Перейти к основному содержанию

Автоцентр: Тест нешипованных зимних шин для самых суровых зим размера 185/65 R15 (2017)

Эксперты «Автоцентра» протестировали 9 моделей нешипованных зимних шин скандинавского типа в размере 185/65 R15. Текст и фото: Юрий Дацык

В прошлом материале «Автоцентра» мы познакомили вас с результатами теста зимних шин, предназначенных для теплых зим в странах Центральной Европы. То есть в Украине такие шины больше пригодны для южных областей.

В этой статье представлен тест шин для более суровых зим, характерных для остальной части нашей страны. В числе испытуемых – как уже опробованные нами модели в прошлых тестах шин, так и новинки. Всего было исследовано девять моделей шин с разным уровнем премиальности. И еще раз мы убедились, что премиальность бренда напрямую влияет и на характеристики шин, а не только на их стоимость.

Автоцентр: Тест нешипованных зимних шин для самых суровых зим размера 185/65 R15 (2017)

Лет пять назад я был поклонником шипованных шин, но последние зимы показали, что лучше купить хорошую фрикционку, чем соизмеримые по цене шины с дешевыми шипами, которые на льду оказываются хуже, чем хорошие фрикционные, т.е. нешипуемые шины.

У зимних шин скандинавского типа протектор имеет абсолютно иную конструкцию и сделан из очень мягких резиновых смесей. Такая резина и множество ламелей (мелких прорезей в протекторе) делают протектор очень эластичным. Поэтому реакции на повороты руля на таких шинах значительно хуже, а тормозной путь больше, чем на летних шинах. Ввиду этого на таких шинах следует забыть об агрессивной езде. Менее опасны в этом смысле зимние шины для мягких зим, но они очень проигрывают скандинавским в сцепных свойствах на обледенелых дорогах.

Автоцентр: Тест нешипованных зимних шин для самых суровых зим размера 185/65 R15 (2017)

Но… Хотя хорошие зимние шины скандинавского типа демонстрируют превосходные характеристики на обледенелых дорогах, стоит предостеречь относительно езды по асфальту. Особенно водителям, которые в периоды оттепелей, отсутствия снега и льда на дороге думают, что они могут ездить так, как на летних шинах. Это большая ошибка!

Первое место разделили между собой две шины: Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiVikingContact 6. Но при одинаковой итоговой оценке финская шина показала себя несколько лучше на льду, а немецкая – на асфальте. Nokian Hakkapeliitta R2, как и в прошлые годы, продемонстрировала превосходные сцепные свойства на льду и снегу, отличные потребительские характеристики (обеспечиваемый уровень комфорта и экономичность), хотя был и заметны некоторые слабинки на асфальте. Continental ContiVikingContact 6 – обладательница очень сбалансированных характеристик. Она продемонстрировала хорошие свойства в большинстве видов испытаний, что и позволило ей разделить первое место с Nokian Hakkapeliitta R2.

Автоцентр: Тест нешипованных зимних шин для самых суровых зим размера 185/65 R15 (2017)

Место сразу за двумя лидерами в данном тесте заняла, пожалуй, самая старшая по возрасту (с момента презентации модели) премиальная шина Michelin X-Ice 3. По итоговой оценке она уступила двум победителям всего 0,1 балла. X-Ice 3 имеет отличные сцепные свойства на льду и обеспечивает короткий тормозной путь и хорошую управляемость на сухом асфальте.

Впечатлила испытателей шина медиум-класса Gislaved Soft Frost 200, которая благодаря своим сбалансированным характеристикам заняла четвертую позицию в тесте. Она несколько отставала от лидеров на льду и снегу, но компенсировала это свойствами на мокром и сухом асфальте. В итоге шина Gislaved Soft Frost 200 и другие вышеупомянутые модели получили в рейтинге безопасности по четыре максимальные в данном тесте звезды.

Автоцентр: Тест нешипованных зимних шин для самых суровых зим размера 185/65 R15 (2017)

В конце списка оказалась и шина Federal Himalaya ICEO. Она обладает очень низкими сцепными свойствами на льду, поэтому тормозной путь очень большой. А чтобы тронуться с места, нужно иметь отличные навыки зимнего вождения.

Аутсайдером данного теста шин стала модель Marshal KW31-Izen. Рисунок ее протектора очень схож с тем, что был у первого поколения шины Nokian Hakkapeliitta R (первое поколение «эрки»). Но, в отличие от финской шины, которая обладает отличными сцепными свойствами на обледенелых дорогах, модель Marshal KW31-Izen на льду – в числе худших. Это еще один пример того, что зимние шины, впрочем, как и летние, нельзя выбирать исключительно по особенностям рисунка протектора.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение в зимних условиях

Торможение в летних условиях

Управляемость в зимних условиях

Управляемость в летних условиях

Разгон в зимних условиях

Боковая устойчивость на льду и на мокром покрытии

Устойчивость к аквапланированию и экономичность

Комфорт и шумность

Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Индексы : 92T
Средняя глубина протектора, мм : 8,0
Твердость резины по Шору, ед. : 54
Жесткость боковины : мягкая
Масса шины, кг : 8,250
Дата производства : 15/2016
Страна производства : Германия
Цена, гривны : 1 900
Рейтинг безопасности : ****
Цена/качество : ****
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 15,57 м 9 15% 3
Разгон на льду (5-30 км/ч) 5,36 с 10 10% 2
Боковая устойчивость на льду (с) 26,0 с 8 10% 5
Управляемость на льду (субъективно) 9 5% 2
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 17,30 м 7 5% 9
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,57 с 9 5% 3
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5% 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 63,7 км/ч 8 5% 4
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 39,74 м 8 10% 6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 14,8 с 10 5% 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 10 5% 1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 31,56 м 10 10% 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 5% 5
Комфорт (субъективно) 7 1% 4
Акустический комфорт (субъективно) 7 2% 4
Сопротивление качению 7,60 кг/т 9 2% 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,8 100%
Управляемость на мокром асфальте
Тяговые свойства на льду
Тормозные свойства на сухом асфальте
Тормозные свойства на снегу

Недавняя новинка, шина Continental Conti VikingContact 6 обладает хорошими свойствами на льду и только немного уступает Hakkapeliitta R2. Но зато на асфальте Conti демонстрирует лучшие сцепные свойства и обес­печивает отличную управляемость на мокром покрытии и прогнозируемо ведет себя на сухом асфальте.


Индексы : 92R
Средняя глубина протектора, мм : 8,60
Твердость резины по Шору, ед. : 50
Жесткость боковины : мягкая
Масса шины, кг : 7,250
Дата производства : 06/2017
Страна производства : Финляндия
Цена, гривны : 1 790
Рейтинг безопасности : ****
Цена/качество : ****
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 15,33 м 10 15% 2
Разгон на льду (5-30 км/ч) 5,31 с 10 10% 1
Боковая устойчивость на льду (с) 25,9 с 8 10% 4
Управляемость на льду (субъективно) 10 5% 1
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,81 м 8 5% 4
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,27 с 10 5% 1
Управляемость на снегу (субъективно) 10 5% 1
Устойчивость к продольному аквапланированию 58,4 км/ч 6 5% 9
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 42,45 м 5 10% 9
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 15,5 с 8 5% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 5% 3
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 31,79 м 10 10% 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5% 4
Комфорт (субъективно) 1 1% 1
Акустический комфорт (субъективно) 10 2% 1
Сопротивление качению 7,07 кг/т 10 2% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,8 100%
Сцепные свойства на льду и снегу
Управляемость на льду и снегу
Сопротивление качению
Тормозные свойства на мокром асфальте

Шина Nokian Hakkapeliitta R2 остается лучшей на льду, обеспечивая прогнозируемое поведение в любых ситуациях, короткий тормозной путь и уверенный разгон. Аналогичное поведение у R2 и на снегу. На асфальте шина показала себя как очень комфортная, при резких маневрах ощущаются большие крены.


Индексы : 92T
Средняя глубина протектора, мм : 8,30
Твердость резины по Шору, ед. : 55
Жесткость боковины : мягкая
Масса шины, кг : 8,250
Дата производства : 34/2015
Страна производства : Испания
Цена, гривны : 1 550
Рейтинг безопасности : ****
Цена/качество : *****
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 15,28 м 10 15% 1
Разгон на льду (5-30 км/ч) 5,38 с 10 10% 3
Боковая устойчивость на льду (с) 26,2 с 8 10% 7
Управляемость на льду (субъективно) 8 5% 4
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 17,05 м 7 5% 7
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,65 с 9 5% 4
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5% 3
Устойчивость к продольному аквапланированию 65,8 км/ч 9 5% 2
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 40,26 м 7 10% 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 15,2 с 9 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 5% 3
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 32,22 м 9 10% 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 5% 1
Комфорт (субъективно) 7 1% 4
Акустический комфорт (субъективно) 7 2% 4
Сопротивление качению 7,80 кг/т 9 2% 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,7 100%
Тормозные свойства на льду
Управляемость на сухом и мокром асфальте
Явно выраженных недостатков не обнаружено

Шина Michelin X-Ice 3 на льду отлично тормозит и разгоняется. Резкие маневры на снежной трассе могут спровоцировать заносы. На мокром покрытии при резких маневрах возможны небольшие сносы. На сухом асфальте резкие маневры на этой шине могут сопровождаться небольшими сносами, но переставку шина проходит очень ровно.


Индексы : 92T
Средняя глубина протектора, мм : 8,7
Твердость резины по Шору, ед. : 50
Жесткость боковины : мягкая
Масса шины, кг : 7,845
Дата производства : 38/2016
Страна производства : Германия
Цена, гривны : 1 350
Рейтинг безопасности : ****
Цена/качество : *****
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 16,75 м 8 15% 4
Разгон на льду (5-30 км/ч) 6,01 с 8 10% 6
Боковая устойчивость на льду (с) 25,5 с 9 10% 1
Управляемость на льду (субъективно) 9 5% 2
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,94 м 8 5% 5
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,71 с 8 5% 5
Управляемость на снегу (субъективно) 6 5% 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 60,4 км/ч 6 5% 7
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 37,86 м 10 10% 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 15,2 с 9 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 5% 2
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 32,42 м 9 10% 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 5% 2
Комфорт (субъективно) 9 1% 2
Акустический комфорт (субъективно) 9 2% 2
Сопротивление качению 8,20 кг/т 8 2% 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,4 100%
Тормозные свойства на мокром асфальте
Сбалансированные характеристики
Явно выраженных недостатков нет

Шина Gislaved Soft Frost 200 в целом неплохо держится на льду. При маневрах на этом покрытии склонность к боковому скольжению чуть выше, чем у лидеров. На мокром асфальте шина хорошо тормозит, при маневрах цепко держится за дорогу и ведет себя очень стабильно. На сухом асфальте – недостаточная поворачиваемость.


Индексы : 92T
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Твердость резины по Шору, ед. : 55
Жесткость боковины : мягкая
Масса шины, кг : 8,045
Дата производства : 28/2016
Страна производства : Южная Корея
Цена, гривны : 1 200
Рейтинг безопасности : ***
Цена/качество : ****
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 16,80 м 8 15% 5
Разгон на льду (5-30 км/ч) 5,79 с 9 10% 4
Боковая устойчивость на льду (с) 25,6 с 9 10% 2
Управляемость на льду (субъективно) 8 5% 4
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,46 м 9 5% 2
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 6,00 с 8 5% 8
Управляемость на снегу (субъективно) 6 5% 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 63,9 км/ч 8 5% 3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 39,66 м 8 10% 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 15,5 с 8 5% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5% 5
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 33,06 м 7 10% 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 5% 5
Комфорт (субъективно) 5 1% 8
Акустический комфорт (субъективно) 5 2% 8
Сопротивление качению 7,18 кг/т 10 2% 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,9 100%
Сопротивление качению
Тормозные свойства на снегу
Шумность и комфорт

Шина Hankook Winter I*cept IZ2, несмотря на то, что на льду она чуть более скользкая, чем лидеры, но даже если уходит в скольжение, оставляет возможность управлять машиной. На снегу в сравнении с лидерами больше выражена склонность к сносам и заносам. На мокром асфальте – типичный середнячек, впрочем, как и на сухом покрытии.


Индексы : 88Q
Средняя глубина протектора, мм : 8,8
Твердость резины по Шору, ед. : 57
Жесткость боковины : мягкая
Масса шины, кг : 8,275
Дата производства : 33/2015
Цена, гривны : 1 050
Рейтинг безопасности : ***
Цена/качество : ***
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 17,56 м 7 15% 6
Разгон на льду (5-30 км/ч) 5,86 с 9 10% 5
Боковая устойчивость на льду (с) 26,1 с 8 10% 6
Управляемость на льду (субъективно) 5 5% 8
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,99 м 8 5% 6
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 6,62 с 7 5% 9
Управляемость на снегу (субъективно) 6 5% 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 61,6 км/ч 7 5% 6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 41,22 м 6 10% 8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 15,7 с 6 5% 7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 5% 7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 34,86 м 6 10% 9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 5% 2
Комфорт (субъективно) 7 1% 4
Акустический комфорт (субъективно) 7 2% 4
Сопротивление качению 9,64 кг/т 7 2% 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,0 100%
Разгон на льду
Управляемость на сухом асфальте
Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте
Управляемость на льду

Шина Nexen Winguard Ice на льду неплохо разгоняется, но при маневрах сложно уловить момент начала бокового скольжения. На мокром асфальте обеспечивает стабильное поведение авто при маневрах, но требует более низкой скорости. Тормозные свойства на сухом асфальте слабоваты, но управляется машина очень хорошо.


Индексы : 88Q
Средняя глубина протектора, мм : 9,10
Твердость резины по Шору, ед. : 53
Жесткость боковины : мягкая
Масса шины, кг : 9,020
Дата производства : 25/2016
Страна производства : Тайвань
Цена, гривны : 1 150
Рейтинг безопасности : **
Цена/качество : *
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 20,15 м 4 15% 9
Разгон на льду (5-30 км/ч) 7,37 с 6 10% 9
Боковая устойчивость на льду (с) 25,6 с 9 10% 2
Управляемость на льду (субъективно) 7 5% 6
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,35 м 9 5% 1
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,94 с 8 5% 7
Управляемость на снегу (субъективно) 5 5% 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 67,5 км/ч 9 5% 1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 39,37 м 9 10% 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 15,7 с 6 5% 7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 5% 6
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 32,88 м 8 10% 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 5% 5
Комфорт (субъективно) 4 1% 9
Акустический комфорт (субъективно) 4 2% 9
Сопротивление качению 9,64 кг/т 7 2% 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,9 100%
Тормозные свойства на снегу
Устойчивость к аквапланированию
Тормозные свойства на льду
Комфорт, шумность

Шина Federal Himalaya ICEO обладает низкими сцепными свойствами на льду, поэтому тормозной путь здесь большой, а чтобы управлять машиной, скорость должна быть заметно ниже, чем на шинах-лидерах. На мокром асфальте эта шина неплохо тормозит, но при маневрах авто уходит в большие заносы. На сухом асфальте, наоборот, проявляются сносы колес передней оси.


Индексы : 88T
Средняя глубина протектора, мм : 8,75
Твердость резины по Шору, ед. : 57
Жесткость боковины : жесткая
Масса шины, кг : 8,050
Дата производства : 40/2016
Страна производства : Россия
Цена, гривны : 900
Рейтинг безопасности : **
Цена/качество : **
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 18,30 м 6 15% 8
Разгон на льду (5-30 км/ч) 6,74 с 7 10% 8
Боковая устойчивость на льду (с) 26,6 с 7 10% 8
Управляемость на льду (субъективно) 6 5% 7
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,74 м 8 5% 3
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,47 с 9 5% 2
Управляемость на снегу (субъективно) 7 5% 4
Устойчивость к продольному аквапланированию 62,5 км/ч 7 5% 5
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 39,63 м 8 10% 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 15,6 с 7 5% 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 5% 7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 32,74 м 8 10% 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 5% 9
Комфорт (субъективно) 8 1% 3
Акустический комфорт (субъективно) 8 2% 3
Сопротивление качению 9,27 кг/т 7 2% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,9 100%
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на асфальте
Сопротивление качению

Шина Viatti Brina V521 при резких маневрах на льду может незаметно уйти в глубокий занос, хотя на дуге держит машину неплохо. На сухом асфальте реакции на повороты руля очень неточные, сопровождаются раскачкой автомобиля и возможно начало заноса. На мокром асфальте эта шина ведет себя чуть лучше, но все же с управляемостью также есть проблемы.


Индексы : 92R
Средняя глубина протектора, мм : 8,70
Твердость резины по Шору, ед. : 55
Жесткость боковины : средняя
Масса шины, кг : 8,980
Дата производства : 15/2016
Страна производства : Китай
Цена, гривны : 1 150
Рейтинг безопасности : **
Цена/качество : *
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 18,08 м 6 15% 7
Разгон на льду (5-30 км/ч) 6,03 с 8 10% 7
Боковая устойчивость на льду (с) 27,2 с 5 10% 9
Управляемость на льду (субъективно) 4 5% 9
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 17,18 м 7 5% 8
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,73 с 8 5% 6
Управляемость на снегу (субъективно) 4 5% 9
Устойчивость к продольному аквапланированию 60,2 км/ч 6 5% 8
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 39,30 м 9 10% 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 15,8 с 5 5% 9
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 5% 7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 32,04 м 9 10% 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6 5% 8
Комфорт (субъективно) 6 1% 7
Акустический комфорт (субъективно) 6 2% 7
Сопротивление качению 8,59 кг/т 8 2% 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,6 100%
Тормозные свойства на асфальте
Управляемость на льду, снегу и асфальте
Поперечные сцепные свойства на льду и мокром асфальте

Шина Marshal KW31-Izen на льду в числе худших, особенно по управляемости. Машину сносит при каждой попытке поворота, поэтому нужно ехать очень медленно. Причем скольжения остановить довольно сложно. Аналогичная ситуация и на асфальте, где реакции на повороты руля очень замедленные, а сносы – сильные. Хотя эта шина тормозит на асфальте хорошо.

Евгений2017 (аноним)

Срд, 29.11.2017 - 08:58


Viatti обходит Michelin по комфорту?)) это что-то новенькое

Сергий (аноним)

Срд, 29.11.2017 - 09:01


Судя по фотографии тесты на асфальте проводились при плюсовой температуре? Сомнительное решение.

IgorK (аноним)

пт, 01.12.2017 - 06:49


Странное распределение весомости оценок!
За "снег" весомость столько же сколько за "сухой асфальт" - 15%, а за "мокрый асфальт" - аж 20% !!!
Это что за суровые условия, когда "асфальт" более чем в 2 раза (15% + 20%) ценится чем "снег" (15%)???
А весомость "льда" - 40% ?!
Это что за "суровые условия", в которых ездят или по льду (40%) или по асфальту (35%), а не по снегу (15%)?
Там снега практически не бывает? Или лед или асфальт?

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 15:32 - 11.12.17
Форум - Китайские грузовые шины Аеолус 295/80R22.5 ADW80 Вам не понравился? или другой…

Гость в 14:25 - 11.12.17
Новости - Haohua запустила новый бренд Powertrac Покупал как всесезонку. В автосервисе пытались навязать что…

Сергей Юрьевич (аноним) в 14:32 - 10.12.17
Новости - Тест-драйв шипованных Nitto Therma Spike Тоже читал эти псевдотесты Авторевю, в которых всегда…

Бмв (аноним) в 03:52 - 10.12.17
Форум - помогите определить название дисков по фото Помогите узнать название этих дисок

Форум