Перейти к основному содержанию

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест зимних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2017)

Автомобильный клуб Европы совместно с партнерами протестировал восемь моделей зимних шин для SUV

Немецким водителям достаточно редко приходится передвигаться по обледенелым дорогам или глубокому снегу, однако в стране все же есть регионы, где езда по снегу является частью повседневной жизни в зимние месяцы. Это относится к югу Германии и, конечно, к Альпам. В этих регионах все привыкли менять шины два раза в год, и кроме того у местных водителей особенно популярны автомобили с полным приводом. К примеру, несколько лет назад в Баварии каждый четвертый автомобиль обладал полным приводом, а рост популярности кроссоверов только усилил эту тенденцию.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест зимних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2017)

Преимущества полного привода очевидны, и одно из них это существенное увеличение тягового усилия, в том числе в сложных дорожных условиях. В то же время есть и недостатки, поскольку такие автомобили дороже, больше весят, а также обладают сниженной эффективностью потребления топлива. По мнению экспертов, возрастает даже риск аварии, поскольку водители слишком полагаются на технологии и недооценивают опасность на дороге. По этой причине для полноприводных автомобилей так же необходимы хорошие зимние шины.

Чтобы выяснить, какие шины особенно хорошо подходят для популярных кроссоверов, таких как Ford Kuga или Volkswagen Tiguan, Автомобильный клуб Европы (ACE) совместно с Немецким обществом технадзора (GTÜ) и Австрийским автомобильным клубом (ARBÖ) протестировал восемь моделей покрышек размера 235/55 R17.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест зимних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2017)

Особенности полного приводы таковы, что он не позволяет оценить тяговое усилие шин на заснеженной поверхности. Отличия между шинами будут практически неразличимы, поэтому в этой дисциплине использовался моноприводный Ford Kuga. Как бы то ни было, даже несмотря на это, разница между лучшими и худшими шинами оказалась не более 10%, так что сказать, какие шины более всего достойны рекомендации, было невозможно.

В тесте на эффективность торможения на снегу существенных отличий между шинами также не было, но в испытаниях на управляемость ситуация изменилась. В этой дисциплине от шин требуется не только продольное, но и поперечное сцепление, а также хорошая боковая устойчивость во время резкой смены направления движения. Увереннее всего водители будут чувствовать себя на Continental и Dunlop, которые позволяли без проблем и очень быстро проходить дистанцию на заснеженной трассе.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест зимних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2017)

Nokian, Goodyear и Pirelli не смогли показать такое же хорошее время круга, однако они получили очень высокие субъективные оценки, поскольку заранее информировали о потере сцепления и сохраняли контролируемость даже после начала скольжения. Шины Hankook, Kumho и Cooper могли бы заработать больше баллов, но они слишком резко могут уйти в занос, после чего будут проблемы с контролируемостью.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест зимних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2017)

У зимних шин часто могут возникать сложности со сцеплением на мокром асфальте, поскольку они изготовлены из мягкой резиновой смеси. Шины Dunlop и Goodyear последнего поколения определенно стали лучше в плане эффективности на мокром покрытии, и теперь они способны останавливать автомобиль так же быстро, как Continental. Хорошо справились с домашней работой и инженеры Kumho и Pirelli, чьи шины теперь также показывают хорошие результаты на мокрой поверхности. В то же время разочарованием стали низкие показатели шин от финской Nokian, чьи разработчики, судя по всему, делали упор на другие характеристики. В этом тесте Nokian показали лишь удовлетворительные результаты и выступили на одном уровне с Hankook и Cooper.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест зимних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2017)

Зимние шины с большой глубиной протектора, как правило, лучше справляются с аквапланированием, однако в этом тесте сюрприз преподнесли Pirelli, которые показали лучший результат, при том что глубина их канавок составляет всего 8,1 мм, что немного для зимних покрышек. Судя по всему, дело в V-образном рисунке протектора, который помогает быстро отводить воду в стороны.

На сухом покрытии определенные сложности возникли у всех протестированных шин. Тормозной путь со 100 км/ч на теплом сухом асфальте составил от 45,7 до 48,2 метра, и такие показатели говорят о том, что зимние шины и спортивный стиль вождения не очень сочетаются друг с другом.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест зимних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2017)

Тесты были поделены на две части - испытания на снегу были проведены в Шведской Лапландии, в том числе в кондиционируемом крытом комплексе компании Arctic Falls, а на асфальте шины тестировались на полигоне Contidrom неподалеку от Ганновера.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест зимних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2017)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 19 20
Торможение на снегу 26 30
Управляемость на снегу (с) 13 15
Управляемость на снегу (субъективно) 11 15
Торможение на мокром покрытии 24 30
Управляемость на мокром покрытии (с) 9 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 4 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 13 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию 7 10
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 21 30
Управляемость на сухом покрытии (с) 11 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 12 15
Акустический комфорт (субъективно) 5 10
Экономичность 15 20
Цена/качество 5 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 203 260
Образцово
Индексы 103V
Стоимость комплекта, евро 770

Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 19 20
Торможение на снегу 26 30
Управляемость на снегу (с) 10 15
Управляемость на снегу (субъективно) 11 15
Торможение на мокром покрытии 23 30
Управляемость на мокром покрытии (с) 9 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 13 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию 7 10
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 21 30
Управляемость на сухом покрытии (с) 10 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Акустический комфорт (субъективно) 8 10
Экономичность 15 20
Цена/качество 5 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 199 260
Рекомендовано
Индексы 103V
Стоимость комплекта, евро 768

Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 18 20
Торможение на снегу 26 30
Управляемость на снегу (с) 13 15
Управляемость на снегу (субъективно) 11 15
Торможение на мокром покрытии 21 30
Управляемость на мокром покрытии (с) 8 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 12 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию 6 10
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 20 30
Управляемость на сухом покрытии (с) 9 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 15
Акустический комфорт (субъективно) 5 10
Экономичность 17 20
Цена/качество 4 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 191 260
Рекомендовано
Индексы 103V
Стоимость комплекта, евро 790

Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 16 20
Торможение на снегу 25 30
Управляемость на снегу (с) 11 15
Управляемость на снегу (субъективно) 11 15
Торможение на мокром покрытии 17 30
Управляемость на мокром покрытии (с) 6 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 14 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8 10
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 21 30
Управляемость на сухом покрытии (с) 10 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Акустический комфорт (субъективно) 7 10
Экономичность 17 20
Цена/качество 5 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 190 260
Рекомендовано
Индексы 103V
Стоимость комплекта, евро 762

Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 17 20
Торможение на снегу 25 30
Управляемость на снегу (с) 10 15
Управляемость на снегу (субъективно) 12 15
Торможение на мокром покрытии 17 30
Управляемость на мокром покрытии (с) 4 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 10 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию 5 10
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 22 30
Управляемость на сухом покрытии (с) 11 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Акустический комфорт (субъективно) 8 10
Экономичность 18 20
Цена/качество 8 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 187 260
Рекомендовано
Индексы 103V
Стоимость комплекта, евро 610

Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 16 20
Торможение на снегу 24 30
Управляемость на снегу (с) 9 15
Управляемость на снегу (субъективно) 10 15
Торможение на мокром покрытии 20 30
Управляемость на мокром покрытии (с) 6 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 12 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию 6 10
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 22 30
Управляемость на сухом покрытии (с) 9 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Акустический комфорт (субъективно) 7 10
Экономичность 15 20
Цена/качество 9 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 186 260
Рекомендовано
Индексы 103V
Стоимость комплекта, евро 526

Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 18 20
Торможение на снегу 26 30
Управляемость на снегу (с) 8 15
Управляемость на снегу (субъективно) 10 15
Торможение на мокром покрытии 16 30
Управляемость на мокром покрытии (с) 5 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 12 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию 7 10
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 20 30
Управляемость на сухом покрытии (с) 11 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Акустический комфорт (субъективно) 6 10
Экономичность 15 20
Цена/качество 7 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 181 260
Рекомендовано
Индексы 103V
Стоимость комплекта, евро 630

Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 16 20
Торможение на снегу 27 30
Управляемость на снегу (с) 9 15
Управляемость на снегу (субъективно) 9 15
Торможение на мокром покрытии 17 30
Управляемость на мокром покрытии (с) 5 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 13 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8 10
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 20 30
Управляемость на сухом покрытии (с) 8 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15
Акустический комфорт (субъективно) 6 10
Экономичность 14 20
Цена/качество 10 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 179 260
Условно рекомендовано
Индексы 103V
Стоимость комплекта, евро 496

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Игорь другой (аноним) в 19:46 - 19.10.17
Тесты шин - AUTO.TUT.BY: Тест бюджетных зимних шин размера 205/55 R16 (2017) Суперстранные выводы. За торможение на льду дают 75 баллов…

бывшая шинница (аноним) в 15:16 - 19.10.17
Новости - В России протестировали диски китайского производства ах-ха-ха! спасибо, повеселили=))) какой может быть "…

Гость 1111 (аноним) в 13:10 - 19.10.17
Форум - ЧТО за колесо Satoya Samurai То, что шумит согласен, думал, что коробка завыла,…

ToMaToS в 12:11 - 19.10.17
Тесты шин - AUTO.TUT.BY: Тест бюджетных зимних шин размера 205/55 R16 (2017) Действительно, прошляпили. Исправили. Спасибо.