Автоцентр: Тест нешипованных зимних шин для южных широт размера 185/65 R15 (2017)
  18.10.2017

Эксперты «Автоцентра» протестировали 8 моделей нешипованных зимних шин европейского типа в размере 185/65 R15. Текст и фото: Юрий Дацык и Евгений Сокур

Если провести экскурсию по шинному рынку Украины, то многим бросится в глаза огромная разница в стоимости зимних шин одного типоразмера. Это обусловлено многими факторами.

Больше всего стоят шины премиум-брендов, ввезенные в нашу страну официальными каналами. Немного дешевле – те же модели, но привезенные «всерую». Далее идет средний класс, а дешевле всего – шины отечественного производителя, китайские и стран бывшего СССР. Но во многом цена зависит и от типа зимних шин.

Напомним, что зимние шины условно делятся на три типа. Два – для самых суровых зим, так называемые скандинавские. Они могут быть шипованными или без шипов (фрикционные). Еще один тип – зимние шины для стран Центральной Европы, где зимы мягкие и большую часть времени приходится ездить по асфальту. Визуальные отличительные черты шин для мягких центральноевропейских зим с минимальным количеством снега и льда: скругленные края плечевых блоков; неплотная нарезка ламелей; индекс скорости T, H, V; более жесткая резиновая смесь протектора (в сравнении со скандинавскими шинами); более низкая цена в сравнении со скандинавскими аналогами этого же шинного бренда.

Автоцентр: Тест нешипованных шин для южных широт размера 185/65 R15 (2017)

Технология производства шин для суровых зимних условий заметно дороже, чем для центральноевропейских. Ведь необходимо использовать более совершенные резиновые смеси и конструктивно более сложные пресс-формы для получения протекторов с хорошими сцепными свойствами на льду. Поэтому тестируемые сегодня шины для мягких зим обычно дешевле скандинавских, даже если на боковине лейбл премиум-бренда. Вот только при покупке такого комплекта шин надо знать, где их характеристики показывают наилучший результат, а где, увы, они бессильны.

В нынешнем списке испытанных тестовой группой «Автоцентра» шин типоразмера 185/65R15 есть и представители премиум-сегмента, и средней ценовой категории. Из элиты – Goodyear UltraGrip 9, Michelin Alpin A4 и Nokian Hakka WR D4. Против них выступают шины, более доступные по цене: Fulda Kristall Montero 3, Kumho Winter Craft WP51, Nexen WinGuardSnow’G WH2, Debica Frigo 2, Sava Eskimo Ice. Причем две последние шины – скандинавского типа. Их специально включили в тест, чтобы показать разницу в свойствах зимних шин разного типа.

Европейские шины ориентированы для мягких зим. Поэтому мы оценивали конкурентов с оглядкой на эксплуатацию преимущественно на асфальте. При этом обошлось без сенсаций в итоговой оценке.

В победителях оказались шины премиум-брендов, которые являются продуктами внедрения последних технологических ноу-хау.

Лучшей на мокром асфальте стала шина Goodyear UltraGrip 9, которая на данном покрытии обладает отменными сцепными свойствами и обеспечивает отличную управляемость, а также лучше всех противостоит аквапланированию.

На сухом асфальте в лидерах – Nokian Hakka WR D4, которая в целом, благодаря сбалансированным хорошим характеристикам на всех покрытиях оказалась победителем этого теста шин. Это еще раз доказало, что финский производитель шин при создании своих новинок учитывает мнения потребителей, которые заложены в методике оценивания шин специализированной прессой из разных стран.

Автоцентр: Тест нешипованных шин для южных широт размера 185/65 R15 (2017)

Третье место у шины Michelin Alpin A4, которая также обладает хорошими характеристиками на мокром и сухом асфальте и при этом достойно ведет себя на льду и снегу.

У других шин в данном тесте оказались несбалансированные характеристики, что и опустило их в рейтинге безопасности до двух звезд. Лучшей из них оказалась модель Fulda Kristall Montero 3, у которой параметр обеспечиваемой управляемости на разных покрытиях оказался ниже среднесбалансированой оценки. Далее – скандинавская шина Debica Frigo 2, у которой сцепные свойства на льду оказались наилучшими в этом тесте, но из-за провальных характеристик на мокром и сухом асфальте достойной итоговой оценки этой шине не удалось получить.

Схожие свойства показала и другая скандинавская шина Sava Eskimo Ice, но на мокром и сухом асфальте поведение разительно отличалось от всех остальных, что привело эту шину в последнюю оценочную графу.

Шины Kumho Winter Craft WP51 и Nexen WinGuardSnow’G WH2 оказались обладателями несбалансированных свойств на разных зимних дорогах, поэтому их итоговые оценки тоже оказались низкими. Но в случае с шиной Kumho WinterCraft WP51 следует отметить один нюанс: она оказалась выпущенной не в Южной Корее, а в Китае. Возможно, это отразилось на ее свойствах. К сожалению, вопрос легальности ввоза данной шины остается открытым, поэтому данную модель лучше покупать, если она изготовлена в Южной Корее.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость оценивалась при езде по извилистой трассе, а также при проведении теста «переставка». Эксперт ставил оценку, учитывая поведение автомобиля, а также скорость прохождения «фигур»

Торможение

Боковая устойчивость

Разгонная динамика

Аквапланирование

Сопротивление качению

Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Участники

1 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   2,   4 (2),   5,   7,   8,   9 (3),   10,   14,  
цена от

7 590 

Информация о шине
  • Индексы: 88H
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 58
  • Жесткость боковины: Мягкая
  • Масса шины, кг: 6,965
  • Дата производства: 06/2017
  • Страна производства: Финляндия
  • Цена, гривны: 1 450
  • Рейтинг безопасности: ****
  • Цена/качество: *****
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)21,23810%3
Разгон на льду (5-25 км/ч)7,03810%4
Боковая устойчивость на льду (с)29,875%4
Управляемость на льду (субъективно)85%3
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,3384%4
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,0473%5
Управляемость на снегу (субъективно)83%3
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)84,995%3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)31,34815%3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)14,095%2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)910%2
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)27,76910%1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1010%1
Сопротивление качению (кг/т)8,1295%2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Управляемость на сухом покрытии
Боковая устойчивость на льду

На мокром асфальте Nokian WR D4 обеспечивает прогнозируемое поведение машины, а снос в случае превышения скорости гасится сбросом газа. На льду шины также обеспечивают сказуемое поведение автомобиля. При маневрах на льду возможны заносы при сбросе газа, а при вывернутых на большой угол колесах возможен снос, который эффективно гасится из-за трения в поперечной плоскости.


2 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   5 (2),   6,   9 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 88T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 62
  • Жесткость боковины: Средне-мягкая
  • Масса шины, кг: 7,565
  • Дата производства: 42/2016
  • Страна производства: Польша
  • Цена, гривны: 1 550
  • Рейтинг безопасности: ****
  • Цена/качество: ****
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)21,60810%4
Разгон на льду (5-25 км/ч)7,12810%5
Боковая устойчивость на льду (с)29,875%4
Управляемость на льду (субъективно)65%6
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,7994%1
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,8293%1
Управляемость на снегу (субъективно)73%4
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)88,8105%1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)30,24915%2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)13,8105%1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)1010%1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)29,13710%3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)810%3
Сопротивление качению (кг/т)8,2685%3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,3
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)

Явно выраженных недостатков не обнаружено.


3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3,   6,  
цена от

7 670 

Информация о шине
  • Индексы: 88T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Жесткость боковины: Средне-мягкая
  • Масса шины, кг: 7,545
  • Дата производства: 23/2017
  • Страна производства: Германия
  • Цена, гривны: 1 650
  • Рейтинг безопасности: ****
  • Цена/качество: ***
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)22,85710%7
Разгон на льду (5-25 км/ч)7,32710%6
Боковая устойчивость на льду (с)30,075%6
Управляемость на льду (субъективно)75%4
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,1684%3
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,0673%6
Управляемость на снегу (субъективно)73%4
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)85,195%2
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)29,90915%1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)14,095%2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810%3
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)28,31810%2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)910%2
Сопротивление качению (кг/т)9,0765%8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,9
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на сухом покрытии (отличное)
Сопротивление качению

Шина Michelin Alpin A4 также обеспечивает хорошее, понятное поведение автомобиля на мокром и сухом асфальте. На этих же покрытиях она имеет отличные тормозные свойства. На критичных скоростях возможные сносы, заносы легко корректируются сбросом газа. На льду эти шины более склонны к сносам, чем конкуренты по тесту.


4 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4,   13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 88T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 62
  • Жесткость боковины: Очень мягкая
  • Масса шины, кг: 7,135
  • Дата производства: 45/2016
  • Страна производства: Франция
  • Цена, гривны: 1 200
  • Рейтинг безопасности: **
  • Цена/качество: ***
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)22,47710%6
Разгон на льду (5-25 км/ч)7,33710%7
Боковая устойчивость на льду (с)30,175%7
Управляемость на льду (субъективно)55%7
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,3484%6
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,1863%7
Управляемость на снегу (субъективно)53%6
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)84,795%4
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)32,67715%4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)14,195%5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)610%5
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)30,11610%5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)710%4
Сопротивление качению (кг/т)8,2985%4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,9
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Управляемость на льду
Торможение на сухом покрытии

Шина Fulda Kristall Montero 3 оказалась обладательницей не очень сбалансированных характеристик. На мокром асфальте и на льду осуществлять маневры на повышенных скоростях практически невозможно, так как машина сразу же уходит в снос. На льду при резких сбросах газа в поворотах возможны заносы. Также на льду эта шина не позволяет уверенно разгоняться.


5 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5 (2),   6,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 88T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 58
  • Жесткость боковины: Очень мягкая
  • Масса шины, кг: 6,670
  • Дата производства: 40/2016
  • Цена, гривны: 1 100
  • Рейтинг безопасности: **
  • Цена/качество: **
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)19,511010%1
Разгон на льду (5-25 км/ч)6,49910%1
Боковая устойчивость на льду (с)27,495%2
Управляемость на льду (субъективно)95%2
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,0684%2
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,8693%2
Управляемость на снегу (субъективно)93%2
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)79,975%6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)37,01415%7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)15,145%8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)310%8
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)30,56610%7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)510%6
Сопротивление качению (кг/т)7,9910%1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,7
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Сопротивление качению
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии

Шина Debica Frigo 2 из клана скандинавских зимних шин отметилась хорошими характеристиками на льду и на снегу, где позволяет ехать быстрее всех. А вот на асфальте она не способна обеспечить хорошую управляемость. На этом покрытии она в сравнении с конкурентами имеет очень низкие сцепные свойства и склонна к заносам и сносам. Но зато эта шина самая экономичная – с низким сопротивлением качению.


6 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5,   6,   10,  
цена от

4 339 

Информация о шине
  • Индексы: 88T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 68
  • Жесткость боковины: Средне-мягкая
  • Масса шины, кг: 7,690
  • Дата производства: 33/2016
  • Страна производства: Южная Корея
  • Цена, гривны: 1 200
  • Рейтинг безопасности: **
  • Цена/качество: *
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)23,76610%8
Разгон на льду (5-25 км/ч)8,23610%8
Боковая устойчивость на льду (с)28,285%3
Управляемость на льду (субъективно)75%4
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,8174%7
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,9683%4
Управляемость на снегу (субъективно)43%7
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)77,365%7
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)32,85715%6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)14,095%2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)710%4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)30,23610%6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)610%5
Сопротивление качению (кг/т)8,9565%7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,6
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на льду
Боковая устойчивость на снегу
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на снегу

Шина Nexen WinGuard Snow’G WH2 на льду не самая быстрая и не самая медленная. В поворотах на грани скольжения чувствуется, как плечевая зона сопротивляется заносам и сносам. На мокром асфальте при спокойной езде обеспечивается легкость управления автомобилем, но при покатушках на время хорошего результата не получите. На сухом асфальте экстрим приводит к сносам и заносам.


7 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  7,   11,   12,   13,   16,  
цена от

7 214 

Информация о шине
  • Индексы: 88T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,55
  • Твердость резины по Шору, ед.: 64
  • Жесткость боковины: Средняя
  • Масса шины, кг: 8,325
  • Дата производства: 28/2016
  • Страна производства: Китай
  • Цена, гривны: 1 100
  • Рейтинг безопасности: **
  • Цена/качество: **
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)21,81810%5
Разгон на льду (5-25 км/ч)7,02810%3
Боковая устойчивость на льду (с)30,275%8
Управляемость на льду (субъективно)45%8
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,9774%8
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,4353%8
Управляемость на снегу (субъективно)43%7
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)83,285%5
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)32,62715%5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)14,285%6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)510%6
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)29,59710%4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)410%8
Сопротивление качению (кг/т)8,8765%6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,5
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии

Шина Kumho Winter Craft WP51 китайского происхождения показала средние тормозные свойства на разных покрытиях. К сожалению, она не совсем адаптирована под обледенелые дороги. Из-за этого на льду передние колеса уходят в снос. С критикой выступили эксперты, ездившие на этих шинах по асфальту. Возможно, это шины для внутреннего китайского рынка с их зимами, не похожими на наши.


8 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4 (2),   5,   8,   11,   13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 88T
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 56
  • Жесткость боковины: Средне-мягкая
  • Масса шины, кг: 7,600
  • Дата производства: 31/2016
  • Цена, гривны: 1 250
  • Рейтинг безопасности: **
  • Цена/качество: *
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)20,44910%2
Разгон на льду (5-25 км/ч)6,57810%2
Боковая устойчивость на льду (с)25,8105%1
Управляемость на льду (субъективно)105%1
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,2584%4
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,9583%3
Управляемость на снегу (субъективно)103%1
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)75,155%8
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)39,65315%8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)14,855%7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)410%7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,31510%8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)510%6
Сопротивление качению (кг/т)8,8165%5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,2
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии

В этой компании соперников скандинавская шина Sava Eskimo Ice показала превосходные характерстики на льду и снегу, где они на порядок лучше, чем шины для мягких зим. На ледовой трассе на этих шинах скорость самая высокая. Реакции на повороты руля на льду и снегу – самые лучшие. Но в противовес выходят свойства на асфальте, где шина из-за мягкой резины очень скользкая и с плохими реакциями на повороты руля.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя