Перейти к основному содержанию

Автоцентр: Тест нешипованных зимних шин для южных широт размера 185/65 R15 (2017)

Эксперты «Автоцентра» протестировали 8 моделей нешипованных зимних шин европейского типа в размере 185/65 R15. Текст и фото: Юрий Дацык и Евгений Сокур

Если провести экскурсию по шинному рынку Украины, то многим бросится в глаза огромная разница в стоимости зимних шин одного типоразмера. Это обусловлено многими факторами.

Больше всего стоят шины премиум-брендов, ввезенные в нашу страну официальными каналами. Немного дешевле – те же модели, но привезенные «всерую». Далее идет средний класс, а дешевле всего – шины отечественного производителя, китайские и стран бывшего СССР. Но во многом цена зависит и от типа зимних шин.

Напомним, что зимние шины условно делятся на три типа. Два – для самых суровых зим, так называемые скандинавские. Они могут быть шипованными или без шипов (фрикционные). Еще один тип – зимние шины для стран Центральной Европы, где зимы мягкие и большую часть времени приходится ездить по асфальту. Визуальные отличительные черты шин для мягких центральноевропейских зим с минимальным количеством снега и льда: скругленные края плечевых блоков; неплотная нарезка ламелей; индекс скорости T, H, V; более жесткая резиновая смесь протектора (в сравнении со скандинавскими шинами); более низкая цена в сравнении со скандинавскими аналогами этого же шинного бренда.

Автоцентр: Тест нешипованных шин для южных широт размера 185/65 R15 (2017)

Технология производства шин для суровых зимних условий заметно дороже, чем для центральноевропейских. Ведь необходимо использовать более совершенные резиновые смеси и конструктивно более сложные пресс-формы для получения протекторов с хорошими сцепными свойствами на льду. Поэтому тестируемые сегодня шины для мягких зим обычно дешевле скандинавских, даже если на боковине лейбл премиум-бренда. Вот только при покупке такого комплекта шин надо знать, где их характеристики показывают наилучший результат, а где, увы, они бессильны.

В нынешнем списке испытанных тестовой группой «Автоцентра» шин типоразмера 185/65R15 есть и представители премиум-сегмента, и средней ценовой категории. Из элиты – Goodyear UltraGrip 9, Michelin Alpin A4 и Nokian Hakka WR D4. Против них выступают шины, более доступные по цене: Fulda Kristall Montero 3, Kumho Winter Craft WP51, Nexen WinGuardSnow’G WH2, Debica Frigo 2, Sava Eskimo Ice. Причем две последние шины – скандинавского типа. Их специально включили в тест, чтобы показать разницу в свойствах зимних шин разного типа.

Европейские шины ориентированы для мягких зим. Поэтому мы оценивали конкурентов с оглядкой на эксплуатацию преимущественно на асфальте. При этом обошлось без сенсаций в итоговой оценке.

В победителях оказались шины премиум-брендов, которые являются продуктами внедрения последних технологических ноу-хау.

Лучшей на мокром асфальте стала шина Goodyear UltraGrip 9, которая на данном покрытии обладает отменными сцепными свойствами и обеспечивает отличную управляемость, а также лучше всех противостоит аквапланированию.

На сухом асфальте в лидерах – Nokian Hakka WR D4, которая в целом, благодаря сбалансированным хорошим характеристикам на всех покрытиях оказалась победителем этого теста шин. Это еще раз доказало, что финский производитель шин при создании своих новинок учитывает мнения потребителей, которые заложены в методике оценивания шин специализированной прессой из разных стран.

Автоцентр: Тест нешипованных шин для южных широт размера 185/65 R15 (2017)

Третье место у шины Michelin Alpin A4, которая также обладает хорошими характеристиками на мокром и сухом асфальте и при этом достойно ведет себя на льду и снегу.

У других шин в данном тесте оказались несбалансированные характеристики, что и опустило их в рейтинге безопасности до двух звезд. Лучшей из них оказалась модель Fulda Kristall Montero 3, у которой параметр обеспечиваемой управляемости на разных покрытиях оказался ниже среднесбалансированой оценки. Далее – скандинавская шина Debica Frigo 2, у которой сцепные свойства на льду оказались наилучшими в этом тесте, но из-за провальных характеристик на мокром и сухом асфальте достойной итоговой оценки этой шине не удалось получить.

Схожие свойства показала и другая скандинавская шина Sava Eskimo Ice, но на мокром и сухом асфальте поведение разительно отличалось от всех остальных, что привело эту шину в последнюю оценочную графу.

Шины Kumho Winter Craft WP51 и Nexen WinGuardSnow’G WH2 оказались обладателями несбалансированных свойств на разных зимних дорогах, поэтому их итоговые оценки тоже оказались низкими. Но в случае с шиной Kumho WinterCraft WP51 следует отметить один нюанс: она оказалась выпущенной не в Южной Корее, а в Китае. Возможно, это отразилось на ее свойствах. К сожалению, вопрос легальности ввоза данной шины остается открытым, поэтому данную модель лучше покупать, если она изготовлена в Южной Корее.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость оценивалась при езде по извилистой трассе, а также при проведении теста «переставка». Эксперт ставил оценку, учитывая поведение автомобиля, а также скорость прохождения «фигур»
Управляемость оценивалась при езде по извилистой трассе, а также при проведении теста «переставка». Эксперт ставил оценку, учитывая поведение автомобиля, а также скорость прохождения «фигур»

Торможение

Боковая устойчивость

Разгонная динамика

Аквапланирование

Сопротивление качению

Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин
Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Индексы : 88H
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Твердость резины по Шору, ед. : 58
Жесткость боковины : Мягкая
Масса шины, кг : 6,965
Дата производства : 06/2017
Страна производства : Финляндия
Цена, гривны : 1 450
Рейтинг безопасности : ****
Цена/качество : *****
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 21,23 м 8 10% 3
Разгон на льду (5-25 км/ч) 7,03 с 8 10% 4
Боковая устойчивость на льду (с) 29,8 с 7 5% 4
Управляемость на льду (субъективно) 8 5% 3
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,33 м 8 4% 4
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,04 с 7 3% 5
Управляемость на снегу (субъективно) 8 3% 3
Устойчивость к продольному аквапланированию 84,9 км/ч 9 5% 3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 31,34 8 15% 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 14,0 с 9 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 10% 2
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 27,76 м 9 10% 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 10% 1
Сопротивление качению 8,12 кг/т 9 5% 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,5
Управляемость на сухом асфальте
Сбалансированные характеристики
Поперечные сцепные свойства на льду

На мокром асфальте Nokian WR D4 обеспечивает прогнозируемое поведение машины, а снос в случае превышения скорости гасится сбросом газа. На льду шины также обеспечивают сказуемое поведение автомобиля. При маневрах на льду возможны заносы при сбросе газа, а при вывернутых на большой угол колесах возможен снос, который эффективно гасится из-за трения в поперечной плоскости.


Индексы : 88T
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Твердость резины по Шору, ед. : 62
Жесткость боковины : Средне-мягкая
Масса шины, кг : 7,565
Дата производства : 42/2016
Страна производства : Польша
Цена, гривны : 1 550
Рейтинг безопасности : ****
Цена/качество : ****
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 21,60 м 8 10% 4
Разгон на льду (5-25 км/ч) 7,12 с 8 10% 5
Боковая устойчивость на льду (с) 29,8 с 7 5% 4
Управляемость на льду (субъективно) 6 5% 6
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 15,79 м 9 4% 1
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,82 с 9 3% 1
Управляемость на снегу (субъективно) 7 3% 4
Устойчивость к продольному аквапланированию 88,8 км/ч 10 5% 1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 30,24 9 15% 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 13,8 с 10 5% 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 10 10% 1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 29,13 м 7 10% 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 10% 3
Сопротивление качению 8,26 кг/т 8 5% 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,3
Управляемость на мокром асфальте
Устойчивость к аквапланированию
Явно выраженных минусов не обнаружено

У Goodyear UltraGrip 9 – отличные тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте. На этом покрытии она едет быстрее всех и обеспечивает минимальную склонность к заносам. Маневры на льду на этой шине сопровождаются заметными заносами, а в поворотах возможны сносы колес передней оси. Эта шина обладает самой высокой устойчивостью к аквапланированию.


Индексы : 88T
Средняя глубина протектора, мм : 8,8
Твердость резины по Шору, ед. : 65
Жесткость боковины : Средне-мягкая
Масса шины, кг : 7,545
Дата производства : 23/2017
Страна производства : Германия
Цена, гривны : 1 650
Рейтинг безопасности : ****
Цена/качество : ***
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 22,85 м 7 10% 7
Разгон на льду (5-25 км/ч) 7,32 с 7 10% 6
Боковая устойчивость на льду (с) 30,0 с 7 5% 6
Управляемость на льду (субъективно) 7 5% 4
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,16 м 8 4% 3
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,06 с 7 3% 6
Управляемость на снегу (субъективно) 7 3% 4
Устойчивость к продольному аквапланированию 85,1 км/ч 9 5% 2
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 29,90 9 15% 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 14,0 с 9 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 10% 3
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 28,31 м 8 10% 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 10% 2
Сопротивление качению 9,07 кг/т 6 5% 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,9
Сбалансированные характеристики
Тормозные свойства на асфальте
Сопротивление качению

Шина Michelin Alpin A4 также обеспечивает хорошее, понятное поведение автомобиля на мокром и сухом асфальте. На этих же покрытиях она имеет отличные тормозные свойства. На критичных скоростях возможные сносы, заносы легко корректируются сбросом газа. На льду эти шины более склонны к сносам, чем конкуренты по тесту.


Индексы : 88T
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Твердость резины по Шору, ед. : 62
Жесткость боковины : Очень мягкая
Масса шины, кг : 7,135
Дата производства : 45/2016
Страна производства : Франция
Цена, гривны : 1 200
Рейтинг безопасности : **
Цена/качество : ***
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 22,47 м 7 10% 6
Разгон на льду (5-25 км/ч) 7,33 с 7 10% 7
Боковая устойчивость на льду (с) 30,1 с 7 5% 7
Управляемость на льду (субъективно) 5 5% 7
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,34 м 8 4% 6
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,18 с 6 3% 7
Управляемость на снегу (субъективно) 5 3% 6
Устойчивость к продольному аквапланированию 84,7 км/ч 9 5% 4
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 32,67 7 15% 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 14,1 с 9 5% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10% 5
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 30,11 м 6 10% 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 10% 4
Сопротивление качению 8,29 кг/т 8 5% 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,9
Устойчивость к аквапланированию
Тормозные свойства на сухом асфальте
Управляемость на льду

Шина Fulda Kristall Montero 3 оказалась обладательницей не очень сбалансированных характеристик. На мокром асфальте и на льду осуществлять маневры на повышенных скоростях практически невозможно, так как машина сразу же уходит в снос. На льду при резких сбросах газа в поворотах возможны заносы. Также на льду эта шина не позволяет уверенно разгоняться.


Индексы : 88T
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Твердость резины по Шору, ед. : 58
Жесткость боковины : Очень мягкая
Масса шины, кг : 6,670
Дата производства : 40/2016
Цена, гривны : 1 100
Рейтинг безопасности : **
Цена/качество : **
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 19,51 м 10 10% 1
Разгон на льду (5-25 км/ч) 6,49 с 9 10% 1
Боковая устойчивость на льду (с) 27,4 с 9 5% 2
Управляемость на льду (субъективно) 9 5% 2
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,06 м 8 4% 2
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,86 с 9 3% 2
Управляемость на снегу (субъективно) 9 3% 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,9 км/ч 7 5% 6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 37,01 4 15% 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 15,1 с 4 5% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 3 10% 8
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 30,56 м 6 10% 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 10% 6
Сопротивление качению 7,99 кг/т 10 % 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,7
Тормозные свойства на льду
Сопротивление качению
Управляемость на мокром и сухом асфальте

Шина Debica Frigo 2 из клана скандинавских зимних шин отметилась хорошими характеристиками на льду и на снегу, где позволяет ехать быстрее всех. А вот на асфальте она не способна обеспечить хорошую управляемость. На этом покрытии она в сравнении с конкурентами имеет очень низкие сцепные свойства и склонна к заносам и сносам. Но зато эта шина самая экономичная – с низким сопротивлением качению.


Индексы : 88T
Средняя глубина протектора, мм : 8,4
Твердость резины по Шору, ед. : 68
Жесткость боковины : Средне-мягкая
Масса шины, кг : 7,690
Дата производства : 33/2016
Страна производства : Южная Корея
Цена, гривны : 1 200
Рейтинг безопасности : **
Цена/качество : *
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 23,76 м 6 10% 8
Разгон на льду (5-25 км/ч) 8,23 с 6 10% 8
Боковая устойчивость на льду (с) 28,2 с 8 5% 3
Управляемость на льду (субъективно) 7 5% 4
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,81 м 7 4% 7
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,96 с 8 3% 4
Управляемость на снегу (субъективно) 4 3% 7
Устойчивость к продольному аквапланированию 77,3 км/ч 6 5% 7
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 32,85 7 15% 6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 14,0 с 9 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10% 4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 30,23 м 6 10% 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6 10% 5
Сопротивление качению 8,95 кг/т 6 5% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,6
Поперечные сцепные свойства на льду, снегу и мокром асфальте
Управляемость на снегу

Шина Nexen WinGuard Snow’G WH2 на льду не самая быстрая и не самая медленная. В поворотах на грани скольжения чувствуется, как плечевая зона сопротивляется заносам и сносам. На мокром асфальте при спокойной езде обеспечивается легкость управления автомобилем, но при покатушках на время хорошего результата не получите. На сухом асфальте экстрим приводит к сносам и заносам.


Индексы : 88T
Средняя глубина протектора, мм : 8,55
Твердость резины по Шору, ед. : 64
Жесткость боковины : Средняя
Масса шины, кг : 8,325
Дата производства : 28/2016
Страна производства : Китай
Цена, гривны : 1 100
Рейтинг безопасности : **
Цена/качество : **
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 21,81 м 8 10% 5
Разгон на льду (5-25 км/ч) 7,02 с 8 10% 3
Боковая устойчивость на льду (с) 30,2 с 7 5% 8
Управляемость на льду (субъективно) 4 5% 8
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,97 м 7 4% 8
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,43 с 5 3% 8
Управляемость на снегу (субъективно) 4 3% 7
Устойчивость к продольному аквапланированию 83,2 км/ч 8 5% 5
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 32,62 7 15% 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 14,2 с 8 5% 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 10% 6
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 29,59 м 7 10% 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 10% 8
Сопротивление качению 8,87 кг/т 6 5% 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,5
Явно выраженных преимуществ нет
Управляемость на всех покрытиях

Шина Kumho Winter Craft WP51 китайского происхождения показала средние тормозные свойства на разных покрытиях. К сожалению, она не совсем адаптирована под обледенелые дороги. Из-за этого на льду передние колеса уходят в снос. С критикой выступили эксперты, ездившие на этих шинах по асфальту. Возможно, это шины для внутреннего китайского рынка с их зимами, не похожими на наши.


Индексы : 88T
Средняя глубина протектора, мм : 10,0
Твердость резины по Шору, ед. : 56
Жесткость боковины : Средне-мягкая
Масса шины, кг : 7,600
Дата производства : 31/2016
Цена, гривны : 1 250
Рейтинг безопасности : **
Цена/качество : *
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 20,44 м 9 10% 2
Разгон на льду (5-25 км/ч) 6,57 с 8 10% 2
Боковая устойчивость на льду (с) 25,8 с 10 5% 1
Управляемость на льду (субъективно) 10 5% 1
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,25 м 8 4% 4
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,95 с 8 3% 3
Управляемость на снегу (субъективно) 10 3% 1
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,1 км/ч 5 5% 8
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 39,65 3 15% 8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 14,8 с 5 5% 7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 4 10% 7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 31,31 м 5 10% 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 10% 6
Сопротивление качению 8,81 кг/т 6 5% 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,2
Сцепные свойства на льду и снегу
Управляемость на льду и снегу
Сцепные свойства на асфальте
Управляемость на асфальте

В этой компании соперников скандинавская шина Sava Eskimo Ice показала превосходные характерстики на льду и снегу, где они на порядок лучше, чем шины для мягких зим. На ледовой трассе на этих шинах скорость самая высокая. Реакции на повороты руля на льду и снегу – самые лучшие. Но в противовес выходят свойства на асфальте, где шина из-за мягкой резины очень скользкая и с плохими реакциями на повороты руля.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 11:45 - 21.11.17
Новости - Тест-драйв шипованных Nitto Therma Spike что то коммент не о чем.

давид2 (аноним) в 11:31 - 21.11.17
Новости - «Нижнекамскшина» привлекла новый заем шинами отдавать будут

Аноним (аноним) в 18:05 - 20.11.17
Форум - Место производство! Это важно! Что лучше взять на зиму польский гудиер или корейский…

nikors86 в 14:31 - 20.11.17
Новости - Тест-драйв шипованных Nitto Therma Spike Покажите хоть один иностранный тест. Только За рублем и…

Форум