AUTO.TUT.BY: Тест бюджетных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)
  18.10.2017

Эксперты AUTO.TUT.BY протестировали 10 комплектов зимних шин в размере 205/55 R16. Текст: Павел Мурашко

Список протестированных шин:

Зима на подходе, а мы уже протестировали бюджетные зимние шины популярной размерности 205/55 R16. Участие в тесте приняли уже известные модели и новинки сезона. Десять комплектов шин прошли испытания зимними дорогами и асфальтом. Парочку приятных сюрпризов преподнесла отечественная «Белшина». Но давайте обо всем по порядку.

На зимнем полигоне в Финляндии мы тестировали десять комплектов шин: Nokian Nordman RS2, Gislaved Soft*Frost 200, Cordiant Winter Drive, Hankook Winter I*Cept iZ2, Dunlop Winter Maxx WM01, Kumho I`Zen KW31, Sava Eskimo Ice, «Белшина» Artmotion Snow Bel-317, Viatti Brina V521, Nitto Therma Spike.

Самыми дорогими в нашем тесте оказались шины Dunlop — 195 белорусских рублей, а вот дешевле всего обойдутся российские Cordiant — 93 рубля. Но все шины так или иначе относятся к бюджетной линейке в своих модельных рядах.

Зимняя часть тестов проводилась на заполярном полигоне на льду и снегу при температуре −10…-8 °С. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…7 °С.

Испытание льдом

Лед — не самое приятное покрытие для фрикционных шин, но если они скандинавского типа, то должны хорошо проявлять себя даже в таких условиях.

Испытание льдом

В торможении на льду разбежка между первым и последним местом составила 4 метра. При торможении со скорости 25 км/ч это довольно много.

Торможение на льду

В упражнении «Разгон на льду» ситуация практически не изменилась, лишь Hankook и Sava поменялись местами. Впрочем, для кого-то результаты этого испытания могут не иметь решающего значения при выборе шин.

Разгон на льду

Но вот способность шины удерживаться в повороте, то есть уровень поперечного сцепления, — важный показатель. Его мы оцениваем, двигаясь с максимально возможной скоростью по ледяному кругу. Здесь неожиданно на второе место вышли шины Viatti, четверка аутсайдеров не изменилась.

Боковая устойчивость на льду

Но для более всесторонней оценки поведения и шин, и автомобиля на льду мы проводим серию заездов по извилистой ледяной трассе. Кроме времени прохождения круга, мы субъективно оцениваем управляемость автомобиля. Главным сюрпризом стало отнюдь не первое место Cordiant (хотя российские шины удивили), а седьмое место «Белшины». Причем проигрыш лидерам не так велик, а для себя мы отметили, что автомобиль на отечественных шинах едет пусть и не слишком быстро, но зато предсказуемо, а значит — безопасно. Nitto же откровенно провалились в этом тесте, проиграв даже предпоследнему месту около 4 секунд.

Управляемость на льду

Испытание снегом

Если испытания на льду быстро выявляют недостатки в конструкции шины, то вот снег — уже не такое требовательное покрытие.

Испытание снегом

В торможении разброс результатов составил всего 7%. Не можем не отметить прекрасный четвертый результат «Белшины». Лидеру она проиграла метр тормозного пути. Nitto умудрились провалиться и на снегу, показав наибольший тормозной путь.

Торможение на снегу

В разгоне на снегу разброс результатов вырос уже до 15%. При этом первая шестерка уложилась в разницу в пределах 5%. «Белшина», увы, оказалась в тройке замыкающих, хотя по факту проигрыш аутсайдеров не превышает полутора секунд.

Разгон на снегу

Несмотря на отличные результаты в торможении, шины Hankook оказались на последнем месте в управляемости на извилистой снежной трассе, проиграв лидеру — шинам Sava — порядка трех секунд. «Белшина» оказалась на седьмом месте, продемонстрировав хорошее сцепление. Но проехать быстрее помешала склонность к заносам.

Управляемость на снегу

Испытание асфальтом

В крупных городах, где дороги зимой содержатся в относительной чистоте, большую часть времени шины проводят на асфальте. Сюда же можно добавить периоды межсезонья, когда температуры уже низкие, но снега еще нет. В таких условиях зимние шины тоже должны обеспечивать безопасность. На асфальте, сухом и мокром, мы проводим тесты на торможение, а также оцениваем управляемость на мокром асфальте.

Часто так случается, что шины, которые не слишком успешно выступали в зимних испытаниях, проявляют себя на асфальте. Именно это произошло с «Белшиной».

Испытание асфальтом

В торможении на мокром асфальте лучший результат показали шины Sava. Неожиданный второй результат — у «Белшины». А самый длинный тормозной путь оказался у Dunlop и Kumho — они «уехали» на 4 метра дальше лидеров.

Торможение на мокром покрытии

На сухом асфальте Nokian поднялись на первое место, «Белшина» опустилась до шестой позиции, проиграв лидеру чуть больше метра, что нельзя считать провалом.

Торможение на сухом покрытии

Последний сюрприз преподнесла «Белшина» в тесте на управляемость на мокром асфальте. Быстрее всего трассу мокрой управляемости удалось проехать на шинах Sava. Четвертое место «Белшины» — отличный результат. Кроме неплохого абсолютного времени прохождения трассы, мы отметили надежное и понятное поведение автомобиля на отечественных шинах.

Управляемость на мокром покрытии

Сопротивление качению

Сопротивление качению шин оценивается на специальном стенде. Параметр указывает на то, насколько легко катится шина по дороге. Чем меньше этот показатель, тем более экономичной будет езда на таких шинах.

Сопротивление качению

Результаты и оценки

Результаты всех испытаний с оценками можно посмотреть в финальной таблице. Если проанализировать промежуточные баллы, то окажется, что в асфальтовой части программы Belshina Artmotion Snow заняла пятое место, пропустив вперед только именитые бренды. Но итоговое девятое место белорусским шинникам досталось за недостаток сцепления на льду.

Занявшие первое место Nokian Nordman RS2 отлично проявили себя во всех «ледяных» дисциплинах, уверенно держались на снегу и лучше всех тормозили на сухом асфальте. Но стоят от 142 рублей. Рекомендуем тем, кто живет за городом и чаще всего ездит по снегу и льду.

Совсем немного финским шинам российского производства проиграли словацкие Gslaved Soft*Frost 200. Но они вытянули за счет хороших показателей на асфальте, хотя в зимних испытаниях тоже не отставали от лидера. Хорошие универсальные шины, но цена чуть выше средней — 150 рублей.

Корейские Hankook Winter I*Cept iZ2 лучше всех тормозили на снегу и ни разу не провалились в остальных дисциплинах, за что и получили заслуженное третье место. При цене 140 рублей можно их выбрать в качестве универсальной «обувки», если нет доверия к российскому продукту.

Польская Sava Eskimo Ice хорошо управлялась на снегу и мокром асфальте, но провалилась в разгоне на снегу. Остальные показатели были средними, поэтому четвертое место. При этом цена не самая низкая — 129 рублей.

Российские шины с невнятным названием Viatti Brina V521 по итогам теста заняли пятое место. Ни в одном из испытаний они не выстрелили, но и не провалились. Поэтому при цене в 96 рублей их можно считать удачным приобретением для тех, кто не любит тратить лишние деньги.

Занявшие шестое место Cordiant Winter Drive оправдали свое название, опередив всех конкурентов в управляемости на льду. Но при этом показали худший результат в торможении на сухом асфальте. Впрочем, при самой низкой цене — 93 рубля — вполне приемлемые шины для умеренных зим.

Китайские Kumho I`Zen KW31 и японские Dunlop Winter Maxx WM01 набрали почти одинаковое количество баллов, заняв седьмое и восьмое места соответственно. Во всех показателях они были чуть ниже среднего, но без явных провалов. При этом китайские шины стоят 167 рублей, а японские — 195 (самые дорогие в нашем тесте), так что более рациональным выбором будут как раз китайские шины.

Девятое место досталось отечественным шинам. Причина невысокого места — неважные результаты на льду, но зато уверенное поведение на асфальте, как сухом, так и мокром. При цене 107 рублей Belshina ArtMotion Snow можно смело рекомендовать тем, кто большую часть времени проводит на чистых городских дорогах, изредка попадая на снег. А еще наши шины могут похвастаться большой глубиной протектора — 10 мм.

Японские шины Nitto Therma Spike ничем особенным себя не проявили, показав при этом худшие результаты в трех дисциплинах — управляемость на льду, торможение на снегу и управляемость на мокрой трассе. При цене 138 рублей есть смысл посмотреть в сторону других производителей.


Участники

1 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   4,   5,   6,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 94R
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
  • Масса шины, кг: 8,8
  • Страна производства: Россия
  • Цена, бел. рубли: 142
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,9375,0751
Разгон на льду (5-25 км/ч)8,2275,0751
Боковая устойчивость на льду (с)31,050,0501
Управляемость на льду (с)74,849,7502
Торможение на снегу (40-5 км/ч)26,24195,02003
Разгон на снегу (5-40 км/ч)7,9799,01002
Управляемость на снегу (с)64,299,01003
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)44,59190,22004
Управляемость на мокром покрытии (с)40,297,81003
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)48,81200,02001
Сопротивление качению (кг/т)7,6930,0301
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1160,7
Плюсы и минусы

6 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5,   6 (2),  
цена от

4 150 

Информация о шине
  • Индексы: 94T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,8
  • Масса шины, кг: 9,7
  • Страна производства: Россия
  • Цена, бел. рубли: 93
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,5471,4752
Разгон на льду (5-25 км/ч)8,3573,8752
Боковая устойчивость на льду (с)32,647,5504
Управляемость на льду (с)74,450,0501
Торможение на снегу (40-5 км/ч)26,98189,72009
Разгон на снегу (5-40 км/ч)8,1796,61004
Управляемость на снегу (с)64,598,61005
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)45,85185,02008
Управляемость на мокром покрытии (с)43,4690,51009
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)52,93184,520010
Сопротивление качению (кг/т)10,6121,7309
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1109,3
Плюсы и минусы

2 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2 (2),   4,   8,   13,   15,  
цена от

4 940 

Информация о шине
  • Индексы: 94T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,5
  • Масса шины, кг: 9,0
  • Страна производства: Словакия
  • Цена, бел. рубли: 150
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,7070,5703
Разгон на льду (5-25 км/ч)8,5272,4753
Боковая устойчивость на льду (с)33,047,0505
Управляемость на льду (с)78,547,4506
Торможение на снегу (40-5 км/ч)26,23195,12002
Разгон на снегу (5-40 км/ч)7,89100,01001
Управляемость на снегу (с)64,998,01007
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)44,02192,72003
Управляемость на мокром покрытии (с)39,4199,81002
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)48,92199,62002
Сопротивление качению (кг/т)8,1228,4303
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1150,9
Плюсы и минусы

3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3 (3),   4,   5 (4),   6,   7 (2),   10,   11,   12,   13,   14,   16,  
цена от

4 934 

Информация о шине
  • Индексы: 94T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
  • Масса шины, кг: 9,4
  • Страна производства: Южная Корея
  • Цена, бел. рубли: 140
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)13,1767,9756
Разгон на льду (5-25 км/ч)8,8170,0755
Боковая устойчивость на льду (с)33,047,0505
Управляемость на льду (с)79,047,0508
Торможение на снегу (40-5 км/ч)25,59200,02001
Разгон на снегу (5-40 км/ч)8,1197,31003
Управляемость на снегу (с)65,397,410010
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)45,20187,72005
Управляемость на мокром покрытии (с)42,2293,11005
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)49,33198,02003
Сопротивление качению (кг/т)8,0128,8302
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1134,2
Плюсы и минусы

4 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4 (2),   5,   8,   11,   13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 94T
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,3
  • Масса шины, кг: 9,2
  • Страна производства: Польша
  • Цена, бел. рубли: 129
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,9169,3755
Разгон на льду (5-25 км/ч)9,0368,3756
Боковая устойчивость на льду (с)32,447,8503
Управляемость на льду (с)79,147,0509
Торможение на снегу (40-5 км/ч)26,71191,62007
Разгон на снегу (5-40 км/ч)9,2285,610010
Управляемость на снегу (с)63,6100,01001
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)42,41200,02001
Управляемость на мокром покрытии (с)39,32100,01001
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)50,97191,42007
Сопротивление качению (кг/т)8,8926,0305
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1127,0
Плюсы и минусы

5 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5 (2),   7,   11,  
цена от

4 110 

Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
  • Масса шины, кг: 9,1
  • Страна производства: Россия
  • Цена, бел. рубли: 96
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,8469,7754
Разгон на льду (5-25 км/ч)8,5871,9754
Боковая устойчивость на льду (с)31,149,8502
Управляемость на льду (с)76,648,6504
Торможение на снегу (40-5 км/ч)26,69191,82006
Разгон на снегу (5-40 км/ч)8,2196,11005
Управляемость на снегу (с)63,799,81002
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)45,70185,62007
Управляемость на мокром покрытии (с)42,6292,31006
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)52,74185,22009
Сопротивление качению (кг/т)8,5726,9304
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1117,7
Плюсы и минусы

7 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  7 (2),  
цена от

9 639 

Информация о шине
  • Индексы: 91R
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,7
  • Масса шины, кг: 9,6
  • Страна производства: Китай
  • Цена, бел. рубли: 167
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)14,1763,1758
Разгон на льду (5-25 км/ч)9,7663,2758
Боковая устойчивость на льду (с)33,446,4509
Управляемость на льду (с)77,747,9505
Торможение на снегу (40-5 км/ч)26,66192,02005
Разгон на снегу (5-40 км/ч)8,6691,11007
Управляемость на снегу (с)64,998,01007
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)46,60182,020010
Управляемость на мокром покрытии (с)42,8791,71007
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)49,59196,82004
Сопротивление качению (кг/т)9,1425,2306
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1097,4
Плюсы и минусы

8 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  8 (2),  
цена от

8 666 

Информация о шине
  • Индексы: 94T
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
  • Масса шины, кг: 11,1
  • Страна производства: Япония
  • Цена, бел. рубли: 195
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)13,9564,1757
Разгон на льду (5-25 км/ч)9,2566,6757
Боковая устойчивость на льду (с)33,346,5507
Управляемость на льду (с)75,949,0503
Торможение на снегу (40-5 км/ч)26,89190,32008
Разгон на снегу (5-40 км/ч)8,2895,31006
Управляемость на снегу (с)64,798,31006
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)45,98184,52009
Управляемость на мокром покрытии (с)43,0291,41008
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)52,60185,62008
Сопротивление качению (кг/т)9,5924,1307
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1095,7
Плюсы и минусы

9 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  9 (2),  
цена от

3 629 

Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,0
  • Масса шины, кг: 10,3
  • Страна производства: Беларусь
  • Цена, бел. рубли: 107
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)16,1655,47510
Разгон на льду (5-25 км/ч)11,4753,77510
Боковая устойчивость на льду (с)33,546,35010
Управляемость на льду (с)78,947,1507
Торможение на снегу (40-5 км/ч)26,54192,82004
Разгон на снегу (5-40 км/ч)9,2185,71009
Управляемость на снегу (с)64,998,01007
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)43,66194,32002
Управляемость на мокром покрытии (с)41,3595,11004
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)50,84192,12006
Сопротивление качению (кг/т)11,0420,93010
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1081,4
Плюсы и минусы

10 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,   10 (3),  
цена от

19 616 

Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
  • Масса шины, кг: 10,0
  • Страна производства: Япония
  • Цена, бел. рубли: 138
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)14,6861,0759
Разгон на льду (5-25 км/ч)10,3059,9759
Боковая устойчивость на льду (с)33,346,5507
Управляемость на льду (с)82,944,95010
Торможение на снегу (40-5 км/ч)27,49186,220010
Разгон на снегу (5-40 км/ч)9,1586,21008
Управляемость на снегу (с)64,299,01003
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)45,52186,32006
Управляемость на мокром покрытии (с)44,7388,010010
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)50,21194,42005
Сопротивление качению (кг/т)9,6723,9308
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1076,3
Плюсы и минусы

Комментарии: (9)

  • драйвер
    в 01:10 19.10.2017

    дааааааа...какое оборудование(лучшее в мире!)не используй,а белка как была отстоем,так и осталась.Даже среди бюджетных шин!А это результат совкового отношения к работе

  • Аноним
    в 09:10 19.10.2017
    #71678   ответ на   #71674

    А вы случаем на Ладе ездите?

  • Аноним
    в 09:10 19.10.2017

    Не вижу итоговую таблицу!

  • в 12:10 19.10.2017
    #71679   ответ на   #71677

    Действительно, прошляпили. Исправили.
    Спасибо.

  • Игорь другой
    в 19:10 19.10.2017

    Суперстранные выводы. За торможение на льду дают 75 баллов, а за торможение на асфальте - 200 баллов. Они зимнюю резину сравнивают или летнюю? Чо за фигня?

  • в 13:10 20.10.2017
    #71689   ответ на   #71682

    Зато белшина от дна оттолкнулась :)
    а японцы такую дрянь делают, ужас!

  • Andre
    в 23:10 21.10.2017

    Здорово. Чем сильнее будут гнобить в тестах японских производителей, тем дешевле можно будет купить хорошие тесты. Баже зарублем постеснялись япоские шиповки ставить на один тест с российскими нешиповками...

  • Аноним
    в 09:10 22.10.2017

    А нитто в шипе каким боком тут?

  • в 05:10 23.10.2017
    #71698   ответ на   #71694

    Чтобы все поняли, какую каку японцы делают!
    Только Белшина!
    Только хардкор!

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя