За рулем: Тест шипованных зимних шин для бюджетных автомобилей размера 185/65 R15 (2017)
  30.10.2017

Эксперты «За рулем» тестируют 11 комплектов шипованных шин для бюджетных автомобилей в размере 185/65 R15. Текст: Сергей Мишин

Подбираем компанию

Самый доступный по цене - Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона - Dunlop SP Winter Ice 02.

Еще четыре шины, которые по сегодняшним меркам можно назвать недорогими, - Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice Wi31, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Toyo Observe G3‑Ice.

За рулем: Тест шипованных зимних шин для бюджетных автомобилей размера 185/65 R15 (2017)

Из представителей второго эшелона - новые модели с немецкой и финской родословной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

И наконец, лидеры наших прошлых тестов: Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian - модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот опыт весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные - по его берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмосферный фронт - и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!
Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла - для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Сначала - оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно - и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».

За рулем: Тест шипованных зимних шин для бюджетных автомобилей размера 185/65 R15 (2017)

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат - на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, - эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон - у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость - 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыкающей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замкнутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное - здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.
Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в шины Nordman и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах - в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

За рулем: Тест шипованных зимних шин для бюджетных автомобилей размера 185/65 R15 (2017)

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста - резкий занос в обратном направлении.

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На шинах Formula - низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Ледовый круг - самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила - постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.

Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian - 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины - Kumho: лучшее достижение - 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, - Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости - большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает проскальзывать.

Свежий снег падал на холодный лед - и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед - настоящая русская дорога!

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя специальных навыков и приемов - он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. Cordiant напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным - крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.

Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично - смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.

Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому самовосстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.

А вот и хорошо утоптанная снежная прямая - можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь - десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды - с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч - только с АБС.

Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты - на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели - у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.

Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.

Торможение выигрывает лидирующая пара - Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыкающих на этот раз - родственники Nitto и Toyo.

Финальные упражнения - оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой интуитивно, не концентрируясь.

Худшие оценки - у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.

Увереннее других в глубоком снегу гребут шины Goodyear - на них Rio готов покорить любой сугроб. А вот на шинах Kumho и Toyo можно ехать лишь хорошим ходом. Тронуться в снегу архисложно: малейшая пробуксовка - и колёса проскальзывают, закапываясь всё глубже и глубже.

За рулем: Тест шипованных зимних шин для бюджетных автомобилей размера 185/65 R15 (2017)

Что с шипами?

Мы были приятно удивлены. На всех шинах после обкатки шипы выступали над протектором в разумных пределах. Максимально, на 1,41 мм, - у Кордианта, минимально, менее 0,9 мм, - у покрышек Formula, Gislaved и Nokian. Вот только у Nokian 185 шипов на каждой шине, а у Формулы и Гиславеда - лишь 110. И такого количества при столь малом выступании явно недостаточно, чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду.

Напомним, что регламентированное выступание шипа на новых шинах - не более 1,2 мм. По опыту знаем, что после обкатки эта величина может увеличиться до 1,3–1,4 мм.

Отрадно, что производители шин перестали злоупотреблять увеличенным выступанием «гвоздиков». Ведь сильно торчащие шипы «пилят» асфальт, на котором возникают глубокие колеи. И впервые за время наших тестов ни одна шина не потеряла ни одного шипчика, подтвердив постулат, что надежность удержания шипов в резине обратно пропорциональна величине их выступания. Меньше торчишь - крепче сидишь!

На асфальте

В Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, нам вновь пришлось ждать погоду. Сухие дороги и безветрие - условия для получения достоверных результатов по сопротивлению качению. Асфальтовую часть тестов смогли выполнить лишь в первой половине мая. Работать пришлось ночами, чтобы уложиться в допустимую для зимних шин температуру +5…+7 ºC.

Процедура оценки экономичности та же самая, что и в случае с летними шинами. Начинаем с их прогрева, делая полный круг по скоростному кольцу (10 км) со скоростью 110–120 км/ч. Попутно оцениваем, насколько автомобиль отклоняется от заданного курса под действием внешних сил (боковой ветер, уклон), а также плавно маневрируем, имитируя мягкий объезд препятствия либо смену полосы для обгона. Испытатель при этом внимательно отслеживает реакции и особенности поведения автомобиля, а также оценивает, насколько удобно и понятно (читай: безопасно) им управлять. Чем шире «ноль» и больше углы поворота баранки, на которые автомобиль не реагирует, и чем ниже информативность (темп нарастания усилия на руле с увеличением угла поворота) - тем хуже оценка.

Высшую оценку за курсовую устойчивость эксперты поставили шинам Formula Ice: четкости удержания курса и реакций обутого в них автомобиля могут позавидовать некоторые летние шины! Полная противоположность - покрышки Dunlop. Основные недостатки в поведении автомобиля на этих шинах: широкий «ноль», пустой руль, задержки в реакциях при корректировке курса.

После круга по кольцу на двухкилометровой прямой оцениваем величину выбега с максимально разрешенных «городских» и «загородных» скоростей. Замеры проводим в противоположных направлениях, повторяем от трех до пяти раз, в зависимости от полученных результатов. Одновременно водитель накапливает впечатления от шумности и плавности хода на разных скоростях. Самыми зелеными, то бишь экономичными, оказались шины Nokian.

Перед сменой шин для уточнения оценки комфортности Rio делает круг, двигаясь по служебным дорогам с трещинами и щербинами. Самыми тихими мы признали покрышки Gislaved, Toyo и Nitto, а наиболее мягкими - Continental и Nokian.

Следующее упражнение - замеры тормозного пути на сухом покрытии и на мокром. Начальные скорости торможения для зимних шин уменьшены по сравнению с летними на 20 км/ч - до 80 км/ч на сухой дороге и до 60 км/ч на мокрой. Лучше других при торможении на мокром асфальте выглядели шины Continental, на сухом - Nokian. Самые слабые результаты - у Nitto, причем независимо от состояния покрытия, а на сухом асфальте компанию Nitto составил Cordiant.

Подведение итогов

Победителем теста, набрав наибольшее количество (936) баллов, стали новые шины Nokian Hakkapeliitta 9. Второе место с итоговой суммой 914 баллов занял Continental IceContact 2. Обе покрышки мы относим к категории отличных и рекомендуем водителям всех уровней.

На третьей ступеньке нашего пьедестала - Goodyear UltraGrip Ice Arctic, который заработал 898 итоговых баллов, недобрав всего двух баллов до звания отличных шин. Его стихия - нечищеные зимние дороги и даже снежная целина.

На четвертой позиции с 888 баллами расположился Nordman седьмого поколения. Очень хорошие шины для русской зимы, придадут уверенности в любых условиях.

Все перечисленные шины расположились в нашей табели о рангах в соответствии с ценовым ранжированием. Либо они имеют цену, адекватную характеристикам и свойствам, что, собственно, одно и то же. А начиная с пятого места начинаются небольшие перекосы в ту или иную сторону.

Например, Cordiant Snow Cross заработал 871 балл, что позволило ему закрепиться в категории «очень хорошие шины» и занять пятую строчку итогового результата теста. Не спасуют на любой дороге, разве что потребуют соблюдения большой дистанции на сухом асфальте из-за скромных сцепных свойств, а еще - неспешного движения на заснеженной дороге. Купить их можно по 2500 рублей за штуку.

Шины Dunlop SP Winter Ice 02, набравшие 852 балла (шестое место), открывают категорию хороших шин. Достойный продукт со средними показателями почти во всех дисциплинах. Не без слабостей, среди которых - скромное поперечное сцепление на льду, неважная курсовая устойчивость на заснеженной дороге и асфальте, низкий уровень комфорта. Но продается за те же деньги, что и Cordiant Snow Cross: цена - 2550 рублей.

На седьмой и восьмой ступеньках расположились еще более дорогие шины - Toyo Observe G3‑Ice и Nitto Therma Spike, практически братья и «по крови», и по свойствам. Они набрали по 847 баллов и обосновались в категории «хорошие шины». Понравились невысоким уровнем шума. Марка Toyo хорошо известна на нашем рынке, а Nitto появилась совсем недавно, потому чуть дешевле.

Девятое и десятое местá делят Gislaved Nord Frost 200 и Formula Ice, заработавшие по 841 баллу. Эти шины еще попадают в категорию хороших. Gislaved, более ровный по объективным показателям, «провалился» в управляемости и курсовой устойчивости на снегу. У Формулы несколько разбалансированные характеристики: она слаба в продольном сцеплении на льду, но более уверенно ведет себя на асфальте, близка к лучшим результатам в торможении посуху и обеспечивает четкое удержание курса. Но в ценах разница ощутимая: Formula рублей на триста дешевле, так что комплект из четырех штук позволит сэкономить более тысячи. Впрочем, есть один технический нюанс, объединяющий обе шины: выступание шипов недостаточное - менее миллиметра после проведения тестов. Полагаем, в процессе установки шипов произошел сбой.

Семь-восемь лет назад мы совместно с фирмой Continental исследовали вопрос выступания шипов и получили следующую закономерность: одна десятая их выступания эквивалентна трем процентам тормозного пути на льду. Увеличение выступания «гвоздиков» до допускаемых законом 1,2 мм на новых шинах позволит Гиславеду и Формуле улучшить продольное сцепление примерно на 10% - вот где прячутся скрытые резервы!

На одиннадцатой строчке - шины Kumho WinterCraft Ice, набравшие 803 балла. Слабовато для современных «шиповок», но закономерно, поскольку в большинстве упражнений эти шины показывают скромные результаты. С учетом не самой низкой цены вряд ли можно назвать их выгодной покупкой.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Тормозной путь (30–5 км/ч) на льдуБоковая устойчивость на льду (время прохождения ледового круга)Время разгона (0–30 км/ч) на льдуТормозной путь (40–5 км/ч) на снегуВремя разгона (0–40 км/ч) на снегу с TCSВремя разгона (0–40 км/ч) на снегу без TCSТормозной путь (60–5 км/ч) на мокром асфальтеТормозной путь (80–5 км/ч) на сухом асфальтеРасход топлива при 90 км/чРасход топлива при 60 км/чТаблица экспертных оценокРасстановка шин по соотношению цены и качества

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
(Оценка «Цена/качество» получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше)


Участники

1 место

Отличные шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (7),   2 (4),   3 (6),   5,   9,   14,  
цена от

7 030 

Информация о шине
  • Страна производства: Финляндия
  • Индексы: 92T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,7-8,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54-55
  • Количество шипов, шт.: 185
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,04
  • Масса шины, кг: 7,7
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 870
  • Цена/качество: 0,19
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)16,4180,01801
Боковая устойчивость на льду (с)19,995,0951
Разгон на льду (0-30 км/ч)6,847,8502
Торможение на снегу (40-5 км/ч)14,8140,01401
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,020,0201
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч)5,314,7152
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)19,497,41002
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,980,0801
Управляемость на льду (субъективно)28,035
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (субъективно)25,530
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)16,020
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)38,345
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)32,040
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)18,030
Внутренний шум (субъективно)18,030
Плавность хода (субъективно)15,020
Расход топлива на 90 км/ч6,340,0401
Расход топлива на 60 км/ч4,230,0301
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9361000
Плюсы и минусы
Сцепление на льду (отменное)
Сцепление на снегу (отменное)
Курсовая устойчивость на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Шум
Цена

2 место

Отличные шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (4),   2 (5),  
цена от

26 900 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Индексы: 92T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,0-8,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 53-54
  • Количество шипов, шт.: 186
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,22
  • Масса шины, кг: 8,2
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 850
  • Цена/качество: 0,24
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)16,5178,91802
Боковая устойчивость на льду (с)19,995,0951
Разгон на льду (0-30 км/ч)6,550,0501
Торможение на снегу (40-5 км/ч)14,8140,01401
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,020,0201
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч)5,314,7152
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)18,9100,01001
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)32,877,8804
Управляемость на льду (субъективно)22,835
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (субъективно)19,530
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)14,020
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)31,545
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)28,040
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)19,530
Внутренний шум (субъективно)19,530
Плавность хода (субъективно)15,020
Расход топлива на 90 км/ч6,439,4403
Расход топлива на 60 км/ч4,428,6303
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9141000
Плюсы и минусы
Плавность хода
Сцепление на льду
Сцепление на снегу
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Управляемость на льду (и на «русской дороге»)
Управляемость на снегу (незначительные претензии к управля­емости при экстремальном маневрировании)
Курсовая устойчивость на снегу (незначительные претензии)
Проходимость в глубоком снегу (незначительные претензии)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Шум

Выдающиеся сцепные свойства на льду и на снегу.


3 место

Очень хорошие шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2 (3),   3 (4),   4,   5 (5),   6,   10 (2),  
цена от

7 447 

Информация о шине
  • Страна производства: Польша
  • Индексы: 88T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,7-9,8
  • Количество шипов, шт.: 110
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,17
  • Масса шины, кг: 8,2
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 400
  • Цена/качество: 0,26
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)16,7176,81803
Боковая устойчивость на льду (с)21,388,8958
Разгон на льду (0-30 км/ч)6,947,1503
Торможение на снегу (40-5 км/ч)14,9139,11403
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,020,0201
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч)5,215,0151
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)20,094,51004
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)33,177,1805
Управляемость на льду (субъективно)21,035
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (субъективно)19,530
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)15,020
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)40,545
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)28,040
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)18,030
Внутренний шум (субъективно)18,030
Плавность хода (субъективно)12,020
Расход топлива на 90 км/ч6,538,8406
Расход топлива на 60 км/ч4,428,6303
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8981000
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу (понятная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу)
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Проходимость в глубоком снегу (феноменальная)
Управляемость на льду
Управляемость на «русской дороге» (местами снег, местами лед)
Курсовая устойчивость на снегу
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт (жесткие)
Шум
Расход топлива (на высокой скорости)

4 место

Очень хорошие шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   4,   6 (3),   10,   13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 92T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2-9,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 52-53
  • Количество шипов, шт.: 110
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,17
  • Масса шины, кг: 8,1
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 200
  • Цена/качество: 0,28
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)18,5159,61805
Боковая устойчивость на льду (с)21,189,6955
Разгон на льду (0-30 км/ч)6,947,1503
Торможение на снегу (40-5 км/ч)14,9139,11403
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,219,4204
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч)5,414,4154
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)20,492,61007
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)33,676,0807
Управляемость на льду (субъективно)26,335
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (субъективно)22,530
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)15,020
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)33,845
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)30,040
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)21,030
Внутренний шум (субъективно)18,030
Плавность хода (субъективно)14,020
Расход топлива на 90 км/ч6,340,0401
Расход топлива на 60 км/ч4,329,3302
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8881000
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Торможение на снегу
Тяговое усилие на льду
Курсовая устойчивость на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Расход топлива
Торможение на сухом покрытии
Шум

5 место

Очень хорошие шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2,   5,   13,  
цена от

4 360 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 92T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,8-10,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 56-57
  • Количество шипов, шт.: 110
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,51
  • Масса шины, кг: 8,6
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 500
  • Цена/качество: 0,35
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)17,8165,81804
Боковая устойчивость на мокром покрытии20,094,5953
Разгон на льду (0-30 км/ч)6,947,1503
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,0138,11405
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,418,8204
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч)5,414,4154
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)21,388,710010
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)34,673,88010
Управляемость на льду (субъективно)24,535
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (субъективно)19,530
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)14,020
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)33,845
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)24,040
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)18,030
Внутренний шум (субъективно)16,530
Плавность хода (субъективно)13,020
Расход топлива на 90 км/ч6,538,8406
Расход топлива на 60 км/ч4,627,43010
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8711000
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Проходимость в глубоком снегу
Управляемость на «русской дороге» (местами снег, местами лед)
Курсовая устойчивость на снегу
Торможение на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт (жестковаты)
Шум (очень шумные)
Экономичность

6 место

Хорошие шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  6,   7,  
цена от

19 025 

Информация о шине
  • Страна производства: Таиланд
  • Индексы: 92T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1-9,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 59-61
  • Количество шипов, шт.: 116
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,32
  • Масса шины, кг: 9,9
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 550
  • Цена/качество: 0,33
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)18,5159,61805
Боковая устойчивость на льду (с)22,384,89510
Разгон на льду (0-30 км/ч)7,344,5506
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,1137,21406
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,418,8207
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч)5,613,9158
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)20,293,61005
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)34,075,1809
Управляемость на льду (субъективно)24,535
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (субъективно)22,530
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)13,020
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)31,545
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)24,040
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)16,530
Внутренний шум (субъективно)15,030
Плавность хода (субъективно)11,020
Расход топлива на 90 км/ч6,538,840
Расход топлива на 60 км/ч4,627,430
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8521000
Плюсы и минусы
Цена
Управляемость на «русской дороге» (местами снег, местами лед) (понятная)
Боковая устойчивость на льду
Управляемость на снегу (замечания по поведению при экстремальном маневрировании)
Курсовая устойчивость на снегу
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт (самые жесткие)
Шум (самые шумные)
Расход топлива

7 место

Хорошие шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,   10 (3),  
цена от

19 616 

Информация о шине
  • Страна производства: Малайзия
  • Индексы: 88T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9-9,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 61-62
  • Количество шипов, шт.: 114
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,21
  • Масса шины, кг: 8,8
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 710
  • Цена/качество: 0,31
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)20,3145,41807
Боковая устойчивость на льду (с)21,189,6955
Разгон на льду (0-30 км/ч)7,642,8507
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,5133,714010
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,518,5209
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч)5,713,71510
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)22,384,810011
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)34,673,88010
Управляемость на льду (субъективно)26,335
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (субъективно)22,530
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)14,020
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)33,845
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)28,040
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)19,530
Внутренний шум (субъективно)21,030
Плавность хода (субъективно)13,020
Расход топлива на 90 км/ч6,538,8406
Расход топлива на 60 км/ч4,528,0307
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8471000
Плюсы и минусы
Курсовая устойчивость на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Шум (самые тихие шины в тесте)
Торможение на снегу (худшее в тесте)
Торможение на мокром покрытии (худшее в тесте)
Торможение на сухом покрытии (худшее в тесте)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт (плавность хода)
Расход топлива (на высокой скорости)

7 место

Хорошие шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Малайзия
  • Индексы: 88T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,5-8,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 60-61
  • Количество шипов, шт.: 95
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,43
  • Масса шины, кг: 9,0
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 900
  • Цена/качество: 0,29
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)20,7142,61808
Боковая устойчивость на льду (с)21,090,0954
Разгон на льду (0-30 км/ч)7,742,2508
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,5133,714010
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,319,0206
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч)5,613,9158
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)20,990,41009
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)33,676,0807
Управляемость на льду (субъективно)24,535
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (субъективно)21,030
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)15,020
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)29,345
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)28,040
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)21,030
Внутренний шум (субъективно)21,030
Плавность хода (субъективно)13,020
Расход топлива на 90 км/ч6,538,8406
Расход топлива на 60 км/ч4,528,0307
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8471000
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (удовлетворительная)
Управляемость на «русской дороге» (местами снег, местами лед) (удовлетворительная)
Управляемость на снегу (удовлетворительная)
Курсовая устойчивость на снегу (удовлетворительная)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (удовлетворительная)
Шум (невысокий уровень внутреннего шума)
Торможение на снегу (худшее в тесте)
Расход топлива (на скорости 90 км/ч)
Проходимость в глубоком снегу
Комфорт (жесткие)

9 место

Хорошие шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2,   3,   5 (3),   6,   7,   9,  
цена от

4 790 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 88T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1-9,7
  • Твердость резины по Шору, ед.: 55-56
  • Количество шипов, шт.: 110
  • Выступ шипов после тестов, мм: 0,93
  • Масса шины, кг: 8,3
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 850
  • Цена/качество: 0,30
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)21,8135,418010
Боковая устойчивость на льду (с)21,189,6955
Разгон на льду (0-30 км/ч)9,235,35010
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,2136,31408
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,518,5209
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч)5,414,4154
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)19,895,51003
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)32,179,5802
Управляемость на льду (субъективно)21,035
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (субъективно)21,030
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)15,020
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)31,545
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)26,040
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)22,530
Внутренний шум (субъективно)18,030
Плавность хода (субъективно)13,020
Расход топлива на 90 км/ч6,439,4403
Расход топлива на 60 км/ч4,428,6303
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8411000
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (понятная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу)
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (лучшая в тесте)
Управляемость на льду
Тяговое усилие на льду
Курсовая устойчивость на снегу
Комфорт (невысокий ­уровень плавности хода)
Шум

9 место

Хорошие шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   4 (3),   5 (2),   6,   7 (2),   8 (3),   9,   14,   15,  
цена от

5 470 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 92T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2-9,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 56
  • Количество шипов, шт.: 110
  • Выступ шипов после тестов, мм: 0,93
  • Масса шины, кг: 8,4
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 140
  • Цена/качество: 0,27
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)21,1139,91809
Боковая устойчивость на льду (с)21,388,8958
Разгон на льду (0-30 км/ч)7,941,1509
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,1137,21406
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,219,4204
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч)5,514,2157
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)20,293,61005
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)33,276,9806
Управляемость на льду (субъективно)21,035
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (субъективно)19,530
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)14,020
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)31,545
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)24,040
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)18,030
Внутренний шум (субъективно)21,030
Плавность хода (субъективно)13,020
Расход топлива на 90 км/ч6,538,8406
Расход топлива на 60 км/ч4,428,6303
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8411000
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (удовлетворительная при экстремальном маневрировании)
Проходимость в глубоком снегу (удовлетворительная)
Шум (самые тихие шины в тесте)
Управляемость на льду
Управляемость на «русской дороге» (местами снег, местами лед)
Курсовая устойчивость на снегу
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Расход топлива (на высокой скорости)

11 место

Неплохие шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  8,   11,   17,  
цена от

4 690 

Информация о шине
  • Страна производства: Южная Корея
  • Индексы: 88T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1-10,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 61-62
  • Количество шипов, шт.: 110
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,35
  • Масса шины, кг: 8,8
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 800
  • Цена/качество: 0,29
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)23,7124,618011
Боковая устойчивость на льду (с)22,584,09511
Разгон на льду (0-30 км/ч)9,733,55011
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,4134,51409
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,717,92011
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч)6,013,01511
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)20,592,21008
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)32,778,0803
Управляемость на льду (субъективно)22,835
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (субъективно)21,030
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)12,020
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)29,345
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)24,040
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)18,030
Внутренний шум (субъективно)18,030
Плавность хода (субъективно)13,020
Расход топлива на 90 км/ч6,439,4403
Расход топлива на 60 км/ч4,528,0307
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8031000
Плюсы и минусы
Управляемость на «русской дороге» (местами снег, местами лед) (стабильная)
Торможение на сухом покрытии
Управляемость на льду
Сцепление на льду (худшее в тесте)
Управляемость на снегу (при экстремальном маневрировании)
Курсовая устойчивость на снегу
Тяговое усилие на снегу (худшее в тесте)
Проходимость в глубоком снегу
Комфорт

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя