Перейти к основному содержанию

Auto Motor og Sport: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Норвежский журнал Auto Motor og Sport протестировал восемь фрикционных шин скандинавского типа, а также две покрышки для теплой зимы

Отношение к шинам бывает разное. Некоторые автовладельцы действительно в них разбираются и тщательно выбирают их при каждой замене, а кто-то лишь изредка проверяет давление или вообще не знает, на каких шинах ездит. При этом о зимних шинах жители северных стран, таких как Норвегия, автомобилисты, как правило знают больше, поскольку в этом случае все хотят, чтобы шины обеспечивали оптимальное сцепление на льду и снегу, хорошо работали на мокрой дороге и эффективно тормозили на любом покрытии. Естественно, ни одни летние шины не отвечают эти требованиям, и всесезонных шин для северных широт тоже еще не существует. По этой причине норвежские власти тоже требуют, чтобы в зимний период на автомобиле были установлены шины по сезону.

В то время как все понимают важность установки зимних шин, есть еще и вопрос, какие именно шины ставить? Поскольку на севере от зимних шин требуются другие качества в сравнении с Центральной Европой, производители выпускают специальные шины для этого климата. В Норвегии их называют шинами нордического типа, тогда как за шинами для теплой зимы закрепилось название «континентальные». Шины первого класса широко используются в Норвегии, Швеции, Финляндии, России, Канаде и в северных регионах Японии, а их рисунок и компаунд полностью отличаются от шин второй категории.

В своем последнем тесте, проведенном в финской Лапландии, AMS сравнил шины двух указанных категорий, которые все были испытаны в нескольких категориях на снегу и льду при идентичных условиях. В то же время поскольку любые зимние шины должны быть эффективными во время переходных сезонов весной и осенью, тесты также были проведены на сухом и мокром асфальте.

Были выбраны семь самых популярных брендов зимних шин на норвежском рынке, которые были взяты в размере 205/55 R16. Кроме этого, чтобы продемонстрировать разницу между премиальными и бюджетными шинами, в список также были добавлены дешевые шины от бренда из Азии. В тестах использовались три идентичных VW Golf.

Результаты тестов представлены в таблицах, и во многих случаях может показаться, что отличия между шинами несущественны. Несколько сантиметров тормозного пути, одна дополнительная секунда на треке, чуть более высокое сопротивление качению… все это, казалось бы, может заинтересовать только специалистов, но на самом деле все совсем не так, и полметра дистанции на льду при торможении с 25 км/ч вырастают в существенное значение, когда тормозить приходится со 100 км/ч. А секунда на треке тоже дает понять, как шины будут вести себя на извилистой дороге в сложных зимних условиях.

По итогам испытаний видно, что некоторые шины особенно хорошо показали себя на льду, тогда как другие эффективнее всего на мокром асфальте. Таким образом, выбор надо делать исходя из того, в каких условиях будут эксплуатироваться покрышки чаще всего.

КАК ПРОВОДИЛИСЬ ТЕСТЫ

Тесты на эффективность торможения осуществлялись на льду, снегу, мокром и сухом асфальте при температуре от -10 до +8 градусов. На льду шины тестировались в специальном крытом комплексе с контролируемыми температурой и влажностью, а на других покрытиях - на треках под открытым воздухом. Чтобы устранить влияние ABS, измерялась длина тормозного пути не до 0, а до 5 км/ч. По такой же методике измерялась эффективность разгона. Помимо этого два пилота оценивали управляемость шин субъективно, и здесь самое большое количество баллов получали шины, которые ведут себя предсказуемо, без склонности к резкой потере сцепления. Стоит отметить, что в этой дисциплине отличия между шинами были на удивление высокими.

Ужесточение требований к топливной эффективности автомобилей привело к тому, что производители шин стараются снизить сопротивление качению свои покрышек. Сложность в том, чтобы совместить экономичность и безопасность. В тесте сопротивление качению измерялось на специальном стенде, а если посмотреть на таблицу, можно оценить корреляцию с показателями веса покрышек.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тесты на льду
Тесты на льду

 

Тесты на снегу
Тесты на снегу

 

Тесты на мокром покрытии
Тесты на мокром покрытии

 

Торможение на сухом покрытии и экономичность
Торможение на сухом покрытии и экономичность

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Масса шины, кг : 8,7
Дата производства : 5016
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (26-5 км/ч) 13,81 м 9,0 15% 5
Разгон на льду (5-26 км/ч) 9,65 с 9,0 10% 5
Тестовый трек на льду (с) 94,69 с 6
Боковая устойчивость на льду 9,0 5% 6
Управляемость на льду 9,5 10% 2
Управляемость на льду (субъективно) 9,5 5% 2
Общая оценка на льду 9,2 45%
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 11,96 м 10,0 5% 2
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 4,69 с 10,0 5% 2
Тестовый трек на снегу (с) 91,16 с 3
Боковая устойчивость на снегу 9,5 5% 2
Управляемость на снегу 10,0 5% 1
Управляемость на снегу (субъективно) 10,0 5% 1
Общая оценка на снегу 9,9 25%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 37,60 м 9,0 5% 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 38,65 с 9,5 5% 3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9,5 5% 3
Общая оценка на мокром покрытии 9,3 15%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 30,48 м 9,5 5% 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9,5 5% 2
Общая оценка на сухом покрытии 9,5 10%
Сопротивление качению (кг/т) 7,39 кг/т 10,0 5% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,5 100%
Хороший баланс характеристик
Короткий тормозной путь, быстрый разгон и хорошая маневренность на снегу и льду
Результаты на мокром покрытии стали лучше, чем прежде
Хорошие результаты на сухом асфальте

Масса шины, кг : 10,4
Дата производства : 2416
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (26-5 км/ч) 13,00 м 10,0 15% 1
Разгон на льду (5-26 км/ч) 8,72 с 10,0 10% 1
Тестовый трек на льду (с) 91,54 с 4
Боковая устойчивость на льду 9,5 5% 2
Управляемость на льду 10,0 10% 1
Управляемость на льду (субъективно) 10,0 5% 1
Общая оценка на льду 9,9 45%
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 11,80 м 10,0 5% 1
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 4,80 с 9,0 5% 6
Тестовый трек на снегу (с) 92,30 с 5
Боковая устойчивость на снегу 9,0 5% 4
Управляемость на снегу 9,0 5% 5
Управляемость на снегу (субъективно) 9,0 5% 5
Общая оценка на снегу 9,2 25%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 42,42 м 7,5 5% 10
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,60 с 7,5 5% 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7,5 5% 9
Общая оценка на мокром покрытии 7,5 15%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 30,25 м 9,5 5% 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,5 5% 9
Общая оценка на сухом покрытии 8,5 10%
Сопротивление качению (кг/т) 9,15 кг/т 9,0 5% 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,2 100%
Сбалансированное поведение, короткий тормозной путь, быстрый разгон и высокая боковая устойчивость на снегу и льду
Хорошие результаты на сухом асфальте
Непредсказуемое поведение, низкое сцепление и средняя эффективность торможения на мокром асфальте

Масса шины, кг : 8,7
Дата производства : 3015
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (26-5 км/ч) 13,49 м 9,5 15% 2
Разгон на льду (5-26 км/ч) 9,41 с 9,5 10% 3
Тестовый трек на льду (с) 100,36 с 10
Боковая устойчивость на льду 7,5 5% 10
Управляемость на льду 7,0 10% 7
Управляемость на льду (субъективно) 7,0 5% 7
Общая оценка на льду 8,4 45%
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 12,41 м 9,5 5% 6
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 4,79 с 9,5 5% 4
Тестовый трек на снегу (с) 92,38 с 6
Боковая устойчивость на снегу 9,0 5% 4
Управляемость на снегу 8,5 5% 6
Управляемость на снегу (субъективно) 8,5 5% 6
Общая оценка на снегу 9,0 25%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 36,69 м 9,0 5% 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,65 с 9,0 5% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9,0 5% 4
Общая оценка на мокром покрытии 9,0 15%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 31,42 м 8,5 5% 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8,5 5% 4
Общая оценка на сухом покрытии 8,5 10%
Сопротивление качению (кг/т) 7,40 кг/т 10,0 5% 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,8 100%
Короткий тормозной путь и быстрый разгон на снегу и льду
Очень короткий тормозной путь и предсказуемое поведение на мокром асфальте
В плане управляемости в зимних условиях уступают лучшим шинам в классе
Средние результаты на сухом асфальте

Масса шины, кг : 9,0
Дата производства : 1916
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (26-5 км/ч) 13.68 м 9,0 15% 3
Разгон на льду (5-26 км/ч) 9,40 с 9,5 10% 2
Тестовый трек на льду (с) 99,01 с 9
Боковая устойчивость на льду 8,0 5% 8
Управляемость на льду 8,0 10% 5
Управляемость на льду (субъективно) 8,0 5% 5
Общая оценка на льду 8,7 45%
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 12,43 м 9,0 5% 8
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 4,77 с 9,5 5% 3
Тестовый трек на снегу (с) 90,53 с 2
Боковая устойчивость на снегу 9,5 5% 2
Управляемость на снегу 9,5 5% 3
Управляемость на снегу (субъективно) 9,5 5% 3
Общая оценка на снегу 9,4 25%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 40,52 м 8,0 5% 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,05 с 8,5 5% 7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8,5 5% 5
Общая оценка на мокром покрытии 8,3 15%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 32,23 м 8,0 5% 9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8,0 5% 8
Общая оценка на сухом покрытии 8,0 10%
Сопротивление качению (кг/т) 7,46 кг/т 9,0 5% 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,8 100%
Хорошая управляемость на снегу
Относительно слабое сцепление на снегу (но шины ведут себя стабильно и предсказуемо)
Относительно длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте

Масса шины, кг : 9,3
Дата производства : 4116
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (26-5 км/ч) 15,80 м 6,0 15% 9
Разгон на льду (5-26 км/ч) 10,86 с 8,0 10% 7
Тестовый трек на льду (с) 94,61 с 5
Боковая устойчивость на льду 9,0 5% 6
Управляемость на льду 9,5 10% 2
Управляемость на льду (субъективно) 9,5 5% 2
Общая оценка на льду 7,9 45%
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 12,42 м 9,0 5% 7
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 4,67 с 10,0 5% 1
Тестовый трек на снегу (с) 90,16 с 1
Боковая устойчивость на снегу 10,0 5% 1
Управляемость на снегу 10,0 5% 1
Управляемость на снегу (субъективно) 10,0 5% 1
Общая оценка на снегу 9,8 25%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 41,87 м 7,5 5% 9
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,00 с 8,5 5% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8,5 5% 5
Общая оценка на мокром покрытии 8,2 15%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 29,9 м 10,0 5% 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9,0 5% 3
Общая оценка на сухом покрытии 9,5 10%
Сопротивление качению (кг/т) 7,41 кг/т 9,5 5% 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,7 100%
Хороший баланс характеристик
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу
Короткий тормозной путь на сухом асфальте
На льду уступают лучшим шинам
Средняя эффективность торможения на мокром асфальте
Сцепление и управляемость на мокром асфальте хуже, чем у лидера

Масса шины, кг : 9,3
Дата производства : 3116
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (26-5 км/ч) 13,76 м 9,0 15% 4
Разгон на льду (5-26 км/ч) 9,42 с 9,5 10% 4
Тестовый трек на льду (с) 90,32 с 3
Боковая устойчивость на льду 9,5 5% 2
Управляемость на льду 8,0 10% 5
Управляемость на льду (субъективно) 8,0 5% 5
Общая оценка на льду 8,8 45%
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 12,40 м 9,0 5% 5
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 4,90 с 8,5 5% 8
Тестовый трек на снегу (с) 97,24 с 7
Боковая устойчивость на снегу 8,0 5% 7
Управляемость на снегу 7,5 5% 7
Управляемость на снегу (субъективно) 7,5 5% 7
Общая оценка на снегу 8,1 25%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 41,68 м 8,0 5% 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,75 с 8,5 5% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8,5 5% 5
Общая оценка на мокром покрытии 8,3 15%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 30,52 м 9,0 5% 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8,5 5% 5
Общая оценка на сухом покрытии 8,8 10%
Сопротивление качению (кг/т) 7,94 кг/т 8,5 5% 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,6 100%
Хорошая управляемость на льду
Приемлемые результаты на мокром асфальте
Короткий тормозной путь на сухом асфальте
Низкая боковая устойчивость и недостаточно хорошая контролируемость на снегу
Недостаточно хорошая контролируемость на мокром асфальте

Масса шины, кг : 9,1
Дата производства : 3716
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (26-5 км/ч) 15,00 м 6,5 15% 6
Разгон на льду (5-26 км/ч) 10,30 с 8,5 10% 6
Тестовый трек на льду (с) 87,53 с 1
Боковая устойчивость на льду 10,0 5% 1
Управляемость на льду 9,0 10% 4
Управляемость на льду (субъективно) 9,0 5% 4
Общая оценка на льду 8,2 45%
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 12,38 м 9,0 5% 4
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 4,79 с 9,5 5% 4
Тестовый трек на снегу (с) 92,27 с 4
Боковая устойчивость на снегу 9,0 5% 4
Управляемость на снегу 9,5 5% 3
Управляемость на снегу (субъективно) 9,5 5% 3
Общая оценка на снегу 9,3 25%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 40,16 м 8,5 5% 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,00 с 8,5 5% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8,5 5% 5
Общая оценка на мокром покрытии 8,5 15%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 31,58 м 8,5 5% 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8,5 5% 5
Общая оценка на сухом покрытии 8,5 10%
Сопротивление качению (кг/т) 8,16 кг/т 8,0 5% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,5 100%
Сбалансированное и нейтральное поведение на льду и снегу
Короткий тормозной путь и быстрый разгон на льду
Средние результаты на сухом и мокром асфальте

Масса шины, кг : 7,9
Дата производства : 4016
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (26-5 км/ч) 15,13 м 6,5 15% 7
Разгон на льду (5-26 км/ч) 11,14 с 7,5 10% 8
Тестовый трек на льду (с) 95,71 с 7
Боковая устойчивость на льду 9,5 5% 2
Управляемость на льду 6,0 10% 9
Управляемость на льду (субъективно) 6,0 5% 9
Общая оценка на льду 6,9 45%
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 12,50 м 8,5 5% 9
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 4,88 с 8,5 5% 7
Тестовый трек на снегу (с) 97,79 с 9
Боковая устойчивость на снегу 7,5 5% 8
Управляемость на снегу 7,5 5% 7
Управляемость на снегу (субъективно) 7,5 5% 7
Общая оценка на снегу 7,9 25%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 30,63 м 9,5 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 36,75 с 10,0 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 10,0 5% 1
Общая оценка на мокром покрытии 9,8 15%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 29,98 м 10,0 5% 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10,0 5% 1
Общая оценка на сухом покрытии 10,0 10%
Сопротивление качению (кг/т) 7,84 кг/т 8,5 5% 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,0 100%
Приемлемые результаты на льду (лучше, чем на снегу, что удивительно для шин этой категории), но все равно ниже, чем у шин скандинавского типа
Очень хорошее сцепление на мокром и сухом асфальте

Масса шины, кг : 8,0
Дата производства : 2916
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (26-5 км/ч) 15,74 м 6,5 15% 8
Разгон на льду (5-26 км/ч) 12,10 с 6,5 10% 10
Тестовый трек на льду (с) 98,39 с 8
Боковая устойчивость на льду 8,0 5% 8
Управляемость на льду 6,0 10% 9
Управляемость на льду (субъективно) 6,0 5% 9
Общая оценка на льду 6,5 45%
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 12,69 м 8,5 5% 10
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 4,96 с 8,0 5% 10
Тестовый трек на снегу (с) 103,27 с 10
Боковая устойчивость на снегу 7,0 5% 10
Управляемость на снегу 6,0 5% 10
Управляемость на снегу (субъективно) 6,0 5% 10
Общая оценка на снегу 7,1 25%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 29,66 м 10,0 5% 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 36,60 с 10,0 5% 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 10,0 5% 1
Общая оценка на мокром покрытии 10,0 15%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 29,79 м 10,0 5% 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9,0 5% 3
Общая оценка на сухом покрытии 9,5 10%
Сопротивление качению (кг/т) 8,74 кг/т 7,5 5% 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,5 100%
Хорошая управляемость на мокром асфальте
На снегу и льду хуже, чем Nokian WR D4
Плохая контролируемость на снегу и льду
Недостаточный уровень безопасности на льду
Ощущаются слишком мягкими и неустойчивыми на сухом асфальте

Масса шины, кг : 10,0
Дата производства : 2316
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (26-5 км/ч) 16,35 м 6,0 15% 10
Разгон на льду (5-26 км/ч) 11,99 с 7,0 10% 9
Тестовый трек на льду (с) 88,34 с 2
Боковая устойчивость на льду 9,5 5% 2
Управляемость на льду 6,5 10% 8
Управляемость на льду (субъективно) 6,5 5% 8
Общая оценка на льду 6,8 45%
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 12,36 м 9,0 5% 3
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 4,94 с 8,0 5% 9
Тестовый трек на снегу (с) 97,54 с 8
Боковая устойчивость на снегу 7,5 5% 8
Управляемость на снегу 7,5 5% 7
Управляемость на снегу (субъективно) 7,5 5% 7
Общая оценка на снегу 7,9 25%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 41,68 м 8,0 5% 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,00 с 7,0 5% 9
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7,0 5% 10
Общая оценка на мокром покрытии 7,3 15%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 32,81 м 7,5 5% 10
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,0 5% 10
Общая оценка на сухом покрытии 7,3 10%
Сопротивление качению (кг/т) 8,93 кг/т 7,5 5% 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,2 100%
Бюджетные шины из Азии на несколько баллов улучшили предыдущие результаты
Хорошая боковая устойчивость на льду
Хорошие результаты на мокром и сухом асфальте
Длинный тормозной путь на льду
Слабые результаты на снегу

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Ежунапежоинепижу (аноним) в 12:20 - 22.06.18
Форум - Восстановленные шины. Отзывы. Я соглашусь с тем что цена восстановленной шины меньше на…

Гус (аноним) в 20:22 - 20.06.18
Форум - Хочу купить китайское авто Далеко не все лучше. Но тенденция есть.

Гость в 18:51 - 20.06.18
Новости - TTC 2018: Latakko показала свои шипованные шины и сразу шипа не хватает, брак однако.

ShinValom в 12:57 - 20.06.18
Форум - Открыть шинный бизнес Триангл пользуются спросом. Пока рынок не завален ими. В…

Форум