кг/т 20,9 30 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1081,4 1180
Неплохое торможение на сухом асфальте
Невысокая цена
Худший разгон и поперечное сцепление на льду

Мы уже привыкли, что зимняя «Белшина» не блещет результатами, поэтому не сильно удивились, когда выяснилось, что она стала худшей по разгону и поперечному сцеплению на льду. Однако на осеннем полигоне Artmotion Snow Бел-317 удивила, причем приятно: результаты торможения на сухом и мокром асфальте, а также управляемость на мокрой трассе оказались лучше, чем у доброй половины более именитых соперников. Так что в качестве «городского» варианта вполне можно рекомендовать.


Цена, бел. рубли : 138
Страна производства : Япония
Индексы : 91T
Масса шины, кг : 10,0
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 14,68 м 61,0 75 9
Разгон на льду (5-25 км/ч) 10,30 с 59,9 75 9
Боковая устойчивость на льду (с) 33,3 с 46,5 50 7
Управляемость на льду (с) 82,9 с 44,9 50 10
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 186,2 200 10
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 9,15 с 86,2 100 8
Управляемость на снегу (с) 64,2 с 99,0 100 3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 45,52 м 186,3 200 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 44,7 с 88,0 100 10
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 50,2 м 194,4 200 5
Сопротивление качению (кг/т) 9,67 кг/т 23,9 30 85
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1076,3 1180
Неплохое торможение на сухом и мокром асфальте
Худшая управляемость на льду
Худшее торможение на снегу

Неплохие, но вовсе не выдающиеся осенние результаты и местами провальные зимние - японское качество еще не означает столь же высокие ездовые характеристики. Но при этом цена довольно высокая, на уровне лидеров теста.

Андрей386 (аноним)

вт, 27.02.2018 - 21:51


Интересное отношение к шинам Nitto. Мало того, Nitto Therma Spike шипованная шина, но участвует с нешипованными. Так если посмотреть, например, тормозной путь на льду 14,68м и сравнить его с тормозным путём шипованных шин из другого теста шипованных шин, то шины Нитто будут почти самые лучшие. Друго тест этого же журнала.


эмм, похоже на то :)

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Maritum (аноним) в 22:18 - 19.08.18
Форум - Поперечные трещины на почти новой bridgestone turanza Hello. And Bye.

Damien (аноним) в 04:06 - 18.08.18
Новости - Nexen выпускает новые зимние шины Так это же Bridgstone VRX2!!!

Антон_1986 (аноним) в 15:05 - 16.08.18
Новости - Continental представила новые вcедорожные шины Matador MP 72 Izzarda. И снова здравствуйте!

Гость в 15:14 - 15.08.18
Форум - Помогите с выбором летних шин 185/65 R15 А дальше:?где отзыв про это г...

Форум