ABW.BY: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)
  29.01.2018

Белорусский портал сравнивает девять шипованных шин различных ценовых сегментов

Вначале, как обычно, пара слов о методике испытаний. Как всегда, зимние шины проходят испытания в два этапа: сначала в январе-феврале в Лапландии, на зимнем полигоне компании Nokian Tyres, затем в августе-сентябре на юге Финляндии, на южном полигоне той же компании. Зимой шины испытывают на снегу и льду в следующих дисциплинах: торможение на снегу и льду, управляемость на ледяной и снежной трассах, устойчивость на ледяном круге. Осенью на южном полигоне те же комплекты шин проходят примерно такой же «курс» испытаний на сухом и мокром асфальте.

ABW.BY: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Краеугольный камень любых профессиональных тестов - повторяемость результата. Нужно обеспечить абсолютно одинаковые условия для всех комплектов шин, участвующих в тесте, - состояние испытательной трассы, испытательный автомобиль, температура окружающего воздуха, квалификация водителя-испытателя и т.д. Поэтому и на зимних, и на осенних тестах особое внимание всегда уделяется созданию абсолютно одинаковых условий для всех шин, а чтобы отследить эту «одинаковость», в методику испытаний вводится так называемая референтная шина. На эту роль выбирается любой комплект, он становится точкой отсчета корректности результатов - референтный комплект устанавливается в начале, середине и конце каждого теста. Если его результат не «поплыл», значит, испытания можно считать корректными. Если «поплыл», придется все переделывать, поскольку не удалось обеспечить равные условия для всех шин, участвующих в тесте.

ABW.BY: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Повторяемость результата обеспечивать нелегко. К примеру, на зимнем полигоне для этого задействуется «тяжелая артиллерия» в виде нескольких десятков единиц техники. В основном это тяжелые тракторы, пикапы и ратраки - гусеничные вездеходы, как на горнолыжных курортах. Ленивое северное солнце еще не проснулось, вынуждая нас добираться до полигона на дальнем свете фар, а в 7 утра вся эта армада уже занимается своей основной работой - подготовкой трасс. С помощью специальных приспособлений ледяная трасса очищается от снега, на ней нарезается специальная «сеточка», снежные трассы трамбуются и тоже «нарезаются». И все для того, чтобы каждый комплект шин, который будет испытываться на этой трассе, ехал по одинаковому покрытию. Во время тестов это выглядит так: сначала ты делаешь несколько кругов до стабильного результата по новому покрытию, затем уезжаешь в бокс «переобуваться», а когда возвращаешься, ждешь, пока трактор или ратрак вернет трассу в прежнее состояние. Снова 5-7 кругов в поисках стабильного результата, снова в бокс, снова ждешь - и так всю неделю испытаний.

Результаты тестов

Результаты тестов на льдуРезультаты тестов на снегуРезультаты тестов на мокром покрытииРезультаты тестов на сухом покрытии

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Участники

1 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (7),   2 (4),   3 (6),   5,   9,   14,  
цена от

7 030 

Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 275
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94T
  • Масса шины, кг: 9,1
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,9
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,18
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)14,3675,0751
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,6075,0751
Боковая устойчивость на льду (с)28,048,9502
Управляемость на льду (с)90,250,0501
Торможение на снегу (40-5 км/ч)25,07200,02001
Разгон на снегу (5-40 км/ч)6,77100,01001
Управляемость на снегу (с)61,1100,01001
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)36,24190,52005
Управляемость на мокром покрытии (с)43,7898,21004
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)50,23189,72006
Сопротивление качению (кг/т)7,1130,0301
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1157,31180
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (лучшая в тесте)
Торможение на льду (самый короткий тормозной путь в тесте)
Тяговое усилие на льду (лучшее в тесте)
Управляемость на снегу (лучшая в тесте)
Торможение на снегу (самый короткий тормозной путь в тесте)
Тяговое усилие на снегу (лучшее в тесте)
Цена

Ну что тут скажешь? Скандинавская шина из России ожидаемо лучшая во всех зимних дисциплинах, причем как на льду, так и на снегу. Единственное, в чем Hakka уступила во время зимних тестов, - поперечное сцепление на льду, где лучше оказалась Cordiant. А вот на осенних тестах Nokian так не блистала: она уверенно шла в тройке лидеров, но лучшей стать смогла лишь в оценке сопротивления качению. Так что финские шины российского производства можно смело рекомендовать всем: и горожанам, и тем, кто живет в сельской местности, поскольку на асфальте Nokian держится молодцом, а на снегу и льду просто бесподобна.

! Относительно небольшая высота протектора.


2 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2,   5,   13,  
цена от

4 360 

Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 113
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94T
  • Масса шины, кг: 10,0
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,8
  • Количество шипов, шт.: 118
  • Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,74(!)
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)14,7872,9752
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,6374,6752
Боковая устойчивость на льду (с)27,450,0501
Управляемость на льду (с)92,748,7502
Торможение на снегу (40-5 км/ч)25,41197,32003
Разгон на снегу (5-40 км/ч)6,9597,41002
Управляемость на снегу (с)65,793,01008
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)38,27180,42008
Управляемость на мокром покрытии (с)44,3397,01007
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)50,44188,92007
Сопротивление качению (кг/т)9,7821,8308
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1122,01180
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на льду (лучшая в тесте)
Цена
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

Формально Cordiant в нашем тесте поднялся на подиум: посредственные выступления на сухом и мокром асфальте не помешали этому, поскольку зимой Snow Cross отлично проявил себя на льду и снегу. И можно было бы поздравить российского производителя с такими результатами, если бы не одно но: высота шипа на испытуемых шинах составила 1,74 мм, что как бы не совсем легально. Поэтому реальная эффективность шин Cordiant при стандартной высоте шипа остается пока под вопросом.


3 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2,   3,   5 (3),   6,   7,   9,  
цена от

4 790 

Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 115-120
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 91T
  • Масса шины, кг: 9,8
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,3
  • Количество шипов, шт.: 129
  • Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,14
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)16,2966,1753
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,8471,9753
Боковая устойчивость на льду (с)30,844,5505
Управляемость на льду (с)95,147,4504
Торможение на снегу (40-5 км/ч)25,82194,22006
Разгон на снегу (5-40 км/ч)7,3891,71004
Управляемость на снегу (с)63,895,81004
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)36,54188,92007
Управляемость на мокром покрытии (с)42,98100,01001
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)49,72191,72004
Сопротивление качению (кг/т)9,1923,2305
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1115,41180
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Управляемость на мокром покрытии (лучшая в тесте)
Цена
Торможение на снегу
Торможение на мокром покрытии

Крепкий орешек! Бюджетная шина Formula Ice продемонстрировала, что премиальным брендам рано расслабляться, - она очень неплохо проявила себя и на зимних, и на осенних тестах. По результатам снежных и ледяных тестов заняла почетное третье место. На сухом и мокром асфальте картина слегка изменилась, однако в управляемости на мокрой трассе Formula умудрилась обойти даже лидеров испытаний! В общем, недорогая и сбалансированная - очень неплохая шина.


4 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  4,   8,   11,   14,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 132-145
  • Страна производства: Польша
  • Индексы: 91T
  • Масса шины, кг: 9,1
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,8
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,30
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)19,9953,9755
Разгон на льду (5-25 км/ч)7,6055,3757
Боковая устойчивость на льду (с)30,045,7503
Управляемость на льду (с)94,147,9503
Торможение на снегу (40-5 км/ч)25,59195,92004
Разгон на снегу (5-40 км/ч)7,4790,61005
Управляемость на снегу (с)65,593,31007
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)34,52200,02001
Управляемость на мокром покрытии (с)43,9097,91006
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)47,65200,02001
Сопротивление качению (кг/т)8,9024,0303
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1104,51180
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии

Не очень убедительная на снегу, зато великолепная на асфальте - Sava Eskimo Stud продемонстрировала лучшие результаты в испытаниях на торможении, причем как на сухом, так и на мокром асфальте. А вот на снегу и льду оказалась середнячком, поэтому вряд ли стоит рекомендовать ее жителям глубинки, где улицы не чистят после каждого снегопада.


5 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2,   3,   4 (4),   5,   6,   7,   10,  
цена от

5 920 

Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 147
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94T
  • Масса шины, кг: 9,5
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,3
  • Количество шипов, шт.: 129
  • Выступ шипов перед испытаниями, мм: 0,79
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)20,9351,5757
Разгон на льду (5-25 км/ч)6,3466,2755
Боковая устойчивость на льду (с)30,544,9504
Управляемость на льду (с)101,544,4507
Торможение на снегу (40-5 км/ч)25,26198,52002
Разгон на снегу (5-40 км/ч)7,3692,01003
Управляемость на снегу (с)62,797,41002
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)35,19196,22004
Управляемость на мокром покрытии (с)43,8798,01005
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)55,05190,42005
Сопротивление качению (кг/т)8,7224,5302
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1104,01180
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Торможение на льду

Средненько, весьма средненько. Громкое имя не помогло шинам Pirelli в наших испытаниях: они показали средние результаты и на зимних, и на осенних тестах. Хотя осенние тесты на сухом и мокром асфальте, пожалуй, удались лучше, а вот лед явно не для Ice Zero. Впрочем, цена тоже средняя.


6 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  6 (2),   8,  
цена от

5 519 

Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 244
  • Страна производства: Япония
  • Индексы: 91T
  • Масса шины, кг: 10,1
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,3
  • Количество шипов, шт.: 116
  • Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,15
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)17,2662,4754
Разгон на льду (5-25 км/ч)6,2067,7754
Боковая устойчивость на льду (с)32,242,5507
Управляемость на льду (с)100,045,1506
Торможение на снегу (40-5 км/ч)25,75194,72005
Разгон на снегу (5-40 км/ч)7,5190,11006
Управляемость на снегу (с)63,097,01003
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)40,44170,72009
Управляемость на мокром покрытии (с)44,7696,01009
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)41,00186,92008
Сопротивление качению (кг/т)9,4722,5307
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1075,61180
Плюсы и минусы
Показатели на льду (средние, но стабильные)
Показатели на снегу (средние, но стабильные)
Показатели на мокром покрытии (худшие в тесте)
Цена

Странное сочетание: средние, но стабильные показатели на снегу и льду, несколько провальных испытаний на мокром асфальте и при этом почти самая высокая цена! Видимо, даже не имеет смысла что-либо комментировать: вряд ли кто-то готов будет столько платить только за японское происхождение.


7 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  6,   7,  
цена от

19 025 

Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 153
  • Страна производства: Таиланд
  • Индексы: 94T
  • Масса шины, кг: 10,5
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,4
  • Количество шипов, шт.: 116
  • Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,21
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)20,4452,7756
Разгон на льду (5-25 км/ч)7,5655,6756
Боковая устойчивость на льду (с)32,242,5507
Управляемость на льду (с)98,845,6505
Торможение на снегу (40-5 км/ч)26,20191,42007
Разгон на снегу (5-40 км/ч)7,5489,81007
Управляемость на снегу (с)64,295,21005
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)36,35189,92006
Управляемость на мокром покрытии (с)43,4399,01002
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)51,51185,02009
Сопротивление качению (кг/т)8,9523,8304
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1070,51180
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии (худшее в тесте)

И снова именитый бренд, зарубежное производство, приличная цена - и весьма посредственные характеристики (явных плюсов не обнаружено: все характеристики средние). Зимой Dunlop не впечатлил ничем, несмотря на то что его шипы выступают на 1,21 мм, больше, чем у большинства соперников. А осенью он продемонстрировал такие же посредственные результаты и при этом стал худшим в торможении на сухом асфальте.


8 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  8,   11,   17,  
цена от

4 690 

Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 115
  • Страна производства: Южная Корея
  • Индексы: 91T
  • Масса шины, кг: 10,4
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,1
  • Количество шипов, шт.: 96
  • Выступ шипов перед испытаниями, мм: 0,85
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)26,2641,0758
Разгон на льду (5-25 км/ч)10,5839,7758
Боковая устойчивость на льду (с)31,643,4506
Управляемость на льду (с)106,142,5508
Торможение на снегу (40-5 км/ч)27,01185,62009
Разгон на снегу (5-40 км/ч)8,1483,21008
Управляемость на снегу (с)64,295,21005
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)34,98197,42002
Управляемость на мокром покрытии (с)44,5296,51008
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)47,74199,62002
Сопротивление качению (кг/т)9,9821,4309
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1045,51180
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Торможение на снегу (худшее в тесте)
Сопротивление качению (худшее в тесте)

Одна из самых доступных в нашем тесте (что само по себе является очень большим преимуществом), Kumho со своими 0,84-миллиметровыми шипами, коих мы насчитали всего 96 штук, ожидаемо демонстрирует посредственные характеристики на льду и снегу. Однако корейская шина приятно удивила на асфальте - и на сухом, и на мокром при торможении она стала второй, только провальная зимняя сессия не позволила ей занять более почетное место. Так что в качестве «городской» шины для теплой зимы вполне сгодится.


9 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,   9,   12,   14,   15,  
цена от

6 302 

Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 119
  • Страна производства: Южная Корея
  • Индексы: 94T
  • Масса шины, кг: 9,6
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,2
  • Количество шипов, шт.: 110
  • Выступ шипов перед испытаниями, мм: 0,74
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)27,6139,0759
Разгон на льду (5-25 км/ч)11,1637,6759
Боковая устойчивость на льду (с)32,841,8509
Управляемость на льду (с)106,242,5509
Торможение на снегу (40-5 км/ч)26,90186,42008
Разгон на снегу (5-40 км/ч)8,3581,11009
Управляемость на снегу (с)65,992,71009
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)35,10196,72003
Управляемость на мокром покрытии (с)43,6598,51003
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)48,89194,92003
Сопротивление качению (кг/т)9,2823,0306
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1034,21180
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (стабильно высокие)
Показатели на сухом покрытии (стабильно высокие)
Цена
Управляемость на льду (худшая в тесте)
Торможение на льду (худшее в тесте)
Тяговое усилие на льду (худшее в тесте)
Управляемость на снегу (худшая в тесте)
Тяговое усилие на снегу (худшее в тесте)

Снова Корея, снова маленькие (0,74 мм) шипы - и снова разгром на льду и снегу. По результатам тестов Nexen проиграла практически во всех испытаниях на зимнем полигоне. А вот на летнем чувствовала себя очень уверенно, приходя «в призах» и на торможении, и по управляемости. Однако где гарантия, что зима будет теплой и по льду и снегу ездить не придется?


Комментарии: (4)

  • Лев
    в 04:01 30.01.2018

    Более предвзято и откровенно тупого сравнения я еще не видел. Кордиант лучше всех?:) Данлоп говно? Я вас умоляю))

  • Борисыч
    в 05:02 03.02.2018
    #72126   ответ на   #72106

    на выступ шипа посмотри. Если сравнивать кордиант в этом и других тестах, то результаты схожие, с поправкой на выступ шипа. Только управляемость на снегу почему-то отличается, если мне не изменяет память в других с этим было хорошо. Удивил результат пирелли, но опять-таки выступ шипа... Что, кстати, говорит о несоблюдении стандартрв ошиповки шин дилерами...

  • Сергий
    в 08:02 05.02.2018
    #72154   ответ на   #72126

    Какие стандарты ошиповки шин дилерами? Что из вышеперечисленного вами шипуется дилерами?

  • Юлай
    в 20:09 10.09.2019

    Вы чё там говня въе.али? Кордиант на 2 месте!!!

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя