Авто Mail.Ru: Тест шипованных шин в размере 185/65 R15 (2017)
  16.11.2017

Эксперты Авто Mail.Ru протестировали восемь зимних шин премиум и среднего сегмента размера 185/65 R15. Текст: Максим Ахтямов

В этом году мы взяли на сравнение премиум и средний сегмент шин наиболее популярной размерности - 185/65R15. Такие покрышки подходят, например, на Kia Rio, Hyundai Solaris и Lada Vesta.

Выезжаю на лед испытательного тоннеля. Начинаю прогревать тормоза, а по звуку слышу — колеса блокируются. Lada Vesta должна быть оснащена АБС с завода, равно как системой стабилизации и антипробуксовкой. Почему-то электронные помощники не работают! И это когда каждая минута на счету. Не будь у нас запасной «Весты», вы бы так и не узнали, какие шипованные шины брать в размерности 185/65 R15.

В комментариях к прошлогоднему материалу читатели просили сравнить азиатские покрышки с европейскими. Поэтому к новинкам сезона Nokian Hakkapeliitta 9 и Nokian Nordman 7 мы добавили Yokohama iceGuard Stud IG55, Hankook Winter I'Pike RS и еще одну новинку Bridgestone Blizzak Spike-02. Компанию им составили проверенные европейские модели: Michelin X-Ice North 3, Pirelli Ice Zero и Gislaved Nord Frost 200.

Разгон и торможение на снегу

В этот раз у нас была прямая длиннее (800 м), чем в прошлом году. Это помогло получить больше данных о каждом комплекте, разгоняясь до 45 км/ч и потом экстренно тормозя.

Разгон и торможение на снегу. Температура воздуха 0ºC

Итог. Разница в торможении оказалось небольшой — хуже всего замедляется Yokohama iceGuard Stud iG55, а лучше всех Michelin X-Ice North 3.

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Второй по важности аспект после торможения — сопротивляемость автомобиля заносу в случае ошибки водителя: при резком сбросе газа в повороте на 75 км/ч. Такое может произойти, если человек увидел впереди опасность или испугался виража. Это самый распространенный случай потери контроля над машиной в повороте. Чем выше балл, тем дольше шина сопротивляется развороту.

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа (Максимум 10 баллов)

Итог. Самые прогнозируемые — Pirelli Ice Zero и Nokian Hakkapeliitta 9. У водителя есть время, чтобы принять меры для предотвращения заноса или разворота. А с Yokohama iceGuard Stud iG55 и Gislaved Nord Frost 200 нужно быть начеку: легкий сброс газа, и автомобиль уже едет в заносе, а разворот наступает мгновенно и неожиданно — для таких шин необходима система стабилизации.

Устойчивость и управляемость на снегу

При заездах по снежной трассе мы смотрели на время круга, как комплексный показатель сцепления, но также оценивали поведение шины. Прощает ли она ошибки в виде перекрута руля, слишком большой скорости на входе в поворот.

Время прохождения трассы и устойчивость на снегу. Температура 0ºC

Итог. Pirelli Ice Zero показали лучшее время. Однако в пределе резковато срывают переднюю ось. Hakkapeliitta 9 прощают ошибки, а Nordman 7 все же заносит заднюю ось чуть больше, чем надо для обычного водителя. Bridgestone Spike-02, Hankook i'Pike RS и Gislaved 200 резко срываются в снос и занос, требуя филигранной и быстрой рулежки. От Yokohama iceGuard Stud iG55 не знаешь, чего ожидать: то занос, то стабильность в одном и том же повороте на одной и той же скорости.

Проходимость в снегу

Проходимость в снегу

В этот раз нам повезло — выпало много снега. Глубина покрова составила 19 см! Такие завалы встречаются хотя бы раз год во многих российских городах, когда въезды и выезды во двор засыпаны. Клиренс «Весты» позволил провести замеры на таком глубоком снегу и не застрять.

Разгон в глубоком снегу

Итог. Michelin X-Ice и Nordman 7, не напрягаясь, вспахивали снежную целину. На Bridgestone и Hankook «Веста» пару раз застревала, приходилось сдавать назад. Не слишком уверенно гребла и Hakkapeliitta 9, с самым неглубоким протектором (8,9 мм).

Разгон и торможение на льду

Разгон и торможение на льду

Толстый слой снега на крыше испытательного тоннеля не позволил использовать для замеров спутниковый Racelogic, пришлось перейти на оптический комплекс Datron. Испытания в закрытом помещении позволяют добиться воспроизводимых результатов, на которые не влияют ветер, солнце, перепады температуры.

Риз8- Торможение и разгон на льду. Температура воздуха -4,5ºC

Итог. Хуже всего тормозят Yokohama iG55, они проигрывают большинству шин около 7 метров всего лишь с 25 км/ч. Отметим плохой результат Hankook Winter i'Pike RS — они останавливаются в среднем на 3 метра дальше всех остальных.

Поперечное сцепление на льду

По сравнению с предыдущим годом к традиционным испытаниям добавился ледяной круг. Водитель, постепенно ускоряясь, едет по окружности диаметром 270 метров с включенной ESP до ее срабатывания, тем самым человеческий фактор при замерах уменьшается, а на первый план выходит боковое сцепление шин на льду.

Прохождения ледового круга

Итог. Новые Hakkapeliitta 9 c двумя типами шипов (для поперечного и продольного сцепления) ушли в другое измерение. Разница в скорости такая, что Nokian догонит Yokohama iceGuard IG55 через 5 кругов! Неплохо себя проявили Pirelli и Michelin. Bridgestone Spike-02 показали слабое поперечное сцепление со скользкой поверхностью.

Устойчивость на льду

Устойчивость на льду

Трасса с разными поворотами помогла ответить на вопрос о комплексном сцеплении на льду, а также насколько прогнозируемо для обычного водителя шина срывается в занос. Мы отмечали время круга и выставляли баллы за устойчивость — чем больше, тем лучше.

Время прохождения трассы и устойчивость на льду. Температура воздуха 0ºC

Итог. После Hakkapeliitta 9 кажется, что у других шин нет шипов, настолько велика разница в сцеплении на льду. Отметим, что Bridgestone, несмотря на худшее время круга, более прогнозируем, чем Hankook, Gislaved и Yokohama. Им мы снизили оценки за то, что после срыва в скольжение стабилизация, несмотря на все действия водителя, происходит очень долго.

Торможение на мокром асфальте

Торможение на мокром асфальте

Зимой в городах мокрый асфальт — типичное явление. На каждом комплекте шин мы разгонялись до 93 км/ч и экстренно тормозили по 6 попыток.

Торможение на мокром асфальте

Итог. Впервые за много поколений Hakkapeliitta оказалась среди лидеров по тормозному пути на мокром асфальте. Хорошо выступили и Gislaved Nord Frost 200. На четыре метра хуже на мокром асфальте тормозят Yokohama — это эквивалентно длине автомобиля.

Устойчивость на мокрой дороге

Устойчивость на мокрой дороге

Поперечное сцепление на мокрой дороге мы тестировали на искусственно орошаемой трассе. И, как в зимних дисциплинах, особенно внимательно следили за поведением автомобиля в повороте — не будет ли неожиданного заноса.

Устойчивость на мокрой дороге

Итог. Как и на торможении, лучшее время и безопасная управляемость у Hakkapeliitta 9. Также хорошо выступили Gislaved. Склонность к заносам на мокром асфальте обнаружилась у Yokohama iG55 и Bridgestone Spike-02.

Торможение на сухом асфальте

В городах-миллионниках сухой асфальт зимой тоже становится привычным делом. На каждом комплекте тормозим с 93 км/ч, а в зачет идет тормозной путь с 90 км/ч до 5, чтобы нейтрализовать время срабатывания тормозной системы.

Торможение на сухом асфальте

Итог. Худший результат — у Nordman 7. Также плохо выступили Hankook i'Pike RS и Bridgestone Spike-02. А самый короткий тормозной путь показала Yokohama iG55, которая проваливала все испытания на снегу, льду и мокром асфальте.

Акустический комфорт

Шумность оценивали экспертным методом (чем выше балл — тем тише шина). Ведь гул, который меньше в децибелах, может восприниматься человеком как неприятный, назойливый. Замеры проводились на асфальте. Важно понимать, чем выше класс автомобиля, тем меньше вас будет беспокоить шум шипов. А в «Весте» громко в любом случае.

Внутренний шум (субъективно)

Итог. Самыми тихими оказались Gislaved и Hankook. А самыми дискомфортными — Pirelli. Nokian и Bridgestone тоже шумят громко, но чуть менее раздражающе.

Плавность хода

Плавность хода

Плавность оценивали на снежных и асфальтовых дорогах на водительском и заднем пассажирском местах.

Плавность хода (субъективно)

Итог. Hankook Winter i'Pike RS и Gislaved Nord Frost 200 в размерности 185/65R15 проявили себя двояко: мелкие неровности подробно передают в салон, а крупные мягко амортизируют. Самыми приятными оказались Michelin X-Ice North 3 с мягкой боковиной, а самыми дискомфортными — Bridgestone Blizzak Spike-02 и Yokohama iG55.

Сопротивляемость боковым порезам

Сопротивляемость боковым порезам

Боковой пробой обычно не подлежит ремонту, шину надо менять. Причем одной покрышкой, по соображениям безопасности, не обойтись. Как и в прошлом году, в качестве препятствия мы использовали брусок высотой 92 мм. Каждый раз начинали разгон с одного и того же места, и каждый раз проворачивали шину, чтобы удар пришелся в новую зону. Отмечали не только конечный пробой шины, но и промежуточные ухудшения состояния, начиная с 40 км/ч и с шагом в 5 км/ч. К сожалению, вышедший из строя «носитель» Mercedes-Benz C-класса не позволил закончить тестирование. Поэтому в итоговую таблицу данные по прочности боковины не включаем и приводим их для справки.

Сопротивляемость боковым порезам

Итог. Самой прочной боковиной обладает Pirelli Ice Zero, долго сопротивлялся пробою и Bridgestone. Nokian Nordman схватил грыжу на 45 и 50 км/ч, прежде чем испустить дух на 55 км/ч. Michelin держался до 55 км/ч без грыж, после чего произошел мелкий порез без повреждения корда. При первом же проезде на самой тяжелой шине Yokohama iG55 на 40 км/ч не выдержал нижний рычаг подвески автомобиля.

Усилие на вырывание шипа

Эффективность шипованной шины напрямую зависит от количества шипов. Со временем они выпадают, сцепление снижается. Чем выше усилие на вырывание шипа, тем лучше он сидит в шине. Мы вооружились динамометром, щипцами и принялись выдирать «гвозди»: в среднем по 6 штук из разных мест протектора.

Усилие на вырывание шипа

Итог. После пары выдранных шипов у Bridgestone мы делали перерыв — выматывающее занятие. А вот «гвозди» Gislaved и Nokian выскакивали из своих мест легко.

ВЫВОД

Шины премиум и среднего класса в целом хорошо себя показали, потерь шипов замечено не было. Каждая модель имеет свою направленность по типу покрытия, поэтому читайте краткий вывод по каждой покрышке ниже. (Обращаем внимание, если в магазине заметили в названии шины новый символ или букву, то это другая модель со своими преимуществами и недостатками!)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже


Участники

1 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (7),   2 (4),   3 (6),   5,   9,   14,  
цена от

7 030 

Информация о шине
  • Дата производства: 03/2017
  • Индексы: 92T
  • Масса шины, кг: 7,72
  • Средний вес грузиков на колесо, гр: 40
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 49
  • Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,0
  • Количество шипов, шт.: 185
  • Страна производства: Финляндия
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 800
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)10,241000,151
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,651000,051
Управляемость на льду (с)76,21000,051
Боковая устойчивость на льду (с)47,41000,051
Управляемость на льду (субъективно)101000,051
Общая оценка на льду350,35
Торможение на снегу (44-5 км/ч)20,8198,70,105
Разгон на снегу (5-45 км/ч)6,6198,30,034
Управляемость на снегу (с)87,497,40,052
Управляемость на снегу (субъективно)10,01000,031
Сопротивляемость заносу в снегу (субъективно)10,01000,021
Разгон в глубоком снегу (5-15 км/ч)4,380,60,025
Общая оценка на снегу24,30,25
Торможение на мокром покрытии (90-5 км/ч)48,331000,121
Управляемость на мокром покрытии (с)42,901000,051
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)101000,041
Общая оценка на мокром покрытии210,21
Торможение на сухом покрытии (90-5 км/ч)46,499,30,102
Общая оценка на сухом покрытии9,930,10
Устойчивость шипов к вырыванию11855,70,027
Плавность хода (субъективно)8,0800,035
Акустический комфорт (субъективно)5500,046
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА95,751,00
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (безопасная)
Сцепление на льду
Управляемость на снегу (безопасная)
Управляемость на мокром покрытии (безопасная)
Сцепление на мокром покрытии (отличное)
Управляемость на сухом покрытии (безопасная)
Сцепление на сухом покрытии
Фиксация шипов (слабая)
Шум
Цена

На снегу Hakkapeliita 9 похожа на прежнюю «восьмерку», демонстрируя мягкие переходные режимы скольжения. А на льду шина по сравнению с конкурентами играет в другой лиге. При этом за рулем ты не ощущаешь избытка сцепления, но стоит пересесть на другую шину, все становится понятно — Hakkapeliita 9 безусловный лидер на скользких поверхностях.

Hakkapeliita 9 избавилась от недостатков «восьмерки»: слабое сцепление на сухом и мокром асфальте. Наверное, это первая Hakkapeliitta, которую можно рекомендовать для городской среды. Больше всего вопросов к шумности и слабой фиксации шипов, у которых нет клеевой основы, как у Continental IceContact 2. Зато приятным бонусом является бессрочная расширенная гарантия на сквозной пробой.


2 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2,   3,   4 (4),   5,   6,   7,   10,  
цена от

5 920 

Информация о шине
  • Дата производства: 47/2016
  • Индексы: 92T
  • Масса шины, кг: 9,1
  • Средний вес грузиков на колесо, гр: 46
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54
  • Выступ шипов перед испытаниями, мм: 0,9
  • Количество шипов, шт.: 110
  • Страна производства: Россия
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 400
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)13,0678,40,155
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,9793,60,054
Управляемость на льду (с)83,868,10,052
Боковая устойчивость на льду (с)51,991,30,053
Управляемость на льду (субъективно)9900,052
Общая оценка на льду28,910,35
Торможение на снегу (44-5 км/ч)20,75990,103
Разгон на снегу (5-45 км/ч)6,501000,031
Управляемость на снегу (с)86,71000,051
Управляемость на снегу (субъективно)9,5950,032
Сопротивляемость заносу в снегу (субъективно)10,01000,021
Разгон в глубоком снегу (5-15 км/ч)4,477,80,027
Общая оценка на снегу24,310,25
Торможение на мокром покрытии (90-5 км/ч)50,0496,60,123
Управляемость на мокром покрытии (с)43,4098,80,054
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)9,5950,041
Общая оценка на мокром покрытии20,330,21
Торможение на сухом покрытии (90-5 км/ч)46,698,90,103
Общая оценка на сухом покрытии9,890,10
Устойчивость шипов к вырыванию159750,023
Плавность хода (субъективно)7,5750,036
Акустический комфорт (субъективно)4,5450,048
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА88,981,00
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (безопасная)
Управляемость на мокром покрытии (безопасная)
Прочная боковина
Фиксация шипов
Шум

Итальянцам впору называть свою шину Snow Zero — настолько хорошо себя ведет Pirelli на снегу: лучшее время круга на снежной трассе, лучший разгон, лучшая сопротивляемость заносу при сбросе газа в повороте.

Хорошее сцепление на сухом и мокром асфальте сопровождается навязчивым шумом шипов. На бюджетном автомобиле, каким является Lada Vesta, ездить по асфальту некомфортно. С другой стороны, Ice Zero не боится российских дорог — боковина очень крепкая. У Pirelli действует расширенная гарантия на сквозной пробой в течение года с момента покупки. Универсальная шина (если откинуть шум) для городских и загородных дорог.


3 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   4,   6 (3),   10,   13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Дата производства: 05/2017
  • Индексы: 92T
  • Масса шины, кг: 8,1
  • Средний вес грузиков на колесо, гр: 86
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 55
  • Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,0
  • Количество шипов, шт.: 110
  • Страна производства: Россия
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 300
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,6880,80,153
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,8096,90,053
Управляемость на льду (с)84,765,60,053
Боковая устойчивость на льду (с)53,588,60,054
Управляемость на льду (субъективно)9900,052
Общая оценка на льду29,170,35
Торможение на снегу (44-5 км/ч)20,7698,90,104
Разгон на снегу (5-45 км/ч)6,6098,50,033
Управляемость на снегу (с)87,8960,055
Управляемость на снегу (субъективно)9,0900,033
Сопротивляемость заносу в снегу (субъективно)9,0900,024
Разгон в глубоком снегу (5-15 км/ч)3,890,70,022
Общая оценка на снегу23,970,25
Торможение на мокром покрытии (90-5 км/ч)52,4592,10,126
Управляемость на мокром покрытии (с)43,35990,053
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)9900,043
Общая оценка на мокром покрытии19,610,21
Торможение на сухом покрытии (90-5 км/ч)48,694,70,108
Общая оценка на сухом покрытии9,470,10
Устойчивость шипов к вырыванию14065,90,024
Плавность хода (субъективно)8,5850,032
Акустический комфорт (субъективно)6,5650,044
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА88,681,00
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Сцепление на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Прочность боковины (слабая на пробой)

Интересно, что Nordman 7 не потерял драйв, которого уже лишены Nokian Hakkapeliitta 8 и 9, — машина на «семерке» доворачивается под сброс газа и ведет себя более игриво. Хотя для неопытного водителя это скорее недостаток.

Nordman 7 имеет те же преимущества, что и Hakkapeliitta 7, — прекрасные внедорожные способности, хорошее поведение на снегу и на льду. А вот на мокром асфальте нужно быть аккуратным.

Шина получила пробой уже на 50 км/ч. Скидка в размере половины стоимости шины по расширенной гарантии (в течение года с момента покупки) — слабая компенсация за ненадежную боковину.


4 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3 (2),   4,   7,   11,  
цена от

15 017 

Информация о шине
  • Дата производства: 48/2016
  • Индексы: 92T
  • Масса шины, кг: 8,7
  • Средний вес грузиков на колесо, гр: 86
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54
  • Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,26
  • Количество шипов, шт.: 94
  • Страна производства: Россия
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 600
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,8379,80,154
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,3087,70,055
Управляемость на льду (с)85,663,30,054
Боковая устойчивость на льду (с)51,791,70,052
Управляемость на льду (субъективно)7700,055
Общая оценка на льду27,610,35
Торможение на снегу (44-5 км/ч)20,541000,101
Разгон на снегу (5-45 км/ч)6,8894,50,038
Управляемость на снегу (с)87,796,20,054
Управляемость на снегу (субъективно)7,5750,034
Сопротивляемость заносу в снегу (субъективно)9,5950,023
Разгон в глубоком снегу (5-15 км/ч)3,41000,021
Общая оценка на снегу23,80,25
Торможение на мокром покрытии (90-5 км/ч)50,9894,80,125
Управляемость на мокром покрытии (с)43,7098,20,056
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8800,046
Общая оценка на мокром покрытии19,490,21
Торможение на сухом покрытии (90-5 км/ч)47,996,10,104
Общая оценка на сухом покрытии9,610,10
Устойчивость шипов к вырыванию12458,50,026
Плавность хода (субъективно)10,01000,031
Акустический комфорт (субъективно)8,5850,043
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА88,071,00
Плюсы и минусы
Показатели на льду
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Комфорт (при проезде неровностей)
Фиксация шипов (слабая)
Прочность боковины (слабая на пробой)

5 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   4 (3),   5 (2),   6,   7 (2),   8 (3),   9,   14,   15,  
цена от

5 470 

Информация о шине
  • Дата производства: 45/2016
  • Индексы: 92T
  • Масса шины, кг: 8,4
  • Средний вес грузиков на колесо, гр: 46
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,12
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54
  • Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,0
  • Количество шипов, шт.: 110
  • Страна производства: Россия
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 200
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)13,4576,10,156
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,3886,40,056
Управляемость на льду (с)89,355,30,056
Боковая устойчивость на льду (с)57,682,30,056
Управляемость на льду (субъективно)6600,056
Общая оценка на льду25,620,35
Торможение на снегу (44-5 км/ч)20,7299,10,102
Разгон на снегу (5-45 км/ч)6,5599,20,032
Управляемость на снегу (с)87,597,30,053
Управляемость на снегу (субъективно)6,5650,036
Сопротивляемость заносу в снегу (субъективно)7,0700,027
Разгон в глубоком снегу (5-15 км/ч)4,380,10,025
Общая оценка на снегу22,710,25
Торможение на мокром покрытии (90-5 км/ч)48,82990,122
Управляемость на мокром покрытии (с)43,0599,70,052
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)9900,043
Общая оценка на мокром покрытии20,460,21
Торможение на сухом покрытии (90-5 км/ч)48,195,70,105
Общая оценка на сухом покрытии9,570,10
Устойчивость шипов к вырыванию9745,80,028
Плавность хода (субъективно)8,5850,032
Акустический комфорт (субъективно)9,5950,042
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА85,621,00
Плюсы и минусы
Шум
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на льду (резкие срывы в занос на скользкой дороге)
Фиксация шипов (слабая)

Асиметричный рисунок протектора у Nord*Frost 200 такой же, как у Continental ContiIceContact HD (BD). Проблемы остались те же: большая чувствительность к колеям, резкий срыв в занос. На упражнении «Сопротивляемость заносу» Lada Vesta быстрее всего разворачивало именно на Gislaved.

Nord*Frost 200 — относительно тихие шины среди шиповок, с хорошими сцепными свойствами на мокром асфальте. Подойдут для асфальтовой жизни в городе-миллионнике.

Система стабилизации (ESP) на автомобиле рекомендована при приобретении данных шин.

Шины Gislaved чувствительны к колеям.


7 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Дата производства: 14/2016
  • Индексы: 88T
  • Масса шины, кг: 9,1
  • Средний вес грузиков на колесо, гр: 45
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 58
  • Выступ шипов перед испытаниями, мм: 0,9
  • Количество шипов, шт.: 110
  • Страна производства: Южная Корея
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 200
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)15,8364,70,157
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,8479,60,057
Управляемость на льду (с)87,758,50,055
Боковая устойчивость на льду (с)57,1830,055
Управляемость на льду (субъективно)6600,056
Общая оценка на льду23,760,35
Торможение на снегу (44-5 км/ч)21,0397,70,107
Разгон на снегу (5-45 км/ч)6,8095,60,037
Управляемость на снегу (с)88,892,90,056
Управляемость на снегу (субъективно)6,0600,037
Сопротивляемость заносу в снегу (субъективно)8,0800,025
Разгон в глубоком снегу (5-15 км/ч)4,478,30,027
Общая оценка на снегу22,240,25
Торможение на мокром покрытии (90-5 км/ч)50,6295,50,124
Управляемость на мокром покрытии (с)43,5098,60,055
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)9900,043
Общая оценка на мокром покрытии19,990,21
Торможение на сухом покрытии (90-5 км/ч)48,5950,106
Общая оценка на сухом покрытии9,50,10
Устойчивость шипов к вырыванию13161,70,025
Плавность хода (субъективно)8,5850,032
Акустический комфорт (субъективно)101000,041
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА83,271,00
Плюсы и минусы
Плавность хода (умеренная)
Шум
Управляемость на льду (затяжные скольжения)
Сцепление на льду
Сцепление на снегу

Hankook в двух самых популярных размерностях для сравнительных тестов 205/55 R16 и 215/65 R16 выпускает версию i'Pike RS+ с увеличенным количеством шипов. А во всех остальных, в том числе и нашем 185/65R16, c обычными 110 шипами.

И обычная модель i'Pike RS (без плюса) выдала средние показатели. Даже расширенная гарантия Hankook на сквозной пробой действует в течение года только с посадочного диаметра 16 дюймов, а следовательно, Веста с R15 осталась без страховки.

На льду и снегу шины i'Pike RS пугают затяжными скольжениями, которые водитель должен долго и упорно гасить. На торможении на скользких поверхностях шина укатывается дальше, чем большинство шин. Низкие показатели на скользких поверхностях не в последнюю очередь связаны с высокой твердостью протектора (58 единиц по Шору) против 50-54 у конкурентов.

На асфальте поведение чуть лучше, у шины тихое качение и средняя плавность хода.

Система стабилизации (ESP) рекомендована при приобретении данной корейской модели.


8 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  5,   8,  
цена от

5 430 

Информация о шине
  • Дата производства: 39/2015
  • Индексы: 88T
  • Масса шины, кг: 9,3
  • Средний вес грузиков на колесо, гр: 45
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54
  • Выступ шипов перед испытаниями, мм: 0,6
  • Количество шипов, шт.: 110
  • Страна производства: Россия
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 200
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)19,9551,30,158
Разгон на льду (5-25 км/ч)7,5961,30,058
Управляемость на льду (с)90,952,40,057
Боковая устойчивость на льду (с)60,378,60,058
Управляемость на льду (субъективно)6600,056
Общая оценка на льду20,310,35
Торможение на снегу (44-5 км/ч)21,3896,10,108
Разгон на снегу (5-45 км/ч)6,7296,70,036
Управляемость на снегу (с)89,490,80,057
Управляемость на снегу (субъективно)5,5550,038
Сопротивляемость заносу в снегу (субъективно)6,5650,028
Разгон в глубоком снегу (5-15 км/ч)4,282,50,024
Общая оценка на снегу21,770,25
Торможение на мокром покрытии (90-5 км/ч)53,0391,10,128
Управляемость на мокром покрытии (с)43,9597,60,058
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8800,046
Общая оценка на мокром покрытии19,020,21
Торможение на сухом покрытии (90-5 км/ч)46,11000,102
Общая оценка на сухом покрытии100,10
Устойчивость шипов к вырыванию16778,80,022
Плавность хода (субъективно)6,0600,038
Акустический комфорт (субъективно)6,5650,044
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА77,081,00
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Фиксация шипов
Сцепление на льду (оно отсутствует)
Сцепление на снегу
Сцепление на мокром покрытии
Шум
Комфорт (низкая плавность хода)

Шипов как бы нет — выступ с завода всего 0,6 мм! К слову, по законодательству Таможенного союза выступ шипа — 1,2 +/- 0,3 мм. Неудивительно, что шина занимала последние места во всех ледовых испытаниях и даже проигрывала фрикционным покрышкам, которые мы тестировали параллельно. На мокром асфальте Yokohama продолжила уступать по 3-4 метра на торможении с 90 км/ч.

С комфортом тоже беда — неровности передаются в салон, высокий шум.

Самая тяжелая шина оказалась безжалостной к подвеске старого Mercedes-Benz C-класса, который мы использовали в испытаниях на прочность боковины. Уже на 40 км/ч при проезде бруска нижний рычаг подвески сломался.

Ждем новинки iceGuard iG65 в следующем году, которая сменит устаревшую модель iG55. Покупать текущую модель мы не рекомендуем.

Непредсказуемая управляемость, требующая контраварийных навыков вождения.


6 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  6 (2),   8,  
цена от

5 519 

Информация о шине
  • Дата производства: 20/2016
  • Индексы: 88T
  • Масса шины, кг: 9,0
  • Средний вес грузиков на колесо, гр: 45
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54
  • Выступ шипов перед испытаниями, мм: 1,1
  • Количество шипов, шт.: 110
  • Страна производства: Япония
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 600
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,6381,10,152
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,651000,051
Управляемость на льду (с)92,250,30,058
Боковая устойчивость на льду (с)58,980,50,057
Управляемость на льду (субъективно)8800,054
Общая оценка на льду27,70,35
Торможение на снегу (44-5 км/ч)20,8598,50,106
Разгон на снегу (5-45 км/ч)6,7196,90,035
Управляемость на снегу (с)89,590,50,058
Управляемость на снегу (субъективно)7,0700,035
Сопротивляемость заносу в снегу (субъективно)7,5750,026
Разгон в глубоком снегу (5-15 км/ч)4,380,30,025
Общая оценка на снегу22,490,25
Торможение на мокром покрытии (90-5 км/ч)52,6191,90,127
Управляемость на мокром покрытии (с)43,8097,90,057
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)7700,048
Общая оценка на мокром покрытии18,720,21
Торможение на сухом покрытии (90-5 км/ч)48,5950,106
Общая оценка на сухом покрытии9,50,10
Устойчивость шипов к вырыванию2121000,021
Плавность хода (субъективно)7,0700,037
Акустический комфорт (субъективно)5500,046
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА84,521,00
Плюсы и минусы
Фиксация шипов
Прочная боковина
Сцепление на льду
Сцепление на снегу
Шум

Требует устойчивых контраварийных навыков на любых покрытиях.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя