Auto Motor og Sport: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)
Норвежский журнал Auto Motor og Sport протестировал восемь фрикционных шин скандинавского типа, а также две покрышки для теплой зимы
Отношение к шинам бывает разное. Некоторые автовладельцы действительно в них разбираются и тщательно выбирают их при каждой замене, а кто-то лишь изредка проверяет давление или вообще не знает, на каких шинах ездит. При этом о зимних шинах жители северных стран, таких как Норвегия, автомобилисты, как правило знают больше, поскольку в этом случае все хотят, чтобы шины обеспечивали оптимальное сцепление на льду и снегу, хорошо работали на мокрой дороге и эффективно тормозили на любом покрытии. Естественно, ни одни летние шины не отвечают эти требованиям, и всесезонных шин для северных широт тоже еще не существует. По этой причине норвежские власти тоже требуют, чтобы в зимний период на автомобиле были установлены шины по сезону.
В то время как все понимают важность установки зимних шин, есть еще и вопрос, какие именно шины ставить? Поскольку на севере от зимних шин требуются другие качества в сравнении с Центральной Европой, производители выпускают специальные шины для этого климата. В Норвегии их называют шинами нордического типа, тогда как за шинами для теплой зимы закрепилось название «континентальные». Шины первого класса широко используются в Норвегии, Швеции, Финляндии, России, Канаде и в северных регионах Японии, а их рисунок и компаунд полностью отличаются от шин второй категории.
В своем последнем тесте, проведенном в финской Лапландии, AMS сравнил шины двух указанных категорий, которые все были испытаны в нескольких категориях на снегу и льду при идентичных условиях. В то же время поскольку любые зимние шины должны быть эффективными во время переходных сезонов весной и осенью, тесты также были проведены на сухом и мокром асфальте.
Были выбраны семь самых популярных брендов зимних шин на норвежском рынке, которые были взяты в размере 205/55 R16. Кроме этого, чтобы продемонстрировать разницу между премиальными и бюджетными шинами, в список также были добавлены дешевые шины от бренда из Азии. В тестах использовались три идентичных VW Golf.
Результаты тестов представлены в таблицах, и во многих случаях может показаться, что отличия между шинами несущественны. Несколько сантиметров тормозного пути, одна дополнительная секунда на треке, чуть более высокое сопротивление качению… все это, казалось бы, может заинтересовать только специалистов, но на самом деле все совсем не так, и полметра дистанции на льду при торможении с 25 км/ч вырастают в существенное значение, когда тормозить приходится со 100 км/ч. А секунда на треке тоже дает понять, как шины будут вести себя на извилистой дороге в сложных зимних условиях.
По итогам испытаний видно, что некоторые шины особенно хорошо показали себя на льду, тогда как другие эффективнее всего на мокром асфальте. Таким образом, выбор надо делать исходя из того, в каких условиях будут эксплуатироваться покрышки чаще всего.
КАК ПРОВОДИЛИСЬ ТЕСТЫ
Тесты на эффективность торможения осуществлялись на льду, снегу, мокром и сухом асфальте при температуре от -10 до +8 градусов. На льду шины тестировались в специальном крытом комплексе с контролируемыми температурой и влажностью, а на других покрытиях - на треках под открытым воздухом. Чтобы устранить влияние ABS, измерялась длина тормозного пути не до 0, а до 5 км/ч. По такой же методике измерялась эффективность разгона. Помимо этого два пилота оценивали управляемость шин субъективно, и здесь самое большое количество баллов получали шины, которые ведут себя предсказуемо, без склонности к резкой потере сцепления. Стоит отметить, что в этой дисциплине отличия между шинами были на удивление высокими.
Ужесточение требований к топливной эффективности автомобилей привело к тому, что производители шин стараются снизить сопротивление качению свои покрышек. Сложность в том, чтобы совместить экономичность и безопасность. В тесте сопротивление качению измерялось на специальном стенде, а если посмотреть на таблицу, можно оценить корреляцию с показателями веса покрышек.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 13,81 м | 9,0 | 15% | 5 |
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 9,65 с | 9,0 | 10% | 5 |
Тестовый трек на льду (с) | 94,69 с | 6 | ||
Боковая устойчивость на льду | 9,0 | 5% | 6 | |
Управляемость на льду | 9,5 | 10% | 2 | |
Управляемость на льду (субъективно) | 9,5 | 5% | 2 | |
Общая оценка на льду | 9,2 | 45% | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 11,96 м | 10,0 | 5% | 2 |
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 4,69 с | 10,0 | 5% | 2 |
Тестовый трек на снегу (с) | 91,16 с | 3 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 9,5 | 5% | 2 | |
Управляемость на снегу | 10,0 | 5% | 1 | |
Управляемость на снегу (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |
Общая оценка на снегу | 9,9 | 25% | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 37,60 м | 9,0 | 5% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 38,65 с | 9,5 | 5% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9,5 | 5% | 3 | |
Общая оценка на мокром покрытии | 9,3 | 15% | ||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 30,48 м | 9,5 | 5% | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,5 | 5% | 2 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 9,5 | 10% | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,39 кг/т | 10,0 | 5% | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,5 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 13,00 м | 10,0 | 15% | 1 |
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 8,72 с | 10,0 | 10% | 1 |
Тестовый трек на льду (с) | 91,54 с | 4 | ||
Боковая устойчивость на льду | 9,5 | 5% | 2 | |
Управляемость на льду | 10,0 | 10% | 1 | |
Управляемость на льду (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |
Общая оценка на льду | 9,9 | 45% | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 11,80 м | 10,0 | 5% | 1 |
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 4,80 с | 9,0 | 5% | 6 |
Тестовый трек на снегу (с) | 92,30 с | 5 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 9,0 | 5% | 4 | |
Управляемость на снегу | 9,0 | 5% | 5 | |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,0 | 5% | 5 | |
Общая оценка на снегу | 9,2 | 25% | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 42,42 м | 7,5 | 5% | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,60 с | 7,5 | 5% | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7,5 | 5% | 9 | |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,5 | 15% | ||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 30,25 м | 9,5 | 5% | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,5 | 5% | 9 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,5 | 10% | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,15 кг/т | 9,0 | 5% | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,2 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 13,49 м | 9,5 | 15% | 2 |
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 9,41 с | 9,5 | 10% | 3 |
Тестовый трек на льду (с) | 100,36 с | 10 | ||
Боковая устойчивость на льду | 7,5 | 5% | 10 | |
Управляемость на льду | 7,0 | 10% | 7 | |
Управляемость на льду (субъективно) | 7,0 | 5% | 7 | |
Общая оценка на льду | 8,4 | 45% | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,41 м | 9,5 | 5% | 6 |
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 4,79 с | 9,5 | 5% | 4 |
Тестовый трек на снегу (с) | 92,38 с | 6 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 9,0 | 5% | 4 | |
Управляемость на снегу | 8,5 | 5% | 6 | |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8,5 | 5% | 6 | |
Общая оценка на снегу | 9,0 | 25% | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 36,69 м | 9,0 | 5% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,65 с | 9,0 | 5% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9,0 | 5% | 4 | |
Общая оценка на мокром покрытии | 9,0 | 15% | ||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,42 м | 8,5 | 5% | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% | 4 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,5 | 10% | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,40 кг/т | 10,0 | 5% | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 13.68 м | 9,0 | 15% | 3 |
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 9,40 с | 9,5 | 10% | 2 |
Тестовый трек на льду (с) | 99,01 с | 9 | ||
Боковая устойчивость на льду | 8,0 | 5% | 8 | |
Управляемость на льду | 8,0 | 10% | 5 | |
Управляемость на льду (субъективно) | 8,0 | 5% | 5 | |
Общая оценка на льду | 8,7 | 45% | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,43 м | 9,0 | 5% | 8 |
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 4,77 с | 9,5 | 5% | 3 |
Тестовый трек на снегу (с) | 90,53 с | 2 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 9,5 | 5% | 2 | |
Управляемость на снегу | 9,5 | 5% | 3 | |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,5 | 5% | 3 | |
Общая оценка на снегу | 9,4 | 25% | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 40,52 м | 8,0 | 5% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,05 с | 8,5 | 5% | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% | 5 | |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,3 | 15% | ||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,23 м | 8,0 | 5% | 9 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,0 | 5% | 8 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,0 | 10% | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,46 кг/т | 9,0 | 5% | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 15,80 м | 6,0 | 15% | 9 |
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 10,86 с | 8,0 | 10% | 7 |
Тестовый трек на льду (с) | 94,61 с | 5 | ||
Боковая устойчивость на льду | 9,0 | 5% | 6 | |
Управляемость на льду | 9,5 | 10% | 2 | |
Управляемость на льду (субъективно) | 9,5 | 5% | 2 | |
Общая оценка на льду | 7,9 | 45% | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,42 м | 9,0 | 5% | 7 |
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 4,67 с | 10,0 | 5% | 1 |
Тестовый трек на снегу (с) | 90,16 с | 1 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 10,0 | 5% | 1 | |
Управляемость на снегу | 10,0 | 5% | 1 | |
Управляемость на снегу (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |
Общая оценка на снегу | 9,8 | 25% | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 41,87 м | 7,5 | 5% | 9 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,00 с | 8,5 | 5% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% | 5 | |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,2 | 15% | ||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 29,9 м | 10,0 | 5% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,0 | 5% | 3 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 9,5 | 10% | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,41 кг/т | 9,5 | 5% | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,7 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 13,76 м | 9,0 | 15% | 4 |
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 9,42 с | 9,5 | 10% | 4 |
Тестовый трек на льду (с) | 90,32 с | 3 | ||
Боковая устойчивость на льду | 9,5 | 5% | 2 | |
Управляемость на льду | 8,0 | 10% | 5 | |
Управляемость на льду (субъективно) | 8,0 | 5% | 5 | |
Общая оценка на льду | 8,8 | 45% | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,40 м | 9,0 | 5% | 5 |
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 4,90 с | 8,5 | 5% | 8 |
Тестовый трек на снегу (с) | 97,24 с | 7 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 8,0 | 5% | 7 | |
Управляемость на снегу | 7,5 | 5% | 7 | |
Управляемость на снегу (субъективно) | 7,5 | 5% | 7 | |
Общая оценка на снегу | 8,1 | 25% | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 41,68 м | 8,0 | 5% | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,75 с | 8,5 | 5% | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% | 5 | |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,3 | 15% | ||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 30,52 м | 9,0 | 5% | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% | 5 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,8 | 10% | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,94 кг/т | 8,5 | 5% | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 15,00 м | 6,5 | 15% | 6 |
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 10,30 с | 8,5 | 10% | 6 |
Тестовый трек на льду (с) | 87,53 с | 1 | ||
Боковая устойчивость на льду | 10,0 | 5% | 1 | |
Управляемость на льду | 9,0 | 10% | 4 | |
Управляемость на льду (субъективно) | 9,0 | 5% | 4 | |
Общая оценка на льду | 8,2 | 45% | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,38 м | 9,0 | 5% | 4 |
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 4,79 с | 9,5 | 5% | 4 |
Тестовый трек на снегу (с) | 92,27 с | 4 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 9,0 | 5% | 4 | |
Управляемость на снегу | 9,5 | 5% | 3 | |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,5 | 5% | 3 | |
Общая оценка на снегу | 9,3 | 25% | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 40,16 м | 8,5 | 5% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,00 с | 8,5 | 5% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% | 5 | |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,5 | 15% | ||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,58 м | 8,5 | 5% | 8 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% | 5 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,5 | 10% | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,16 кг/т | 8,0 | 5% | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 15,13 м | 6,5 | 15% | 7 |
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 11,14 с | 7,5 | 10% | 8 |
Тестовый трек на льду (с) | 95,71 с | 7 | ||
Боковая устойчивость на льду | 9,5 | 5% | 2 | |
Управляемость на льду | 6,0 | 10% | 9 | |
Управляемость на льду (субъективно) | 6,0 | 5% | 9 | |
Общая оценка на льду | 6,9 | 45% | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,50 м | 8,5 | 5% | 9 |
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 4,88 с | 8,5 | 5% | 7 |
Тестовый трек на снегу (с) | 97,79 с | 9 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 7,5 | 5% | 8 | |
Управляемость на снегу | 7,5 | 5% | 7 | |
Управляемость на снегу (субъективно) | 7,5 | 5% | 7 | |
Общая оценка на снегу | 7,9 | 25% | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 30,63 м | 9,5 | 5% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 36,75 с | 10,0 | 5% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |
Общая оценка на мокром покрытии | 9,8 | 15% | ||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 29,98 м | 10,0 | 5% | 3 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 10,0 | 10% | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,84 кг/т | 8,5 | 5% | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,0 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 15,74 м | 6,5 | 15% | 8 |
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 12,10 с | 6,5 | 10% | 10 |
Тестовый трек на льду (с) | 98,39 с | 8 | ||
Боковая устойчивость на льду | 8,0 | 5% | 8 | |
Управляемость на льду | 6,0 | 10% | 9 | |
Управляемость на льду (субъективно) | 6,0 | 5% | 9 | |
Общая оценка на льду | 6,5 | 45% | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,69 м | 8,5 | 5% | 10 |
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 4,96 с | 8,0 | 5% | 10 |
Тестовый трек на снегу (с) | 103,27 с | 10 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 7,0 | 5% | 10 | |
Управляемость на снегу | 6,0 | 5% | 10 | |
Управляемость на снегу (субъективно) | 6,0 | 5% | 10 | |
Общая оценка на снегу | 7,1 | 25% | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 29,66 м | 10,0 | 5% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 36,60 с | 10,0 | 5% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10,0 | 5% | 1 | |
Общая оценка на мокром покрытии | 10,0 | 15% | ||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 29,79 м | 10,0 | 5% | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,0 | 5% | 3 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 9,5 | 10% | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,74 кг/т | 7,5 | 5% | 8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,5 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (26-5 км/ч) | 16,35 м | 6,0 | 15% | 10 |
Разгон на льду (5-26 км/ч) | 11,99 с | 7,0 | 10% | 9 |
Тестовый трек на льду (с) | 88,34 с | 2 | ||
Боковая устойчивость на льду | 9,5 | 5% | 2 | |
Управляемость на льду | 6,5 | 10% | 8 | |
Управляемость на льду (субъективно) | 6,5 | 5% | 8 | |
Общая оценка на льду | 6,8 | 45% | ||
Торможение на снегу (35-5 км/ч) | 12,36 м | 9,0 | 5% | 3 |
Разгон на снегу (5-35 км/ч) | 4,94 с | 8,0 | 5% | 9 |
Тестовый трек на снегу (с) | 97,54 с | 8 | ||
Боковая устойчивость на снегу | 7,5 | 5% | 8 | |
Управляемость на снегу | 7,5 | 5% | 7 | |
Управляемость на снегу (субъективно) | 7,5 | 5% | 7 | |
Общая оценка на снегу | 7,9 | 25% | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 41,68 м | 8,0 | 5% | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,00 с | 7,0 | 5% | 9 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7,0 | 5% | 10 | |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,3 | 15% | ||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 32,81 м | 7,5 | 5% | 10 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,0 | 5% | 10 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,3 | 10% | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,93 кг/т | 7,5 | 5% | 9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,2 | 100% |
Комментарии
Рома0629 (аноним) в 14:46 - 16.04.21
Форум - допустимые нормы по ЕТ Ваз 21099 стояли р13 175-70 ЕТ38 , сейчас поставил р14 185-…
ToMaToS в 13:43 - 16.04.21
Новости - Тест-драйв новых летних шин Nordman S2 SUV Спасибо. У РГ похоже в тексте опечатка. По фото видно, что…
Сергей З (аноним) в 13:05 - 16.04.21
Новости - Тест-драйв новых летних шин Nordman S2 SUV Статья- враньё! "Nokian Nordman S2 SUV размерностью…
Александр С. (аноним) в 09:30 - 16.04.21
Энциклопедия - Маркировка колесных дисков Помогите разобраться с маркировкой: 6JxM H2B 811 601 025B…