Норвежский журнал Auto Motor og Sport протестировал восемь фрикционных шин скандинавского типа, а также две покрышки для теплой зимы
Отношение к шинам бывает разное. Некоторые автовладельцы действительно в них разбираются и тщательно выбирают их при каждой замене, а кто-то лишь изредка проверяет давление или вообще не знает, на каких шинах ездит. При этом о зимних шинах жители северных стран, таких как Норвегия, автомобилисты, как правило знают больше, поскольку в этом случае все хотят, чтобы шины обеспечивали оптимальное сцепление на льду и снегу, хорошо работали на мокрой дороге и эффективно тормозили на любом покрытии. Естественно, ни одни летние шины не отвечают эти требованиям, и всесезонных шин для северных широт тоже еще не существует. По этой причине норвежские власти тоже требуют, чтобы в зимний период на автомобиле были установлены шины по сезону.
В то время как все понимают важность установки зимних шин, есть еще и вопрос, какие именно шины ставить? Поскольку на севере от зимних шин требуются другие качества в сравнении с Центральной Европой, производители выпускают специальные шины для этого климата. В Норвегии их называют шинами нордического типа, тогда как за шинами для теплой зимы закрепилось название «континентальные». Шины первого класса широко используются в Норвегии, Швеции, Финляндии, России, Канаде и в северных регионах Японии, а их рисунок и компаунд полностью отличаются от шин второй категории.
В своем последнем тесте, проведенном в финской Лапландии, AMS сравнил шины двух указанных категорий, которые все были испытаны в нескольких категориях на снегу и льду при идентичных условиях. В то же время поскольку любые зимние шины должны быть эффективными во время переходных сезонов весной и осенью, тесты также были проведены на сухом и мокром асфальте.
Были выбраны семь самых популярных брендов зимних шин на норвежском рынке, которые были взяты в размере 205/55 R16. Кроме этого, чтобы продемонстрировать разницу между премиальными и бюджетными шинами, в список также были добавлены дешевые шины от бренда из Азии. В тестах использовались три идентичных VW Golf.
Результаты тестов представлены в таблицах, и во многих случаях может показаться, что отличия между шинами несущественны. Несколько сантиметров тормозного пути, одна дополнительная секунда на треке, чуть более высокое сопротивление качению… все это, казалось бы, может заинтересовать только специалистов, но на самом деле все совсем не так, и полметра дистанции на льду при торможении с 25 км/ч вырастают в существенное значение, когда тормозить приходится со 100 км/ч. А секунда на треке тоже дает понять, как шины будут вести себя на извилистой дороге в сложных зимних условиях.
По итогам испытаний видно, что некоторые шины особенно хорошо показали себя на льду, тогда как другие эффективнее всего на мокром асфальте. Таким образом, выбор надо делать исходя из того, в каких условиях будут эксплуатироваться покрышки чаще всего.
КАК ПРОВОДИЛИСЬ ТЕСТЫ
Тесты на эффективность торможения осуществлялись на льду, снегу, мокром и сухом асфальте при температуре от -10 до +8 градусов. На льду шины тестировались в специальном крытом комплексе с контролируемыми температурой и влажностью, а на других покрытиях - на треках под открытым воздухом. Чтобы устранить влияние ABS, измерялась длина тормозного пути не до 0, а до 5 км/ч. По такой же методике измерялась эффективность разгона. Помимо этого два пилота оценивали управляемость шин субъективно, и здесь самое большое количество баллов получали шины, которые ведут себя предсказуемо, без склонности к резкой потере сцепления. Стоит отметить, что в этой дисциплине отличия между шинами были на удивление высокими.
Ужесточение требований к топливной эффективности автомобилей привело к тому, что производители шин стараются снизить сопротивление качению свои покрышек. Сложность в том, чтобы совместить экономичность и безопасность. В тесте сопротивление качению измерялось на специальном стенде, а если посмотреть на таблицу, можно оценить корреляцию с показателями веса покрышек.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Участники
1 место
Информация о шине
- Масса шины, кг: 8,7
- Дата производства: 5016
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 13,81 | 9,0 | 15% | 5 | ||
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 9,65 | 9,0 | 10% | 5 | ||
Тестовый трек на льду (с) | 94,69 | 6 | ||||
Боковая устойчивость на льду | 9,0 | 5% | 6 | |||
Управляемость на льду | 9,5 | 10% | 2 | |||
Управляемость на льду (субъективно) | 9,5 | 5% | 2 | |||
Общая оценка на льду | 9,2 | 45% | ||||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 11,96 | 10,0 | 5% | 2 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 4,69 | 10,0 | 5% | 2 | ||
Тестовый трек на снегу (с) | 91,16 | 3 | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 9,5 | 5% | 2 | |||
Управляемость на снегу | 10,0 | 5% | 1 | |||
Управляемость на снегу (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |||
Общая оценка на снегу | 9,9 | 25% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 37,60 | 9,0 | 5% | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 38,65 | 9,5 | 5% | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9,5 | 5% | 3 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 9,3 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 30,48 | 9,5 | 5% | 5 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,5 | 5% | 2 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,5 | 10% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,39 | 10,0 | 5% | 1 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,5 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (хорошая маневренность)
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу (хорошая маневренность)
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Показатели на мокром покрытии (стали лучше, чем прежде)
Показатели на сухом покрытии
2 место
Информация о шине
- Масса шины, кг: 10,4
- Дата производства: 2416
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 13,00 | 10,0 | 15% | 1 | ||
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 8,72 | 10,0 | 10% | 1 | ||
Тестовый трек на льду (с) | 91,54 | 4 | ||||
Боковая устойчивость на льду | 9,5 | 5% | 2 | |||
Управляемость на льду | 10,0 | 10% | 1 | |||
Управляемость на льду (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |||
Общая оценка на льду | 9,9 | 45% | ||||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 11,80 | 10,0 | 5% | 1 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 4,80 | 9,0 | 5% | 6 | ||
Тестовый трек на снегу (с) | 92,30 | 5 | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 9,0 | 5% | 4 | |||
Управляемость на снегу | 9,0 | 5% | 5 | |||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,0 | 5% | 5 | |||
Общая оценка на снегу | 9,2 | 25% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 42,42 | 7,5 | 5% | 10 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,60 | 7,5 | 5% | 10 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7,5 | 5% | 9 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 7,5 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 30,25 | 9,5 | 5% | 4 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,5 | 5% | 9 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,5 | 10% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,15 | 9,0 | 5% | 10 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,2 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Боковая устойчивость на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу (сбалансированное поведение)
Торможение на снегу
Боковая устойчивость на снегу
Тяговое усилие на снегу
Показатели на сухом покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
3 место
11 064 ₽
Информация о шине
- Масса шины, кг: 8,7
- Дата производства: 3015
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 13,49 | 9,5 | 15% | 2 | ||
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 9,41 | 9,5 | 10% | 3 | ||
Тестовый трек на льду (с) | 100,36 | 10 | ||||
Боковая устойчивость на льду | 7,5 | 5% | 10 | |||
Управляемость на льду | 7,0 | 10% | 7 | |||
Управляемость на льду (субъективно) | 7,0 | 5% | 7 | |||
Общая оценка на льду | 8,4 | 45% | ||||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,41 | 9,5 | 5% | 6 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 4,79 | 9,5 | 5% | 4 | ||
Тестовый трек на снегу (с) | 92,38 | 6 | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 9,0 | 5% | 4 | |||
Управляемость на снегу | 8,5 | 5% | 6 | |||
Управляемость на снегу (субъективно) | 8,5 | 5% | 6 | |||
Общая оценка на снегу | 9,0 | 25% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 36,69 | 9,0 | 5% | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,65 | 9,0 | 5% | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9,0 | 5% | 4 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 9,0 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,42 | 8,5 | 5% | 7 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% | 4 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,5 | 10% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,40 | 10,0 | 5% | 2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на льду
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на мокром покрытии (предсказуемое поведение)
Торможение на мокром покрытии (очень короткий тормозной путь)
В плане управляемости в зимних условиях уступают лучшим шинам в классе.
3 место
14 490 ₽
Информация о шине
- Масса шины, кг: 9,0
- Дата производства: 1916
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 13.68 | 9,0 | 15% | 3 | ||
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 9,40 | 9,5 | 10% | 2 | ||
Тестовый трек на льду (с) | 99,01 | 9 | ||||
Боковая устойчивость на льду | 8,0 | 5% | 8 | |||
Управляемость на льду | 8,0 | 10% | 5 | |||
Управляемость на льду (субъективно) | 8,0 | 5% | 5 | |||
Общая оценка на льду | 8,7 | 45% | ||||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,43 | 9,0 | 5% | 8 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 4,77 | 9,5 | 5% | 3 | ||
Тестовый трек на снегу (с) | 90,53 | 2 | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 9,5 | 5% | 2 | |||
Управляемость на снегу | 9,5 | 5% | 3 | |||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,5 | 5% | 3 | |||
Общая оценка на снегу | 9,4 | 25% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 40,52 | 8,0 | 5% | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,05 | 8,5 | 5% | 7 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% | 5 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,3 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,23 | 8,0 | 5% | 9 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,0 | 5% | 8 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,0 | 10% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,46 | 9,0 | 5% | 4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
5 место
Информация о шине
- Масса шины, кг: 9,3
- Дата производства: 4116
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 15,80 | 6,0 | 15% | 9 | ||
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 10,86 | 8,0 | 10% | 7 | ||
Тестовый трек на льду (с) | 94,61 | 5 | ||||
Боковая устойчивость на льду | 9,0 | 5% | 6 | |||
Управляемость на льду | 9,5 | 10% | 2 | |||
Управляемость на льду (субъективно) | 9,5 | 5% | 2 | |||
Общая оценка на льду | 7,9 | 45% | ||||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,42 | 9,0 | 5% | 7 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 4,67 | 10,0 | 5% | 1 | ||
Тестовый трек на снегу (с) | 90,16 | 1 | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 10,0 | 5% | 1 | |||
Управляемость на снегу | 10,0 | 5% | 1 | |||
Управляемость на снегу (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |||
Общая оценка на снегу | 9,8 | 25% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 41,87 | 7,5 | 5% | 9 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,00 | 8,5 | 5% | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% | 5 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,2 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 29,9 | 10,0 | 5% | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,0 | 5% | 3 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,5 | 10% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,41 | 9,5 | 5% | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,7 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Торможение на снегу
Торможение на сухом покрытии
6 место
4 934 ₽
Информация о шине
- Масса шины, кг: 9,3
- Дата производства: 3116
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 13,76 | 9,0 | 15% | 4 | ||
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 9,42 | 9,5 | 10% | 4 | ||
Тестовый трек на льду (с) | 90,32 | 3 | ||||
Боковая устойчивость на льду | 9,5 | 5% | 2 | |||
Управляемость на льду | 8,0 | 10% | 5 | |||
Управляемость на льду (субъективно) | 8,0 | 5% | 5 | |||
Общая оценка на льду | 8,8 | 45% | ||||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,40 | 9,0 | 5% | 5 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 4,90 | 8,5 | 5% | 8 | ||
Тестовый трек на снегу (с) | 97,24 | 7 | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 8,0 | 5% | 7 | |||
Управляемость на снегу | 7,5 | 5% | 7 | |||
Управляемость на снегу (субъективно) | 7,5 | 5% | 7 | |||
Общая оценка на снегу | 8,1 | 25% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 41,68 | 8,0 | 5% | 7 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,75 | 8,5 | 5% | 8 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% | 5 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,3 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 30,52 | 9,0 | 5% | 6 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% | 5 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,8 | 10% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,94 | 8,5 | 5% | 6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (приемлемые)
Торможение на сухом покрытии
Боковая устойчивость на снегу
Управляемость на мокром покрытии (недостаточно хорошая контролируемость)
7 место
5 080 ₽
Информация о шине
- Масса шины, кг: 9,1
- Дата производства: 3716
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 15,00 | 6,5 | 15% | 6 | ||
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 10,30 | 8,5 | 10% | 6 | ||
Тестовый трек на льду (с) | 87,53 | 1 | ||||
Боковая устойчивость на льду | 10,0 | 5% | 1 | |||
Управляемость на льду | 9,0 | 10% | 4 | |||
Управляемость на льду (субъективно) | 9,0 | 5% | 4 | |||
Общая оценка на льду | 8,2 | 45% | ||||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,38 | 9,0 | 5% | 4 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 4,79 | 9,5 | 5% | 4 | ||
Тестовый трек на снегу (с) | 92,27 | 4 | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 9,0 | 5% | 4 | |||
Управляемость на снегу | 9,5 | 5% | 3 | |||
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,5 | 5% | 3 | |||
Общая оценка на снегу | 9,3 | 25% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 40,16 | 8,5 | 5% | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,00 | 8,5 | 5% | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% | 5 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 8,5 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,58 | 8,5 | 5% | 8 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% | 5 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 8,5 | 10% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,16 | 8,0 | 5% | 7 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу (сбалансированное и нейтральное поведение)
Показатели на сухом покрытии
8 место
7 590 ₽
Информация о шине
- Масса шины, кг: 7,9
- Дата производства: 4016
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 15,13 | 6,5 | 15% | 7 | ||
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 11,14 | 7,5 | 10% | 8 | ||
Тестовый трек на льду (с) | 95,71 | 7 | ||||
Боковая устойчивость на льду | 9,5 | 5% | 2 | |||
Управляемость на льду | 6,0 | 10% | 9 | |||
Управляемость на льду (субъективно) | 6,0 | 5% | 9 | |||
Общая оценка на льду | 6,9 | 45% | ||||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,50 | 8,5 | 5% | 9 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 4,88 | 8,5 | 5% | 7 | ||
Тестовый трек на снегу (с) | 97,79 | 9 | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 7,5 | 5% | 8 | |||
Управляемость на снегу | 7,5 | 5% | 7 | |||
Управляемость на снегу (субъективно) | 7,5 | 5% | 7 | |||
Общая оценка на снегу | 7,9 | 25% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 30,63 | 9,5 | 5% | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 36,75 | 10,0 | 5% | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 9,8 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 29,98 | 10,0 | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 10,0 | 10% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,84 | 8,5 | 5% | 5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,0 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии (очень хорошее)
Сцепление на сухом покрытии (очень хорошее)
Приемлемые результаты на льду (лучше, чем на снегу, что удивительно для шин этой категории), но все равно ниже, чем у шин скандинавского типа.
9 место
Информация о шине
- Масса шины, кг: 8,0
- Дата производства: 2916
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 15,74 | 6,5 | 15% | 8 | ||
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 12,10 | 6,5 | 10% | 10 | ||
Тестовый трек на льду (с) | 98,39 | 8 | ||||
Боковая устойчивость на льду | 8,0 | 5% | 8 | |||
Управляемость на льду | 6,0 | 10% | 9 | |||
Управляемость на льду (субъективно) | 6,0 | 5% | 9 | |||
Общая оценка на льду | 6,5 | 45% | ||||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,69 | 8,5 | 5% | 10 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 4,96 | 8,0 | 5% | 10 | ||
Тестовый трек на снегу (с) | 103,27 | 10 | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 7,0 | 5% | 10 | |||
Управляемость на снегу | 6,0 | 5% | 10 | |||
Управляемость на снегу (субъективно) | 6,0 | 5% | 10 | |||
Общая оценка на снегу | 7,1 | 25% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 29,66 | 10,0 | 5% | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 36,60 | 10,0 | 5% | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 10,0 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 29,79 | 10,0 | 5% | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,0 | 5% | 3 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 9,5 | 10% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,74 | 7,5 | 5% | 8 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,5 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (плохая контролируемость)
Управляемость на сухом покрытии (ощущаются слишком мягкими и неустойчивыми)
На снегу и льду хуже, чем Nokian WR D4.
10 место
7 829 ₽
Информация о шине
- Масса шины, кг: 10,0
- Дата производства: 2316
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 16,35 | 6,0 | 15% | 10 | ||
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 11,99 | 7,0 | 10% | 9 | ||
Тестовый трек на льду (с) | 88,34 | 2 | ||||
Боковая устойчивость на льду | 9,5 | 5% | 2 | |||
Управляемость на льду | 6,5 | 10% | 8 | |||
Управляемость на льду (субъективно) | 6,5 | 5% | 8 | |||
Общая оценка на льду | 6,8 | 45% | ||||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,36 | 9,0 | 5% | 3 | ||
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 4,94 | 8,0 | 5% | 9 | ||
Тестовый трек на снегу (с) | 97,54 | 8 | ||||
Боковая устойчивость на снегу | 7,5 | 5% | 8 | |||
Управляемость на снегу | 7,5 | 5% | 7 | |||
Управляемость на снегу (субъективно) | 7,5 | 5% | 7 | |||
Общая оценка на снегу | 7,9 | 25% | ||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 41,68 | 8,0 | 5% | 7 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,00 | 7,0 | 5% | 9 | ||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7,0 | 5% | 10 | |||
Общая оценка на мокром покрытии | 7,3 | 15% | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,81 | 7,5 | 5% | 10 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,0 | 5% | 10 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 7,3 | 10% | ||||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,93 | 7,5 | 5% | 9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,2 | 100% | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Показатели на снегу
Бюджетные шины из Азии на несколько баллов улучшили предыдущие результаты.