Автоцентр: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)
  16.01.2018

Эксперты «Автоцентра» протестировали 10 моделей шипованных зимних шин в размере 205/55 R16. Текст и фото: Юрий Дацык

В этот тест мы включили десять моделей шипованных шин. Среди них есть и новинка – девятое поколение известной финской шипованной шины Nokian Hakkapeliitta. Интерес к ней был особенным, так как впервые в истории производства массовых шин данную модель вооружили двумя типами высокотехнологичных шипов.

Для конкуренции с гуру в сфере создания зимних шин (финская компания Nokian Tyres) в тест включили модели шин еще двух авторитетов шинной индустрии: Continental IceContact 2 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic, а также шину известного ранее шведского бренда, который сейчас принадлежит Continental: модель Gislaved NordFrost 200.

В наш тест вошли и шины малоизвестных брендов, которые привлекают своей ценой или рисунком протектора.

Автоцентр: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Так, визуально стильная китайская шина Minerva Eco Stud, несмотря на наличие шипов, оказалась практически непригодной для езды по льду и снегу. Хотя со льдом все понятно: у этой шины практически наименьшее количество шипов – 96 штук, что почти вдвое меньше, чем у Nokian и Continental. Зато на асфальте она оказалась лучшей, больше напоминая всезонные шины. Но это не могло быть доминирующим фактором в расчете итоговой оценки. Именно поэтому шина оказалась в аутсайдерах.

Еще одна подобная шина – Viatti Brina Nordico V522. У нее наименьшее количество шипов (89 штук). Но на удивление, на льду эта шина вела себя на уровне шин с большим количеством шипов. На мокром асфальте эта шина также оказалась в числе худших.

Автоцентр: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Что касается определившихся лидеров, то сенсаций не состоялась. Новая шина от Nokian заняла первую позицию в этом тесте. Модель Hakkapeliitta 9 достойно продемонстрировала возможности всех новых технологий, использованных в ней. На самых опасных обледенелых трассах у этой модели не было равных. Хотя по льду девятое семейство «хаккапелиитты» едет пока не как по асфальту, но, тем не менее, остановочный путь самый маленький, управлять автомобилем просто: без опасений, внезапных заносов и сносов. Да и трогаться с места на этом покрытии очень легко. Есть некоторые вопросы к свойствам на асфальте, но они не критичны, так как это все-таки скандинавская зимняя шина для самых суровых зим.

На втором месте оказалась шина Continental IceContact 2. Эта линейка известна тем, что в ней применяются вклеенные шипы, которые надежно сидят в протекторе даже при агрессивной езде. В целом модель IceContact 2 проигрывает финской девятке в торможении и разгоне на льду, но зато выигрывает по этим характеристикам на снегу.

Не сдает свои позиции в тестах и шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Хотя она чуть хуже на льду, но зато превосходит лидеров на асфальте. Это, собственно, и позволило занять ей третью позицию в тесте.

Автоцентр: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Стоит упомянуть и шину Gislaved NordFrost 200, в основе которой – устаревшее поколение зимней шины Continental. Модели NordFrost 200 до получения четырех звезд в рейтинге безопасности не хватило всего одной десятой балла. Несмотря на это, данная модель обладает хорошими сбалансированными характеристиками, достойными внимания потребителей.

Остальные участники теста получили более низкую итоговую оценку, поскольку их характеристики на зимних дорогах были заметно хуже. Более того, некоторые из них являются обладателями несбалансированных характеристик, что не очень хорошо.

В финале хотелось бы отметить, что при температурах воздуха около -20°С и ниже эффективность работы шипов снижается, так как из-за повышенной твердости льда сердечник шипа не может его продавить. Поэтому в сильные морозы на льду следует быть крайне осторожным даже при езде на шипованных шинах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозные свойства

Поперечные сцепные свойства

Разгонная динамика

Шумность, комфорт и экономичность

Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Участники

1 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (7),   2 (4),   3 (6),   5,   9,   14,  
цена от

7 030 

Информация о шине
  • Индексы: 94T
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 50
  • Количество шипов, шт.: 188
  • Жесткость боковины: Мягкая
  • Масса шины, кг: 9,125
  • Дата производства: 01/2017
  • Страна производства: Финляндия
  • Цена, гривны: 3 700
  • Рейтинг безопасности: ****
  • Цена/качество: ****
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)10,161020%1
Разгон на льду (5-30 км/ч)4,231010%1
Боковая устойчивость на льду (с)25,31010%2
Управляемость на льду (субъективно)105%1
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,6395%3
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,3395%3
Управляемость на снегу (субъективно)105%1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)36,41810%5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)15,775%9
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)85%4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,89710%7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%5
Комфорт (субъективно)101%1
Акустический комфорт (субъективно)52%10
Сопротивление качению (кг/т)7,08102%1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,9100%
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Управляемость на льду
Экономичность
Шум

Финская новинка Nokian Hakkapeliitta 9 на льду обеспечивает автомобилю хорошую разгонную динамику и торможение. Машина хорошо слушается руля, а в случае сноса под сброс газа легко возвращается на заданную траекторию. На мокром асфальте неплохо держит в поворотах. Есть склонность к заносам, особенно на сухом асфальте.


2 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (4),   2 (5),  
цена от

26 900 

Информация о шине
  • Индексы: 94T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 53
  • Количество шипов, шт.: 189
  • Жесткость боковины: Средне-жесткая
  • Масса шины, кг: 10,305
  • Дата производства: 43/2016
  • Страна производства: Германия
  • Цена, гривны: 3 200
  • Рейтинг безопасности: ****
  • Цена/качество: *****
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)11,17920%3
Разгон на льду (5-30 км/ч)4,73910%2
Боковая устойчивость на льду (с)25,11010%1
Управляемость на льду (субъективно)105%1
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,43105%1
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,20105%1
Управляемость на снегу (субъективно)105%1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)37,81710%8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)15,685%6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)85%4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,91710%8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%3
Комфорт (субъективно)101%1
Акустический комфорт (субъективно)82%5
Сопротивление качению (кг/т)8,8282%5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,7100%
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу

Явно выраженных недостатков не обнаружено.


3 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2 (3),   3 (4),   4,   5 (5),   6,   10 (2),  
цена от

7 447 

Информация о шине
  • Индексы: 94T
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,10
  • Твердость резины по Шору, ед.: 52
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Жесткость боковины: Мягкая
  • Масса шины, кг: 10,175
  • Дата производства: 27/2016
  • Страна производства: Польша
  • Цена, гривны: 2 300
  • Рейтинг безопасности: ****
  • Цена/качество: *****
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)10,72920%2
Разгон на льду (5-30 км/ч)5,04910%3
Боковая устойчивость на льду (с)25,8810%5
Управляемость на льду (субъективно)75%4
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,47105%2
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,21105%2
Управляемость на снегу (субъективно)105%1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)36,07810%4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)15,695%6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)85%4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,46910%4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%7
Комфорт (субъективно)71%5
Акустический комфорт (субъективно)92%2
Сопротивление качению (кг/т)9,0282%7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,6100%
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу

Явно выраженных недостатков не обнаружено.


4 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   4 (3),   5 (2),   6,   7 (2),   8 (3),   9,   14,   15,  
цена от

5 470 

Информация о шине
  • Индексы: 94T
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 60
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Жесткость боковины: Мягкая
  • Масса шины, кг: 10,070
  • Дата производства: 36/2016
  • Страна производства: Германия
  • Цена, гривны: 2 700
  • Рейтинг безопасности: ***
  • Цена/качество: ***
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)13,37720%5
Разгон на льду (5-30 км/ч)5,34910%4
Боковая устойчивость на льду (с)25,5910%3
Управляемость на льду (субъективно)85%3
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,9175%7
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,3795%4
Управляемость на снегу (субъективно)85%6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)38,00610%9
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)15,395%3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)95%2
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)32,31610%10
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)105%1
Комфорт (субъективно)91%3
Акустический комфорт (субъективно)102%1
Сопротивление качению (кг/т)8,6092%3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,9100%
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Комфорт
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

Шина Gislaved NordFrost 200 на льду уступает лидерам в тормозных свойствах, но в целом обеспечивает нормальную управляемость, хотя и есть склонность к сносам на дуге и в поворотах. На мокром асфальте данная шина позволяет ехать довольно быстро. Поперечные сцепные свойства высоки, а вот тормозные свойства на мокром и сухом асфальте слабоваты.


5 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2,   3,   5 (3),   6,   7,   9,  
цена от

4 790 

Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,55
  • Твердость резины по Шору, ед.: 55
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Жесткость боковины: Мягкая
  • Масса шины, кг: 9,345
  • Дата производства: 38/2016
  • Страна производства: Россия
  • Цена, гривны: 1 600
  • Рейтинг безопасности: ***
  • Цена/качество: ***
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)13,67720%6
Разгон на льду (5-30 км/ч)6,29810%7
Боковая устойчивость на льду (с)25,7910%4
Управляемость на льду (субъективно)75%4
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,0275%8
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,5185%5
Управляемость на снегу (субъективно)95%4
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)37,01710%6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)15,685%6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)65%9
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,37910%3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)55%9
Комфорт (субъективно)71%5
Акустический комфорт (субъективно)62%8
Сопротивление качению (кг/т)8,6092%3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,6100%
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Торможение на сухом покрытии
Экономичность
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии

Шина Formula Ice на льду уверенный среднячек – если не не будешь сильно гнать авто, все внорме, но если начался снос, то сброс газа не помогает. На мокром асфальте эта шина показала себя скользкой с заметными сносами колес передней оси при маневрах. На сухом асфальте при резких маневрах наоборот – проявляются глубокие заносы, хотя поведение прогнозируемое.


6 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  5,   6,   11,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 62
  • Количество шипов, шт.: 84
  • Жесткость боковины: Жесткая
  • Масса шины, кг: 11,210
  • Дата производства: 34/2016
  • Страна производства: Англия
  • Цена, гривны: 1 850
  • Рейтинг безопасности: ***
  • Цена/качество: **
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)14,75620%9
Разгон на льду (5-30 км/ч)6,41810%9
Боковая устойчивость на льду (с)27,8610%9
Управляемость на льду (субъективно)55%8
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,7385%5
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,9865%8
Управляемость на снегу (субъективно)65%9
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)33,12910%2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)14,7105%1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)95%2
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,76810%6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%3
Комфорт (субъективно)71%5
Акустический комфорт (субъективно)72%6
Сопротивление качению (кг/т)10,5872%10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,3100%
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Сцепление на льду
Управляемость на льду

Шина Cooper Weather-Master WSC одна из самых медленных на льду. Чуть превысил скорость – и при маневре или в повороте глубокий снос обеспечен. Зато на мокром асфальте она в числе лучших по управляемости и по тормозным свойствам. Здесь она обеспечивает хорошие реакции на повороты руля и поведение машины близкое к нейтральному, т.е. без явных сносов и заносов.


6 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  5,   6,  
цена от

4 930 

Информация о шине
  • Индексы: 94T
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 62
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Жесткость боковины: Мягкая
  • Масса шины, кг: 9,810
  • Дата производства: 28/2016
  • Страна производства: Россия
  • Цена, гривны: 1 950
  • Рейтинг безопасности: **
  • Цена/качество: **
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)13,71720%7
Разгон на льду (5-30 км/ч)6,27810%6
Боковая устойчивость на льду (с)26,1810%6
Управляемость на льду (субъективно)85%6
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,8285%6
Разгон на снегу (5-40 км/ч)6,2955%10
Управляемость на снегу (субъективно)75%7
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)36,03810%3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)15,495%4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,58810%5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)45%10
Комфорт (субъективно)81%4
Акустический комфорт (субъективно)92%2
Сопротивление качению (кг/т)8,8882%6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,3100%
Плюсы и минусы
Шум
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на льду
Управляемость на сухом покрытии

Шина Matador Siber Ice 2 на льду по тормозным свойствам в среднячках. В вопросе управляемости есть проблемы из-за сносов колес передней оси, хотя и не так критично, как у худших шин в этом тесте. На асфальте, особенно сухом, также проявляется склонность передних колес к сносу, поэтому скорость при маневрах нужно снижать. Хотя тормозит эта шина на сухом неплохо.


6 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  6,  
цена от

5 196 

Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 60
  • Количество шипов, шт.: 149
  • Жесткость боковины: Средне-жесткая
  • Масса шины, кг: 10,465
  • Дата производства: 16/2016
  • Страна производства: Южная Корея
  • Цена, гривны: 1 600
  • Рейтинг безопасности: **
  • Цена/качество: **
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)12,98620%4
Разгон на льду (5-30 км/ч)5,89810%5
Боковая устойчивость на льду (с)26,7710%8
Управляемость на льду (субъективно)55%8
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,6365%10
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,7565%7
Управляемость на снегу (субъективно)75%7
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)37,66710%7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)15,595%5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)30,961010%1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)95%2
Комфорт (субъективно)51%10
Акустический комфорт (субъективно)92%2
Сопротивление качению (кг/т)10,0972%9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,3100%
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Управляемость на льду
Сцепление на льду

Шина Marshal WinterCraft Ice WI31 имеет очень низкие сцепные свойства на льду. Из-за этого управлять машиной нужно очень аккуратно, что могут далеко не все. На сухом асфальте шина отлично тормозит и обеспечивает хорошую управляемость автомобиля, а вот на мокром при маневрах возможны глубокие заносы, особенно при сбросе газа.


9 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,   9 (2),  
цена от

4 180 

Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,15
  • Твердость резины по Шору, ед.: 60
  • Количество шипов, шт.: 89
  • Жесткость боковины: Жесткая
  • Масса шины, кг: 9,985
  • Дата производства: 23/2016
  • Страна производства: Россия
  • Цена, гривны: 1 650
  • Рейтинг безопасности: **
  • Цена/качество: *
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)14,19620%8
Разгон на льду (5-30 км/ч)6,37810%8
Боковая устойчивость на льду (с)26,3810%7
Управляемость на льду (субъективно)65%6
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,6595%4
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,5685%6
Управляемость на снегу (субъективно)95%4
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)40,90510%10
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)15,775%9
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)55%10
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)32,20610%9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%7
Комфорт (субъективно)61%8
Акустический комфорт (субъективно)62%8
Сопротивление качению (кг/т)8,4992%2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,8100%
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Управляемость на льду
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (самый длинный тормозной путь в тесте)
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии

Шина Viatti Brina Nordico V522 на льду очень скользкая. Она обеспечивает увеличенный тормозной путь и глубокие сносы при маневрах. Аналогичное поведение и на мокром асфальте, где также проявляются большие сносы и слабые тормозные свойства. А вот на сухом асфальте наоборот – наблюдаются глубокие заносы.


10 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  10,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 59
  • Количество шипов, шт.: 96
  • Жесткость боковины: Средне-жесткая
  • Масса шины, кг: 9,890
  • Дата производства: 33/2014
  • Страна производства: Китай
  • Цена, гривны: 1 700
  • Рейтинг безопасности: **
  • Цена/качество: *
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)18,82420%10
Разгон на льду (5-30 км/ч)8,67510%10
Боковая устойчивость на льду (с)30,1510%10
Управляемость на льду (субъективно)45%10
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,5565%9
Разгон на снегу (5-40 км/ч)6,0165%9
Управляемость на снегу (субъективно)55%10
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)31,881010%1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)14,8105%2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)105%1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,041010%2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%5
Комфорт (субъективно)61%8
Акустический комфорт (субъективно)72%6
Сопротивление качению (кг/т)9,3982%8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,6100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Показатели на льду
Показатели на снегу

Шина Minerva Eco Stud на льду, несмотря на наличие шипов, оказалась очень скользкой. При маневрах возможны как глубокие заносы, так и сносы. Худшей эта шина оказалась и на снегу. Зато на мокром асфальте ей не было равных. Управляется и держится за дорогу без нареканий. На сухом асфальте есть склонность к сносам.


Комментарии: (4)

  • антон 12
    в 16:01 17.01.2018

    Нокиан рвет всех в пух и прах)) нет равных просто. Чем занимаються другие компании? Наверно не тем,чем нужно)))

  • Сергей Сергеев
    в 18:01 17.01.2018
    #72054   ответ на   #72053

    Конечно рвет, особенно после таких признаний
    https://motorshef.ru/news/49586

  • Даниил
    в 18:01 18.01.2018
    #72061   ответ на   #72053

    Пуха и праха никакого нет. Премиум идёт ровно. А по поперечным свойствам, ради чего два типа шипов и делали вообще континенталю уступила.

  • антон12
    в 16:01 18.01.2018

    Кто же вспомнит)))))

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя