Перейти к основному содержанию

Automobilismo: Тест всесезонных шин размера 225/45 R17 (2017)

Журналисты Automobilismo проверили, действительно ли всесезонные шины так универсальны, как заявляют их производители

Список протестированных шин:

Goodyear Vector 4Seasons gen-2
Kumho Solus HA31
Michelin CrossClimate
Nexen N'Blue 4Season
Nokian Weatherproof
Pirelli Cinturato All Season
Uniroyal AllSeasonExpert
Nokian Line (летние)
Nokian WR D4 (зимние)

Кватро Стаджони. Это название популярной пиццы, и так же в Италии называют современные универсальные шины, которые, как говорят их производители, подходят для любых погодных условий. В Европе они известны достаточно давно, но в Италии это пока что относительно «молодой» сегмент, который при этом демонстрирует очень быстрый рост. В 2016 году они уже заняли 25% местного рынка, но на самом деле производители ожидают, что настоящий бум наступит в ближайшие пять лет. Шины с маркировкой M+S можно использовать в течение всего года, не боясь получить штраф, так что многие водители выбирают именно шины этой категории, позволяющие отказаться от сезонной смены резины.

Современные всесезонные шины премиум-класса изготавливаются из резиновой смеси с высокой пропорцией силики, которая позволяет компаунду сохранять эластичность, когда температура опускается ниже нуля, и обладают рисунком с многочисленными ламелями, схожим с дизайном зимних покрышек. В то же время по внутренней структуре и устойчивости к деформациям они близки к летним шинам. Таким образом, они должны работать на снегу и мокром асфальте лучше летних шин, но при этом превосходить зимние шины на сухом покрытии. Как бы то ни было, все это лишь теория, и чтобы проверить ее на практике, итальянский журнал Automobilismo протестировал семь моделей всесезонных шин в различных условиях, сравнив их между собой, а также со стандартными летними и зимними покрышками.

Automobilismo: Тест всесезонных шин размера 225/45 R17 (2017)

Чтобы протестировать шины на снегу, эксперты отправились в Ивало (Финляндия), где испытания можно проводить в гигантском «холодильнике» с контролируемыми температурными условиями, позволяющими не обращать внимание на погоду. Все шины в конечном итоге выступили хорошо, а некоторые даже очень хорошо. В сравнении с тем, что было несколько лет назад, всесезонные шины сократили отрыв от зимних шин, соответственно удалившись от летних покрышек в плане сцепления на снегу. Зимние шины, к примеру, замедлили автомобиль с 35 до 5 км/ч через 15,95 м, а лучший результат всесезонных шин, показанный Uniroyal, был лишь немного хуже - 16,27 м, а Goodyear и Nokian тоже продемонстрировали высокий уровень эффективности. Не менее важно, что худший результат всесезонных шин был намного лучше, чем у летних покрышек.

В плане разгона снегу зимние шины снова смогли лишь немного опередить лучшие из всесезонных покрышек, а в тесте на управляемость, где на результат влияют многочисленные факторы, такие как боковая устойчивость, деформируемость и т.д., сразу три всесезонные шины обошли специализированные зимние покрышки, причем это удалось не только премиальным Nokian и Goodyear, но и недорогим Nexen, которые, таким образом, преподнесли первый сюрприз в тесте. Другие всесезонные шины тоже показали отличные результаты, и в число отстающих вошли только Kumho.

Automobilismo: Тест всесезонных шин размера 225/45 R17 (2017)

Тесты на асфальте были проведены на полигоне «Вахауринг» в Австрии. Трек включает в себя участки, на которых скорость вырастает до 150 км/ч, а также серию «шпилек», то есть на нем можно оценить все ездовые характеристики покрышек, в том числе и на мокрой поверхности. В сравнении с тестами на снегу расстановка сил изменилась, и лучшими в плане торможения и управляемости на мокром покрытии стали летние шины. В то же время продолжили удивлять Nexen, чей тормозной путь был самым коротким среди всех всесезонных шин. Шины корейского бренда также стали вторыми в тесте на сопротивляемость аквапланированию, где они уступили только Michelin, про которые впору говорить, что в этой дисциплине они выступали в своем классе. В целом можно сказать, что на мокром покрытии (при температуре порядка 15°C) лучшие из всесезонных шин смогли выступить почти на одном уровне с летними покрышками.

На сухом покрытии у многих всесезонных шин - на самом деле у всех кроме Michelin - возникли существенные проблемы. В тесте на эффективность торможения только Michelin смогли приблизиться к летним шинам, и даже тормозной путь Pirelli, занявших второе место среди всесезонных покрышек, был существенно длиннее. В испытаниях на управляемость ограниченный уровень сцепления всесезонных шин также был очевиден, и почти все они уступили даже зимним покрышкам. По словам пилотов, шины не могут обеспечить хорошую информативность и обладают явной склонностью к недостаточной поворачиваемости.

Automobilismo: Тест всесезонных шин размера 225/45 R17 (2017)

Вердикт

На снегу самыми надежными и эффективными, несомненно, были Nokian, которые по своим характеристикам близки к специализированным зимним шинам, а за покрышками финского бренда следуют Goodyear и Uniroyal. На мокрой поверхности очень хорошие результаты неожиданно продемонстрировали Nexen, которые быстро останавливают автомобиль и прекрасно справляются с аквапланированием. Наконец, на сухом покрытии в лидеры вышли шины Michelin, которые на снегу и мокром треке показали средние результаты, то есть следует считать, что они ближе к летним покрышкам.

Проанализировав все результаты и приняв во внимание сопротивление качению, эксперты смогли назвать победителя общего зачета, которым стали шины Nokian. На подиум также попали Michelin и Goodyear, которые при этом существенно отличаются по своим характеристикам, и если первые ближе к летним шинам, то вторые особенно хорошо работают на снегу и мокрой поверхности.

Результаты тестов

Результаты тестов на снегу
Результаты тестов на снегу
Результаты тестов на мокром покрытии
Результаты тестов на мокром покрытии
Результаты тестов на сухом покрытии
Результаты тестов на сухом покрытии

 

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Максим2 (аноним) в 17:28 - 23.02.18
Новости - В Минпромторге обсудили развитие шинной индустрии Никаких других инструментов кроме как снизить долю импорта…

Вадим870 (аноним) в 13:39 - 23.02.18
Форум - Шины на Qashqai Toyo 235/60/16 На Кашкай можно ставить задние колеса на размер больше а…

Сергий (аноним) в 08:37 - 22.02.18
Новости - Haohua запустила новый бренд Powertrac "Ваше мнение очень важно для всех нас". Вы…

Арсений 36 (аноним) в 18:19 - 21.02.18
Новости - Haohua запустила новый бренд Powertrac Работаю торговым на резине нет смысла переплачивать купил…

Форум