Перейти к основному содержанию

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Шведский журнал сравнивает нешипованные зимние шины нескольких ценовых категорий

Свои испытания фрикционных шин шведы из Vi Bilägare провели в одно время с тестами шипованных покрышек, однако поскольку шины этих двух типов нельзя тестировать одновременно на одних и тех же поверхностях, условия, такие как температура, могут отличаться.

Тесты на снегу и льду были проведены на полигоне «Белый ад» рядом с финским Ивало в конце января, вследствие чего было достаточно холодно, и если в первый день температура равнялась минус 15-16 градусам, то на второй день опустилась до -25 градусов. После этого холода отступили, и тесты были завершены при -6С. Использовались Volvo V40, V60 и М70 со включенным системами помощи водителю.

"'

На сухом и мокром асфальте шины тестировались в апреле в Тампере (Финляндия) с использованием Volvo V40 и V70. Шум измерялся при помощи специального оборудования, однако шумность также субъективно оценивали два человека в салоне - на водительском и заднем пассажирском сиденьях.

Если смотреть только на конечный рейтинг, можно упустить множество важных моментов. К примеру, лучшими стали Continental и Nokian, но необходимо учитывать, что, хотя у них одинаковое количество баллов, они обладают разным характером. Continental лучше работают на снегу и льду (хотя отличия были небольшими), тогда как Nokian оказались эффективнее на сухом и мокром асфальте. Чтобы сделать оптимальный выбор, необходимо учитывать результаты шин в отдельных дисциплинах.

Разгон на льду

Во время этого теста температура воздуха составляла порядка -14, а температура льда - около -8C. В таких условиях сцепление шин увеличивается, и вследствие этого отличия между кандидатами уменьшились. На льду шины нордического типа разгоняют автомобиль лучше шин европейского типа (Nokian WR D4 была взята для сравнения), но неприятный сюрприз преподнесли «скандинавские» GT Radial, которые существенно уступили даже «европейкам».

Время разгона на льду с 5 до 25 км/ч, м
Время разгона на льду с 5 до 25 км/ч, м

Торможение на льду

Состав квартета лидеров не изменился, но некоторые шины поменялись местами, а лучшими стали Goodyear и Michelin. Шины GT Radial снова выступили хуже шин европейского типа.

Тормозной путь на льду с 25 до 5 км/ч, м
Тормозной путь на льду с 25 до 5 км/ч, м

Управляемость на льду

Для высокого результата от шин требовались хорошая информативность и сбалансированное поведение в поворотах, а лучшими оказались Continental, Goodyear и Nokian. Результаты GT Radial заставляют усомниться в том, что они разработаны для северной зимы.

Время прохождения ледовой трассы, с
Время прохождения ледовой трассы, с

Разгон на снегу

Отличия между шинами снова были минимальны, если не считать GT Radial, которые на снегу разгоняются так же плохо, как на льду.

Время разгона на снегу с 5 до 25 км/ч, с
Время разгона на снегу с 5 до 25 км/ч, с

Торможение на снегу

Большинство шин в тесте имеет направленный рисунок протектора, который увеличивает эффективность торможения. В итоге первое место с достаточно большим отрывом от остальных заняли шины от Continental. Про то, какие шины на последнем месте, можно уже и не говорить.

Тормозной путь на снегу с 25 до 5 км/ч, м
Тормозной путь на снегу с 25 до 5 км/ч, м

Управляемость на снегу

Разница в результатах сразу четырех шин уложилась в одну секунду, шины Goodyear тоже неплохо справились с задачей, но они склонны к заносу на задней оси, а вот Michelin неожиданно продемонстрировали слабое сцепление и замедленные реакции на повороты руля. Хуже себя показали только GT Radial.

Время прохождения снеговой трассы, с
Время прохождения снеговой трассы, с

Торможение на мокром покрытии

Часто бывает так, что чем лучше шины работают на снегу и льду, тем менее эффективны они будут на мокром и сухом асфальте. Это правило действует не всегда, но на этот раз оно подтвердилось в полной мере. В то же время стоит сказать, что сцепление Nokian на мокром покрытии существенно выросло в сравнении с предыдущим годом, а Goodyear тоже показали себя лучше конкурентов. Continental и Bridgestone продемонстрировали очень слабые результаты.

Тормозной путь на мокром покрытии со 100 км/ч, м
Тормозной путь на мокром покрытии со 100 км/ч, м

Торможение на сухом покрытии

Первые места вполне ожидаемо занимают GT Radial и шины европейского типа. Остальные показали почти одинаковые результаты.

Тормозной путь на сухом покрытии со 100 км/ч, м
Тормозной путь на сухом покрытии со 100 км/ч, м

Результаты остальных тестов

Сопротивление качению определялось в лаборатории в соответствии со стандартом ISO 28580, и кроме этого измерялся расход топлива - с использованием Volvo V70 при скорости 80 км/ч.

Результаты остальных тестов
Результаты остальных тестов


Страна производства : Финляндия
Дата производства : 50/2016
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 8,5/7,7
Индекс скорости : R (до 170 км/ч)
Твердость резины по Шору, ед. : 52-53
Масса шины, кг : 8,2
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,19 с 5 5 2
Торможение на льду (25-5 км/ч) 10,45 м 8 10 4
Управляемость на льду (с) 77,3 с 12 15 2
Разгон на снегу (5-25 км/ч) 2,69 с 5 5 3
Торможение на снегу (25-5 км/ч) 6,33 м 4 5 5
Управляемость на снегу (с) 97,5 с 15 15 2
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 57,5 м 8 10 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 38,8 с 8 10 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 47,7 м 3 5 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 5 3
Сопротивление качению 7,39 кг/т 1
Расход топлива на 80 км/ч 6,73 л/100км 3
Сопротивление качению/расход топлива (оценка) 10 10 1
Внутренний шум на 50 км/ч 66 дБ(А) 6
Внутренний шум на 70 км/ч 67 дБ(А) 1
Внутренний шум на 90 км/ч 69 дБ(А) 1
Внутренний шум на 110 км/ч 71 дБ(А) 1
Внутренний шум (субъективно) 4 5 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 86 100
Высокая эффективность разгона и торможения, а также хорошая управляемость на льду и снегу
Короткий тормозной путь и приемлемая управляемость на мокром покрытии
Точные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Низкий вес
Низкий расход топлива
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии

Страна производства : Германия
Дата производства : 41/2016
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 8,1/7,3
Индекс скорости : T (до 190 км/ч)
Твердость резины по Шору, ед. : 50-51
Масса шины, кг : 8,6
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,34 с 4 5 4
Торможение на льду (25-5 км/ч) 10,05 м 10 10 3
Управляемость на льду (с) 75,6 с 15 15 1
Разгон на снегу (5-25 км/ч) 2,66 с 5 5 1
Торможение на снегу (25-5 км/ч) 6,12 м 5 5 1
Управляемость на снегу (с) 97,6 с 15 15 3
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 68,6 м 4 10 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 37,4 с 8 10 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 47,3 м 3 5 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 5 3
Сопротивление качению 7,56 кг/т 3
Расход топлива на 80 км/ч 6,58 л/100км 1
Сопротивление качению/расход топлива (оценка) 10 10 1
Внутренний шум на 50 км/ч 66 дБ(А) 6
Внутренний шум на 70 км/ч 68 дБ(А) 5
Внутренний шум на 90 км/ч 69 дБ(А) 1
Внутренний шум на 110 км/ч 72 дБ(А) 2
Внутренний шум (субъективно) 3 5 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 86 100
Быстрый разгон и короткий тормозной путь на льду и снегу
Хорошая управляемость на льду (хотя время от времени требуются небольшие корректировки рулем)
Хорошая управляемость на снегу, мокром и сухом покрытии
Низкий расход топлива
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
Повышенный уровень шума

Страна производства : Польша
Дата производства : 41/2016
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 8,5/6,8
Индекс скорости : T (до 190 км/ч)
Твердость резины по Шору, ед. : 54-55
Масса шины, кг : 8,7
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,19 с 5 5 2
Торможение на льду (25-5 км/ч) 9,62 м 10 10 1
Управляемость на льду (с) 78,1 с 12 15 4
Разгон на снегу (5-25 км/ч) 2,67 с 5 5 2
Торможение на снегу (25-5 км/ч) 6,29 м 4 5 3
Управляемость на снегу (с) 99,3 с 9 15 5
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 59,5 м 8 10 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,6 с 6 10 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 47,2 м 3 5 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 2 5 7
Сопротивление качению 7,75 кг/т 4
Расход топлива на 80 км/ч 6,73 л/100км 3
Сопротивление качению/расход топлива (оценка) 10 10 1
Внутренний шум на 50 км/ч 64 дБ(А) 1
Внутренний шум на 70 км/ч 67 дБ(А) 1
Внутренний шум на 90 км/ч 69 дБ(А) 1
Внутренний шум на 110 км/ч 72 дБ(А) 2
Внутренний шум (субъективно) 5 5 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 79 100
Быстрый разгон и короткий тормозной путь на льду и снегу
Приемлемая эффективность торможения на мокром и сухом покрытии
Низкий уровень шума
Низкое сопротивление качению
Небольшая склонность к заносу на льду
Могут переходить от недостаточной к избыточной поворачиваемости в резких поворотах на мокром покрытии
Недостаточно хорошие информативность и боковая устойчивость на сухом покрытии

Страна производства : Россия
Дата производства : 39/2016
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 8,5/8,3
Индекс скорости : T (до 190 км/ч)
Твердость резины по Шору, ед. : 53-54
Масса шины, кг : 9,1
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,40 с 4 5 5
Торможение на льду (25-5 км/ч) 10,73 м 6 10 6
Управляемость на льду (с) 78,9 с 12 15 5
Разгон на снегу (5-25 км/ч) 2,70 с 4 5 4
Торможение на снегу (25-5 км/ч) 6,29 м 4 5 3
Управляемость на снегу (с) 97,9 с 15 15 4
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 63,7 м 6 10 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,2 с 6 10 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 48,6 м 3 5 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 5 3
Сопротивление качению 7,94 кг/т 6
Расход топлива на 80 км/ч 6,84 л/100км 6
Сопротивление качению/расход топлива (оценка) 9 10 5
Внутренний шум на 50 км/ч 65 дБ(А) 2
Внутренний шум на 70 км/ч 68 дБ(А) 5
Внутренний шум на 90 км/ч 69 дБ(А) 1
Внутренний шум на 110 км/ч 72 дБ(А) 2
Внутренний шум (субъективно) 5 5 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 78 100
Быстрый разгон и хорошая управляемость на льду
Быстрый разгон, короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу
Приемлемая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Низкие сопротивление качению и расход топлива
Относительно длинный тормозной путь на льду, мокром и сухом покрытии

Страна производства : Россия
Дата производства : 28/2016
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 8,2/7,5
Индекс скорости : H (до 210 км/ч)
Твердость резины по Шору, ед. : 57-58
Масса шины, кг : 9,5
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,18 с 5 5 1
Торможение на льду (25-5 км/ч) 9,79 м 10 10 2
Управляемость на льду (с) 81,4 с 9 15 6
Разгон на снегу (5-25 км/ч) 2,71 с 4 5 5
Торможение на снегу (25-5 км/ч) 6,39 м 4 5 7
Управляемость на снегу (с) 101,5 с 9 15 6
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 62,8 м 6 10 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,4 с 6 10 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 48,7 м 3 5 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 5 3
Сопротивление качению 7,40 кг/т 2
Расход топлива на 80 км/ч 6,70 л/100км 2
Сопротивление качению/расход топлива (оценка) 8 10 6
Внутренний шум на 50 км/ч 65 дБ(А) 2
Внутренний шум на 70 км/ч 67 дБ(А) 1
Внутренний шум на 90 км/ч 69 дБ(А) 1
Внутренний шум на 110 км/ч 72 дБ(А) 2
Внутренний шум (субъективно) 4 5 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 72 100
Быстрый разгон и короткий тормозной путь на льду
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокая эффективность потребления топлива
Относительно слабая боковая устойчивость и в целом недостаточно хорошая управляемость на льду и снегу
Относительно высокий вес

Страна производства : Япония
Дата производства : 37/2016
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 8,5/7,9
Индекс скорости : T (до 190 км/ч)
Твердость резины по Шору, ед. : 49-50
Масса шины, кг : 10,3
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,51 с 4 5 6
Торможение на льду (25-5 км/ч) 10,45 м 8 10 4
Управляемость на льду (с) 77,3 с 15 15 2
Разгон на снегу (5-25 км/ч) 2,72 с 4 5 6
Торможение на снегу (25-5 км/ч) 6,27 м 4 5 2
Управляемость на снегу (с) 97,0 с 15 15 1
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 73,3 м 4 10 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,0 с 4 10 8
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 48,7 м 3 5 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 2 5 7
Сопротивление качению 9,17 кг/т 7
Расход топлива на 80 км/ч 7,01 л/100км 7
Сопротивление качению/расход топлива (оценка) 5 10 7
Внутренний шум на 50 км/ч 65 дБ(А) 2
Внутренний шум на 70 км/ч 68 дБ(А) 5
Внутренний шум на 90 км/ч 69 дБ(А) 1
Внутренний шум на 110 км/ч 72 дБ(А) 2
Внутренний шум (субъективно) 4 5 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 72 100
Хорошая эффективность разгона и торможения на льду и снегу
Стабильное поведение и хорошая боковая устойчивость на льду
Очень хорошая управляемость на снегу
Слабое сцепление, замедленные реакции на повороты руля и склонность к заносам на мокром и сухом покрытии
Относительно высокий вес
Средняя энергоэффективность

Страна производства : «Европа»
Дата производства : 01/2017
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 8,5/7,2
Индекс скорости : H (до 210 км/ч)
Твердость резины по Шору, ед. : 65-66
Масса шины, кг : 7,7
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,81 с 3 5 7
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,06 м 4 10 7
Управляемость на льду (с) 90,0 с 3 15 8
Разгон на снегу (5-25 км/ч) 2,77 с 3 5 7
Торможение на снегу (25-5 км/ч) 6,37 м 4 5 6
Управляемость на снегу (с) 102,8 с 9 15 7
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 48,1 м 10 10 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 37,4 с 10 10 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 46,9 м 4 5 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 5 1
Сопротивление качению 7,84 кг/т 5
Расход топлива на 80 км/ч 6,76 л/100км 5
Сопротивление качению/расход топлива (оценка) 10 10 1
Внутренний шум на 50 км/ч 67 дБ(А) 8
Внутренний шум на 70 км/ч 69 дБ(А) 8
Внутренний шум на 90 км/ч 71 дБ(А) 8
Внутренний шум на 110 км/ч 72 дБ(А) 2
Внутренний шум (субъективно) 3 5 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 68 100
Приемлемая эффективность торможения на снегу
Высокие результаты на сухом и мокром покрытии
В сравнении с шинами нордического типа более слабое сцепление на льду и снегу

Страна производства : Китай
Дата производства : 22/2016
Глубина протектора в центре/во внешней части, мм : 8,5/8,2
Индекс скорости : H (до 210 км/ч)
Твердость резины по Шору, ед. : 66-67
Масса шины, кг : 9,8
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 7,43 с 1 5 8
Торможение на льду (25-5 км/ч) 13,78 м 2 10 8
Управляемость на льду (с) 87,3 с 3 15 7
Разгон на снегу (5-25 км/ч) 2,99 с 2 5 8
Торможение на снегу (25-5 км/ч) 6,79 м 3 5 8
Управляемость на снегу (с) 106,7 с 6 15 8
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 45,0 м 10 10 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 38,1 с 10 10 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 45,7 м 5 5 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 5 1
Сопротивление качению 10,33 кг/т 8
Расход топлива на 80 км/ч 7,07 л/100км 8
Сопротивление качению/расход топлива (оценка) 5 10 7
Внутренний шум на 50 км/ч 65 дБ(А) 2
Внутренний шум на 70 км/ч 67 дБ(А) 1
Внутренний шум на 90 км/ч 69 дБ(А) 1
Внутренний шум на 110 км/ч 72 дБ(А) 2
Внутренний шум (субъективно) 3 5 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 55 100
Высокие результаты и самый короткий тормозной путь на мокром и сухом покрытии
Эффективность разгона и торможения на льду примерно на 25% хуже, чем у лидеров
Плохая информативность и слабая боковая устойчивость на льду
Очень слабое сцепление на снегу
Высокий вес
Худшая энергоэффективность

Рустем (аноним)

чт, 26.10.2017 - 10:14


Какая же высокая эффективность торможения на льду у лидера, если он занял 5-е место в данной дисциплине из 8 участников???? Уважаемые редакторы. может хватит уже печатать на сайте одного из самых обозреваемых сайтов шинников и кто интересуется шинами такие лживые тесты. На протяжении последних лет уже такие тесты только вводят в заблуждение покупателей. Зачем вам становится соучастниками этой лжи?

Новик Николай (аноним)

чт, 26.10.2017 - 18:22


Nokian Hakkapeliitta R2 - не занявшая первое место ни в одной из дисциплин занимает первое место, ЛЮБОПЫТНО:)))

Сергей К.А. (аноним)

пт, 27.10.2017 - 09:12


Езжу на Nokian Hakkapeliitta R2, в движении по снегу и льду все отлично. Единственные минус прокручиваются колеса с места по гладкому льду когда заезжаю-выезжаю с гаража, поэтому на ведущую ось пришлось поставить шипованую
Nokian Hakkapeliitta 1.


Кстати, установка одновременно шипованных и нешипованных шин на тс нарушает законодательство и здравый смысл. Я так понимаю ведущая у вас передняя? Прикиньте у вас в мозгу ситуацию поворота на гололеде, если вам придется при этом тормозить - что произойдет с задней осью?

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Сергий (аноним) в 15:42 - 22.11.17
Новости - Nokian - лидер российского рынка легкогрузовых шин Каждая четвертая легкогрузовая шина в России Нокиан?…

t-man (аноним) в 12:31 - 22.11.17
Отзывы - Nexen Classe Premiere 641, 215/60 R16 Полностью согласен с отзывом. Были 185/65/15. Изнашиваются…

СанычЙух (аноним) в 14:12 - 21.11.17
Форум - Место производство! Это важно! Лучше взять - японский Goodyear ;) Сайт производителя www.…

Гость в 11:45 - 21.11.17
Новости - Тест-драйв шипованных Nitto Therma Spike что то коммент не о чем.

Форум