Перейти к основному содержанию

За рулем: Тест шипованных зимних шин для бюджетных автомобилей размера 185/65 R15 (2017)

Эксперты «За рулем» тестируют 11 комплектов шипованных шин для бюджетных автомобилей в размере 185/65 R15. Текст: Сергей Мишин

Подбираем компанию

Самый доступный по цене - Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона - Dunlop SP Winter Ice 02.

Еще четыре шины, которые по сегодняшним меркам можно назвать недорогими, - Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice Wi31, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Toyo Observe G3‑Ice.

За рулем: Тест шипованных зимних шин для бюджетных автомобилей размера 185/65 R15 (2017)

Из представителей второго эшелона - новые модели с немецкой и финской родословной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

И наконец, лидеры наших прошлых тестов: Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian - модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот опыт весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные - по его берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмосферный фронт - и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!
Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла - для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Сначала - оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно - и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».

За рулем: Тест шипованных зимних шин для бюджетных автомобилей размера 185/65 R15 (2017)

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат - на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, - эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон - у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость - 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыкающей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замкнутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное - здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.
Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в шины Nordman и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах - в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

За рулем: Тест шипованных зимних шин для бюджетных автомобилей размера 185/65 R15 (2017)

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста - резкий занос в обратном направлении.

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На шинах Formula - низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Ледовый круг - самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила - постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.

Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian - 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины - Kumho: лучшее достижение - 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, - Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости - большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает проскальзывать.

Свежий снег падал на холодный лед - и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед - настоящая русская дорога!

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя специальных навыков и приемов - он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. Cordiant напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным - крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.

Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично - смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.

Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому самовосстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.

А вот и хорошо утоптанная снежная прямая - можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь - десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды - с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч - только с АБС.

Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты - на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели - у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.

Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.

Торможение выигрывает лидирующая пара - Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыкающих на этот раз - родственники Nitto и Toyo.

Финальные упражнения - оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой интуитивно, не концентрируясь.

Худшие оценки - у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.

Увереннее других в глубоком снегу гребут шины Goodyear - на них Rio готов покорить любой сугроб. А вот на шинах Kumho и Toyo можно ехать лишь хорошим ходом. Тронуться в снегу архисложно: малейшая пробуксовка - и колёса проскальзывают, закапываясь всё глубже и глубже.

За рулем: Тест шипованных зимних шин для бюджетных автомобилей размера 185/65 R15 (2017)

Что с шипами?

Мы были приятно удивлены. На всех шинах после обкатки шипы выступали над протектором в разумных пределах. Максимально, на 1,41 мм, - у Кордианта, минимально, менее 0,9 мм, - у покрышек Formula, Gislaved и Nokian. Вот только у Nokian 185 шипов на каждой шине, а у Формулы и Гиславеда - лишь 110. И такого количества при столь малом выступании явно недостаточно, чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду.

Напомним, что регламентированное выступание шипа на новых шинах - не более 1,2 мм. По опыту знаем, что после обкатки эта величина может увеличиться до 1,3–1,4 мм.

Отрадно, что производители шин перестали злоупотреблять увеличенным выступанием «гвоздиков». Ведь сильно торчащие шипы «пилят» асфальт, на котором возникают глубокие колеи. И впервые за время наших тестов ни одна шина не потеряла ни одного шипчика, подтвердив постулат, что надежность удержания шипов в резине обратно пропорциональна величине их выступания. Меньше торчишь - крепче сидишь!

На асфальте

В Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, нам вновь пришлось ждать погоду. Сухие дороги и безветрие - условия для получения достоверных результатов по сопротивлению качению. Асфальтовую часть тестов смогли выполнить лишь в первой половине мая. Работать пришлось ночами, чтобы уложиться в допустимую для зимних шин температуру +5…+7 ºC.

Процедура оценки экономичности та же самая, что и в случае с летними шинами. Начинаем с их прогрева, делая полный круг по скоростному кольцу (10 км) со скоростью 110–120 км/ч. Попутно оцениваем, насколько автомобиль отклоняется от заданного курса под действием внешних сил (боковой ветер, уклон), а также плавно маневрируем, имитируя мягкий объезд препятствия либо смену полосы для обгона. Испытатель при этом внимательно отслеживает реакции и особенности поведения автомобиля, а также оценивает, насколько удобно и понятно (читай: безопасно) им управлять. Чем шире «ноль» и больше углы поворота баранки, на которые автомобиль не реагирует, и чем ниже информативность (темп нарастания усилия на руле с увеличением угла поворота) - тем хуже оценка.

Высшую оценку за курсовую устойчивость эксперты поставили шинам Formula Ice: четкости удержания курса и реакций обутого в них автомобиля могут позавидовать некоторые летние шины! Полная противоположность - покрышки Dunlop. Основные недостатки в поведении автомобиля на этих шинах: широкий «ноль», пустой руль, задержки в реакциях при корректировке курса.

После круга по кольцу на двухкилометровой прямой оцениваем величину выбега с максимально разрешенных «городских» и «загородных» скоростей. Замеры проводим в противоположных направлениях, повторяем от трех до пяти раз, в зависимости от полученных результатов. Одновременно водитель накапливает впечатления от шумности и плавности хода на разных скоростях. Самыми зелеными, то бишь экономичными, оказались шины Nokian.

Перед сменой шин для уточнения оценки комфортности Rio делает круг, двигаясь по служебным дорогам с трещинами и щербинами. Самыми тихими мы признали покрышки Gislaved, Toyo и Nitto, а наиболее мягкими - Continental и Nokian.

Следующее упражнение - замеры тормозного пути на сухом покрытии и на мокром. Начальные скорости торможения для зимних шин уменьшены по сравнению с летними на 20 км/ч - до 80 км/ч на сухой дороге и до 60 км/ч на мокрой. Лучше других при торможении на мокром асфальте выглядели шины Continental, на сухом - Nokian. Самые слабые результаты - у Nitto, причем независимо от состояния покрытия, а на сухом асфальте компанию Nitto составил Cordiant.

Подведение итогов

Победителем теста, набрав наибольшее количество (936) баллов, стали новые шины Nokian Hakkapeliitta 9. Второе место с итоговой суммой 914 баллов занял Continental IceContact 2. Обе покрышки мы относим к категории отличных и рекомендуем водителям всех уровней.

На третьей ступеньке нашего пьедестала - Goodyear UltraGrip Ice Arctic, который заработал 898 итоговых баллов, недобрав всего двух баллов до звания отличных шин. Его стихия - нечищеные зимние дороги и даже снежная целина.

На четвертой позиции с 888 баллами расположился Nordman седьмого поколения. Очень хорошие шины для русской зимы, придадут уверенности в любых условиях.

Все перечисленные шины расположились в нашей табели о рангах в соответствии с ценовым ранжированием. Либо они имеют цену, адекватную характеристикам и свойствам, что, собственно, одно и то же. А начиная с пятого места начинаются небольшие перекосы в ту или иную сторону.

Например, Cordiant Snow Cross заработал 871 балл, что позволило ему закрепиться в категории «очень хорошие шины» и занять пятую строчку итогового результата теста. Не спасуют на любой дороге, разве что потребуют соблюдения большой дистанции на сухом асфальте из-за скромных сцепных свойств, а еще - неспешного движения на заснеженной дороге. Купить их можно по 2500 рублей за штуку.

Шины Dunlop SP Winter Ice 02, набравшие 852 балла (шестое место), открывают категорию хороших шин. Достойный продукт со средними показателями почти во всех дисциплинах. Не без слабостей, среди которых - скромное поперечное сцепление на льду, неважная курсовая устойчивость на заснеженной дороге и асфальте, низкий уровень комфорта. Но продается за те же деньги, что и Cordiant Snow Cross: цена - 2550 рублей.

На седьмой и восьмой ступеньках расположились еще более дорогие шины - Toyo Observe G3‑Ice и Nitto Therma Spike, практически братья и «по крови», и по свойствам. Они набрали по 847 баллов и обосновались в категории «хорошие шины». Понравились невысоким уровнем шума. Марка Toyo хорошо известна на нашем рынке, а Nitto появилась совсем недавно, потому чуть дешевле.

Девятое и десятое местá делят Gislaved Nord Frost 200 и Formula Ice, заработавшие по 841 баллу. Эти шины еще попадают в категорию хороших. Gislaved, более ровный по объективным показателям, «провалился» в управляемости и курсовой устойчивости на снегу. У Формулы несколько разбалансированные характеристики: она слаба в продольном сцеплении на льду, но более уверенно ведет себя на асфальте, близка к лучшим результатам в торможении посуху и обеспечивает четкое удержание курса. Но в ценах разница ощутимая: Formula рублей на триста дешевле, так что комплект из четырех штук позволит сэкономить более тысячи. Впрочем, есть один технический нюанс, объединяющий обе шины: выступание шипов недостаточное - менее миллиметра после проведения тестов. Полагаем, в процессе установки шипов произошел сбой.

Семь-восемь лет назад мы совместно с фирмой Continental исследовали вопрос выступания шипов и получили следующую закономерность: одна десятая их выступания эквивалентна трем процентам тормозного пути на льду. Увеличение выступания «гвоздиков» до допускаемых законом 1,2 мм на новых шинах позволит Гиславеду и Формуле улучшить продольное сцепление примерно на 10% - вот где прячутся скрытые резервы!

На одиннадцатой строчке - шины Kumho WinterCraft Ice, набравшие 803 балла. Слабовато для современных «шиповок», но закономерно, поскольку в большинстве упражнений эти шины показывают скромные результаты. С учетом не самой низкой цены вряд ли можно назвать их выгодной покупкой.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Тормозной путь (30–5 км/ч) на льду
Тормозной путь (30–5 км/ч) на льду
Боковая устойчивость на льду (время прохождения ледового круга)
Боковая устойчивость на льду (время прохождения ледового круга)
Время разгона (0–30 км/ч) на льду
Время разгона (0–30 км/ч) на льду
Тормозной путь (40–5 км/ч) на снегу
Тормозной путь (40–5 км/ч) на снегу
Время разгона (0–40 км/ч) на снегу с TCS
Время разгона (0–40 км/ч) на снегу с TCS
Время разгона (0–40 км/ч) на снегу без TCS
Время разгона (0–40 км/ч) на снегу без TCS
Тормозной путь (60–5 км/ч) на мокром асфальте
Тормозной путь (60–5 км/ч) на мокром асфальте
Тормозной путь (80–5 км/ч) на сухом асфальте
Тормозной путь (80–5 км/ч) на сухом асфальте
Расход топлива при 90 км/ч
Расход топлива при 90 км/ч
Расход топлива при 60 км/ч
Расход топлива при 60 км/ч
Таблица экспертных оценок
Таблица экспертных оценок
Расстановка шин по соотношению цены и качества
Расстановка шин по соотношению цены и качества

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
(Оценка «Цена/качество» получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше)


Страна производства : Финляндия
Индексы : 92T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,7-8,9
Твердость резины по Шору, ед. : 54-55
Количество шипов, шт. : 185
Выступ шипов после тестов, мм : 1,04
Масса шины, кг : 7,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 870
Цена/качество : 0,19
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 16,4 м 180,0 180 1
Боковая устойчивость на льду (с) 19,9 с 95,0 95 1
Разгон на льду (0-30 км/ч) 6,8 с 47,8 50 2
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 14,8 м 140,0 140 1
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 6,0 с 20,0 20 1
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч) 5,3 с 14,7 15 2
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 19,4 м 97,4 100 2
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 31,9 м 80,0 80 1
Управляемость на льду (субъективно) 28,0 35
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (субъективно) 25,5 30
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 16,0 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 38,3 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 32,0 40
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 18,0 30
Внутренний шум (субъективно) 18,0 30
Плавность хода (субъективно) 15,0 20
Расход топлива на 90 км/ч 6,3 л/100км 40,0 40 1
Расход топлива на 60 км/ч 4,2 л/100км 30,0 30 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 936 1000
Отменное сцепление на льду и на снегу
Лучшее торможение на сухом асфальте, отличное - на мокром
Чёткое следование курсу на снегу
Отличная проходимость
Замечания по поводу курсовой устойчивости на асфальте
Высокий уровень шума
Высокая цена
Отличные шины

Страна производства : Германия
Индексы : 92T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,0-8,6
Твердость резины по Шору, ед. : 53-54
Количество шипов, шт. : 186
Выступ шипов после тестов, мм : 1,22
Масса шины, кг : 8,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 3 850
Цена/качество : 0,24
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 16,5 м 178,9 180 2
Боковая устойчивость на льду (с) 19,9 с 95,0 95 1
Разгон на льду (0-30 км/ч) 6,5 с 50,0 50 1
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 14,8 м 140,0 140 1
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 6,0 с 20,0 20 1
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч) 5,3 с 14,7 15 2
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 18,9 м 100,0 100 1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 32,8 м 77,8 80 4
Управляемость на льду (субъективно) 22,8 35
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (субъективно) 19,5 30
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 14,0 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 31,5 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 28,0 40
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 19,5 30
Внутренний шум (субъективно) 19,5 30
Плавность хода (субъективно) 15,0 20
Расход топлива на 90 км/ч 6,4 л/100км 39,4 40 3
Расход топлива на 60 км/ч 4,4 л/100км 28,6 30 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 914 1000
Выдающиеся сцепные свойства на льду и на снегу
Лучшие тормозные свойства на мокром асфальтовом покрытии
Высокий уровень плавности хода
Замечания по поводу управляемости на льду и на «русской дороге», а также курсовой устойчивости на асфальте
Незначительные претензии к управля­емости при экстремальном маневрировании и курсовой устойчивости на снегу, а также к проходимости
Повышенный шум
Отличные шины

Страна производства : Польша
Индексы : 88T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 9,7-9,8
Количество шипов, шт. : 110
Выступ шипов после тестов, мм : 1,17
Масса шины, кг : 8,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 3 400
Цена/качество : 0,26
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 16,7 м 176,8 180 3
Боковая устойчивость на льду (с) 21,3 с 88,8 95 8
Разгон на льду (0-30 км/ч) 6,9 с 47,1 50 3
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 14,9 м 139,1 140 3
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 6,0 с 20,0 20 1
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч) 5,2 с 15,0 15 1
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 20,0 м 94,5 100 4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 33,1 м 77,1 80 5
Управляемость на льду (субъективно) 21,0 35
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (субъективно) 19,5 30
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 15,0 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 40,5 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 28,0 40
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 18,0 30
Внутренний шум (субъективно) 18,0 30
Плавность хода (субъективно) 12,0 20
Расход топлива на 90 км/ч 6,5 л/100км 38,8 40 6
Расход топлива на 60 км/ч 4,4 л/100км 28,6 30 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 898 1000
Превосходное продольное сцепление на снегу, высокое - на льду
Феноменальная проходимость
Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу
Неэкономичны на высокой скорости
Сложные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте
Замечания по поводу управляемости на «русской дороге»
Незначительные замечания к курсовой устойчивости на снегу
Шумные и жесткие
Очень хорошие шины

Страна производства : Россия
Индексы : 92T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 9,2-9,4
Твердость резины по Шору, ед. : 52-53
Количество шипов, шт. : 110
Выступ шипов после тестов, мм : 1,17
Масса шины, кг : 8,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 3 200
Цена/качество : 0,28
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 18,5 м 159,6 180 5
Боковая устойчивость на льду (с) 21,1 с 89,6 95 5
Разгон на льду (0-30 км/ч) 6,9 с 47,1 50 3
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 14,9 м 139,1 140 3
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 6,2 с 19,4 20 4
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч) 5,4 с 14,4 15 4
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 20,4 м 92,6 100 7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 33,6 м 76,0 80 7
Управляемость на льду (субъективно) 26,3 35
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (субъективно) 22,5 30
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 15,0 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 33,8 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 30,0 40
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 21,0 30
Внутренний шум (субъективно) 18,0 30
Плавность хода (субъективно) 14,0 20
Расход топлива на 90 км/ч 6,3 л/100км 40,0 40 1
Расход топлива на 60 км/ч 4,3 л/100км 29,3 30 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 888 1000
Высокие тормозные свойства на снегу
Уверенный разгон на льду
Низкий расход топлива
Надёжная управляемость
Стабильная курсовая устойчивость на снегу
Хорошая проходимость
Шумные
Не лучшие тормозные свойства на сухом асфальте
Очень хорошие шины

Страна производства : Россия
Индексы : 92T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 9,8-10,1
Твердость резины по Шору, ед. : 56-57
Количество шипов, шт. : 110
Выступ шипов после тестов, мм : 1,51
Масса шины, кг : 8,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 2 500
Цена/качество : 0,35
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 17,8 м 165,8 180 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии 20,0 94,5 95 3
Разгон на льду (0-30 км/ч) 6,9 с 47,1 50 3
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 15,0 м 138,1 140 5
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 6,4 с 18,8 20 4
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч) 5,4 с 14,4 15 4
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 21,3 м 88,7 100 10
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 34,6 м 73,8 80 10
Управляемость на льду (субъективно) 24,5 35
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (субъективно) 19,5 30
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 14,0 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 33,8 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 24,0 40
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 18,0 30
Внутренний шум (субъективно) 16,5 30
Плавность хода (субъективно) 13,0 20
Расход топлива на 90 км/ч 6,5 л/100км 38,8 40 6
Расход топлива на 60 км/ч 4,6 л/100км 27,4 30 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 871 1000
Хорошее сцепление на льду
Уверенная проходимость в глубоком снегу
Слабое торможение на сухом асфальте
Низкая экономичность
Сложная курсовая устойчивость
Замечания по поводу управляемости на «русской дороге»
Очень шумные
Жестковаты
Очень хорошие шины

Страна производства : Таиланд
Индексы : 92T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 9,1-9,4
Твердость резины по Шору, ед. : 59-61
Количество шипов, шт. : 116
Выступ шипов после тестов, мм : 1,32
Масса шины, кг : 9,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 2 550
Цена/качество : 0,33
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 18,5 м 159,6 180 5
Боковая устойчивость на льду (с) 22,3 с 84,8 95 10
Разгон на льду (0-30 км/ч) 7,3 с 44,5 50 6
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 15,1 м 137,2 140 6
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 6,4 с 18,8 20 7
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч) 5,6 с 13,9 15 8
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 20,2 м 93,6 100 5
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 34,0 м 75,1 80 9
Управляемость на льду (субъективно) 24,5 35
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (субъективно) 22,5 30
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 13,0 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 31,5 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 24,0 40
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 16,5 30
Внутренний шум (субъективно) 15,0 30
Плавность хода (субъективно) 11,0 20
Расход топлива на 90 км/ч 6,5 л/100км 38,8 40
Расход топлива на 60 км/ч 4,6 л/100км 27,4 30
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 852 1000
Понятная управляемость на «русской дороге»
Привлекательная цена
Низкое поперечное сцепление на льду
Высокий расход топлива
Сложная курсовая устойчивость на снегу, проблемная - на асфальте
Замечания к управля­емости при экстремальном маневрировании на снегу
Самые жесткие и шумные
Хорошие шины

Страна производства : Малайзия
Индексы : 88T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,5-8,9
Твердость резины по Шору, ед. : 60-61
Количество шипов, шт. : 95
Выступ шипов после тестов, мм : 1,43
Масса шины, кг : 9,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 2 900
Цена/качество : 0,29
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 20,7 м 142,6 180 8
Боковая устойчивость на льду (с) 21,0 с 90,0 95 4
Разгон на льду (0-30 км/ч) 7,7 с 42,2 50 8
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 15,5 м 133,7 140 10
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 6,3 с 19,0 20 6
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч) 5,6 с 13,9 15 8
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 20,9 м 90,4 100 9
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 33,6 м 76,0 80 7
Управляемость на льду (субъективно) 24,5 35
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (субъективно) 21,0 30
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 15,0 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 29,3 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 28,0 40
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 21,0 30
Внутренний шум (субъективно) 21,0 30
Плавность хода (субъективно) 13,0 20
Расход топлива на 90 км/ч 6,5 л/100км 38,8 40 6
Расход топлива на 60 км/ч 4,5 л/100км 28,0 30 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 847 1000
Удовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость
Невысокий уровень внутреннего шума
Самые слабые тормозные свойства на снегу
Высокий расход топлива при скорости 90 км/ч
Посредственная проходимость
Жесткие
Хорошие шины

Страна производства : Малайзия
Индексы : 88T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,9-9,1
Твердость резины по Шору, ед. : 61-62
Количество шипов, шт. : 114
Выступ шипов после тестов, мм : 1,21
Масса шины, кг : 8,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 2 710
Цена/качество : 0,31
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 20,3 м 145,4 180 7
Боковая устойчивость на льду (с) 21,1 с 89,6 95 5
Разгон на льду (0-30 км/ч) 7,6 с 42,8 50 7
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 15,5 м 133,7 140 10
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 6,5 с 18,5 20 9
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч) 5,7 с 13,7 15 10
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 22,3 м 84,8 100 11
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 34,6 м 73,8 80 10
Управляемость на льду (субъективно) 26,3 35
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (субъективно) 22,5 30
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 14,0 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 33,8 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 28,0 40
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 19,5 30
Внутренний шум (субъективно) 21,0 30
Плавность хода (субъективно) 13,0 20
Расход топлива на 90 км/ч 6,5 л/100км 38,8 40 6
Расход топлива на 60 км/ч 4,5 л/100км 28,0 30 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 847 1000
Понятная управля­емость
Хорошая проходимость
Неплохая курсовая устойчивость на снегу
На­именее шумные
Самые низкие тормозные свойства на снегу и на асфальте
Низкая экономичность на высокой скорости
Замечания к курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода
Хорошие шины

Страна производства : Россия
Индексы : 92T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 9,2-9,4
Твердость резины по Шору, ед. : 56
Количество шипов, шт. : 110
Выступ шипов после тестов, мм : 0,93
Масса шины, кг : 8,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 3 140
Цена/качество : 0,27
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 21,1 м 139,9 180 9
Боковая устойчивость на льду (с) 21,3 с 88,8 95 8
Разгон на льду (0-30 км/ч) 7,9 с 41,1 50 9
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 15,1 м 137,2 140 6
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 6,2 с 19,4 20 4
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч) 5,5 с 14,2 15 7
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 20,2 м 93,6 100 5
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 33,2 м 76,9 80 6
Управляемость на льду (субъективно) 21,0 35
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (субъективно) 19,5 30
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 14,0 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 31,5 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 24,0 40
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 18,0 30
Внутренний шум (субъективно) 21,0 30
Плавность хода (субъективно) 13,0 20
Расход топлива на 90 км/ч 6,5 л/100км 38,8 40 6
Расход топлива на 60 км/ч 4,4 л/100км 28,6 30 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 841 1000
Удовлетворительные управляемость при экстремальном маневрировании и проходимость
На­именее шумные
Низкая экономичность на высокой скорости
Сложные управляемость на льду и курсовая устойчивость
Замечания к управляемости на «русской дороге»
Хорошие шины

Страна производства : Россия
Индексы : 88T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 9,1-9,7
Твердость резины по Шору, ед. : 55-56
Количество шипов, шт. : 110
Выступ шипов после тестов, мм : 0,93
Масса шины, кг : 8,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 2 850
Цена/качество : 0,30
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 21,8 м 135,4 180 10
Боковая устойчивость на льду (с) 21,1 с 89,6 95 5
Разгон на льду (0-30 км/ч) 9,2 с 35,3 50 10
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 15,2 м 136,3 140 8
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 6,5 с 18,5 20 9
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч) 5,4 с 14,4 15 4
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 19,8 м 95,5 100 3
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 32,1 м 79,5 80 2
Управляемость на льду (субъективно) 21,0 35
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (субъективно) 21,0 30
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 15,0 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 31,5 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 26,0 40
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 22,5 30
Внутренний шум (субъективно) 18,0 30
Плавность хода (субъективно) 13,0 20
Расход топлива на 90 км/ч 6,4 л/100км 39,4 40 3
Расход топлива на 60 км/ч 4,4 л/100км 28,6 30 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 841 1000
Лучшая курсовая устойчивость и хорошее торможение на асфальте
Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу
Слабые продольные сцепные свойства и сложная управля­емость на льду
Замечания по поводу курсовой устойчивости на снегу
Шумные
Невысокий ­уровень плавности хода
Хорошие шины

Страна производства : Южная Корея
Индексы : 88T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 9,1-10,0
Твердость резины по Шору, ед. : 61-62
Количество шипов, шт. : 110
Выступ шипов после тестов, мм : 1,35
Масса шины, кг : 8,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 2 800
Цена/качество : 0,29
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду (30-5 км/ч) 23,7 м 124,6 180 11
Боковая устойчивость на льду (с) 22,5 с 84,0 95 11
Разгон на льду (0-30 км/ч) 9,7 с 33,5 50 11
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 15,4 м 134,5 140 9
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 6,7 с 17,9 20 11
Разгон на снегу без TCS (0-40 км/ч) 6,0 с 13,0 15 11
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 20,5 м 92,2 100 8
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 32,7 м 78,0 80 3
Управляемость на льду (субъективно) 22,8 35
Управляемость на «русской дороге» (снег/лед) (субъективно) 21,0 30
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 12,0 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 29,3 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 24,0 40
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 18,0 30
Внутренний шум (субъективно) 18,0 30
Плавность хода (субъективно) 13,0 20
Расход топлива на 90 км/ч 6,4 л/100км 39,4 40 3
Расход топлива на 60 км/ч 4,5 л/100км 28,0 30 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 803 1000
Удовлетворительные сцепные свойства на асфальте
Стабильная управляемость на «русской дороге»
Худшие сцепные свойства на льду
Самый слабый разгон на снегу
Сложные управляемость при экстремальном маневрировании на снегу и курсовая устойчивость
Замечания по поводу управляемости на льду
Ограниченная проходимость
Невысокий уровень комфорта
Неплохие шины

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Сергий (аноним) в 15:42 - 22.11.17
Новости - Nokian - лидер российского рынка легкогрузовых шин Каждая четвертая легкогрузовая шина в России Нокиан?…

t-man (аноним) в 12:31 - 22.11.17
Отзывы - Nexen Classe Premiere 641, 215/60 R16 Полностью согласен с отзывом. Были 185/65/15. Изнашиваются…

СанычЙух (аноним) в 14:12 - 21.11.17
Форум - Место производство! Это важно! Лучше взять - японский Goodyear ;) Сайт производителя www.…

Гость в 11:45 - 21.11.17
Новости - Тест-драйв шипованных Nitto Therma Spike что то коммент не о чем.

Форум