ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест зимних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2017)
  25.09.2017

Автомобильный клуб Европы совместно с партнерами протестировал восемь моделей зимних шин для SUV

Немецким водителям достаточно редко приходится передвигаться по обледенелым дорогам или глубокому снегу, однако в стране все же есть регионы, где езда по снегу является частью повседневной жизни в зимние месяцы. Это относится к югу Германии и, конечно, к Альпам. В этих регионах все привыкли менять шины два раза в год, и кроме того у местных водителей особенно популярны автомобили с полным приводом. К примеру, несколько лет назад в Баварии каждый четвертый автомобиль обладал полным приводом, а рост популярности кроссоверов только усилил эту тенденцию.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест зимних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2017)

Преимущества полного привода очевидны, и одно из них это существенное увеличение тягового усилия, в том числе в сложных дорожных условиях. В то же время есть и недостатки, поскольку такие автомобили дороже, больше весят, а также обладают сниженной эффективностью потребления топлива. По мнению экспертов, возрастает даже риск аварии, поскольку водители слишком полагаются на технологии и недооценивают опасность на дороге. По этой причине для полноприводных автомобилей так же необходимы хорошие зимние шины.

Чтобы выяснить, какие шины особенно хорошо подходят для популярных кроссоверов, таких как Ford Kuga или Volkswagen Tiguan, Автомобильный клуб Европы (ACE) совместно с Немецким обществом технадзора (GTÜ) и Австрийским автомобильным клубом (ARBÖ) протестировал восемь моделей покрышек размера 235/55 R17.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест зимних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2017)

Особенности полного приводы таковы, что он не позволяет оценить тяговое усилие шин на заснеженной поверхности. Отличия между шинами будут практически неразличимы, поэтому в этой дисциплине использовался моноприводный Ford Kuga. Как бы то ни было, даже несмотря на это, разница между лучшими и худшими шинами оказалась не более 10%, так что сказать, какие шины более всего достойны рекомендации, было невозможно.

В тесте на эффективность торможения на снегу существенных отличий между шинами также не было, но в испытаниях на управляемость ситуация изменилась. В этой дисциплине от шин требуется не только продольное, но и поперечное сцепление, а также хорошая боковая устойчивость во время резкой смены направления движения. Увереннее всего водители будут чувствовать себя на Continental и Dunlop, которые позволяли без проблем и очень быстро проходить дистанцию на заснеженной трассе.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест зимних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2017)

Nokian, Goodyear и Pirelli не смогли показать такое же хорошее время круга, однако они получили очень высокие субъективные оценки, поскольку заранее информировали о потере сцепления и сохраняли контролируемость даже после начала скольжения. Шины Hankook, Kumho и Cooper могли бы заработать больше баллов, но они слишком резко могут уйти в занос, после чего будут проблемы с контролируемостью.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест зимних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2017)

У зимних шин часто могут возникать сложности со сцеплением на мокром асфальте, поскольку они изготовлены из мягкой резиновой смеси. Шины Dunlop и Goodyear последнего поколения определенно стали лучше в плане эффективности на мокром покрытии, и теперь они способны останавливать автомобиль так же быстро, как Continental. Хорошо справились с домашней работой и инженеры Kumho и Pirelli, чьи шины теперь также показывают хорошие результаты на мокрой поверхности. В то же время разочарованием стали низкие показатели шин от финской Nokian, чьи разработчики, судя по всему, делали упор на другие характеристики. В этом тесте Nokian показали лишь удовлетворительные результаты и выступили на одном уровне с Hankook и Cooper.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест зимних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2017)

Зимние шины с большой глубиной протектора, как правило, лучше справляются с аквапланированием, однако в этом тесте сюрприз преподнесли Pirelli, которые показали лучший результат, при том что глубина их канавок составляет всего 8,1 мм, что немного для зимних покрышек. Судя по всему, дело в V-образном рисунке протектора, который помогает быстро отводить воду в стороны.

На сухом покрытии определенные сложности возникли у всех протестированных шин. Тормозной путь со 100 км/ч на теплом сухом асфальте составил от 45,7 до 48,2 метра, и такие показатели говорят о том, что зимние шины и спортивный стиль вождения не очень сочетаются друг с другом.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест зимних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2017)

Тесты были поделены на две части - испытания на снегу были проведены в Шведской Лапландии, в том числе в кондиционируемом крытом комплексе компании Arctic Falls, а на асфальте шины тестировались на полигоне Contidrom неподалеку от Ганновера.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест зимних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2017)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Участники

1 место

Образцово
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   4,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 103V
  • Стоимость комплекта, евро: 770
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1920
Торможение на снегу2630
Управляемость на снегу (с)1315
Управляемость на снегу (субъективно)1115
Торможение на мокром покрытии (м)2430
Управляемость на мокром покрытии (с)910
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810
Боковая устойчивость на мокром покрытии45
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1315
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)710
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)2130
Управляемость на сухом покрытии (с)1115
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1215
Акустический комфорт (субъективно)510
Сопротивление качению (кг/т)1520
Цена/качество510
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА203260
Плюсы и минусы

2 место

Рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (2),   4,   8,  
цена от

16 880 

Информация о шине
  • Индексы: 103V
  • Стоимость комплекта, евро: 768
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1920
Торможение на снегу2630
Управляемость на снегу (с)1015
Управляемость на снегу (субъективно)1115
Торможение на мокром покрытии (м)2330
Управляемость на мокром покрытии (с)910
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810
Боковая устойчивость на мокром покрытии35
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1315
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)710
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)2130
Управляемость на сухом покрытии (с)1015
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1115
Акустический комфорт (субъективно)810
Сопротивление качению (кг/т)1520
Цена/качество510
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА199260
Плюсы и минусы

3 место

Рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2,   3,   4,   5,   7 (2),   12,  
цена от

11 109 

Информация о шине
  • Индексы: 103V
  • Стоимость комплекта, евро: 790
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1820
Торможение на снегу2630
Управляемость на снегу (с)1315
Управляемость на снегу (субъективно)1115
Торможение на мокром покрытии (м)2130
Управляемость на мокром покрытии (с)810
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810
Боковая устойчивость на мокром покрытии35
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1215
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)610
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)2030
Управляемость на сухом покрытии (с)915
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1015
Акустический комфорт (субъективно)510
Сопротивление качению (кг/т)1720
Цена/качество410
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА191260
Плюсы и минусы

4 место

Рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4 (2),   5 (2),   6,   7,   9,   10,   12,  
цена от

14 920 

Информация о шине
  • Индексы: 103V
  • Стоимость комплекта, евро: 762
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1620
Торможение на снегу2530
Управляемость на снегу (с)1115
Управляемость на снегу (субъективно)1115
Торможение на мокром покрытии (м)1730
Управляемость на мокром покрытии (с)610
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810
Боковая устойчивость на мокром покрытии35
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1415
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)810
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)2130
Управляемость на сухом покрытии (с)1015
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1115
Акустический комфорт (субъективно)710
Сопротивление качению (кг/т)1720
Цена/качество510
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА190260
Плюсы и минусы

5 место

Рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5 (2),   6,   7,   16,  
цена от

12 720 

Информация о шине
  • Индексы: 103V
  • Стоимость комплекта, евро: 610
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1720
Торможение на снегу2530
Управляемость на снегу (с)1015
Управляемость на снегу (субъективно)1215
Торможение на мокром покрытии (м)1730
Управляемость на мокром покрытии (с)410
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)710
Боковая устойчивость на мокром покрытии25
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1015
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)510
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)2230
Управляемость на сухом покрытии (с)1115
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1115
Акустический комфорт (субъективно)810
Сопротивление качению (кг/т)1820
Цена/качество810
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА187260
Плюсы и минусы

6 место

Рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  6,   7,   8,   9,   12 (2),  
цена от

9 669 

Информация о шине
  • Индексы: 103V
  • Стоимость комплекта, евро: 526
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1620
Торможение на снегу2430
Управляемость на снегу (с)915
Управляемость на снегу (субъективно)1015
Торможение на мокром покрытии (м)2030
Управляемость на мокром покрытии (с)610
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810
Боковая устойчивость на мокром покрытии25
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1215
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)610
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)2230
Управляемость на сухом покрытии (с)915
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1115
Акустический комфорт (субъективно)710
Сопротивление качению (кг/т)1520
Цена/качество910
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА186260
Плюсы и минусы

7 место

Рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4,   6 (2),   7,   8,  
цена от

9 880 

Информация о шине
  • Индексы: 103V
  • Стоимость комплекта, евро: 630
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1820
Торможение на снегу2630
Управляемость на снегу (с)815
Управляемость на снегу (субъективно)1015
Торможение на мокром покрытии (м)1630
Управляемость на мокром покрытии (с)510
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)710
Боковая устойчивость на мокром покрытии25
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1215
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)710
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)2030
Управляемость на сухом покрытии (с)1115
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1115
Акустический комфорт (субъективно)610
Сопротивление качению (кг/т)1520
Цена/качество710
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА181260
Плюсы и минусы

8 место

Условно рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  8 (2),   10,   17,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 103V
  • Стоимость комплекта, евро: 496
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1620
Торможение на снегу2730
Управляемость на снегу (с)915
Управляемость на снегу (субъективно)915
Торможение на мокром покрытии (м)1730
Управляемость на мокром покрытии (с)510
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)610
Боковая устойчивость на мокром покрытии25
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1315
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)810
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)2030
Управляемость на сухом покрытии (с)815
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915
Акустический комфорт (субъективно)610
Сопротивление качению (кг/т)1420
Цена/качество1010
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА179260
Плюсы и минусы

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя